Gamemaker: studio 1.4 features
Содержание:
- Configure Any Protection Software
- Light functions
- Преимущества и недостатки
- Учебные ресурсы
- Обучение GameMaker: Studio
- Описание Game Maker Studio
- AUDIO
- USER INTERFACE
- Недостатки Game Maker Studio 2?
- Библиотеки [ править | править код ]
- Bookmarking
- Особенности программы Game Maker Studio
- ANIMATION CURVES
- Features of GameMaker Studio 2 Ultimate Full
- Установка русификатора
- Версии приложения
- UPDATED EXTENSIONS
- Workspaces
- Используемые принципы игростроения
- Unable to Install Again Because Windows Says GMS2 Is Still Installed
- Для начинающих
Configure Any Protection Software
The next step is to ensure that there is nothing on your machine which is blocking GMS2 from writing its files. If during this reinstall process so far you saw any prompts from your protection software for allowing GMS2 to access your machine, then you should now step through our guide User Permissions and Internet Access Required by GMS2 one more time, but now using this information to configure your protection software fully to «whitelist» GMS2 and allow it to modify your files.
Ensure you also allow it to modify wherever you want to save your projects!
If your software is fairly strict in how you allow permissions, then you may need to add the same rules again, but specific for the tools GMS2 uses when building projects. These would be Igor.exe and GMAssetCompiler.exe, which can both be found in:
- %ProgramData%\GameMakerStudio2\Cache\runtimes\\bin\ on Windows
- /Users/Shared/GameMakerStudio2/Cache/runtimes//bin/ on macOS
Light functions
- draw_light_define_ambient(col) — set the ambient light colour for lighting, replacement for d3d_light_define_ambient
- draw_light_define_direction(ind,dx,dy,dz,col) — set the light ind as a directional light for a given directional vector with colour, replacement for d3d_light_define_direction
- draw_light_define_point(ind,x,y,z,range,col) — set the light ind as a point light for a given position and range with colour, replacement for d3d_light_define_point
- draw_light_enable(ind,enable) — enable or disable a specific light
- draw_set_lighting(enable) — enable or disable lighting
- draw_light_get_ambient() — get the ambient light colour
- draw_light_get(ind) — get the settings for a given light (returns array with — enabled/disabled, — light type (point or direction), — x, — y, — z, — w, — colour)
- draw_get_lighting() — current status of lighting (enabled or disabled)
Преимущества и недостатки
Стоит учесть, что эта программа – уникальный продукт. Обычно для создания качественной игры требуется целый набор дорогих и профессиональных программ. А здесь все инструменты объединены в одном приложении. И это первое преимущество, но есть и другие:
- Простой и понятный процесс установки.
- Для создания полноценных игр не обязательно изучать язык программирования.
- Интуитивно понятный и полностью настраиваемый интерфейс.
- Беспроблемная работа на ноутбуках.
- Оптимизированная работа с Windows 10.
- Есть обучающий материал.
- Отличная поддержка от разработчиков.
- Универсальность продукта (нет нужды использовать дополнительные программы).
- Кроссплатформенность (имеются версии приложения для Windows и MacOS).
Русификатора для этой программы нету, и вряд ли предвидится. Это единственный недостаток Game Maker Studio 2
Если не брать во внимание высокую стоимость лицензии. Однако в руках пользователя оказывается уникальный инструмент для создания игр
За это многое можно простить.
GMS 2 требует некоторых навыков в создании компьютерной графики. Но встроенный графический редактор программного продукта настолько прост, что с ним в считанные часы разберется даже новичок. Простота в создании игр – еще одно преимущество продукта перед профессиональными (и очень сложными) программами.
Учебные ресурсы
Уроки инди-разработчиков
Список уроков Chevy Ray — Chevy Ray является разработчиком Flash-игрового движка FlashPunk, частый соперник на Ludum Dare и разработчик нескольких классных игр. Он написал несколько уроков по GameMaker, и это подборка тех его материалов, которые он считает лучшими. Уроки охватывают такие темы, как масштабирование вида, оптимизация скорости, параллакс-скроллинг.
Серия уроков Derek Yu’s — Derek Yu является членом TIGSource и разработчиком Spelunky. Эта серия уроков для более старой версии GameMaker, но вы по-прежнему можете легко пройти ее. Это полное пошаговое руководство по созданию космической сайд-скроллер стрелялки; по мере создания вы узнаете, как работают игровые объекты, как создавать прокручивающиеся фоны, как создавать спрайт шрифты и множество других замечательных тем. Обязательно к прочтению.
Другие уроки и руководства
Официальные уроки — официальные уроки посвящены созданию нескольких игр разных стилей (некоторые из них 3D-игры, поэтому эти уроки могут быть особенно глубокими, если вы будете использовать GM:S). Кроме того, имеется урок по созданию многопользовательских игр, который, по моему мнению, является одним из лучших в Интернете по изучению создания многопользовательской игры в GM:S.
Я рекомендую их для людей, которые хотят разработать определенный тип игры и желают узнать как разрабатывать игры подобного типа, но если вы ищете урок для начинающих, я рекомендую уроки Derek Yu’s.
Также ознакомьтесь с официальными и неофициальными руководствами, поскольку они дают большой справочный материал.
Обучение GameMaker: Studio
GM:S предлагает два различных способа создавать игры. Первый это так называемый интерфейс Drag and Drop (сокращённо DnD). Он довольно мощный и позволяет создавать сложную логику. Однако, он не такой мощный, как второй вариант: использование языка программирования GameMaker Language (сокращённо GML). GML — это прекрасный язык сценариев, который может делать все, что может делать DND, и многое другое.
Начало работы
После того, как
вы загрузили версию движка GM:S которая соответствует вашим потребностям, вам следует ознакомиться с учебными материалами,
которые поставляются вместе с GM:S. Их можно найти во вкладке Tutorials после того, как вы откроете GM:S.
В начале уроков будет показано, как использовать drag and drop интерфейс, а более поздние руководства начинают охватывать язык программирования GML. Самое приятное в предложенных уроках — это то, что они фактически добавляют окно к
интерфейсу, в котором вы узнаете, как создавать каждую игру, поэтому вам
не нужно обращаться к веб-странице — все доступно изложено для вас в GM:S!
Я рекомендую
проработать столько, сколько вам нужно, до тех пор, пока вы не
почувствуете, что у вас есть четкое представление об общем процессе
работы и инструментах, которые предлагает движок GM:S. Дополнительные уроки вы можете найти на вики сайте YoYo games по адресу http://wiki.yoyogames.com/index.php/GameMaker:Studio_Tutorials включая некоторые более продвинутые руководства.
Для самого продвинутого обучения можно посмотреть демки на вкладке Demos после запуска GM:S. Они не откроют окно обучения, но они предоставляют доступ ко всему используемому исходному коду, чтобы можно было просматривать его, запускать отладчик и наблюдать за тем, что происходит, так что вы получите хорошее представление как использовать их методы в своих играх.
Руководство
Руководство по GM:S можно найти в меню Help в разделе Contents…. Это должно быть первым местом, где вы будете искать ответы на свои вопросы, если сразу перейти на форумы, люди по всей вероятности огорчат вас за то, что вы просто не проверили справку. Существует также онлайн-руководство, которое можно найти по адресу docs.yoyogames.com
Руководство в программе GM:S
Если вы выполняете поиск как в прилагаемом руководстве, так и в онлайн-руководстве и не можете найти ответы, не бойтесь! На reddit существует большое сообщество /r/gamemaker и есть официальные форумы. Кроме того, имеется отличный сайт полон инди-разработчиков, некоторые из них часто используют GM:S на форумах TIG. Эти сообщества полны полезных людей, поэтому не бойтесь задавать свои вопросы!
Описание Game Maker Studio
Программа Game Maker Studio 2.1.4.285 – это новая версия всем известного инструмента, в котором разрабатываются несложные игры на различный мотив. Отличительной особенностью данного приложения является то, что абсолютно все средства данной студии визуализированы, то есть пользователь не должен знать языки программирования для работы с конструктором. Это делает утилиту одинаково доступной как для опытных юзеров, так и для начинающих. Большое количество обучающих материалов в виде пошаговых инструкций, статей и даже видеоуроков, позволяет за короткий срок ознакомиться со всеми возможностями данной программы. С выходом новой версии приложение претерпело множество полезных изменений и стало еще более функциональным, нежели прежде. Во второй версии Game Maker Studio вы с лёгкостью освоите все механизмы современных компьютерных игр. В визуальном конструкторе вам не потребуется прописывать программный код, приложение всё произведет за пользователя. Разработчики позаботились, чтобы работать в редакторе виртуальных игр было максимально просто. Именно поэтому пользователь только задает события и соответствующие реакции героя или окружающего мира на них, остальную работу делает Game Maker. В конструкторе пользователей ждут максимально гибкие настройки, позволяющие воплотить практически любую затею в виртуальном мире. Тонкая подстройка может быть осуществлена с помощью соответствующих фильтров и параметров, без необходимости прописывания дополнительных скриптов. Если же уровень пользователя позволяет внедрить определенные особенности в создаваемую игру, тогда можно воспользоваться инструментом под названием Game Maker Language, позволяющем добавить часть собственного кода. Несмотря на все старания разработчиков избежать необходимости использования языка программирования, в реальных ситуациях всё же встречаются неординарные случаи, когда это требуется сделать.
Инструментарий новой версии программы Game Maker Studio 2.1.4.285 поражает своим разнообразием и ассортиментом. Разработчики хорошо потрудились, создавая конструктор. Огромное число вкладок, всплывающие панели, большая рабочая зона, удобно расположенное меню, вынесенные ярлыки для наиболее часто используемых функций на главную панель, полностью настраиваемая область с инструментами – всё это позволяет продуктивно трудиться во время создания двухмерной компьютерной игры. Разработчики решили глобально переработать весь интерфейс редактора, при этом, по умолчанию в программе нет поддержки русского языка. Внедрить перевод можно с помощью специального файла-русификатора, который также присутствует в архиве с программой. В новой версии также появился собственный движок под названием BOX2D и новая физика. Еще одним новшеством является возможность выбора операционной системы, под управлением которой будет работать создаваемая игра.
AUDIO
There have been two important changes made to the GMS audio system. The first is that the dedicated music functions (like audio_play_music()) have been obsoleted and all sound files are now treated exactly the same way. These functions can simply be replaced by their sound eqivalents in your projects.
The second change is to add Audio Groups to the IDE as well as some dedicated GML functions to deal with them. Like with sprites and Texture Pages, your audio resources can now be grouped in the IDE and loaded into memory only when needed (and unloaded later again, when not). You can also set a gain value for a whole group making pause screen or end of game audio fades much easier to program than previously.
These audio groups are also configuration specific, meaning that you can create different groups for different configurations and target platforms. It is worth noting that the sound resources themselves are not configuration specific, but rather linked only to one single audio group, regardless of the configuration chosen.
Note that Audio Groups will not be in the initial 1.4 beta release, but will be added very shortly after in an update.
USER INTERFACE
The GameMaker: Studio user interface has also had a number of tweaks and improvements. The most obvious of these is the new resource tree search and filter options that are at the bottom left corner of the main IDE. With these you can quickly find a single resource in a large project, or filter out the resources that don’t contain the input string. Filtering will present you with a reduced resource tree showing only those elements that contain the search string.
The image editor has also had a major update, with a number of extra functions being added to it, like onion-skinning, RMB erase and custom colour palletes. For a full list of the image editor features please see the YoYo Games Tech Blog.
Another change to the UI can be found in the code editor for scripts, which now permits you to create tabbed Script Groups. Basically, you create a new «parent» script (which is what will be shown in the resource tree), and in the code editor for that script you can add further «child» scripts to it, by simply clicking the new tab at the top of the window. You can then name your new tab and use the same name to call the script it contains in code, meaning that you can have self-contained script groups all in one window. You can find out more about this feature from the GameMaker Manual.
The Asynchronous Event category has a new event added to it now too, which is the Save/Load Event. This will only be triggered by certain buffer or audio group functions at the moment, but will be used by other functions later.
There have also been a number of minor tweaks and improvements made to the room editor, the way the IDE deals with pop out windows, and various other things (like how the serach results and errors are displayed) making everything more stable and easier to use. You can find further information about these things from the release notes.
it is worth noting that the Constants window has been renamed Macros. This does not change the functionality in any way, and is simply a name change to reflect better the true nature of how they work.
Недостатки Game Maker Studio 2?
Тут во многом с моей колокольни, и многое — лично мой взгляд. Некоторые вещи — просто непривычны, однако есть объективные недостатки.
GMS 2 требует больше ресурсов для работы чем старые версии. Старые GM у меня летали, эта уже греет компьютер, что ни есть приятно. Жрёт сравнительно много (с прошлыми версиями) оперативки. Когда делаешь игры месяцами и еще крутишь другие программы фоном — это может напрягать. Ну и вообще он работает медленнее, дольше компиляция, дольше загрузка и т.д. Это проблема была и у многих других старых версий ГМ, часто их выкидывают сухими, а уже потом допиливают. Тут тоже допилят со временем. я уверен.
Русской версии пока нет, и может быть не будет никогда. Хотя так-то игры делаются на английском, привыкайте. Справки на Русском тоже вроде как пока нет, и ресурсов для обучения мало. Не знаю буду-ли я на своём канале делать про это обучающие видео, возможно — да, но в целом гмс 2 сильно похож на ранние версии и многое актуально и для него. Это хорошо.
Элементы интерфейса занимают много места. То, что одна вкладка не может наплывать на другую, немного бесит, лично меня. Таким образом всё занимает больше места и есть ощущение что делали — лишь бы красиво, а удобство это дело второе. Хочется ставить game maker studio 2 на двух мониторах. Вот так будет круто.
Запущенные игры иногда виснут после закрытия, может быть это только у меня.
Изменился некоторый синтаксис кода. Немного раздражает. Зачем менять instance_create, добавляя туда слой, я не знаю. При чём, в целом изменений синтаксиса не так много, но вот эти изменения сильно мешают спокойно и быстро осваивать новые версии и переносить старые проекты на новый ГМ. Бесит сдецл.
Цена. Цена ощутима. Точно не скажу сколько, но например в США $100 за лицуху для PC, и дикие $400, за возможность компилировать под мобильные платформы. Это бесило и в первой части ГМС, и именно это привело к тому, что игру тупо пиратят. Сделали-бы они нормальную цену, например $100 за полный функционал, мало-бы кто пиратил. Жадность лишь увеличивает воровство.
В целом было ощущение (еще когда узнал что будет ГМС 2) что кое-кому просто захотелось срубить бабла в стиле Apple, просто повесив на продукт цифру X+1, и продать это всё еще раз. Стратегия, конечно, хорошая. Для них. Но не для нас. Однако я вижу что нового в Game Maker Studio 2 вполне достаточно для новой версии и я надеюсь что его будет еще больше, а все косячки они приберут.
Так что версия для PC (Если у вас лицуха GMS 1 — будет хорошая скидка) вполне достойна внимания, а команда YoYo Games работает уже очень давно и я думаю вполне можно их отблагодарить за хороший продукт (чуть позже, когда его доведут до ума и он таковым станет), но скидку они могут и убрать, а до ума они его почти наверняка доведут, так-что если вы хотите серьезно заниматься созданием игр и вы выбрали Game Maker — думаю, стоит брать.
Хотя если вы совсем новичок — выбор между ГМ и Юнити будет довольно трудный, у Юнити очень много плюсов (та-же бесплатность), поэтому я бы еще подумал что выбирать.
Просто на мой взгляд научиться создавать компьютерные игры вам будет проще именно с помощью Game Maker, он для этого и придумывался — для обучения созданию игр.
Если вам понравилась эта статья, поставьте чуть ниже палец вверх, спасибо за прочтение. Надеюсь на основные вопросы я ответил и вам она помогла.
Библиотеки [ править | править код ]
В Game Maker совокупность кнопочных событий образует библиотеку. В интерфейсе программы библиотеки отображаются как закладки, в которых находятся различные иконки событий. Каждое такое событие — это GML-скрипт или функция, которую пользователь может использовать в игре. В поставку Game Maker входят несколько стандартных библиотек, которые содержат основные события, используемые в большинстве игр. Также существует возможность создавать свои собственные библиотеки, используя Library Maker. В GMS2 встроен механизм конвертации действий, заданных «кнопками», в код GML и обратно, что позволяет новичкам быстрее перейти на GML и улучшает понимание того, как работают стандартные действия.
Bookmarking
Another feature of GameMaker Studio 2 is bookmarking. Due to the fact that you now have an infinite workspace to position things in, meaning that you could have various chains of objects and editors open at one time and all of them positioned at different points on the workspace, it is essential that you can quickly navigate from one to the other. This can be achieved using the zoom and pan controls as mentioned above, but it is much quicker to bookmark things and skip straight to them at the touch of a key.
To bookmark something you can hold down Control + Shift and press any number key from 1 to 9 and a bookmark will be assigned to the currently focused window. You can then press Control and the number key at any time again later to be taken to the bookmarked window.
When you bookmark something, the IDE will show a «flag» with the bookmark number on it, and if you are in a script or an object code editor, then the line number (or action) will also be bookmarked so that the IDE will jump to that position when you recall it (see the image above).
Особенности программы Game Maker Studio
- Последняя версия конструктора дает возможность создавать расширения для большого количества платформ на соответствующих языках программирования.
- Game Maker имеет все необходимые компоненты для того, чтобы создаваемые игры запускались на iOS, Xbox, Windows PC & Phone, Linux, Android, PS4, PSVita, HTML5.
- Имеется поддержка шейдеров для эффективного управления процессом отрисовки, преобразований и графических эффектов.
- Внедрено огромное число математических функций для обработки векторных и скалярных величин.
- Используется компилятор кода, что позволяет увеличить производительность в играх.
- Внедрена поддержка множества сервисов для монетизации.
- Имеются опции для отладки в специализированном окне The Debug Module.
- Программа поддерживает большое число библиотек и расширений на всевозможных языках.
- Существует бесплатная и платная версии конструктора.
- Разработчики позаботились о создании собственного языка программирования, схожем с C++ и Pascal.
- Имеется поддержка работы с трехмерной графикой, однако её использование весьма неудобно.
- Недостатком данного продукта является возможность его использования исключительно на платформе Windows.
ANIMATION CURVES
The next new feature we want to discuss here is a new top-level resource called Animation Curves. An animation curve is an asset that contains one or more curves that represent how a value changes over time, and can use linear interpolation or smooth interpolation to go between different points in the curve. The values you set can be between -1 and 1 (by default) on the vertical axis and the duration along the horizontal axis is always normalised form 0 to 1, making it easy to target different time ranges using multipliers in your game code.
Animation curves are comprised of «channels» and each channel can have its own curve settings, which permits you to — for example — describe a spacial position with two channels for the x/y position, or a colour gradient with 4 channels to represent a colour format. Animation curve assets can be used when working with sequences and can also be accessed using code, making them a powerful tool when creating your games.
Features of GameMaker Studio 2 Ultimate Full
Easy to get started Making games development accessible to everyone means taking away the barriers to getting started. Using our intuitive ‘Drag and Drop’ development environment you can have your game up and running in a matter of minutes without ever having to write any code! GameMaker’s built-in language (GML) helps you learn to program as you go and not jump in at the deep end of coding.
Multiplatform Workflow Using a single development workflow GameMaker Studio 2 allows you export your game directly to Windows desktop, Mac OS X, Ubuntu, Android, iOS, fireTV, Android TV, Microsoft UWP, HTML5, PlayStation 4, and Xbox One.
Backwards Compatible Import your GameMaker: Studio projects directly into Studio 2 and have them ready to run in a matter of minutes.
YoYo Account GameMaker Studio 2 uses your YoYo Account to provide a single login for all your game making needs.
Tutorials With our integrated tutorials you can have your learning materials docked directly in your workspace.
Laptop Mode For all of our users who develop on laptop pcs we have developed an efficient workflow that does not get in the way of development.
Skinning Customise your development environment by choosing from our predefined skins or creating your own.
Docking Organise your workspace by docking your tool windows where you want them.
Object Editor With our unique stucture and workflow it has never been easier to manage the objects within your game.
Script Editor With tabs and the ability to split the editor you can work with multiple files without having a window for each.
Superior Workflow Drag and Drop like never before, create the game you want without ever writing any code.
Library Choose what you need from our extensive library of events and actions to sculpt the game you desire.
Code Preview Learn how to program by viewing the code behind our DnD actions and take your games to the next level.
GameMaker Language Based on C programming language, GML gives you all the power of other programming languages while being easy to learn.
Layers Take control of how objects are ordered within your rooms and draw sprites directly without the need for an object.
Tile Brushes Make repetition a breeze by creating a group of tiles and drawing them directly to the room.
Inheritance Add variety quickly to your projects by sharing common code and resources.
Brush Based Editing Create a brush from any section of your image simply and efficiently with our amazing new editor.
Animation Support Bring your sprites to life with a touch of motion and take your games to the next level.
Tileset Animations Liven up your levels with a hint of animation without compromising on performance.
Brushes Improve your workflow by creating a palette of commonly used tiles.
Auto Tiling Automatically choose the correct tile for the job and never have to worry what goes where again.
GoTo Finder The GoTo Finder lets you search for, locate, and open any resource within your project instantly.
Chain View Easily navigate between resources without losing track of where you are.
Git Integration Save and back-up your project history from anywhere in the world with our Git integration.
Debugger Save time and effort with our powerful debugger.
Title: GameMaker Studio 2 Ultimate v2.3.2.560 Developer: Home Page License: Shareware Language: Multilingual OS: Windows
– GameMaker: Studio requires a reasonably modern PC running Windows XP, Vista, 7, or later. A DirectX 9 (or later) compatible graphics card with at least 32MB of memory is required for most created games. It requires a screen resolution of at least 1024×768 and 65536 (16-bit) colours (but preferably 32-bit true colour). Also a DirectX 9 compatible sound card, or integrated sound chip, is required. It is always recommended that you make sure you have the most recent drivers installed for your system.
– GameMaker: Studio requires DirectX version 9.0 or later to be installed on your computer. (You can download this version of DirectX from the Microsoft website) When designing and testing games, the memory requirements can be pretty high (at least 128 MB and preferably more, but this depends on the operating system). When just running games, the memory requirements are less severe and depend a lot on the type of game as well as the resources being used.
* View Change Log
Установка русификатора
Для начинающих лучше будет установит русскоязычный интерфейс, чтобы проще ориентироваться. Для этого необходимо скачать файл русификатор, ссылка на который есть выше.
После того как скачали файл русского языка, копируем его и вставляем в директорию с Платформой в папку «Languages» которая лежит по следующему пути C:\Program Files\GameMaker Studio 2\Languages
Открываем вставленный файл в блокноте, для этого нажимаем на него правой кнопкой и выбираем пункт «Изменить».
Откроется блокнот с конфигурацией этого файла. Нам необходимо 7-й строкой вставить следующую конфигурацию.
_LanguageCode,ru,ru,,standard windows os language code this pack represents (can be primary code only ie. en or primary-secondary ie. ru-RU)
Сохраняем файл и делаем бэкап стандартного файла «english», для этого просто скопируйте его в другую папку. Это необходимо для того, если что-то пойдет не так, просто скопировать его обратно и вернуть исходный язык движка. После сохранения русскоязычного файла удаляем старый англоязычный (предварительно сохраненный в другую папку) и запускаем Game maker studio.
Версии приложения
Изначально была одна версия программы, но впоследствии приложение разделилось на две редакции: упрощенную (Lite) и профессиональную (Pro). Профессиональная версия расширяет возможности игрового редактора, добавляя, например, функции:
- создания многопользовательского режима;
- импортирования и экспортирования ресурсов для совмещения разных проектов;
- продвинутого редактирования изображений и анимаций;
- расширенных средств программирования.
Профессиональная редакция также может работать в Windows 7 и других версиях. При запуске в ней отсутствуют всплывающие надписи, призывающие к обновлению до версии Pro, а в создаваемых программах нет логотипов.
Разделение приложения на Lite и Pro актуально для версии 8.0.
UPDATED EXTENSIONS
The extension system has also been upgraded in 1.4 — in part for the Marketplace, but also to make the incorporation of external SDKs and Frameworks for iOS and Android easier and more intuitive. This means that writing your own native code extensions and using third party SDKs on those platforms (you will need to know Java for Android and Objective C for iOS) is a lot less complex, and you can also upload them to the Marketplace for sharing now.
Most of these changes are internal or related to the UI, which has new options for adding files to extensions as well as new tabs in the extension properties dialogue. You can find further deatils on these changes from the GMS Manual and from the YoYo Games Helpdesk.
Workspaces
The first major change you’ll see on starting a new project with GameMaker Studio 2 is that you are now presented with a workspace. This is an area that will hold the windows associated with the resources that you are working on and it can be zoomed and panned as if it was an actual desktop area. To move around the workspace you can click the middle mouse button and move — or hold down Space and left click — to pan around, with holding down Control and the mouse wheel being used to zoom in and out.
One of the main features of the workspace is that you aren’t limited to just one of them, nor are you limited to having everything in the same window. If you click on the workspace tab at the top, you can drag it off of the main GameMaker Studio 2 window and it will create another sub-window for the project that can then be positioned elsewhere (like in another monitor, for example). You can also merge any secondary workspaces with the main window by clicking the tab and dragging it back onto the main IDE. Each workspace can also be named to easily identify it by double clicking on the tab name and typing the name you prefer to have.
Apart from having multiple workspaces, you can also dock windows to the sides and the bottom of any active workspace.
A docked window will remain fixed to the chosen workspace, and you can open and close the dock by clicking the small arrowed button on the side. In this way you can quickly get more space to see what’s happening by closing a dock and then expand it again as required. Note that there is a button at the top of the IDE to quickly expand/collapse all docks at once.
Используемые принципы игростроения
Возможностей редактора хватает для создания игр, подобных тетрису, арконоиду, пэкмену и т.д. Можно создать и красивые аркады, если задействовать творческий потенциал на всю мощь – функции приложения это позволяют. Все элементы, используемые программой для создания игры, называются ресурсами. К ним относятся:
- спрайты;
- объекты;
- комнаты или уровни;
- звуки;
- фоны;
- пути;
- скрипты;
- шрифты;
- тайм-лайны.
Наиболее важными и одновременно простыми в усвоении являются первые пять ресурсов. Остальные четыре требуют дополнительного изучения, они помогают усовершенствовать игру.
Спрайтами называются изображения, которые используются для отображения на экране объектов. Другими словами – это картинки или анимации. Их можно нарисовать в самой программе или загрузить из внешних источников, например, большой встроенной библиотеки. Они могут иметь формат .png или .gif.
Объекты – основная составляющая игр. Это герои, враги, стены, препятствия, окружающие предметы мира и т.д. Объектам могут задаваться действия, например, реакции на нажатие кнопок клавиатуры, мыши или джойстика, реакции на столкновения с другими объектами, действия по умолчанию и т.д. При создании объектов используются принципы объектно-ориентированного программирования, но простота игрового редактора позволяет использовать эти принципы без их глубокого изучения.
Комнаты или уровни – это локации, в которых происходят игровые действия, и в которых находятся объекты. Комнаты плоские, двухмерные, но они могут имитировать и 3D-графику. Уровни можно оформить любым образом, использовать объекты-стены и декорации, загружать фоны и т.д. Можно настроить комнату так, чтобы при выходе все объекты в ней сохранялись или сбрасывались.
Фоны могут создаваться в самом редакторе игр, можно их загружать и с внешних источников. Вместо изображения можно применить только один цвет. Фоны используются и для других целей, не только в качестве задников.
Программа имеет библиотеку встроенных звуков. Совершая действия, объекты могут издавать те или иные звуки. Кроме встроенных эффектов, можно использовать загруженные звуковые файлы. Кроме спецэффектов, можно загружать и фоновую музыку.
Этих ресурсов достаточно для создания несложных, но увлекательных игр, которые запустятся даже на Windows 10. На воплощение задумки может понадобиться около часа. Чтобы игра засияла новыми гранями и стала глубже и интереснее, все ее элементы можно настроить скриптами, а для придания игровым функциям гибкости используются пути и тайм-лайны. Эти элементы требуют некоторых знаний об информационных технологиях, однако они не обязательны.
Unable to Install Again Because Windows Says GMS2 Is Still Installed
Should you receive any errors about GMS2 already being installed, and so the installer refuses to start, then followed the article above but you did not complete the steps correctly OR there was a Windows error during the uninstall process OR you have some external software which is monitoring installs/uninstalls and blocking our tools from working properly.
If you know you have software or group policies which manage software installations on your PC, then please review these with whomever usually administers your PC. We will not be able to provide help with your external setup.
If you do not have an installation manager, then using Control Panel > Programs and Features (the Settings app in Windows 10 still can’t do this), you can forcibly remove the entry for GMS2 if it is still listed here. Right-click on GMS2 and choose Uninstall. If you have already run the uninstaller, Windows will usually detect this and say GMS2 has already been uninstalled, so do you want to remove the record of it. Say yes. You should now be able to install GMS2 again, but we would recommend that you reboot first, just in case.
If you still can’t install GMS2, then please note our Helpdesk are unable to advise what the cause might have been or what steps you should take now, as we do not have your PC in front of us to investigate (although we would of course recommend using a registry cleaner application of your choice to scan for broken install records).
Для начинающих
Game maker studio подойдет для амбициозных людей с интересными идеями по созданию прототипа игры. Сейчас большая проблема хорошей идеи для создания игры является в её реализации, так как для этого необходимо знания языков программирования. Этот движок даёт возможность создания игры без прибегания к программированию, написанию скриптов.
Очень хорошо подойдет для первого тестового создания механики задуманной игры, так как главное для начала понять интересен ли будет сам gameplay, и только после тестирования можно будет приступать к подробному созданию и улучшению графической части игры. Вот для таких целей и подойдет Game maker studio, она даёт возможность быстро и легко реализовать такого рода задачу.
Drag and Drop (DnD ) это графическая среда разработки, которая идеально подходит для начинающих или тех, кто более визуально или художественно ориентированы. С помощью DnD возможно создать игры без написания скриптов, используя только интерфейс программы.
Так же для начинающих в работе Game maker studio поможет русифицированный интерфейс, который можно найти на форумах этого движка. На официальном так же присутствует большое количество документации и инструкций по работе с движком.