Что такое гивы инстаграм и как их использовать

Что такое Giveaway инстаграм

Giveaway (еще называют гив) — это конкурс, в котором популярная личность с большим количеством подписчиков разыгрывает в Инстаграм призы среди своей аудитории профиля. Затейником гивэвея может быть как сам блогер с аудиторией, так и отдельный организатор, который занимается реализацией всей механики и сбором средств.

Цель механики для блогера и участников(спонсоров) — прирост аудитории и подписчиков.

Спонсоры giveaway — пользователи которые заинтересованы в наборе подписчиков на свою страницу. Они оплачивают взнос на участие в конкурсе. Часть взноса тратится организатором на приз, часть может быть потрачена на маркетинг, часть организатор оставляет себе как заработок. Спонсоров может быть от 10-до 170. Призом обычно выступает что-либо ценное для целевой аудитории, от модной коляски для мамочек, до айфонов и автомобилей.

Цель механики для подписчиков — выиграть ценный приз от блогера. Основное правило участия для подписчиков: необходимо подписаться на всех спонсоров на специально созданной конкурсной странице.

Механику гива состоит из следующих этапов:

  • Создается  отдельная, так называемая конкурсная страница в Инстаграм;
  • Блогер анонсирует в своем профиле конкурс и подарки, рассказывает о событии своей аудитории в сториз, чтобы его подписчики могли перейти на отдельную конкурсную страницу и подписались на всех спонсоров;
  • Когда гивэвей конкурс окончен блогер проводи прямой эфир, и случайным образом определяет победителя выбирает одного или больше победителей среди тех участников, которые подписались на всех спонсоров на конкурсной странице. Часто победитель гива проверряется на выполнение условий проведения конкурса, подписки, лайки, репосты и т.д.

Instagram Giveaway  – по сути, это любой розыгрыш ценного приза для подписчиков. Вы можете и сами такой провести в своем аккаунте.

Какие бывают Гивы

По организации Гивы в Инстаграм делятся на несколько типов:

  1. Классическая схема подразумевает создание отдельной учетной записи, которая оформляется специально для конкурса. По сути, это мини-лендинг в формате соц.сети. В аккаунте подробно разъясняются правила, которые нужно выполнить, указываются организаторы Гива в Инстаграме (чаще всего на них эта страница подписана), определяются сроки и называются призы. Для участия в розыгрыше нужно подписаться на всех и сделать прочие указанные действия. С точки зрения финансов тоже все просто: на собранные средства организатор покупает подарки и проводит рекламу, остатки получает как оплату.
  2. Именной Гив в Инстаграм отличается тем, что такое большое количество спонсоров не привлекается. Вместо этого вопросами организации, определением победителя и раздачей призов занимается непосредственно проводящий его человек. Обычно этот вариант проводится блогерами, которые добились определенной популярности и понимают, что же такое предложить подписчикам на Гив в Инстаграм. Подарки хорошо укладываются в тематику аккаунта, а качество привлеченных подписчиков в таком Гиве может быть выше.
  3. В звездных Гивах в Инстаграм, как понятно из названия, могут участвовать настоящие лидеры мнений – звезды кино, медиа персоны, телеведущие и так далее. Именно из их армии поклонников (зачастую многомиллионной) и будут набираться подписчики. В результате прирост может за несколько дней составить десятки и сотни тысяч новых подписчиков, если аудитории донора и спонсора сильно пересекаются.
  4. Тематические GiveAway изначально запускаются с прицелом на конкретную целевую аудиторию. Чтобы отсечь незаинтересованных в теме пользователей подбираются такие призы, которые важны и привлекательны только людям из заданной ЦА. Источники трафика тщательно фильтруются: вместо массовой рекламы, как это бывает в других типах, применяются точечные показы с сегментацией под портрет потенциального клиента.
  5. Круговая схема, она же loop GiveAway, подразумевает циклические ссылки из десятка-другого аккаунтов-спонсоров на следующий в цепочке. Замыкающий, в качестве условия для получения приза, ссылается на первый. В этом случае призы разыгрываются каждым организатором Гива, а их подписчики «паровозиком» едут по кругу, в надежде получить больше подарков. Схема самая скандальная: то провести толком не получается («Он не поставил на меня ссылку!»), то призы получают подозрительные однофамильцы одного из спонсоров («Да ясно же, что своим отдали!»). Впрочем, аналогичные случаи бывают и со всеми остальными схемами.

Плюсы и минусы

Кажется, что GiveAway в Instagram выгоден всем: спонсоры увеличивают аудиторию и получают значительный охват (за счет вирусной механики может быть очень большим), организаторы получают деньги от спонсоров, подписчики получают шанс выиграть ценный приз, а соц.сеть в целом – прирост активности и вовлеченности. Но на деле все не так просто.

Недостатки у Гивов тоже есть:

  • отписки после завершения – настоящий бич Гифов, поскольку аудитория привлекается в большинстве случаев не целевая, а из любителей «халявы». А когда они начинают отписываться, Instagram может принять отток за признак низкого качества аккаунта-спонсора и «срезать» ему органические показы, из-за чего реальные подписчики перестанут видеть посты;
  • «гарантированные» Гивом подписчики иногда не набираются даже в разгар конкурса, не говоря уже о последующей отписке;
  • цена подписчика, которая по обещаниям организаторов «будет меньше рубля», по факту может равняться и 5, и 15 рублям за аккаунт;
  • даже если наберется и не исчезнет после раздачи призов желаемое число подписок, среди них могут быть боты (особенно у недобросовестных организаторов).

Наконец, встречаются мошенники, которые увлекательно рассказывают, как же здорово стать спонсором Гива в Инстаграм, а потом исчезают с собранными средствами.

На что важно обратить внимание если вы хотите принять участие в giveaway instagram:

подарки, которые будут разыгрываться. Они должны соответствовать вашей целевой аудитории. лучше если они узкотематические. Например фотоаппарат будет актуальным подарков в гивэвей для привлечения аудитории фотографов.
блогеров и звёзд у которых заказывают рекламу (тематика блога должна совпадать с вашей ЦА, а также уровень доверия аудитории к блогеру)
количество спонсоров

Чем круче подарок, тем больше спонсоров и выше прирост аудитории, но сложнее зацепить внимание подписчиков на своем профиле.
опыт организатора в проведении подобных конкурсов.
отзывы об организаторе
продолжительность конкурса для разработки контент плана по вовлечению аудитории.

Важные материалы нашего блога по теме продвижения аккаунта в инстаграм:

  • 2 способа как делать абзацы в инстаграме. Скопировать невидимый пробел
  • Тренды фото 2021 года в Инстаграм
  • ТОП 10 ошибок фотографов в инстаграм
  • Способы раскрутки Инстаграм для Фотографа
  • Чат активности в инстаграм для фотографов

Недостатки Giveaway в instagram:

  1. Массовая отписки аудитории после проведения конкурса (Далее в статье покажем способы как удержать аудиторию)
  2. Приход не целевой аудитории, которая не будет следить за вашим аккаунтом. Это не даст развития вашему профилю, а только увеличит цифру «мертвых» подписчиков.
  3. Можно легко попасть на мошенников которые не выполнят обещания по приросту аудитории
  4. Могут возникнуть «вопросы» с охватом и статистикой в целом… и сейчас об этом подробнее.

В интернете очень много заблуждений, которые «крутятся» вокруг гивов и сейчас мы постараемся вам рассказать о них более подробно, чтобы вы понимали, что участвовать в гивах не так страшно.

Мифы про гивэвей в инстаграм:

Участие в гивах может привести к блокированию аккаунта. Напомним, что вашу страницу могут заблокировать за другие вещи, такие как спам, накрутка ботов, контент (который нельзя размещать в инстаграм)  и другие нарушения правил Инстаграм. В гивах же на страницу подписываются в основном живые люди. Но, легко могут заблокировать страницу, на которой проходит конкурс, поэтому опытные организаторы создают резервные страницы.

После гивов от спонсоров отписывается вся аудитории. Это не совсем так. Не вся, а лишь определенные проценты (30-50%) и это нормально. Обычно это аккаунты тех, кто принимал участие только ради приза (не скроем, что есть такие участники). Поэтому если они отписываются — это даже лучше. Зачем вам в аккаунте подписчики, которые не взаимодействуют с вашим аккаунтом. Чтобы удержать больше аудитории в вашем аккаунте необходимо увеличить вашу активность в период проведения конкурса, выкладывать больше постов и сторис, чтобы заинтересовать новую аудиторию своим контентом.

“Новичкам” в инстаграм нельзя участвовать в гивах. Для новых страниц и страниц с маленьким количеством подписчиков, гивэвей может являться необходимым этапом для получения первой аудитории в профиле. О вашем профиле узнает новая аудитория, люди начнут вас читать (при условии интересного контента) — вы получите хорошие охваты и статистику. Да и в целом, больше желания подписаться возникает если в профиле есть хотя бы 2-3 тыс подписчиков, а не 35 подписчиков-друзей из адресной книги.

После гивов падает статистика и охват аккаунта. Охват падает во время отписок после окончания Гива. Поэтому основная задача спонсора гива — это делать реально крутой контент на все время проведения конкурса и после него

А также крайне важно упаковать ваш профиль перед проведением giveaway, чтобы новую аудиторию мог заинтересовать ваш профиль и контент в нем. Как правильно упаковать ваш инстаграм рассказываем в отдельной статье нашего блога:»Как сделать свой инстаграм популярным и интересным«

Вот пример аккаунта и его статистики, который участвовал в гиве:Видите разницу скачков “подписок/отписок”: начало гива и его конец — максимальные подписки и отписки. А вот динамика просмотра профиля:

Участники гивов — это те, кто хотят “нахаляву” получить приз и в дальнейшем не будут ничего у вас покупать. Данное высказывание также не совсем корректно. В гивах не всегда участвуют одни халявщики. Более 90% людей на планете любят конкурсы. Чтобы было меньше халявщиков, нужно разработать стратегию по активностям вашего аккаунта в момент проведения гивэвея и по удержанию аудитории после конкурса. От этого зависит успех участия в гиве.

Что такое Гивы в Инстаграм

Самое простое определение гласит, что Гив в Инстаграм – это такой конкурс, в котором разыгрываются бесплатные призы. Призы предоставляются спонсорами либо, что случается чаще, на деньги спонсоров приобретается что-то, что вожделеют миллионы (свежий iPhone, например). В зарубежном сегменте спонсор зачастую один, в русскоязычном сообществе их обычно несколько – вплоть до 40-50 и более человек.

Все они делают взнос в общий фонд, после чего аккаунт-организатор запускает акцию. Взамен спонсорам обещается приведение 10-100 тысяч новых подписчиков, в зависимости от масштабов конкурса и смелости организатора.

Для участия в Гивах в Инстаграм подписчикам нужно выполнить ряд условий, которые могут отличаться в зависимости от аккаунта и самого Гива:

  • подписаться на аккаунта организатора и спонсора;
  • поставить лайки публикациям или сохранить пост/посты спонсора;
  • написать что-то в комментариях, иногда по теме конкурса, иногда просто любой ответ;
  • разместить в своем аккаунте пост, соответствующий определенным требованиям (подпись, хэштег, присутствие товара в кадре и т.д.).

Варианты проведения гивов:

  1. Классический giveaway (где вы выступаете в роли организатора, создаете отдельный аккаунт для розыгрыша и набираете спонсоров). В данном варианте вам потребуется заказывать рекламу у блогеров или включать таргетинг чтобы привлечь участников на конкурсную страницу.

2. Именной giveaway (разница с предыдущим лишь в том, что организатором выступает сам блогер и реклама – только у него. Также он покупает подарки сам, они часто сочетаются с тематикой блога и тем самым являются ценными для подписчиков.

У гивов есть свои недостатки и преимущества. Из-за их неправильного использования и желания быстрого результата в основном данная механика несет отрицательный характер для вашего профиля.

Как не прогореть на Гиве

Чтобы не просто вложить кровные в Гивэвей в Инстаграме, а выиграть хотя бы в приросте подписчиков, нужно как можно внимательнее проверять качество потенциального аккаунта донора. Для этого обязательно проверьте его на отсутствие накруток, например, через Livedune.

Полезно также запросить точную статистику у самого организатора по охвату/приросту подписок, по просмотру сториз, да и про аудиторию хорошо бы узнать более детально. Просмотрите, кто комментирует записи – живые открытые профили или сплошь закрытые (так себя часто ведут боты). Попросите рекомендации у участников прошлых Гивов.

Аккуратно выбирайте тип Гивэвея. Если вы занимаетесь популярными товарами и можете доставить их хоть в столицу, хоть на окраину – теоретически подойдут и классические, и звездные, с максимально широким охватом. Но лучше выбирайте тематические Гифы, где можно отфильтровать аудиторию, в том числе на уровне выбора подарков.

Наконец, готовьтесь активно взаимодействовать с привлеченными подписчиками. Чтобы они не отписались, им должно быть интересно или полезно смотреть ваши посты. Особенно это актуально для коммерческих аккаунтов, где цель продажи, а не количество подписчиков само по себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector