Лучшие движки для создания игр. 7 бесплатных вариантов

2 Unity (Ori and the Blind Forest, Beat Saber, Outer Wilds)

Серенький и скучный интерфейс при внимательном рассмотрении раскрывает чудеса инженерной мысли. Не нужно быть программистом, чтобы на этом движке создать что-то феноменальное. К тому же максимально простой и функциональный интерфейс открывает безграничные возможности для разработчиков. Среди преимуществ наиболее важными оказались:

  • Для некоммерческого использования бесплатен;
  • Простота и удобство;
  • Немало дополнительных возможностей;
  • Использование на Windows и Linux;
  • Саппорты отвечают быстро и максимально подробно.

При этом готовые проекты обладают немного худшим уровнем графики и повышенными требованиями к компьютерам. При грамотном использовании технологии недостатки заметны минимально.

Какой движок лучше выбрать новичку?

Конечно, с моим бекграундом в 6 лет Unity разработке можно было бы предположить, что выбор уже решён и что тут дальше читать то. Но мой ответ вас, возможно, удивит. На данный момент я считаю, что, если вы совсем новичок, ещё не погрузились ни в один движок и только начинаете свой путь лучшим выбором будет Unreal Engine. И пока сообщество не начало обвинять меня в предательстве я объясню свою точку зрения.

Я считаю, что эти движки в большинстве задач связанных с 3д графикой по сути идентичны. Чуть ниже я подробнее распишу почему. Мой выбор на данный момент связан не столько с технологическими причинами, сколько с работой компаний со своими комьюнити. И на данный момент я вижу в разы больше интересных программ, активностей, образовательных мероприятий и прочего со стороны Epic Games. На Unity, конечно, сидит почти весь мобильный геймдев, в 3 раза больше вакансий чем на UE и так далее. Но думаю, это со временем изменится. Да и 134 (на момент написания статьи) открытых позиций это немало. Современная разработка устроена так, что в целом вы можете учить что угодно, что вам больше нравится, и вы всегда найдёте себе работу. Поэтому это мнение на тему новичков, так как если вы выбрали для себя Unity — это отличный выбор. 6 лет работаю на Unity и горя не знаю. А вот для совсем новичков я вижу просто больше образовательных возможностей и интересного со стороны эпиков. Но всё может измениться.

С точки же зрения опытного разработчика в определённый момент конкретные технологии, фреймворки и языки — это вопрос вашего удобства. Перескочить на другую технологию для сеньора можно где-то за полгода, если он глубоко знает фундаментальные основы Computer Science. И смысла перепрофилироваться я тоже не вижу, потому что потребность в Unity специалистах большая, и движок отлично справляется со своими задачами.

Что такое движок сайта

Мечта каждого юного изобретателя – универсальный конструктор, такой, например, как Lego. Имея огромный запас деталей, мы собираем из него все, что потребуется. Лишнее оставляем в коробке, придаем своей поделке именно тот облик, который требуется. А главное – всегда можем внести коррективы в изобретение.

Аналогия с движком очевидная — CMS является тем самым универсальным набором блоков для построения сайта вашей мечты. Каждый человек не обязан владеть в совершенстве языками веб-программирования, администрировать базы данных и постоянно мониторить безопасность своего ресурса. Все обязанности по техническому сопровождению берёт на себя ваш виртуальный помощник — система управления контентом. От вас требуется лишь красивая идея и содержимое для страниц

Программы для разработки игр на андроид

Делать собственные игры можно не только через онлайн-сервисы, но и через отдельные программы. Имеются и специализированные движки, предназначенные для разработки узконаправленных приложений или масштабных сложных проектов.

Game Maker

Один из самых известных и часто используемых движков. Для новичков он является наиболее полезным и удобным. Преимущество заключается в том, что система имеет понятную и подробную инструкцию для работы.

Важным плюсом является то, что имеется визуальный конструктор игр. Соответственно, пользователю не нужно будет ориентироваться только на язык программирования.

Unity3D

Программа, позволяющая создавать самые разнообразные платформы, в том числе игровые консоли, мобильные приложения и т. д. Поддерживается работа более 20 основных операционных систем, таких как андроид, Windows, iOS.

Панель инструмента проста для понимания пользователя, даже если человек никогда раньше не занимался разработкой.

Unreal Engine 4

Достаточно мощная и бесплатная система, предназначенная для создания как 3Д, так и 2Д приложений. Разрабатывать игры можно как для телефонов, так и для планшетов и персонального компьютера.

Важно! Имеется настройка переделки интерфейса на русский язык

Создание собственной игры через Unreal Engine 4

Construct 2

Простая и понятная платформа, которая занимает лидирующую позицию у пользователей, желающих написать собственную программу. Основное преимущество заключается в том, что имеется возможность создания игр практически для любой системы, в том числе и андроид.

Cocos2d-X

Еще одна неплохая программа, позволяющая разрабатывать приложения на андроид, iOS и т. д. Поскольку платформа появилась сравнительно недавно, не все пользователи до сих пор оценили ее в полной мере.

Обратите внимание! Проекты в программе создаются через графическую среду разработки, с помощью которой можно быстро получать необходимые прототипы

Amazon Lumberyard

Бесплатное кроссплатформенное программное ядро ААА-уровня созданное стараниями Amazon на базе архитектуры CryEngine. Движок отличается очень высокой производительностью и интегрирован с принадлежащими Amazon сервисами, благодаря чему разработчикам открыт доступ к серверам компании и всевозможным преимуществам платформы Twitch.

Lumberyard стал сердцем долгостроя Star Citizen и ее сюжетного ответвления Squadron 42, демонстрируя невероятно красивый космос, объемные ландшафты планет и насыщенные деталями города. Кроме того, Lumberyard лег в основу многообещающего MMO-проекта New World и уже сейчас, на этапах закрытого теста, ощущается в игре превосходно.

Самописный движок сайта

Возникает закономерный вопрос, нужно ли пользоваться популярными и всем известными шаблонами, если можно создать свой сайт с нуля. Стоит помнить, что начав делать самописный движок, вы столкнетесь со следующими проблемами

  • Огромный объем работы с BACKEND-сайта.
  • Затраты денег и времени на уникальные технологическое решения и их оптимизацию.
  • Постоянное появление новых 0-day уязвимостей в коде сайта, ставящих под угрозу репутацию проекта.
  • Зависимость от первоначальной команды разработчиков в дальнейших правках модулей.

Однако, нельзя не отметить, что самописная реализация ядра сайта позволяет приобрести ресурсу набор преимуществ в сравнении с конкурентами:

  • Ресурс не подвержен регулярным атакам на модули CMS, популярным эксплойтам и инъекциям.
  • Вы получаете абсолютный контроль над каждым скриптом. Знаете, как и что работает, видите все внутренние стороны проекта.
  • Возможность реализации необходимого функционала сразу, не дорабатывая имеющиеся модули CMS.

8 Rage Engine (GTA, RDR, Max Payne 3)

Разработка Rockstar специально для серии Grand Theft Auto, получившая последующую популярность и развитие. Интерфейс для разработчика отличается высоким дискомфортом, а управление в готовых играх приходится дополнительно адаптировать под клавиатуру и мышь. При этом есть ряд неоспоримых плюсов:

  • Никаких ограничений при создании больших локаций;
  • Гибкое проектирование погоды;
  • Искусственный интеллект развит на достойном уровне;
  • Никаких ограничений по стилям геймплея;
  • Превосходная оптимизация проектов;
  • Качество графики на высоте.

Начинающие и опытные разработчики не смогут использовать движок по 2 причинам: он изначально приносит максимум неудобств, а также полностью отсутствует в широком доступе, потому что предназначен исключительно для использования в Rockstar и филиалах.

CryEngine 5

CryEngine — игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry.  В середине марта компания предоставила миру новый, пятый  CryEngine. Движок абсолютно бесплатен и воспользоваться им, может любой желающий, с помощью которогоможно создать игру, различного жанра и различной сложности.

  1. CryEngine Sandbox: редактор игры в реальном времени, предлагающий обратную связь «Что Вы видите, то Вы и ИГРАЕТЕ».
  2. Рендерер: интегрированные открытые (англ. outdoor) и закрытые (англ. indoor) локации без швов. Также рендерер поддерживает OpenGL и DirectX 8/9, Xbox с использованием последних аппаратных особенностей, PS2 и GameCube, а также Xbox 360.
  3. Физическая система: поддерживает инверсную кинематику персонажей, транспортные средства, твёрдые тела, жидкость, тряпичные куклы (англ. rag doll), имитацию ткани и эффекты мягкого тела. Система объединена с игрой и инструментами.
  4. Инверсная кинематика персонажей и смешанная анимация: позволяет модели иметь множественные анимации для лучшей реалистичности.
  5. Система игрового искусственного интеллекта: включает командный интеллект и интеллект, определяемый скриптами. Возможность создания особенных врагов и их поведения, не касаясь кода C++.
  6. Интерактивная динамическая система музыки: музыкальные дорожки отвечают действиям игрока и ситуации и предлагают качество CD-диска с полным 5.1 звуковым окружением.

Скачать CryEngine

Студии среднего размера

Слева направо: Rise of the Tomb Raider, Uncharted 4, A Plague Taleобычно разрабатываются силами компании
Слева направо: Horizon Zero Dawn, God of War, Death Stranding

Компания Сотрудники Движок Примечательные игры
+650 Серия Total War
~600 Серия Destiny
+500 Call of Duty: Infinite Warfare
~500 Deus Ex: Mankind Divided
~400 Skyrim, Fallout 4, Fallout 76
~360 Dota 2, Half-Life: Alyx
~350 Rise/Shadow of the Tomb Raider
~320 Apex engine Серия Just Cause, Renegade Ops, Mad Max, RAGE 2
+300 Naughty Dog Game Engine Серия Uncharted, Last of Us
~300 Asura engine Серия Alien vs. Predator, серия Sniper Elite
~300 Dying Light
~290 The Climb, Hunt:Showdown
+280 Dark Souls engine Bloodborne, Dark Souls III, Sekiro
+250 Quantum Break, Control
+250 Killzone Shadow Fall, Until Dawn, Horizon Zero Dawn
+250 Divinity Engine Серия Divinity
~250 Platinum Engine NieR Automata, Bayonetta, Vanquish
+200 собственный движок Серия God Of War
+200 Doom, Doom Eternal, серия Wolfenstein
+200 Infamous Second Son, Ghost of Tsushima?
~180 Серия Rachet&Clank, Marvel’s Spider-Man
~180 Detroit: Become Human
~170 Серия Hitman
+140 A Plague Tale
~120 собственный движок The Order: 1886, Lone Echo
~110 собственный движок Spacelords, серия Castlevania:Lords of Shadow
+100 Серия F.E.A.R., серия Condemned, Shadow of Mordor/War
~100 Frostpunk
~100 Серия Trine, Shadowgrounds
~100 Серия WRC, серия TT Isle of Man, V-Rally 4
~100 собственный движок Mount & Blade II: Bannerlord
~90 The Whispered World, серия Deponia
~80 Dreams
~80 Imperator: Rome, Stellaris, серия Europa Universalis
~70 Lords of the Fallen, The Surge, The Surge 2
~60 Yamaneko Engine Ys VII, Ys VIII, Ys IX
+40 The Talos Principle, серия Serious Sam
  • Судя по информации в титрах игры Rise of the Tomb Raider, над Foundation engine работает всего 10 программистов, это число можно использовать для понимания того, сколько людей обычно работает над ядром движка.
  • Компании, выполняющие разработку под одну платформу, обычно имеют меньше ограничений и могут максимально использовать возможности этой платформы. К сожалению, большинство компаний не может позволить себе такую роскошь.
  • Компания Asobo Studio, благодаря которой началось это маркетинговое исследование, кажется не особо маленькой… но, как и другие компании, она параллельно работает над несколькими играми.
  • Очень здорово, что в Википедии есть подробности о некоторых движках со списком выпущенных игр, это должно стать обязательной практикой.

Движки, написанные одним человеком

Слева направо: Stardew Valley, ScourgeBringer, Eagle IslandПочтиочень низкими бюджетаминескольких лет
Слева направо: Axiom Verge, Ghost 1.0, Remnants of Naezith

Компания/разработчик Участники Движок Примечательные игры
2 собственный движок
Guard Crush Games (Жорди Асенсио и Сирилл Лагариг) 2 Streets of Rage 4
2? На основе MonoGame
Джастин Ма и Мэттью Дэвис 2
Эд Ки и Дэвид Канага 2
2 собственный движок
2 На основе MonoGame
Марк Флури и Брайан Гибсон 2
Йохум Скоглунд и Никлас Мирберг 2 собственный движок
2 собственный движок
2 собственный движок
1? собственный движок
1 На основе OpenFL
Терри Кавана 1 собственный движок
Франциско Теллес 1 На основе SDL
1 На основе SDL
Люк Ходорович 1
Томас Хэпп 1 (5 лет) На основе MonoGame
Джеймс Силва 1 На основе MonoGame
Эрик Бэрон 1 (4 года) На основе MonoGame
Толга Ай 1 На основе SFML
Ник Грегори 1 (5 лет) На основе MonoGame
1 (4 года) На основе MonoGame
Бенджамин Портер 1 (8 лет) На основе SFML
Рэнделл Фостер 1 (7 лет) собственный движок
1 собственный движок
1
1 собственный движок
1 собственный движок
1 собственный движок
1 собственный движок
1 собственный движок
Лоик Дансарт 1 собственный движок
  • Некоторые из этих команд были сформированы одним-двумя людьми, но на определённом этапе или выросли, или отдали часть разработки на аутсорс (графику, звук…). Обычно с ресурсами также помогает издатель (локализация, маркетинг…).
  • Бен Фике из Lizardcube также является главным художником Streets of Rage 4, собственный движок для которой написал Сирилл Лагариг из Guard Crush Games.
  • Марк Флури программировал игровой движок Thumper, отказавшись от парадигмы ООП в пользу процедурного программирования.
  • Для разработки некоторых игр из этого списка потребовалось пять с лишним лет!
  • Не так много игр… по паре хитов в год…

Программистам среднего уровня, нацеленным на 2D-игры – Cocos2D

Cocos2D – это программа с открытым исходным кодом для создания 2D-игр. Игры можно выпускать на Windows, Mac, Android, iOS, Windows Phone или на веб-платформе.

Большая часть того, что вы будете делать в Cocos2D – это работа с C++ (также есть поддержка Lua и JavaScript), так что вам нужно освоить этот язык программирования, прежде чем вообще браться за Cocos2D. Однако, при знании упомянутых языков, программа становится довольно простой в использовании. В ней есть полноценная IDE, и она совершенно бесплатна, без каких-либо условностей. Как понятно по названию, утилита предназначена для создания двумерных игр, так что и работает она лучше с простыми спрайтовыми играми, где 3D ни к чему. 2D-игры можно делать и на Unity (который мы рассмотрим чуть далее), но в Cocos2D вникнуть попроще, если вы только начинаете (и конечно, знаете C++).

На Cocos2D создано немало успешных игр различных жанров, включая увенчанную наградами Badland.

Платные движки

Кроме бесплатных движков, существуют платные реализации CMS, имеющие своих негласных лидеров и аутсайдеров. Рассмотрим наиболее популярные движки.

1С-Битрикс

Самая популярная платная система управления контентом рунета. Компания с большим числом клиентов и партнеров как в России, так и за рубежом. CMS интегрируется с другими решениями 1C.

Особенности и преимущества:

  • Огромное сообщество разработчиков, постоянное развитие системы.
  • При покупке вы знаете, за что отдаете деньги. Все приобретаемые модули наглядно описаны на сайте.
  • Маркет готовых расширений. Не обязательно писать свой модуль, достаточно купить его реализацию в официальном магазине.
  • Мгновенная техническая поддержка по любым вопросам.
    Надежный гарант безопасности ресурса от компании 1C.

DLE (DataLife Engine)

Российская разработка для создания различных средств массовой информации: от визиток до блогов. Предоставляется по смешанной лицензии: открытый исходный код за платную лицензию.

Особенности и преимущества:

  • Самым важным преимуществом является open-source за покупку лицензии. Вы можете редактировать исходный код, вносить любые коррективы и при этом не лишиться технической поддержки.
  • Простая интеграция собственных шаблонов оформления, возможность редактирования паттернов отдельных страниц.
  • Встроенная поддержка медиаконтента: галереи, новостные ленты.
  • Активное использования AJAX-технологии. Это повышает юзабилити клиентам и снижает нагрузку на ваш сервер.

UMI.CMS

Многие называют её самой приятной CMS для непринужденного редактирования сайта. Легкие правки занимают несколько минут, а вот с серьезными изменениями придётся повозиться.

Особенности и преимущества:

  • Главная фишка движка: edit-in-place. Для редактирования контента не обязательно обращаться к административной панели. Возможно вносить мелкие правки прямо на сайте.
  • Не менее приятная панель управления. Все элементы интерактивные, блоки передвигаются по экрану, а страницы загружаются по AJAX.
  • Интеграция с браузерным плагином «Метабар».
  • Уникальная для CMS функция – встроенная система контроля и хранения версий. Всегда можно откатить изменения проекта.
  • Поисковая оптимизация.
  • Автоматическое формирования ЧПУ ссылок, перенаправление при ошибке набора URL.
  • Полная совместимость с банковскими шлюзами, такими как Яндекс.Деньги и Robokassa. Поддержка системам 1С.

КРУПНЫЕ компании

Слева направо: Assassin’s Creed Odyssey, Final Fantasy XV, Red Dead Redemption 2очень больших корпораций

Компания Сотрудники Студии Движки Notable Games
~9200 ~9 собственные движки Серия Call of Duty, Overwatch, Starcraft II
~9300 ~36 Star Wars Battlefront II, Anthem, Battlefield 1/V, FIFA 20, серия Need for Speed
~16000 ~54 Серия Assassin’s Creed
Серия Watch Dogs
Rayman Legends, Child of Light, Valiant Hearts
Tom Clancy’s The Division 2, The Settlers
Dunia (на основе CryEngine) Серия FarCry
Ghost Recon Wildlands
LEAD engine Серия Tom Clancy’s Splinter Cell
На основе Dunia The Crew
+2800 ~15 Monster Hunter: World
Resident Evil 7, Devil May Cry 5, RE2:Remake, RE3:Remake
+10000 ~30 Серия Pro Evolution Soccer, Metal Gear Solid V
+4600 ~18 Final Fantasy XV
+6100 ~8 собственные движки Zelda: BOTW, Mario Odyssey
~2500 ~3 собственный движок League of Legends
+2000 ~9 GTA V, Red Dead Redemption 2
+1100 ~4 The Witcher 3
+1000 ~11 Fortnite

Creation Engine

Первое, что интересно в технологии – поддержка огромных локаций с дальней прорисовкой, свободным и быстрым перемещением.

Большое внимание уделено работе с водой и снегом, а система автоматической генерации осадков, камней, деревьев и травяного покрова самостоятельно определяет пропорции создаваемых объектов в зависимости от местности. Улучшенный ИИ, использованный в Oblivion, более правдоподобно симулирует жизнь людей и их отношение к главному герою

Улучшенный ИИ, использованный в Oblivion, более правдоподобно симулирует жизнь людей и их отношение к главному герою.

Концепция управления развитием сюжета способна генерировать дополнительные задания с учётом стиля игры.

Система построения деревьев изрядно переработана в новой версии движка, что позволило разнообразить растительный мир, анимацию деревьев и разгрузить графический процессор для её просчёта.

Для анимации персонажей использован посторонний инструмент от Havok.

Рис. 8 – Шутер-РПГ на основе Creation Engine

Особенности:

Плюсы:

  • не лицензируется;
  • тяжело создавать двуручное оружие;
  • система поведения персонажей достаточно слаба.

Минусы:

  • есть редактор модов, которые будут работать на любой платформе;
  • большая дистанция прорисовки;
  • уникальная схема генерации деревьев и их анимации.

Альтернативные движки

Я понимаю, что в настоящее время существуют инди-игры всех жанров на любой вкус (и это на самом деле хорошо), но мы под инди-играми в данном контексте подразумеваем маленькие, двумерные, ориентированные на мобильные устройства, созданные соло-разработчиком творения (которых преобладающее большинство), поэтому использовать Unity, UE4 для создания прототипов будет неоправданно сложно. Существует широкий выбор альтернативных движков, они проще в использовании и позволяют достигать впечатляющих результатов за меньший срок, минус спецэффекты, которые инди бы все равно не стал помещать в свою игру. Порой для создания полноценной игры под все платформы эти движки не требуют написания кода. Особенно меня продвинуло на тему альтернативных движков после участия в московской конференции разработчиков видеоигр White Nights 2017, прошедшей в октябре. Я подходил к инди-разработчикам, демонстрирующим свои проекты, и расспрашивал об используемом инструментарии. Во многих случаях они называли вовсе не Unity, а Construct 2 или GameMaker Studio.

Оба продукта представляют собой конструкторы двумерных игр, не требующие умения программировать (!). В Construct 2 игру создаешь, определяя игровые события и реакцию на них. Итоговые игры портируются под все распространенные платформы. Прога идет с подробной документацией, большим количеством примеров и теймплейтов, так что освоить ее несложно. Покупать советую в Steam, там ее стоимость за персональную версию составляет 6399 рублей.

Как самому создать игру. Construct 2 с открытым проектом

GameMaker Studio представляет собой популярный конструктор игр с двумя возможностями построения игры (подобно UE4): первая — методом drag and drop, вторая — писать код на собственном языке системы. В зависимости от целевой платформы игры, созданные с помощью GameMaker Studio, визуализируются с помощью OpenGL или DirectX с использованием соответствующих шейдерных технологий. Для обработки физики есть поддержка движка Box2D. Поддерживается широкий ряд устройств ввода. Десктопная версия в Steam стоит 1599 рублей, экспортеры для других платформ надо докупать: так, экспортер для web стоит 2579 рублей, для UWP — 6396 и столько же для мобильных систем.

Как создать игру самому. GameMaker Studio

Третий заслуживающий внимания альтернативный движок — AppGameKit. В отличие от двух предыдущих, разрабатывая с его помощью игры, надо писать код на скриптовом языке. Во многом благодаря этому он меня заинтересовал больше остальных. Стоимость этого движка в Steam составляет 2059 рублей, включая экспортеры под все поддерживаемые платформы. Хорошее вложение. За более подробным описанием архитектурной составляющей движка отсылаю тебя к упомянутой статье.

Раньше я надменно смотрел на эти тулзы, но теперь вижу в них силу, которая может сравниться с топовыми движками

Настало время обратить на них внимание и взять в комплект игродела

Где взять арт и прочий стафф?

В случае если ты программист и плоховато рисуешь/моделишь самостоятельно, весь необходимый для прототипа стафф можно купить в сторах топовых и альтернативных движков (например). Арт, звуки, шейдеры и другой стафф также можно найти в Steam. Они стоят не так дорого. Изображений в одном комплекте может быть несколько тысяч, но все они для разных игр, поэтому на прототип тебе их, может быть, и хватит, а вот для полноценного релиза — вряд ли. И тогда, возможно, ты найдешь свободных художников, на которых произведет впечатление твоя игра. И это правильно, ведь, работая с покупным артом, ты вынужден подгонять свой сюжет под имеющийся арт, а не наоборот.

libGDX

libGDX – популярный в среде разработчиков мобильных программ кроссплатформенный фреймворк, использующий C++ и Java. Он полностью бесплатен и поддерживает популярные современные ОС. Это инструмент для продвинутых девелоперов, так как без развитых навыков программирования в нем никак. Зато он поддерживает работу с 2D и 3D, умеет работать с подключаемыми модулями и библиотеками.

SDK предлагает встроенную библиотеку элементов UI, которые можно использовать в составе своей программы. Проекты, созданные в libGDX, имеют модульную архитектуру, благодаря чему можно собирать игры на основе основного модуля ядра с подключением специфичных отдельных модулей для каждой платформы (Windows, Android, Linux и т.д.).

Плюсы libGDX

Плюсы фреймворка – это:

  • бесплатность;
  • кроссплатформенность;
  • виджеты и библиотеки для разработки UI;
  • подключаемые внешние расширения и модули;
  • производительность.

Четвертый этап — звук

Звук и саундтрек в играх — очень важная часть, которая, однако, очень часто игнорируется начинающими разработчиками. Подумайте, у игрока, как и у любого человека, есть всего несколько основных органов чувств, а чем больше органов чувств в игре задействовано, тем лучше погружение игрока в процесс.Сколько органов чувств задействовано у игрока?Обоняние? Нет. Осязание? Иногда, что связанно с некоторыми системами управления в играх

Зрение? Вот на зрении всё и строиться, это основа.Поэтому такая высокая важность графики и визуальных элементов. И по сути дела кроме зрения в играх можно задействовать еще только одно чувство — слух.Если вы раньше играли в компьютерные игры, то у вас наверняка есть любимые, а так-же есть какой-то любимый OST (Музыка из игр)

И игра вам могла запомниться именно за счёт музыки. Про мой любимый OST я писал вот тут:Звуки — это еще один удар по органам чувств, звук сопровождающий действие может как-бы усиливать эффект от этого действия. Просто выстрел и вылет пули — скучно. Верный звук перезарядки, выстрела, столкновения пули с поверхностью (разные для разной поверхности), падение гильзы на пол и прочее существенно усиливают погружение игрока в процесс.Вы же знаете про всякие специальные звуки и фразы в таких играх как Unreal Tournament и насколько сильно они увеличивают фан от игры.Другими словами — верные звуки и музыка делают игру атмосферной, эмоциональной, человечной и куда более интересной.У меня был небольшой опыт когда я делал игру Lonely Dude.Тогда для этой игры мой знакомый написал уникальный OST, а остальные звуки я просто взял из бесплатных источников.Что я хочу сказать? Для простой игры совершенно необязательно сильно заморачиваться со звуком, достаточно просто поместить в игру звуки для основных действий (выстрел, взятие бонуса, завершение уровня, прыжок и т.п.) и это уже существенно усилит общее впечатление от игры. Музыку написать конечно существенно сложнее, но иногда можно купить трек за каких-то $1-5, ну или посидеть с такими программами как FL Studio, дабы написать пару простых треков для своей игры.Бесплатные звуки вы можете найти вот тут: https://soundbible.com/Или на других подобных сайтах.

Вывод

Среди огромного количества платформ для разработки игр лишь немалое их число доступно рядовому пользователю.

Unreal Engine 4 – для программистов, владеющих C++ и нацеленных на несколько платформ. Доступ ко всем редакторам получите совершенно бесплатно, но 5% прибыли придётся отдавать Epic Games.

Предыдущая версия id Tech после выхода новой распространяется бесплатно. Отличное решение для написания высокопроизводительных консольных шутеров с полностью разрушаемой средой.

Source 2 сделан для реализации творческих начал пользователей. Кроме бесплатной лицензии, движок отличается наличием дополнительных редакторов, утилит и документации. Большие размеры локаций с неограниченным количеством объектов – полигон для воплощения любых идей.

Для небольших проектов, нацеленных преимущественно на мобильные платформы, лучше Unity 3D ничего не создано, но это отдельная тема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector