Лучшие движки для создания игр. 7 бесплатных вариантов
Содержание:
- 2 Unity (Ori and the Blind Forest, Beat Saber, Outer Wilds)
- Какой движок лучше выбрать новичку?
- Что такое движок сайта
- Программы для разработки игр на андроид
- Amazon Lumberyard
- Самописный движок сайта
- 8 Rage Engine (GTA, RDR, Max Payne 3)
- CryEngine 5
- Студии среднего размера
- Движки, написанные одним человеком
- Программистам среднего уровня, нацеленным на 2D-игры – Cocos2D
- Платные движки
- КРУПНЫЕ компании
- Creation Engine
- Альтернативные движки
- libGDX
- Четвертый этап — звук
- Вывод
2 Unity (Ori and the Blind Forest, Beat Saber, Outer Wilds)
Серенький и скучный интерфейс при внимательном рассмотрении раскрывает чудеса инженерной мысли. Не нужно быть программистом, чтобы на этом движке создать что-то феноменальное. К тому же максимально простой и функциональный интерфейс открывает безграничные возможности для разработчиков. Среди преимуществ наиболее важными оказались:
- Для некоммерческого использования бесплатен;
- Простота и удобство;
- Немало дополнительных возможностей;
- Использование на Windows и Linux;
- Саппорты отвечают быстро и максимально подробно.
При этом готовые проекты обладают немного худшим уровнем графики и повышенными требованиями к компьютерам. При грамотном использовании технологии недостатки заметны минимально.
Какой движок лучше выбрать новичку?
Конечно, с моим бекграундом в 6 лет Unity разработке можно было бы предположить, что выбор уже решён и что тут дальше читать то. Но мой ответ вас, возможно, удивит. На данный момент я считаю, что, если вы совсем новичок, ещё не погрузились ни в один движок и только начинаете свой путь лучшим выбором будет Unreal Engine. И пока сообщество не начало обвинять меня в предательстве я объясню свою точку зрения.
Я считаю, что эти движки в большинстве задач связанных с 3д графикой по сути идентичны. Чуть ниже я подробнее распишу почему. Мой выбор на данный момент связан не столько с технологическими причинами, сколько с работой компаний со своими комьюнити. И на данный момент я вижу в разы больше интересных программ, активностей, образовательных мероприятий и прочего со стороны Epic Games. На Unity, конечно, сидит почти весь мобильный геймдев, в 3 раза больше вакансий чем на UE и так далее. Но думаю, это со временем изменится. Да и 134 (на момент написания статьи) открытых позиций это немало. Современная разработка устроена так, что в целом вы можете учить что угодно, что вам больше нравится, и вы всегда найдёте себе работу. Поэтому это мнение на тему новичков, так как если вы выбрали для себя Unity — это отличный выбор. 6 лет работаю на Unity и горя не знаю. А вот для совсем новичков я вижу просто больше образовательных возможностей и интересного со стороны эпиков. Но всё может измениться.
С точки же зрения опытного разработчика в определённый момент конкретные технологии, фреймворки и языки — это вопрос вашего удобства. Перескочить на другую технологию для сеньора можно где-то за полгода, если он глубоко знает фундаментальные основы Computer Science. И смысла перепрофилироваться я тоже не вижу, потому что потребность в Unity специалистах большая, и движок отлично справляется со своими задачами.
Что такое движок сайта
Мечта каждого юного изобретателя – универсальный конструктор, такой, например, как Lego. Имея огромный запас деталей, мы собираем из него все, что потребуется. Лишнее оставляем в коробке, придаем своей поделке именно тот облик, который требуется. А главное – всегда можем внести коррективы в изобретение.
Аналогия с движком очевидная — CMS является тем самым универсальным набором блоков для построения сайта вашей мечты. Каждый человек не обязан владеть в совершенстве языками веб-программирования, администрировать базы данных и постоянно мониторить безопасность своего ресурса. Все обязанности по техническому сопровождению берёт на себя ваш виртуальный помощник — система управления контентом. От вас требуется лишь красивая идея и содержимое для страниц
Программы для разработки игр на андроид
Делать собственные игры можно не только через онлайн-сервисы, но и через отдельные программы. Имеются и специализированные движки, предназначенные для разработки узконаправленных приложений или масштабных сложных проектов.
Game Maker
Один из самых известных и часто используемых движков. Для новичков он является наиболее полезным и удобным. Преимущество заключается в том, что система имеет понятную и подробную инструкцию для работы.
Важным плюсом является то, что имеется визуальный конструктор игр. Соответственно, пользователю не нужно будет ориентироваться только на язык программирования.
Unity3D
Программа, позволяющая создавать самые разнообразные платформы, в том числе игровые консоли, мобильные приложения и т. д. Поддерживается работа более 20 основных операционных систем, таких как андроид, Windows, iOS.
Панель инструмента проста для понимания пользователя, даже если человек никогда раньше не занимался разработкой.
Unreal Engine 4
Достаточно мощная и бесплатная система, предназначенная для создания как 3Д, так и 2Д приложений. Разрабатывать игры можно как для телефонов, так и для планшетов и персонального компьютера.
Важно! Имеется настройка переделки интерфейса на русский язык
Создание собственной игры через Unreal Engine 4
Construct 2
Простая и понятная платформа, которая занимает лидирующую позицию у пользователей, желающих написать собственную программу. Основное преимущество заключается в том, что имеется возможность создания игр практически для любой системы, в том числе и андроид.
Cocos2d-X
Еще одна неплохая программа, позволяющая разрабатывать приложения на андроид, iOS и т. д. Поскольку платформа появилась сравнительно недавно, не все пользователи до сих пор оценили ее в полной мере.
Обратите внимание! Проекты в программе создаются через графическую среду разработки, с помощью которой можно быстро получать необходимые прототипы
Amazon Lumberyard
Бесплатное кроссплатформенное программное ядро ААА-уровня созданное стараниями Amazon на базе архитектуры CryEngine. Движок отличается очень высокой производительностью и интегрирован с принадлежащими Amazon сервисами, благодаря чему разработчикам открыт доступ к серверам компании и всевозможным преимуществам платформы Twitch.
Lumberyard стал сердцем долгостроя Star Citizen и ее сюжетного ответвления Squadron 42, демонстрируя невероятно красивый космос, объемные ландшафты планет и насыщенные деталями города. Кроме того, Lumberyard лег в основу многообещающего MMO-проекта New World и уже сейчас, на этапах закрытого теста, ощущается в игре превосходно.
Самописный движок сайта
Возникает закономерный вопрос, нужно ли пользоваться популярными и всем известными шаблонами, если можно создать свой сайт с нуля. Стоит помнить, что начав делать самописный движок, вы столкнетесь со следующими проблемами
- Огромный объем работы с BACKEND-сайта.
- Затраты денег и времени на уникальные технологическое решения и их оптимизацию.
- Постоянное появление новых 0-day уязвимостей в коде сайта, ставящих под угрозу репутацию проекта.
- Зависимость от первоначальной команды разработчиков в дальнейших правках модулей.
Однако, нельзя не отметить, что самописная реализация ядра сайта позволяет приобрести ресурсу набор преимуществ в сравнении с конкурентами:
- Ресурс не подвержен регулярным атакам на модули CMS, популярным эксплойтам и инъекциям.
- Вы получаете абсолютный контроль над каждым скриптом. Знаете, как и что работает, видите все внутренние стороны проекта.
- Возможность реализации необходимого функционала сразу, не дорабатывая имеющиеся модули CMS.
8 Rage Engine (GTA, RDR, Max Payne 3)
Разработка Rockstar специально для серии Grand Theft Auto, получившая последующую популярность и развитие. Интерфейс для разработчика отличается высоким дискомфортом, а управление в готовых играх приходится дополнительно адаптировать под клавиатуру и мышь. При этом есть ряд неоспоримых плюсов:
- Никаких ограничений при создании больших локаций;
- Гибкое проектирование погоды;
- Искусственный интеллект развит на достойном уровне;
- Никаких ограничений по стилям геймплея;
- Превосходная оптимизация проектов;
- Качество графики на высоте.
Начинающие и опытные разработчики не смогут использовать движок по 2 причинам: он изначально приносит максимум неудобств, а также полностью отсутствует в широком доступе, потому что предназначен исключительно для использования в Rockstar и филиалах.
CryEngine 5
CryEngine — игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry. В середине марта компания предоставила миру новый, пятый CryEngine. Движок абсолютно бесплатен и воспользоваться им, может любой желающий, с помощью которогоможно создать игру, различного жанра и различной сложности.
- CryEngine Sandbox: редактор игры в реальном времени, предлагающий обратную связь «Что Вы видите, то Вы и ИГРАЕТЕ».
- Рендерер: интегрированные открытые (англ. outdoor) и закрытые (англ. indoor) локации без швов. Также рендерер поддерживает OpenGL и DirectX 8/9, Xbox с использованием последних аппаратных особенностей, PS2 и GameCube, а также Xbox 360.
- Физическая система: поддерживает инверсную кинематику персонажей, транспортные средства, твёрдые тела, жидкость, тряпичные куклы (англ. rag doll), имитацию ткани и эффекты мягкого тела. Система объединена с игрой и инструментами.
- Инверсная кинематика персонажей и смешанная анимация: позволяет модели иметь множественные анимации для лучшей реалистичности.
- Система игрового искусственного интеллекта: включает командный интеллект и интеллект, определяемый скриптами. Возможность создания особенных врагов и их поведения, не касаясь кода C++.
- Интерактивная динамическая система музыки: музыкальные дорожки отвечают действиям игрока и ситуации и предлагают качество CD-диска с полным 5.1 звуковым окружением.
Скачать CryEngine
Студии среднего размера
Слева направо: Rise of the Tomb Raider, Uncharted 4, A Plague Taleобычно разрабатываются силами компании
Слева направо: Horizon Zero Dawn, God of War, Death Stranding
Компания | Сотрудники | Движок | Примечательные игры |
---|---|---|---|
+650 | Серия Total War | ||
~600 | Серия Destiny | ||
+500 | Call of Duty: Infinite Warfare | ||
~500 | Deus Ex: Mankind Divided | ||
~400 | Skyrim, Fallout 4, Fallout 76 | ||
~360 | Dota 2, Half-Life: Alyx | ||
~350 | Rise/Shadow of the Tomb Raider | ||
~320 | Apex engine | Серия Just Cause, Renegade Ops, Mad Max, RAGE 2 | |
+300 | Naughty Dog Game Engine | Серия Uncharted, Last of Us | |
~300 | Asura engine | Серия Alien vs. Predator, серия Sniper Elite | |
~300 | Dying Light | ||
~290 | The Climb, Hunt:Showdown | ||
+280 | Dark Souls engine | Bloodborne, Dark Souls III, Sekiro | |
+250 | Quantum Break, Control | ||
+250 | Killzone Shadow Fall, Until Dawn, Horizon Zero Dawn | ||
+250 | Divinity Engine | Серия Divinity | |
~250 | Platinum Engine | NieR Automata, Bayonetta, Vanquish | |
+200 | собственный движок | Серия God Of War | |
+200 | Doom, Doom Eternal, серия Wolfenstein | ||
+200 | Infamous Second Son, Ghost of Tsushima? | ||
~180 | Серия Rachet&Clank, Marvel’s Spider-Man | ||
~180 | Detroit: Become Human | ||
~170 | Серия Hitman | ||
+140 | A Plague Tale | ||
~120 | собственный движок | The Order: 1886, Lone Echo | |
~110 | собственный движок | Spacelords, серия Castlevania:Lords of Shadow | |
+100 | Серия F.E.A.R., серия Condemned, Shadow of Mordor/War | ||
~100 | Frostpunk | ||
~100 | Серия Trine, Shadowgrounds | ||
~100 | Серия WRC, серия TT Isle of Man, V-Rally 4 | ||
~100 | собственный движок | Mount & Blade II: Bannerlord | |
~90 | The Whispered World, серия Deponia | ||
~80 | Dreams | ||
~80 | Imperator: Rome, Stellaris, серия Europa Universalis | ||
~70 | Lords of the Fallen, The Surge, The Surge 2 | ||
~60 | Yamaneko Engine | Ys VII, Ys VIII, Ys IX | |
+40 | The Talos Principle, серия Serious Sam |
- Судя по информации в титрах игры Rise of the Tomb Raider, над Foundation engine работает всего 10 программистов, это число можно использовать для понимания того, сколько людей обычно работает над ядром движка.
- Компании, выполняющие разработку под одну платформу, обычно имеют меньше ограничений и могут максимально использовать возможности этой платформы. К сожалению, большинство компаний не может позволить себе такую роскошь.
- Компания Asobo Studio, благодаря которой началось это маркетинговое исследование, кажется не особо маленькой… но, как и другие компании, она параллельно работает над несколькими играми.
- Очень здорово, что в Википедии есть подробности о некоторых движках со списком выпущенных игр, это должно стать обязательной практикой.
Движки, написанные одним человеком
Слева направо: Stardew Valley, ScourgeBringer, Eagle IslandПочтиочень низкими бюджетаминескольких лет
Слева направо: Axiom Verge, Ghost 1.0, Remnants of Naezith
Компания/разработчик | Участники | Движок | Примечательные игры |
---|---|---|---|
2 | собственный движок | ||
Guard Crush Games (Жорди Асенсио и Сирилл Лагариг) | 2 | Streets of Rage 4 | |
2? | На основе MonoGame | ||
Джастин Ма и Мэттью Дэвис | 2 | ||
Эд Ки и Дэвид Канага | 2 | ||
2 | собственный движок | ||
2 | На основе MonoGame | ||
Марк Флури и Брайан Гибсон | 2 | ||
Йохум Скоглунд и Никлас Мирберг | 2 | собственный движок | |
2 | собственный движок | ||
2 | собственный движок | ||
1? | собственный движок | ||
1 | На основе OpenFL | ||
Терри Кавана | 1 | собственный движок | |
Франциско Теллес | 1 | На основе SDL | |
1 | На основе SDL | ||
Люк Ходорович | 1 | ||
Томас Хэпп | 1 (5 лет) | На основе MonoGame | |
Джеймс Силва | 1 | На основе MonoGame | |
Эрик Бэрон | 1 (4 года) | На основе MonoGame | |
Толга Ай | 1 | На основе SFML | |
Ник Грегори | 1 (5 лет) | На основе MonoGame | |
1 (4 года) | На основе MonoGame | ||
Бенджамин Портер | 1 (8 лет) | На основе SFML | |
Рэнделл Фостер | 1 (7 лет) | собственный движок | |
1 | собственный движок | ||
1 | |||
1 | собственный движок | ||
1 | собственный движок | ||
1 | собственный движок | ||
1 | собственный движок | ||
1 | собственный движок | ||
Лоик Дансарт | 1 | собственный движок |
- Некоторые из этих команд были сформированы одним-двумя людьми, но на определённом этапе или выросли, или отдали часть разработки на аутсорс (графику, звук…). Обычно с ресурсами также помогает издатель (локализация, маркетинг…).
- Бен Фике из Lizardcube также является главным художником Streets of Rage 4, собственный движок для которой написал Сирилл Лагариг из Guard Crush Games.
- Марк Флури программировал игровой движок Thumper, отказавшись от парадигмы ООП в пользу процедурного программирования.
- Для разработки некоторых игр из этого списка потребовалось пять с лишним лет!
- Не так много игр… по паре хитов в год…
Программистам среднего уровня, нацеленным на 2D-игры – Cocos2D
Cocos2D – это программа с открытым исходным кодом для создания 2D-игр. Игры можно выпускать на Windows, Mac, Android, iOS, Windows Phone или на веб-платформе.
Большая часть того, что вы будете делать в Cocos2D – это работа с C++ (также есть поддержка Lua и JavaScript), так что вам нужно освоить этот язык программирования, прежде чем вообще браться за Cocos2D. Однако, при знании упомянутых языков, программа становится довольно простой в использовании. В ней есть полноценная IDE, и она совершенно бесплатна, без каких-либо условностей. Как понятно по названию, утилита предназначена для создания двумерных игр, так что и работает она лучше с простыми спрайтовыми играми, где 3D ни к чему. 2D-игры можно делать и на Unity (который мы рассмотрим чуть далее), но в Cocos2D вникнуть попроще, если вы только начинаете (и конечно, знаете C++).
На Cocos2D создано немало успешных игр различных жанров, включая увенчанную наградами Badland.
Платные движки
Кроме бесплатных движков, существуют платные реализации CMS, имеющие своих негласных лидеров и аутсайдеров. Рассмотрим наиболее популярные движки.
1С-Битрикс
Самая популярная платная система управления контентом рунета. Компания с большим числом клиентов и партнеров как в России, так и за рубежом. CMS интегрируется с другими решениями 1C.
Особенности и преимущества:
- Огромное сообщество разработчиков, постоянное развитие системы.
- При покупке вы знаете, за что отдаете деньги. Все приобретаемые модули наглядно описаны на сайте.
- Маркет готовых расширений. Не обязательно писать свой модуль, достаточно купить его реализацию в официальном магазине.
- Мгновенная техническая поддержка по любым вопросам.
Надежный гарант безопасности ресурса от компании 1C.
DLE (DataLife Engine)
Российская разработка для создания различных средств массовой информации: от визиток до блогов. Предоставляется по смешанной лицензии: открытый исходный код за платную лицензию.
Особенности и преимущества:
- Самым важным преимуществом является open-source за покупку лицензии. Вы можете редактировать исходный код, вносить любые коррективы и при этом не лишиться технической поддержки.
- Простая интеграция собственных шаблонов оформления, возможность редактирования паттернов отдельных страниц.
- Встроенная поддержка медиаконтента: галереи, новостные ленты.
- Активное использования AJAX-технологии. Это повышает юзабилити клиентам и снижает нагрузку на ваш сервер.
UMI.CMS
Многие называют её самой приятной CMS для непринужденного редактирования сайта. Легкие правки занимают несколько минут, а вот с серьезными изменениями придётся повозиться.
Особенности и преимущества:
- Главная фишка движка: edit-in-place. Для редактирования контента не обязательно обращаться к административной панели. Возможно вносить мелкие правки прямо на сайте.
- Не менее приятная панель управления. Все элементы интерактивные, блоки передвигаются по экрану, а страницы загружаются по AJAX.
- Интеграция с браузерным плагином «Метабар».
- Уникальная для CMS функция – встроенная система контроля и хранения версий. Всегда можно откатить изменения проекта.
- Поисковая оптимизация.
- Автоматическое формирования ЧПУ ссылок, перенаправление при ошибке набора URL.
- Полная совместимость с банковскими шлюзами, такими как Яндекс.Деньги и Robokassa. Поддержка системам 1С.
КРУПНЫЕ компании
Слева направо: Assassin’s Creed Odyssey, Final Fantasy XV, Red Dead Redemption 2очень больших корпораций
Компания | Сотрудники | Студии | Движки | Notable Games |
---|---|---|---|---|
~9200 | ~9 | собственные движки | Серия Call of Duty, Overwatch, Starcraft II | |
~9300 | ~36 | Star Wars Battlefront II, Anthem, Battlefield 1/V, FIFA 20, серия Need for Speed | ||
~16000 | ~54 | Серия Assassin’s Creed | ||
Серия Watch Dogs | ||||
Rayman Legends, Child of Light, Valiant Hearts | ||||
Tom Clancy’s The Division 2, The Settlers | ||||
Dunia (на основе CryEngine) | Серия FarCry | |||
Ghost Recon Wildlands | ||||
LEAD engine | Серия Tom Clancy’s Splinter Cell | |||
На основе Dunia | The Crew | |||
+2800 | ~15 | Monster Hunter: World | ||
Resident Evil 7, Devil May Cry 5, RE2:Remake, RE3:Remake | ||||
+10000 | ~30 | Серия Pro Evolution Soccer, Metal Gear Solid V | ||
+4600 | ~18 | Final Fantasy XV | ||
+6100 | ~8 | собственные движки | Zelda: BOTW, Mario Odyssey | |
~2500 | ~3 | собственный движок | League of Legends | |
+2000 | ~9 | GTA V, Red Dead Redemption 2 | ||
+1100 | ~4 | The Witcher 3 | ||
+1000 | ~11 | Fortnite |
Creation Engine
Первое, что интересно в технологии – поддержка огромных локаций с дальней прорисовкой, свободным и быстрым перемещением.
Большое внимание уделено работе с водой и снегом, а система автоматической генерации осадков, камней, деревьев и травяного покрова самостоятельно определяет пропорции создаваемых объектов в зависимости от местности. Улучшенный ИИ, использованный в Oblivion, более правдоподобно симулирует жизнь людей и их отношение к главному герою
Улучшенный ИИ, использованный в Oblivion, более правдоподобно симулирует жизнь людей и их отношение к главному герою.
Концепция управления развитием сюжета способна генерировать дополнительные задания с учётом стиля игры.
Система построения деревьев изрядно переработана в новой версии движка, что позволило разнообразить растительный мир, анимацию деревьев и разгрузить графический процессор для её просчёта.
Для анимации персонажей использован посторонний инструмент от Havok.
Рис. 8 – Шутер-РПГ на основе Creation Engine
Особенности:
Плюсы:
- не лицензируется;
- тяжело создавать двуручное оружие;
- система поведения персонажей достаточно слаба.
Минусы:
- есть редактор модов, которые будут работать на любой платформе;
- большая дистанция прорисовки;
- уникальная схема генерации деревьев и их анимации.
Альтернативные движки
Я понимаю, что в настоящее время существуют инди-игры всех жанров на любой вкус (и это на самом деле хорошо), но мы под инди-играми в данном контексте подразумеваем маленькие, двумерные, ориентированные на мобильные устройства, созданные соло-разработчиком творения (которых преобладающее большинство), поэтому использовать Unity, UE4 для создания прототипов будет неоправданно сложно. Существует широкий выбор альтернативных движков, они проще в использовании и позволяют достигать впечатляющих результатов за меньший срок, минус спецэффекты, которые инди бы все равно не стал помещать в свою игру. Порой для создания полноценной игры под все платформы эти движки не требуют написания кода. Особенно меня продвинуло на тему альтернативных движков после участия в московской конференции разработчиков видеоигр White Nights 2017, прошедшей в октябре. Я подходил к инди-разработчикам, демонстрирующим свои проекты, и расспрашивал об используемом инструментарии. Во многих случаях они называли вовсе не Unity, а Construct 2 или GameMaker Studio.
Оба продукта представляют собой конструкторы двумерных игр, не требующие умения программировать (!). В Construct 2 игру создаешь, определяя игровые события и реакцию на них. Итоговые игры портируются под все распространенные платформы. Прога идет с подробной документацией, большим количеством примеров и теймплейтов, так что освоить ее несложно. Покупать советую в Steam, там ее стоимость за персональную версию составляет 6399 рублей.
Как самому создать игру. Construct 2 с открытым проектом
GameMaker Studio представляет собой популярный конструктор игр с двумя возможностями построения игры (подобно UE4): первая — методом drag and drop, вторая — писать код на собственном языке системы. В зависимости от целевой платформы игры, созданные с помощью GameMaker Studio, визуализируются с помощью OpenGL или DirectX с использованием соответствующих шейдерных технологий. Для обработки физики есть поддержка движка Box2D. Поддерживается широкий ряд устройств ввода. Десктопная версия в Steam стоит 1599 рублей, экспортеры для других платформ надо докупать: так, экспортер для web стоит 2579 рублей, для UWP — 6396 и столько же для мобильных систем.
Как создать игру самому. GameMaker Studio
Третий заслуживающий внимания альтернативный движок — AppGameKit. В отличие от двух предыдущих, разрабатывая с его помощью игры, надо писать код на скриптовом языке. Во многом благодаря этому он меня заинтересовал больше остальных. Стоимость этого движка в Steam составляет 2059 рублей, включая экспортеры под все поддерживаемые платформы. Хорошее вложение. За более подробным описанием архитектурной составляющей движка отсылаю тебя к упомянутой статье.
Раньше я надменно смотрел на эти тулзы, но теперь вижу в них силу, которая может сравниться с топовыми движками
Настало время обратить на них внимание и взять в комплект игродела
Где взять арт и прочий стафф?
В случае если ты программист и плоховато рисуешь/моделишь самостоятельно, весь необходимый для прототипа стафф можно купить в сторах топовых и альтернативных движков (например). Арт, звуки, шейдеры и другой стафф также можно найти в Steam. Они стоят не так дорого. Изображений в одном комплекте может быть несколько тысяч, но все они для разных игр, поэтому на прототип тебе их, может быть, и хватит, а вот для полноценного релиза — вряд ли. И тогда, возможно, ты найдешь свободных художников, на которых произведет впечатление твоя игра. И это правильно, ведь, работая с покупным артом, ты вынужден подгонять свой сюжет под имеющийся арт, а не наоборот.
libGDX
libGDX – популярный в среде разработчиков мобильных программ кроссплатформенный фреймворк, использующий C++ и Java. Он полностью бесплатен и поддерживает популярные современные ОС. Это инструмент для продвинутых девелоперов, так как без развитых навыков программирования в нем никак. Зато он поддерживает работу с 2D и 3D, умеет работать с подключаемыми модулями и библиотеками.
SDK предлагает встроенную библиотеку элементов UI, которые можно использовать в составе своей программы. Проекты, созданные в libGDX, имеют модульную архитектуру, благодаря чему можно собирать игры на основе основного модуля ядра с подключением специфичных отдельных модулей для каждой платформы (Windows, Android, Linux и т.д.).
Плюсы libGDX
Плюсы фреймворка – это:
- бесплатность;
- кроссплатформенность;
- виджеты и библиотеки для разработки UI;
- подключаемые внешние расширения и модули;
- производительность.
Четвертый этап — звук
Звук и саундтрек в играх — очень важная часть, которая, однако, очень часто игнорируется начинающими разработчиками. Подумайте, у игрока, как и у любого человека, есть всего несколько основных органов чувств, а чем больше органов чувств в игре задействовано, тем лучше погружение игрока в процесс.Сколько органов чувств задействовано у игрока?Обоняние? Нет. Осязание? Иногда, что связанно с некоторыми системами управления в играх
Зрение? Вот на зрении всё и строиться, это основа.Поэтому такая высокая важность графики и визуальных элементов. И по сути дела кроме зрения в играх можно задействовать еще только одно чувство — слух.Если вы раньше играли в компьютерные игры, то у вас наверняка есть любимые, а так-же есть какой-то любимый OST (Музыка из игр)
И игра вам могла запомниться именно за счёт музыки. Про мой любимый OST я писал вот тут:Звуки — это еще один удар по органам чувств, звук сопровождающий действие может как-бы усиливать эффект от этого действия. Просто выстрел и вылет пули — скучно. Верный звук перезарядки, выстрела, столкновения пули с поверхностью (разные для разной поверхности), падение гильзы на пол и прочее существенно усиливают погружение игрока в процесс.Вы же знаете про всякие специальные звуки и фразы в таких играх как Unreal Tournament и насколько сильно они увеличивают фан от игры.Другими словами — верные звуки и музыка делают игру атмосферной, эмоциональной, человечной и куда более интересной.У меня был небольшой опыт когда я делал игру Lonely Dude.Тогда для этой игры мой знакомый написал уникальный OST, а остальные звуки я просто взял из бесплатных источников.Что я хочу сказать? Для простой игры совершенно необязательно сильно заморачиваться со звуком, достаточно просто поместить в игру звуки для основных действий (выстрел, взятие бонуса, завершение уровня, прыжок и т.п.) и это уже существенно усилит общее впечатление от игры. Музыку написать конечно существенно сложнее, но иногда можно купить трек за каких-то $1-5, ну или посидеть с такими программами как FL Studio, дабы написать пару простых треков для своей игры.Бесплатные звуки вы можете найти вот тут: https://soundbible.com/Или на других подобных сайтах.
Вывод
Среди огромного количества платформ для разработки игр лишь немалое их число доступно рядовому пользователю.
Unreal Engine 4 – для программистов, владеющих C++ и нацеленных на несколько платформ. Доступ ко всем редакторам получите совершенно бесплатно, но 5% прибыли придётся отдавать Epic Games.
Предыдущая версия id Tech после выхода новой распространяется бесплатно. Отличное решение для написания высокопроизводительных консольных шутеров с полностью разрушаемой средой.
Source 2 сделан для реализации творческих начал пользователей. Кроме бесплатной лицензии, движок отличается наличием дополнительных редакторов, утилит и документации. Большие размеры локаций с неограниченным количеством объектов – полигон для воплощения любых идей.
Для небольших проектов, нацеленных преимущественно на мобильные платформы, лучше Unity 3D ничего не создано, но это отдельная тема.