С чего самостоятельно начать обучение программированию: этапы освоения профессии и советы новичкам

Содержание:

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?(по статистике прошлой недели только 21% ответили правильно)

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Изабелла Бевз 209
  2. 2. pussy 182
  3. 3. Ольга Павлова 144
  4. 4. Настя Левченко 114
  5. 5. Igor S 83
  6. 6. Варвара Бóрина 80
  7. 7. Анастасия Трофимова 67
  8. 8. Софья Холена 65
  9. 9. Анастасия Давыдова 64
  10. 10. Глеб Семёнов 60
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Игорь Проскуренко 15,638
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник статьи: http://obrazovaka.ru/kak-pishetsya/programmy.html

Лексический анализатор / лексер

Строка исходного кода проходит через лексер и превращается в список токенов.

Первый шаг в большинстве ЯП — это лексический анализ. Говоря по-простому, он представляет собой разбиение текста на токены, то есть единицы языка: переменные, названия функций (идентификаторы), операторы, числа. Таким образом, подав лексеру на вход строку с исходным кодом, мы получим на выходе список всех токенов, которые в ней содержатся.

Обращения к исходному коду уже не будет происходить на следующих этапах, поэтому лексер должен выдать всю необходимую для них информацию.

Flex

При создании языка первым делом я написал лексер. Позже я изучил инструменты, которые могли бы сделать лексический анализ проще и уменьшить количество возникающих багов.

Одним из основных таких инструментов является Flex — генератор лексических анализаторов. Он принимает на вход файл с описанием грамматики языка, а потом создаёт программу на C, которая в свою очередь анализирует строку и выдаёт нужный результат.

Моё решение

Я решил оставить написанный мной анализатор. Особых преимуществ у Flex я в итоге не увидел, а его использование только создало бы дополнительные зависимости, усложняющие процесс сборки. К тому же, мой выбор обеспечивает больше гибкости — например, можно добавить к языку оператор без необходимости редактировать несколько файлов.

Пишем первую программу на C++

По традиции программистов первая программа, написанная на изучаемом языке, должна выводить на экран надпись «Hello, World!».

В C++ такой код будет выглядеть так:

Попробуем его запустить, а потом разберём, как он работает.

Запускаем код в интернете

Самый простой вариант — зайти на сайт repl.it. На главной странице нажмите Start Coding, выберите C++ и нажмите Create Repl.

У вас откроется следующая страница:

Слева — менеджер файлов, в центре — текстовый редактор, где уже введён нужный нам код, а справа — консоль, в которой выводится результат. Чтобы запустить программу, нажмите Run.

Запускаем код на компьютере

Если же вы хотите компилировать код на своём компьютере, то установите компилятор. Я пользуюсь G++, его и вам рекомендую.

После установки компилятора создайте отдельную папку для кода, а в ней — файл hello.cpp (это расширение для файлов с командами на C++). Желательно, чтобы путь к папке состоял из латинских символов и был написан без пробелов.

Откройте hello.cpp с помощью любого блокнота или редактора кода (например, Sublime text или VS Code) и вставьте в него код, указанный выше. Теперь откройте терминал с помощью инструкции ниже.

Windows Linux
1. Нажмите Win + R, введите cmd и нажмите Enter. 1. Нажмите Ctrl + Alt + t. Если не помогло, то подходящий способ можно найти в этой статье.
2. Введите команду cd . Например, cd projects\cpp1, если ваша папка находится по адресу c:\projects\cpp1. 2. Введите команду cd . Например: cd

/projects/cpp1

3. Если папка находится не на системном диске, то команду нужно изменить: cd /D . Например: cd /D d:\projects\cpp1

Затем введите следующую команду:

Эта команда скажет компьютеру, что нужно скомпилировать код из файла hello.cpp и сохранить результат в файл hello (или hello.exe в Windows).

После этого запустите скомпилированную программу, и вы увидите, что всё работает:

Теперь, когда мы смогли запустить программу, разберёмся в ней.

Turbo Pascal

Практически первый инструмент для создания программ на компьютер – Турбо Паскаль. Эта среда программирования создана для операционной системы DOS и чтобы запустить ее на Windows нужно устанавливать дополнительное ПО. Поддерживается русский язык, обладает высокой скоростью выполнения и компиляции.

Turbo Pascal обладает такой интересной функцией, как трассировка. В режиме трассировки вы можете наблюдать за работой программы пошагово и следить за изменением данных. Это поможет обнаружить ошибки, найти которые сложнее всего — логические ошибки.

Хотя Turbo Pascal прост и надежен в использовании, все же он слегка устарел: созданный в 1996 году, Турбо Паскаль актуален только для одной ОС — DOS.

Что такое язык программирования

Компьютер — это бесполезный кусок железа, который ни с чем не может справиться самостоятельно. И чтобы получить какой-то результат, нужно написать для него программу — подробный набор инструкций.

Компьютер понимает только машинный код — специальный язык, который очень сложно изучить. Вот как выглядит вывод на экран надписи «Hello, World!» на машинном коде (в шестнадцатеричном представлении):

Чтобы упростить разработку, были созданы языки программирования — с их помощью пишут инструкции для компьютера, которые понятны и человеку. Одним из первых был язык ассемблера. Вот как на нём выглядит вывод надписи «Hello, World!»:

Всё равно достаточно сложно, да? В результате человечество создало более понятные языки программирования, на которых гораздо быстрее писать программы. А чтобы они потом запускались, код переводится в машинный или какой-нибудь промежуточный язык — этот процесс называется компиляцией.

Если язык похож на машинный код, то его называют низкоуровневым. Если же он больше понятен человеку, то — высокоуровневым. C++ сочетает в себе свойства и того, и другого.

Что такое рабочая программа

Рабочая программа по предмету является частью основной образовательной программы, тем локальным документом, где конкретизируется цель, содержание предмета, планируемые результаты основной образовательной программы с учетом особенности и специфики учебной дисциплины.

К рабочим программам относятся

  • рабочая программа по предмету;
  • рабочая программа дополнительного образования;
  • рабочая программа факультативных занятий;
  • рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа — определение

Рабочая программа – это документ, который должен быть у каждого учителя и который он разрабатывает сам на основе Примерной программы по предмету (например, «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 — 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций).

Именно Примерные программы по предмету являются основой для составления рабочих программ, так как они разрабатываются по заказу Министерства образования и науки РФ. При этом педагог обязан ознакомиться с ФГОС определенной ступени образования, чтобы при составлении рабочей программы для конкретного класса (параллели) учитель учитывал универсальные действия и реальные виды деятельности, которыми должен овладеть ученик на конец обучения. Необходимо изучить требования к результатам освоения программы, знать цель и задачи обучения на каждом этапе.

В ходе составления рабочей программы педагог в праве самостоятельно устанавливать:

  • последовательность изучения учебного материала;
  • вносить изменения и дополнения в содержание;
  • распределять количество часов по темам, разделам;
  • включать материал регионального компонента;
  • использовать формы обучения, педагогические технологии, методы контроля.

Самое главное – в полном объеме реализовать все планируемые результаты по ФГОС общего образования.

Как писать компьютерные программы

сообщество редакторов, исследователей и специалистов

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 12 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 52 777.

По мере того как технология становится все более и более доступной широкой публике, растет и потребность в программистах. Написание компьютерных кодов и программ, оно же кодинг (от английского «сoding») — это навык, который приобретается и совершенствуется на протяжении долгого времени, но даже самый опытный программист когда-то был новичком. Существует большое разнообразие языков программирования, которые великолепно подходят для начинающих программистов, вне зависимости от того, в какой сфере деятельности вы хотите применять ваши навыки (например, JavaScript довольно сложен, так что лучше начать с HTML или CSS). Узнайте, как научиться писать компьютерные программы, прочитав эту статью.

Наш специалист делится своей историей:: «Я пришла к написанию кодов, не зная ничего ни о компьютерном дизайне, ни о программировании. Когда я захотела научиться писать программы, я начала с чтения книг по языку и с использования информации из интернета. Сегодня в мире доступно так много ресурсов, что научиться новым навыкам очень легко!»

Источник статьи: http://ru.wikihow.com/%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B

Варианты компиляции

Вы, наверное, спросите, откуда взялся интерпретатор, если я изначально определил Pinecone как компилируемый язык. Дело в том, что компиляция гораздо сложнее, чем интерпретация — я уже упоминал ранее, что столкнулся с некоторыми проблемами на этом шаге.

Написать свой компилятор

Сначала мне понравилась эта мысль — я люблю делать вещи сам, к тому же давно хотел изучить язык ассемблера. Вот только создать с нуля кроссплатформенный компилятор — сложнее, чем написать машинный код для каждого элемента языка. Я счёл эту идею абсолютно не практичной и не стоящей затраченных ресурсов.

LLVM

LLVM — это коллекция инструментов для компиляции, которой пользуются, например, разработчики Swift, Rust и Clang. Я решил остановиться на этом варианте, но опять не рассчитал сложности задачи, которую перед собой поставил. Для меня проблемой оказалось не освоение ассемблера, а работа с огромной многосоставной библиотекой.

Транспайлинг

Мне всё же нужно было какое-то решение, поэтому я написал то, что точно будет работать: транспайлер (transpiler) из Pinecone в C++ — он производит компиляцию по типу «исходный код в исходный код», а также добавил возможность автоматической компиляции вывода с GCC. Такой способ не является ни масштабируемым, ни кроссплатформенным, но на данный момент хотя бы работает почти для всех программ на Pinecone, это уже хорошо.

Дальнейшие планы

Сейчас мне не достаёт необходимой практики, но в будущем я собираюсь от начала и до конца реализовать компилятор Pinecone с помощью LLVM — инструмент мне нравится и руководства к нему хорошие. Пока что интерпретатора хватает для примитивных программ, а транспайлер справляется с более сложными.

Пишем первую программу на си

Для начала, необходимо установить программное обеспечение

В принципе не важно, каким ПО вы будете пользоваться, также как не важна и операционная система. Но в течение всего курса я буду приводить примеры на MS Visula Studio 2012 Express Edition

Visual Studio 2012 Express Edition бесплатный и его за глаза хватит для изучения всего курса. Кроме того, как показала практика, он гораздо строже относится к коду и даёт более полноценное описание ошибок и предупреждений.
При изучении языка можно использовать Borland (он же CodeGEAR, он же Embarcadero и т.д.), Dev Cpp, MinGW, или gcc, или что вы ещё захотите.

Как писать компьютерные программы

сообщество редакторов, исследователей и специалистов

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 12 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 52 777.

По мере того как технология становится все более и более доступной широкой публике, растет и потребность в программистах. Написание компьютерных кодов и программ, оно же кодинг (от английского «сoding») — это навык, который приобретается и совершенствуется на протяжении долгого времени, но даже самый опытный программист когда-то был новичком. Существует большое разнообразие языков программирования, которые великолепно подходят для начинающих программистов, вне зависимости от того, в какой сфере деятельности вы хотите применять ваши навыки (например, JavaScript довольно сложен, так что лучше начать с HTML или CSS). Узнайте, как научиться писать компьютерные программы, прочитав эту статью.

Наш специалист делится своей историей:: «Я пришла к написанию кодов, не зная ничего ни о компьютерном дизайне, ни о программировании. Когда я захотела научиться писать программы, я начала с чтения книг по языку и с использования информации из интернета. Сегодня в мире доступно так много ресурсов, что научиться новым навыкам очень легко!»

Источник статьи: http://ru.wikihow.com/%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B

Советы новичкам

Создайте план обучения, разбив его на этапы, рядом с которым пропишите, что именно надо выучить и с помощью каких средств. Переход от одного этапа к другому должен быть по мере увеличения сложности.

Не растягивайте обучение на полдесятка лет. Информационные технологии имеют способность быстро развиваться. И пока вы тщательно изучаете какой-то инструмент программирования, он уже может быть заменен на что-то более современное.

При обучении используйте все материалы, сервисы и знания других людей, которые будут доступны. Не пренебрегайте ничем.

При возможности общайтесь с практикующим программистом, у которого есть опыт работы. Если он согласится курировать над новичком, направлять его, указывать на ошибки и давать задания для развития – это будет отличным дополнением ко всему обучению. Особенно если начинающий специалист обучается самостоятельно.

Узнайте больше об архитектуре компьютера.

Учите английский. Большинство обучающих программ представлены на этом языке. Есть и русскоязычные, но их значительно меньше. Без иностранного языка сложно что-то найти в англоязычном интернете. А уже непосредственно при работе программисты сталкиваются с английским во время чтения и написания кодов.

Решение 4: просить о помощи

Некоторые задачи и ошибки кажутся нерешаемыми: вы бьётесь час, другой, но ничего не приходит в голову. Возможно, пришло время попросить совет.

Сделать это можно на сайтах вопросов и ответов для разработчиков, самый известный — Stackoverflow, который существует в англоязычной и русскоязычной версиях. Не забывайте: хороший программист должен владеть английским языком, ведь это основной язык разработчиков всего мира, и ответ вы быстрее найдёте или получите именно на нём.

Чтобы получить корректный ответ на свой вопрос, стоит научиться правильно составлять запрос:

  1. Скопируйте сообщение об ошибке, которое выводится в редакторе и укажите его в вопросе.
  2. Нет сообщения об ошибке, объясните, какого результата вы ожидаете от работы программы, и что происходит при её запуске на самом деле.
  3. Вставьте фрагмент кода, укажите код полностью в посте, если он небольшой. Если большой — используйте Github Gist или Pastebin и укажите ссылку на код.
  4. Отформатируйте код. Не вставляйте его обычным текстом, используйте редактор кода.
  5. Напишите, что вы уже пытались сделать с кодом.
  6. Используйте корректную терминологию — в этом вам поможет изучение теории.

Программирование — непростое занятие, которое требует реальной заинтересованности и способности часами думать над решением задачи. Если вы воспользуетесь решениями из статьи и не передумаете становиться разработчиком — вы действительно готовы ступить на эту стезю.

Курсы программирования — хороший старт для новичка или человека знающего, которому не хватает системы или у которого возникают сложности при изучении нового языка или технологии. Но не стоит надеяться, что они сразу сделают из вас профи. От вас потребуется настоящая заинтересованность, способность часами думать над решением задачи, искать ошибки и умение учиться самостоятельно.

Источник статьи: http://blog.teachmeplease.ru/posts/kak-nachat-pisat-kod

Сначала напишите try-catch-finally

Жорж Кангилем правильно сказал:

Программисты постоянно справляются с ошибками. Входные данные могут быть ненормальными, и устройства могут выходить из строя. Как разработчики, мы должны убедиться, что код делает то, что ожидается. Однако проблема заключается не в обработке ошибки, проблема заключается в обработке ошибки с сохранением чистого читаемого вида.

Часто исправление ошибок сильно меняет код. Все становится таким разрозненным, что понять цель и логику главного кода становится сложно. Это неправильно. Код должен быть чистым и надежным, а ошибки должны быть исправлены с грацией и стилем. Это признак мастера в разработке.

Один из способов добиться этого — правильное размещение всех ошибок в блоках try-catch. Эти блоки определяют объем вашего кода. Когда вы выполняете часть кода в части try, вы утверждаете, что это выполнение может прерваться в любой момент времени и продолжиться в catch.

Поэтому, когда вы пишете код, хорошей практикой будет начать с утверждения try-catch-finally. Это поможет вам определить, чего ожидает пользователь, независимо от того, что произойдет неправильно с кодом в секции try.

Помните, что для каждого исключения вы должны описать достаточно контекста для того, чтобы определить источник и место ошибки. Творческие информативные сообщения об ошибках запомнятся надолго после того, как код был написан, а программисты ушли из организации.

Как писать компьютерные программы

сообщество редакторов, исследователей и специалистов

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 12 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 52 777.

По мере того как технология становится все более и более доступной широкой публике, растет и потребность в программистах. Написание компьютерных кодов и программ, оно же кодинг (от английского «сoding») — это навык, который приобретается и совершенствуется на протяжении долгого времени, но даже самый опытный программист когда-то был новичком. Существует большое разнообразие языков программирования, которые великолепно подходят для начинающих программистов, вне зависимости от того, в какой сфере деятельности вы хотите применять ваши навыки (например, JavaScript довольно сложен, так что лучше начать с HTML или CSS). Узнайте, как научиться писать компьютерные программы, прочитав эту статью.

Наш специалист делится своей историей:: «Я пришла к написанию кодов, не зная ничего ни о компьютерном дизайне, ни о программировании. Когда я захотела научиться писать программы, я начала с чтения книг по языку и с использования информации из интернета. Сегодня в мире доступно так много ресурсов, что научиться новым навыкам очень легко!»

Источник статьи: http://ru.wikihow.com/%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B

Что нужно знать и уметь

Работу программиста не назовешь простой и понятной. Для освоения этой профессии понадобится немаленький багаж знаний и умений. Сотрудник должен иметь способности к многозадачности, уметь находить контакт с коллегами, знать иностранный язык и язык программирования.

В остальном же краткий перечень требований выглядит следующим образом:

  1. Уметь писать собственные и читать чужие коды.
  2. Иметь математические способности и логическое, аналитическое мышление.
  3. Интересоваться информационными технологиями, иметь глубокие знания в этой сфере и постоянно их обновлять.
  4. Знать английский язык.
  5. Иметь способности к многозадачности.
  6. Уметь автоматически переводить решения бизнес-задач на машинный язык.
  7. Знать, как вносить, обрабатывать, хранить информацию при помощи разработанных программ.
  8. Создавать, настраивать и внедрять в производство программные продукты.
  9. Уметь автоматизировать повторяющиеся процессы.
  10. Тестировать разработанный продукт и уметь исправлять выявленные ошибки.
  11. Понимать технические задания и самому их составлять.
  12. Уметь пользоваться инструментами программирования, фреймворками и вспомогательными программами.

И это лишь часть того, что должен уметь делать программист.

Каждый разработчик ПО умеет программировать, но не каждый программист может разрабатывать ПО

Большинство может легко научиться готовить, но когда нужно накормить большое число людей, мы нанимаем повара.инженер-программистинженерразработчик ПОпрофессияконкретныхконкретных машинах

  • В школе нас обучили математике и письму, но это не сделало нас математиками и писателями.
  • Большинство может легко научиться готовить, но когда нужно накормить большое число людей, мы нанимаем повара.
  • Никто не зовет соседа — мастера на все руки построить дом с нуля.

простых программразработки ПОПереведено в Alconostпередача компьютеру указанийвходными даннымивыводаА если кто-то не понимает задачу, ему нельзя давать разрабатывать для нее решение.

Ориентированный на решения подход

решения задач

  • Какие задачи я пытаюсь решить?
  • Как можно решить задачу, обойдясь без программирования?
  • Что можно сделать, чтобы писать код для решения задачи было проще?

Удобство использования

  • Хорошо спроектированное ПО в формах ввода данных пользователей не будет учитывать регистр символов в поле электронной почты и удалит начальные и конечные пробелы. Не нужно усложнять пользователям жизнь из-за того, что у них включен CAPSLOCK: электронный адрес не зависит от регистра. Если программа принимает новые адреса электронной почты, проверяйте их заранее и понятным языком сообщайте пользователю, что он, возможно, ввел неправильный адрес. Здесь имеются в виду и банальные ошибки — например, отсутствие символа @, — и не столь очевидные: например, ошибочное написание популярного домена: «gmail.ocm».
  • Если пользователя нужно куда-либо перенаправить, хорошая программа запомнит исходный пункт и после выполнения необходимых действий вернет туда пользователя. Она запомнит и уже известные данные и взаимодействия, которые нужно связать с последующими шагами пользователя. Предположим, к примеру, что вы на сайте Expedia искали авиарейсы как гость, не входя в систему, — а затем решили создать учетную запись. Все предыдущие поисковые запросы в новой учетной записи сохранятся, и вы сможете ими воспользоваться с других машин.
  • Хорошее ПО разрабатывается с учетом реальных сценариев работы в ней пользователей. Нельзя просто добавлять какие-то функции — нужно поставить себя на место пользователя. На днях я бронировал рейс авиакомпании United Airlines и забыл добавить свой номер часто летающего пассажира. Получив подтверждение, я отправился на веб-сайт United Airlines, чтобы добавить этот номер в рейс, и это заняло у меня десять минут. Очевидного пути добавить этот номер не было, поэтому пришлось лазать по всем ссылкам, которые, как мне казалось, могли привести к нужному функционалу. Наконец я нашел нужную страницу: оказалось, что в прошлый раз я не заметил нужное поле, потому что оно было глубоко зарыто в большой форме. В итоге мне понадобилось отредактировать данные о пассажире, прокрутить на этой форме штук 20 полей ввода, выбрать нужный тип номера и обязательно ввести номер телефона — иначе форму отправить было нельзя. Это пример программы, которую мог бы разработать человек, не пытавшийся думать с точки зрения пользователя.

Используемые инструменты

изобретении мгновенных визуальных представленийЕсли вы еще не видели выступление Брета — обязательно посмотрите его.

Решение 4: просить о помощи

Некоторые задачи и ошибки кажутся нерешаемыми: вы бьётесь час, другой, но ничего не приходит в голову. Возможно, пришло время попросить совет.

Сделать это можно на сайтах вопросов и ответов для разработчиков, самый известный — Stackoverflow, который существует в англоязычной и русскоязычной версиях. Не забывайте: хороший программист должен владеть английским языком, ведь это основной язык разработчиков всего мира, и ответ вы быстрее найдёте или получите именно на нём.

Чтобы получить корректный ответ на свой вопрос, стоит научиться правильно составлять запрос:

  1. Скопируйте сообщение об ошибке, которое выводится в редакторе и укажите его в вопросе.
  2. Нет сообщения об ошибке, объясните, какого результата вы ожидаете от работы программы, и что происходит при её запуске на самом деле.
  3. Вставьте фрагмент кода, укажите код полностью в посте, если он небольшой. Если большой — используйте Github Gist или Pastebin и укажите ссылку на код.
  4. Отформатируйте код. Не вставляйте его обычным текстом, используйте редактор кода.
  5. Напишите, что вы уже пытались сделать с кодом.
  6. Используйте корректную терминологию — в этом вам поможет изучение теории.

Программирование — непростое занятие, которое требует реальной заинтересованности и способности часами думать над решением задачи. Если вы воспользуетесь решениями из статьи и не передумаете становиться разработчиком — вы действительно готовы ступить на эту стезю.

Курсы программирования — хороший старт для новичка или человека знающего, которому не хватает системы или у которого возникают сложности при изучении нового языка или технологии. Но не стоит надеяться, что они сразу сделают из вас профи. От вас потребуется настоящая заинтересованность, способность часами думать над решением задачи, искать ошибки и умение учиться самостоятельно.

Решение 2: писать код с нуля

Достаточно подсказок и инструкций! Начните с пустого файла, в который вы добавите каждую строку кода самостоятельно.

Это трудная задача, в процессе решения которой вы потратите кучу времени на отладку и попытки понять, что написано в сообщениях об ошибках. Но недаром говорят, что хороший программист тот, что умеет пользоваться поисковиком. Воспользуйтесь им по назначению — так вы сможете найти ответы на многие вопросы.

Не копипастите чужой код. Если вы используете работающих чужой код — вы ничему не научитесь. Изучайте чужой код, но не копируйте!

Главное на данном этапе — дойти до решения самостоятельно, а не получить уже готовое. Каждый раз, когда вы ищите и исправляете ошибку, вы получаете реальный опыт программирования.

Как написать программу в Блокноте

Что делать начинающему программисту, если для создания кода у него под рукой нет ничего? Ну, или почти ничего, ведь сам компьютер с установленной на нем операционной системой мы в расчет не принимаем. Вам скажут, что тут поможет Блокнот (Notepad.exe). Поговорим же, как написать программу при помощи чего-нибудь еще.

Сейчас, чтобы программировать на любом языке, принято пользоваться специальными средами программирования. Любая такая среда включает в себя удобный редактор, в котором происходит написание кода, средства отладки и компилятор, а также некоторые утилиты. Но на заре компьютерной эпохи все обстояло не так. Уже трудно представить, что в DOS можно написать текстовый файл без помощи Блокнота. Также без помощи Блокнота можно было создать программу и даже внести «на лету» изменения в коды исполняемых процессов.

Затем, уже с появлением последних версий DOS и первых Windows, стали пользоваться программой-блокнотом. Чтобы написать программу в Паскале или любом другом популярном языке того времени. До сих пор ходит мнение, что настоящие программисты пишут код в Блокноте. Что ж, если вы знаете, как написать программу на том или ином языке, Блокнота будет достаточно, но специализированные средства все же лучше. Работать в них комфортнее и быстрее.

Например, современный Notepad++, или блокнот для программистов, способен подсвечивать команды для кода у более чем 50 языков. Программой очень удобно пользоваться, если вам нужно сохранить файл с определенной кодировкой. UTF-8 без BOM, например, бывает сложно выставить в обычном Блокноте от Microsoft. Notepad++ удобно использовать для написания web-скриптов или текста в HTML, хотя тут справился бы любой другой текстовый редактор.

Среды программирования хороши тем, что написанный код можно сразу трассировать (запустить пошаговое выполнение) в отладчике. Это позволяет быстрее находить ошибки. Ну, и без компилятора не обойтись. Код с командами – это такой же текст, если его не понимает машина. Если только вы не знаете, как написать программу в машинных кодах. Компилятор нужен как раз для того, чтобы перевести программу из языка программирования, понятного для людей, на язык, понятный компьютеру.

Но и Блокнот забывать не стоит. Правда, серьезную и длинную программу вы в нем вряд ли напишете (легко допустить и трудно найти ошибку). Зато в интернете сейчас можно обнаружить множество рецептов, как написать программу в Блокноте, и сохранить ее с расширениями BAT и VBS. Это не совсем программы, на языке операционной системы эти файлы называются исполняемыми. И перед тем, как написать программу, вам необходимо изучить команды для управления из консоли Windows и язык Visual Basic. Иначе придется пользоваться готовыми рецептами.

И не стоит верить, что в Блокноте вы сможете написать полноценный вирус. Творения современных хакеров имеют тысячи строк, немалую долю которых занимают алгоритмы шифрования, защиты и сокрытия исполняемого кода. Маленькая программа-шутка не пройдет через фильтры большинства антивирусов. А если ее защитить, она превратится в большую. И тут вам снова придется учиться, как это сделать, а не искать готовые рецепты.

В общем, сделать программу «из ничего» и правда можно. Но если вы никогда не пробовали, быстро это у вас не получится.

Источник статьи: http://fb.ru/article/61898/kak-napisat-programmu-v-bloknote

Выводы/рекомендации

Современный WEB уже не такой, как был во времена расцвета оффлайн-программ. Сейчас многие инструменты для разработчиков преобразуются в «облачные» сервисы. И программное обеспечение для создания сайтов – не исключение.

Да и зачем нужны такие программы, если скорость и лимиты любого типа подключения (даже мобильного интернета) позволяют работать с web-интерфейсом удаленно? Любая CMS, платная или бесплатная, часто имеет удобный встроенный редактор и позволяет создавать страницы любой сложности только в одном браузере.

Классические программы для ПК требуют регулярного обновления, здесь могут возникать специфичные ошибки, появляющиеся из-за несовместимости с аппаратной частью, а получаемый результат – это только часть дела. Созданные страницы нужно загружать на хостинг, защищать от взлома. Сайт нужно мониторить на доступность и т.д. Всё это сложно для новичков, а особенно – для бизнес-пользователей.

Сейчас оффлайн-клиенты – это скорее более комфортное окно доступа к функциям имеющегося успешного сервиса, как в случае с WordPress. Хотя, и его аудитория говорит о том, что это инструменты для продвинутых пользователей, так как непрофессиональным пользователям вполне хватает возможностей админ-панели сайта на стороннем хостинге или в панели управления облачным сервисом (для WordPress.com).

Удобные инструменты для быстрой вёрстки, установленные на ПК, будут больше востребованы профильными специалистами. Например, как в случае с продуктами Adobe (Dreamweaver и пул других программных решений).

Есть и пример того, как в современных реалиях десктопный софт может найти свою нишу, например, Mobirise. Это простой и доступный инструмент, который позволяет абстрагироваться от онлайн-конструкторов и выбирать тот хостинг, который понравится. Но это скорее исключение из правил. Сайты быстрее и удобнее стало создавать в онлайн-конструкторах. Рынок standalone-программ постепенно вымирает и заменяется SaaS-решениями. WebSite X5 тому подтверждение – этот оффлайн-конструктор совершено неюзабелен.

Самый яркий пример универсального подхода, который обладает одновременно преимуществами программ для ПК (создание страниц, независимых от хостинга) и онлайн-сервисов (SaaS-конструкторы со встроенным хостингом) – это Webflow. Сайты можно создавать в веб-интерфейсе, но выгружать их к себе на жёсткий диск.

В любом случае, какой из вариантов выбрать – каждый решает сам, исходя из целей, задач и собственных предпочтений. Но начинающим пользователям и малому бизнесу мы рекомендуем сразу идти в облачные сервисы. Сэкономите время и нервы.

Заключение

Надеюсь, эта статья окажется кому-нибудь полезной. Я крайне рекомендую хотя бы попробовать написать свой язык, несмотря на то, что придётся разбираться во множестве деталей реализации — это обучающий, развивающий и просто интересный эксперимент.

Вот общие советы от меня (разумеется, довольно субъективные):

  • если у вас нет предпочтений и вы сомневаетесь, компилируемый или интерпретируемый писать язык, выбирайте второе. Интерпретируемые языки обычно проще проектировать, собирать и учить;
  • с лексерами и парсерами делайте, что хотите. Использование средств автоматизации зависит от вашего желания, опыта и конкретной ситуации;
  • если вы не готовы / не хотите тратить время и силы (много времени и сил) на придумывание собственной стратегии разработки ЯП, следуйте цепочке действий, описанной в этой статье. Я вложил в неё много усилий и она работает;
  • опять же, если не хватает времени / мотивации / опыта / желания или ещё чего-нибудь для написания классического ЯП, попробуйте написать эзотерический, типа Brainfuck. (Советуем помнить, что если язык написан развлечения ради, это не значит, что писать его — тоже сплошное развлечение. — прим. перев.)

Я делал довольно много ошибок по ходу разработки, но большую часть кода, на которую они могли повлиять, я уже переписал. Язык сейчас неплохо функционирует и будет развиваться (на момент написания статьи его можно было собрать на Linux и с переменным успехом на macOS, но не на Windows).

О том, что ввязался в историю с созданием Pinecone, ни в коем случае не жалею — это отличный эксперимент, и он только начался.

Перевод статьи: «I wrote a programming language. Here’s how you can, too»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector