Как научить ребенка читать быстро и правильно: упражнения скорочтения
Содержание:
Изменение метода чтения
Если приходится изучать научную литературу, то нужно научиться искать в тексте полезную информацию. То есть придется изменить технику чтения. Есть несколько способов:
- предварительное знакомство с материалом;
- поиск важных слов;
- чтение первого и последнего абзаца;
- пропуск знакомых частей;
- выделение полезной информации.
Сначала нужно просмотреть текст, так можно уловить его смысл и понять, стоит ли читать его целиком. Для этого достаточно ознакомиться с первым и последним абзацами, а также начальными предложениями всех частей. Так можно определить важные фразы, к которым нужно вернуться позже.
Выделение ключевых слов позволит ухватить суть текста. Без существенной потери смысла можно сократить потраченное время примерно вполовину. Эта техника подходит для изучения газетных и журнальных статей, небольших докладов. Чтение первого и последнего предложения в каждом абзаце также способствует быстрочтению. Применять этот метод лучше для нехудожественной литературы, где фразы часто повторяются.
Техника скорочтения. Утро с Губернией. 20/09/2018. GuberniaTV
Watch this video on YouTube
Если в тексте уже есть знакомые части, то можно их пропустить. Определить такие предложения помогут ключевые слова. Техника подходит для биографических и исторических текстов, где не все фразы будут интересны читателю. Если книга с самого начала не показалась интересной, то лучше ее оставить или отложить на потом. Некоторые авторы не могут понятно изложить свои мысли. В таких произведениях читают 10−15% и бросают их изучение, если за это время текст не заинтересовал.
Эффективные способы
Для ускорения темпа чтения необходимо понять работу памяти. Каждую книгу нужно уметь проработать по трем уровням:
- впечатления;
- ассоциации;
- повторение.
Весь материал читают эмоционально. Это позволит лучше его запомнить. Если человек каждую часть произведения проживает, как и главный герой, то ему легче усвоить новую информацию. Иногда не удается живо представить себе сюжет, тогда поможет только чтение вслух. Но это не способствует скорочтению.
Хорошо также ассоциировать книгу с чем-то знакомым. Роман сравнивают с собственными отношениями, описание дружбы со своими приятелями, приключения — с поездками и путешествиями. Воспринимать новую информацию сложно, но при сравнении ее с личным опытом произведения быстрее запоминаются.
В личных книгах желательно делать заметки — писать значения непонятных слов, расшифровку аббревиатуры или основные черты персонажей на полях. Через некоторое время можно снова достать произведение и по надписям воспроизвести в памяти сюжет.
Как читать быстрее: советы, техники, упражнения
Watch this video on YouTube
Чтение позволяет уйти от рутины, ежедневных проблем и суеты. Они развивают человека духовно, заставляют его тренировать свое воображение и память. У мозга неограниченные возможности, и их лучше использовать для освоения скорочтения. Повышение темпа восприятия текста позволит быстрее воспринимать новую информацию.
Как развить скорость чтения?
Итак, советов лишь два:
- Избегайте скачков взгляда по странице.
- Не тратьте периферическое зрение на поля.
На первый взгляд все просто. Но чтобы использовать эти приемы каждый день, нужно развить их до уровня рефлекса. Для этого выполняйте комплекс из трех упражнений:
- Используйте карандаш, чтобы не перепрыгивать с одной части текста на другую. Положите перед собой открытую книгу и читайте, ведя кончиком пишущей принадлежности вдоль строки. Начинайте с первого слова и заканчивайте последним. Вы ощутите, как растет концентрация внимания. Затем подсчитайте количество строк на странице, засеките на секундомере одну минуту и принимайтесь за чтение. Постарайтесь тратить на строку не больше секунды. Не останавливайтесь и не возвращайтесь назад.
- Следующую минуту читайте с карандашом, но начинайте со второго слова в строке и завершайте за два до конца.
- В течение третьей минуты стартуйте с третьего слова и финишируйте на третьем с конца. Читайте со скоростью в полсекунды на строку. Не останавливайтесь, даже если смысл прочитанного будет ускользать. Сосредоточьтесь на времени и количестве строк.
«Разогревайтесь» минут 15, а затем измерьте скорость чтения. Она возрастет в 2-3 раза по сравнению с обычной. И помните: скорочтение требует постоянной практики, но позволяет развить показатели до 1500 слов в минуту!
Используйте карандаш, чтобы не перепрыгивать со строки на строку
Советы родителям
Методика профессионального обучения детей скорочтению, а также полная система обучения в домашних условиях представлена в книгах. Возьмите себе на заметку несколько пособий из перечисленных ниже:
Среди эффективных рекомендаций по проведению занятий можно выделить следующие:
- Не тратьте время на чтение большого текста, лучше обработать пару маленьких отрывков в хорошем темпе.
- Делайте перерывы между занятиями, если они короткие. Например, для первоклассников выбирайте такую схему: читать 3 раза в день по 7-10 минут, через каждые 2-3 часа.
- Начинайте с простых тестов.
- Перед началом обучения скорочтению автоматизируйте звуки, восприятие слогов. Можно воспользоваться слоговой таблицей. Ее читают по вертикали, горизонтали, диагонали. Скачайте в интернете понравившийся вариант или воспользуйтесь этим.
- Как разминку используйте артикуляционную гимнастику на каждом уроке.
- Для первоклассников или дошколят пользуйтесь яркой литературой, с картинками, красочными иллюстрациями, чтобы развить интерес к урокам.
- Автоматизируйте чтение частотных слов. Для этого подходят карточки Домана-Маниченко. Их можно использовать с младенческого возраста. Метод основан на фотопамяти.
- Вместо строгих систем работы используйте игры, хоровое чтение, обработку текста в парах.
- Контролируйте технику чтения регулярно, записывайте в дневник.
- Ведите тетрадь успехов. Хвалите малыша за малейший успех, чтобы не отбить желание заниматься.
- Занимайтесь чтением вместе, покажите положительный пример.
- Предоставить ребенку время читать самостоятельно, без вашего контроля. Это повысит ответственность, самооценку.
Скорочтение для детей может стать спасательным кругом. С помощью упражнений на развитие памяти, внимания, поля зрения ребенок улучшает массу психических свойств. А это помогает осваивать школьную программу, быть успешным и уважаемым среди одноклассников и учителей.
Научить малыша читать быстро кажется сложно только на первый взгляд. Успеха можно добиться даже в домашних условиях, если использовать специализированную методическую литературу, не отступать при появлении сложностей, отсутствии заметного прогресса. Через пару месяцев упорного труда вы точно заметите результат своей работы.
Упражнения
Читать бегло, легко, внимательно, выдерживая ритм, – это прекрасная цель. Подойдет она взрослому человеку, но и школьники могут попробовать натренировать навык.
Есть 10 отличных упражнений для скорочтения.
- Чтение с указкой. Метод карандаша является базовым, потому от него не уйти. А чтобы не чувствовать себя школьником (если вы не школьник) замените карандаш, к примеру, палочкой для суши, кисточкой, шпажкой. Это простейшее упражнение форсирует скорость чтения.
- «Зеленая точка». В центре страницы с любым текстом нарисуйте зеленую точку, 10 минут смотрите на нее. Мысленно представляйте эту точку даже перед сном, даже закрыв глаза, лежа в постели. И такую концентрацию на точке проделывайте ежедневно в течение 7–10 дней. После этого начните рассматривать текст, который окружает точку. Читать слова не нужно – достаточно только видеть их.
- Читайте вверх ногами. Веселая детская забава отлично тренирует мозг и способствует скорочтению. Попробуйте прочесть сначала предложение, потом абзац, потом два.
- Распечатайте любой незнакомый текст. Отдельные его места (небольшие, не шире 1 см) заклейте цветными наклейками. Читайте текст про себя, в уме его восстанавливая. На следующем занятии заклеивайте уже фрагменты побольше.
- Составляйте карту текста в уме. Для этого просто бегло пробегите по странице, окиньте ее взглядом. Ваш мозг уже начал запоминать текст.
- Перед тем как штурмовать текст, вспомните все, что вам уже известно по этой теме. Интересно только то, что уже сопоставимо с опытом, с имеющейся информацией. Потому интерес нужно пробудить предварительной оценкой имеющихся знаний.
- Возьмите любой текст, проведите на странице волнистую линию (два изгиба). Движению глаз при чтении можете помогать указкой. Когда возникнет ощущение, что глаз способен уловить большую часть слов, генеральную линию можно выпрямлять.
- Читайте без коротких слов. Есть такие тренажеры: автоматически программа убирает из текста предлоги, местоимения, междометия. И этот текст вам нужно прочитать.
- Читайте тексты, написанные задом наперед. Етйатич ытскет, еыннасипан модаз дерепан.
- Читайте тексты, в которых не хватает букв. Мозг начнет достраивать слова, и это тоже отлично тренирует скорочтение. Это могут быть и стихи.
Расширяйте угол зрения
Читая мою статью, вы уже видели, что я осуждаю школьную систему обучения чтению, но она заключается не только в чтении вслух. Другой важный момент при чтении, привитый нам с детства – вождение пальцем по строчкам. Идея изначально «гнилая», поскольку никак не способствует увеличению скорости чтения. Разве может кусок плоти и крови соревноваться с нашим мышлением, скоростью мысли? Конечно нет. Глаза неправильно читающего человека двигаются равномерно, но они постоянно останавливаются и только потом начинают двигаться. Вот оно – неправильное образование! Наш палец не может моментально перескочить со строки на строку, ему требуется время! А из-за этого времени наши глаза устают и общая скорость чтения уменьшается!
Упражнение «Стихотворения»
- Найдите стихотворение с короткими строчками.
- Одну строку читайте за одну остановку, фокусируя глаза на крайних словах.
- Постепенно подбирайте стихотворения с более длинными строчками.
Упражнение «Окна»
- Рассмотрите широко открывающуюся вашему взору панораму за окном.
- Перенесите взгляд на текст, подстраивая глаза по краям строчек текста: сектор оперативного поля сужается, его нужно снова и снова увеличивать.
- Повторите эти действия несколько раз.
Упражнение «Сопровождение пальцами»
- Прочитайте текст газетной колонки, сопровождая чтение четырьмя пальцами, быстро передвигая их сверху вниз.
- Тоже сделайте тремя, двумя и одним пальцем.
Упражнение «Опять окно»
- Подойдите к окну, в которое вы уже смотрели (упражнение «Окно»).
- Переносите взгляд с панорамы за окном на текст: сектор видения сужается – расширяйте его, повторяя вновь и вновь.
Упражнение «Пленки-листики»
- Приготовьте несколько картонных листов с прорезью на две, три и более строк газетной колонки или полоски цветной полиэтиленовой пленки соответствующей ширины.
- Читайте текст, быстро передвигая рамку или полоску, одним взглядом охватывая весь окружающий фрагмент текста.
Упражнение «Найти число»
- Начертите на бумаге квадрат 3х3 и расставьте в хаотичном порядке цифры от 1 до 9.
- Смотря в центр квадрата, не отрывая глаз, ищите по порядку другие цифры.
- Увеличьте квадрат до 4х4 (числа 1-16), до 5х5 (1-25).
Упражнение «Словари»
- Возьмите орфографический, антонимический, синонимический, русско-иностранный или другой подобный словарь.
- Читайте слова максимально быстро, распознавая в секунду по несколько слов одновременно.
Упражнение «Первое и последнее»
- Включите музыку.
- Читайте быстро первое и последнее слово в каждой строке, при этом другие слова читать не надо.
Упражнение «Номера машин»
- Идя по улицам, мгновенно «забирайте» взглядом номера припаркованных или проезжающих машин.
- Глядя по сторонам, также «схватывайте» выделенные слова на каких-либо вывесках и объявлениях.
Упражнение «Где бы то ни было, когда бы то ни было»
- Расширяйте сектор обзора всегда и в любой обстановке.
- Не двигая зрачками, увидьте как можно больше предметов со всех сторон (снизу, сверху, слева, справа).
Упражнение «Цифры, буквы, фразы»
- Напишите «взглядом» цифры от 0 до 33.
- Так же напишите все буквы алфавита.
- Напишите несколько словосочетаний или фраз.
Правила быстрого чтения
Нет регрессии.
Регрессии – это движения глаз, которые непроизвольно совершает чтец. Доступная формулировка – это повторное чтение текста. Происходит это по нескольким причинам:
- первая – сложный текст, который требует обострения внимания и соответственно повторного прочтения;
- вторая причина – это переосмысление прочитанного.
Регрессии – это своего рода привычка, из-за которой замедляется техника быстрого чтения. Чтобы избавиться от регрессий, нужно просто тренироваться. Суть тренировки – текст нужно прочитывать с максимально высоким уровнем внимания и сосредоточенности.
Для лучшего результата нужно избавиться от всех посторонних мыслей и отвлекающих факторов. К тому же для памяти эффективно и одно прочтение. Процесс запоминания срабатывает мгновенно, а повторное чтение или обострение на одном слове может сбить с основного смысла.
Нет артикуляции.
Артикуляция – это мимика чтеца, которой сопровождается ознакомление с текстовой информации на подсознательном уровне. Артикуляция сопровождает чтение как вслух, так и про себя. Многие считают, что читая про себя, процесс ускоряется, но это ошибочное мнение.
Это явление имеет свою классификацию:
- сопровождение текста механическими движениями;
- проговаривание непосредственно в речевом центе – это куда более глубокий и менее контролируемый уровень.
Принцип работы построен на чтении под сопровождение определенного звука (музыку исключаем). Нужно использовать звуковые записи с более быстрым и чуть замедленным ритмами, которые стоит включать при чтении и параллельно постукивать в ритм. Андреев посвящает целую программу для овладения этим процессом, в этом учении его мнение кардинально отличается от уроков зарубежных учителей.
Интегральный алгоритм чтения.
Суть этого правила основана на оптимизации и выделении основного смысла, который в себе несет текст. Смысловому восприятию текста может научить только специальная программа, на самостоятельном обучении познать и освоить это правило невозможно.
Вертикальное движение глаз.
Легко сказать, а применить куда сложнее. Это правило позволяет избавить чтица от лишних движений глаз, которые тратятся на переход с одной строки на другую. Так читает обычный человек, что обусловлено маленьким полем зрения. Вертикальное движение глаз основано на движении глаз сверху вниз, но строго через центр страницы. Этот способ позволяет читать фразу целиком, а не по отдельным словам.
Выделение доминанты.
Такой прием позволяет выделить самое основное смысловое значение текста и отсечь второстепенную информацию. У этого метода выделены 2 принципа:
- определение и выделение центральных смысловых пунктов;
- интуитивное осмысление текста.
В своей книге Андреев доступно разъясняет этот процесс.
Развитие памяти и внимания.
Внимание, концентрация и память – это направляющие, с помощью которых удается достигать высоких результатов в скорочтение на практике. Незаменимый помощник в усовершенствовании памяти и внимания – это упражнения со словами, мысленное чтения их наоборот
Регулярные тренировки дают результаты. Стоит начинать с простых и коротких слов и с каждым днем усложнять себе задачу
Незаменимый помощник в усовершенствовании памяти и внимания – это упражнения со словами, мысленное чтения их наоборот. Регулярные тренировки дают результаты. Стоит начинать с простых и коротких слов и с каждым днем усложнять себе задачу.
Обязательный ежедневный минимум.
Развитие быстрого чтения требует особых психологических затрат и усилий от человека. Став на путь познания этой программы необходимо читать в день несколько журналов, статей, газет и не менее 50-100 страниц книги.
Олег Андреев в своих учениях отдает предпочтение пунктам: 1,2,3,4,6 и называет их не правилами, а помехами, которые тем или иным образом замедляют технику чтения, снижают уровень запоминания. Но при всем при этом господин Андреев предлагает изучить объем читаемого текста, что со временем предоставит солидный бюджет времени.
Программа, которую излагает автор Андреев, предлагает некий тренажер скорочтения, который будет занесен в таблицу. Таблица под названием «Анализ объема чтения», которая наглядно демонстрирует скорочтение на практике, позволяет увеличить тенденцию своего развития, усовершенствовать процессы запоминания и расширения ячеек памяти.
Полезные советы
Как научиться скорочтению самостоятельно и преуспеть:
- разминка для чтения: перед тем как начать скорочтение, желательно прочитать что-нибудь легкое – подготовить себя;
- убираем все отвлекающие факторы, находим тихий уголок, где никто нас не побеспокоит во время чтения в полном одиночестве;
- сканируем текст, используя метод;
- читаем начало и конец абзацев, первое и последнее предложение текста, чтобы понять суть;
- стараемся не произносить слова в уме, когда читаем;
- используем указатель, направляющий глаза;
- не пытаемся делать что-то ещё во время чтения (это определенно снизит скорость чтения);
- рекомендуется использоваться пособие для скорочтения в качестве вспомогательного средства;
- избегаем выделений, так как это стимулирует прочитывание одного и того же текста дважды, а не запоминание или понимание его вообще;
- определяем время для скорочтения (конкретное время каждый день, а не просто, когда хочу) – это побуждает сформировать рутину, и подготовит к скорочтению;
- избавляемся от «привычек» чтения (вокализация, регресс);
- тренируем глаза, изучая навыки периферического чтения, играя в специальные игры;
- ставим целью закончить читать книгу или задание, стараемся придерживаться графика в максимально возможной степени;
- делаем перерывы: пять минут каждый час или около того.
При обычном чтении в среднем темпе понимание текста составляет почти 100%. Несмотря на то, что скорость чтения в два или даже три раза выше средней скорости, иногда утверждается, что понимание текста поставлено под угрозу. Но это может быть правдой в некоторой степени, как правило, с людьми, которые только изучают методы скорочтения. Требуется время и практика! Для простого текста возможно хорошее понимание, но когда речь идет о сложном тексте или незнакомых идеях и концепциях… вычислительные возможности мозга ограничены, и он может не справиться со всей информацией, которая ему брошена.
Как научиться быстро читать
Как научиться быстро читать
Вопрос о том, как научиться быстро читать, интересует уже и взрослых людей, особенно тех, кто никогда не отличался умением читать быстро. Чтобы повысить свои навыки в этом плане, необходимо, в первую очередь, как можно больше практиковаться и читать различные тексты, литературу. Если Вы будете читать только подписи на мемасиках в Интернете, то освоить чтение в полной мере будет очень сложно. Надо входить в мир взрослой серьезной литературы, той же русской классики или шедевров мировой литературы.
Есть несколько приемов, которые могут помочь научиться читать более быстро:
- Можно помогать себе и водить по строчкам, которые читаете, ручкой, карандашом,
пальцем. Это помогает не сбиваться со строки, не теряться среди бескрайнего
полотна текста, переходить на следующую строку без ошибки и не искать, где
потерял мысль в книге; - Некоторые специалисты рекомендуют начинать читать следующую новую строку сразу
с третьего слова, так как, якобы, периферийное зрение и так улавливает первые
два самостоятельно и вносит их в сознание. Не факт, что эти специалисты
достойны доверия, ведь не дочитывая каждые два слова со строчки, они многое
теряют; - Не отвлекайтесь на посторонние вещи. Многие люди пытаются читать в
общественных местах, в людных заведениях, на улице. Если Вас постоянно что-то
отвлекает, то читать быстро будет тяжело. Вы вынуждены отвлекаться на
посторонние звуки, шумы, голоса, реагировать на окружающих, такое чтение не
принесет никакой пользы. Лучше читать дома, в тиши своей комнаты.
Вот такие вещи помогают развивать скорочтение. Главное – побольше практики.
Технологии чтения с высоким уровнем запоминания
Как же здорово не просто уметь много и быстро читать, но еще и запоминать прочитанное. И в этом деле вам нужно понять – прерогативой будет тренировка внимания. Это ключевое понятие высокого уровня запоминания.
Характеристика факторов внимания:
концентрация – уровень вашей собранности;
устойчивость показывает, как долго вы можете концентрироваться;
переключение внимания – как быстро вы можете сменить объект концентрации;
объем – количество предметов, охваченных вниманием при условии быстрого их предъявления.
Ежедневная обязательная норма внимания – это 2–3 газеты, 1 журнал, 100–150 страниц любой книги.
Теперь рассмотрим самые интересные технологии чтения с запоминанием.
- Пересказ. Прочитайте на предельной своей скорости страницу любого текста. Отложите книгу в сторону. Вслух перескажите прочитанное. Если сделать именно так, то вероятность того, что через 3–7 дней вы вспомните прочитанное, велика. Если игнорировать пересказ, остаточная информация через неделю может равняться паре строк.
- Приучите себя первое время вручную работать с текстом. В ход идут выделения, подчеркивания, обводки важных мест в тексте. Если вы к тому же визуал, для вас это особо ценная привычка. Лучше запоминать информацию помогает ее деление (главные мысли, важные уточнения), а выделенные фрагменты проще запоминаются зрительно.
- Прочитайте страницу текста очень быстро. Постарайтесь (можно перед зеркалом) вспомнить содержание первого абзаца, а потом последнего. Прочтите текст еще раз. Напишите на листке 5–6 тезисов текста, которые позволяют не просто понимать его смысл, а служат опорой для пересказа.
- Сделайте полезной привычкой заучивание стихов. Это подходит и взрослым, и детям. Стандартная норма – одно стихотворение в неделю (не менее 5 «столбиков»). Для детей это одна из лучших тренировок памяти, а еще развитие речи, эмоционального отношения к чтению и т. д. Взрослые тоже через пару месяцев еженедельного запоминания стихов заметят, что память их улучшилась. Поразительно, но и скорость чтения тоже вырастет.
- Читайте на ночь. В спокойной, тихой обстановке, не «приправляя» чтение чем-нибудь вкусненьким, не включая фоном телевизор. 30–60 минут сконцентрированного чтения. После этого примите душ и сразу спать. А утром попробуйте про себя воспроизвести прочитанное. Многим это помогает – текст вспоминается в подробностях.
- Пишите изложения. Повторяйте это школьное упражнение 2–3 раза в неделю. Читаете статью, одну страницу книги или одну часть учебного параграфа. Читайте быстро, один раз, после чего пишите изложение этого текста (можно и печатать). Смысл не в том, что вы должны написать близко к тексту, а в сознательной замене слов синонимами, реструктуризации текста. Это упражнение позволит научиться читать таким образом, чтобы информация запоминалась не так, как она предстает в тексте, а так, как вам удобнее ее понять и воспроизвести.
Какая главная мысль текста?
Чтобы понять, о чем текст, не обязательно воспринимать каждое слово. На самом деле достаточно выделять ключевые слова, а на их основе мозг самостоятельно достроит полную картину повествования.
Для этого полезно выполнить следующее упражнение:
- Возьмите любой незнакомый текст.
- Попросите кого-нибудь закрасить маркером некоторые слова, выбранные в хаотичном порядке.
- Читайте и старайтесь понять смысл текста.
Для начала можно взять простенький текст, но в дальнейшем потренируйтесь на статье, тематика которой вам абсолютно неизвестна. Количество закрашенных слов также можно увеличивать.
Проделав это упражнение, Вы поймете, что многие слова в тексте — это просто вода, которые никак не влияют на способность нашего мозга отбирать и усваивать нужную информацию.
Как читать, не отвлекаясь
Если есть проблема, должно быть и решение! Несколько советов о том, как сфокусироваться на тексте и не отвлекаться:
Читая — читайте! Важно не только прочитать информацию, но и усвоить ее. Чтобы после того, как Вы закроете книгу, в голове не остался чистый лист, не отвлекайтесь ни на что в процессе чтения
Возьмите за правило отключать уведомления на телефоне и найдите место, где Вы будете в уединении. “Сядь на пенек, съешь пирожок”. Иными словами — отдохните. Вам не удастся собрать мозги в кучку, пока Вы испытываете базовые потребности во сне или пище. Если Вас клонит в сон, прилягте хотя бы на полчаса. Вашему мозгу этого вполне хватит, чтобы восстановить способность к концентрации. Бурчащий желудок тоже не позволит насладиться чтением. Отправляйте на кухню и загляните в холодильник. Но кушать непосредственно во время чтения — плохая затея, потому что вы будете отвлекаться на жевательный процесс и информация будет усваиваться хуже, не говоря о том, что скорость чтения значительно снизится. Не все сразу. При изучении новой темы многие термины для вас могут оказаться незнакомыми. Чтобы не терять мысль из-за обилия непонятных слов, используйте словарь, чтобы восполнять пробелы. А еще лучше — начните изучение новой темы с книг “для чайников”, чтобы как следует вникнуть в тему, и только потом переходите к серьезной литературе. Расслабьтесь! Чувствуете тревогу — сделайте что-то, что вас успокаивает, настройтесь на спокойную волну. Прослушайте медитацию, примите ванну, посмотрите комедию — отключитесь от своих переживаний. Если расслабиться все же не удалось, не стоит насиловать свой мозг. Толку от этого будет мало, вы просто зря потеряете время. Лучше всего отложить чтение до тех пор, пока стрессовая ситуация не разрешится, и вы снова будете в хорошем расположении духа.