Тень в фотошопе

Растушуем границу с тенью

Выделенную область вокруг тени, которую нужно убрать с фотографии, в Фотошопе можно растушевать так, чтобы получился плавный переход между тенью и объектом. В разделе меню программы «Выделение» есть пункт «Уточнить край», который открывает одноименное окно (рис.6).

Рис.6 Окно для уточнения края тени убираемой с фотографии в Фотошопе.

Для того чтобы в программе Фотошоп лучше видеть границу выделения убираемой с фотографии тени, нужно увеличить просмотр до 400%. Это удобно делать щелчком по фотографии левой кнопки мыши с зажатыми кнопками «Ctrl» + «Пробел». Для уменьшения «Ctrl» меняем на «Alt». В окне «Уточнить край» выбираем один из режимов просмотра. Затем в блоке «Настройка края» меняем значение растушевки так, чтобы видеть размытие границы выделения. Например, для тени, которую мы уберем с фотографии, в Фотошопе в режиме просмотра «На белом» эта граница будет выглядеть как на рисунке 7.

Рис.7 Выделение в Фотошопе убираемой с фотографии тени – режим просмотра «На белом» при увеличении 400%.

После того как граница выделения убираемой с фотографии тени будет готова, ее надо сохранить для дальнейшего использования. Для этого на палитре «слои» внизу есть кнопка «Добавить слой маску» (рис.8). После нажатия на эту кнопку на слое появиться миниатюра маски слоя.

Рис.8 В Фотошопе на маске слоя можно сохранить выделение убираемой с фотографии тени.

Тень от предмета в Фотошопе

На этом работу с надписью можно заканчивать. Давайте теперь выясним, как можно отбросить виртуальную тень от предмета в Фотошопе: например, у нас имеется фотография, на которой изображена камера

Фон может быть прозрачным или белым, это не важно. Нам нужно создать эффект, будто бы фотоаппарат отбрасывает тень

И не на поверхность за ним, а на воображаемый стол.
Для этого нужно открыть изображение при помощи Фотошопа и изменить его размеры. Для этого совершается переход по пути «Изображение>Размер холста». Необходимо добавить некоторое количество пикселей в правую и нижнюю части, чтобы тень у нас поместилась в рамках изображения. Далее совершается переход в панель «Слои» и нажимается сочетание клавиш Ctrl+J. Это позволяет получить копию слоя. Верхний слой переименуйте в «Камера». Нижний же пусть получит название «Камера тень».
Далее нажмите на кнопку «Создать новый слой» в нижней части данной панели. Переместите новый слой в самый низ. Залейте его любым ярким цветом при помощи инструмента «Заливка». Либо забудьте о создании нового слоя и перейдите по пути «Слои>Новый слой-заливка>Градиент». Вы окажетесь в маленьком диалоговом окне с имеющимися в программе градиентами. Существует несколько групп градиентов, которые выбираются в контекстном меню, появляющемся после клика по шестерёнке.
Какой бы вы способ не выбрали — фон будет окрашен в тот или иной цвет. Слой с заливкой нужно перенести в самый низ. Далее необходимо переходить к созданию тени. Для этого отключите видимость верхнего слоя (нажмите на изображение глаза). Выберите второй по счету слой. Перейдите по пути «Изображение>Коррекция>Экспозиция». В выскочившем диалоговом окне поставьте у параметра «Экспозиция» значение «-20″. Нажмите кнопку «OK», вернувшись к изображению.
Тень не бывает с такими четкими краями. Поэтому переходите по пути «Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу». Силу эффекта подстраивайте сами. Нужно добиться, чтобы края оказались в меру размытыми. Когда результат вас устроит — нажмите кнопку «OK».
Теперь активируйте видимость верхнего слоя. Инструментом «Перемещение» (самая верхняя иконка) постарайтесь переместить будущую тень левее и выше. Будто бы источник света находится спереди и снизу стола.
Уменьшить плотность будущей тени можно при помощи изменения параметра «Непрозрачность». Делается это в панели «Слои». Дальше нужно расположить эту тень на полу. Для этого активным должен оставаться второй слой. Перейдите по пути «Редактирование>Трансформирование>Искажение». Появится специальная сетка. Тяните верхние уголки вниз и вправо. Этим вы изменяете перспективу второго слоя. Когда результат вас устроит — совершите двойной клик по рамке.
Вот и всё. Результат получился не самый плохой. Если взглянуть на тень от вспышки, то будет заметен некий артефакт. Его не будет, если изначально поместить камеру в центр холста.

3. Как, собственно, фотографировать тени

Попробуйте для начала сфотографировать свою собственную тень. Это достаточно интересно. А теперь приставьте к стене дома лестницу и сфотографируйте тень лестницы на стене. Интересно? Ну конечно интересно! Идем дальше. Видите, кошка бежит? Сфотографируйте тень бегущей кошки. Если успеете, конечно. Постарайтесь успеть. Ну, а теперь, как говорят учителя и инструкторы разных школ и разных уровней, попробуйте сами. Ищите объекты съемки, то есть красивые тени, самостоятельно

Главное уясните для себя самое важное: тень от объекта съемки не должна отвлекать собой внимание зрителя от самого объекта съемки. Не должна быть от него оторванной. Как добиться этого? А мы не знаем

Приведем тут такой пример из истории живописи. Как-то раз великий русский художник Крамской заканчивал работу над портретом старика, читающего книгу. И в это время к нему в мастерскую зашел торговец дешевыми бумажными иконками. Крамской показал ему картину. Спросил: «Ну как, нравится»?   Торговец посмотрел на портрет и сказал: « Плохо. Плохая картина. Фигура старика хорошо нарисована, а душа не нарисована. Совсем душу не видать». «Как же я душу-то нарисую»? —  ответил великий художник. «А я почем знаю как. Ты художник, ты и думай как».   И вышел

Как добиться этого? А мы не знаем. Приведем тут такой пример из истории живописи. Как-то раз великий русский художник Крамской заканчивал работу над портретом старика, читающего книгу. И в это время к нему в мастерскую зашел торговец дешевыми бумажными иконками. Крамской показал ему картину. Спросил: «Ну как, нравится»?   Торговец посмотрел на портрет и сказал: « Плохо. Плохая картина. Фигура старика хорошо нарисована, а душа не нарисована. Совсем душу не видать». «Как же я душу-то нарисую»? —  ответил великий художник. «А я почем знаю как. Ты художник, ты и думай как».   И вышел.

Но один совет касаемо фотографирования тени всё-таки можно дать. Включите в кадр часть объекта, тень которого вы фотографируете. Это может быть нога человека, хвост пробегающей кошки, ствол дерева… Повторим слова того исторического торговца иконами. Ваши проблемы. Вам их и решать.

Теперь о технической стороне вопроса. Экспозицию при съемке теней нужно настраивать по светлым участкам кадра. Это нужно для того, чтобы тень на фотографии получилась глубокой и черной, чтобы в ней не видны были лишние в этом случае полутона и детали. Вот для этого, собственно, нам и потребуется штатив. Да, и не забудьте при этом выключить вспышку на фотокамере.

Уроки Фотошопа

Глава №14. Дополнительные сведения о слоях

Применение в Фотошопе эффектов ‘Отбросить тень’ и ‘Внутренняя тень’

  1. Дважды щелкните по
    имени какого-либо слоя.

  2. Щелкните по названию
    эффекта Drop Shadow (Отбросить тень).

  3. Измените любой из перечисленных
    ниже параметров (рис. 14.7).

    Из всплывающего меню
    Blend Mode (Режим смешивания) выберите режим смешивания.

    Щелкните по образцу
    цвета, чтобы выбрать другой цвет для тени на панели выбора цветов (он сразу
    же будет виден), и щелкните по кнопке ОК.

Выберите уровень непрозрачности
тени.

Выберите значение параметра
Angle (Угол), определяющего угол тени относительно фигур исходного
слоя. Установите флажок Use Global Light (Использовать глобальное
освещение), чтобы использовать то значение угла, которое было введено в
диалоговом окне Layer > Layer Style > Global Light
(Слой > Стиль слоя > Глобальный свет). Снимите этот флажок, если
хотите использовать необычный угол для данного эффекта.

Рис.
14.7.
Раздел Drop Shadow диалогового окна Layer Style

Если
изменить угол для отдельного эффекта при установленном флажке Use Global
Light
(Использовать глобальное освещение), то угол для всех эффектов, использующих
эту опцию, также будет изменен. Такая возможность помогает сделать однородным
освещение нескольких слоев.

Рис.
14.8.
Эффект Drop Shadow

Рис.
14.9.
Сочетание эффектов Inner Shadow и Drop Shadow

Пока
открыто диалоговое окно, можно перетащить тень в окне изображения. К сожалению,
это приведет к перемещению всех эффектов, использующих опцию Use Global Light
(Использовать глобальное освещение).

  1. Щелкните по кнопке
    ОК.

Трансформация
эффекта Drop Shadow

Рис.
14.10.
Исходный слой с эффектом Drop Shadow

  1. Примените к изображению
    эффект Drop Shadow (Отбросить тень), как описано выше (рис. 14.10),
    и не снимайте выделения со слоя.

  2. Выберите команду Layer
    > Layer Style > Create Layer
    (Слой > Стиль слоя > Создать
    слой), чтобы преобразовать эффект слоя в отдельный слой.

  3. Активизируйте новый
    слой (рис. 14.11).

  4. Выберите команду Edit
    > Transform > Distort (Правка > Трансформация >
    Искажение), затем перетащите манипуляторы рамки, чтобы придать ей желаемую
    форму (рис. 14.12, 14.13).

  5. По желанию. Измените
    яркость тени с помощью корректирующего слоя или выбрав другой режим смешивания
    и уровень непрозрачности слоя тени. На палитре Layers (Слои) поставьте
    флажок Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки), чтобы
    действие операций заливки и рисования не выходило за границы тени.

Рис.
14.12.
Искажение слоя Drop Shadow

Рис.
14.13.
Результирующее изображение

Свяжите
слой тени и слой исходного объекта, чтобы перемещать их синхронно.

Создание
эффекта Drop Shadow без использования эффекта слоя

Для
выполнения данного упражнения выделите текст и сохраните выделенную область
в канале, а затем загрузите канал в качестве выделенной области.

  1. Выделите в Фотошопе какую-либо
    область, которая в дальнейшем будет определять форму тени. Для этого нажмите
    клавишу Ctrl и щелкните по объекту слоя.

  2. Растушуйте немного
    границы выделенной области (комбинация клавиш Ctrl+Alt+D.

  3. Выберите команду Select
    > Transform Selection
    (Выделить > Трансформировать выделенную область)
    или щелкните правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите команду Transform
    Selection
    (Трансформировать выделенную область), а затем измените и/или
    переместите рамку выделения.

Рис.
14.11.
Активизация нового слоя Drop Shadow

  1. Внизу палитры Layers
    (Слои) щелкните по кнопке Create new layer (Создать новый слой), затем
    поместите новый слой непосредственно под слоем, содержащим исходный объект.

  2. Выберите команду Edit
    > Fill (Правка > Залить) и установите следующие значения
    параметров: Fill (Заливка) — Black (Черный), Mode (Режим)
    Normal (Нормальный), Opacity (Непрозрачность) — 75%, щелкните
    по кнопке ОК, затем снимите выделение с области.

  3. С помощью инструмента
    Move (Перемещение) переместите слой тени. Также можно в Фотошопе изменить его
    режим смешивания и уровень непрозрачности.

Как добавить тень в Фотошопе?

Итак, мы уже практически поняли, как добавить тень в Фотошопе и осталось лишь узнать значение оставшегося ползунка. Но начинается раздел «Качество» не с него, а с параметра «Контур» и чекбокса «Сглаживание». Они позволяют изменить очертания тени до неузнаваемости. Но мастера Фотошопа редко пользуются этими возможностями. Ведь после этого картинка перестает выглядеть реалистично.

Эти слова относятся и к ползунку «Шум». Он позволяет добиться такого эффекта, будто тень очень плохо пропечаталась. Или же будто её съемка велась при помощи очень старой цифровой камеры. Применяется этот эффект крайне редко, но право на существование он имеет.
В любой момент вы можете сохранить введенные вами параметры в качестве нового стиля. Именно для этого предназначена соответствующая кнопка в правой части диалогового окна. В дальнейшем вы сможете найти сохраненные вами параметры в панели «Стили»

Обратите внимание, сохраняются все параметры наложения, которые вы изменяли, а не только находящиеся во вкладке «Тень»

Осветление глаз

Я решил немного подсветить глаза. Для этого нам нужно будет выделить участки изображения с помощью кисти.

Работа с кистью

Заходите в инструмент кисть, который находится справа, выбираете режим New и ставите значения, которые вы хотите применить к будущей выделенной области. Эти значения можно будет изменить в любой момент.

Ниже настроек для выделенной области вы можете увидеть настройку самой кисти (подчеркнуто зеленым). Вы можете настроить три кисти: A, B и отдельно кисть-ластик Erase чтобы переключаться между ними. Например, одну кисть для больших участков и другую для маленьких деталей.

Настройки кисти такие же как в Photoshop. Size: размер кисти. Feather: жёсткость граней. Flow: поток, по сути прозрачность.

Auto Mask: включает маску. Если вы выделяете голубое небо, то кисть автоматически выделит только небо (ориентируясь по цвету) и не затронет объекты других цветов. Density: чувствительность маски.

Начав выделение вы увидите круглую точку, по которой потом сможете найти выделение (если она мешает, можно отклчить её клавишей H) и красную область маски. Кстати, цвет маски можно изменить с помощью сочетания клавиш CMD+O (ctrl+O для PC), это необходимо если вы пытаетесь сделать выделение на красных участках.

Как видите зеленая маска удобнее для выделения.

В итоге я выделяю глаза и увеличиваю экспозицию и контраст. Последний добавляется для того, чтобы они не просто засветились как лампочки, но и сохранили контраст. Вот такое масло масленное.

Добавление тени

В процессе корректировки фотографии часто возникает необходимость не убрать затемнение, а, наоборот, нарисовать тень. Именно по этой причине многие пользователи, осуществляющие свои первые практические шаги в графическом редакторе, стараются найти информацию, как в Фотошопе сделать тень от объекта.

Техника добавления тени

Чтобы нарисовать тень к объекту, который уже находится на фотографии, следует этот предмет первоначально выделить

Затем важно продублировать слой. Теперь на верхнем слое можно будет нарисовать тень, воспользовавшись несколькими функциями и инструментами Фотошопа. В меню «Редактирование» следует найти параметр «Трансформирование», после клика по которому, вокруг выбранного объекта появятся своеобразные границы с маленькими квадратиками

Если ухватиться за центральный верхний квадратик и потянуть его в сторону, удастся наклонить редактируемый объект. Далее следует нажать клавишу «Enter», чтобы завершить работу с этим параметром, после чего также в меню «Редактирование» следует найти следующий параметр «Свободное трансформирование»

В меню «Редактирование» следует найти параметр «Трансформирование», после клика по которому, вокруг выбранного объекта появятся своеобразные границы с маленькими квадратиками. Если ухватиться за центральный верхний квадратик и потянуть его в сторону, удастся наклонить редактируемый объект. Далее следует нажать клавишу «Enter», чтобы завершить работу с этим параметром, после чего также в меню «Редактирование» следует найти следующий параметр «Свободное трансформирование».

Комбинируйте различные типа трансформирования

После этого вновь вокруг будущей тени появляются границы с квадратиками. Точно также следует ухватиться за центральный верхний квадратик, но теперь на этот раз потянуть его вниз. Благодаря таким действиям, удаётся объект немного сплющить. Завершить работу с параметром «Свободное трансформирование» можно нажатием клавиши «Enter».

Всё, что было проделано, позволило добавить на фото новый похожий объект, но поскольку задача перед дизайнером была обозначена иная, следует продолжить работу, получая новую порцию информации о том, как нарисовать тень в Фотошопе.

Осталось еще немного до конечного результата

Чтобы превратить сплюснутый и наклоненный предмет в тень, следует значительно уменьшить его яркость, после чего воспользоваться командой «Размытие по Гауссу», установив предварительно нужный радиус размытия.

Для реалистичности можно добавить текстуру на фоне

Теперь слой с тенью следует переместить на вторую позицию, после этого процесс редактирования фото можно завершить.

Итак, мы выяснили, что принцип добавления тени в Фотошопе несложен, поэтому его может освоить дизайнер с любым стажем практической деятельности. Процесс редактирования изображения будет успешен, если к нему приложить не только усердие, но и творческую фантазию.

Оцените снимок: какого результата вы хотите добиться?

Баланс – ключ к правильному использованию инструментов. Чтобы получить его, нужно иметь представление о том, каким должен быть финальный результат. Пытаетесь добиться высокого контраста? Нужен реалистичный вид? Какие участки нужно подчеркнуть? Что нужно сделать менее выразительным?

Ваш идеальный результат вероятно будет зависеть от типа редактируемого изображения и ограничениях, которые могут быть заложены в самом снимке. Например, если вы редактируете портрет, нужно помнить о качестве оттенков кожи: манипулирование тенями может оказывать негативное влияние на форму лица. Каждый вид фотографии – начиная с пейзажной и заканчивая архитектурной или продуктовой съемкой – обладает своими возможностями и подводными камнями при коррекции теней.

Если вы знаете, чего нужно достигнуть, то сможете эффективно воспользоваться доступными инструментами и получить необходимый вид.

Скулы

Говоря о рельефе лица, конечно же, первым делом мы остановимся на скулах. Именно скулы являются основным признаком женственности, именно их выделяют при любом макияже (для этого и существуют румяна).

Многие женщины, постоянно пользующиеся декоративной косметикой, умеют правильно рисовать скулы. Всем остальным мы предлагаем такую подсказку: мысленно проведите линию от уголка губ до верхней точки уха — область под этой линией мы и будем затемнять.

Если вы сомневаетесь, как далеко накладывать виртуальные «румяна» в направлении от уха ко рту, можете мысленно провести вертикальную линию через зрачок глаза. Она и будет для вас ориентиром. Залезете слишком далеко — получите «рыбье лицо».

Чтобы сделать скулу ещё более выпуклой, можно её осветлить (как вы уже поняли по схеме, осветляется область над красной линией).

При этом для осветления мы рекомендуем использовать кисть с меньшей непрозрачностью — параметр Opacity в районе 10%.

Конечно, для получения адекватного результата нужно потренироваться. К сожалению, многие горе-ретушёры, прекрасно владеющие технической стороной метода, уродуют своих моделей из-за непонимания анатомии женского лица. Как минимум, вы должны представлять, где эти самые скулы должны быть, и где они быть не могут. Кстати, тут тоже на помощь приходят многочисленные схемы, созданные для обучения визажистов — Гугл вам в помощь.

Экспозиция

Давайте кратко разберём, что мы сделали:

Exposure: -1,05 – я уменьшил экспозицию на ступень, для того, чтобы затемнить пересвеченные области лица. Темная часть ещё больше затемнилась, но я компенсирую это ниже. Hightlights: -46 – эта настройка управляет светлыми областями, с её помощью я восстанавливаю всё ещё пересвеченные участки на лице Shadows: +82 – освещаю темные участки фотографии

После этого темные участки стали слишком светлыми, а пересветы на лице всё ещё остаются.

Whites: -57 – в отличии от hightlights, whites работает с самой светлой частью гистограммы, что позволит мне убрать последние явные пересветы. Blacks: -66 – из-за того, что я сильно осветлил темные участки в shadows я потерял контраст, картинка стала плоской. И в данном инструменте я затемнил самые темные участки. вытянул очень много из темных участков очень много

Clarity: +20 – сам по себе инструмент увеличивает контраст в средних тонах, то есть в нашем случае эффект будет в буквальном смысле на лице.

Убираем выделенные тени

Убирать тени с фотографии в Фотошопе будем на новом слое. Для этого с помощью кнопок «Ctrl

» + «J » скопируем фоновый слой и переместим его над слоем «Выделение теней». Назовем этот слой «Удаление теней». Слой с маской отключим, щелкнув по миниатюре глаза. Он будет нужен только для отображения области выделения (рис.9).

Рис.9 Убирать тени с фотографии в Фотошопе нужно на отдельном слое.

Теперь надо нажать кнопку «Ctrl

» и щелкнуть левой кнопкой мышки по миниатюре маски слоя «Выделение теней». После этого на изображении опять появится выделенная область для тени, которую в Фотошопе надо убрать с фотографии.

В палитре «слои» переходим на верхний слой и с помощью инструмента «Штамп» затираем тень, которую надо убрать с фотографии. Источники клонирования для инструмента нужно брать ближе к участку убираемой в Фотошопе тени, имитируя плавный переход на границе клонирования.

Наша задача состоит в том, чтобы вместо убираемой с фотографии тени скопировать лежащую рядом с ней область без тени. Другими словами – нужно имитировать поверхность без теней. Например, для тени на стене надо скопировать часть стены без тени, расположенную рядом.

Для того чтобы получить однородную поверхность на месте убираемой с фотографии тени, надо пройти ее «Восстанавливающей кистью». Этот инструмент в программе Фотошоп смешивает области лежащие рядом и создает плавный переход между ними (рис.10).

Вот наша модель:

Лицо у нее явно в тени, так и хочется скорее осветлить это милое личико.

Итак, приступим. Но перед тем, как вы будете пробовать каждый способ, нужно дублировать изображение и работать только с копией.

Нос

Очень эффективен этот метод и для одного из главных источников женских комплексов — носа. Особенно учитывая тот факт, что даже самое аккуратное применения фильтра liquify обычно бросается в глаза.

И снова мы используем тот же подход, что и визажисты. Так, для сужения слишком широкого носа мы затемняем его по краям. А в центре, при необходимости, проводим светлую линию, создающую тонкое ребро:

Кстати, аккуратно проведённая центральная светлая линия помогает выправить кривой несимметричный нос.

И, думаю, вы уже догадались, что затемнение кончика носа сделает этот самый нос визуально короче:

Выделяем области с тенью

Перед тем как убрать тень с фотографии в программе Фотошоп, ее надо выделить. Сначала в палитре «Слои» нужно скопировать фоновый слой и назвать его «Выделение теней». Это удобно делать кнопками «Ctrl» + «J». Для нового слоя надо изменить режим наложения (рис.2).

Рис.2 Новый слой в Фотошопе для создания области выделения убираемых с фотографии теней.

С помощью выбора режима наложения можно выделить границу между объектом и падающей от него тенью. Выбор режима наложения зависит от контрастности фотографии. Для нашей фотографии хорошо подходит «Линейный осветлитель». Он создает четкую границу с тенью, которую нужно убрать с фотографии в Фотошопе (рис.3).

Рис.3 Для того чтобы в Фотошопе убрать тень с фотографии, нужно выявить ее границы.

Обводку тени, которую надо убрать с фотографии в Фотошопе, удобнее делать инструментом «Перо». В группе инструментов он первый сверху (рис.4). Для его быстрого вызова есть кнопка «P».

Рис.4 Выделять убираемые с фотографии тени удобнее инструментом «Перо».

При выделении убираемой на фотографии тени, нужно точнее выделять ее границу с объектом. Дальнюю от объекта границу теней выделять не надо. От нее нужно отступить так, чтобы все полутени попали в область выделения (рис.5).

Рис.5 Выделенная область тени, которую нужно убрать с фотографии.

Убираем выделенные тени

Убирать тени с фотографии в Фотошопе будем на новом слое. Для этого с помощью кнопок «Ctrl

» + «J » скопируем фоновый слой и переместим его над слоем «Выделение теней». Назовем этот слой «Удаление теней». Слой с маской отключим, щелкнув по миниатюре глаза. Он будет нужен только для отображения области выделения (рис.9).

Рис.9 Убирать тени с фотографии в Фотошопе нужно на отдельном слое.

Теперь надо нажать кнопку «Ctrl

» и щелкнуть левой кнопкой мышки по миниатюре маски слоя «Выделение теней». После этого на изображении опять появится выделенная область для тени, которую в Фотошопе надо убрать с фотографии.

В палитре «слои» переходим на верхний слой и с помощью инструмента «Штамп» затираем тень, которую надо убрать с фотографии. Источники клонирования для инструмента нужно брать ближе к участку убираемой в Фотошопе тени, имитируя плавный переход на границе клонирования.

Наша задача состоит в том, чтобы вместо убираемой с фотографии тени скопировать лежащую рядом с ней область без тени. Другими словами – нужно имитировать поверхность без теней. Например, для тени на стене надо скопировать часть стены без тени, расположенную рядом.

Для того чтобы получить однородную поверхность на месте убираемой с фотографии тени, надо пройти ее «Восстанавливающей кистью». Этот инструмент в программе Фотошоп смешивает области лежащие рядом и создает плавный переход между ними (рис.10).

Вот наша модель:

Лицо у нее явно в тени, так и хочется скорее осветлить это милое личико.

Итак, приступим. Но перед тем, как вы будете пробовать каждый способ, нужно дублировать изображение и работать только с копией.

Как добавить тень в Фотошопе?

Итак, мы уже практически поняли, как добавить тень в Фотошопе и осталось лишь узнать значение оставшегося ползунка. Но начинается раздел «Качество» не с него, а с параметра «Контур» и чекбокса «Сглаживание». Они позволяют изменить очертания тени до неузнаваемости. Но мастера Фотошопа редко пользуются этими возможностями. Ведь после этого картинка перестает выглядеть реалистично.

Эти слова относятся и к ползунку «Шум». Он позволяет добиться такого эффекта, будто тень очень плохо пропечаталась. Или же будто её съемка велась при помощи очень старой цифровой камеры. Применяется этот эффект крайне редко, но право на существование он имеет.
В любой момент вы можете сохранить введенные вами параметры в качестве нового стиля. Именно для этого предназначена соответствующая кнопка в правой части диалогового окна. В дальнейшем вы сможете найти сохраненные вами параметры в панели «Стили»

Обратите внимание, сохраняются все параметры наложения, которые вы изменяли, а не только находящиеся во вкладке «Тень»

Тень от объекта в Фотошопе

Начинается самое интересное. Теперь вы можете создать тень от объекта в Фотошопе и отрегулировать параметры этого эффекта. Как только вы попадете во вкладку «Тень», то эффект тут же применится к изображению. Вы сразу это заметите. Если тень всё же не появилась (хотя галочка около наименования вкладки стоит), то взгляните в правую часть диалогового окна. Должно быть, у вас снята галочка с пункта «Просмотр».
Вкладка поделена на два раздела. В первом указывается структура тени. Ну а во втором разделе изменяется качество прорисовки данного эффекта. Давайте подробно разберем все параметры, доступные для редактирования. Начинается всё с режима наложения. Если вы добавляете лишь эффект тени, то затем режим можно изменить в самой панели «Слои». Однако изменять режим не рекомендуется. Обычно умельцы Adobe Photoshop используют режим «Умножение». Иногда они переходят к «Линейному затемнителю». И лишь в самых сложных изображениях используются какие-то другие режимы.

Рядом с режимом наложения находится небольшой прямоугольник, отвечающий за выбор цвета. По умолчанию тень окрашивается в черный цвет. Но если вам нужен необычный эффект, то вы можете выбрать красный, желтый, синий или любой другой цвет.
Ниже находится ползунок, с помощью которого регулируется непрозрачность. Если вы передвинете ползунок в левую часть, то тень скроется из вида. Если же данный параметр довести до 100%, то тень станет полностью непрозрачной. Обычно художники увеличивают параметр до 70-80%, более высокие значения требуются редко.

Ещё один важный параметр — это «Угол». С помощью специального колесика можно настроить, под каким углом будет отбрасываться тень. Также можно ввести числовое значение (от 0 до 360 градусов). Рядом располагается чекбокс «Глобальное освещение». Если вы поставите флажок в этом месте, то значение «Угол» у всех слоёв (к которым применён эффект «Тень») будет одинаковым. И это логично, так как в любом изображении обычно имеется лишь один источник освещения.

Следующие три ползунка отвечают за положение тени в пространстве и её размер. Параметр «Смещение» позволяет расположить тень вдалеке от объекта, будто бы он максимально приближен к зрителю.
Параметр «Размах» влияет на размытие краев тени. Если сильно его увеличить, то границы тени будут максимально четкими. После этого в эффекте даже сложно будет признать тень. Вместо этого будет казаться, что это второй объект другого цвета, расположенный под первым. Поэтому обычно в поле «Размах» оставляется нулевое значение.

Наконец, последний ползунок имеет наименование «Размер». Он позволяет увеличивать и уменьшать созданную тень. Но при нулевом размахе это будет влиять лишь на размытость краев. Другое дело — когда параметр «Размах» слегка увеличен. Тогда и размер тени никто не помешает изменить до огромных значений. Однако не всегда это выглядит красиво.

Скулы

Говоря о рельефе лица, конечно же, первым делом мы остановимся на скулах. Именно скулы являются основным признаком женственности, именно их выделяют при любом макияже (для этого и существуют румяна).

Многие женщины, постоянно пользующиеся декоративной косметикой, умеют правильно рисовать скулы. Всем остальным мы предлагаем такую подсказку: мысленно проведите линию от уголка губ до верхней точки уха — область под этой линией мы и будем затемнять.

Если вы сомневаетесь, как далеко накладывать виртуальные «румяна» в направлении от уха ко рту, можете мысленно провести вертикальную линию через зрачок глаза. Она и будет для вас ориентиром. Залезете слишком далеко — получите «рыбье лицо».

Чтобы сделать скулу ещё более выпуклой, можно её осветлить (как вы уже поняли по схеме, осветляется область над красной линией).

При этом для осветления мы рекомендуем использовать кисть с меньшей непрозрачностью — параметр Opacity в районе 10%.

Конечно, для получения адекватного результата нужно потренироваться. К сожалению, многие горе-ретушёры, прекрасно владеющие технической стороной метода, уродуют своих моделей из-за непонимания анатомии женского лица. Как минимум, вы должны представлять, где эти самые скулы должны быть, и где они быть не могут. Кстати, тут тоже на помощь приходят многочисленные схемы, созданные для обучения визажистов — Гугл вам в помощь.

Фотошоп и тени на лице

Тени на лице в Фотошопе не убираются одним движением пальца, но это не значит, что их удалить невозможно. Конечно, речь идет не о полном их устранении. Чаще всего достаточно лишь сделать область с тенью более светлой. Следы тени останутся, но особо влиять на восприятие снимка они уже не будут. В качестве примера мы возьмем фотографию девочки. Как вы видите, нижняя часть лица и область под глазами скрыта тенями. Можно ли это исправить? Давайте попробуем.
Существует несколько способов удаления теней на лице. Самый простой из них заключается в работе с инструментом «Света/Тени». Но сначала продублируйте слой нажатием сочетания клавиш Ctrl+J. Работать нужно именно с копией слоя. Впрочем, эти слова применимы к решению любой задачи в Фотошопе. Старайтесь как можно реже изменять оригинал, дабы затем можно было очень быстро отменить все примененные действия.

Инструмент находится по пути «Изображение>Коррекция>Тени/Света». Когда вы щелкните по данному пункту — выскочит маленькое диалоговое окно. Отрегулируйте ползунки таким образом, чтобы тени на лице стали менее заметны.
Девочка сразу станет более светлой. Но и вокруг неё всё будет очень ярким. Это легко исправить. Просто поработайте ластиком, стерев большую часть пространства вокруг девочки. Бояться этого не нужно, ведь у нас имеется фоновый слой с тем же самым, но более темным изображением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector