Секреты заработка на создании мобильных приложений

Shoutem – Apple среди конструкторов мобильных приложений

Со времени запуска в 2011 году, этот производитель мобильных приложений стал «отполированным» продуктом. Shoutem имеет много очень мощных опций, например, гео-локализированный каталог мест – он оказался особенно полезным для пробного проекта WebsiteToolTester, приложения для музея. Предлагаемые конструктором элементы монетизации, как интеграция с Shopify и поддержка мобильной рекламы, помогают возместить то, что приходится потратить на пользование сервисом Shoutem. Это не самый дорогой разработчик, но он и не дешевый: цены стартуют примерно от 19.90 долларов в месяц (это Базовый пакет). Чтобы претендовать на загрузку в магазины приложений Apple или Android, придется выбирать, как минимум, Продвинутый пакет за 49.00 долларов.

Варианты монетизации

Перед началом разработки приложения вам нужно определиться, как вы будите на нем зарабатывать. Существует несколько основных способов монетизации приложений:

  • Бесплатное приложение. Обычно используется крупными компаниями, и приложение помогает продавать их товары или услуги.
  • Бесплатное приложение с рекламой. Используется в популярных приложениях, активно взаимодействующих с пользователем
  • Платное приложение. Самый популярный и доходный вид монетизации. С каждой продажи вашего приложения Apple берет комиссию в размере 30%.
  • Lite и Pro. Lite приложение бесплатно, но с ограниченным набором функций. Покупая Pro вы разблокируете весь функционал
  • Покупки внутри приложения — вы можете продавать новый функционал или новые уровни игры прямо из приложения

Классы и методы

Сам класс начинается со спецификатора доступа public. Он служит для разграничения прав на использование классов. Слово public говорит о том, что MainActivity.java открыт и его можно использовать из других мест проекта. Далее идёт ключевое слово class, его имя и самое интересное — extends. Этот термин означает, что текущий класс наследуется от Activity. А стало быть, и получает все его методы и поля.

Тело класса огорожено фигурными скобками. Внутри них расположены методы и поля, образующие структуру всего кода.

@Override — это аннотация, которая предупреждает среду о том, что следующий за ней метод будет переопределен. Это означает, что нужно взять его из класса-родителя и добавить в него уникальные для данного кода изменения. Таким образом в Java работает механизм наследования.

После аннотации следует спецификатор доступа protected, который означает, что к данному методу можно будет обратиться, как в этом классе, так и из наследников, и нигде больше.

Ключевое слово void показывает тип метода, а точнее то, что он должен вернуть в результате работы. Данный тип говорит о том, что ничего не возвращает, а лишь выполняет то, что находится в теле. Методы могут иметь типы String, int, double и другие, в зависимости от значений.

Имя OnCreate — это имя переопределенного метода из родительского класса Activity. Чтобы показать системе исполнения, что вызывается именно то, что надо, в тело добавляется ключевое слово super с вызовом OnCreate.

Следующая строка представляет не меньший интерес. Метод setContentView() «прикручивает» к классу MainActivity.java файл разметки, говоря ему, как должен выглядеть экран данной Activity.

Используйте Storyboard

В начала пути по созданию приложения для iOS можно использовать Storyboard. Что это такое? Это функция, которая позволяет визуально представить все ваши экраны в программе. Он показывает все окна и переходы, которые используются между ними. Это хороший помощник в создании программы. Чтобы открыть Storyboard необходимо:

  • перейти в раздел «File» и пункту «New»;
  • выбираем кнопку «File» и переходим к «User Interface»;
  • после этого выбираем нужную функцию;
  • остается только выбрать устройство «Айфон» и назвать файл.

Следует помнить, что его необходимо сохранять в папку, где хранятся данные о вашем проекте.

Идея

Работа над созданием приложения начинается с идеи. Для начала подумайте для кого вы хотите сделать приложение. Например, если вы живете в большом городе, где много туристов, то можно подумать о создании приложения для них. Вариантов очень много.

Кроме того, подумайте о своих увлечениях и интересах. Допустим, вы часто путешествуете и хотите посетить самые знаменитые клубы по всему миру. Вы составили список ваших любимых мест. Почему бы не превратить эту базу данных в приложение для путешественников?

Много известных приложений не сосредоточены вокруг особых интересов, но они всегда в первых тройках рейтингов – это игры. Вы, наверное, уже загрузили в свой смартфон – Temple Run, Minecraft. Игровые приложения имеют тенденцию зарабатывать больше денег, поскольку пользователи охотнее готовы платить за них, особенно если они очень популярны среди ваших друзей.

Не отчаивайтесь, если вы найдете что-то похожее на вашу идею при поиске через App Store. Научитесь мыслить нестандартно. Например, есть несколько приложений, которые предоставляют информацию и карты обо всех самых популярных туристических местах в Москве. Но есть приложение, которое предоставляет информацию о необычных местах города, о которых не все знают.

Попробуйте придумать идею, у которой будет мало конкурентов. Но если вы решительно настроены в воплощении вашей идеи в приложение, несмотря на конкуренцию, взгляните на ваших конкурентов и попытайтесь выяснить, что вы можете сделать, чтобы ваше приложение было лучше их.

Вот некоторые важные моменты, которые необходимо учитывать пока вы размышляете над вашим приложением:

  • Планируете ли вы разрабатывать приложение самостоятельно, или вы в состоянии нанять команду программистов?
  • Чем приложение будет полезно людям
  • Потребует ли приложение ежедневного контроля
  • Вы хотите, чтобы ваше приложение стало вашим основным бизнесом или просто одиночным проектом
  • На каких платформах будет работать ваше приложение

Как создать своё приложение

Для написания программного кода для «Андроид» приложения применяется специальная среда разработки. С момента создания операционной системы для программирования использовались продукты Eclipse и IntelliJ IDEA. Для этого были выпущены плагины, специально ориентированные для создания приложений «Андроид». Однако после выхода официальной среды разработки от Google — Android Studio, плагины перестали поддерживаться, и программирование теперь происходит преимущественно в этом программном комплексе.

Для того чтобы Android Studio мог работать в системе, в ней должна присутствовать Java Development Kit — бесплатный комплекс для разработки, в который входит компилятор Java-кода, библиотеки и JRE — среда исполнения. Помимо JDK, для создания приложения понадобится скачать Android SDK — набор компонентов для разработки непосредственно для Android, содержащий комплекс тестирования и отладки приложений. С помощью данных средств автоматизации написать первую программу так же легко, как создать приложение «Вконтакте».

Шаг 1. Определите свои цели

Прежде чем приступить к изучению того, как именно создать приложение, полезно сначала определить, почему вы хотите создать приложение.

Ясность – ключ к успеху.

Вы можете использовать эти цели, чтобы направлять все, что вы делаете, что обеспечит получение желаемого результата.

Попытайтесь прояснить две вещи:

  1. Почему вы хотите создать приложение?
  2. Как вы хотите, чтобы ваше приложение приносило пользу пользователям?

Представьте себе картину в целом, с высоты птичьего полета – мы поговорим о деталях позже.

Почему вы хотите научиться создавать приложение? 

Вы создаете приложение для развлечения? Хотите создать приложение и превратить его в бизнес? Вы хотите создать приложение для развития существующего бизнеса?

Также подумайте о своем подходе. 

Вы хотите проявить творческий подход и создать игровое приложение? Вы хотите быть практичным и помогать людям повысить их производительность? 

Каковы бы ни были ваши общие цели, запишите их. 

Затем попробуйте пояснить, как вы хотите, чтобы ваше приложение приносило пользу пользователям. Представьте, что кто-то спрашивает вас: «Что это для меня?» Затем попытайтесь убедительно ответить на этот вопрос.

Собираетесь развлекать людей? Вы поможете людям работать более продуктивно? Собираетесь ли вы упростить покупателям покупку в Интернете?

Опять же, пока оставьте это общим и запишите свои цели.

Мозговой штурм

О первом шаге на этом длинном пути рассказывает Пол Ферро, который кроме того, что начал свой бизнес, помогает другим предпринимателям претворять свои идеи в жизнь:

Во-первых, очень важно конкретизировать вашу идею. Вы можете обрисовать основы вашего приложения в голове, но продумали ли вы все маленькие подробности, которые отличают фантастическое приложение от просто нормального? Очень важно сесть и в течение нескольких минут подумать о всем опыте использования мобильного приложения

Если это игра или нечто подобное, то вам не нужно составлять каждый уровень в голове, но вам нужно понимать, как отличаются уровни. Есть ли в приложении покупки? Многопользовательская игра? Связь с социальными сетями? По мере того, как вы отвечаете на все эти вопросы, вы начинаете мысленно собирать все части вместе и преодолевать все проблемы и подводные камни. Или, если кто-то делает приложение за вас, то они захотят знать как можно больше до начала, и это будет способствовать процессу разработки.

Краткий порядок работ

Популярность мобильных приложений растет с каждым годом. Если вы уже задумались о мобильном приложении и  как заработать на мобильном приложении,то сейчас самое время заказать разработку мобильного приложения — удобный, быстрый и бесконтактный сервис будет как никогда полезен в ближайшие годы.

Обсуждение и подготовка

Несколько шагов, которые необходимо выполнить перед разработкой приложения:

  • Получите идею или проблему. Если у вас уже есть идея для приложения, переходите ко второму шагу. Все продукты и услуги, которые используются, были созданы для решения разных проблемы. Ищите проблемы в своей повседневной жизни. Как только у вас будет исчерпывающий список, начните думать о том, как вы можете решить их, разработав мобильное приложение.
  • Определите потребность. Посмотрите нет ли подобных приложений на рынке.
  • Выложите детали. Подробно изложите свою идею на бумаге. Это поможет разработчику четко понять ожидания.
  • Удалите не основные элементы.
  • Уделите больше времени дизайну. Дизайн — это не только то, как выглядит ваше приложение, но и то, как его воспринимает пользователь.
  • Найдите профессиональную команду.
  • Получайте обратную связь и импровизируйте. Следите за отзывами пользователей и улучшайте приложение.
  • Обновляйте и добавляйте новые функции.

ТЗ — Техническое задание

Благодаря техническому заданию (ТЗ), в котором подробно описаны функциональность и дизайна будущего приложения, команда дизайнеров и разработчиков четко понимает, какую услугу хочет получить заказчик, и постепенно реализует оригинальную идею.

Что входит в ТЗ:

  • описание функциональности приложения;
  • описание внешнего вида и пользовательского опыта;
  • проектная смета.

UI и UX дизайн

Основой для разработки приложения является дизайн UX и ui интерфейсы.

UX-дизайн (англ. user experience) – буквально означает «опыт пользователя», в широком смысле это понятие включает в себя весь опыт, который пользователь получает при взаимодействии с приложением.

UI дизайн, User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») – то, как выглядит интерфейс и какие физические свойства он приобретает. Он определит, какого цвета будет внешний вид, удобно ли попасть пальцем в кнопки, будет ли текст читабельным и другое.

Сама разработка

Мобильное программирование с чего начать — один из основных этапов. Написание кода любого приложения делится на frontend и backend.

На бэкэнд этапе разрабатывается серверная часть приложения — она отвечает за передачу данных между пользователями или ресурсами.

Тестирование и публикация

На разных этапах разработки тестирование приложения обязательно, как на симуляторах, так и на реальных устройствах. Цель тестирования — убедиться, что взаимодействие приложения с аппаратно-программной платформой смартфонов и планшетов происходит именно так, как ожидалось на этапе прототипирования.

Перед запуском важно досконально изучить правила магазинов приложений и подготовить скриншоты сайта, маркетинговый план и описание. После загрузки магазины проверят всю информацию, актуальность проекта и дадут заключение: опубликуют они приложение или нет

С публикацией могут возникнуть проблемы, поэтому очень важно ознакомиться со всеми правилами работы магазинов.

Swiftic (раньше Como) – швейцарский нож среди конструкторов мобильных приложений

Основатели этого сервиса для разработки мобильных приложений, запущенного в 2010 году в Израиле, утверждают, что привели в действие больше миллиона приложений во всем мире, что делает Swiftic одной из самых крупных рыб в океане создания приложений. Swiftic обеспечивает широкий выбор строительных блоков, таких как функция карт лояльности, интеграция органайзера, электронная коммерция, отзывы и события пользователя. Большая часть примеров приложений Swiftic – это рестораны, музыкальные группы и другие организации в сфере развлечений.

Swiftic недавно опубликовал новую структуру цен: ежемесячные (57 долларов), ежегодные (48 долларов) выплаты или 41 доллар, если подписываешься на два года сразу. Есть еще новинка, которая называется «Гарантия успеха за полгода» – Swiftic дает бесплатные шесть месяцев дополнительно, если не удастся достигнуть «значительных результатов в коммерческой деятельности» за первые шесть месяцев. Сервис позволяет публиковать приложение на Google Play или App Store сразу после создания, то есть не придется тратить время на изучение правил загрузки, пользовательских соглашений и т.п.

Общие правила создания Android-приложений

Любая подобная программа, будь то игровое или системное приложение, функционирует на основе правил безопасности операционной системы Linux. Как правило, любая Андроид программа является отдельным узлом в огромной сети Linux. Каждое приложение оснащается индивидуальным идентификатором, который выступает в качестве своеобразного названия на бескрайних просторах интернета. Все программные процессы имеют собственный VR-узел (виртуальная машина).

Стоит заметить, что в некоторых случаях единый идентификатор можно присваивать нескольким программам, в результате чего последние будут осуществлять передачу файлов между собой. Существуют специальные приложения, которые для полноценного функционирования обязаны запрашивать разрешение для считывания информации с внешних накопителей, камер, а также SMS и контактных данных.

Любая утилита на базе Андроид состоит из нескольких элементов, каждый из которых представляет собой входную точку, необходимую для автоматического предоставления доступа пользователю или сети. К этим элементам относится:

  1. Content Provider – поставщик информации. Необходим для управления комплекта информации, которая находится в системе файлов, SQLite базе или в интернете.
  2. Service – сервис. Данный элемент выступает в качестве точки входа, которая необходима для функционирования программы в трее.
  3. Broadcast Receiver – приемник широкоформатного вещания. Отвечает за трансляцию основных намерений программы.
  4. Activity – активность. Это главные узлы интерактивного интерфейса пользователя.

Уникальный ключ приложения (сертификат)

Чтобы загрузить приложение на площадку и установить на устройство, требуется, чтобы приложение было подписано вашим уникальным криптографическим ключом. По этому ключу всегда можно отличить подлинность приложения и обновлений. Этот ключ находится у разработчика, он называется app singing key. А Keystore — это файл, в котором хранится ключ. У ключа есть имя и пароль, хранится ключ в keystore, от которого тоже должен быть пароль. Так много паролей нужно, чтобы никто не смог украсть ваше приложение.

Когда вы пишете приложение на андроид, то Android SDK автоматически подписывает debug версию, и кладёт цифровой сертификат и keystore в папку $HOME/.android/debug.keystore. Google Play не принимает debug ключи. Необходимо подписывать приложение релиз-сертификатом. Этот сертификат должен быть один на протяжении всей жизни приложения. 

Существует два способа хранения ключа. Исходя из того, какой вы выберете, будет определяться схема подписи приложения:

Сервис Google Play

Если вы выбрали использовать Google Play App singing, вы подписываете приложение с ключом для загрузки его в Google Play (upload key), и уже сам Google Play подписывает приложение уникальным ключом, а впоследствии несёт ответственность за его хранение. Тогда при потере upload key (ключа для загрузки приложения) вы сможете верифицироваться с Google, и сгенерировать новый. Таким образом, вы сможете в любом случае загрузить обновления вашего приложения, даже если вы поменяли загрузочный ключ. 

Самостоятельное хранение

Если вы сами храните ключ, то вся ответственность в этом случае лежит на вас. При потере ключа Google Play не сможет вам помочь и обновить приложение вы уже не сможете.

Идея

Работа над созданием приложения начинается с идеи. Для начала подумайте для кого вы хотите сделать приложение. Например, если вы живете в большом городе, где много туристов, то можно подумать о создании приложения для них. Вариантов очень много.

Кроме того, подумайте о своих увлечениях и интересах. Допустим, вы часто путешествуете и хотите посетить самые знаменитые клубы по всему миру. Вы составили список ваших любимых мест. Почему бы не превратить эту базу данных в приложение для путешественников?

Много известных приложений не сосредоточены вокруг особых интересов, но они всегда в первых тройках рейтингов – это игры. Вы, наверное, уже загрузили в свой смартфон – Temple Run, Minecraft. Игровые приложения имеют тенденцию зарабатывать больше денег, поскольку пользователи охотнее готовы платить за них, особенно если они очень популярны среди ваших друзей.

Не отчаивайтесь, если вы найдете что-то похожее на вашу идею при поиске через App Store. Научитесь мыслить нестандартно. Например, есть несколько приложений, которые предоставляют информацию и карты обо всех самых популярных туристических местах в Москве. Но есть приложение, которое предоставляет информацию о необычных местах города, о которых не все знают.

Попробуйте придумать идею, у которой будет мало конкурентов. Но если вы решительно настроены в воплощении вашей идеи в приложение, несмотря на конкуренцию, взгляните на ваших конкурентов и попытайтесь выяснить, что вы можете сделать, чтобы ваше приложение было лучше их.

Вот некоторые важные моменты, которые необходимо учитывать пока вы размышляете над вашим приложением:

  • Планируете ли вы разрабатывать приложение самостоятельно, или вы в состоянии нанять команду программистов?
  • Чем приложение будет полезно людям
  • Потребует ли приложение ежедневного контроля
  • Вы хотите, чтобы ваше приложение стало вашим основным бизнесом или просто одиночным проектом
  • На каких платформах будет работать ваше приложение

Тонкая настройка

Оказавшись в личном кабинете, начинающий автор, сумевший уже создать первое приложение, должен:

Кликнуть по выпадающему списку в верхней панели.

И выбрать в нём свою мобильную программу.

Перейти на расположенную в боковом меню вкладку Edit.

В разделе Basic следует проверить правильность внесённых ранее сведений, попутно пролистывая страницу вниз.

И подключить к создаваемому приложению для Андроида новые модули: онлайн-карту, страницу в Интернете, виджеты социальных сетей и так далее. Если к разрабатываемой программе требуется добавить уже существующий интернет-каталог, следует выбрать кнопку Pages.

И в свободном окошке раздела Tabs добавить текст или ссылки — на магазины, информационные сайты, страницы платёжных систем, мультимедиа и так далее.

Привести данные в приятный для глаза вид поможет панель инструментов в верхней части поля.

А чтобы добавить активную ссылку, разработчику потребуется кликнуть по пиктограмме звеньев цепи.

После чего ввести в соответствующих строках нового окошка мобильного приложения для Android название каталога, ссылку и дополнительное описание.

На двух расположенных ниже палитрах пользователь, желающий создать красивое мобильное приложение для Андроида, может выбрать цвета для заголовка.

И фона кнопки.

По завершении настроек, нажав на кнопку Submit, разработчик увидит.

Что в его программу была добавлена новая вкладка. Любую из имеющихся, кроме того, можно удалить, передвинуть вверх или вниз — в таком порядке они начнут отображаться в готовом приложении.

Теперь следует создать единую систему ссылок на вкладки, то есть оглавление. Выбрав в поле ниже подходящий вариант — можно ориентироваться на эскизы.

И не забыв нажать Save.

Пользователь должен будет определить для каждой из создаваемых кнопок название — как несложно догадаться, имена должны различаться.

И, выбрав для меню фоновое изображение, снова кликнуть Submit.

Почти всё. На вкладке Advanced разработчик может по желанию добавить скриншоты программы — они будут отображаться в описании.

Выбрать тип меню (слайдер или панель управления), изменить название установочного пакета и указать, какие разрешения должно получить мобильное приложение для Андроида — в частности, на запись данных на карту памяти и доступ к камере.

Здесь же можно, установив кружочки в положение Yes, добавить в меню программы опцию «Обновить», меню «Настройки», а также разрешить или запретить показывать список загруженных при помощи приложения для Android данных.

В качестве ориентации экрана настоятельно рекомендуется выбрать опцию Auto — тогда конечный пользователь сможет просматривать информацию и в портретном, и в ландшафтном режиме.

Готово? Остаётся нажать Submit — и приступить к заключительному этапу.

Конструктор Appsmakerstore

Не менее серьезная система, предназначенная для разработки программ от начального, до профессионального уровня. Услугами данного конструктора пользуются не только создатели развлекательных и информационных программ, но и разработчики различных государственных систем. Appsmakerstore помогает без особых трудностей оснащать приложения таким функционалом:

  • создание и выгрузка новостей;
  • воспроизведение любого мультимедиа;
  • инструменты для подключения к различным сайтам и соцсетям;
  • организация заказов и оплаты услуг через приложения;
  • контроль за местоположением гаджетов и прочие необходимые опции.

Позволяет конструктор пользователям заниматься не только производством программ, но и созданием индивидуального дизайна. Пользователи/разработчики могут загружать логотипы, собственные фотографии и прочие корпоративные атрибуты, в зависимости от своих потребностей. При этом возможна работа с уже готовыми макетами или компилирование нескольких имеющихся шаблонов. Готовую программу, после всех окончательных подгонок и тестирований, пользователь сможет без особых сложностей опубликовать на всеобщее обозрение в магазине Play Market для пользователей Андроида.

Анатомия программирования для «Андроид»

Чтобы создать приложение самостоятельно, нужно понять структуру проекта. В левом окне расположена иерархия элементов будущей программы. В корневом разделе app содержатся все подкаталоги приложения.

Папка manifests содержит главный файл любой программы для «Андроид» — AndroidManifest. Он несёт в себе множество технической информации для работы приложения. В большинстве случаев вручную править его не придётся, так как SDK чаще всего автоматически генерирует нужные строки и их параметры.

Папка java содержит основной исходный код. Здесь расположены файлы с расширением .java. В них и будет происходить большая часть разработки.

В папке res определены несколько подпапок с ресурсами. Подкаталог drawable предназначен для графических файлов, необходимых для визуального оформления проекта. Layout содержит файлы с расширением .xml, которые определяют характеристики и расположение элементов на экране — кнопки, текстовые поля, переключатели и т. д. Внутри mipmap копируются иконки для приложения в нескольких разрешениях для оптимизации на разных диагоналях экранов. Именно из этой папки будет браться изображение для создания иконки на рабочем столе гаджета. В каталоге values определяются постоянные величины, периодически необходимые для приложения. Например, коды цветов, строки для часто встречающихся кнопок и описаний, характеристики стилей.

Раздел Gradle Scripts создан для хранения служебной информации. Она нужна для системы сборки проектов Gradle, которая на основе введённых параметров соберёт и скомпилирует проект.

Самые лучшие сервисы

Рассмотрим самые популярные и проверенные сервисы для создания мобильных приложений.

Apps-Tech

«Apps-Tech» – привлекательный сервис с гибкими настройками.

Создать мобильное приложение с помощью этого инструмента можно без навыков программирования. Доступны полезные модули, вроде бронирования или всплывающих уведомлений. А ещё есть интеграция с платёжными системами, что позволит вам принимать оплату от клиента напрямую.

AppSfera

«AppSfera» – одна из ведущих платформ для создания приложений.

Сервис завоевал популярность пользователей уже давно, а значит, ему можно доверять. Функционал в нём примерно такой же, как и в предыдущих сервисах. Имеется лента новостей, онлайн-чат для общения с клиентом и даже геолокация для быстрого нахождения адреса вашего магазина.

TheAppBuilder

«TheAppBuilder» – проверенный сервис для превращения сайта в мобильное приложение.

Данный сервис отличается большим выбором шаблонов, которые облегчат процесс разработки мобильных приложений. После создания доступна подробная статистика посещаемости. С её помощью вы сможете отследить популярность приложения у ваших клиентов.

AppsGeyser

«AppsGeyser» – аналогичный сервис на иностранном языке.

С помощью него можно создавать удобные мобильные приложения, которые будут отличаться не только простым функционалом, но и привлекательным дизайном. Яркие краски, сжатое меню, удобная навигация – вот основные его достоинства. Присмотритесь к этому сервису.

AppyBuilder

«AppyBuilder» – достойный конкурент среди прочих сервисов.

Тоже на английском языке, но не стоит этого пугаться, так как настройки интуитивно понятны. Можно заранее настроить модули и посмотреть наглядно, как ваш клиент будет видеть приложение с разных устройств.

Каждый из этих сервисов по-своему привлекателен и может быть использован вами для создания мобильного приложения. Присмотритесь, ознакомьтесь с функционалом и выберите то, что понятно и удобно именно вам. Уверен, что среди этого списка вы обязательно найдёте подходящий для себя вариант.

Сделать это можно с помощью QR-сканера, который предварительно следует установить на свой телефон.

В итоге у вас появится возможность отсканировать код и зайти на сайт уже через мобильное приложение. Оцените, как это удобно!

После сканирования кода нажмите на кнопку «Войти на блог», и вы сразу попадёте на главную страницу сайта. Это мобильная версия. Здесь всё так же, как и в обычной версии, убедитесь в этом сами.

А на этом всё, дорогие друзья. Теперь вы знаете о том, как можно создать мобильное приложение самостоятельно с помощью специальных сервисов. Попробуйте воспользоваться предложенными инструментами и убедитесь, что для этого не нужно знать программирование. Ну а я, как и прежде, не прощаюсь с вами. До скорых встреч!

Некоторые советы для начинающих

Если вы ещё новичок в деле создания приложении для андроид, тогда следующие советы возможно будут вам полезны:

  1. Перед тем как приступить к работе над приложением создайте его макет. Чтобы лучше ориентироваться при работе над приложением, лучше создать его макет на бумаге. Продумайте где вы расположите те или иные значки меню, как будет выглядеть интерфейс, какие функции будут присутствовать в приложении, после чего разместите всё это на бумаге.
  2. Не забывайте про описание проекта. Описание вашего приложение имеет очень большое значение, так как именно с его помощью вы должны заинтересовать человека, чтобы он его скачал. Именно поэтому, уделите этому моменту достаточно внимания.
  3. Используйте оригинальную тему. Чтобы приложение хорошо покупалось оно должно быть уникальным, именно поэтому попробуйте использовать оригинальную тему для него. Конечно это не обязательное условие для успеха приложения, но очень значительное.
  4. Обязательно тестируйте работу приложения. Перед тем как выкладывать приложение на продажу, обязательно протестируйте его работу. Проверьте все ссылки, проверьте расположение значков, проверьте наличие всех необходимых функций и многие другие моменты.
  5. Не выставляйте большую стоимость на свои первые приложения. Первые приложения у большинства разработчиков получаются не самыми лучшими. Именно поэтому, не стоит ставить высокую цену на своё первое приложение.
  6. Не переживайте по поводу неудачи. Как известно, нередко первый блин бывает комом, и в этом случае нет ничего страшного, главное не останавливаться и продолжать работать в этом направлении и результаты обязательно придут.

На чем собирают мобильные приложения без кода

Самые мощные и популярные инструменты мобильной разработки без кода — Adalo, Glide и Bubble. С их помощью можно создать и опубликовать мобильное приложение. Они бывают трех типов:

Мобильная версия сайта — сайт в интернете, адаптированный под экраны смартфонов. Это самый «бесправный» тип приложений: всегда нужен интернет, пуши можно включать только в браузере, постоянно на виду элементы навигации браузера.

PWA (Progressive Web Application) — когда мобильная версия сайта устанавливается на смартфон как приложение. Из плюсов — не надо поддерживать две кодовые базы, под iOS и Android, приложение всегда «обновлено» до последней версии, можно работать с некоторыми нативными функциями смартфонов. Например, отправлять пуши, устанавливать ярлык на экран, элементы навигации браузера не мешают (их просто нет). такие приложения умеют создавать и Bubble, и Adalo, и Glide.

Нативные — когда приложение публикуется в официальных сторах. В Adalo уже встроена такая функция, а приложения на Bubble можно обернуть в специальный контейнер и тоже опубликовать в Google Play и App Store. Нативные приложения позволяют работать со всеми функциями телефона: камерой, микрофоном, GPS, контактами, файлами, акселерометром, push-уведомлениями, памятью девайса, адаптивной версткой — всё, как в обычном коде, только без кода.

Инфраструктура: docker-compose

  • Создаётся контейнер MongoDB и контейнер Redis.
  • Создаётся контейнер нашего бэкенда (который мы опишем чуть ниже). В него передаётся переменная окружения APP_ENV=dev (мы будем смотреть на неё, чтобы понять, какие настройки Flask загружать), и открывается наружу его порт 40001 (через него в API будет ходить наш браузерный клиент).
  • Создаётся контейнер нашего фронтенда. В него тоже прокидываются разнообразные переменные окружения, которые нам потом пригодятся, и открывается порт 40002. Это основной порт нашего веб-приложения: в браузере мы будем заходить на http://localhost:40002.
  • Создаётся контейнер нашего воркера. Ему внешние порты не нужны, а нужен только доступ в MongoDB и Redis.

серияпереводовпрекрасныхстатей

целая отдельная статьяразвернутой дискуссии на StackOverflow

  • всё кешируется как ожидается (на нижнем слое — зависимости, на верхнем — билд нашего приложения);
  • отрабатывает как надо и модифицирует в нашем репозитории (что было бы не так, если бы мы использовали COPY, как многие предлагают). Запускать просто вне контейнера в любом случае было бы нежелательно, потому что некоторые зависимости нового пакета могут уже присутствовать и при этом быть собраны под другую платформу (под ту, которая внутри докера, а не под наш рабочий макбук, например), а ещё мы вообще не хотим требовать присутствия Node на разработческой машине. Один Docker, чтобы править ими всеми!

Используем присваивание свойств для вывода (опционально)

На этом этапе мы модифицируем приложение так, чтобы вывод показывался не в диалоговом окне JavaScript, а в интерфейсе приложения. Воспользуемся виджетом Label для вывода и присваиванием свойств в JavaScript для ссылки на ввод:

  1. Добавьте метку для вывода:
    • Перетащите Label  из виджетов  под поле для ввода. Горизонтально выровняйте их левые края;
    • В Property Editor измените значение свойства name на «Output»;
    • Удалите Label из свойства text.
  2. Переделайте действие кнопки Say Hello так, чтобы вывод происходил через метку:
    • Нажмите на Say Hello;
    • Нажмите на свойство onClick. Когда появится диалоговое окно Client Script, удалите текущее действие и замените его на один из следующих вариантов:
      • Простой — используем одно выражение присваивания, чтобы присвоить свойство value ввода свойству text вывода:

      • Посложнее, чтобы правильно обработать пустой ввод — добавим переменные со ссылка на виджеты ввода и вывода и перед присваиванием свойства text виджета вывода проверим, не пуст ли ввод:

        Примечание В этом коде используется абсолютный путь, начинающийся с  вместо относительного пути, который начинается с  для ссылки на объекты ввода и вывода. Эти подходы эквивалентны.

    • Нажмите Esc, чтобы закрыть диалоговое окно.
  3. Протестируйте изменённое приложение:
    • В правом верхнем углу App Maker нажмите Preview;
    • Введите своё имя и нажмите Say Hello. Виджет Label отобразит приветствие.

Примечание Для ссылки на ввод можно использовать диалоговое окно и присваивание свойств в JavaScript. Данный подход можно посмотреть в этом примере.

Перевод статьи «
Tutorial 1: Hello App Maker!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector