Уровни значений iq и их расшифровка

Кристофер Ланган

Многие готовы вручить Кристоферу титул «Самого умного человека Америки», другие идут ещё дальше, называя его «самым большим умником в мире». Детство Кристофера Лангана отличалось от периода взросления обычного ребёнка. В полгода он начал говорить, а уже в 4 года самостоятельно научился читать. Примечательно, что мальчик из Сан-Франциско рос в неблагополучной семье без отца.

Последние годы в школе Кристофер занимался самостоятельно, проводя независимые исследования, а также продвинутый курс математики, философии, физики, латыни и греческого языка (это намного сложнее среднестатистической школьной программы).

Во время обучения в университете, он столкнулся с категорической нехваткой средств, вынудившей его бросить обучение. Кроме того, Ланган считал, что самостоятельно он постигнет больше, чем ему дадут университетские профессора. В течение многих лет своей жизни он разрабатывал теорию отношений между разумом и реальностью, назвав её «когнитивно-теоретической моделью вселённой».

5

«Ай кью», здоровье и успешность – есть ли связь

Принято считать, что высокий IQ – путевка в успешную и счастливую жизнь. Его обладателям легче найти престижную работу, добиться значительных успехов в любой сфере жизни, достойно обеспечивать себя и свою семью. К сожалению, это не совсем так. Тестовые задания не способны оценить личностные качества, необходимые для достижения поставленных целей. Творческий человек с высоким IQ может испытывать проблемы в общении, а отличная память способна сочетаться с отсутствием ответственности за свои действия. Группа американских ученых во главе с Д. Хекманом, лауреатом Нобелевской премии, представила результаты своих многолетних исследований взаимосвязи показателя IQ и финансовых достижений. Оказалось, что для жизненного успеха гораздо важнее такие персональные характеристики, как настойчивость, самодисциплина, собранность, способность принимать правильные решения и отвечать за свои действия. Не обойтись и без определенных навыков, наличие которых тест определить не способен.

А вот на долголетие и состояние здоровья уровень IQ оказывает непосредственное влияние. Интересный эксперимент, проводимый специалистами  Оксфорда,  Эдинбургского университета и Университетского колледжа Лондона, начался в 1947 году. В нем приняли участие более 65 тысяч человек в возрасте 11 лет. Многолетние наблюдения позволили установить существующую связь между интеллектуальным уровнем ребенка и состоянием его здоровья на протяжении всей жизни. Оказалось, что высокий показатель IQ способен снизить риск множества заболеваний и продлить жизнь. У его обладателей значительно реже диагностировались инсульты и старческое слабоумие, инфаркты и онкология, проблемы с ЖКТ. Правда, специалисты пока не могут ответить на вопрос, почему люди с высоким в детском возрасте IQ живут дольше. Но исследования продолжаются.

Отличался ли мозг Эйнштейна от других?

Говоря о мозге, мы привыкли оперировать понятием нейронов или, как их еще принято называть, глиальных клеток. В переводе с греческого «glia» означает «клей». Но такое название глиальные клетки получили не только потому, что они соединяют разные части мозга воедино. Один из видов глиальных клеток – это астроциты, имеющие звездчатую форму.

В 1985 году результаты исследований Даймонд вызвали только разочарование. В мозгу Эйнштейна оказалось не больше нейронов, чем в мозге среднестатистического человека. Однако в левой нижней теменной доле, отвечающей за математическое мышление, у него было обнаружено очень много астроцитов. Но поскольку интеллект и ранее приписывался нейронам и астроцитам, считавшимся чем-то большим, чем просто «клеем», то это открытие не попало в заголовки газет.

Натан Леопольд

Гений, пошедший на преступление

Натан был настоящим вундеркиндом с IQ 210. У него было невероятно тяжёлое детство — родители часто применяли к нему насилие, его травили ровесники, а ко всему прочему, он подвергался регулярному сексуальному насилию со стороны своей гувернантки, значительно превосходящей его в возрасте (на тот момент ей было уже более 40 лет, а ему — 12). Возможно, именно эти события послужили причиной развития психических отклонений: к совершеннолетию Натан стал одержим идеей идеального убийства. Для реализации своей мечты в 1924 году он объединился с Ричардом Лэбом. Их целью стал двоюродный брат Лэба, которому едва стукнуло 14 лет.

Несмотря на то что все факты доказывали вину подсудимых, оба избежали смертной казни и Леопольда выпустили из тюрьмы достаточно скоро. После освобождения, Натан уехал в Пуэрто-Рико, где преподавал математику в университете. Его преступление послужило вдохновением для Альфреда Хичкока, создавшего на основе события фильм «Верёвка» (Считающийся одним из лучших в фильмографии именитого режиссёра).

Жизнь гения

Когда Уильяму было 7 лет, отец пытался отдать его учиться в Гарвард. Однако, такого маленького мальчика взять в университет не могли. И вторую попытку он совершил уже в 11-летнем возрасте. Попытка оказалась успешной.

Юноша попал на экспериментальный факультет, и стал самым младшим студентом Гарварда. После демонстрации знаний и интеллекта, Уильяма пригласили читать лекции по четырёхмерному пространству.

Подростком Уильям успешно окончил Гарвардскую школу наук и искусств.

В 15 лет Уйильям подвергался угрозам со стороны сверстников, которые обещали ему физическую расправу. В связи с этим, родители подростка решили найти ему работу подальше от плохой компании и он попал в Техас на должность помощника учителя Математики в Университете Райса. 

Однако через несколько месяцев Уильям Сайдис потерял вкус к работе в основном из-за плохо отношения учеников (он был младше них) и вернулся обратно. Он поступил в Гарварде в Школу права, но бросил обучение, не окончив его.

В дальнейшем Сайдис часто менял работу и покидал место сразу же, кто только коллегами замечалась его гениальность.

В 1919 году Сайдис в Бостоне принял участие в первомайской демонстрации, где был арестован. На суде он позиционировал себя как социалист и был приговорён к 18 месяцам тюрьмы. 

Суд самого молодого студента Гарварда вызвал большую шумиху и широко освещался в прессе. Но отбывать наказание Уильяму не пришлось, так как его отец сумел уговорить прокурора на смягчение. 

Уильям прожил год в Нью-Гемпшире в санатории, а потом вернулся к родителям, которые требовали от сына радикальных изменений, иначе грозились сдать его в сумасшедший дом.

Всю остальную жизнь Уильям Сайдис прожил в одиночестве в Нью-Йорке. Увлекался коллекционированием железнодорожных билетов. Он часто судился с газетными издателями, которые публиковали статьи о нём.

В 46 лет Уильям Сайдис умер от мозгового инсульта. По этой же причине умер и его отец Борис Сайдис в возрасте 56 лет.

Пол Аллен

Многие ассоциируют компанию Microsoft исключительно с Биллом Гейтсом, но не меньшая заслуга в успехе предприятия принадлежит Полу Аллену. Он соучредитель транснациональной , а также обладатель IQ свыше 160. Пол родился в 1953 году на северо-востоке США, в городе Сиэтле.

В середине 70-х он вместе со школьным товарищем Биллом Гейтсом переехал на юг в штат Нью-Мексико. Друзья давно планировали создание собственной компании, и переезд должен был помочь им в воплощении мечты. Именно Аллен придумал название Microsoft для компании, занимавшейся разработкой программного обеспечения. Сейчас он владеет многомиллиардным состоянием и является лауреатом множества мировых премий.

11

5.

Кристофер Лэнган, 195
Этот гений из Северной Америки уже в возрасте трёх лет читал взрослую литературу. В университете он не доучился, так как считал, что профессора его ничему не смогут научить. Как и большинство гениев, Кристофер Лэнган пробовал свои способности в разных областях. Тушил пожары и даже работал вышибалой. Опробовав разные ипостаси, он так и не смог остановиться на чем-то конкретном.

Славу принесла ему книга “Когнитивная теории модели Вселенной”, над этим научным трудом он корпел долгие годы. Уровень его интеллекта приравнивается к 0,5% населения всего мира и составляет 195 пунктов.

От чего зависит IQ

Специалисты уверены, что на интеллектуальный уровень основное воздействие оказывает генетика. Но это было бы слишком просто. На самом деле IQ зависит от совокупности различных факторов.

  1. Четкая связь между наследственностью и уровнем интеллекта уже доказана. Однако эта область еще недостаточно изучена. Известно лишь, что влияние оказывает совокупность генов, а их более 17 тысяч! Печально, но американские ученые сделали однозначный вывод: уровень интеллекта приемных детей в большей степени зависит от IQ их биологических родителей, а не воспитавших их. Хотя на него немалое значение оказывают и другие факторы.
  2. Окружающая среда способствует изменению интеллектуального уровня в детском возрасте, но может постепенно ослабить свое влияние по мере взросления. IQ ребенка зависит от семейного микроклимата, методов воспитания, уровня жизни и финансового положения, размеров жилища. Однако этот фактор оказывает неоднозначное влияние на детей с разной наследственностью, поэтому в семье с приемными детьми уровень их интеллектуального развития может значительно отличаться. Но даже в случае с родными детьми коэффициент у них может быть разным – из-за индивидуальных особенностей реагирования на одни и те же факторы окружающей среды.
  3. Место проживания (имеется в виду страна) оказывает влияние на средний IQ уровнем демократии, религиозности, рождаемости, преступности.

Развитие здравоохранения

Немаловажное значение имеют развитие здравоохранения и доступность качественного питания. Ричард Линн, профессор из Ирландии, в 2008 году опубликовал интересные данные:

  • несомненными лидерами по среднему показателю IQ являются японцы (кто бы спорил!) – он составляет 111 баллов, а каждый десятый житель страны может похвастаться уровнем интеллекта выше 130;
  • в Европе на первом месте оказались голландцы и немцы со средним показателем 107;
  • чуть отстали поляки (106 баллов) и шведы (104);
  • Россия смогла занять лишь 17-е место, средний уровень интеллектуальности ее жителей составил 97 баллов.

Можно сколько угодно спорить, опровергать и доказывать, что IQ не зависит от половой принадлежности. Однако исследования того же Линна неопровержимо утверждают: этот показатель у мужчин на пять пунктов выше. Хотя ради справедливости стоит заметить, множество известных женщин имеют поразительный коэффициент интеллекта: Шарон Стоун (140–160), модель из Словении Айрис Мулей (156), Мари Кюри (около 200) и многие другие. Интересно, что у женщин более развиты вербальные способности – активизация этого процесса начинается уже в пятилетнем возрасте. Зато мужчины более сильны в пространственном мышлении

Культурная специфика.  Дафна Марченко из Кембриджского университета обращает внимание на нередкое игнорирование создателями тестов особенностей культур отдельных стран. Приоритет отдается той среде, в которой вращаются разработчики

В корне неверный подход нивелирует культурное разнообразие и искажает достоверность результатов. Среди других факторов, влияющих на развитие интеллектуальных способностей, ученые называют социальный статус, расовую принадлежность, возраст и профессию, размер головного мозга.

Исследователи из Пенсильванского университета приводят результаты эксперимента, проведенного в 2011 году. Как оказалось, на показатель определяемого во время тестирования IQ оказывают влияние когнитивные способности и мотивация. Отсутствие одного, любого из этих факторов, искажает показатель интеллектуальных способностей и значительно снижает его. По мнению психолога Шнайдера, снижение результата возможно и при отсутствии навыков в различных областях или их недостаточность. Однако превосходство человека в одной из сфер далеко не всегда выражается в достойном уровне IQ.

IQ 192 — Рик Роснер

При таком высоком коэффициенте интеллекта, вряд ли вам придет в голову, что этот человек работает телевизионным продюсером. Однако Ричард Роснер (Richard G. Rosner — Ричард Рознер) не обычный гений. Рик Роснер — блестящий телесценарист и участник телешоу с IQ 192, прошедший довольно странный карьерный путь: после 10 лет в высшей школе он позировал обнажённым и делал другие странные вещи до тех пор, пока не стал сценаристом. В его послужном списке упоминается работа стриптизера, официанта на роликовых коньках, швейцара, натурщика. Известный лишь в узких кругах Ричард никогда не мечтал о мировой славе, а пришла она к нему почти случайно. Любопытный с детства, он в 1985-м году принял участие в тесте Рональда Хёфлина (Ron Hoeflin’s Mega Test), на котором получил 2-й балл среди 4000 испытуемых. Также он известен тщательной заботой о своём здоровье.

Ричард Рознер начинает свой день он с приема 50 разных таблеток! Среди которых: Омега 3 (контроль жира), детский аспирин, Метформин (улучшает метаболизм), Метопропол, Аводарт, Фосфатидилсерин, Аминогуанидин, Пирацетам и т.д. Самая экзотическая: Метиленовый синий, который всем нам знаком как обыкновенная «синька», бытовой аналог «зеленки». Ну, и мощным интеллектом, конечно, если не считать около сотни фильмов, в которых он работал продюсером. Особенно запомнился Ричард Рознер после участия в популярном шоу «Кто хочет стать миллионером».  Причем не своим IQ, уверенно двигаясь по лестнице, он был довольно близок к финальному вопросу, когда споткнулся на довольно простом вопросе о столицах государств. Так, вскоре после поражения, он подал в суд за ‘недостаточную информацию в вопросе’, но, увы, его иск не был удовлетворен судом. На сегодняшний день Рознер работает сценаристом на телевидении, он пишет сценарии для таких шоу, как ‘The Man Show’, ‘Crank Yankers’ и ‘Jimmy Kimmel Live’.

До знакомства с Эйнштейном

Личность Милевы Марич большинству биографов Эйнштейна представлялась скорее скромной тенью своего великого супруга — эдакая идеальная и бесконфликтная, самоотверженная жена гения, которая беспрекословно выполняет «математическую часть работы», т. е. самую незаметную эмпирическую долю творческого исследования.

Будущая жена Эйнштейна, сербка Милева Марич родилась 19 декабря 1875 года в городе Тителе на севере Австро-Венгерской империи. Необходимо отметить необычное образование, которое получила девушка: ее отец делал все возможное, в том числе и в финансовом отношении, чтобы дать дочери как можно более полное и широкое воспитание. Родным языком Марич был немецкий, однако, с детства отец читал ей сербские народные легенды и поэмы, которые она потом разучивала на фортепиано. Ее биограф иронично замечал: «Список мест, где училась Милева, напоминает путеводитель Кука с обозначением путей, на которые Милош толкал ее в поисках прекрасного». Сама девушка вполне оправдывала все ожидания отца, а за высокие оценки и примерное поведение одноклассники прозвали ее «Наша святая».

Основной сферой ее интересов была математика и физика — по этим предметам на выпускных экзаменах «ни у кого не было лучших отметок, чем у нее». Однако, Марич также прекрасно владела французским и греческим, проявляла незаурядные способности к рисованию, к тому же именно Марич стала первой девочкой в Австро-Венгерской империи, которой благодаря неординарным дарованиям было разрешено обучаться вместе с мальчиками. Надеясь на дальнейшее университетское образование и научную славу Марич переезжает в Швейцарию, — пожалуй, самую либеральную страну на рубеже XIX-XX веков, предоставившую убежище многих опальным политикам, литераторам и деятелям искусства. Высшее образование в стране славилось не только своим качеством обучения, но и значительно меньшим количеством препятствий для женщин, стремящихся получить серьезные академические знания.

Марич выбирает сначала кафедру психиатрии медицинского факультета Цюрихского университета — ту область знания, которая набирала тогда чрезвычайную популярность. Однако, проучившись там лишь один семестр, юное дарование переходит на физико-математический факультет Цюрихского политехнического института. Это высшее техническое заведение имело статус университета международного класса, готовящего инженеров-электриков — наиболее востребованных технических специалистов того времени. Однако, диплом об окончании этого довольно престижного образовательного учреждения позволял представительницам слабого пола лишь преподавать в средней школе, на что, собственно, и рассчитывала Милева Марич, выбрав профессию учительницы. Кстати, она была единственной девушкой-студенткой на своем курсе и пятой женщиной за всю историю института (первая появилась в 1871 году и прибыла, между прочим, из Москвы). Знавшие ее в студенческие годы современники описывают Марич как «милую, застенчивую, доброжелательную» девушку, «непритязательную и скромную». «Она прихрамывала», но у нее «были ум и душа», в студенческие годы она «умела прекрасно готовить и из экономии сама шила себе платья». Однако, именно тут произошло ее знакомство с подающим большие надежды молодым физиком Альбертом Эйнштейном.

В октябре 1897 года Марич отправляется на обучение в Гейдельбергский университет в Германию, где она посещает лекции по физике и математике в качестве вольного слушателя. В апреле 1898 года она возвращается в Цюрих, где начинает основательно изучать дифференциальное и интегральное исчисление, описательную и проективную геометрию, механику, теоретическую физику, прикладную физику, экспериментальную физику и астрономию. Научная карьера Марич прервалась в 1901 году, когда она забеременела от Эйнштейна. На третьем месяце беременности она попыталась сдать выпускной экзамен, но ее средний балл был чрезвычайно низким — 2,5 из 6 возможных. Оказавшись незамужней женщиной, без какого-либо определенного статуса, однако, в весьма интересном положении, Марич принимает решение прекратить работу над своей дипломной работой, которую она планировала защищать под руководством профессора физики Генриха Вебера. Марич отправляется в родной сербский Нови-Сад, где, по всей вероятности, в январе 1902 года у неё родилась дочь, названная Лизерль (ее судьба неизвестна).

Ким Унг-Йонг — IQ 210 (07.03.1963)

Известный ученый с одним из самых высоких IQ в мире родился в Южной Корее. Мальчик с детства удивлял своих родителей и окружающих невероятными способностями, став признанным вундеркиндом. В то время как другие малыши только начинали ползать, Ким уже начинал разговаривать. В два года он в совершенстве владел двумя языками, в три мог читать текст на нескольких языках, а в 4 года был способен решать несложные математические задачи. В четырехлетнем возрасте Ким Унг – Йонг прошел IQ тест и заработал 200 баллов. Стоит учесть, что по правилам такую проверку знаний проводят только семилетним детям

Невероятно одаренный мальчик из Кореи привлек внимание НАСА и вскоре Ким Унг-Йонг был приглашен для прохождения обучения в Соединенных штатах. Ким не уехал из Кореи, чтобы строить карьеру ученого, а стал инженером-строителем, вернувшись на Родину в 1978 году

Значение показателей IQ

Самый высокий уровень интеллекта у математика Теренса Тао из Австралии. У него коэффициент выше 200 баллов. Такое встречается очень редко, ведь у большинства людей показатель едва достигает 100. Практически все лауреаты Нобелевской премии являются обладателями высокого IQ — выше 150 баллов. Именно эти люди помогают развиваться технологиям, активно участвуют в исследованиях, совершают разные открытия, изучают космос и физические явления.

Разберем все возможные показатели интеллекта тестов IQ:

  1. Выше 140. Это люди с невероятным умом, редкими творческими способностями. Они могут легко достичь успеха в научной деятельности. Таким показателем может похвастаться Билл Гейтс, Стивен Хокинг. Люди с высоким ай кью совершают величайшие открытия, являются гениями своей эпохи. Именно они исследуют космос, создают новые технологии, ищут лекарства от болезней, изучают природу человека и окружающий мир. Процент таких индивидуумов всего 0,2 от населения Земли.
  2. Показатель 131-140. Таким уровнем может похвастаться 3 % населения планеты. В них входят Арнольд Шварценегер и Николь Кидман. Успешные люди, которые добиваются намеченной цели, обладают высоким уровнем интеллекта. Они могут стать успешными политиками, менеджерами, руководителями компаний, специалистами в науке.
  3. Показатель 121-130. Интеллект высокого уровня. Людям с таким показателем легко дается обучение в ВУЗе. Составляют 6 % населения. Они успешны, часто становятся руководителями, активно занимаются творчеством.
  4. Показатель 111-120. Выше среднего уровня интеллекта. Встречается у 12 % населения. Любят учиться, у них не возникает никаких проблем с науками. Если человек любит и хочет трудиться, то он легко сможет получить высокооплачиваемую работу.
  5. Показатель 101-110. Большинство людей планеты с таким уровнем интеллекта. Это средний коэффициент интеллекта, который говорит о полноценности человека. Многие его обладатели с трудом заканчивают ВУЗ, но при достаточных усилиях могут учиться и получить хорошую работу.
  6. Показатель 91-100. Результат для четверти населения планеты. Если тест показал такой результат, не стоит отчаиваться и расстраиваться. Такие люди хорошо учатся, могут работать в любой сфере, которая не требует значительных умственных усилий.
  7. Показатель 81-90. Коэффициент ниже среднего. Встречается у 10 % людей. Довольно неплохо учатся в школе, но редко получают высшее образование. Чаще работают там, где не нужно прилагать умственные усилия, больше любят трудиться физически.
  8. Показатель 71-80. Приблизительно 10 % населения с таким уровнем интеллекта. Встречается у людей, которые страдают умственной отсталостью легкой степени. Они часто учатся в специализированных школах, но могут обучаться и в нормальных среднеобразовательных учреждениях. Только их успехи редко поднимаются выше среднего.
  9. Показатель 51-70. Встречается у 7 % населения, которые имеют легкую форму умственной отсталости. Редко являются полноценными членами социума, но вполне могут самостоятельно жить и заботиться о себе без посторонней помощи.
  10. Показатель 21-50. Очень низкий уровень интеллекта, который встречается у 2 % людей. Индивидуумы страдают слабоумием, сильно отстают в развитии от своих сверстников. Они не могут нормально обучатся, имеют опекунов, которые помогают заботиться о себе.
  11. Ниже 20. Таких людей не больше 0,2 % от населения. Это показатель тяжелой формы умственной отсталости. Такие люди не могут сами жить, ходить на работу, зарабатывать себе на еду, одежду и проживание, поэтому постоянно находятся под опекой. Они не могут обучаться, часто страдают психологическими отклонениями.

Результат не стоит воспринимать как единую правдивую инстанцию. Ведь показатель зависит от многих факторов: окружающая среда, наследственность, стиль жизни, место проживания, религия.

Интеллект человека растет до 26 лет, а потом медленно уменьшается, если этому не препятствовать. Но все зависит от желания самого человека обучаться, искать и узнавать что-то новое. Поэтому есть все шансы повысить свой уровень знаний. Для этого необходимо не ленится, читать много книг, посещать культурные мероприятия, заниматься творчеством и умственной деятельностью.

Если для индивидуума интерес представляют только сериалы, игры и прогулки с друзьями, то даже при наличии большого потенциала, уровень его интеллекта будет низким. Необходимо постоянно совершенствовать свою личность, найти свое хобби, общаться с умными людьми, познавать мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector