Пленочный фотоаппарат: какой выбрать, как пользоваться, топ лучших olympus, сanon, samsung, kodak

Введение

Не вызывает сомнений, что сейчас на дворе цифровой век. DSLR системы стали очень доступными, крупнейшие бренды постоянно выпускают что-то новое и у каждого третьего имеется цифровая зеркальная камера, даже если человек снимает исключительно в автоматическом режиме.

Тем не менее, в особенности после каникул, в фотолаборатории не пробиться – все несут на проявку пленки. На улицах все чаще попадаются люди с пленочными системами в руках. В одном только livejournal сообщество любителей пленки насчитывает более 4000 весьма активных участников.

Собирая материалы для написания данной статьи, я провела опрос на тему: «Почему и в каких целях вы используете пленочную камеру сегодня?» За несколько дней я получила около 100 откликов. Кто все эти люди и в чем они видят преимущество, казалось бы, «устаревших систем»?

Какую камеру купить?

Итак, вы готовы купить пленочный фотоаппарат. Перед этим определившись с видом и типом необходимой вам пленки, вы не знаете, какая фирма подойдет. К счастью, существует множество фирм, которые занимаются не только производством цифровых фотокамер, но и пленочных в том числе. Конечно, новые пленочные фотоаппараты являются более качественными.

Нужно помнить о том, что при выборе камеры важно учитывать расширение, диапазон, управление подобной моделью и так далее. Для начала можно попробовать пленку от Lomo

Они просты в использовании, а также имеют особенности, благодаря которым новички смогут быстро разобраться с процессом.

А для тех, кто занимается фотографией довольно давно и хочет сделать выбор в пользу более профессиональных камер, больше подойдут, например, пленочные фотоаппараты Canon. Они довольно просты, что касается использования, в отличие от многих старых моделей, потому что сделаны с учетом сегодняшних технологий. Такие модели относятся к современным пленочным фотоаппаратам.

При покупке нужно обязательно проверить состояние затворных шторок и работу фотоаппарата на всех выдержках. Если в фотоаппарате есть встроенный экспонометр – нужно и его проверить хотя бы визуально. Если в фотоаппарате нет экспонометра, то это не доставит вам больших проблем – у всех есть смартфон, на который можно установить приложение.

Фотоувеличитель и фотобачок, прочее оборудование, которое вам необходимо, можно купить примерно за 1500-2000 рублей. Покупку можно совершать на площадках различных интернет-сайтов.

В итоге за 2-3 тысячи рублей можно купить фотоаппарат, отснять кадры, проявить ее и распечатать свою первую фотопленку. Главное – вы получите незабываемое удовольствие.

Достоинства и недостатки плёночных фотоаппаратов: справка Редакции Zuzako

Плёночные фотоаппараты в настоящее время стали оборудованием для профессионалов и художников. Некоторые модели выставляются в специальных футлярах на видном месте. Он престижные, как швейцарские часы, и стоят не меньше. Коллекционеры подчёркивают свой достаток, демонстрируя «плёночник».

Ограниченное число кадров и их стоимость в несколько десятков рублей заставляют спокойно выжидать удачный кадр. В него вкладывается душа, а фото наполняется энергией и передаёт настроение зрителям. А задержав затвор, можно сделать чудесные фото движущихся предметов, передать их динамику. Например, свет от машин в темноте, вращающуюся ёлку и пр.

В наше время недостатков в плёночных камерах много. Стандартная плёнка рассчитана только на 36 кадров

Её надо вставлять, перекручивать и вытаскивать, соблюдая все предосторожности, чтобы не засветить. Затем предстоит длительная обработка проявителями-закрепителями и печатание в темноте

Главный недостаток «плёночника» – невозможность сразу увидеть, что получилось. Сделать это можно только через несколько часов или дней.

Друзья, а вы фотографируете плёночными камерами? Какой фотоаппарат у вас и как он работает? Ждём ваших ответов.

Лучшие пленочные фотоаппараты Olympus

Пленочный фотоаппарат Olympus OM-1

Jewel-like OM-1 был полностью ручным SLR для любителей и профессионалов

Тип: SLR / Film формат: 35 мм / Год выпуска: 1972 / наличие: используется | объектив: Olympus mount | видоискатель: оптический TTL / режимы: руководство / уровень пользователя: любитель, профессионал

  • Малый размер и вес
  • Большой видоискатель
  • Полностью механическая деятельность
  • Только ручная экспозиция

1970-е годы были золотым веком для 35-миллиметровых камер, и одной из лучших моделей того времени был Olympus OM-1. Это был чисто ручной SLR, по бокам которого располагались более дорогие OM-2 и более дешевые пластиковые OM-10 с дополнительными режимами приоритетной экспозиции диафрагмы.

Ом-1 был крошечным по сравнению с другими более крупными, более тяжелыми зеркальщиками в то время, но все еще мог похвастаться большим, ярким оптическим видоискателем, который даже имел сменные фокусирующие экраны. Необычно, что выдержка регулировалась через кольцо вокруг объектива, в то время как большой циферблат в верхней части камеры был зарезервирован для установки значения ASA (ISO) для встроенного светомера-это было до введения кодировки DX на пленочных контейнерах.

Пленочный фотоаппарат Olympus Trip 35

Тип: фиксированный формат объектива / пленки: 35 мм / год выпуска: 1967 / наличие: используется | объектив: 40 мм f / 2.8 / видоискатель: прямое зрение / режимы: программа AE / уровень пользователя: начинающий

  • Аккуратный внешний дизайн
  • Супер-прозрачный видоискатель
  • Нет необходимости в батарейках
  • Небольшой контроль экспозиции

Olympus Trip был когда-либо разработан только как простой фотоаппарат для случайных фотографов, чтобы взять его в «поездки» (отсюда и название), но он с энтузиазмом продвигался неким Дэвидом Бейли, и его простой, но элегантный дизайн мгновенно узнаваем даже сегодня. Автономный селенометр вокруг линзы позаботился о системе автоматической экспозиции, установив выдержку (1 / 40sec или 1 / 200sec!) и диафрагма объектива автоматически и без реального пользовательского контроля он в значительной степени полагался на широту экспозиции цветной негативной (печатной) пленки, чтобы преодолеть любые ошибки экспозиции. Простой и примитивный, но также хорошо сделанный, он был дико популярен,и было продано более 10 миллионов.

Шкальные фотоаппараты

Камеры Rollei 35 выпускались в нескольких модификациях. Эта шкальная камера — один из самых компактных 35-мм фотоаппаратов.

В комиссионном отделе магазина photosale.ru сегодня можно найти разновидности этой камеры. Например Rollei 35 LED с объективом Triotar 40 мм f/3,5 или Rollei 35 XF с объективом Sonnar 40 мм f/2,3. Цена на на них одинаковая — 7700 р. 

Класс фотокамер с несменной оптикой (как правило, 38—40 мм), у которых фокусировка осуществляется ручной установкой по шкале расстояний (в последние годы большинство таких камер получили автофокусировку). В середине прошлого века — самый массовый тип фотокамер. Отличались относительно невысокой ценой и считались любительскими.

 Voigtlander Vito. Неувядающая классика. Если повезёт найти рабочий экземпляр в хорошем состоянии, вы станете обладателем действительно отличного фотоаппарата.

Яркий представитель — Смена 8М, коих всего было выпущено более 21 млн. штук, за что камера заслуженно попала в Книгу Рекордов Гиннеса. Конструкция Смены проста до безобразия: пластмассовый корпус, простейший несменный объектив f4/40 мм, ручная перемотка плёнки при помощи механического диска, при этом взвод затвора и перемотка плёнки не были сблокированы (на практике это могло обернуться нечаянной мультиэкспозицией на одном кадре), ручная установка выдержки и диафрагмы, центральный лепестковый затвор отрабатывал пять выдержек от 1/15 до 1/250 плюс свободную выдержку (B), фокусировка осуществлялась «на глазок» и выставлялась по шкале расстояний или символов. Стоила Смена 8М всего 15 рублей, но при этом обеспечивала весьма достойный результат, в чём в своё время вашему покорному слуге удалось убедиться лично.

В среде профессиональных журналистов ходит легенда о том, как во времена СССР фотокорреспондент центральной газеты, находясь в командировке на Дальнем Востоке, проснувшись в Петропавловске-Камчатском после вчерашнего тёплого приёма, понял, что оставил кофр с аппаратурой в гостинице Владивостока. В кармане фотокора было 18 рублей с мелочью, на которые он купил Смену 8М и несколько роликов плёнки. В результате в газете вышел отличный фоторепортаж.

Разумеется, выбор, качество, да и функционал шкальных фотокамер куда шире. Например, Rollei 35 или Zeiss Ikon Contessa различных годов выпуска. Правда, цена на многие экземпляры может показаться заоблачной, но, с другой стороны, в ваших руках окажется отличный инструмент.

Zeiss Ikon производил камеры Contessa в различных модификациях на протяжении многих лет.

С приходом автофокуса и электронной начинки наступил и закат классических шкальных камер, превративший большинство из них в «мыльницы». Однако и среди них можно найти достойные экземпляры; взять хотя бы тот же Olympus μ -II

Автофокусный плёночный Olympus μ -II. С приходом автофокуса шкальные камеры были обречены.

Из бюджетных автофокусных плёночных «мыльниц» эта невероятно компактная камера, на мой взгляд, — одна из лучших благодаря точной экспонометрии и отличному стеклянному объективу.

Отечественный или импортный?

Я коллекционирую советскую фототехнику. При этом у меня нет заблуждений на тему «отечественное лучше». Нет, японская и немецкая техника лучше советской. Надежнее, эргономичнее, функциональнее.

Один минус, — она и дороже.

Если вы хотите пока только попробовать пленку, — не стоит платить сходу дорого. Купите что-нибудь дешевое для начала. Освоитесь, поймете ваше это или нет. Тогда уже и принимайте решение о более дорогих покупках.

Понимаете, сделать фотоснимок — это не космическая наука. СССР, отставая по многим направлениям, вполне умел делать все необходимое для хороших фотоаппаратов. А разницу между хорошим и превосходным фотоаппаратом по снимку, как правило, и не определишь.

Советский фотопром сейчас предлагает самые дешевые и вполне адекватные решения на пробу. Поэтому, из советской техники и будем выбирать.

Если у кого есть совет касательно иностранных моделей, прошу поделиться им в форуме. Думаю, это будет очень интересно.

Творческий подход

Теперь ваша очередь дать шанс пленочной фотографии. Надеюсь, вы стали лучше понимать, что такое пленочная фотография, но есть еще множество вещей, которые вам только предстоит узнать. Попробуйте заполучить пленочный фотоаппарат. Сэкономьте пару пенни и найдите один на Ebay, или пойдите и поищите на чердаке в доме родителей.

Вы можете отправиться на съемку с цифровой и пленочной камерой, и испытать оба варианта в одно время. Сравните результаты и продолжайте экспериментировать с пленкой. Скоро вы будете готовы попробовать самостоятельную обработку результатов своих экспериментов!

Автор фотографии Der Ohlsen

Автор статьи: Simon Bray

Примеры моделей

Можно привести несколько примером пленочных камер, которые имеют свои преимущества перед цифровыми.

  1. Pentax K1000. Камера имеет все необходимые функции. Ее часто используют в некоторых школах, чтобы обучать начинающих фотографов. Камера достаточно проста в использовании, что не свойственно пленочным фотоаппаратам. Корпус и механизмы прочные. Ее можно купить на различных торговых площадках.
  2. Leica M6. Камера сделана из качественных механических деталей. В продукции используются только лучшие материалы. Такие фотоаппараты дают прекрасную возможность научиться использовать пленку.
  3. Minolta Hi Matic Af2. Полностью помогает автоматизировать процесс. С ней довольно легко работать. Камера может снимать в режиме «Авто», что делает ее еще более удобной в использовании. Направляете фотоаппарат на объект и нажимаете затвор. Автофокус, экспозиция (тоже автоматическая) сделают все за вас.
  4. Contax T3. Это камера отличается красивым дизайном, созданным для минималистов. Имеет высокое качество из-за складного объектива и титанического корпуса. Можно также настраивать вспышку, заранее заботясь об отсутствии красных глаз.

Использование пленки сегодня

Нашла ли пленка свое место в современном мире? Ведь было время, когда про нее забыли из-за появления первых смартфонов, а было время, когда пленка снова стала популярна.

Между прочим, многие методы, которые используются в современной фотографии, берут свое начало из пленочных фотокамер. Приложение Instagram, к примеру, эмулирует приемы ломографии, которую создали поклонники дешевых советских фотокамер ЛОМО. Растет популярность кросс-процессинга, который также использует опыт обработки пленок неверными реактивами с целью искажения цветов и повышения контрастности.

Несмотря на то, что производство фотопленок сейчас несколько затруднительно, американская корпорация Kodak продолжает производить их большое количество. А британская фирма Ilford, которая выпускают черно-белые пленки, снова процветает, производя пленки, несмотря на неминуемое банкротство, что ей пророчили 9 лет назад.

INSTAX Mini 90 Neo Classic

Еще только недавно Fujifilm представила миру совершенно новую современную версию пленочного фотоаппарата INSTAX Mini 90 Neo Classic. У производителя подобных камер есть свойство: камеры могут фотографировать только небольшие по размеру снимки. Размер часто сравнивают с обычными визитками. Фотоаппарат заключает в себя особенности, позволяющие использовать ретро-стиль для снимков. К тому же, он включает в себя некоторые специфические характеристики для пленки.

Одной из таких особенностей является двойная экспозиция. При фотографировании один снимок ложится на другой, при этом смена кадров не происходит — в итоге, совершенно разные картинки накладываются друг на друга.

Mini 90 Neo Classic является одной из фотокамер этой фирмы, которая гарантирует фокусировку при съемке макро. Получается, что камера, таким образом, фотографирует объекты, которые находятся всего-то в 30-50 см от ее объектива. Другие функции подобной камеры включают в себе вспышку, скорость срабатывания затвора автоматическая, ручная выдержка, несколько эффектных режимов фотографирования.

Кинокамера

Arriflex 16 1972 г., с компендиумом и на деревянном штативе

Кинотур в Arriflex 16

В начале марта 1923 года камера Pathé Baby Camera, названная так, была выпущена для пленки 9,5 мм, а 15 июня 1923 года камера Victor Cine Camera стала первой камерой для пленки 16 мм. В том же году вышел Bell & Howell Filmo, в 1924 году — Ciné-Kodak, а в 1925 году — Ciné-Nizo как первая европейская кинокамера.

Швейцарский производитель Paillard производил популярные устройства моделей Bolex H с 1935 по 1969 год; у них есть пружинный механизм. Компания работает под названием Bolex International с 1970 года, и на сегодняшний день в продаже еще две модели.

Хотя изначально он был разработан как любительский фотоаппарат , 16-миллиметровый пленочный фотоаппарат все чаще использовался в репортажах, документации и, прежде всего, на телевидении из-за своей простоты . Здесь до конца 80-х использовалась 16-миллиметровая пленка. Соответственно, в «золотую эпоху 16 мм» также было много производителей, на вершине Arnold & Richter с несколькими моделями Arriflex , начиная с 1951 года и называемыми ST (ST означает стандарт, но он был очень громким, сегодня он все еще называется упорно вызывающе «Mute»), позже 16 BL (BL для blimped, разумно удобно самостоятельно blimped и довольно тихо камера для использования штатива), то в конечном итоге, 16 SR (SR обозначает Сайлент Reflex), много тиши, кассеты коаксиальные, кварцевые синхронные.

Французский Eclair NPR (Noiseless Portable Reflex), а затем ACL, 16-миллиметровая репортажная камера с особой особенностью наличия маятникового зеркала для зеркального видоискателя в дополнение к поворотному замку, стали легендарными. Главный конструктор Eclair позже занялся бизнесом и построил, так сказать, гибрид ACL и Arriflex 16 SR, Aäton, очень успешный, очень надежный, но дорогой. Странную роль сыграла камера американского производителя Cinema Products (CP) со странным GSMO (Gun Sight Man Operated). Из-за низкой цены он был мечтой административных директоров, выглядел очень профессионально и также имел современные коаксиальные кассеты, но фильм шел со стороны необработанной пленки к стороне выставки по своеобразной винтовой лестнице. Связанную с этим проблему царапания невозможно было контролировать, многие дорогостоящие повторные съемки не были забыты и по сей день.

Подходит для пленки 9,5 мм

Пате, Эршам, Лигони, Больё, Низо, Дитмар, Эумиг, Пайяр-Болекс, Эртье, Арнольд и Рихтер

Некоторые марки пленочных фотоаппаратов 16мм

Arco, Ikonoskop, Beaulieu, Eumig, Canon, ETM, Frezzolini, Geyer, Mitchell, Debrie, Siemens & Halske, Zeiß-Ikon, Pentacon, Zenit, Revere, Keystone, Argus, Bell, Cinclox, Irwin, De Vry, Wall, Schalie -Collée, Красногорск, Ensign, Suchanek-Meopta, Agfa, Paillard-Bolex, Nizo, Pathé, Facine, Bell & Howell, Kodak, Arnold & Richter, Panavision, Ansco

камер

Meopta, Keystone, Pentacon, Bauer, Agfa, Ditmar, Beaulieu, Ercsam, Kodak, Bell & Howell, Fairchild, Revere, Zeiß-Ikon, Carena, Christians, Paillard-Bolex, Zimmermann, Brumberger, Wittnauer, Silma, Nizo, Dralow Эмель, Лейтц, Эльмо, Яшика, Yelco, Canon, Arco, Nikon, Minolta, Crown, Lévèque

Камеры Super 8 и single 8

Chinon, Elmo, Canon, Agfa, Bauer, Beaulieu, Kodak, Paillard-Bolex, Eumig, Bell & Howell, Nizo, Zeiß-Ikon, Leitz, Minolta, Fujica

Камеры для пленки

Канон, Арнольд и Рихтер, Зенит, Меопта, Патэ, Эльмо

Что покупать? Фирма, механизм.

Если цифровая фототехника имеет только один нерешаемый спор “Canon\Nikon”, то тут дела обстоят хуже. Мало того, что в предмет обсуждения выходят еще и Olympus, Praktica, Yashica и прочие, так еще и выбор стоит: полностью механическая или электронная? Долго останавливаться на этом не стоит, надо просто решить для себя несколько вещей.

Если вы уже снимаете на определенную цифровую систему или же планируете ее покупку – то смотреть нужно в сторону тех же фирм в электронном исполнении. Ведь только подумайте, сколько денег вы сэкономите на отсутствии необходимости покупки идентичных объективов.

Если же вы собрались покупать камеру для души и увлечения, не собираясь потом снимать на пленку, выбирайте то, что в руке лучше лежит. Кто-то любит Canon, Nikon, Minolta. Я же в мире пленки люблю Olympus OM. Дело вкуса. К тому же, найти стекло за 50 у.е. превосходного качества к нему проще.

Olympus OM-2 с объективом Zuiko 1.8\50.

Выбор механика\электроника – тоже дело вкуса. Возвращаясь к личным предпочтениям, я больше люблю держать в руках металлические ОМ, крутить всевозможные рукояти настроек, взводить затвор курком и фокусироваться кольцом, чем управлять фокусом глазом в знаменитой Canon EOS 5. Наши фотоаппараты вообще не считаю чем-то серьезным и хорошим, поэтому даже не рассматриваю в статье.

Сanon EOS 5. Пленочный предшественник 5D. Полностью электронная камера

Светочувствительность

Большинство пленочных компактных фотоаппаратов автоматически распознает ISO светочувствительность пленки по DX-коду и подстаривает настройки съемки под этот параметр. Как правило поддерживается диапазон от 100 до 1000 единиц. В продвинутых камерах этот диапазон может быть гораздо шире, например от 50 до 3200. Также в некоторых моделях реализована ручная установка этого параметра, что может быть очень полезно если мы снимаем на просроченную пленку, а как известно просрочку лучше всего снимать вполовину от номинала, то есть если на пленке указано ISO 200, устанавливаем переключатель чувствительности на 100. Ручная установка ISO помимо прочего позволяет делать экспокоррекцию на 1-2 стопа. То есть мы можем сделать кадр чуть светлее или чуть контрастнее если при съемке на пленку с ISO 200 выставим на камере значение 150 или 250 единиц.

Шкала ручной установки ISO (под объективом) от 25 до 800 единиц у Olympus XA2

Плюсы использования

Все же, чем пленка так заслужила свое признание среди многих?

В использовании пленки часто замечают ее «электронные мозги». Они позволяют сделать снимок, несмотря на дисплей (хотя бы потому, что его там нет). Вы сможете быть уверенным, что фото получилось качественным и правильным.
Вы будете понимать сам физический процесс того, как вы создаете фотографии

Это очень важно в том случае, если вы действительно любите свое занятие и отдаете себя ему полностью.
Несмотря на несколько завышенные цены, пленочный фотоаппарат прослужит очень долгое время. Многие отмечают, что их камеры принадлежали еще родителям, но все еще прекрасно работает.

Вот несколько положительных характеристик, которыми и руководствуются фотографы, считая такие фотоаппараты лучшими.

Обзор топа самых хороших плёночных фотоаппаратов

Найти новые модели, составляя топ плёночных фотоаппаратов, сложно. Но эксперты редакции Zuzako изучили камеры всех времен, нашли на них отзывы и сделали обзор.

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Дальномерные 1 9.6 / 10 Вспышка синхронизирована с опережением
2 9.2 / 10 Фотоаппарат для каждого желающего
3 8.5 / 10 Российский вариант немецкого Contax
Шкальные 1 9.8 / 10 Настройки с символическим обозначением
2 9.2 / 10 Изготавливают малыми партиями на заказ
3 8.7 / 10 Самый миниатюрный
Зеркальные 1 9.9 / 10 Профессиональная модель
2 9.3 / 10 Автоматическая наводка
3 9.1 / 10 Самый дешёвый плёночный фотоаппарат

А что из этого предпочтете Вы?

Особенности Съёмки.

Я, надеюсь, что моя статья вам хоть чем то помогла, и поэтому, для тех, кто в ближайшее время собирается покупать плёночный фотоаппарат хочу отметить пару моментов.

  • Как только вы преобрели фотоаппарат, найдите инструкцию в интернете. Не поленитесь, прочитайте её от и до.
  • Отработайте процесс съёмки без плёнки. Проверьте все механизмы, почувствуйте механику. Посмотрите что вам нужно сделать, что бы определить значение экспозиции, посмотрите как выставлять выдержку и как сматывать плёнку в катушку.
  • Проверьте экспонометр на точнось при помощи цифрового фотоаппарата.
  • Когда взводите затвор, делайте это максимально плавно и медленно, дабы не порвать перфорацию.
  • Сначала взводите затвор, а только потом фокусируйтесь. Иначе, если вы сфокусировались и только потом взвели затвор, фокус может сбиться, так как плёнка, к примеру, сильнее натянулась.
  • На холоде будьте ещё более нежными со своим фотоаппаратом, так как плёнка в таких условиях становится более хрупкой.
  • При смотке плёнки закрывайте крышку объектива. На большинстве фотокамер прошлого века, что бы смотать плёнку, нужно утопить затвор в корпус, тем самым открыв шторки. ( Отснял последние кадры в положении выдержки В, стал сматывать, забыл надеть крышку — затвор открылся, и я протащил всю плёнку через дырку — почти вся плёнка засвечена! )
  • Никакой силы! Помните, эти камеры сделаны для простых, среднестатистических граждан, там всё сделано максимально удобно ( для своего времени )
  • Не опускайте руки. Бывает что фотоаппарат рвёт плёнку, не хочет сматывать. Бывет его клинит. Но не сдавайтесь. Для того что бы при налии гор цифровых фотоаппаратов снимать на плёнку, нужны воля и характер.

Доступный средний формат: Mamiya RZ67 Pro II

Этот среднеформатный фотоаппарат стал культовым среди фотографов. Его модульная конструкция позволяет использовать различные аксессуары, которые легко заменять. Кроме сменных объективов и видоискателей можно использовать цифровой или аналоговый задник. Эту камеру предпочитают уличные фотогарфы, но её также часто можно встретить в фотоателье. Mamiya RZ67 Pro II тяжёлая и громоздкая. Её нужно использовать со штативом. Она выглядит внушительно.

Вот забавный факт о Mamiya RZ67. Он был использован Чарльзом О’риэра для съёмки фотогарфии зелёных холмов «Безмятежность», которая получила известность благодаря использованию в качестве заставки в операционной системе Windows XP.

Плёнки

Итак, для исследования этой стороны фотографии, вам понадобятся две вещи. Плёнка и камера, способная снимать на плёнку. Я рассмотрю камеры дальше, а пока поговорим об эмульсиях. Выбор плёнок уменьшился за последние годы, но он все ещё более чем достаточен для любых ваших потребностей. Существуют различные классификации плёнки.

Размеры 

Наиболее распространенный размер плёнки – 35 мм. Это именно та кассета, о которой большинство вспоминают когда имеют в виду плёнку. Но есть и плёнки среднего формата – шириной 6 см., иногда поставляемые с бумажной подложкой. APS формат меньше чем 35 мм.  Также существуют листовые плёнки, размером 4 × 5 дюймов и более, которые поставляются в листах, а не в роликах. Размер плёнки определяет разрешение получаемого изображения.

Кадр 35-мм плёнки может быть легко увеличен до размера 8 × 10 дюймов, а кадры среднего формата или листовой плёнки могут без проблем могут быть увеличены до размера постера.

Большинство среднеформатных камер делают квадратные снимки, что практически в 4 раза больше кадра 35-мм плёнки. Это означает в четыре раза большее разрешение и в 4 раза больше деталей. С помощью дорогого сканера со среднеформатных плёнок я получал файлы более 1 Гб. Это огромный размер для одного изображения. Моя цифровая зеркалка с максимальными настройками качества сделает более 70 фотографий на носитель такого объема. Но, к сожалению, в связи с высокой себестоимостью такой съемки и отсутствием потребности в таких разрешениях, я снимаю не так много на среднеформатную плёнку. Мой любимый размер плёнки – 35 мм. Из-за большого выбора камер, работающих с ним.

Типы

Наиболее распространенным типом плёнки является цветная негативная плёнка или «C-41» (от переводчика: «С-41» — название самого популярного процесса обработки современных негативных пленок). Но есть и черно-белая негативная плёнка, о которой я упоминал ранее в связи с её экспоширотой. Есть также слайдовая плёнка или «E6», на которой сохраняются изображения естественного вида и цвета. Она может быть вам знакома по старым слайдам, которые демонстрировались через проектор. Экспоширота слайдов соответствует современным цифровым камерам, и она способна сохранять изображения очень высокого качества и разрешения с яркими живыми цветами.

Мой любимый тип цветной плёнки – это «Kodak UC 100». Это цветная негативная плёнка чувствительностью 100 единиц ISO. Она названа производителем «Ультра Цвет» («Ultra Color») из-за богатой и насыщенной цветопередачи всех оттенков цвета. Также мне нравится Kodak Tri-X для черно-белой съемки. Она очень проста как в экспонировании, так и в обработке.

Чувствительность 

Чувствительность плёнок как правило находится в диапазоне 100-3200 единиц. Чувствительность обычно измеряется в единицах ISO и многие цифровые камеры позволяют изменять это параметр цифровым образом. ISO 100 – невысокая чувствительность и требует много света для правильной экспозиции. ISO 3200 – очень высокая чувствительность.

Я бы не хотел утверждать, что плёнки низкой чувствительности следует выбирать для съемки в солнечный день, а высокой – для спорта или темных световых условий. Это лишь базовое положение. Тем не менее не бойтесь экспериментировать с высокочувствительными материалами ярким днем и или низкочувствительными в условиях низкой освещенности

Важно запомнить, что чем более чувствительные плёнки вы используете – тем более «зернистые» у вас будут фотографии. В большинстве случаев плёнка ISO 100 сможет передать больше деталей и даст более живые и богатые цвета, чем плёнка ISO 3200

На мой взгляд, чувствительность ISO 800 достаточно высока для меня. Если я снимаю на черно-белую плёнку, то эту плёнку можно «пушировать» во время обработки (от переводчика: плёнка экспонируется как более чувствительная и удлиняется время проявки). Для цветной плёнки качество изображения слишком сильно страдает при повышении чувствительности. Фото ниже снято на цифровую камеру и показывает разницу в качестве между высоким и низким ISO. На плёнке эффект примерно такой же.

Где лучше всего покупать пленочную камеру?

Если вы покупаете старую камеру с рук, проверьте дееспособность устройства перед совершением сделки. Желательно сделать несколько снимков с использованием разных режимов и настроек. После этого распечатайте фотографии и проверьте результат. Не стоит приобретать б/у фотоаппараты с пересылкой почтовым отправлением, поскольку велик риск получить действительно неисправную технику.

Кто-то находит старые фотоаппараты в своем доме, либо у родственников. Если у вас нет раритетного устройства на антресолях или в кладовке, вы можете купить камеру в следующих местах:

  • фирменные магазины — например, немецкий бренд Leica реализует через свои торговые точки качественные фотоаппараты, отличающиеся надежностью и удобством;
  • фотомагазины — там вы найдете не только камеры разных годов производства, но и аксессуары, объективы, фотобумагу и т. д.;
  • сайты с объявлениями — например, на Юле или Авито частные лица продают старую технику за небольшую цену, хотя некоторые раритетные модели со временем растут в цене;
  • барахолки и блошиные рынки — не все владельцы старых камер пользуются интернетом, предпочитая продавать аппаратуру «вживую».

Лучшие пленочные фотоаппараты Olympus

Пленочный фотоаппарат Olympus OM-1

Jewel-like OM-1 был полностью ручным SLR для любителей и профессионалов

Тип: SLR / Film формат: 35 мм / Год выпуска: 1972 / наличие: используется | объектив: Olympus mount | видоискатель: оптический TTL / режимы: руководство / уровень пользователя: любитель, профессионал

  • Малый размер и вес
  • Большой видоискатель
  • Полностью механическая деятельность
  • Только ручная экспозиция

1970-е годы были золотым веком для 35-миллиметровых камер, и одной из лучших моделей того времени был Olympus OM-1. Это был чисто ручной SLR, по бокам которого располагались более дорогие OM-2 и более дешевые пластиковые OM-10 с дополнительными режимами приоритетной экспозиции диафрагмы.

Ом-1 был крошечным по сравнению с другими более крупными, более тяжелыми зеркальщиками в то время, но все еще мог похвастаться большим, ярким оптическим видоискателем, который даже имел сменные фокусирующие экраны. Необычно, что выдержка регулировалась через кольцо вокруг объектива, в то время как большой циферблат в верхней части камеры был зарезервирован для установки значения ASA (ISO) для встроенного светомера-это было до введения кодировки DX на пленочных контейнерах.

Пленочный фотоаппарат Olympus Trip 35

Тип: фиксированный формат объектива / пленки: 35 мм / год выпуска: 1967 / наличие: используется | объектив: 40 мм f / 2.8 / видоискатель: прямое зрение / режимы: программа AE / уровень пользователя: начинающий

  • Аккуратный внешний дизайн
  • Супер-прозрачный видоискатель
  • Нет необходимости в батарейках
  • Небольшой контроль экспозиции

Olympus Trip был когда-либо разработан только как простой фотоаппарат для случайных фотографов, чтобы взять его в «поездки» (отсюда и название), но он с энтузиазмом продвигался неким Дэвидом Бейли, и его простой, но элегантный дизайн мгновенно узнаваем даже сегодня. Автономный селенометр вокруг линзы позаботился о системе автоматической экспозиции, установив выдержку (1 / 40sec или 1 / 200sec!) и диафрагма объектива автоматически и без реального пользовательского контроля он в значительной степени полагался на широту экспозиции цветной негативной (печатной) пленки, чтобы преодолеть любые ошибки экспозиции. Простой и примитивный, но также хорошо сделанный, он был дико популярен,и было продано более 10 миллионов.

Итог.

Судя по моей шкале победил Зенит — ЕТ. И наверно не просто так. Всё таки если бы мне задали вопрос: «Хочу купить себе недорогой плёночный советский фотоаппарат. Что порекомендуешь?» То я отвечу — бери фотоаппарат Zenit. Они все хорошие! Они новее и превосходят большениство Зорких, Любителей, Киевы. Они удобнее. Если спросят какой именно Зенит? Я назову Zenit 122 TTL. Он практически идентичен Зениту ЕТ, который я обозревал здесь. Но он более современный и обладает ТТЛ экспонометром, который прослужит вам вечность и более… Если вы не извращенец, как я ( образно выражаясь ) и вам не хочется чего-то более замороченного, более старого и тяжёлого в обращении, а хочется более менее приемлемых цен и удобства в работе и обслуживании камеры — берите Зенит 122 ТТЛ.

Zenit 122 TTL + Helios 44m — 6

Год выпуска 1990 — 2005
Тип Однообъективный Зеркальный Фотоаппарат.
Фотоматериал Плёнка 35-мм
Крепление Объектива Резьбовое — M42

Байонет — К

Такой фотоаппарат имеется у моего друга и партрнёра по съёмке, фотоаппарат его, однако мне удавалось с ним поработать. Не буду много о нём рассказывать, но вкратце — тот же Зенит ЕТ, только ещё более удобный и додуманный.

Что я использую?

Для некоторых людей статистика, сравнения, обзоры могут ничего не значить. Им нужен конкретный пример. Специально для них приведу в пример себя:

Я отложил на полку Киев — 4, Зоркий — 4к, и на данный момент чаще всего пользуюсь Зенитом ЕТ. Однако не так уж далёк от нас тот час, когда перестанет работать его экспонометр, и тогда я буду вынужден приобрести себе, как я пока думаю, Зенит 122 или его более поздние модели. Так же я не забыл и про Киев — 60. Пользуюсь им редко, но метко. Особенно если собираюсь куда-то далеко, я, захватив с собой две-три катушки плёнки несу эту тяжёлую ношу… Затем, используя различные сервисы, получаю негативы, несу домой, и перевожу в цифровой вид при помощи сканера Epson Photo Perfection V600.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector