Системные диалоговые окна javascript
Содержание:
- JavaScript в элементе script
- Отложенные и асинхронные сценарии
- Подключение JS-скриптов (файлы с расширением *.js) к сайту
- Отложенные и асинхронные сценарии
- Расположение тегов
- Идентификаторы
- Ключевые и зарезервированные слова
- Точка с запятой
- Объявление переменных
- Метод confirm()
- Что вам нужно для изучения JavaScript?
- Внешний JavaScript
- Метод alert()
- Подключение PHP-скриптов (файлы с расширением *.php) к сайту
- Внешний JavaScript
- Константы
JavaScript в элементе script
Самый простой способ внедрения JavaScript в HTML-документ – использование тега . Теги часто помещают в элемент , и ранее этот способ считался чуть ли не обязательным. Однако в наши дни теги используются как в элементе , так и в теле веб-страниц.
Таким образом, на одной веб-странице могут располагаться сразу несколько сценариев. В какой последовательности браузер будет выполнять эти сценарии?
Как правило, выполнение сценариев браузерами происходит по мере их загрузки.
Браузер читает HTML-документ сверху вниз и, когда он встречает тег , рассматривает текст программы как сценарий и выполняет его. Остальной контент страницы не загружается и не отображается, пока не будет выполнен весь код в элементе .
Это обычный HTML документ
Выходим обратно в HTML
Выполнить код »
Скрыть результаты
Обратите внимание: мы указали атрибут тега , указывающий язык программирования, на котором написан сценарий. Значение атрибута по умолчанию – JavaScript, поэтому, если вы используете скрипты на языке JavaScript, то вы можете не указывать атрибут
Отложенные и асинхронные сценарии
Как отмечалось ранее, по умолчанию файлы JavaScript-кода прерывают синтаксический анализ (парсинг) HTML-документа до тех пор, пока скрипт не будет загружен и выполнен, тем самым увеличивая промежуток времени до первой отрисовки страницы.
Возьмём пример, в котором элемент расположен где-то в середине страницы:
В этом примере, пока пока браузер не загрузит и не выполнит script.js, он не покажет часть страницы под ним. Такое поведение браузера называется «синхронным» и может доставить проблемы, если мы загружаем несколько JavaScript-файлов на странице, так как это увеличивает время её отрисовки.
А что, если HTML-документ на самом деле не зависит от этих JS-файлов, а разработчик желает контролировать то, как внешние файлы загружаются и выполняются?
Кардинально решить проблему загрузки скриптов помогут атрибуты и элемента .
Атрибут async
Async используется для того, чтобы указать браузеру, что скрипт может быть выполнен «асинхронно».
При обнаружении тега браузер не останавливает обработку HTML-документа для загрузки и выполнения скрипта, выполнение может произойти после того, как скрипт будет получен параллельно с разбором документа. Когда скрипт будет загружен – он выполнится.
Для сценариев с атрибутом не гарантируется выполнение скриптов в порядке их добавления, например:
В примере второй скрипт может быть выполнен перед первым, поэтому важно, чтобы между этими сценариями не было зависимостей. Примечание: Атрибут используется, если нужно разрешить браузеру продолжить загрузку страницы, не дожидаясь завершения загрузки и выполнения сценария
Примечание: Атрибут используется, если нужно разрешить браузеру продолжить загрузку страницы, не дожидаясь завершения загрузки и выполнения сценария.
Атрибут defer
Атрибут откладывает выполнение скрипта до тех пор, пока вся HTML-страница не будет загружена полностью.
Как и при асинхронной загрузке скриптов — JS-файл может быть загружен, в то время как HTML-документ ещё грузится. Однако, даже если скрипт будет полностью загружен ещё до того, как браузер закончит обработку страницы, он не будет выполнен до тех пор, пока HTML-документ не обработается до конца.
Несмотря на то, что в приведенном примере теги включены в элемент HTML-документа, выполнение сценариев не начнется, пока браузер не дойдет до закрывающего тега .
Кроме того, в отличие от , относительный порядок выполнения скриптов с атрибутом будет сохранён.
Применение атрибута бывает полезным, когда в коде скрипта предусматривается работа с HTML-документом, и разработчик должен быть уверен, что страница полностью получена.
Примечание: Атрибуты и поддерживаются только для внешних файлов сценариев, т.е. работают только при наличии атрибута .
Подключение JS-скриптов (файлы с расширением *.js) к сайту
JavaScript помогает нам во многих моментах повысить функциональность сайта. Будь то стилизация форм или, например, какая-нибудь техническая сторона вопроса.
Подключение JavaScript’а осуществляется двумя способами:
1. Первый – это непосредственно вставка кода в ваш сайт с помощью тегов:
2. Второй – с помощью файла:
Где «https://www.pandoge.com/main.js» – путь до файла скрипта. Такой вариант рекомендуется писать для файлов на удаленном (внешнем) сервере. Если же файл находится на вашем сайте, то можно просто указать относительный путь:
Это удобно, если вы вдруг захотите сменить домен или перевести сайт на другой протокол.
Что касается места подключения, то все скрипты рекомендуется подключать в секции HEAD, перед закрывающим ее тегом. Например:
Их также можно подключить в секции BODY. Например, все библиотеки рекомендуется подключать в секции HEAD, тогда как все счетчики, слайдеры, галереи и прочие скрипты – в секции BODY, также перед закрывающим тегом.
Отложенные и асинхронные сценарии
Как отмечалось ранее, по умолчанию файлы JavaScript-кода прерывают синтаксический анализ (парсинг) HTML-документа до тех пор, пока скрипт не будет загружен и выполнен, тем самым увеличивая промежуток времени до первой отрисовки страницы.
Возьмём пример, в котором элемент расположен где-то в середине страницы:
В этом примере, пока пока браузер не загрузит и не выполнит script.js, он не покажет часть страницы под ним. Такое поведение браузера называется «синхронным» и может доставить проблемы, если мы загружаем несколько JavaScript-файлов на странице, так как это увеличивает время её отрисовки.
А что, если HTML-документ на самом деле не зависит от этих JS-файлов, а разработчик желает контролировать то, как внешние файлы загружаются и выполняются?
Кардинально решить проблему загрузки скриптов помогут атрибуты и элемента .
Атрибут async
Async используется для того, чтобы указать браузеру, что скрипт может быть выполнен «асинхронно».
При обнаружении тега браузер не останавливает обработку HTML-документа для загрузки и выполнения скрипта, выполнение может произойти после того, как скрипт будет получен параллельно с разбором документа. Когда скрипт будет загружен – он выполнится.
Для сценариев с атрибутом не гарантируется выполнение скриптов в порядке их добавления, например:
В примере второй скрипт может быть выполнен перед первым, поэтому важно, чтобы между этими сценариями не было зависимостей. Примечание: Атрибут используется, если нужно разрешить браузеру продолжить загрузку страницы, не дожидаясь завершения загрузки и выполнения сценария
Примечание: Атрибут используется, если нужно разрешить браузеру продолжить загрузку страницы, не дожидаясь завершения загрузки и выполнения сценария.
Атрибут defer
Атрибут откладывает выполнение скрипта до тех пор, пока вся HTML-страница не будет загружена полностью.
Как и при асинхронной загрузке скриптов — JS-файл может быть загружен, в то время как HTML-документ ещё грузится. Однако, даже если скрипт будет полностью загружен ещё до того, как браузер закончит обработку страницы, он не будет выполнен до тех пор, пока HTML-документ не обработается до конца.
Несмотря на то, что в приведенном примере теги включены в элемент HTML-документа, выполнение сценариев не начнется, пока браузер не дойдет до закрывающего тега .
Кроме того, в отличие от , относительный порядок выполнения скриптов с атрибутом будет сохранён.
Применение атрибута бывает полезным, когда в коде скрипта предусматривается работа с HTML-документом, и разработчик должен быть уверен, что страница полностью получена.
Примечание: Атрибуты и поддерживаются только для внешних файлов сценариев, т.е. работают только при наличии атрибута .
Расположение тегов
Вы уже знаете, что браузер читает HTML-документ сверху вниз и, начинает отображать страницу, показывая часть документа до тега . Встретив тег , переключается в JavaScript-режим и выполняет сценарий. Закончив выполнение, возвращается обратно в HTML-режим и отображает оставшуюся часть документа.
Это наглядно демонстрирует следующий пример. Метод alert() выводит на экран модальное окно с сообщением и приостанавливает выполнение скрипта, пока пользователь не нажмёт «ОК»:
Начало контента…
…Продолжение контента
Выполнить код »
Скрыть результаты
Если на странице используется много скриптов JavaScript, то могут возникнуть длительные задержки при загрузке, в течение которых пользователь видит пустое окно браузера. Поэтому считается хорошей практикой все ссылки нa javaScript-cцeнapии указывать после контента страницы перед закрывающим тегом :
Такое расположение сценариев позволяет браузеру загружать страницу быстрее, так как сначала загрузится контент страницы, а потом будет загружаться код сценария.
Для пользователей это предпочтительнее, потому что страница полностью визуализируется в браузере до обработки JavaScript-кoдa.
Идентификаторы
Идентификатор — это последовательность букв, цифр, символов подчёркивания и знаков доллара . Цифра не может быть первым символом идентификатора, т. к. тогда интерпретатору JavaScript труднее отличать идентификаторы от чисел. Идентификаторы выступают в качестве имён переменных, функций, свойств объекта и т. д.
Для совместимости и простоты редактирования для составления идентификаторов обычно используются только символы ASCII и цифры. Однако в ECMAScript v3 идентификаторы могут содержать буквы и цифры из полного набора символов Unicode. Это позволяет программистам давать переменным имена на своих родных языках и использовать в них математические символы:
Исторически, программисты использовали разные способы объединения нескольких слов для записи идентификаторов. Сегодня есть два устоявшихся негласных стиля: camelCase и snake_case.
В JavaScript наиболее популярным стилем именования идентификаторов, состоящих из нескольких слов, является camelCase – «верблюжья» нотация. Это означает, что первая буква является строчной, а первые буквы всех последующих слов – прописными, например:
Хотя это не является требованием, рекомендуется следовать этому правилу, чтобы не отступать от формата встроенных функций и объектов ECMAScript.
Внимание: В JavaScript объединение нескольких слов для записи идентификаторов с применением дефисов запрещено. Они зарезервированы для математических вычитаний
В JavaScript ключевые слова, зарезервированные слова и значения , и не могут быть идентификаторами.
Ключевые и зарезервированные слова
Стандарт ЕСМА-262 определяет набор ключевых слов (keywords), которые не могут использоваться в качестве идентификаторов. Зарезервированные слова имеют определенное значение в языке JavaScript, так как они являются частью синтаксиса языка. Использование зарезервированных слов приведет к ошибке компиляции при загрузке скрипта.
Ключевые слова, зарезервированные на будущее
Кроме того, ЕСМА-262 содержит набор зарезервированных слов (reserved words), которые также нельзя использовать как идентификаторы или имена свойств. За ними сейчас не стоит никакой функциональности, но она может появиться в будущих версиях:
В строгом (strict) режиме в этот список добавляются следующие слова:
Зарезервированные ключевые слова в версиях ECMAScript от 1 по 3
В 5-й редакции ECMAScript немного изменены правила употребления ключевых и зарезервированных слов. Как и прежде они не могут быть идентификаторами, но теперь их допустимо использовать как имена свойств в объектах. Тем не менее, для обеспечения совместимости с прошлыми и будущими редакциями ECMAScript всё-же лучше не использовать ключевые и зарезервированные слова как идентификаторы и имена свойств.
Точка с запятой
Программа (сценарий) на языке JavaScript представляет собой перечень «инструкций», которые выполняются веб-браузером.
В JavaScript инструкции, как правило, разделяются точкой с запятой (;).
Если несколько инструкций располагаются на одной строке, то между ними следует поставить знак «точка с запятой» (;).
Выполнить код »
Скрыть результаты
Во многих случаях JavaScript интерпретирует переход на новую строчку как разделитель команд для автоматического ввода точек с запятой (ASI) для завершения инструкций.
Если каждая инструкция размещается на отдельной строке, то разделитель можно не писать:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Одна инструкция может располагаться на нескольких строчках:
Выполнить код »
Скрыть результаты
В этом случае JavaScript ждёт завершение выражения и поэтому автоматически не вставляет «виртуальную» точку с запятой между строчками.
Тем не менее, рекомендуется всегда добавлять точки с запятой – это позволит избежать побочных эффектов:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Примечание: Хотя точки с запятой в конце инструкций необязательны, рекомендуется всегда добавлять их. Сейчас это правило, которому следуют все большие проекты.
Это правило предотвращает некоторые ошибки, например незавершенный ввод, а также позволяет сжимать кoд за счет удаления пустых мест. Сжатие кода без точек с запятой приводит к синтаксическим ошибкам. Кроме того, наличие точек с запятой препятствует снижению быстродействия, потому что синтаксические анализаторы пытаются исправлять предполагаемые ошибки, добавляя недостающие точки с запятой.
Объявление переменных
Прежде чем использовать переменную в JavaScript, ее необходимо объявить. Для объявления или, другими словами, создания переменной используется ключевое слово (от variable — переменная):
Переменной, объявляемой с помощью ключевого слова , можно присвоить начальное значение (это называется инициализацией переменной):
Значение переменной сохраняется в соответствующей области памяти и в дальнейшем доступ к нему осуществляется при обращении по имени. Если же переменную не инициализировать, то ее начальное значение остается неопределенным :
Выполнить код »
Скрыть результаты
При желании можно объявить сразу несколько переменных, разделив их запятыми:
JavaScript – это нетипизированный язык. Это означает, что переменная JavaScript может содержать значение любого типа, в отличие от Java- или C-переменной, в которой может содержаться только определенный тип данных, заданный при ее объявлении. Так, в JavaScript можно присвоить переменной число, а затем присвоить той же переменной строку. Тип значения переменной может меняться во время выполнения программы, и JavaScript позаботится об этом автоматически.
Значение в переменной можно изменять сколько угодно раз:
Выполнить код »
Скрыть результаты
При объявлении можно инициализировать переменную, а затем скопировать значение переменной в новую переменную.
Когда одна переменная с примитивным значением присваивается другой, создается копия значения, хранящегося в ячейке памяти, а затем она записывается по адресу другой переменной, например:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Здесь содержит строковое значение «Строка». Когда переменная инициализируется значением переменной , она также получает значение «Строка». ТОеперь переменная никак не связана с , потому что содержит копию значения. В дальнейшем эти переменные можно использовать по отдельности без побочных эффектов для скрипта.
Метод confirm()
Метод позволяет вывести диалоговое окно с сообщением и двумя кнопками — OK и Cancel (Отмена), благодаря чему пользователь может подтвердить или отменить некоторое действие. В отличие от метода этот метод возвращает логическую величину, значение которой зависит от того, на какой из двух кнопок щелкнул пользователь. Чтобы можно было определить, какую кнопку выбрал пользователь, метод возвращает true, если был щелчок на кнопке OK, и false, если он щелкнул на кнопке Cancel (Отмена) или закрыл диалоговое окно щелчком на системной кнопке закрытия окна — X.
Синтаксис применения метода имеет следующий вид:
— это логическое значение (true или false), указывающее, было ли выбрано OK или Cancel (Отмена).
В следующем примере метод выводит сообщение и ожидает, пока пользователь подтвердит или отменит некоторую операцию, щелкнув на одной из кнопок. Типичный код вызова этого диалогового окна выглядит так:
Если пользователь щелкает на кнопке ОК — confirm возвращает логическое значение true.
Выполнить код »
Скрыть результаты
В этом примере оператор («если») получает условие (confirm(«Вы уверены?»)). Он вычисляет его, и если результат – (пользователь щелкает на кнопке OK), то выполняет команду и выводит сообщение: «Я очень рад, что Вы уверены!».
Блок («иначе») выполняется если пользователь выбирает кнопку Cancel. При этом выводится оповещение: «Жаль, что Вы не уверены…».
Этот шаблонный код часто используется, когда пользователь пытается что-либо удалить либо пкинуть веб-страницу.
Что вам нужно для изучения JavaScript?
Предварительное знание JavaScript не требуется, но поскольку JavaScript находится внутри веб-страниц и управляет их динамикой, предполагается, что вы знакомы с основами языка HTML, хотя не исключается возможность «параллельного» изучения HTML и JavaScript.
Большенство сценариев JavaScript призваны «оживить» HTML, т. е. цель создания сценария заключается в том, чтобы продемонстрировать, как будет меняться вид страницы при изменении значений параметров HTML-тегов. Вместе собранные и должным образом оформленные такого рода сценарии являются примером разработанного веб-приложения.
Прежде чем мы приступим к написанию первой программы на JavaScript, очень важно заранее позаботиться о том, чтобы все необходимые инструменты у нас были настроены и находились на своих местах. Изучая JavaScript, очень важно запускать примеры, представленные в каждом уроке, изменять их и опять запускать, чтобы проверить, насколько правильно вы понимаете изученный материал
Для этого необходим интерпретатор JavaScript. К счастью, как вы уже знаете, любой веб-браузер включает в себя интерпретатор JavaScript
Изучая JavaScript, очень важно запускать примеры, представленные в каждом уроке, изменять их и опять запускать, чтобы проверить, насколько правильно вы понимаете изученный материал. Для этого необходим интерпретатор JavaScript
К счастью, как вы уже знаете, любой веб-браузер включает в себя интерпретатор JavaScript.
Чтобы писать и выполнять JavaScript-программы, достаточно установить любой современный интернет-браузер (например Yandex, Internet Explorer, Mozilla Firefox или Google Chrome).
Далее в этом учебнике вы увидите, что код на языке JavaScript можно встраивать непосредственно в HTML-файлы, в теги , и при загрузке HTML-файла этот код будет выполняться браузером. Стоит отметить, что вам не нужно поступать так всякий раз, когда требуется протестировать короткий фрагмент программного кода JavaScript.
Самый простой способ поэкспериментировать с кодом JavaScript – воспользоваться встроенным инструментом браузера веб-консоль (Web Console).
Как правило, веб-консоль можно запустить нажатием клавиши F12 или горячей комбинации клавиш – Ctrl+Shift+J. Обычно панель или окно типичного «инструмента разработчика» открывается в виде отдельной панели в верхней или нижней части окна браузера как изображено на рис. 1.
Панель включает множество вкладок, позволяющих исследовать структуру HTML-документа, стили CSS и т. д. Среди них имеется вкладка JavaScript Console, где можно вводить строки программного кода JavaScript и выполнять их.
Для более детального анализа программного кода нам понадобится текстовый редактор с дополнительной функциональностью, упрощающей написание и редактирование программного кода. В качестве такового мы будем использовать редактор Notepad++. Если вы уже пользуетесь другим редактором и успели к нему привыкнуть, то вам ничто не мешает и далее продолжать его использовать.
С большинством примеров, приведенных в нашем учебнике, вы сможете поэкспериментировать прямо на странице сайта воспользовавшись встроенным инструментом — мини-редактором JS.
Это обычный HTML документ
Выходим обратно в HTML
Выполнить код »
Скрыть результаты
Обратите внимание: В подобных простых экспериментах с JavaScript можно опускать теги , и в HTML-файле
Внешний JavaScript
Если JavaScript-кода много – его выносят в отдельный файл, который, как правило, имеет расширение .
Чтобы включить в HTML-документ JavaScript-кoд из внешнего файла, нужно использовать атрибут (source) тега . Его значением должен быть URL-aдpec файла, в котором содержится JS-код:
В этом примере указан абсолютный путь к файлу с именем script.js, содержащему скрипт (из корня сайта). Сам файл должен содержать только JavaScript-кoд, который иначе располагался бы между тегами и .
По аналогии с элементом атрибуту элемента можно назначить полный URL-aдpec, не относящийся к домену текущей НТМL-страницы:
Подробнее о путях файлов читайте в разделе .
Чтобы подключить несколько скриптов, используйте несколько тегов:
Примечание: Элемент с атрибутом не может содержать дополнительный JаvаSсriрt-код между тегами и , хотя внешний сценарий выполняется, встроенный код игнорируется.
При наличии атрибута src внутренняя часть тега script игнорируется!
Выполнить код »
Скрыть результаты
Независимо от того, как JS-код включается в НТМL-документ, элементы интерпретируются браузером в том порядке, в котором они расположены в HTML-документе. Сначала интерпретируется код первого элемента , затем браузер приступает ко второму элементу и т. д.
Внешние скрипты практичны, когда один и тот же код используется во многих разных веб-страницах. Браузер скачает js-файл один раз и в дальнейшем будет брать его из своего кеша, благодаря чему один и тот же скрипт, содержащий, к примеру, библиотеку функций, может использоваться на разных страницах без полной перезагрузки с сервера. Кроме этого, благодаря внешним скриптам, упрощается сопровождение кода, поскольку вносить изменения или исправлять ошибки приходится только в одном месте.
Примечание: Во внешние файлы копируется только JavaScript-код без указания открывающего и закрывающего тегов и .
Метод alert()
Метод позволяет выводить диалоговое окно с заданным сообщением и кнопкой OK. Синтаксис соответствующего выражения имеет следующий вид:
Диалоговые окна оповещений обычно применяют, если нужно уведомить пользователя о чем-то, что он не контролирует, например об ошибке. В простейшем случае текст предупреждения, заключенный в двойные или одинарные кавычки, вводится внутри круглых скобок. Диалоговое окно, выведенное на экран методом , можно убрать, щелкнув на кнопке OK. До тех пор пока вы не сделаете этого, переход к ранее открытым окнам невозможен. Методу передается только одна строка — отображаемая. Чтобы отобразить многострочное сообщение, разделяйте строки символом :
Это обычный HTML документ
Выходим обратно в HTML
Выполнить код »
Скрыть результаты
Окно предупреждения генерируется самим браузером, поэтому внешний вид окна в различных браузерах может несколько различаться.
Примечание: Окна, обладающие свойством останавливать все последующие действия пользователя и программ, называются модальными.
JavaScript-программисты часто вставляют вызов метода в программный код с целью диагностики возникающих проблем.
Подключение PHP-скриптов (файлы с расширением *.php) к сайту
Подключение PHP-скриптов осуществляется уже тремя способами:
1
Первый – это та же вставка кода в саму страницу сайта (обратите внимание, что если вы имеете страницу с расширением *.html – вам необходимо сменить расширение на *.php) с помощью тегов:. 2
С помощью файла (в таком случае подключение можно осуществлять и на странице с *.html расширением):
2. С помощью файла (в таком случае подключение можно осуществлять и на странице с *.html расширением):
Но для работы этого способа в файл .htaccess, который находится в корне вашего сайта, в самый верх, необходимо добавить эти строки:
Если такого файла нет на хостинге — создайте его через любой текстовый редактор.
3. Третье – с помощью JS-скрипта. В этом случае вы также можете получить результат выполненного PHP-скрипта на сервере.
Реализация будет следующая:
Где «.result» – это класс, куда будут грузиться данные, а «/main.php», соответственно, адрес до PHP-скрипта.
Если вы грузите данные с другого сервера, то поддержка PHP на вашем сервере не обязательна. Не забывайте подключить к вашему сайту библиотеку jQuery.
Здесь правила абсолютно те же: полный адрес к файлу, если он находится на внешнем сервере, относительный – если на вашем.
Обратите внимание! Если вы хотите подключить PHP-скрипт к вашему сайту, то на сервере должна быть поддержка PHP. О том, есть ли у вас такая возможность – узнайте у своего хостинг-провайдера
Если вы осуществляете подключение скриптов первый раз – попробуйте подключить скрипты из архива, который прикреплен в конце статьи. Если в обоих случаях вы получили сообщение «Hello World!» – значит, вы все сделали правильно.
Внешний JavaScript
Если JavaScript-кода много – его выносят в отдельный файл, который, как правило, имеет расширение .
Чтобы включить в HTML-документ JavaScript-кoд из внешнего файла, нужно использовать атрибут (source) тега . Его значением должен быть URL-aдpec файла, в котором содержится JS-код:
В этом примере указан абсолютный путь к файлу с именем script.js, содержащему скрипт (из корня сайта). Сам файл должен содержать только JavaScript-кoд, который иначе располагался бы между тегами и .
По аналогии с элементом атрибуту элемента можно назначить полный URL-aдpec, не относящийся к домену текущей НТМL-страницы:
Подробнее о путях файлов читайте в разделе .
Чтобы подключить несколько скриптов, используйте несколько тегов:
Примечание: Элемент с атрибутом не может содержать дополнительный JаvаSсriрt-код между тегами и , хотя внешний сценарий выполняется, встроенный код игнорируется.
При наличии атрибута src внутренняя часть тега script игнорируется!
Выполнить код »
Скрыть результаты
Независимо от того, как JS-код включается в НТМL-документ, элементы интерпретируются браузером в том порядке, в котором они расположены в HTML-документе. Сначала интерпретируется код первого элемента , затем браузер приступает ко второму элементу и т. д.
Внешние скрипты практичны, когда один и тот же код используется во многих разных веб-страницах. Браузер скачает js-файл один раз и в дальнейшем будет брать его из своего кеша, благодаря чему один и тот же скрипт, содержащий, к примеру, библиотеку функций, может использоваться на разных страницах без полной перезагрузки с сервера. Кроме этого, благодаря внешним скриптам, упрощается сопровождение кода, поскольку вносить изменения или исправлять ошибки приходится только в одном месте.
Примечание: Во внешние файлы копируется только JavaScript-код без указания открывающего и закрывающего тегов и .
Константы
Константа – это переменная, которая никогда не изменяется. Вы можете создать именованную константу, доступную только для чтения, используя ключевое слово . Как правило, имена констант пишутся
буквами в верхнем регистре, через подчёркивание. В остальном синтаксис идентификатора константы является таким же, как и у идентификатора обычной переменной.
Имена констант не должны совпадать с именами переменных, объявленных в той же области видимости, например, следующий сценарий выдаст синтаксическую ошибку:
Попытки изменить значение константы также приведут к ошибке:
Выполнить код »
Скрыть результаты