Как сделать мобильное приложение

Обзор Gradle

Перейдем к Gradle. Gradle превращает Android-проект в инсталируемый APK, который можно устанавливать на устройства. Файл build.gradle присутствует в Gradle scripts, на двух уровнях: модульном и проектном.

Откройте файл build.gradle (Module:app). Вы увидите установку gradle по умолчанию:

Разберем основные компоненты:

  • apply plugin: ‘com.android.application’ применяет плагин Android на родительском уровне и обеспечивает доступность задач верхнего уровня, которые нужны для создания приложения.
  • Рядом с разделом android{…} находятся опции настроек, такие как targetSdkVersion. Целевой SDK для вашего приложения должен располагаться на новейшем уровне API. Еще один важный компонент — minSDKVersion (определяет минимальную версию SDK, которая должна быть установлена на устройстве, чтобы приложение можно было запустить). К примеру, если версия SDK 14, тогда приложение будет невозможно запустить на этом устройстве, поскольку в данном конкретном случае минимальная поддерживаемая версия 15.
  • Последний компонент — dependencies{…}. Необходимо отметить compile ‘com.android.support:appcompat-v7:VERSION’ и compile ‘com.android.support:design:VERSION’. Они обеспечивают поддержку и совместимость особенностей новых и старых API.

Кроме библиотек совместимости Android, вы можете добавить библиотеки сторонних разработчиков в компонент dependencies{…} Библиотека анимаций, например, содержит эффекты пользовательского интерфейса. Найдите dependencies, затем добавьте вниз две следующие линии:

Здесь можно добавить dependencies сторонних разработчиков. Библиотеки автоматически загружаются и интегрируются в Android Studio. Кликните Sync Now, чтобы интегрировать эти зависимости в свое приложение.

Синхронизация длится несколько секунд. Обновления Gradle появляются во вкладке Messages нижней панели.

Это все настройки, которые вам пока будут нужны в Gradle. Такие манипуляции добавят анимацию в приложении.

Где учиться на Андроид программиста?

Есть много курсов, в том числе онлайн, на которых можно освоить азы профессии, пройти обучение и получить необходимый объем знаний и навыков для поиска работы. Например:

Курс Android-разработчик с нуля в Нетологии

Студенты осваивают два языка программирования – Java и Kotlin, решают около 40 задач и создают несколько собственных приложений, таким образом формируя портфолио для получения работы. Обучение ведется онлайн в течение 10 месяцев. Это позволяет получить качественную подготовку. Также Нетология содействует в трудоустройстве.

Курс Android-разработчик с нуля в Skillbox

Подходит новичкам. Включает детальное изучение языка Kotlin, баз данных SQL и освоение дополнительных навыков: дизайн приложений, анимация, отладка, тестирование, подготовка к релизу в Google Play. Отдельные уроки посвящены карьере в Android-разработке, как сделать резюме, искать заказы и многое другое. Обучение можно совмещать с работой.

Если вы хотите самостоятельно осваивать профессию, то посмотрите обзор 24 сайтов на русском языке для изучения программирования.

Уникальный ключ приложения (сертификат)

Чтобы загрузить приложение на площадку и установить на устройство, требуется, чтобы приложение было подписано вашим уникальным криптографическим ключом. По этому ключу всегда можно отличить подлинность приложения и обновлений. Этот ключ находится у разработчика, он называется app singing key. А Keystore — это файл, в котором хранится ключ. У ключа есть имя и пароль, хранится ключ в keystore, от которого тоже должен быть пароль. Так много паролей нужно, чтобы никто не смог украсть ваше приложение.

Когда вы пишете приложение на андроид, то Android SDK автоматически подписывает debug версию, и кладёт цифровой сертификат и keystore в папку $HOME/.android/debug.keystore. Google Play не принимает debug ключи. Необходимо подписывать приложение релиз-сертификатом. Этот сертификат должен быть один на протяжении всей жизни приложения. 

Существует два способа хранения ключа. Исходя из того, какой вы выберете, будет определяться схема подписи приложения:

Сервис Google Play

Если вы выбрали использовать Google Play App singing, вы подписываете приложение с ключом для загрузки его в Google Play (upload key), и уже сам Google Play подписывает приложение уникальным ключом, а впоследствии несёт ответственность за его хранение. Тогда при потере upload key (ключа для загрузки приложения) вы сможете верифицироваться с Google, и сгенерировать новый. Таким образом, вы сможете в любом случае загрузить обновления вашего приложения, даже если вы поменяли загрузочный ключ. 

Самостоятельное хранение

Если вы сами храните ключ, то вся ответственность в этом случае лежит на вас. При потере ключа Google Play не сможет вам помочь и обновить приложение вы уже не сможете.

Почему Java?

Именно на Java написано большинство проектов и приложений, а также крупные Enterprise-приложения, например онлайн-банки. Он классический, строго типизированный, а значит, отлично подойдёт для начального уровня.

Какие плюсы Java мы можем сразу же отметить:

  • Код на Java многословный и длинный. С одной стороны это может сразу же отпугнуть, но в этом и есть плюс. В процессе написания кода всё настолько чётко и ясно, что у вас меньше шансов ошибиться или получить неожиданное поведение.
  • У Java немного языковых конструкций, и большинство из них трактуются однозначно.
  • Он имеет обратную совместимость, то есть при выходе новой версии языка ничего не ломается в старом коде, в отличие от более специализированных языков, например Swift’а.
  • Для новичка есть много преимуществ популярности Java. Как минимум то, что у него огромное комьюнити. Это означает, что найти людей, которые разбираются в деталях и могут помочь в изучении, очень легко. Например среди знакомых, по сарафанному радио или просто в группах в соцсетях и каналах в мессенджерах.
  • В доступе также большое количество статей, видео и книг, которые постоянно актуализируются, поэтому найти помощь будет легче, чем с экзотическим языком.

Поэтому Java — тот язык, с которого стоит начать обучение программированию, освоить мобильную разработку и на котором стоит сделать своё первое приложение, а уже затем развиваться дальше и учить другие языки.

Реализуем Store

Закончив с моделями, перейдем собственно к написанию кода. Сам Store реализовывать не нужно, он предоставляется библиотекой классом .

Actor

Actor — место, в котором выполняются долгосрочные операции на экране — запросы в сеть, подписка на обновление данных, итд. В большинстве случаев, как и в нашем примере просто маппит результаты запросов в Event.

Для его создания нужно реализовать интерфейс , который предоставляется библиотекой. Actor получает на вход Command, а результатом его работы должен быть , с событиями, которые сразу будут отправлены в Reducer. Для удобства в библиотеке есть функции , , и , которые позволяют преобразовать данные в Event.

В нашем случае Actor будет выполнять только одну команду. При выполнении команды загрузки мы будем обращаться к репозиторию. В случае получения успешного значения будет оправляться событие ValueLoaded, а при ошибке ErrorLoadingValue. B итоге получается такая реализация:

Reducer

В этом классе содержится вся логика работы экрана и только она. Это позволяет в одном месте увидеть все что происходит на экране, не отвлекаясь на детали реализации. Так же для него удобно писать тесты, поскольку он не содержит многопоточного кода и представляет из себя чистую функцию. В нем на основании предыдущего состояния экрана и нового события рассчитывается новое состояние экрана, команды и эффекты.

В этом классе нужно реализовать функцию для обработки событий. Помимо вашей логики в Reducer можно использовать 3 функции:

  • — позволяет изменить состояние экрана

  • — отправляет эффект во View

  • — запускает команду в Actor

Выбор инструмента

Прежде чем пытаться разработать приложение для Андроида, необходимо как можно более честно определиться со своими возможностями. Будущему создателю мобильной программы предстоит ответить на два вопроса:

  • готов ли он пользоваться профессиональными инструментами вроде Android SDK, тратить время на попытки разобраться в программном коде и необходимую отладку;
  • готов ли он платить довольно существенную сумму за саму возможность попробовать создавать приложения — без какой-либо гарантии успеха и популярности мобильной программы.

Можно предположить, что человек, только задумавшийся о том, чтобы сделать своё приложение для Андроида, в обоих случаях даст одинаково отрицательный ответ. Тогда для создания мобильной программы ему потребуется специальный онлайн-конструктор, полностью бесплатный или работающий в демо-режиме — и избавляющий от необходимости написать несколько сотен строк кода, а потом пытаться скомпилировать их в полноценный рабочий инструмент.

Кроме того, не стоит рассчитывать, что самодельная программа немедленно войдёт в список лучших приложений для Android. Конкуренция на рынке мобильных разработок очень велика, и, вполне может быть, разработка, на попытки создать которую ушло столько времени, так и не станет широко известной — однако если она исправно исполняет свои функции, цель можно считать достигнутой.

Список самых популярных конструкторов, позволяющих создать приложение для Андроида без лишнего труда:

Ниже будет показано, как создать собственное мобильное приложение, на примере AppsGeyser — с учётом его функционала это лишь немногим сложнее, чем восстановить удалённые СМС на телефоне.

«Android: погодное приложение» от GeekBrains

  • Длительность: 2 академических часа
  • Сертификат: нет
  • Формат обучения: видеокурс

Программа обучения

Небольшой курс, во время которого вы сможете разработать собственное приложение, демонстрирующее пользователям актуальный прогноз погоды.

Необходимо учесть, что к его изучению могут приступать только те пользователи, у которых есть опыт работы с си-образными языками. В результате вы создадите программу, использующую API сервиса «Яндекс.Погода». В работе будет использоваться язык Kotlin.

Плюсы:

  • Практическая направленность курса;
  • Возможность использования полученных знаний в выполнении других задач.

Минусы:

Настройки магазина в Mobi Cart

Для настроек своего интернет-маркета кликните на Store Settings:

  1. Введите название, электронный адрес админа, валюту.
  2. Для использования «Гугл-карт» нужна регистрация ключа API — затем он копируется в окошко.
  3. Отметьте галочкой бесплатную доставку, если ваш магазин ее предлагает. Для наложенного платежа выберите размер наценки (если он равен, к примеру, 12 %, то в Cash On Delivery прописывается 1,12).
  4. В Shipping указывается стоимость доставки для определенного региона. Процесс этот трудоемкий, так как для каждого региона цена указывается вами вручную.
  5. В разделе Tax российские магазины указывают стоимость с включенным в нее НДС, поэтому отметьте галочкой здесь Prices to include tax.
  6. В Payments Gateway укажите платежные системы, с которыми вы работаете. Будьте внимательны — Mobi Cart не поддерживает популярные «Яндекс.Деньги».
  7. Languges — язык вашей мобильной программы. Русский не выставляется по умолчанию, поэтому вам необходимо прописать перевод предложенных команд вручную.
  8. App Vital — здесь указывается название программы и страны, жители которых смогут ее загружать.
  9. Images — логотип приложения, Home Gallery — картинка на главном экране.

«Быстрый старт в разработке Android-приложений» от Coursera

  • Длительность: 19 академических часов
  • Сертификат: да
  • Формат обучения: видео, текстовые материалы, тесты

Программа обучения

Первая из трёх частей обширного курса по разработке приложений на ОС Android.

Из неё пользователи узнают базовые элементы работы с Java, что поможет при дальнейшем обучении.

Программа рассчитана на 4 недели, однако вы можете подстроить сроки под себя, повысив или понизив темп работы с материалом.

Партнёрами курса являются: Московский физико-технический институт, компания E-Legion и ФРОО (Фонд развития онлайн-образования).

Автор курса — Марат Тайчинов, с 2015 года работающий в области Android-разработки. За несколько месяцев он прошёл путь от новичка до сотрудника крупной компании. За его плечами призовые места в конкурсах NightHack 2015 и 2016 годов. Именно ему принадлежит работа над этой и двумя следующими образовательными программами. Аналогичная ситуация касается партнёрских организаций.

Плюсы:

  • Предоставление сертификата;
  • Наличие текстовых материалов и тестов;
  • Большое количество партнёрских организаций;
  • Положительные отзывы от пользователей.

Минусы:

Создание тестового приложения

В Android Studio есть хороший помощник, который окажет содействие в формировании нового приложения.

Вначале нажимаем на «New Project»:

В появившемся окне делаем следующие отметки:

  • Производим замену слова «example» для удаления предупреждения. Определяем место хранения проекта на компьютере.
  • Для появляющихся вариантов SDK выделяем область «Описание». Здесь дается подробная информация о функциях каждой из настроек.
  • Выбираем наименьший уровень SDK, что позволяет установить наименьшую версию Android для функционирования приложения. Это дает сделать выбор между желаемыми способностями SDK и поддерживаемыми гаджетами.
  • Для пробного приложения рекомендуется использовать API 14.
  • Далее в открывающемся окне нужно определяем стартовый шаблон. Остановимся на Empty Activity, затем нажимаем на «Next».

Это финишный этап создания приложения Андроид. Отметим важные структурные составляющие.

  • Activity Name. Для Android Activity выглядит как «экран». Когда Android Studio воспроизводит класс MainActivity, перенимает его от класса Activity из Android SDK. Это означает то, что MainActivity — настраиваемый вариант Activity.
  • Layout Name. Макет того, что будут видеть пользователи, отображается в Android XML.

После нажатия на Finish программа начнет создавать новый проект. Даже при условии того, что проект ничего не содержит, он имеет минимальный набор функций для запуска с помощью Android-устройства или программы-эмулятора. При завершении загрузки появляется возможность посмотреть макетный файл формата XML.

4 способа создать мобильное приложение

Подойти к разработке такого проекта можно с разных сторон. Кто-то решает научиться всему и с нуля заниматься работой, другие используют шаблоны, онлайн сервисы, есть варианты, при которых самому вообще ничего делать не придется. Стоит рассмотреть каждый из них:

1. Создать приложение самостоятельно

Без знаний в области программирования не обойтись. Начинайте изучать Java, сейчас это основной язык при разработке мобильных приложений. Сколько времени на это потребуется сказать сложно, у каждого свой уровень знаний и эффективность обучения.

С помощью интернета найти нужную информацию гораздо проще, куча разных видео, статей, инструкций, курсов и прочего. Данный способ подойдет только опытным программистам, если вы далеки от этого и только сейчас начнете учиться, потребуется несколько лет, чтобы запускать сложные приложения. За пару месяцев реально научиться только использованию шаблонов и разработке программ без баз данных.

2. Создать приложение онлайн через сервисы

Этот вариант интереснее тем, что удается обойтись без особых знаний. Есть масса конструкторов, через которые можно быстро создать мобильное приложение онлайн. Учтите, такие сервисы позволяют запускать легкие программы с простым функционалом. Онлайн радио, каталоги музыки, информационные проекты, корпоративные приложения и т.д.

Здесь не приходится изучать программирование, потому что тебе предлагают шаблоны. Выбираешь понравившееся тебе оформление и абсолютно бесплатно получаешь готовый проект. Через редактор его удается изменять, править дизайн, что-то добавлять, удалять:

Такие конструкторы точно не подойдут для запуска сложных программ, их чаще используют для представления каталога товаров, обратной связи, просмотра какой-то информации. К примеру, если у вас есть блог, вы можете запросто сделать под него приложение. Для этого вам пригодятся следующие сервисы:

  • AppMakr – создаются приложения на HTML5. Главные функции предоставляются бесплатно, а за дополнительные настройки и инструменты придется платить от 2$ в месяц. Русского языка нет, зато есть много шаблонов.
  • AppsBuilder – без знаний программирования с этим сервисом кто угодно сможет создать своё приложение. Придется платить по 60$ в месяц, поддерживается несколько языков, подключаются социальные сети, серьезный функционал в редакторе.
  • AppsGeyser – бесплатный онлайн конструктор мобильных приложений для Андроид. Пригодится владельцам информационных сайтов. Чтобы получить готовый продукт, достаточно указать ссылку на свой ресурс. Полученную программу сразу можно добавить в магазин приложений и монетизировать через рекламу.
  • Appsmakerstore – создавай и сразу размещай в магазинах собственные приложения, даже если ничего не понимаешь в программировании. Сервис поддерживает 23 языка, в том числе русский. За его использование придется платить от 10$ в месяц.
  • Biznessapps – по названию уже понятно, что конструктор сделан для компаний и бизнесменов. Сервис платный, стоит 39$ в месяц. Русского языка нет, но доступны шаблоны по популярным тематикам. Разрабатываются программы для Android и IOS.
  • BuildFire – помимо популярных платформ, через этот конструктор можно создавать приложения для Windows Phone. Разработка полностью бесплатная, но если программа добавляется в каталоги, то приходится платить по 49$ в месяц.
  • iBuildApp – конструктор приложений на Айфон и Андроид. В несколько кликов создаются каталоги, отчеты, и многое другое. Оплата 35$ в месяц, поддерживается русский язык. Есть двухнедельный бесплатный период.
  • Mobincube – огромная база шаблонов, форм, различных панелей и многое другое отличают этот конструктор от конкурентов. В своё приложение можно будет добавить звонки, Гугл Карты, выпадающее меню. Основные функции доступны бесплатно.
  • TheAppBuilder – поможет разработать приложение как для Android, так и для IOS. Можно использовать бесплатный режим, но в этом случае в программу будет установлена реклама. Её можно убрать за 5$ в месяц.
  • Viziapps – используется разными компаниями. Отличается от конкурентов поддержкой разных файлов и документов (базы данных, таблицы и т.д.). Подходит для разработки IOS и Android приложений, стоит 33$ в месяц.

Подобных сервисов для онлайн создания приложений придумано много, но это самые лучшие из них. Пробуйте разрабатывать программы на разных конструкторах, сразу в них платить ничего не нужно. Потом сравнивайте результат и решайте, где получилось лучше.

3. Обратиться к профессионалам

Если есть деньги, самому возиться вообще не придется. Достаточно связаться с разработчиками и обрисовать им свою идею. Максимально быстро получаешь приложение со всеми необходимыми функциями.

Инструменты Android-разработчика

Началом массовой разработки под Android считается 2008 год. Тогда появился магазин приложений Android Market (в 2012 его переименовали в Google Play). Здесь разработчики выставляют свои приложения.

Сперва их создавали в среде Eclipse с установленным плагином ADT (Android Development Tools). Этот плагин страдал от брешей в безопасности. С конца 2016 года он больше не поддерживается.

Сегодня официальная среда разработки для Android — это Android Studio. Она появилась в 2013 году и здорово ускорила создание приложений.

Среда Android Studio

Это основной инструмент андроид-разработчика, бесплатный и совместимый со всеми операционными системами. Скачать Android Studio можно с официального сайта.

Среда позволяет разрабатывать приложения на любых компьютерах. Этим Google Android отличается от iOS (Apple хочет, чтобы разработчики покупали маки и кодили только на них).

C Android Studio разработчику даже не нужны собственные гаджеты на Android, ведь там есть быстрый многофункциональный эмулятор и шаблоны для многих устройств (смартфоны, планшеты, часы, смарт-приставки, телевизоры и так далее).

Полный список возможностей Android Studio с описанием каждой смотрите в официальном гайде.

Языки разработки

Под Android можно писать приложения почти на любом языке программирования: C/C++, Assembler, Fortran, Python, JavaScript. Однако есть языки, которые позволяют использовать все возможности мобильной операционной системы и получать моментальный доступ к новым функциям.

Это официально поддерживаемые языки. Для Android таковыми являются Java и Kotlin:

Java — традиционный язык разработки. На нём написано большинство Android-приложений, в том числе онлайн-банки. Это хорошо развитый язык с множеством библиотек, модулей и готовых решений.Кроме того, за языком стоит большое международное сообщество, и если у программиста возникает вопрос по Java, ему легче найти ответ.

Kotlin — молодой язык программирования, который разработала питерская компания JetBrains.Он полностью совместим с Java (джавишный код можно вызвать из Kotlin естественным способом, а котлиновский — использовать в Java без особых сложностей).При этом код на Kotlin крайне лаконичен:

Один и тот же код на Java и Kotlin

В 2019 Google объявила Kotlin приоритетным в андроид-разработке. Похоже, что произошло это из-за долгой судебной тяжбы с компанией Oracle — создателем Java. Oracle уже 10 лет пытается получить с Google несколько миллиардов за нарушение авторских прав. Суды ещё идут, но Google от греха подальше решила перейти на другой язык.

Kotlin удобнее пользоваться, он решает ряд проблем Java, и изучить его можно намного быстрее. А ещё он сразу входит в Android Studio. Так зачем нам учить Java, если уже есть Kotlin?!

Не всё так однозначно (пока что)

Начинающему разработчику важно изучать оба языка, но упор делать всё-таки на Java. Почему?

  1. Сегодня Kotlin ещё недостаёт готовых решений. Документация языка неполная, поэтому поиск конкретного ответа иногда занимает кучу времени. Чтобы быстрее решить возникшую проблему или даже просто вникнуть во все нюансы документации, нужно знать Java.
  2. Kotlin активно развивается, разработчики исправляют его недостатки, аудитория языка неуклонно растёт. Новые приложения, особенно небольшие, пишутся на Kotlin. Однако большинство прежних написаны на Java. Их нужно кому-то поддерживать. К тому же многие компании отдают предпочтение Java как языку более развитому и предсказуемому.
  3. На мобильной разработке свет клином не сошёлся. Такие языки программирования, как Java, C/C++, Swift, очень похожи между собой — и изучение Java позволит быстрее разобраться в других, а вот Kotlin — нет.

Что такое Android Studio?

Перед началом и изучения любого языка программирования, то одна вещь, которую необходимо научиться программы IDE ( I ntegrated D АЗВИТИЕ E nvironment). Это удобный способ написания кода. Если после компиляции возникнут ошибки или недочеты, их можно отладить. Итак, Android Studio — это официальная IDE для разработки приложений под Android. Он предоставляет функции, повышающие производительность при написании кода. Он предоставляет такие функции, как:

  • Гибкая система сборки Gradle, позволяющая легко управлять всеми зависимостями в одном месте.
  • Он позволяет запускать и тестировать приложения, если у вас нет смартфона Android. Благодаря многофункциональному эмулятору он может запускать один или несколько эмуляторов одновременно для тестирования клиент-серверных приложений. Кроме того, он позволяет запускать и тестировать физические смартфоны Android.
  • Он обеспечивает единую среду, позволяющую разрабатывать приложения для всех типов устройств Android.
  • Функция интеллектуального автозавершения кода.
  • Предопределенные шаблоны кода.
  • Интеграция с Git позволяет разработчикам поддерживать репозитории, а также помогает создавать общие функции приложений и импортировать образцы кода.
  • Поддержка C ++ и Native Development Kit (NDK).

«Многопоточность и сетевое взаимодействие в Android» от Coursera

  • Длительность: 27 академических часов
  • Сертификат: да
  • Формат обучения: видео, текстовые материалы, тесты

Программа обучения

Продолжение предыдущего курса, в рамках которого в полном объёме будет рассмотрено грамотное выстраивание взаимодействия с многопоточностью в приложении.

Вы узнаете о специальных инструментах из Java, которые помогают справиться с поставленной задачей. Также вы поверхностно разберетесь в реактивном программировании. Учтите, что вам понадобятся базовые знания из первого курса для работы с представленным материалом.

Плюсы:

  • Предоставление сертификата;
  • Наличие текстовых материалов и тестов;
  • Большое количество партнёрских организаций;
  • Положительные отзывы от пользователей.

Минусы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector