Какая матрица лучше для телевизора: ips, tn, va

Перспективы

Эволюция жидкокристаллических матриц не остановилась. При увеличении диагонали возникают свои сложности, например, размещение огромного количества транзисторов на стеклянной панели. Подсчитаем: стандартное разрешение для 15” дисплея – 1024х768 пикселей. Т.е. на экране размещены 786 432 точки. Каждая точка образуется 3 пикселями разных цветов. Таким образом, на панели нужно разместить около 2,35 млн транзисторов.

Получение такой плотности на стекле – довольно серьёзная проблема. Поэтому до недавнего времени тонкоплёночные транзисторы формировались на аморфном кремнии. Однако такие транзисторы ограничены по полезной площади и требуют достаточно высоких значений напряжения. Побороть эту проблему можно, используя кристаллический кремний для создания транзисторов.

Для осаждения кристаллического кремния необходимы высокие температуры (около 900°C). Однако при такой температуре расплавится стекло, на которое и нужно осадить кремний. Поэтому создали несколько технологий, с помощью которых можно осадить молекулы кремния при сравнительно низкой температуре. Самый распространённый метод – лазерный отжиг. Нанесённый на стеклянную подложку аморфный кремний расплавляется эксимерным лазером, а затем кристаллизируется при температуре около 300°C. Общее название технологии – Low-Temperature PolySilicon ( LTPS), низкотемпературный поликристаллический кремний.

На стеклянной подложке создаётся слой из LTPS, в котором формируются прозрачные транзисторы из окисла индия. Благодаря тому, что подвижность электронов в кристаллическом кремнии равна 200 см 2/В∙с, а в аморфном – всего 0.5 см 2/В∙с, можно уменьшить размер самого транзистора. Более того, раз кремний кристаллический, почему бы и логику драйвера панели не разместить в нём же? Так получаются панели System on Panel, значительно более лёгкие, чем традиционные, и более простые для интеграции в монитор (количество контактов уменьшено с 4000 до 200). Все эти преимущества значительно снижают потребление панелью электричества.

Впрочем, до повсеместного внедрения LTPS должно пройти ещё довольно много времени. Причина — всё та же дороговизна технологии и сложность производства. К тому же для производства матриц для настольных дисплеев LTPS не нужен. Однако популяризации LTPS  косвенно послужит постепенное ужесточение требований к энергопотреблению матриц со стороны организаций Standard Panels Working Group и Mobile PC Extended Battery Life Working Group.

Матрица VA, MVA, PVA

VA (Vertical Alignment) / MVA (Multi-Domain Vertical Alignment) / PVA (Patterned Vertical Alignment). Это некий средний вариант между TN и IPS.

Плюсы:

1. Хорошая цветопередача. Но, может быть ниже, чем у IPS.

2. Неплохие углы обзора. Лучше чем у TN, но хуже чем у IPS.

3. Контрастность. Это сильное качество. Может быть существенно лучше чем у TN и IPS.

4. Небольшая нагрузка на глаза.

Минусы:

1. Малая популярность. Вероятнее всего из-за маркетинга, так как TN это самые старый и известный тип матрицы, а IPS позиционируются как качественные (плюс у них немало подвидов).

2. Скорость. Аналогичная проблема, как и у IPS.

3. Финансы. Нечто среднее.

4. При больших размерах экранов, зернистость может быть заметной.

В целом, неплохая матрица, особенно как промежуточный вариант между TN и IPS

Однако, важно учитывать, что мониторы бывают разными

Что такое TFT дисплей

Вторая часть монитора – матрица. В нашем случае речь идет о TFT. Расшифровывается название как Thin Film Transistor. Матрица состоит из транзисторов в виде тонкой пленки. Применимость ее широка – калькуляторы, дисплеи ардуино, старые и не очень телефоны, а также мониторы для ноутбуков и ПК.

В то время, когда ЖК мониторы только начали поступать в продажу, они оснащались так называемыми пассивными матрицами. Эти элементы были довольно медлительными, поскольку для смены значения пикселя на нем должно было измениться напряжение. Из-за физических характеристик пикселей это происходило медленно. Следовательно, те мониторы имели низкую частоту обновления и нередко раздражали мерцающим экраном.

Все мониторы, производимые теперь, оснащаются активными матрицами. За значение ячеек отвечает специальный транзистор, хранящий значение в двоичном коде (0/1). Это позволяет сохранить значения пикселя вплоть до смены сигнала. Такой подход увеличил скорость обновления экрана и позволил избавиться от мерцания. Новые активные матрицы как раз и получили название TFT.

История VA матрицы

Впервые технология VA была анонсирована в 1996 году. Это сделала компания Fujitsu, которая придумала новый способ создания жидкокристаллических матриц. Разработка данной технологии была вынужденной мерой, которая должна была помочь японскому гиганту наладить выпуск прогрессивных дисплеев по весьма привлекательной цене. Можно сказать, что это плавная и качественная эволюция TN-матрицы, ведь в то время производить IPS-экраны считалось очень дорогим удовольствием.

Спустя некоторое время Fujitsu представила доработанную технологию — MVA. Здесь были улучшены углы обзора не только по горизонтали, но и вертикали. MVA-матрицы стали очень быстрыми благодаря небольшому времени отклика. Черный цвет оказался по-настоящему глубоким. Сегодня аналогичные решения на базе VA-технологии предлагают некоторые крупные корпорации. Например, Samsung занимается выпуском современных матриц PVA, Sharp изготавливает ASV-дисплеи, а Sony вместе с тем же Samsung наладили производство технологичных экранов Super PVA (S-PVA).

Технология изготовления VA матриц

«Вертикальное выравнивание» уже говорит, что здесь кристаллы находятся в перпендикулярном положении к фильтрам. Поэтому в стандартном положении поляризованный свет без проблем проходит через жидкие кристаллы, но из самой матрицы уже не выходит. Второй поляризатор наглухо блокирует свет, что делает черный цвет по-настоящему глубоким и качественным.

Когда же напряжение подается, то кристаллы моментально отклоняются на 90 градусов, чтобы через второй фильтр прошла часть света. К сожалению, первые VA-матрицы серьезно искажали цветовую гамму, когда речь заходила о небольшой горизонтальной смене угла обзора. Получается, что единственно правильный цвет можно было увидеть только в строго определенном положении. Если же, например, смотреть на кристаллы сверху, то остается виден свет, который проходит через их верхние части. Аналогичная ситуация и со смещением в боковую сторону. В результате от угла обзора сильно зависело качество картинки.

Многие имеющиеся проблемы сумела исправить технология MVA, которая является доработанной версией VA. При этом был осуществлен плавный переход на «многодоменную структуру». Все ячейки получили дублированные кристаллы. Когда напряжение подается, то кристаллы начинают отклоняться сразу в две разные стороны. Что касается поляризационных фильтров, то и они оказались обновлены и доработаны. Все это вместе позволило улучшить цветопередачу под разными углами обзора.

Время отклика и другие важные детали

Во многом выбор игрового монитора базируется на тех основных показателях, которые мы рассмотрели выше

Но на самом деле есть много других тонкостей, которые тоже стоит взять во внимание, если хочется получить максимум возможностей. Например, на время отклика монитора — минимальный период в миллисекундах, за который пиксель меняет свою яркость

Чем меньше время отклика, тем меньше видимых искажений изображения. Современный стандарт составляет 1 мс.

Еще один параметр — это цветовой охват. Например, у Optix MPG27CQ он составляет NTSC 100% (sRGB 115%), что считается «топовым» показателем. Также популярностью пользуется технология адаптивной синхронизации. Вертикальная синхронизация происходит на стороне компьютера, он подгоняет фреймрейт к частоте подключенного экрана.

Слева — 85% NTSC, Справа — 72% NTSCСлева — 85% NTSC, Справа — 72% NTSC

Адаптивная синхронизация работает на стороне монитора и подгоняет «герцовку» под тот фреймрейт, которые выдает компьютер.

Помимо уже рассмотренных выше показателей, стоит обратить внимание на использование в мониторах технологий, позволяющих подавлять мерцание экрана (Anti-Flicker) и снижать интенсивность синего цвета (Less Blue Light). Это уменьшает усталость глаз при длительной игре, а геймеры, как известно, любят засиживаться за любимыми тайтлами по 6-8 часов

Слева — без Anti-Flicker, Справа — технология Anti-FlickerСлева — без Anti-Flicker, Справа — технология Anti-Flicker

Итак, теперь вы знаете, как выбрать игровой монитор на примере линеек MPG и MAG от MSI. Какую из них выбрать? Если бюджет позволяет, лучше взять MPG, это выбор из разряда «все включено»: модели Optix MPG27CQ и Optix MPG27C буквально напичканы технологиями. Если нужно что-то подешевле, то следует взглянуть на мониторы MAG. По техническим характеристикам они ничуть не хуже, но имеют не такой широкий набор возможностей вроде продвинутой подсветки.

  • MSI дарит Call of Duty: Black Ops 4 и другие подарки за покупку игрового ноутбука
  • Дед Мороз от MSI подарки вам принес — геймерские мышки, клавиатуры и рюкзаки при покупке компьютеров

Что лучше: IPS или TN матрица?

В экранах ноутбуков, ультрабуков, планшетов и других портативных компьютеров обычно используются жидкокристаллические панели двух типов:

  • IPS (In-Plane Switching)
  • TN (Twisted Nematic)

У каждого типа есть свои преимущества и недостатки, но стоит учесть, что и предназначены они для разных групп потребителей. Давайте узнаем, какой тип матрицы подойдет именно вам.

IPS-дисплеи: отличная цветопередача

Дисплеи на основе матриц стандарта IPS обладают следующими преимуществами:

  • большие углы обзора — вне зависимости от стороны и угла человеческого взгляда, изображение не будет блеклым и не потеряет насыщенности цветов
  • великолепная цветопередача — IPS-дисплеи передают цвета диапазона RGB без искажений
  • отличаются довольно высокой контрастностью.

Если вы собираетесь обрабатывать фотографии с предварительной калибровкой монитора или заниматься видеомонтажом, вам понадобится устройство с экраном данного типа.

Недостатки технологии IPS по сравнению с TN:

  • длительное время отклика пикселей (по этой причине дисплеи этого типа в меньшей степени подходят для динамичных 3D-игр).
  • мониторы и мобильные компьютеры с IPS-панелями как правило стоят дороже, чем модели с экранами на основе матриц TN.

TN-дисплеи: недорогие и быстрые

Наибольшее распространение в настоящее время получили жидкокристаллические матрицы, изготовленные по технологии TN. К их преимуществам относятся:

  • низкая стоимость
  • небольшая потребляемая мощность
  • время отклика.

TN-экраны хорошо проявляют себя в динамичных играх — например, шутерах от первого лица (FPS) с быстрой сменой сцен. Для подобных приложений требуется экран со временем отклика не более 5 мс (у IPS-матриц оно обычно больше). В противном случае на дисплее могут наблюдаться различного рода визуальные артефакты, такие как шлейфы у быстро движущихся объектов.

В том случае, если вы желаете использовать 3D технологии на мониторе или ноутбуке со стереоэкраном, вам также лучше отдать предпочтение TN-матрице. Некоторые дисплеи данного стандарта способны обновлять изображение со скоростью 120 Гц, что является необходимым условием для работы стереоочков активного типа.

Из недостатков TN дисплеев стоит выделить следущие:

  • панели стандарта TN имеют ограниченные углы обзора
  • посредственную контрастность
  • не способны отображать все цвета пространства RGB, поэтому они непригодны для профессионального редактирования изображений и видео.

Очень дорогие TN-панели, однако, лишены некоторых характерных недостатков и по качеству приближаются к хорошим IPS-экранам. Например, в Apple MacBook Pro с Retina используется TN-матрица, почти не уступающая дисплеям IPS в плане цветопередачи, углов обзора и контрастности.

Общие принципы построения ЖК матрицы

Пришедшая на смену электронно-лучевым трубкам, технология построения ЖК мониторов включает в себя в качестве ключевого элемента жидкокристаллическую матрицу. Эта матрица находится на передней поверхности монитора. Поскольку матрица только компонует картинку, то для нее требуется подсветка, которая входит в состав дисплея. Состоит ЖК матрица из следующих элементов, которые конструктивно реализованы в виде слоев:

  • цветовой фильтр;
  • горизонтальный фильтр;
  • прозрачный электрод (фронтальный);
  • собственно жидкокристаллический наполнитель;
  • прозрачный электрод (тыловой);
  • вертикальный фильтр.

В эту многослойную структуру также могут входить и специальные антибликовые слои, защитные покрытия, сенсорные слои (чаще емкостные), но они не являются ключевыми для отображения картинки. Сама картинка строится из пикселов, которые образуются из субпикселов базовых цветов (RGB): красного, зеленого и синего. Свет, проходя от тыловой стороны матрицы, проходит через оба поляризационных фильтра и ЖК слой, через цветовой фильтр. Цветовой фильтр как раз и окрашивает эти световые потоки в один из трех цветов RGB. Принцип построения пикселов из субпикселов — это отдельная обширная тема и в рамках данного обзора рассматриваться не будет.

Собственно, сама технология ЖК состоит в том, каким образом будет проходить прохождение светового пучка до пользователя. И если он будет проходить, то насколько он будет ярким. Кристаллы ЖК матриц в ячейках пропускают свет или нет в зависимости от того, какое напряжение подается на электроды. Эффективность работы матриц определяется технологией ее построения и используемого материала. На сегодняшний день наибольшее распространение получили матрицы TN и IPS и их усовершенствованные разновидности.

Мы уверены, что Вам будет интересна статья о том, как выбрать хороший 10-дюймовый планшет.

Матрица PLS

PLS (Plane-to-Line Switching). Как уже говорилось, это альтернатива IPS (а вернее разновидность). По большому счету, минусы и плюсы примерно одинаковы. Главным отличием является то, что черный цвет более насыщенный (за счет контрастности). Это делает картинку более качественной. Поэтому данный тип матрицы может быть предпочтительнее для создания дизайна. Кроме того, время отклика может быть меньше, чем у IPS.

Но, существуют и отличительные минусы. Во-первых, как и VA, данный тип менее распространен. Во-вторых, финансовая часть. Если располагать в порядке возрастания, то обычно это TN, VA, IPS, PLS, OLED.

В целом, этот тип матрицы позволяет наслаждаться красивой картинкой, однако, нужно учитывать минусы, так как качественного монитора с типом VA или IPS для домашних задач может быть более, чем достаточно (если цель качество).

Как настроить игровой монитор

На комфорт в игре влияет не только качество выбранного монитора, но и соответствующие настройки

Важное значение имеет расположение экрана на столе, а также параметры отображения изображения

О чём нужно помнить?

  • Монитор должен находиться перед пользователем, любая установка под углом вынуждает принимать неудобное положение, что может привести к болям в спине. С точки зрения эргономики, мониторы с регулировкой высоты и угла наклона являются лучшим выбором.
  • Монитор должен находиться на подходящем расстоянии от пользователя, особенно когда экран большой – эргономичным решением считается расстояние около 40 см между лицом пользователя и поверхностью экрана (но может быть больше).
  • Монитор должен быть настроен с точки зрения параметров изображения – устройства могут иметь готовые игровые режимы, но вы также можете создать свой собственный профиль с предпочтительными параметрами для цвета, яркости, контрастности и даже частоты обновления.

Предложение игровых мониторов может вызвать у вас головокружение. Существует множество моделей этих устройств, поэтому сложно принять решение о покупке конкретного, особенно когда технические детали чужды покупателю. Поэтому перед покупкой стоит потратить немного времени на чтение о ключевых параметрах игровых мониторов и только на этом основании определиться с выбором конкретной модели.

Что такое OLED монитор?

OLED по сравнению с ЖК-дисплеем

Существует ещё один тип панельной технологии, который отличается от рассмотренных выше типов мониторов, и это технология OLED или «органических светоизлучающих диодов».

OLED-дисплеи отличаются от ЖК-дисплеев, поскольку в них используются положительно и отрицательно заряженные ионы для индивидуального освещения каждого пикселя, в то время как ЖК-дисплеи используют подсветку, которая может создавать нежелательное свечение. OLED-светодиоды предотвращают свечение экрана (и создают более темный черный цвет), не используя подсветку. Одним из недостатков технологии OLED является то, что она обычно дороже, чем любые другие описанные типы технологий.

IPS матрица

IPS матрица была создана в 1995 году, но впервые выпущена только в 1996 году. Жидкие кристаллы расположены в одной плоскости. Они параллельны плоскости панели. Благодаря этому углы обзора были увеличены.

Общие сведения

Монитор IPS идеально подходит для обустройства домашнего кинотеатра. Их часто выбирают люди, которые работают с дизайном и фотографией.

За все время существования матрица неоднократно модернизировалась. Выделяют такие подвиды:

  • S-IPS, в которой было значительно сокращено время отклика;
  • AS-IPS, которая характеризуется повышенной яркостью и контрастностью;
  • H-IPS, имеющая увеличенную реалистичность;
  • P-IPS, являющаяся одной из наиболее популярных матриц в мире;
  • E-IPS, являющаяся более бюджетной;
  • AH-IPS, которая включила все самые нужные доработки с других моделей.

У матрицы имеется подсветка светодиодная и люминесцентная. Лучше выбирать модели со светодиодной подсветкой. Они считаются более современными.

Технология изготовления

Главная особенность в том, что в дисплеях IPS кристаллы вращаются одновременно. По этой причине присутствуют широкие углы обзора. На такой экран можно смотреть даже под углом 180 градусов.

Фильтры при изготовлении располагают перпендикулярно друг к другу. Благодаря уникальной технологии создания картинка максимально реалистичная.

Плюсы и минусы IPS матрицы

К первому и одному из главных преимуществ относят низкую стоимость. Выгорание пикселей практически исключено. Даже при многолетнем использовании картинка не теряет своей сочности.

Еще одно весомое преимущество – высокое качество изображения. На самых последних моделях можно просматривать ролики в самом высоком качестве. Считается, что у IPS моделей самые лучшие углы обзора.

Не обошлось и без недостатков. Матрица имеет время отклика выше, чем у ВА.

UTM — Unified Threat Management

UTM — это универсальный пакет утилит, сочетающий в себе множество мелких модулей защиты, своеобразный полицейский участок внутри сети. UTM бывают программными или аппаратными и, как правило, включают в себя сразу IDS, IPS, файервол, а зачастую и антивирус, прокси-сервер, почтовые фильтры, VPN и т.д. Объединенный контроль угроз — это единая система, поэтому не нужно платить за каждый модуль в отдельности. Вы экономите не только деньги, но и время на установку и настройку ПО — ключевое преимущество UTM.

В этом же заключается недостаток: UTM — единственная точка защиты, хоть и хорошо защищенная. Злоумышленники столкнутся не с несколькими системами, а только с одной, победив которую они получат доступ к сети.

DPI и NGFW

Файервол нового поколения — это следующий виток развития систем сетевой защиты. Если UTM набирали популярность с 2009, то файервол нового поколения — наши дни. Несмотря на то, что появление NGFW датируется тем же 2009 годом, распространялись они медленно. Главные отличия NGFW в том, что они открывают возможность DPI (Deep Packet Inspection) и позволяют выбирать только те функции защиты, которые нужны сейчас.

Как выбрать игровой монитор в 2020 году?

Начать стоит с основного вопроса, значимость которого преуменьшать не стоит.

Именно монитор определяет то, какого качества картинку вы увидите, какое впечатление получите от игры, и что немаловажно, определит уровень воздействия на зрение, особенно при длительном использовании. Ниже мы более подробно разберём основные характеристики игровых мониторов, актуальных с учётом последних технологических тенденций

Ниже мы более подробно разберём основные характеристики игровых мониторов, актуальных с учётом последних технологических тенденций.

Диагональ и разрешение

Как показывает практика, наиболее оптимальная диагональ – это 23-24 дюйма, если брать в расчёт их стоимость и популярность у пользователей.

Игровые мониторы в 2020 году – это устройства, способные выводить картинку в 4К, обеспечивая соответствующее разрешение. Поэтому наиболее интересным вариантом для игрового решения являются мониторы с диагональю в 27 дюймов, о которых мы и расскажем в настоящем материале.

Если для 23-24 дюймовых мониторов разрешение в 1920х1080 (Full HD) является достаточным, то для 27” минимум – это 2560х1440 (Quad HD), а наиболее предпочтительно 3840х2160 (Ultra HD).

Тут также важно отметить, что большой экран и 4К – это прерогатива достаточного мощного компьютера. Поэтому, если ваш процессор и видеокарта не могут обеспечить достаточный уровень качества графики, то покупка игрового монитора – это далеко не оптимальное вложение своего бюджета

Тип матрицы

Вопрос выбора между матрицами «TN» или «IPS» — это наиболее насущный вопрос, который несмотря на свою практическую очевидность, продолжает быть достаточно дискуссионным.

«TN матрицы» — это уже вполне себе старая и бюджетная технология, которая характеризуется сравнительно низкой цветопередачей, яркостью и небольшими углами обзора.

«IPS матрицы» — это более продвинутая технология с прекрасной цветопередачей, контрастностью и яркостью, а также расширенными углами обзора.

Суть упомянутой дискуссионности в том, что «TN» предлагает картинку посредственного качества, но имеет лучшее время отклика, а у «IPS» наоборот – лучше качество, но хуже время отклика. В этом и была вся суть спора, которая сводилась лишь к возможности увидеть разницу во времени отклика.

Сейчас, с учётом развития технологий, и эта разница уже была нивелирована. Например, «AH-IPS» уменьшила время отклика, а также улучшила качественные характеристики в цветопередаче, в энергопотреблении и яркости.

Поэтому здесь ответ однозначный – для игрового монитора матрица IPS, если и не панацее, то как минимум наилучший выбор.

Яркость

Показатели яркости измеряются в канделах, которые отображают количество излучаемого света полностью белым экраном.

Желательным минимумом для комфортного использования, с учётом возможной смены освещения в жилом помещении, является 300-350 кд/м2.

Частота обновления экрана

Данный показатель определяет сколько раз в секунду монитор полностью обновляет изображение и выводит его на экран. Из частоты обновления и складывается какой FPS способен вывести монитор.

Это важно, так как, например, если у вас (условно) компьютер, способный выдать показатели в 200 FPS и более, а монитор с частотой обновления в 60 Гц, то при всём желании вы не добьётесь на выходе более 60 FPS. Для игрового применения, желательный минимум – это 120 Гц, более дорогой вариант со 144 Гц

Что касается 240 Гц – это всё прекрасно, но стоимость крайне высока

Для игрового применения, желательный минимум – это 120 Гц, более дорогой вариант со 144 Гц. Что касается 240 Гц – это всё прекрасно, но стоимость крайне высока.

Отдельно стоит отметить наличие G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD) – это технологии динамического изменения частоты обновления изображения, реализованные для видеокарт соответствующих брендов.

Если не вдаваться в тонкости, то наличие G-Sync и FreeSync обеспечивает более плавное изображение при высокой скорости рендеринга, в том числе нивелируют воздействие «разрывы картинки».

Разница между G-Sync и FreeSync в том, что продукт от Nvidia платный, что существенно увеличивает стоимость монитора, а AMD распространяет свою технологию бесплатно.

В игровых мониторах данные технологии могут быть реализованы вместе или по отдельности, что и должно определять ваш выбор.

Если у вас игровая видеокарта от Nvidia, то отдайте предпочтение мониторам с G-Sync, если от AMD, то соответственно с FreeSync.

Такие показатели как изогнутый экран, количество интерфейсов подключения, покрытие экрана, углы обзора и т.д. – это важные нюансы, которые во многом индивидуальны и определяются каждым пользователем самостоятельно.

На этом и остановимся, и перейдём непосредственно к подборке мониторов.

Итог

Выбирая монитор или телевизор, пользователь может еще задуматься, стоит ли ему тратиться на IPS экран. Площадь поверхности экрана у таких устройств предпочитают брать от 24 дюймов и выше. В результате чего дорогостоящая и энергоемкая матрица может не оправдать своих вложений, если не планируется выполнять профессиональные работы с графикой. К тому же, если монитор нужен для динамичных компьютерных игр, то TN матрица будет предпочтительнее.

Неоспоримо преимущество IPS матрицы при приобретении мобильного устройства: смартфона или планшета. Высокая плотность пикселов, качественная цветопередача и высокая контрастность – все эти качества помогут пользоваться экраном как на солнце, так и в помещении. Сравнение мониторов для работы с графикой всегда будет в пользу IPS. Такие вложения себя оправдают и будут меньше, чем приобретение более дорогостоящих устройств на VA матрицах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector