Заливка выделенной области или слоя каким-либо цветом, узором или изображением в фотошопе

ADOBE PHOTOSHOP

Заливка цветом в Photoshop

Как и в любой другом графическом редакторе, в Photoshop есть инструмент
в виде ведерка с краской, предназначенный для заливки цветом. Всплывающая
подсказка называет его Paint Bucket. Но в Photoshop высокоинтеллектуальное
ведерко умеет лить на рисунок не только цвет, но и узор (он же текстура,
он же фактура поверхности), может выполнять заливку с частичной прозрачностью,
по желанию клиента заливает не только смежные участки рисунка, но и все
подходящие места.

Панель настроек заливки цветом показана на рис. 1.16. В списке Fill всего две
строки: режим Foreground задает заливку первым цветом, a Pattern — некими
узорами, имитирующими камень, землю, вощеный картон и другие текстуры.
Текстуру можно будет подобрать в выпадающем окошке Patterns. Загляните,
кстати, в меню этого окна (помните круглую кнопку Options с треугольничком?),
там еще много всякого найдется.

Рис. 1.16. Настройки заливки цветом в Photoshop

О режимах смешивания красок (Mode) и прозрачности (Opacity)
мы уже говорили (и еще поговорим). А далее идет несколько совсем новых
для нас настроек.
Если вдуматься, что именно делает заливка цветом? Смотрит, по какому пикселю
мы щелкнули, и заменяет его новым цветом. Потом находит соседние пиксели
того же цвета и их заменяет и так далее, пока по соседству есть подходящие
пиксели. Но, скажем, на фотографиях такая система работать не будет, потому
что там даже то, что нам кажется одним цветом, на самом деле является
группой близких цветов. Вот если бы инструмент «Ведерко» могло заливать также эти близкие
цвета!

И оно, конечно же, может. В окошке Tolerance (допуск) как раз и задается,
насколько велики могут быть отличия от основного цвета. Если задать здесь
О, то заливается в точности тот цвет, по которому вы щелкнете мышкой.
Если 10 — то все ближайшие цвета, отличающиеся от данного по любому из
составляющих цветов на 10 и менее. И так далее.
Аналогичный механизм используется при автоматизированном выделении участков
одного цвета волшебной палочкой Magic Wand или при стирании волшебным
ластиком Magic Eraser.
Галочка Anti-aliased включает режим сглаживания, благодаря которому инструмент «Ведерко»
заметно лучше обрабатывает размытые или неровные края цветовых зон. Однако
при заливке тонких линий и геометрических фигур небольшого размера настройку
лучше отключать, если хотите, чтобы фигуры и линии сохранили свою форму.
Когда стоит галочка в квадратике Contiguous (смежный), Photoshop заливает
только смежные участки, соседствующие с точкой, по которой вы щелкали
ведерком, — краска как бы разливается лужицей. Если же галочку убрать,
то пиксели подходящих цветов будут перекрашены по всему рисунку.

При наличии на рисунке выделенной области
заливка происходит только внутри этой области. Это касается и остальных
фотошоповских инструментов, а также большинства команд коррекции, фильтров
и всего прочего фотошоповского добра: при наличии выделенного участка
они работают только внутри выделения.

У нас с вами есть еще два способа сплошной заливки: парочка
клавиатурных комбинаций и одна команда в меню.
Комбинации такие: Alt-Backspace — заливает рисунок или выделенный фрагмент
первым цветом, a Ctrl-Backspace — вторым.

Есть другая пара комбинаций — с клавишей Shift: Shift-Alt-Backspace
и Shift-Ctrl-Backspace, которые тоже заливают первым и вторым цветом,
но не трогают прозрачные участки.

А команда такая: Edit > Fill. Появляется диалоговое
окошко Fill (см. рис. 1.17). В верхнем списке можно выбрать первый или
второй цвет, черный (Black), белый (White), серый (50% Gray), а также
узор (Pattern).

Если стоит галочка в строке Preserve Transparency (сохранить
прозрачность), то прозрачные участки цветом не заливаются.

Рис. 1.17. Диалоговое окно Fill

Как убрать слой в «Фотошопе»

Некоторые начинающие пользователи не понимают, как в «Фотошопе» сделать слои. Поэтому они чаще всего производят ретушь фотографии на единственном слое, если только таковой не создался автоматически после применения того или иного инструмента. Например, инструмент «Текст» сразу же создает новый слой. Автоматически на новый слой попадают и вставленные из буфера обмена изображения.
Если вы хотите самостоятельно создать в «Фотошопе» новый слой — в этом нет ничего сложного. Воспользуйтесь для этого соответствующей кнопкой в нижней части панели «Слои». Созданный слой разместится над выделенным слоем. Например, у вас может быть выделен шестой по счету слой. Новичок в этом случае займет его место, а предыдущий слой переместится уже на седьмую позицию. Это обязательно нужно учитывать в случае создания многослойных композиций.
На новом слое вы можете заниматься чем угодно. На нём вы можете воспользоваться заливкой, нарисовать любую фигуру или произвести прочие действия. Если ваше изображение получается многослойным, то не мешает дать новому слою собственное название. Иначе он так и будет называться: «Слой 7». Для переименования следует совершить по слою двойной щелчок левой кнопкой мыши.

Еще слои можно группировать. Создайте новую папку посредством соответствующей кнопки в нижней части панели «Слои». Затем методом перетаскивания перенесите в неё слои, которые вы хотите объединить в одну группу. В многослойных композициях без этого не обойтись, иначе начинается настоящая путаница.
Некоторые слои по ходу создания изображения становятся нам ненужными. Их рекомендуется удалять. Для этого выделите слой и нажмите клавишу «Delete». Также для этого слой можно перетащить на кнопку с изображением корзины в нижней части панели. Можно убрать слой в «Фотошопе» и другим способом. Около каждого слоя присутствует кнопка с изображением глаза. Нажмите её — видимость слоя сразу отключится. Это своеобразный аналог нулевой непрозрачности. Сам слой из панели при этом никуда не денется, вы в любой момент способны включить его отображение.

УРОКИ ФОТОШОПА

Инструменты заливки

В Фотошоп предусмотрено два инструмента заливки:
Paint Bucket
(Заливка) и Gradient (Градиент).
Эти инструменты призваны выполнять заливки трех типов:

  • равномерная — раскраска области заливки одним цветом;
  • шаблонная — заполнение области заливки мозаичным узором, составленным
    из элементов выбранного шаблона;
  • градиентная — заливка плавным переходом цвета (градиентом), по заданному
    правилу.

Paint
Bucket
(«Заливка; Ковш») (<G>) — щелчок этим инструментом
приводит к заливке однородной области сплошным цветом переднего плана,
или заранее заданным узором (т. е. равномерная и шаблонная заливка). Все
параметры данного инструмента устанавливаются на панели параметров.

Рис. 147. Панель параметров для инструмента
Paint Bucket

Fill (Заливка) — в этом раскрывающемся списке
можно выбрать тип заливки: цветом переднего плана (Foreground)
и шаблоном (Pattern). Если выбран именно
этот способ заливки (Шаблонный), то тогда становится активным следующий
параметр: Pattern. В этом меню можно выбрать
шаблон, который предлагается по умолчанию Фотошопом, либо созданный самим.
Этот узор можно задать командой меню Edit>Define
Pattern
(Редактирование>Определитьузор).

Рис. 148. Заливка шаблоном (Pattern)

Рис. 149. Заливка цветом переднего плана
(Foreground)

Кроме всего прочего, для данного инструмента можно задать режим смешения
цветов (Mode), уровень непрозрачности (Opacity)
и т.д.

Gradient («Градиент») (<G>). Заливает
выделенную область плавным переходом цветов, который обычно и называется
градиентом. Плавный переход цветов генерируется автоматически редактором,
необходимо задать только крайние (ключевые) цвета. Эти цвета устанавливаются
как цвет переднего плана и цвет фона.

Чтобы задать градиентную заливку, нажимаем левую кнопку мыши, установив
указатель в том месте, где будет начало градиента и, неотпуская ее, протягиваем
в направлении распространения градиента. Точка начала линии определяет
положение основного цвета. Точка конца линии — соответственно, положение
цвета фона.

В отличие от инструмента заливки Paint Bucket,
данный инструмент заливает весь рисунок, независимо от значения параметра
Tolerance. Если же необходимо залить градиентом
какой-то определенный участок изображения, то предварительно создаем выделение
этого участка и применяем инструмент внутри этой области. Если есть несколько
выделенных областей, то протягивание инструмента по всем областям создает
непрерывную заливку для всех этих областей.

Рис. 150. Здесь мы использовали инструмент
Gradient, протянув его из левого верхнего угла в правый нижний

Чтобы успешно пользоваться инструментом Gradient,
необходимо освоить панель его параметров. Она очень похожа на аналогичные
панели для других инструментов заливки.

Рис. 151. Панель параметров для инструмента
Gradient

Однако оригинальными параметрами этого инструмента являются те, которые
задают вид и стиль градиента.

Рис. 152. Вид градиента (поле просмотра)
— здесь отображается выбранный тип градиента цветов. Если щелкнуть по
самому полю вида градиента, то откроется окно редактирования вида градиента
(Gradient Editor)

Рис. 153. Окно Gradient Editor

Здесь можно, изменяя различные параметры, создать в Фотошопе свой, оригинальный
градиент.

А можно просто модифицировать уже имеющийся.

Возможно задание одного из пяти типов (стилей) градиента: линейный, радиальный,
угловой, отраженный и ромбический.

Рис. 154. Возможные стили
градиента

Для чего нужен градиент? С помощью этого инструмента в Фотошопе можно создавать эффект
тени, что имитирует объемность какой-то фигуры. Кроме того, градиенты
широко используются совместно с масками, для создания, например, плавного
перехода из одного рисунка в другой.

Рис. 155. Этот коллаж создан с использованием
быстрой маски. Прозрачная область маски как раз задается с помощью градиента

Уроки Фотошопа

Глава №11. Раскрашивание

Заливка выделенной области или слоя каким-либо цветом, узором или изображением в Фотошопе

  1. Для однотонной заливки
    основным или фоновым цветом выберите в Фотошопе цвет на палитре Color (Цвет) или
    Swatches (Образцы) или щелкните по соответствующему квадратику состояния на
    палитре History (История), чтобы создать, источник информации для инструмента
    History Brush (Восстанавливающая кисть).

    Для создания повторяющегося
    узора не надо делать что-либо особенное -просто выберите готовый подходящий
    образец. Если же вы хотите создать собственный образец «черепицы»,
    с помощью инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольная область)
    выделите какую-либо область слоя (никакого растушевывания!), выберите команду
    Edit > Define Pattern (Правка > Определить узор), как
    показано на рис. 11.3, введите имя и воспользуйтесь командой Deselect
    (Снять выделение) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+D.

Рис.
11.3.
Выделение области для использования в качестве повторяющегося
узора

  1. Выберите
    слой. Чтобы залить его полностью, на палитре Layers (Спои) снимите флажок
    Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки); если же хотите
    залить только непрозрачные области слоя, поставьте этот флажок. Для ограничения
    действия операции заливки создайте выделенную область с использованием любого
    метода выделения.

  2. Выполните команду Edit
    > Fill
    (Правка > Залить) или нажмите комбинацию клавиш Shift+Backspace.

  3. Из всплывающего меню
    Use (Используя) выберите, чем вы хотите залить выделенную область или слой
    (рис. 11.4): Foreground Color (Основной цвет), Background Color
    (Фоновый цвет), Black (Черный), 50% Gray (50% серый) или
    White (Белый). Если выберете вариант Pattern (Узор), щелкните
    по стрелке поля Custom Pattern (Узор по выбору пользователя) и на всплывающей
    панели укажите образец.

    Рис.
    11.4.
    Диалоговое окно Fill

    Выберите вариант History
    (История), чтобы залить выделенную область или слой изображением с активного
    слоя того состояния, которое вы выбрали в качестве исходного.

  4. Укажите значения параметров
    Mode (Режим) и Opacity (Непрозрачность) в разделе Blending
    (Смешивание).

  5. По желанию. Если
    на палитре Layers (Слои) вы забыли поставить флажок Lock transparent
    pixels
    (Блокировать прозрачные точки), то вместо этого можно здесь поставить
    флажок Preserve Transparency (Сохранять прозрачность).

  6. Щелкните по кнопке ОК
    (рис. 11.5).

Рис.
11.5
. Результат заливки слоя узором

Если
вам не понравился выбранный вами цвет заливки, выполните команду Edit >
Undo
(Правка > Отменить), так чтобы этот цвет не смешивался со следующим
выбранным и не влиял на режим, который вы установите.

Для
заливки слоя с использованием какого-либо эффекта дважды щелкните по имени слоя,
затем в диалоговом окне Layer Style (Стиль слоя) отметьте вариант Color
Overlay
(Наложение цвета), Gradient Overlay (Наложение градиента)
или Pattern Overlay (Наложение узора). Подкорректируйте остальные характеристики.
К одному и тому же слою можно применить один, два или все три эффекта типа Overlay.

Узоры

С помощью
средств запоминания установок в Фотошопе очень просто сохранить
узор, например, показанный на рис. 11.6, для последующего применения.
Подробнее об установках рассказано в главе 21, раздел «Использование диалогового
окна Preset Manager». Тем не менее, для большей безопасности постарайтесь
сохранить файлы, которые вы использовали при создании узоров, на случай, если
сведения об установках будут случайно удалены.

Рис.
11.6.
Изображение, полученное путем дублирования узора с уменьшением
непрозрачности копии до 43% и применения режима смешивания Multiply

Для создания
узора предназначена не только команда Fill (Залить). Также можно воспользоваться
инструментами Pattern Stamp (Штамп узора), о чем рассказано в главе 6,
раздел «Использование инструмента Pattern Stamp», или Paint
Bucket
(Ведро с краской).

Использование заливки Content-Aware (С учетом содержимого)

В программе Photoshop CS5 существует еще один вариант заливки, который называется С учетом содержимого. Он работает с командой Выполнить заливку и инструментом Точечная восстанавливающая кисть. Сравнивая мазки кисти с соседними пикселами, программа затем выполняет заливку соседней области так, чтобы она плавно сочеталась с фоном.

Когда использовать каждый из вариантов, спросите вы? Если у вас много хороших пикселов с обеих сторон от пикселов, которые вы хотите удалить, попробуйте применить инструмент Точечная восстанавливающая кисть. Если вы хотите более точно убрать пикселы, скажем, если объект, который требуется удалить, находится совсем рядом с чем-то, что вы хотите сохранить, — создайте выделенную область, а затем примените заливку С учетом содержимого (если это возможно, лучше добавить немного фона).

Создав выделенную область, вы можете использовать новый параметр заливки — С учетом содержимого — для заливки выделенных пикселов соседними.

Несколько быстрых мазков кистью и выделенная слева лисица становится почти незаметна.

Магия, используемая фотошопом для заполнения выделенной области, случайная и меняется при каждом использовании команды. Другими словами, если не получилось с первого раза, попробуйте выбрать команду меню Редактирование => Выполнить заливку повторно. Скорее всего, вы получите разные результаты.

Уроки Фотошопа

Глава №7. Слои

Создание слоя заливки в Фотошопе

Слой заливки
(fill layer) работает так же, как и корректирующий слой, за исключением того,
что содержит однотонную окраску, градиент или узор. Как и корректирующий слой,
слой заливки можно редактировать или удалять, не влияя при этом на остальные
слои (о корректирующих слоях читайте в начале главы 9 Уроков Фотошопа).

  1. На палитре Layers
    (Слои) выберите слой, поверх которого должен появиться слой заливки (позднее
    его можно будет переместить).

  2. Из всплывающего меню
    Create new fill or adjustment layer (Создание нового слоя заливки или
    корректирующего слоя), кнопка вызова которого расположена внизу палитры Layers
    (Слои) -см. рис. 7.40, — выберите вариант Solid Color (Однотонный
    цвет), Gradient (Градиент) или Pattern (Узор).

    Если при создании слоя
    необходимо задать его параметры, выберите команду меню Layer >
    New Fill Layer
    > Solid Color (Слой > Новый слой заливки
    > Однотонный цвет), Gradient (Градиент) или Pattern (Узор).
    Затем выполните любой из указанных ниже шагов: введите имя слоя; выберите
    цвет для области на палитре Layers (Слои), на которой расположены
    пиктограммы с изображением глаза и кисти/связи; выберите другое значение
    непрозрачности и режим смешивания или установите флажок Group With Previous
    Layer
    (Сгруппировать с предыдущим слоем), чтобы новый слой вошел в группу
    отсечения (см. главу 14, раздел «Группа отсечений»). Щелкните
    по кнопке ОК. Впоследствии все эти опции могут быть изменены.

Рис.
7.40.
Палитра Layers

  1. В случае однотонной
    окраски (вариант Solid Color) выберите для слоя цвет на панели Color
    Picker
    (Выбор цвета) и щелкните по кнопке ОК.

В случае Gradient
(Градиент) также выберите подходящий образец и укажите для него значения
параметров Style (Стиль), Angle (Угол) и Scale (Масштаб). Об опциях
Reverse (Обратить), Dither (Размыть) и Align with Layer (Выровнять
со слоем) рассказано в главе 13, раздел «Применение градиента в качестве
слоя заливки».

В случае Pattern
(Узор) выберите образец рисунка, а также масштаб в процентах (от 1 до 1000)
— см. рис. 7.41.

Рис.
7.41.
Выбор опций для слоя заливки узором

По желанию.
Выполните одно из следующих действий:

  • снимите флажок Link
    with Layer
    (Связать со слоем), чтобы узор оставался неподвижным при перемещении
    слоя;

  • щелкните по кнопке
    Snap to Origin (Прикрепить к начальной точке), чтобы узор был привязан
    к текущей начальной точке линейки, то есть к точке, в которой пересекаются
    нулевые значения на вертикальной и горизонтальной линейках (см. главу 14,
    раздел «Применение эффекта Pattern Overlay»);

  • щелкните по кнопке
    Create new preset (Создать новый образец), чтобы создать образец.

  1. Щелкните по кнопке
    ОК.

С
помощью палитры Layers (Слои) подкор-ректируйте режим и непрозрачность
слоя заливки.

Инструменты заливки

В Фотошоп предусмотрено два инструмента заливки:
Paint Bucket
(Заливка) и Gradient (Градиент).
Эти инструменты призваны выполнять заливки трех типов:

  • равномерная — раскраска области заливки одним цветом;
  • шаблонная — заполнение области заливки мозаичным узором, составленным
    из элементов выбранного шаблона;
  • градиентная — заливка плавным переходом цвета (градиентом), по заданному
    правилу.

Paint
Bucket
(«Заливка; Ковш») (<G>) — щелчок этим инструментом
приводит к заливке однородной области сплошным цветом переднего плана,
или заранее заданным узором (т. е. равномерная и шаблонная заливка). Все
параметры данного инструмента устанавливаются на панели параметров.

Рис. 147. Панель параметров для инструмента
Paint Bucket

Fill (Заливка) — в этом раскрывающемся списке
можно выбрать тип заливки: цветом переднего плана (Foreground)и шаблоном (Pattern). Если выбран именно
этот способ заливки (Шаблонный), то тогда становится активным следующий
параметр: Pattern. В этом меню можно выбрать
шаблон, который предлагается по умолчанию Фотошопом, либо созданный самим.
Этот узор можно задать командой меню Edit>Define
Pattern
(Редактирование>Определитьузор).

Рис. 148. Заливка шаблоном (Pattern)

Рис. 149. Заливка цветом переднего плана
(Foreground)

Кроме всего прочего, для данного инструмента можно задать режим смешения
цветов (Mode), уровень непрозрачности (Opacity)и т.д.

Gradient («Градиент») (<G>). Заливает
выделенную область плавным переходом цветов, который обычно и называется
градиентом. Плавный переход цветов генерируется автоматически редактором,
необходимо задать только крайние (ключевые) цвета. Эти цвета устанавливаются
как цвет переднего плана и цвет фона.

Чтобы задать градиентную заливку, нажимаем левую кнопку мыши, установив
указатель в том месте, где будет начало градиента и, неотпуская ее, протягиваем
в направлении распространения градиента. Точка начала линии определяет
положение основного цвета. Точка конца линии — соответственно, положение
цвета фона.

В отличие от инструмента заливки Paint Bucket,
данный инструмент заливает весь рисунок, независимо от значения параметраTolerance. Если же необходимо залить градиентом
какой-то определенный участок изображения, то предварительно создаем выделение
этого участка и применяем инструмент внутри этой области. Если есть несколько
выделенных областей, то протягивание инструмента по всем областям создает
непрерывную заливку для всех этих областей.

Рис. 150. Здесь мы использовали инструмент
Gradient, протянув его из левого верхнего угла в правый нижний

Чтобы успешно пользоваться инструментом Gradient,
необходимо освоить панель его параметров. Она очень похожа на аналогичные
панели для других инструментов заливки.

Рис. 151. Панель параметров для инструмента
Gradient

Однако оригинальными параметрами этого инструмента являются те, которые
задают вид и стиль градиента.

Рис. 152. Вид градиента (поле просмотра)
— здесь отображается выбранный тип градиента цветов. Если щелкнуть по
самому полю вида градиента, то откроется окно редактирования вида градиента
(Gradient Editor)

Рис. 153. Окно Gradient Editor

Здесь можно, изменяя различные параметры, создать в Фотошопе свой, оригинальный
градиент.

А можно просто модифицировать уже имеющийся.

Возможно задание одного из пяти типов (стилей) градиента: линейный, радиальный,
угловой, отраженный и ромбический.

Рис. 154. Возможные стили
градиента

Для чего нужен градиент? С помощью этого инструмента в Фотошопе можно создавать эффект
тени, что имитирует объемность какой-то фигуры. Кроме того, градиенты
широко используются совместно с масками, для создания, например, плавного
перехода из одного рисунка в другой.

Рис. 155. Этот коллаж создан с использованием
быстрой маски. Прозрачная область маски как раз задается с помощью градиента

Заливка выделенной области или слоя каким-либо цветом, узором или изображением в Фотошопе

  1. Для однотонной заливки
    основным или фоновым цветом выберите в Фотошопе цвет на палитре Color (Цвет) илиSwatches (Образцы) или щелкните по соответствующему квадратику состояния на
    палитре History (История), чтобы создать, источник информации для инструментаHistory Brush (Восстанавливающая кисть).

    Для создания повторяющегося
    узора не надо делать что-либо особенное -просто выберите готовый подходящий
    образец. Если же вы хотите создать собственный образец «черепицы»,
    с помощью инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольная область)
    выделите какую-либо область слоя (никакого растушевывания!), выберите командуEdit > Define Pattern (Правка > Определить узор), как
    показано на рис. 11.3, введите имя и воспользуйтесь командой Deselect(Снять выделение) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+D.

Рис.
11.3.
Выделение области для использования в качестве повторяющегося
узора

  1. Выберите
    слой. Чтобы залить его полностью, на палитре Layers (Спои) снимите флажокLock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки); если же хотите
    залить только непрозрачные области слоя, поставьте этот флажок. Для ограничения
    действия операции заливки создайте выделенную область с использованием любого
    метода выделения.
  2. Выполните команду Edit
    > Fill
    (Правка > Залить) или нажмите комбинацию клавиш Shift+Backspace.
  3. Из всплывающего менюUse (Используя) выберите, чем вы хотите залить выделенную область или слой
    (рис. 11.4): Foreground Color (Основной цвет), Background Color(Фоновый цвет), Black (Черный), 50% Gray (50% серый) илиWhite (Белый). Если выберете вариант Pattern (Узор), щелкните
    по стрелке поля Custom Pattern (Узор по выбору пользователя) и на всплывающей
    панели укажите образец.

    Рис.
    11.4.
    Диалоговое окно Fill

    Выберите вариант History(История), чтобы залить выделенную область или слой изображением с активного
    слоя того состояния, которое вы выбрали в качестве исходного.

  4. Укажите значения параметровMode (Режим) и Opacity (Непрозрачность) в разделе Blending(Смешивание).
  5. По желанию. Если
    на палитре Layers (Слои) вы забыли поставить флажок Lock transparent
    pixels
    (Блокировать прозрачные точки), то вместо этого можно здесь поставить
    флажок Preserve Transparency (Сохранять прозрачность).
  6. Щелкните по кнопке ОК(рис. 11.5).

Рис.
11.5
. Результат заливки слоя узором

Если
вам не понравился выбранный вами цвет заливки, выполните команду Edit >
Undo
(Правка > Отменить), так чтобы этот цвет не смешивался со следующим
выбранным и не влиял на режим, который вы установите.

Для
заливки слоя с использованием какого-либо эффекта дважды щелкните по имени слоя,
затем в диалоговом окне Layer Style (Стиль слоя) отметьте вариант Color
Overlay
(Наложение цвета), Gradient Overlay (Наложение градиента)
или Pattern Overlay (Наложение узора). Подкорректируйте остальные характеристики.
К одному и тому же слою можно применить один, два или все три эффекта типа Overlay.

Узоры

С помощью
средств запоминания установок в Фотошопе очень просто сохранить
узор, например, показанный на рис. 11.6, для последующего применения.
Подробнее об установках рассказано в главе 21, раздел «Использование диалогового
окна Preset Manager». Тем не менее, для большей безопасности постарайтесь
сохранить файлы, которые вы использовали при создании узоров, на случай, если
сведения об установках будут случайно удалены.

Рис.
11.6.
Изображение, полученное путем дублирования узора с уменьшением
непрозрачности копии до 43% и применения режима смешивания Multiply

Для создания
узора предназначена не только команда Fill (Залить). Также можно воспользоваться
инструментами Pattern Stamp (Штамп узора), о чем рассказано в главе 6,раздел «Использование инструмента Pattern Stamp», или Paint
Bucket
(Ведро с краской).

Создать новый слой в «Фотошопе»

Если вы сейчас установите самую первую версию программы Photoshop, то очень сильно ей удивитесь. Вы спросите: где в «Фотошопе» слои? Первые версии графического редактора мало отличались от современного Paint. Поддержка слоев появилась чуть позже. Теперь же без этой функции не обходится ни один профессиональный редактор изображений. В Photoshop можно свободно создавать до тысячи слоев, на скорости работы это никак не отразится. Но это уже экстремальный случай, на практике фотографы задействуют не более 20-30 слоев.

Суть слоя очень проста. Он содержит в себе какой-либо фильтр или маску, а также эффект от применения определенного инструмента. Например, вы вставили в изображение новую картинку. Она отобразится на новом слое. В результате вы сможете добавить ей обводку, изменить размер картинки, а также установить ту или иную степень прозрачности. В любой момент вы можете в «Фотошопе» изменить размер слоя, даже если после предыдущей работы с ним прошло очень много времени. Именно этим полезны слои. Без них пришлось бы отменять множество операций, чтобы вновь получить возможность изменения размера вставленной картинки.

Для работы со слоями предназначена соответствующая панель. Рекомендуется её всегда держать открытой. Показ изображения в Photoshop осуществляется следующим образом. Сначала на показ выводится верхний слой, затем второй, третий и т. д. В качестве аналога можно привести пачку бумажных листов. Сначала вы видите первый лист, все остальные он перекрывает. Со слоями аналогичная ситуация. Первый будет перекрывать собою второй, если только не выставлена его полная или частичная прозрачность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector