Руководство по kubernetes, часть 2: создание кластера и работа с ним

Напоследок о мониторинге

Чтобы всё это работало так, как задумывалось, мы мониторим следующее:

  • Каждая дата-нода сообщает в наше облако, что она есть, и на ней находятся такие-то шарды. Когда мы где-то что-то тушим, кластер через 2-3 секунды рапортует, что в центре А мы потушили ноду 2, 3, и 4 — это означает, что в других дата-центрах мы ни в коем случае не можем тушить те ноды, на которых остались шарды в единственном экземпляре.
  • Зная характер поведения мастера, мы очень внимательно смотрим на количество pending-задач. Потому что даже одна зависшая задача, если вовремя не оттаймаутится, теоретически в какой-то экстренной ситуации способна стать той причиной, по которой у нас не отработает, допустим, промоушен replica-шарда в primary, из-за чего встанет индексация.
  • Также мы очень пристально смотрим на задержки garbage collector, потому что у нас с этим уже были большие сложности при оптимизации.
  • Реджекты по тредам, чтобы понимать заранее, где находится «бутылочное горло».
  • Ну и стандартные метрики, типа heap, RAM и I/O.

При построении мониторинга обязательно надо учитывать особенности Thread Pool в Elasticsearch. Документация Elasticsearch описывает возможности настройки и дефолтные значения для поиска, индексации, но полностью умалчивает о thread_pool.management.Эти треды обрабатывают, в частности, запросы типа _cat/shards и другие аналогичные, которые удобно использовать при написании мониторинга. Чем больше кластер, тем больше таких запросов выполняется в единицу времени, а вышеупомянутый thread_pool.management мало того, что не представлен в официальной документации, так ещё и лимитирован по дефолту 5 тредами, что очень быстро утилизируется, после чего мониторинг перестаёт работать корректно.

Что хочется сказать в заключение: у нас получилось! Мы сумели дать нашим программистам и разработчикам инструмент, который практически в любой ситуации способен быстро и достоверно предоставить информацию о происходящем на продакшене.

Да, это получилось довольно-таки сложно, но, тем не менее, наши хотелки удалось уложить в уже существующие продукты, которые при этом не пришлось патчить и переписывать под себя.

Роль конфигурации сервисов в системе

Какой бы элемент кластера ни поменялся, нужно заново конфигурировать какие-то части системы. Может потребоваться обновить конфигурацию прокси, сборщику метрик могут быть нужны новые цели, анализатору логов — обновить правила.

Не важно, какие части системы нужно поменять, главное — все эти изменения должны применяться автоматически. Мало кто будет с этим спорить

Но вот есть большой вопрос: где же найти те части информации, которые следует внедрить в систему? Самым оптимальным местом является сам сервис. Т.к. почти все планировщики используют Docker, логичнее всего хранить информации о сервисе в самом сервисе в виде лейблов. Если мы разместим эту информацию в любом другом месте, то мы лишимся единого правдивого источника и станет очень сложно выполнять авто-обнаружение.

Если информация о сервисе находится внутри него, это не означает, что эту же информацию не следует размещать в других местах внутри кластера. Следует. Однако, сервис — это то место, где должна быть первичная информация, и с этого момента она должна передаваться в другие сервисы. С Docker-ом это очень просто. У него уже есть API, к которому любой может подсоединиться и получить информацию о любом сервисе.

Есть хороший инструмент, который находит информацию о сервисе и распространяет ее по всей системе, — это Docker Flow Swarm Listener (DFSL). Можете воспользоваться любым другим решением или создать свое собственное. Конечная цель этого и любого другого такого инструмента — прослушивать события Docker Swarm. Если у сервиса есть особый набор ярлыков, приложение получит информацию, как только вы установите или обновите сервис. После чего оно передаст эту информацию всем заинтересованным сторонам. В данном случае это Docker Flow Proxy (DFP, внутри которого есть HAProxy) и Docker Flow Monitor (DFM, внутри есть Prometheus). В результате у обоих всегда будет последняя актуальная конфигурация. У Proxy есть путь ко всем публичным сервисам, тогда как у Prometheus есть информация об экспортерах, оповещениях, адресе Alertmanager-а и других вещах.

Реконфигурация системы через Docker Flow Swarm Listener

Пока идет развертывание и реконфигурация, пользователи должны иметь доступ к нашим сервисам без простоев.

Оформление презентации в PowerPoint

Создание слайда и выбор макета

Для начала добавим несколько слайдов, нажав на кнопку «создать слайд». Если нажать на белую иконку над надписью «создать слайд», то он автоматически будет добавлен с макетом заголовок и объект, если же нажать на саму надпись со стрелочкой вниз, то появится выпадающее меню со всеми доступными макетами.

По ходу создания презентации вы сможете изменить макет слайда нажав на кнопку «макет» рядом с кнопкой создания слайда.

На данном этапе я обычно заполняю заголовки слайдов по своему докладу чтобы понять сколько мне необходимо слайдов и какие макеты им подойдут. После этого уже можно перейти к оформлению презентации.

Выбор темы презентации

Один из важных моментов в создании презентации в PowerPoint это её оформление. Для начала подберем тему, для этого переходим в меню во вкладку «дизайн».

В теме подобраны фон слайда и стиль текста

Для того чтобы открыть полный список тем нажмите на стрелочку с горизонтальной линией над ней. Тем не так уж и мало, есть из чего выбрать.

В каждой теме можно изменить цветовое решение, что расширяет ваши возможности. Для смены цветовой палитры в разделе «варианты» нужно открыть выпадающее меню нажав на стрелочку с горизонтальной линией и выбрать «цвет».

В некоторых темах слайды с разными макетами выглядят по-разному.

Не ограничивайте себя предустановленными в PowerPoint темами, поищите новые темы в сети, на сегодняшний день выбор огромен. Если вы работаете в крупной компании, где есть корпоративные цвета и свой логотип, то вероятно у этой компании есть и специально разработанная фирменная тема.

Следите, чтобы оформление не отвлекало внимание от основной информации в презентации PowerPoint. Последнее, на что стоит обратить внимание на вкладке «дизайн», это размер слайдов

PowerPoint предлагает два стандартных размера, но и предоставляет возможность настроить размеры вручную. Данная характеристика зависит от оборудования, на котором будет показываться презентация

Последнее, на что стоит обратить внимание на вкладке «дизайн», это размер слайдов. PowerPoint предлагает два стандартных размера, но и предоставляет возможность настроить размеры вручную

Данная характеристика зависит от оборудования, на котором будет показываться презентация.

Переходы между слайдами

Перейдем на вкладку «переходы». Переходы – это анимация, с которой один слайд будет сменять другой. В PowerPoint существует три вида анимации переходов: простые, сложные и динамическое содержимое. Для каждого слайда можно выбрать свой переход, но лучше придерживаться единого стиля.

Вы можете настроить звук и длительность анимации перехода, звук сейчас используют крайне редко, а длительность должна быть как можно меньше.

Тут же можно настроить смену слайдов, будет ли один слайд сменять другой по вашей команде «по щелчку» или смена будет производиться автоматически после того как истечет указанное вами время. Если презентация сопровождает ваше выступление, то смену слайдов лучше делать «по щелчку», вы никогда не будете уверены, что на тот или иной слайд у вас уйдет именно столько времени, сколько было запланировано. Могут возникнуть неполадки или вам могут задать вопрос, при автоматической смене презентация убежит вперед. Если же вы создаете мини ролик с помощью PowerPoint, то автоматическая смена слайдов для вас.

Проверка конфигурации

Перед созданием отказоустойчивого кластера настоятельно рекомендуется проверить конфигурацию, чтобы убедиться в том, что оборудование и его настройки совместимы с отказоустойчивой кластеризацией. Корпорация Майкрософт поддерживает кластерное решение, только если конфигурация прошла все проверочные тесты и все оборудование сертифицировано для версии Windows Server, под управлением которой работают узлы кластера.

Примечание

Для выполнения всех тестов необходимы по крайней мере два узла. Если имеется только один узел, выполнение многих важных тестов хранилища невозможно.

Выполнение тестов проверки кластера

  1. На компьютере, на котором установлены средства управления отказоустойчивыми кластерами из средств удаленного администрирования сервера, или на сервере, на котором установлено средство отказоустойчивости кластеров, запустите диспетчер отказоустойчивости кластеров. Чтобы сделать это на сервере, запустите диспетчер сервера, а затем в меню Сервис выберите Диспетчер отказоустойчивости кластеров.

  2. В области Диспетчер отказоустойчивости кластеров в разделе Управление выберите проверить конфигурацию.

  3. На странице Перед началом работы нажмите кнопку Далее.

  4. На странице Выбор серверов или кластера в поле введите имя введите NetBIOS-имя или полное доменное имя сервера, который планируется добавить в качестве узла отказоустойчивого кластера, а затем нажмите кнопку добавить. Повторите этот шаг для каждого сервера, который нужно добавить. Чтобы добавить несколько серверов одновременно, разделяйте их имена запятой или точкой с запятой. Например, введите имена в формате . По завершении нажмите кнопку Далее.

  5. На странице Параметры тестирования выберите выполнить все тесты (рекомендуется), а затем нажмите кнопку Далее.

  6. На странице Подтверждение нажмите кнопку Далее.

    На странице «Проверка» показано состояние выполняющихся тестов.

  7. На странице Сводка выполните одно из указанных ниже действий.

    • Если результаты показывают, что тесты успешно завершены и конфигурация подходит для кластеризации, и вы хотите создать кластер немедленно, убедитесь, что установлен флажок создать кластер, использующий проверенные узлы , и нажмите кнопку Готово. Затем перейдите к шагу 4 процедуры .

    • Если результаты указывают на наличие предупреждений или сбоев, выберите Просмотреть отчет , чтобы просмотреть сведения и определить, какие проблемы необходимо исправить. Имейте в виду, что предупреждение в результатах определенного проверочного теста указывает на то, что данный аспект отказоустойчивого кластера поддерживается, но может не соответствовать рекомендациям.

      Примечание

      Если получено предупреждение для теста «Проверка постоянного резервирования дисковых пространств», дополнительную информацию см. в записи блога Предупреждение при проверке отказоустойчивого кластера Windows указывает на то, что диски не поддерживают постоянное резервирование дисковых пространств .

Подробнее о проверочных тестах оборудования см. в разделе Проверка оборудования для отказоустойчивого кластера.

Презентация по теме «Кластер. Как составить кластер»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кластер. Как составить кластер

Кластер Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).

От английского cluster. 1. Кисть, рой, пучок, гроздь. 2. Группа (a cluster of people). Объединенный по каким-либо подобным признакам. Кластер

Пошаговое описание метода В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово (предложение) Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой. По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги). Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями.

Правила оформления кластера на уроке Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану

Формы работы с кластерами — Самостоятельно при выполнении домашней работы — Самостоятельно на практическом занятии — В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший кластер, составленный по заданному преподавателем главному термину — В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить кластер — При выполнении контрольного задания на составление кластера, написание рассказа по кластеру или определение термина (терминов) неполного кластера.

Способы работы учащихся с кластерами: Составление нового кластера. Составление краткого рассказа по готовому кластеру с использованием слов, входящих в состав кластера. Коррекция и совершенствование готового кластера. Анализ и завершение неполного кластера: Без указания главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина; Без указания одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов.

Спасибо за внимание!

  • Алексеева Евгения Олеговна
  • Написать
  • 7388
  • 28.12.2016

Номер материала: ДБ-055581

  • 28.12.2016
  • 207
  • 28.12.2016
  • 237
  • 28.12.2016
  • 416
  • 28.12.2016
  • 766
  • 28.12.2016
  • 196
  • 28.12.2016
  • 398
  • 28.12.2016
  • 351

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Прием кластер: метод критического мышления

На сегодняшний день образовательная система стремится к формированию у обучающихся способности самостоятельно мыслить. Педагогическая технология критического мышления стимулирует развитие интеллекта у детей. Один из методов, использующихся в этой технологии – прием «кластер».

Критическое мышление развивается в три этапа:

  • Вызов. Здесь педагог активизирует обучающихся, вовлекает класс или группу детей в процесс. Цель этого этапа – выявить и проговорить уже известные факты по заданной теме, а главное ­– поставить вопросы, на которые пока не получается найти ответы, обладая лишь имеющимися фактами.
  • Осмысление. На этом этапе происходит организация деятельности с источниками – фильмами, презентациями, текстами, а также анализ и обобщение выясненных фактов.
  • Самоанализ. На этой стадии все названные в начале занятия и только что появившиеся факты прорабатываются в креативной работе и подводятся итоги.

Также можно использовать метод кластеров от начала до конца урока. В этом случае, на начальном этапе обучающиеся фиксируют воспроизводимые факты в виде схемы, после работы с информацией – дополняют его, а на последнем этапе – подводят итоги по всему уроку, используя получившийся кластер.

Кластер: что это означает

Кластер — это понятие, пришедшее из английского языка. В буквальном переводе оно означает ‘скопление’ или ‘рой’. Близкими по значению к слову «кластер» считаются:

  • группа;
  • союз;
  • альянс;
  • объединение;
  • ассоциация.

Термин «кластер» используется:

  • в точных науках (математике, химии, информатике);
  • общественно-гуманитарных (социологии, лингвистике, истории);
  • искусстве (музыке) и ряде других отраслей знания.

В педагогике термином «кластер» обозначают один из способов графической организации информации. Его суть состоит в том, что в изучаемой информации определяются смысловые единицы. Они фиксируются как схемы, в которых имеются пояснения по поводу связей. В результате получается наглядное изображение, которое помогает систематизировать, обобщить и излагать изучаемый во время урока материал. Как синонимичные преподаватели используют понятия «карта-схема» или «карта понятий», а также «ассоциограмма».

Фото: multiurok.ru: UGC

Кластер — один из методов технологии развития критического мышления. Он формирует у учеников такие навыки:

  • умение грамотно формулировать вопросы;
  • работать с большими объемами информации и выделять в них основное;
  • способность выявлять логические и причинно-следственные связи;
  • умение делать умозаключения;
  • обобщать и делать переход от общего к частному и наоборот;
  • способность проводить параллели и находить аналогии;
  • умение анализировать части информации и сравнивать их между собой.

Освоив правила создания кластеров, ученики способны:

  • объяснить новый материал ясно, четко и доходчиво;
  • способны высказывать свою, отличную от учебника, интерпретацию информации;
  • могут сформировать собственные оценочные суждения и логические выводы из изученного материала;
  • владеют навыками ведения диалога и активного слушания;
  • вырабатывают уважительное отношение к точке зрения, которая отличается от их собственной.

Иными словами, школьники таким образом освоили основы критического мышления.

Применение кластерного метода на уроке имеет ряд преимуществ:

  • учитель может работать с большим объемом материала, не утомляя учащихся;
  • в процесс обучения включены все ученики, и он им интересен;
  • ученики заинтересованы высказывать свою точку зрения;
  • способствует выработке навыков творчески мыслить.

Фото: maria-kudryavtseva.ru: UGC

Для успешного применения метода учитель должен соблюдать ряд принципов:

  • Выбрать ту графическую модель, на основе которой будет создан кластер.
  • В центре необходимо поместить ключевой термин, понятие, идею, мысль.
  • Важные смысловые единицы с основным термином должны соединяться прямыми линиями.
  • Возле крупных смысловых единиц располагаются менее значительные, но необходимые для полноценного раскрытия темы.
  • В качестве ключевого понятия могут быть использованы: слово, сочетание слов, факты, даты, образы и так далее.

Кластеры по изучаемой теме могут быть созданы в результате групповой работы. Тогда учитель руководит созданием кластера на классной доске. Ученики могут поработать над созданием кластеров в малых группах и отобразить результаты на отдельных листках. Наконец, каждый ученик может разработать кластер индивидуально в рабочей тетради. Различные элементы кластеров целесообразно выделять разными цветами.

При коллективной работе с кластером записываются абсолютно все ассоциации до тех пор, пока у учеников не закончатся идеи. Лишь после этого вносятся изменения и производится перегруппировка понятий.

Специалисты предлагают учителям, использующим метод, следующий алгоритм:

  • Оценить учебный материал и определить, насколько целесообразно при его изучении составлять кластер.
  • Рассказать ученикам, в чем суть метода, привести собственный пример и попросить их его проанализировать.
  • Предложить классу улучшить приведенный пример.
  • Приступить к созданию нового кластера, помогая на первом этапе выделять смысловые единицы.

Кластер в автомобилестроении и автомобиле — что это такое

По поводу кластера в автомобиле необходимо сделать несколько разъяснений. Дело в том, что понятие кластера характерно для отрасли автомобилестроения. Это уже экономика, т.е. кластер здесь – это группа расположенных на одной территории предприятий или организаций, связанных с автомобилестроением.

Например, в России сформировано три таких кластера. Это Приволжский, Центральный и Северо-западный. Они связаны с местом концентрации производств конечной продукции.

В свою очередь, в каждом из этих кластеров можно выделить свои кластерные единицы. Так, для Самарской области, структура автомобильного кластера будет выглядеть следующим образом:

Что же касается непосредственно автомобиля, то здесь также имеется такое понятие как кастер, которое некоторые путают со словом кластер. Связано это с такой технической характеристикой, как развал-схождение.

Здесь понятие кастер – это угол, под которым наклоняется ось поворота колеса по отношению к вертикали. Этот угол является важным параметром подвески автомобиля.

Если кастер небольшой, то сцепление колес с дорогой улучшается. При поездке по неровной дороге в гоночных автомобилях угол кастера уменьшается, а на ровной скоростной трассе – увеличивается.

Если показатель угла продольного смещения колес выходит за заводские стандарты, то это повышает риск поломки в ходовой части и в системе управления.

Однако, если применить к автомобилю стандартное понятие кластера и использовать слово автомобиль в качестве ключевого, то можно составить что-то вроде такой схемы:

Запуск dask кластера

Процесс-планировщик создается один на кластер. Запускать его можно на любой машине. Единственная очевидная рекомендация — машина должна быть максимально доступна.

Процессы-работники запускаются на всех компьютерах, ресусами которых вы планируете пользоваться.

  • / — количество процессов, которые будут запущены, и количество потоков в каждом из них. Поскольку GIL присутствует и на стороне процессов-работников, запускать обработку на многих потоках имеет смысл только если распределенный процесс реализован на чем-то низкоуровневом, как numpy. В противном случае нужно масштабироваться за счет количества процессов.
  • — объем памяти, доступный каждому процессу. Ограничивать доступную память процесам нужно очень аккуратно — при достижении предела по памяти процесс-работник перестартовывает, что может вызвать остановку процесса обработки. Я сначала ставил ограничение, но потом убрал.
  • — время в секундах, в течении которого процессы-работники будут ждать, пока планировщик перезапустится. Это время нужно подбирать в соответствии с ожидаемым временем перезагрузки компьютера-планировщика. Как ни странно, похоже, этот параметр не всегда учитывается.
  • — префикс имени процесса-работника, как он будет отображаться в отчетах планировщика. Это удобно, чтобы видеть «человеческие» имена сервисов-работников.
  • — директория, которая будет использоваться для создания временных файлов

Запуск процессов-работников на Windows в виде сервиса

Понятно, что запуск dask-worker со всему параметрами делается в виде пакетного файла. Также, чтобы кластер поднимался сам, dask-worker должен запускаться как только компьютер стартовал.

NSSM, в частности, позволяет настроить рестарт пакетного файла, в случае его завершения. Это удобно для обработки ситуации, когда планировщик недоступен в течение длительного времени, и процессы-работники завершаются и останавливаются. В этом случае NSSM просто будет их перезапускать.

Также NSSM позволяет перенаправить консольный вывод из пакетного файла в ротируемый файл журнала. Бывает удобно для «разбора полетов»

Проверка Firewall

Также необходимо проверить правила firewall: планировщик должен иметь возможность достучаться до процесса-работника.

Неприятно, что если на узле, где запущен процесс-работник, блокируются входящие соединения — то об этом станет известно только при запуске приложения. В этом случае, если даже до одного узла не получится достучаться — весь клиентский процесс упадет. До этого будет казаться, что все в порядке, поскольку все узлы будут выглядеть как подключенные.

По умолчанию каждый процесс-работник открывает случайный порт. При запуске можно указать прослушиваемый порт, однако в этом случае будет запустить только один процесс.

Индексы

Возвращаясь к архитектуре системы, я бы хотел детальнее остановиться на том, как мы строили модель индексов, чтобы всё это работало корректно.

На приведённой ранее схеме это самый нижний уровень: Elasticsearch data nodes.

Индекс — это большая виртуальная сущность, состоящая из шардов Elasticsearch. Сам по себе каждый из шардов является ни чем иным, как Lucene index. А каждый Lucene index, в свою очередь, состоит и одного или более сегментов.

При проектировании мы прикидывали, что для обеспечения требования по скорости чтения на большом объёме данных нам необходимо равномерно «размазать» эти данные по дата-нодам.

Это вылилось в то, что количество шардов на индекс (с репликами) у нас должно быть строго равно количеству дата-нод. Во-первых, для того, чтобы обеспечить replication factor, равный двум (то есть мы можем потерять половину кластера). А, во-вторых, для того, чтобы запросы на чтение и запись обрабатывать, как минимум, на половине кластера.

Время хранения мы определили сперва как 30 дней.

Распределение шардов можно представить графически следующим образом:

Весь тёмно-серый прямоугольник целиком — это индекс. Левый красный квадрат в нём — это primary-шард, первый в индексе. А голубой квадрат — это replica-шард. Они находятся в разных дата-центрах.

Когда мы добавляем ещё один шард, он попадает в третий дата-центр. И, в конце концов, мы получаем вот такую структуру, которая обеспечивает возможность потери ДЦ без потери консистентности данных:

Ротацию индексов, т.е. создание нового индекса и удаление наиболее старого, мы сделали равной 48 часов (по паттерну использования индекса: по последним 48 часам ищут чаще всего).

Такой интервал ротации индексов связан со следующими причинами:

Когда на конкретную дата-ноду прилетает поисковый запрос, то, с точки зрения перформанса выгодней, когда опрашивается один шард, если его размер сопоставим с размером хипа ноды. Это позволяет держать “горячую” часть индекса в хипе и быстро к ней обращаться. Когда “горячих частей” становится много, то деградирует скорость поиска по индексу.

Когда нода начинает выполнять поисковой запрос на одном шарде, она выделяет кол-во тредов, равное количеству гипертрединговых ядер физической машины. Если поисковый запрос затрагивает большое кол-во шардов, то кол-во тредов растёт пропорционально. Это плохо отражается на скорости поиска и негативно сказывается на индексации новых данных.

Чтобы обеспечить необходимый latency поиска, мы решили использовать SSD. Для быстрой обработки запросов машины, на которых размещались эти контейнеры, должны были обладать по меньшей мере 56 ядрами. Цифра в 56 выбрана как условно-достаточная величина, определяющая количество тредов, которые будет порождать Elasticsearch в процессе работы. В Elasitcsearch многие параметры thread pool напрямую зависят от количества доступных ядер, что в свою очередь прямо влияет на необходимое кол-во нод в кластере по принципу «меньше ядер — больше нод».

В итоге у нас получилось, что в среднем шард весит где-то 20 гигабайт, и на 1 индекс приходится 360 шардов. Соответственно, если мы их ротируем раз в 48 часов, то у нас их 15 штук. Каждый индекс вмещает в себя данные за 2 дня.

Добавление и удаление фигур схемы

Добавляем поле

1. Кликните по графическому элементу SmartArt (любой блок схемы), чтобы активировать раздел работы с рисунками.

2. В появившейся вкладке “Конструктор” в группе “Создание рисунка” нажмите на треугольник, расположенный возле пункта “Добавить фигуру”.

3. Выберите один из предложенных вариантов:

  • “Добавить фигуру после” — поле будет добавлено на том же уровне, что и текущее, но после него.
  • “Добавить фигуру перед” — поле будет добавлено на том же уровне, что и уже существующее, но перед ним.

Удаляем поле

Для удаления поля, как и для удаления большинства символов и элементов в MS Word, выделите необходимый объект, кликнув по нему левой кнопкой мышки, и нажмите клавишу “Delete”.

Перемещаем фигуры блок-схемы

1. Кликните левой кнопкой мышки по фигуре, которую хотите переместить.

2. Используйте для перемещения выделенного объекта стрелки на клавиатуре.

Совет: Чтобы перемещать фигуру малыми шагами, держите зажатой клавишу “Ctrl”.

Изменяем цвет блок-схемы

Отнюдь не обязательно, чтобы элементы созданной вами схемы выглядели шаблонно. Вы можете изменить не только их цвет, но и стиль SmartArt (представлены в одноименной группе на панели управления во вкладке “Конструктор”).

1. Кликните по элементу схемы, цвет которого вы хотите изменить.

2. На панели управления во вкладке “Конструктор” нажмите кнопку “Изменить цвета”.

3. Выберите понравившийся цвет и нажмите на него.

4. Цвет блок-схемы сразу же изменится.

Совет: По наведению курсора мышки на цвета в окне их выбора, вы можете сразу увидеть, как будет выглядеть ваша блок-схема.

Изменяем цвет линий или тип границы фигуры

1. Кликните правой кнопкой мышки на границе элемента SmartArt , цвет которого вы хотите изменить.

2. В появившемся контекстном меню выберите пункт “Формат фигуры”.

3. В окне, которое появится справа, выберите пункт “Линия”, выполните необходимые настройки в развернувшемся окне. Здесь вы можете изменить:

цвет линии и оттенки;
тип линии;
направление;
ширину;
тип соединения;
другие параметры.

4. Выбрав желаемый цвет и/или тип линии, закройте окно “Формат фигуры”.

5. Внешний вид линии блок-схемы изменится.

Изменяем цвет фона элементов блок-схемы

1. Кликнув правой кнопкой мышки по элементу схемы, выберите в контекстном меню пункт “Формат фигуры”.

2. В открывшемся справа окне выберите элемент “Заливка”.

3. В развернувшемся меню выберите пункт “Сплошная заливка”.

4. Нажав на значок “Цвет”, выберите желаемый цвет фигуры.

5. Кроме цвета вы также можете отрегулировать и уровень прозрачности объекта.

6. После того, как вы внесете необходимые изменения, окно “Формат фигуры” можно закрыть.

7. Цвет элемента блок-схемы будет изменен.

На этом все, ведь теперь вы знаете, как сделать схему в Ворде 2010 — 2016, а также и в более ранних версиях этой многофункциональной программы. Инструкция, описанная в данной статье является универсальной, и подойдет к любой версии офисного продукта от Microsoft. Желаем вам высокой продуктивности в работе и достижения только положительных результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector