Что такое «частота кадров в секунду»? в чем разница между 24, 30 и 60 fps

Что такое лучший FPS для игр?

Здесь мы подходим к главному вопросу. Тем не менее, это тот, на который невозможно ответить.

Зачем?

Ну, просто потому, что нет единой лучшей частоты кадров, которая идеально подходит для всех и для любого типа игры. Помимо личных предпочтений, его можно обобщить следующим образом:

30 FPS — достаточно для одиночной игры и для более кинематографического опыта.

60 FPS — идеальная частота кадров для большинства людей, поскольку дополнительная плавность делает игры более отзывчивыми и может обеспечить преимущество в многопользовательской игре

Также хорошо для игр, где важно реагировать на анимацию

120 FPS — намного более плавный и отзывчивый, чем 60 FPS, он может предоставить ценное преимущество геймерам в шутерах, хотя некоторые ценят дополнительную отзывчивость в однопользовательских играх, даже если это происходит за счет графики.

240 FPS — точно так же, как 120 FPS, 240 FPS, как правило, будут считаться полезными только геймеру в шутерах, желающему инвестировать в монитор с частотой 240 Гц. Очевидно, что он предлагает вдвое больше кадров в секунду, но разницу между 120 FPS и 240 FPS заметить труднее, чем разницу между 30 и 60 или между 60 и 120 FPS.

Кроме того, когда дело доходит до частоты кадров, также стоит отметить следующие факторы:

Тип монитора. Как упоминалось выше, только некоторые мониторы с высокой частотой обновления могут отображать частоту кадров сверх стандартных 60 Гц. Таким образом, получение одного такого монитора может означать передачу некоторых других функций. Например, мониторы 144 Гц и 240 Гц в основном используют панели TN, которые имеют низкую точность цветопередачи и углы обзора по сравнению с панелями IPS или VA.

Аппаратное обеспечение — если вы получаете монитор с высокой частотой обновления, вам также понадобится графический процессор, который может реально запускать игры с такими высокими частотами кадров, что может быть значительным вложением, если вы хотите поддерживать как высокую частоту кадров, так и высокие настройки графики в играх ААА.

Игры, в которые вы играете. Запуск новейших игр AAA со скоростью 120 FPS — дело непростое, но этого нельзя сказать о киберспортивных играх, таких как CS: GO, Overwatch, Dota 2 и т.д. Оптимизированные игры, которым не нужно слишком мощное оборудование для работы с трехзначными частотами, тогда вам не нужно беспокоиться о том, чтобы получить более $500 + GPU с вашим монитором 144 Гц / 240 Гц.

Что является нормой

Если уровень показателя в телепроизводстве и киносъемках важен только специалистам – обычный зритель может не заметить разницы, то норма FPS в играх стоит особняком. Каждый геймер должен понимать, какую частоту обновления кадров выбрать, чтобы максимально насладиться процессом.

Что еще нужно знать о том, какой FPS оптимальный для игры? Если цифра падает ниже отметки 30, стабильное качество не получить. Медленные, не динамичные приложение, где не играет роли скорость реакции, могут отлично работать на 30-50.

Никакой разницы между 60 и условные места вы не увидите, если ваш монитор не поддерживает соответствующее разрешения, а видеокарта не разогнана до нужной мощности. Поэтому остановимся на отметке 60!

Сколько должно быть FPS в играх – выяснили. Если показатель падает ниже 30, играть вообще не имеет смысла.

Процедура повышения

Теперь непосредственно к вопросу о том, как можно повысить FPS в компьютерных играх и что для этого потребуется сделать.

Рекомендуется начать с изучения характеристик своего компьютера, которые нужно сопоставить с минимальными системными требованиями самой игры, где вам не хватает высокого FPS.

Если компьютер не самый мощный, но игру он тянет, следует открыть для начала настройки самой игры, внести туда коррективы и несколько снизить заданные параметры. Лучше играть с немного худшей графикой, но без лагов и зависаний картинки.

Дополнительно перенесите игру с HDD на SSD диск, если таковой имеется на компьютере. Дело всё в том, что SSD накопители обладают большей скоростью чтения и записи, благодаря чему твердотельный диск влияет на параметры FPS в играх. Но будет ли это существенным изменением — вопрос большой.

Рассчитывать только на то, что перенос игры на SSD даст моментальный прирост FPS на 30-50%, не стоит. Хотя определённые изменения обязательно будут. Причём в лучшую сторону.

Но это далеко не единственные способы того, как можно увеличить показатель FPS в играх.

Тут специалисты советуют применить несколько решений.

Обновить драйверы

На практике обновление драйверов даёт свой результат. Особенно, если это игровой ПК с достаточно мощным железом. Регулярное обновление позволяет поддерживать все свежие игры и соответствовать требованиям к ним.

Именно драйверы создают необходимую стабильность и повышают эффективность рабочих процессов, включая запуск игр на ПК.

Но загрузка обновлений всегда должна осуществляться строго с официального сайта производителя видеокарты и прочего железа. Если там свежей прошивки нет, то и на любых других сторонних сайтах их быть не может.

Основной упор следует сделать на обновление драйверов 2 компонентов:

  • Видеокарта. Напрямую влияет на FPS и качество изображения, передаваемого на экран монитора;
  • Материнская плата. Это связующее звено между всем железом на ПК. Чем эта связь прочнее, тем стабильнее ведёт себя компьютер.

Но если и другие компоненты имеют свежие обновления, загрузите и установите их.

Снизить нагрузку на ЦП

Не только перенос игры на ССД накопитель, обновление драйвера и настройка игры могут положительно повлиять на желание увеличить FPS.

Также наверняка поможет снижение нагрузки на ЦП. Он же центральный процессор.

Высокая нагрузка обусловлена тем, что на ПК одновременно может работать большое количество программ. Причём многие из них зачастую запущены в фоновом режиме, но при этом потребляют солидное количество ресурсов.

Тут потребуется открыть Диспетчер задач, пересмотреть перечень запущенных программ и отключить те, в которых вы точно уверены.

ВНИМАНИЕ. Останавливать неизвестные вам процессы категорически не рекомендуется.. Это может привести к непредсказуемым последствиям

Поэтому тут лишний раз наобум отключать разные системные и фоновые программы не стоит

Это может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому тут лишний раз наобум отключать разные системные и фоновые программы не стоит.

Настроить видеокарту

Ещё одним полезным действий при ответе на вопрос о том, как можно повысить FPS в компьютерных играх, станет настройка самой видеокарты.

У всех пользователей разные графические адаптеры, которые отличаются не только производителю, но и по модели, характеристикам, предлагаемым возможностям. Но суть везде одна. Чтобы прибавить быстродействие, следует открыть панель управления видеокартой и поменять настройки с прицелом на увеличение производительности. Чаще всего в базовых настройках акцент делается на качестве. К примеру, в случае с картами NVIDIA в разделе Параметры 3D и вкладке Регулировка настроек ползунок перемещён в сторону Качество. Если вам нужно поднять FPS, лучше перевести его в сторону «Производительность». А затем применить изменения.

При наличии знаний или после прочтения инструкции к видеокарте, откройте раздел «Управление параметрами 3D». Уже тут можно откорректировать настройки более тонко.

Но наобум менять положение переключателей, отключать и включать те или иные функции, не разобравшись, за что они отвечают, настоятельно не рекомендуется.

Почистить ПК и проверить на вирусы

Это может некоторым показаться странным решением. Но на практике даже такие простые меры как чистка компьютера и проверка на наличие вирусного заражения даёт существенную прибавку в быстродействии компьютера.

Этот метод особенно подойдёт тем, кто раньше без проблем запускал разные игры, и не испытывал при этом нехватки FPS. Но в какой-то момент количество кадров за секунду упало и играть стало откровенно некомфортно.

Я видел некоторое кино

Вот эксперимент, который многие ставили в детстве: рисуем на первой странице блокнота фигуру, на второй чуть сдвигаем её в сторону, на третьей — ещё дальше. И так — на несколько десятков листов. В результате, если перелистывать картинки хотя бы со скоростью 15 штук в секунду, они складываются в анимацию, а вроде бы статичное изображение «оживает». С одной стороны, таково свойство нашего зрения, а с другой — элементарный способ обмануть его и создать таким образом искусство. Ведь, заменив бумагу плёнкой, мы получим кинематограф. Но 15 кадров в секунду — это, согласитесь, мало. Мы замечаем смену картинок, чувствуем подвох — магия пропадает. Нужно чуточку быстрей. Насколько?

Первопроходец кинематографа Луи Люмьер установил норму в 16 кадров в секунду, чтобы расходовать за это время аккурат по футу плёнки. Вот почему фильмы того времени кажутся слайд-шоу с актёрами-туреттиками, да и механики эпохи немого кино крутили ручки проекторов кто во что горазд. Точки над «i» расставило лишь появление звука: 24 FPS и глаз не мозолят, и дают воспроизвести музыку без искажений. Но устоявшийся формат породил мифологию 25-го кадра.

Спутав тёплое с мягким, бизнесмен Джеймс Викери в 1957 году попытался запатентовать метод рекламы, по которому достаточно пустить лозунг типа «пейте Кока-колу!» дополнительным кадром в секунде, чтобы это повлияло на подсознание зрителей. По мнению автора ноу-хау, люди не в состоянии понять, что именно они разглядели за столь сжатый отрезок времени, но что образ западёт им в душу — к гадалке не ходи. Хотя на деле такую вставку мы уверенно распознаем и в 60 кадрах. В 2014-м доктор Мэри Поттер из МИТ опубликовала исследования, где опытным путём доказала: человеку хватает жалких 13 миллисекунд, чтобы увидеть и распознать изображение чего-нибудь знакомого. К счастью, наше восприятие работает куда лучше, чем о нём думал мистер Викери.

Впрочем, одно дело предельно сосредоточить внимание ради опыта в лаборатории, и другое — получать удовольствие от пары часов такого выпучивания глаз. Своё решение предлагают телевизионные стандарты, фреймрейт которых обычно выше 30 FPS

Вот почему мы с первого взгляда отличаем телефильм от киноленты — по крайней мере, так было до недавнего времени. Когда Питер Джексон снял «Хоббита» с частотой смены кадров 48 в секунду, режиссёра обвинили в том, что вместо эпического полотна он выдал телешоу со спецэффектами. Постойте, а как же магия кино?

Похожим образом это работает в играх — с той лишь разницей, что здесь разработчики, наоборот, стремятся к тому самому реализму, который вертели на ведёрке попкорна завсегдатаи кинотеатров. Поэтому мнения разделились: сегодня разногласия адептов 30 и 60 кадров сродни противостоянию футбольных болельщиков — вроде интерес один и тот же, но есть нюанс. Что ж, попробуем отыскать истину в споре.

Какой ФПС нормальный? При каком ФПС можно нормально играть? И 60 ФПС сойдёт?

То, что люди могут различить исключительно 25 кадров — давно опровергнутый миф. Человек улавливает на самом деле не 25 кадров в секунду, а гораздо больше! А если вдоволь накачается наркотой, то и того больше! (но так делать не надо) Соответственно тут более, чем актуально выражение «чем больше, тем лучше». Эдакая же норма для современных игр — около 30+ FPS. Однако для шутеров и прочих динамичных игрушек очень рекомендуется 60 с лишним, ибо кадры в секунду влияют не только на плавность картинки, как считают многие чайники, но и на отзывчивость управления. Оттого опытные игроки в стрелялки гонятся за каждым лишним кадром.
P.S. Всем, кто говорит 20-30 — норма, очень рекомендую хоть раз попробовать поиграть с такими параметрами на мониторе нормального качества!

25+
а по настоящему комфорт 40+.

а какая тебе разница то? смысл парится по этому поводу?

25-30 фпс- норма, 55-60фпс- это просто отлично.

зависит от игры) если быстрые сцены, то при малом фпс будет дергаться прыгать

По идее, человеческому глазу достаточно и 25 фпс, но кхм-кхм графо. . люберам всегда мало.
А, вообще, 60 фпс идеально для комфортной игры!

Чем больше ФПС тем лучше это главное.

20 FPS это более чем норма

Как узнать FPS?

Fraps

Fraps можно смело назвать настоящим ветераном среди программ по отображению и подсчету количества кадров в секунду. Выпущенная в далеком 1999 году, программа стабильно выполняет свои функции и по сей день. Сам Fraps не является полностью бесплатной программой, однако его возможностей в бесплатной версии хватает вполне для простого отображения FPS.

Настройка программы для отображения текущего количества ФПС запредельно простое — достаточно установить Fraps, и запустить его. Затем, нужно в окне программы перейти на вкладку FPS, и там в правой части окна настроить место для отображения FPS.

Кроме того, можно настроить горячую клавишу, по которой можно будет показывать и скрывать FPS — для этого нужно назначить нужную кнопку в пункте «Overlay hotkey». На этом настройка Fraps для отображения FPS закончена.

  • Легкость настройки
  • Бесплатная версия содержит необходимый минимум для отображения количества кадров в секунду

Не обнаружено

MSI Afterburner

MSI Afterburner известен в первую очередь как программа для разгона видеокарт, однако кроме этого, в нем есть огромное количество функций, в том числе и возможность отображения текущего количества кадров. Скачать MSI Afterburner можно по этой ссылке (прямая ссылка с официального сайта MSI).

Установка программы разбита на два этапа, в первом будет установлен сам MSI Afterburner, во втором будет установлен RivaTuner Statistics Server. Последняя программа обязательно нужна для отображения количества кадров на экране компьютера.

После завершения установки необходимо открыть настройки программы — делается это нажатием кнопки Settings, либо иконки шестеренки (зависит от выбранной обложки приложения, на картинке-примере эти кнопки выделенны оранжевым цветом).

Далее, попав в настройки, нужно перейти на вкладку «Мониторинг», и в списке «Активные графики мониторинга» найти пункт «Частота кадров» (не путать с пунктом «Время кадра»), рядом с которым нужно поставить галочку. Далее, чуть ниже, нужно поставить галочку у пункта «Показывать в Оверлейном экранном дисплее», после чего можно смело нажать кнопку «Ок» и свернуть приложение.

Для того, чтобы настроить горячую клавишу для показа и скрытия количества кадров в секунду, нужно зайти в настройки, открыть вкладку «ОЭД», и там назначить клавишу у пункта «Переключить видимость ОЭД».

  • Большие возможности программы, которые уходят далеко за простое отображение FPS
  • Программа абсолютно бесплатная

Сложная настройка для новичка

Origin

Данный способ подойдет для отображения fps в играх, которые распространяются эксклюзивно через Origin — Apex Legends, серия Battlefield, Titanfall и т. д. Для включения показа fps в этих играх средствами Origin, нужно в верхнем меню программы выбрать пункт «Origin», и в выпадающем списке нажать на «Настройки приложения».

В открывшихся настройках нужно перейти на вкладку «Внутриигровой экран Origin», и в самом низу найти пункт «Во время игры». Для включения показа fps, нужно сменить значение у настройки «Показать кадровую частоту» с «Отключено» на любое другое значение.

Простая настройка

Работает только для игр из Origin

Steam

Если вы запускаете игру через Steam, то с его помощью можно легко включить отображение fps в игре. Для этого нужно открыть Настройки — В игре — и поменять значение пункта «Отображение частоты кадров» с «Отключено» на нужное.

После этого можно будет легко узнать количество фпс в любой игре, запущенной из библиотеки Steam.

Простая настройка

Необходимость запускать игры через Steam

Что это такое

Начинаем разбираться, что значит FPS в играх.

Откуда взялась аббревиатура? Обратимся к видеокарте – любая видеокарта отрисовывает огромное количество картинок за одну секунду, вместе они создают анимацию на вашем мониторе. Без анимации невозможно представить себе нормальный игровой процесс!

Значение показывает, какое количество кадров отображается на мониторе в течение одной секунды – именно от количества FPS в играх (что это такое – вы уже знаете) зависит комфортное восприятие дисплея и качество геймплея. Логично предположить: чем выше показатель (чем больше количество кадров), тем лучше и качественнее становится картинка, тем проще глазам ее воспринимать.

Нормальный FPS в играх влияет не только на комфорт игрока – этот показатель стоит рассматривать более широко. Отображаемая анимация будет лучше, исчезнет замыливание и торможение в динамических сценах – только представьте, как тяжело играть в активный шутер, если экран лагает.

Кроме того, частота отображения кадров имеет влияние на:

  • Отзывчивость управления в игре;
  • Нагрузку на работу компьютера.

Чем больше частота кадров, тем сильнее нагружается устройство – соответственно, снижается производительность в выполнении других задач, запущенных параллельно.

Способ 1: Fraps

Одним из самых простых и доступных вариантов решения поставленной задачи является программа Fraps.

  1. Загрузите и установите приложение на ваш компьютер, после чего запустите. В основном меню перейдите на вкладку «FPS».

За требуемые нами функции отвечает правая часть окна, блок настроек «Overlay». В отмеченной на скриншоте зоне выберите угол экрана, в котором будет отображаться счётчик кадров — по умолчанию это верхний левый.

Также можно настроить кнопку быстрого включения и отключения счётчика – строка «Overlay Hotkey». Наведите на неё курсор, щёлкните один раз левой кнопкой мыши, затем нажмите на клавиатуре клавишу, которую желаете назначить. Если эта функция вам не нужна, воспользуйтесь кнопкой «Disable».

На этом настройка окончена. Теперь для отображения ФПС достаточно запустить игру и после начала процесса нажать на горячую кнопку, если таковая назначена. Минус у Fraps один – некоторые игры и эмуляторы приставок не умеют с ним работать, поскольку последний раз программа обновлялась в 2013 году.

Программы, позволяющие повысить FPS

Можно также установить сторонние программы, позволяющие отключать ненужные службы и всевозможные фоновые процессы, происходящие в компьютере, а также очищать автозагрузку.

Это также позволит поднять значение FPS.

К наиболее подходящим для этого программам можно отнести Starter, которая позволяет управлять запуском приложений, автоматически запускающихся вместе с операционной системой.

Окно программы Starter

Программа Starter обладает и такой полезной функцией, как отображение запущенных процессов.

Еще одной замечательным приложением, которое понравится любому заядлому геймеру, является Game Booster.

Эта программа позволяет достаточно легко и быстро настроить операционную систему на максимальное быстродействие в играх и оптимизировать ее основные параметры не только в автоматическом, но и в ручном режиме.

Окно программы Game Booster

Кстати, Game Booster умеет записывать в режиме реального времени аудио и видео игрового процесса, а также делать в игре скриншоты.

Кроме этого, программа в состоянии диагностировать ваш компьютер на наличие слабых мест, которые могут сказаться на производительности игры.

Обновленный игровой режим

Windows 10 оснащена встроенным игровым режимом с панелью Xbox Game Bar. В его обновленной версии присутствует счетчик кадров, позволяющий отследить FPS. Для вызова панели достаточно во время игры одновременно зажать клавиши «Win» + «G». После этого интерфейс сразу же появится на экране.

Обратите внимание, что Xbox Game Bar состоит из нескольких элементов и выглядит перегруженной. Но вы можете закрыть вкладки с лишней информацией, нажав на крестик, и в конечном итоге оставить только счетчик FPS

В то же время сведения относительно загрузки тоже могут быть полезны геймерам, поэтому перед использованием панели рекомендуется изучить ее возможности.

FPS MONITOR

Программа с говорящим названием, осуществляющая замер ФПС. К сожалению, за использование приложения придется заплатить. Зато оно даст доступ к широкому функционалу, в который входит не только отображение частоты к/с, но и степень загрузки «железа» компьютера.

На заметку. Новым пользователям доступен пробный период FPS MONITOR для ознакомления с преимуществами программы.

Открыв приложение, пользователь сразу увидит перед собой меню настройки игровой панели. После выбора необходимых элементов предлагается настроить горячую клавишу для быстрого вывода информации на экран.

Сколько фпс должно быть в играх чтобы не бесится от глюков

много от чего зависит. кому то 30ти хватает. кому то давай 100 и не меньше. хз от чего так. может у каждого своё восприятие. для контры 1.6 почему то часто советуют — мол 100 фпс и не меньше. мне 70ти хватает. для видео стандарт 24 кадра. но стандарт этот был утверждён ещё лет сто назад во времена механической развёртки и в наш время он устарел. сейчас клипы и некоторые фильмы снимают на 30 фпс. если смотреть фильм снятый на 24 фпс то когда камера ведётся горизонтально, очень заметно что кадры проскакивают, движение камеры получается дёрганным. по видимому стандарт видео будущем будет 60 фпс. в наше время когда 3д шагает по миру, это будет более актуально. кто видел аватар записанный в 60 фпс, пусть даже не в 3д, тот поймёт о чём речь. разница очевидна. а в играх сейчас большое количество фпс не только польза.. . но и вред ) сейчас видеокарты стали настолько мощными что старые игры на них выдают фпс сотнями. отсюда и появляется проблема дрожания (тремблинга) . при перемещении мыши ( и камеры стало быть) появляется горизонтальная прозрачная полоса на экране, которая очень заметна и очень раздражает. причём проблема эта проявляется именно в играх со слабой графикой, или на старых играх, и именно на мощных видеокартах, когда фпс зашкаливает и слишком сильно отличается от частоты обновления монитора. т. е. получается рассинхронизация. лечится это включением всинк — вертикальной синхронизации. тогда фпс будет ограничен частотой обновления монитора и тремблинг исчезнет. очень явно тремлинг проявлялся в игре «rage». тогда если частота монитора 60 гц, фпс тоже будет 60. значит фпс 60 хватает в любом случае. и глюки в виде дрожания исчезнут. если фпс 30, то в некотрых моментах фпс может просесть. например если в игровом процессе будет много взрывов. если фпс будет прыгать 24-30, это будет очень заметно на глаз. если просядет резко до 17-20 это уже конкретные лаги. картинка тормозится заметно. очень раздражающе выглядит для глаз. хотя некотрые люди умудряются играть на слабых видеокартах в современные игры, с фпс 20-25 и при этом абсолютно не видеть лагов и даже утверждать что «у них всё летает») здесь таких много — пишут ответы типа — «у меня гф 9600 я на ней все кризисы и батлы прошёл, ничего не тормозило. » ))) лично мне пофиг на фпс. имею не слабую видеокарту, поэтому проблем с фпс не знаю. при тремблинге выручает всинк.

30+ наверно, только без проседаний. Глаз всерно 24 кадра усваивает=)

должно быть как минимум 30, для динамичных игр лучше больше

я думаю выше 30-35 FPS

от 40. Но это очень зависит от жанра. Например в стратегию можно и при 20 играть и не заметить. А вот любители контры — им подавай от 70 и больше, там динамика

30 хватит ..нехуй глаза баловать.. потом будут просить больше

Это смотря в каких… в песочницах (типо майнкрафта) вполне нормально 30-20 фпс. А вообще, идеально это 60 фпс.

忍びの者 Просветленный Спасибо за Лучший ответ

чем выше тем лучше

Я вот недавно приобрёл новый ПК и на старом ноутбуке было 30 фпс а вот сейчас у меня 150фпс но когда я хочу записывать видео у меня 25 фпс

Так значит чем больше ФПС тем лучше !?

Проверка антивируса

Если на компьютере есть вирусы, он будет тормозить не только в играх. Поэтому прежде, чем увеличивать ФПС, стоит проверить антивирусник. Для тестирования защиты, можно скачать несколько простых программ. Практически все они предлагают загрузку приложений, в которых есть вредоносное ПО. Оно, конечно, безопасное, и просто имитирует вирус, но не дает полной картины.

  1. Stackhackr: пользователь создает для теста свой вариант вируса.
  2. RanSim: проводит тестирование системы на защиту от вредоносных атак шифровальщиков;
  3. Инструменты от Microsoft — это целая коллекция программ, которые подойдут только для Защитника Windows и находятся в открытом доступе на официальном сайте;
  4. Test Your Metal проверяет защищенность в Интернете.

Некоторые программы обладают ограничением на испытание. Корректность тестов и правильность имитации проверить не получится. Поэтому лучше всего использовать софт из нескольких источников.

Где FPS больше в лицензионной игре или в пиратке?

Фпс — это количество кадров в секунду. Считается, что глаз не распознает фпс выше 25, мультипликаторы использует этот фактор, чтоб придать сглаженности объектам. Однако, с видеоиграми ситуация обстоит иным образом. Кол-во фпс зависит от видеокарты и вцелом от железа, а лицензия или пиратка — не имеет значения. Если чувствуешь, что фпс маленький, меняй железо

Зависит от конфигурации системы, а не от типа игра.

Где у меня лучше зрение в туалете или на улице?

В компе нормальном.

Смотря какая игра, вот например видел пиратку gta 4 а там оптимизация почему то по лучше чем в лицензий!

На пиратке фпс больше, ведь на лицензии во время игры запущены сторонние программы: Steam, Origin, Uplay и тд. А они жрут ресурсы компа

в лицензии ведь King dm Говорил то что пиратки нестабильны

даже если по системе всё норм, то на лицензии фпс будет примерно на 5-10 кадров меньше

мне кажется в лицензии больше фпс, так как-оптимизация, много добавленных патчей в игру

Как по мне на лицензии FPS больше. Но на пиратке тоже может быть такой-же FPS, что и на лицензии, если ретпак не корявый.

Среди многих игроков бытует мнение, что чем больше FPS (frames per seconds или – кадров в секунду), тем лучше. Когда-то шли споры про введение 60 FPS, сейчас же прогресс пошел вперед и современные игровые машины могут выдавать и все 120, а то и 400. Но на самом ли деле мы видим все 120 FPS?

Ответ на этот вопрос довольно противоречив. Некоторые считают, что 60 FPS достаточно, другие говорят, что разница между 120 и 60 очевидна. Любители Counter-Strike воротят нос, если компьютер выдаёт менее 300 FPS. На самом ли деле это так?

Важным фактором в подаче изображения, естественно, является монитор. Мощности видеокарты может хватать и на 120 FPS, и на 240, и даже на 400 FPS. Но способен ли на это ваш монитор?

Количество кадров в секунду выдает именно видеокарта – она источник изображения. Количество кадров, которое выдает видеокарта, может не совпадать с частотой обновления кадров на мониторе. Большинство мониторов поддерживают частоту только 60 Гц.

Таким образом, если видеокарта позволяет выдавать 120 FPS, а частота вашего монитора 60 Гц, то эти 60 кадров становятся избыточными, и разницы вы не увидите. Также это может привести к поломке монитора.

Проверим это на примере.

На сайте frames-per-second.appspot.com есть возможность протестировать изображение с различным FPS.

Нам даны два мяча, которые постоянно прыгают. На каждую анимацию можно установить определенный FPS.

Поставим на первый мяч 120, а на второй 60 FPS соответственно. Если максимальная частота обновления кадров вашего монитора 60 Гц, то вы не увидите разницы.

Попробуйте проверить это сами.

Предварительно стоит убедиться, какую же все таки частоту поддерживает ваш монитор. Для этого в Windows 7 щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и нажмите кнопку «Разрешение экрана». Далее – кнопку «Дополнительные параметры», и там щёлкайте по вкладке «Монитор».

Если вы счастливый обладатель монитора на 120 Гц и мощного железа, то могу вас поздравить. Ведь 120 и 60 FPS действительно отличаются при наличии монитора 120 Гц.

Согласитесь, лучше, когда отклик на действие происходит 120 раз в секунду, а не 60. Высокий FPS позволит быстрее реагировать на происходящее в игре и сделать игровой процесс более комфортным.

В прошлом году портал hardware.info проводил интересный эксперимент, цель которого – доказать, что разницу между 60 и 120 FPS видно невооруженным глазом. Для этого пригласили 50 человек, которые играли в Call of Duty на ПК с мощным железом. Было проведено так называемое слепое тестирование – для каждой игровой сессии выставлялась определённая частота обновления экрана монитора – 60 или же 120 Гц, и игрок должен был отличить одну от другой.

Итог таков – 86% игроков справились с этой задачей, а те, кто видел разницу при каждом переключении частоты обновления экрана, получили в подарок монитор.

Для обладателей мониторов с частотой 60 Гц и мощной видеокартой могу посоветовать ставить ограничение на 60 FPS в играх.

Итог: разница между 60 и 120 FPS есть, но ее можно увидеть только на мониторе 120 Гц.

Любителям же Counter-Strike, которые любят добиваться скорости обновления кадров 300 и 400 в секунду, можно только порекомендовать вновь сесть за учебники физики. Тренируйте реакцию и не списывайте неудачи на оборудование!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector