Как округлить до 1 десятичного знака в javascript?
Содержание:
- Conclusion
- Методы
- Why Round Numbers?
- Неточные вычисления
- Великий и могучий Math
- Остальные математические методы
- Еще немного методов
- Разница между Math.round, Math.floor и Math.ceil
- Оператор Round
- Как проверить является ли переменная числом
- Решение без знаков после запятой: javascript количество знаков после запятой
- Description
- Функция isFinite
- Целая и дробная часть числа
- Правила округления
- Работающие реализации на Go
- Итого
Conclusion
Normally, I would have something witty to say here. Actually, who am
I kidding? My conclusions are usually pretty awful. In fact, nobody even
reads this section. I could write whatever I want and nobody would
notice. Besides, what is there to conclude about rounding numbers?
Got a question or just want to chat? Comment below or drop by our forums (they are actually the same thing!) where a bunch of the friendliest people you’ll ever run into will be happy to help you out!
When Kirupa isn’t busy writing about himself in 3rd person, he is practicing social distancing…even on his , , and LinkedIn profiles.
Hit Subscribe to get cool tips, tricks, selfies, and more personally hand-delivered to your inbox.
Методы
Обратите внимание, что тригонометрические функции (, , , , , и ) принимают в параметрах или возвращают углы в радианах. Для преобразования радианов в градусы, поделите их на величину ; для преобразования в обратном направлении, умножьте градусы на эту же величину
Обратите внимание, что точность большинства математических функций зависит от реализации. Это означает, что различные браузеры могут дать разные результаты, более того, даже один и тот же движок JavaScript на различных операционных системах или архитектурах может выдать разные результаты
- Возвращает абсолютное значение числа.
- Возвращает арккосинус числа.
- Возвращает гиперболический арккосинус числа.
- Возвращает арксинус числа.
- Возвращает гиперболический арксинус числа.
- Возвращает арктангенс числа.
- Возвращает гиперболический арктангенс числа.
- Возвращает арктангенс от частного своих аргументов.
- Возвращает кубический корень числа.
- Возвращает значение числа, округлённое к большему целому.
- Возвращает количество ведущих нулей 32-битного целого числа.
- Возвращает косинус числа.
- Возвращает гиперболический косинус числа.
- Возвращает Ex, где x — аргумент, а E — число Эйлера (2,718…), основание натурального логарифма.
- Возвращает , из которого вычли единицу.
- Возвращает значение числа, округлённое к меньшему целому.
- Возвращает ближайшее число с плавающей запятой одинарной точности, представляющие это число.
- Возвращает квадратный корень из суммы квадратов своих аргументов.
- Возвращает результат умножения 32-битных целых чисел.
- Возвращает натуральный логарифм числа (loge, также известен как ln).
- Возвращает натуральный логарифм числа (loge, также известен как ln).
- Возвращает десятичный логарифм числа.
- Возвращает двоичный логарифм числа.
- Возвращает наибольшее число из своих аргументов.
- Возвращает наименьшее число из своих аргументов.
- Возвращает основание в степени экспоненты, то есть, значение выражения .
- Возвращает псевдослучайное число в диапазоне от 0 до 1.
- Возвращает значение числа, округлённое до ближайшего целого.
- Возвращает знак числа, указывающий, является ли число положительным, отрицательным или нулём.
- Возвращает синус числа.
- Возвращает гиперболический синус числа.
- Возвращает положительный квадратный корень числа.
- Возвращает тангенс числа.
- Возвращает гиперболический тангенс числа.
- Возвращает строку .
- Возвращает целую часть числа, убирая дробные цифры.
Why Round Numbers?
You may be wondering why anybody would want to go from having values
that are more precise to having values that are less precise. In this
section, we are going to look at some examples.
Displaying on the Pixel
Whenever you are doing anything on the canvas or positioning DOM elements using code, you’ll be doing a whole lot of pixel pushing to the screen. The things you are drawing on screen look best when its position and size values fall on a whole pixel. If you are using
fractional values, what you are displaying may end up looking blurry:
An easy way to ensure everything falls on pixel boundaries is to
round any position or size value to a whole number.
Improving Performance
Working with round numbers is faster
than having to deal with numbers that contain extra precision. Nuff said about that 😛
Dealing with JavaScript’s Quirky Number Handling
JavaScript stores all numbers internally as floating point values.
This means your calculations could be subject to floating point
shenanigans. Here is an example:
var blah = 0.2 * 0.4;
What do you think the value of blah actually is? If you guessed .08,
you would be wrong. Here is what actually shows up:
There is a reason why the 2 awkwardly shows up at the end of the result. It has to do with how
fractions are represented as floating point values. It is weird, but
that’s just how it is. By rounding your number, you can account for the unnecessary
precision and just get .08 like you probably wanted all along.
Неточные вычисления
Внутри JavaScript число представлено в виде 64-битного формата IEEE-754. Для хранения числа используется 64 бита: 52 из них используется для хранения цифр, 11 из них для хранения положения десятичной точки (если число целое, то хранится 0), и один бит отведён на хранение знака.
Если число слишком большое, оно переполнит 64-битное хранилище, JavaScript вернёт бесконечность:
Наиболее часто встречающаяся ошибка при работе с числами в JavaScript – это потеря точности.
Посмотрите на это (неверное!) сравнение:
Да-да, сумма и не равна .
Странно! Что тогда, если не ?
Но почему это происходит?
Число хранится в памяти в бинарной форме, как последовательность бит – единиц и нулей. Но дроби, такие как , , которые выглядят довольно просто в десятичной системе счисления, на самом деле являются бесконечной дробью в двоичной форме.
Другими словами, что такое ? Это единица делённая на десять — , одна десятая. В десятичной системе счисления такие числа легко представимы, по сравнению с одной третьей: , которая становится бесконечной дробью .
Деление на гарантированно хорошо работает в десятичной системе, но деление на – нет. По той же причине и в двоичной системе счисления, деление на обязательно сработает, а становится бесконечной дробью.
В JavaScript нет возможности для хранения точных значений 0.1 или 0.2, используя двоичную систему, точно также, как нет возможности хранить одну третью в десятичной системе счисления.
Числовой формат IEEE-754 решает эту проблему путём округления до ближайшего возможного числа. Правила округления обычно не позволяют нам увидеть эту «крошечную потерю точности», но она существует.
Пример:
И когда мы суммируем 2 числа, их «неточности» тоже суммируются.
Вот почему – это не совсем .
Не только в JavaScript
Справедливости ради заметим, что ошибка в точности вычислений для чисел с плавающей точкой сохраняется в любом другом языке, где используется формат IEEE 754, включая PHP, Java, C, Perl, Ruby.
Можно ли обойти проблему? Конечно, наиболее надёжный способ — это округлить результат используя метод toFixed(n):
Также можно временно умножить число на 100 (или на большее), чтобы привести его к целому, выполнить математические действия, а после разделить обратно. Суммируя целые числа, мы уменьшаем погрешность, но она все равно появляется при финальном делении:
Таким образом, метод умножения/деления уменьшает погрешность, но полностью её не решает.
Забавный пример
Попробуйте выполнить его:
Причина та же – потеря точности. Из 64 бит, отведённых на число, сами цифры числа занимают до 52 бит, остальные 11 бит хранят позицию десятичной точки и один бит – знак. Так что если 52 бит не хватает на цифры, то при записи пропадут младшие разряды.
Интерпретатор не выдаст ошибку, но в результате получится «не совсем то число», что мы и видим в примере выше. Как говорится: «как смог, так записал».
Два нуля
Другим забавным следствием внутреннего представления чисел является наличие двух нулей: и .
Все потому, что знак представлен отдельным битом, так что, любое число может быть положительным и отрицательным, включая нуль.
В большинстве случаев это поведение незаметно, так как операторы в JavaScript воспринимают их одинаковыми.
Великий и могучий Math
Глобальный объект Math включает в себя огромное количество разнообразных математических и тригонометрических функций. Это очень нужный объект и часто выручает разработчиков при работе с цифровыми данными.
На других платформах существуют аналогии Math. Например, в таких популярных языках, как Java и C#, Math представляет собой класс, который поддерживает все те же стандартные функции. Так что как видите этот инструмент действительно великий и могучий.
Теперь я хочу пройтись по конкретным методам, отвечающим за округление, и подробно о них рассказать.
Math.floor ()
Начну с Math.
floor
Обратите внимание на наименование метода. Логически становится понятно, что раз речь идет об округлении, а дословный перевод слова «floor» означает «пол», то данный инструмент округлит обрабатываемые значения в меньшую строну
Также возможен вариант, когда обработанное число с помощью этой функции осталось прежним. Все потому, что округление осуществляется по нестрогому неравенству (
в ответе будет число 4.
Math.ceil ()
Опять-таки посмотрите на название (в такой способ материал быстрее усваивается). Если кто-то не знает, то «ceil» означает «потолок». Значит округление числовых данных будет осуществляться в большую сторону, используя нестрогое неравенство (>=).
Как вы уже догадались, в ответе будет число 5.
Math.round ()
Данный метод округляет дробное число до ближайшего целого. Так, если дробная часть находится в диапазоне от 0 и до 0.5 не включительно, то округление происходит к меньшему значению. А если дробная часть находится в диапазоне от включительно 0.5 и до следующего целого числа, то она округляется к большему целому.
Надеюсь, все подумали или сказали правильный ответ – 5.
Остальные математические методы
Есть достаточно много методов для различных математических вычислений. Они простые и не требуют
дополнительных разъяснений. Методы, которые часто используются, перечислены в следующей таблице:
Попробуйте произвести какие-нибудь вычисления с использованием этих методов.
Здравствуйте, любители JavaScript-а. Вы уже заметили, что этот язык очень неординарен и в каждом разделе выделяется своими особенностями и необычными техническими решениями. Поэтому сегодняшняя публикация посвящается теме: «JavaScript округление».
После прочтения текущей статьи вы узнаете, для чего необходимо округлять числа, какие методы и свойства в js выполняют эту функцию, а также чем выделяется деление на 0. Не изменяя своим принципам, я прикреплю примеры к ключевым моментам материала и подробно распишу каждое действие. А теперь давайте приступать к обучению!
Еще немного методов
В JavaScript также есть и другие 2 метода, которые занимаются округлением числовых представлений. Однако они несколько отличаются.
Речь пойдет о таких инструментах, как toFixed ()
и toPrecision ()
. Они отвечают не просто за округление, а за ее точность до определенных знаков. Давайте покопаем глубже.
toFixed ()
С помощью данного механизма можно указывать, до скольких знаков после запятой нужно округлить значение. Метод возвращает результат в виде строки. Ниже я прикрепил вариант с тремя разными вариантами. Проанализируйте полученные ответы.
Как видно, если не указать аргумента, то toFixed ()) округлит дробное значение до целого
числа. В третьей строке выполнено округление до 2-знаков,
а в четвертой – из-за параметра «7» было дописано еще три 0.
toPrecision ()
Данный метод действует несколько иначе. На месте аргумента можно оставить как пустое место, так и установить параметр. Однако последний будет округлять числа до указанного количества цифр, не обращая внимания на запятую. Вот какие результаты выдала программа, переписанная с прошлого примера:
Разница между Math.round, Math.floor и Math.ceil
http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>yle=»margin-bottom:5px;»>Теги: MAth
Математическое окружение (15,5) равно 16
Math.round (-15,5) равно -15
Потому что принцип округления состоит в том, чтобы добавить 0,5 к параметру, а затем округлить вниз. Таким образом, аналогичный Math.round (15.6) вычисляется как 15,6 + 0,5 = 16,1, а затем целое число округляется до 16. Math.round (-15,6) рассчитывается как -15,6 + 0,5 = -15,1, а затем округляется до целого числа. -15.
Помните, что вместо округления добавьте 0,5 к округлению вниз.
Разница между Math.round, Math.floor и Math.ceil:
Метод округления возвращает значение параметра плюс 0,5 и округляет до целого числа. Метод floor возвращает наибольшее целое число, не превышающее аргумента. Метод ceil возвращает наименьшее целое число, которое не меньше аргумента.
Приведенный выше код выглядит следующим образом:
Интеллектуальная рекомендация
Уклон головой Одиночная головка со слилью 1. Нажмите, чтобы выбрать ячейку для установки границы наклона; 2. Нажмите на опцию «Отчет» меню пограничной настройки; Нажмите кнопку SLASH Входн…
1. Определение Проще говоря, режим адаптера заключается в преобразовании одного интерфейса в другой, чтобы изначально несовместимый интерфейс мог быть совместимым. С точки зрения пользователя адаптиро…
PayPal является одним из самых популярных платежных и платежных инструментов в мире и в настоящее время поддерживает четыре метода вывода средств: банковский перевод в долларах США на счет в китайском…
Народный MVC (2) В фильтре Struts после вызова функции PrepareOperations.createActionContext (Request, Response) создается объект ActionContext, а все данные, относящиеся к Action, помещаются в Action…
Некоторые люди говорят, что если вы хотите увидеть идеальное и элегантное наследование и украшение, вам нужно посмотреть на сумку IO. Сегодня я увидел биты класса инструментов IO, которые не давали фу…
Вам также может понравиться
Кстати: добро пожаловать, чтобы обратить внимание ~ Github: https://github.com/ScarlettYellow Персональный блог: https://scarletthuang.cn/ Книга разделена на 4 главы: Введение: машина обучения концепц… В дополнение к Android, он может создавать асинхронные задачи с Java потоком Android также предоставляет следующие асинхронные инструменты 1
AsyncTask. После завершения работы вы можете настроить ста..
В дополнение к Android, он может создавать асинхронные задачи с Java потоком Android также предоставляет следующие асинхронные инструменты 1. AsyncTask. После завершения работы вы можете настроить ста…
Прежде всего, как понять веб-интерфейс? Внешний интерфейс веб-сайта относится к интерфейсной части веб-сайта. Вы можете просто понимать его как часть веб-сайта, отображаемую перед посетителем (страниц…
тема Дан вложенный список целых чисел. Разработайте итератор для обхода всех целых чисел в этом списке. Элемент в списке является целым или другим списком. Примеры Код Этот вопрос на самом деле являет…
Код следующий (перехваченный): — (IBAction) moveUp: (id) sender {// Двигаться вверх } (IBAction) moveDown: (id) sender {// Двигаться вниз [UIView animateWithDuration:0.5 animations:^{ self.imageV.tran…
Оператор Round
А вы знаете, что при использовании для округления чисел в VBA Excel оператора Round, вы можете получить совершенно не тот результат, который ожидали? И ведь это действительно так!
Скопируйте в модуль VBA следующую процедуру и запустите ее выполнение:
1 |
SubTest_1() Dima1 AsSingle,a2 AsSingle,a3 AsSingle,a4 AsSingle a1=Round(1.5,) a2=Round(2.5,) a3=Round(3.5,) a4=Round(4.5,) MsgBox»Round(1.5, 0)=»&a1&vbNewLine&_ «Round(2.5, 0)=»&a2&vbNewLine&_ «Round(3.5, 0)=»&a3&vbNewLine&_ «Round(4.5, 0)=»&a4 EndSub |
В результате вы получите это:
Удивительно, не правда ли? Как же так получилось?
Дело в том, что оператор Round осуществляет «бухгалтерское» (или «банковское») округление, которое призвано при большом количестве таких операций свести погрешность к минимуму. Это достигается за счет того, что оператор Round использует при округлении правило, отличное от того, которое мы знаем еще со школы, когда округляемое число увеличивается на единицу, если отбрасываемое число равно пяти. Суть округления с помощью оператора Round состоит в том, что если перед отбрасываемой пятеркой стоит нечетная цифра, то она увеличивается на единицу (округление вверх), а если перед ней стоит четная цифра, то она не увеличивается (округление вниз).
Еще можно сформулировать «бухгалтерское» округление так: при отбрасывании пятерки число округляется к ближайшему четному
Обратите внимание, что в результатах нашего примера все полученные числа – четные.
Проверим погрешность:
- Сумма исходных чисел: 1.5 + 2.5 + 3.5 +4.5 = 12
- Сумма округленных чисел: 2 + 2 + 4 + 4 = 12
Результат получился просто идеальный для приведенного примера, так как суммы исходных и округленных чисел равны.
Как проверить является ли переменная числом
Определить является ли значение переменной числом можно используя один из следующих способов:
1. С использованием функций isNaN и isFinite:
// myVar — переменная
if (!isNaN(parseFloat(myVar)) && isFinite(parseFloat(myVar))) {
//myVar — это число или может быть приведено к нему
};
В виде функции:
// функция
function isNumeric(value) {
return !isNaN(parseFloat(value)) && isFinite(parseFloat(value));
}
// использование
var myVar = «12px»;
console.log(isNumeric(myVar)); //true
Этот способ позволяет определить является ли указанное значение числом или может быть приведено к нему. Данный вариант не считает числом пустую строку, строку из пробелов, значение null , Infinity , -Infinity , true и false .
2. С использованием оператора typeof и функций isFinite, isNaN:
// функция которая проверяет является ли значение числом
function isNumber(value) {
return typeof value === «number» &&
isFinite(value) &&
!isNaN(value);
};
// использование функции isNumber
isNumber(18); //true
// использование функций для проверки текстовых значений
isNumber(parseFloat(«»)); //false
isNumber(parseFloat(«Infinity»)); //false
isNumber(parseFloat(«12px»)); //true
Эта функция определяет имеет ли указанное значение тип Number, а также не принадлежит ли оно к одному из специальных значений Infinity, -Infinity и NaN. Эсли это так, то данная функция возвращает значение true.
3. С помощью метода ECMAScript 6 Number.isInteger(value) . Данный метод позволяет определить, является ли указанное значение целым числом.
Number.isInteger(«20»); //false, т.к. данный метод не выполняет перевод строки в число
Number.isInteger(20); //true, т.к. данное значение является числом
Решение без знаков после запятой: javascript количество знаков после запятой
Если же знаки после запятой нужно полностью откинуть, то есть нужно округлить дробное число до целого, то можно использовать функции класса Math: round, ceil и floor.
Round — округляет в большую или меньшую сторону (в зависимости от числа). Если значение после запятой больше половины, то округлит в большую сторону, если меньше — в меньшую. То есть если 0.51 — станет 1, если 0.49 — 0.
Ceil — от англ. потолок округляет всегда в большую сторону.
Floor — от англ. пол округляет всегда в меньшую сторону.
Var num = 1538.9891200153;
num_str=Math.round(num); //num_str=1539;
num_str=Math.floor(num); //num_str=1538;
num_str=Math.ceil(num); //num_str=1539;
Часто вычисления дают результаты, которые не соответствуют пределам нужных диапазонов. В результате нужно осуществлять JavaScript округление
до определенного значения.
Description
If the fractional portion of the argument is greater than 0.5, the argument is rounded to the integer with the next higher absolute value. If it is less than 0.5, the argument is rounded to the integer with the lower absolute value. If the fractional portion is exactly 0.5, the argument is rounded to the next integer in the direction of +∞. Note that this differs from many languages» round() functions, which often round this case to the next integer away from zero
, instead giving a different result in the case of negative numbers with a fractional part of exactly 0.5.
Because round() is a static method of Math , you always use it as Math.round() , rather than as a method of a Math object you created (Math has no constructor).
Функция isFinite
Функция isFinite
позволяет проверить, является ли аргумент конечным числом.
В качестве ответа данная функция возвращает false , если аргумент является Infinity , -Infinity , NaN или будет быть приведён к одному из этих специальных числовых значений. В противном случае данная функция вернёт значение true .
IsFinite(73); // true
isFinite(-1/0); // false
isFinite(Infinity); // false
isFinite(NaN); // false
isFinite(«Текст»); // false
Кроме глобальной функции isFinite
в JavaScript имеется ещё метод Number.isFinite
. Он в отличие от isFinite
не осуществляет принудительное приведения аргумента к числу.
IsFinite(«73»); // true
Number.isFinite(«73»); // false
Целая и дробная часть числа
Получить целую часть числа можно используя метод Math.floor() и parseInt() :
Console.log(Math.floor(7.21)); // 7
console.log(parseInt(7.21)); // 7
Получить дробную часть числа можно воспользовавшимся оператором процент (%). Данный оператор возвращает остаток, который будет получен от деления первого числа на второе. В данном случае в качестве 2 числа необходимо использовать 1.
Console.log(7.21%1); // 0.20999999999999996
// с точностью до 2 знаков после запятой
console.log((7.21%1).toFixed(2)); // «0.21»
Кроме этого дробную часть можно получить также с помощью вычислений:
Var number = 7.21;
var fractionNumber = number — Math.floor(Math.abs(number));
console.log(fractionNumber); // 0.20999999999999996
Делится ли число нацело
Определить делится ли число нацело можно используя оператор процента:
Var number = 9;
// если остаток от деления числа number на 3 равен 0, то да, иначе нет
if (number%3==0) {
console.log («Число » + number + » делится на 3″);
} else {
console.log («Число » + number + » не делится на 3″);
}
Правила округления
Коммерческое округление
В Коммерческие туры (не отрицательные числа) выглядит следующим образом :
- Если число в первом десятичном разряде равно 0, 1, 2, 3 или 4, оно округляется в меньшую сторону.
- Если число в первом десятичном разряде — 5, 6, 7, 8 или 9, то оно округляется в большую сторону.
Это правило округления описано в стандарте DIN 1333 . Округление часто уже преподается в начальной школе.
Примеры (округление до двух знаков после запятой):
- 13,3749 … € ≈ 13,37 €
- 13,3750 … € ≈ 13,38 €
Отрицательные числа в зависимости от их величины округлой формы, на 5 , чтобы сказать от нуля ( Engl : от нуля ):
- −13,3749 … € ≈ −13,37 €
- −13,3750 … € ≈ −13,38 €
В Коммерческих турах частично в правовой среде , как гражданские раунды , называемых и г. Б. в о поставщиках государственных услуг пояснил следующее:
Симметричное закругление
Коммерческое и симметричное округление отличаются друг от друга только тем, что число округляется точно посередине между двумя числами с выбранным количеством десятичных цифр.
Симметричные (или геодезическим, математический, искажаются, научный ) округление определяются следующим образом (композиция адаптирована):
- Если число в первом десятичном разряде равно 0, 1, 2, 3 или 4, оно округляется в меньшую сторону.
- Если цифра 5 (за которой следуют другие цифры, которые не все равны нулю), 6, 7, 8 или 9 в первом десятичном разряде, она округляется в большую сторону.
- Если число в первом десятичном разряде — только 5 (или 5, за которой следуют только нули), оно округляется таким образом, чтобы последнее сохраняемое число было четным («правило четных чисел»).
Этот тип округления используется в числовой математике , инженерии и технике. Он предусмотрен стандартом IEEE 754 для вычислений с двоичными числами с плавающей запятой в компьютерах. В англоязычной литературе это называется Round to Even или Banker’s Rounding .
Примеры (округление до одного десятичного знака):
- 2,2499 ≈ 2,2 (по правилу 1)
- 2,2501 ≈ 2,3 (по правилу 2)
- 2,2500 ≈ 2,2 (округлено до четного числа согласно правилу 3)
- 2,3500 ≈ 2,4 (округлено до четного числа согласно правилу 3)
Коммерческое округление, описанное в предыдущем разделе, создает небольшие систематические ошибки, поскольку округление на 0,5 происходит в большую сторону, а в меньшую сторону на 0,5 никогда не происходит; это может немного исказить статистику. Описанное здесь математическое округление всегда округляется в большую или меньшую сторону от точной середины между двумя цифрами до следующей четной цифры. В результате среднее значение округляется в сторону увеличения и уменьшения примерно так же часто, по крайней мере, если исходные числа являются стохастическими . (Контрпример: если маленькие числа встречаются чаще, чем большие, их можно систематически округлять в меньшую сторону, а не в большую, см . Закон Бенфорда .)
Округление с сохранением суммы
При округлении с сохранением суммы слагаемые округляются таким образом, чтобы их сумма была равна округленной сумме слагаемых. Может потребоваться округлить некоторые слагаемые от ближайшего округленного значения до противоположного значения.
Важными приложениями являются пропорциональное распределение мест и распределение всего НДС в счете-фактуре по его отдельным позициям.
Случай, когда все слагаемые положительные, был тщательно исследован, см. Процедуру распределения мест .
Метод Хара-Нимейера может быть обобщен для слагаемых с обоими знаками : вы округляете все числа до ближайших круглых чисел, и пока сумма слишком велика (или слишком мала), вы выбираете одно из округленных (или округленных) чисел. ) нумерует с наибольшим округление (или самое большое количество округления вниз) и изменяет его округления в направлении , противоположном. Это означает, что сумма сумм изменений минимальна .
Работающие реализации на Go
Round(), используемая в Postgres
Выше я уже упоминал, что в Postgres содержится код функции Round() на C, который работает для всех тестируемых значений. В CockroachDB мы , без комментариев он выглядит следующим образом:
Давайте разберёмся, как он работает. Первые шесть строк обрабатывают особые случаи. Далее мы выбираем roundFn из Ceil и Floor в зависимости от того, положительное число или отрицательное. Далее начинается самое интересное:
Этим кодом мы сдвигаем x ближе к нулю.
Далее мы проверяем, не стал ли x в точности нулём и не поменялся ли у него знак. Это означает что исходное число <= 0,5, в этом случае мы возвращаем ноль с нужным знаком.
Эта проверка нужна для очень больших чисел, для которых x-0,5 == x-1,0, в этих случаях мы можем вернуть число неизменённым.
Далее мы округляем число с помощью Floor() или Ceil() и возвращаем это значение, если оно отличается от x, что может случиться, только если дробная часть входного значения не равна в точности 0,5, так как выше мы вычли 0,5 из него.
Теперь мы знаем, что дробная часть равна 0,5, поэтому нам нужно округлить до ближайшего чётного числа (реализация Round() в Postgres в этом месте отличается от приведённых выше вариантов). Комментарий в коде лучше это описывает:
Чтобы сохранить оригинальное поведение, этот код можно заменить на следующий:
github.com/montanaflynn/stats
Ещё одна работающая реализация содержится в пакете github.com/montanaflynn/stats. Без комментариев она выглядит следующим образом:
Ключевое отличие от предыдущих решений заключается в использовании функции Modf(), которая корректно разделяет целую и дробную части чисел.
Итого
Чтобы писать числа с большим количеством нулей:
- Используйте краткую форму записи чисел – , с указанным количеством нулей. Например: это с 6-ю нулями .
- Отрицательное число после приводит к делению числа на 1 с указанным количеством нулей. Например: это ( миллионных).
Для других систем счисления:
- Можно записывать числа сразу в шестнадцатеричной (), восьмеричной () и бинарной () системах счисления
- преобразует строку в целое число в соответствии с указанной системой счисления: .
- представляет число в строковом виде в указанной системе счисления .
Для преобразования значений типа и в число:
Используйте parseInt/parseFloat для «мягкого» преобразования строки в число, данные функции по порядку считывают число из строки до тех пор пока не возникнет ошибка.
Для дробей:
- Используйте округления , , , или .
- Помните, что при работе с дробями происходит потеря точности.
Ещё больше математических функций:
Документация по объекту Math
Библиотека маленькая, но содержит всё самое важное