Как быстро выучить текст наизусть

Чтение на английском языке

Одним из способов изучения английского языка является чтение. Регулярное чтение на английском языке не только позволяет пополнить свой словарный запас самым естественным, приятным и доступным способом, но и наблюдать практическое применение грамматических структур в готовых текстах.

Кроме того, вы приобщаетесь к культуре стран изучаемого языка, имеете возможность «наблюдать» естественное поведение героев книг в различных жизненных ситуациях.

Легкие тексты на английском для начинающих можно условно разделить на два вида:

  • простые художественные тексты;
  • топики – короткие рассказы на определенные темы.

На первых порах, как детям, так и взрослым можно порекомендовать топики на самые простые темы – о себе, о семье, о распорядке дня, о погоде, о праздниках. Детям, скорее всего, будут интересны рассказы об игрушках, о животных.

Как правильно делать пересказ текста?

Из разработанных техник можно выделить правила, которыми стоит руководствоваться при подготовке пересказа текста:

  • изучайте задаваемые тексты с 7.00 до 12.00 или с 14.00 до 18.00 – в эти часы информация лучше воспринимается мозгом, и поэтому она лучше запоминается;
  • не откладывайте изучение текста до последнего момента, лучше с ним ознакомиться заранее;
  • ознакомьтесь с общей структурой текста, чтобы в вашем мозгу сформировался единый образ вашего будущего пересказа;
  • займитесь определением идей, взаимосвязи, последовательности событий и ключевыми моментами произведения;
  • выявите сложные для вашего восприятия поворотные сюжеты и изучите их еще раз;
  • позаботьтесь о постоянном развитии своего словарного запаса – тогда ваши пересказы будут качественными и оригинальными;
  • при прочтении текста ведите для себя конспект;


Обязательно нужен конспект

  • задействуйте для запоминания два вида памяти, поэтому читайте и прослушивайте текст;
  • воспользуйтесь ассоциативной памятью – тогда материал лучше усвоится и закрепится;
  • после запоминания пересказа устройте себе отдых, а потом закрепите его в своей памяти, перечитав произведение еще раз.

Как сокращать существительные во множественном числе

При написании текстов на историческую тематику часто приходится сталкиваться с необходимостью сокращения существительных множественного числа (века, годы). Основную трудность представляет расставление точек: в.в., вв. или в., г.г., гг. или г. Правильный вариант – гг., вв.: Техническая революция затронула все ведущие государства мира в XVII–XIX вв., в России же промышленный переворот начался в 1830–1840-х гг .

Обратите внимание, что года, века, тысячелетия, а также любые числовые значения пишутся через тире (а не дефис) и без пробелов. При написании слов с дефисным сокращением число существительного отображается на письме (государства – гос-ва , государству – гос-ву и т

д.)

При написании слов с дефисным сокращением число существительного отображается на письме (государства – гос-ва , государству – гос-ву и т. д.).

Тяжело в пересказе – легко в общении: как правильно пересказать текст на английском

Да, говорить мы будем о пересказе. В школе не просто так задавали «тексты на пересказ», причем как на родном языке, так и на иностранном

Первый этап – чтение и составление плана пересказа – помогает сосредоточить внимание на ведущей идее рассказа

Второй этап – собственно пересказ – развивает активный словарный запас, актуализирует изученную грамматику + учит последовательно излагать мысли.

Но есть проблема: при пересказе «студенты» теряются и не знают, с чего начать, как построить логичный рассказ. Помогут специальные фразы-клише для пересказа текста на английском, с помощью которых ты научишься грамотно излагать мысли.

Но обо всем по порядку. Давай сначала научимся составлять план пересказа, а потом узнаем фразы-клише. Третий шаг – пойдем тренироваться на наборе текстов.

Основные задачи вычитки текста

Основная цель вычитки — это проверить, насколько качественным получился текст до того, как он будет отправлен заказчику или попадет в печать.

Регулярная практика вычитывания текста помогает решить такие задачи:

  • избежать появления грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок, а также опечаток, появляющихся из-за невнимательности;
  • сделать текст читабельным, чтобы он легко воспринимался аудиторией;
  • проверить, не возникает ли неблагозвучных сочетаний слов при чтении вслух;
  • убедиться, что читателям понятен смысл написанного;
  • устранить проблемы в оформлении и форматировании текста.

Вычитка способствует поддержанию профессиональной репутации копирайтера. Если заказчик несколько раз получит текст, содержащий грамматические ошибки, он вынужден будет потратить время на дополнительную доработку.

В следующий раз заказчик предпочтет исполнителя, который сдает статью в срок сразу без ошибок и чью работу не придется корректировать.

Иногда редакторы не проверяют текст, и он публикуется с ошибками. Если под такой статьей есть подпись автора, его репутация может пострадать. Читатели замечают ошибки и негативно относятся к ним, расценивая их как безграмотность или халатность автора.

Какие бывают сокращения и как они изменяются

Напр.: километр – км; без в/п – без вредных привычек; средневековый – с.-в.

Аббревиатуры и сложносокращённые являются самостоятельными словами, поскольку имеют лексическое и грамматическое значение, чего нельзя сказать о графических сокращениях.

Например: графические сокращения ж.-д. и соб. корр.  с соответствующими им аббревиатурой РЖД (Российские железные дороги) и сложносокращённым словом собкор (собственный корреспондент).

Однако устойчивые графические сокращения могут становиться аббревиатурами и превращаться в самостоятельные слова, в особенности в разговорной речи и жаргоне. Так, напр., написание бомж первоначально употреблялось в официальных документах как графическое сокращение составного наименования без определённого места жительства, но в результате проникновения в устную речь приобрело признаки самостоятельного слова: значение «бездомный, бродяга», негативную оценку и способность к словопроизводству (бомжиха, бомжевать и т. п.). Привычные школьные сокращения иногда переходят в жаргон школьников: физ-ра – физра «урок физкультуры»; лит-ра – литра «урок литературы».

Сокращения применяются, чтобы сэкономить время записи и пространство листа. Однако приемлемы лишь такие, которые понятны читающему: в текстах, предназначенных для широкого читателя, –   без расшифровки, а в научных изданиях – с расшифровкой в списке сокращений. Нежелательно употребление в одном тексте сокращений-омонимов: г. – город и г. – год, п. – пункт и п. – посёлок и т. д.

В соответствии с правилами одно и то же слово можно сократить разными способами, поэтому принято разделять на имеющие устойчивую форму (Ф.И.О.) и имеющие свободные и вариативные виды (потолочный – потол. и потолоч.).

Ключевые слова как опора для пересказа текста

После того, как мы разобрались с содержанием и интересной
лексикой / грамматикой, обычно хочется поделать с текстом что-то еще, например,
сделать пересказ. Ученики обычно пугаются таких заявок, поэтому как раз здесь и
можно облегчить страдания и приготовить опору для пересказа текста.

Поначалу, мне кажется, лучше делать заметки вместе с
учениками, чтобы они поняли сам принцип. Какие заметки полезные, а какие – нет;
какие слова выбирать, а какие не надо; какие слова и как можно сократить или
вовсе заменить символами для экономии и так далее.

Заметки могут быть разной степени «словесности». Поначалу,
опять-таки, пускай будет больше слов и словосочетаний, а со временем можно
включать больше сокращений, знаков, символов и прочей схематичности.

В этих заметках, например, у нас довольно много слов и мало
символов:

Как написать изложение правильно

Обобщим все полученные знания об изложении материала на письме. Это часто встречаемое задание, поэтому его нужно уметь выполнять корректно и на высокие баллы. Рассмотрим, как грамотно писать текстовое изложение и аудирование.

Сжатое аудио-изложение

Данный вид работы включает в себя прослушивание текста несколько раз, а потом его воспроизведение на бумаге. Сложность заключается в том, что не всегда можно записать и запомнить все то, что говорит диктор

Поэтому нужно максимально сосредоточить свое внимание на речи и уже по ходу прочтения выявлять для себя основные аспекты фрагмента произведения

Правила написания грамотного аудио-изложения

  • прослушайте текст первый раз и постарайтесь зафиксировать на черновике ключевые, по вашему мнению, нюансы;
  • после второго раза прослушивания фрагмента дополните свой черновик дополнительными моментами;
  • проанализируйте услышанное и составьте структуру текста, который будет содержать вступление, основную часть и заключение;
  • для каждой определите ключевое предложение, а второстепенную информацию отбросьте или сократите;
  • в конце написания посчитайте слова, они не должны превышать 90, и проверьте, сохранена ли основная мысль автора, проверьте свою грамотность.

Если все выполнено правильно, то изложение написано верно, и все правила были усвоены и применены на практике.

Текстовое сжатое изложение

Эту работу выполнять намного проще, поскольку исходный текст можно прочитать самостоятельно. Он уже поделен на смысловые части, достаточно просто запомнить основную информацию и выбросить второстепенную.

Алгоритм написания текстового сжатого изложения:

  • внимательно изучить текст и проанализировать его;
  • выделить ключевые моменты и предложения;
  • мысленно пересказать содержание;
  • закрыть текст и написать сжатое изложение, согласно всем правилам, проверить себя.

Какие требования предъявляются к сокращениям?

Сокращения должны быть понятны читателю. Большое число необщепринятых сокращений затрудняет чтение текста. При усечении слова оставшаяся часть должна позволять легко и безошибочно восстанавливать полное слово, например: филос., филол., не фил.

Нежелательны сокращения, совпадающие по написанию с другими. Такие сокращения допустимы только в том случае, если контекст подсказывает, какое именно слово или словосочетание сокращено.

Сокращения должны быть единообразными. Принцип единообразия выдерживается, когда сокращаются (или не сокращаются) все однотипные слова. Форма сокращения при этом должна быть одинаковой.

Что такое рерайт текста

Рерайтинг — это когда вы берете за основу готовый текст и переписываете его по-своему, меняя блоки и переписывая предложения, чтобы в итоге получилась новая статья или несколько статей. Конечный продукт этого процесса и называется рерайтом.

Результат зависит от качества работы исполнителя и требований заказчика — например, можно написать полностью уникальный текст, который по качеству не будет уступать авторскому, а можно лишь немного повысить уникальность, заменить слова синонимами и даже не менять структуру исходника. В первом случае мы имеем дело с глубоким проработанным рерайтом, а во втором с поверхностным.

Немного подробнее об этих двух подходах.

Глубокий рерайт. Основные мысли и тезисы статьи совпадают с оригиналом, но меняется структура текста, стиль изложения, в статью привносится что-то новое, автор добавляет свои заметки или обращается к экспертам. В итоге статья может получиться не только полностью уникальной, но даже более информативной и удобной для восприятия, чем оригинал.

Поверхностный. Сохраняется структура текста, переписывается предложение за предложением (слова из оригинала заменяются синонимами). При беглом осмотре оригинала и поверхностного рерайта читатель заметит схожесть. Добиться 100% уникальности при таком подходе крайне сложно, но зато такие тексты пишутся быстрее, чем при глубоком рерайтинге и копирайтинге.

Это интересно: Как быстро написать статью на сайт

Плюсы и минусы рерайтинга

Зачем нужен рерайт, в чем его преимущества перед полностью авторскими текстами:

  • он дешевле копирайтинга;
  • на написание статей уходит меньше времени, чем на создание авторского текста;
  • для рерайта проще найти исполнителя — ему не обязательно быть экспертом, главное уметь выражать свои мысли, структурировать информацию и не терять главную идею исходника;
  • рерайта зачастую достаточно для решения поставленных задач — например, когда нужно привести трафик на сайт с целью дальнейшей монетизации на партнерках.

В то же время, у рерайта есть свои минусы.

Для заказчика:

— не так просто найти исполнителя, который качественно выполнит свою работу — из-за кажущейся легкости написания текстов в рерайтеры идут все, кому не лень. И хотя выше мы написали, что рерайтеру достаточно уметь структурировать информацию, ориентироваться в источнике и грамотно выражать свои мысли, у некоторых исполнителей (в основном, новичков) даже с этим возникают проблемы.

Когда не повезло с рерайтером

— неизвестно, какой текст исполнитель возьмет в качестве источника, и насколько там правдивая информация.

— даже если искать исходник самостоятельно, это может занять много времени, особенно, когда имеешь дело с узкоспециализированной темой.

Для читателя:

— читатель может пересмотреть кучу похожих друг на друга статей в поисках решения своей проблемы. Возникает раздражение и закономерный вопрос — зачем постить одно и то же на разных сайтах?

— заказчики думают, что рерайтинг и копирайтинг — это легко, исполнители демпингуют, редакторы кидают авторам вдогонку 10 сервисов проверки уникальности, спамности, воды и определения температуры воздуха во время исполнения шпагата во сне (сервисы при этом нередко противоречат друг другу). В итоге страдает читатель:

Тексты, которые должны писать люди с высшим образованием (например, медицинской и юридической тематики) пишут «студенты и мамы в декрете». 

Удалить и забыть…все

Из-за низких цен на работу исполнителям приходится брать больше объемов и писать в ускоренном режиме, не думая о качестве.

Что?

Так как некоторым заказчикам уникальность и проценты в сервисах важнее здравого смысла, исполнителям приходится изощряться, в итоге появляются такие шедевры:

Аж до слез

Все 3 фактора — много неквалифицированного персонала, погоня за объемами, попытка выжать уникальность из того, что переписано 300 раз, отражаются на качестве статей. До читателя доходит «полуфабрикат», в котором 50% написанного не соответствует действительности или просто выглядит нелепо.

Действительно

Для продвижения:

— авторские тексты лучше ранжируются, чем их копии. Если ваш сайт полностью наполнен рерайтом чужих статей с уникальностью ниже 80%, продвигаться будет сложно.

— на продвижение сайта влияют поведенческие факторы — если читатель откроет статью, поймет, что он это уже где-то видел и ничего нового в статье нет, он ее тут же закроет и покинет сайт, что в итоге отразится на продвижении. Такая же реакция будет, если читатель заметит много ляпов в тексте — он просто поймет, что автор не разбирается в том, о чем написал, а значит его информации доверять нельзя.

P.S. Конечно, говоря о минусах, мы не подразумеваем рерайт в целом — все зависит от конкретного исполнителя, тематики и требований заказчиков. 

Что такое пересказ

Пересказом считается изложение текста своими словами. Это живая речь в строгом соответствии с оригиналом, наполненная эмоциональной выразительностью.

К пересказу предъявляется ряд требований:

• отсутствие зубрежки и заучивания отельных фраз;

• соблюдение логики изложения, установление причинно-следственных связей;

• использование авторских образных выражений;

• полнота;

• эмоциональная выразительность.

Последнее требование имеет отношение не только к художественным текстам. Любой пересказ должен быть интересным. Как часто нам приходится слушать монотонный скучный рассказ: исторический, географический и т.д. Любую информацию можно и нужно передавать так, чтобы ее хотелось слушать. Главное, правильно подобрать средства выразительности в соответствии с содержанием. 

Синонимайзер текста онлайн без потери смысла

При переделке текста синонимами нужно сохранить смысл в предложении. Синонимайзер текста онлайн без потери смысла — это пересказчик контента другими словами. Интеллектуальный синонимайзер качественно сделает уникальность текста без потери смысла в предложениях. Уникализатор, конвертер предложений для антиплагиата sinonimov.ru может делать текст уникальным за секунды. Нужно отправить текст, размером до 1000 символов (бесплатно), либо до 15000 символов на платном тарифе и через пять секунд получите текст по смысловому содержанию, написанному другими словами. Сервис не допускает граматических ошибок, однако синтаксические несоответствия могут попадаться. Уникальность зависит от многих факторов, включая наличие большого числа имен, кличек животных, названия городов и подобные слова и словосочетания, у которых нет синонимов.

Синонимайзер онлайн бесплатно, какой выбрать и как работать в них

Вместе с тем мы задаёмся вопросом, какой синонимайзер онлайн бесплатно выбрать? Рассмотрим два лучших сервиса:

  • Sinonimov.ru;
  • Textorobot.ru.

Работать в них очень просто. Переходим на первый синонимайзер. И вставляем в поле исходный текст, который нужно заменить на синонимы (Скрин 1).

Далее, нажимаете кнопку «Подобрать синонимы», и сервис выдаст Вам изменённый текст (Скрин 2).

Синим цветом будет подсвечен текст, который был изменён этим синонимайзером автоматически. Этот сервис имеет и другие инструменты для работы с текстами:

  1. проверяет текст на уникальность;
  2. улучшает текст;
  3. перемещает предложения в тексте;
  4. сравнивает тексты с другими и так далее.

На этом сервисе можно работать без регистрации. А второй по списку синонимайзер, потребует от Вас зарегистрироваться на сервисе. Для того, чтобы был виден полный текст после его обработки. Схема работы на нём аналогичная (Скрин 3).

Вставляем заранее приготовленный текст в поле для обработки, затем нажимаем «Я не робот», и разгадываем капчу. Далее, надо кликнуть на кнопку «Обработать», чтобы получить с правой стороны сервиса готовый и изменённый текст. Слова, которые были заменены, выделены зелёным цветом. Их Вы можете изменить сами на своё усмотрение. Так работает бесплатный сервис синонимайзер.

Есть и другие синонимайзеры:

  • Rustxt.ru/synonymizer;
  • Sinoni.men;
  • Raskruty.ru/tools/synonymizer/;
  • Online-sinonim.ru.

Они рабочие сервисы, и работают по такому же принципу, как и предыдущие ресурсы.

Стоит ли использовать синонимайзеры

В работе копирайтера главную роль играет уникальность. Такие тексты набирают больше просмотров, читателям нужна оригинальная информация. С целью повышения уникальности созданы специальные сервисы — синонимайзеры. Но их польза сомнительна.

Например, отрывок из произведения И.С. Тургенева «Отцы и дети». Так выглядит оригинал: «Слуга, из чувства приличия, а может быть, и не желая остаться под барским глазом, зашел под ворота и закурил трубку. Николай Петрович поник головой и начал глядеть на ветхие ступеньки крылечка: крупный пестрый цыпленок степенно расхаживал по ним, крепко стуча своими большими желтыми ногами; запачканная кошка недружелюбно посматривала на него, жеманно прикорнув на перила».

Тот же фрагмент, но измененный на сайте RusTXT: «Слуга, изо ощущения приличия, быть может быть, и не хотя остаться около барским глазом, заглянул около прохода и засмолил трубку. Коля Петр поник башкой и начал смотреть для обветшалые ступени крылечка: дородный разноцветный бройлер рассудительно шлендал после ним, крепко-накрепко барабаня своими большущими канареечными ногами; засусоленная кошка недоброжелательно поглядывал на него, неестественно прикорнув на перила».

Сервис только подбирает синонимы, но не анализирует смысл текста. Результатом является бессмысленный набор слов. Так работает каждый синонимайзер. Поэтому в поднятии уникальности нельзя на них полагаться.

Но у этих сайтов существует и полезная сторона. Копирайтер не всегда может найти слова, чтобы не перегрузить текст. В подобных ситуациях синонимайзеры можно использовать для подбора синонимов.

Как делать пересказ текста?

  • Под пересказом подразумевается, что заданный текст будет изложен своими словами, но суть его должна быть при этом сохранена и кратко воспроизведена. Главный постулат пересказа: ни в коем случае не зазубривать заданный текст, а понимать то, что ты читаешь.
  • Постарайтесь выбросить из головы все лишние мысли, мешающие сконцентрироваться на изучаемом вами произведении. Если абстрагироваться от них полностью вам не удается, займитесь аутотренингом, мысленно, словно мантру, повторяя: «Я не буду думать ни о чем постороннем. О своих проблемах я подумаю потом» — слова могут быть другие, самое главное, чтобы они помогли вам переключиться на изучаемый вами текст.

Важно абстрагироваться от всех посторонних мыслейВникните в смысл произведения:

  • Если вы заинтересуетесь событиями, которые описывает автор, и будете думать: «А что же дальше произойдет с героями этого произведения?», то полдела уже сделано. А так и случится, если вы будете читать текст не просто механически, а вникать в него, сопереживая литературным героям. Тогда вам будет легко следить за логикой событий, которые разворачиваются на страницах произведения, и возможными мотивами поступков главных героев.
  • Тексты бывают разными, и запоминать их следует по-разному. Если вам придется заниматься неповествовательным видом текста, то в рассуждения, изложенные на бумаге, проще вникнуть, если понять, как сам автор относится к описываемым им событиям и персонажам.
  • В первую очередь следует запомнить имена персонажей, играющих в произведении главную роль. Далее – заняться выделением ключевых моментов, которые повлияли на выстроенные автором сюжетные линии. Именно они станут опорными точками для вашего пересказа – благодаря им вам легко припомнятся все те события, которые вокруг них развивались.
  • Педагоги не всегда разрешают при пересказе пользоваться конспектами. Но для лучшего запоминания стоит во время прочтения конспектировать текст.
  • До написания или устного пересказа текста на уроке «прокрутите» его в уме, особенно те моменты, с которыми у вас возникли трудности. Можно несколько раз перечитать поворотные сюжеты, препятствующие мысленному восприятию всего текста в целом. Хорошо, если вы обладаете развитым воображением. В таком случае повествование может у вас ассоциироваться с какими-то собственными образами или эмоциями, что также упростит и ускорит процесс запоминания.
  • Не стоит волноваться по поводу того, если вы перескажете текст в вольном стиле, далеком от оригинала. Как мы уже поняли, для пересказа главное — уловить суть произведения, а не заучивать из него целые куски. Наоборот, именно вольное его изложение даст понять учителю, что вы хорошо поработали над произведением.
  • Пересказ текста может быть: краткий или подробный, устный или письменный, свободной формы или близким к оригиналу. Овладев описанной выше техникой, вы сможете приобрести навыки пересказов всех этих видов. Кроме того, вы с большей уверенностью будете отвечать на уроках гуманитарной или социальной направленности, где вам приходится сталкиваться с большими объемами информации, так вы будете их с легкостью запоминать и при потребности – пересказывать.

Видоизменение форм

Из-за частого употребления в речи сокращения постепенно приобретают черты самостоятельных слов. Составные части, из которых они сформированы, перестают употребляться, уступают место сокращенному варианту.

Например, человек без определенного места жительства изначально именовался БОМЖ, а сама эта конструкция рассматривалась как аббревиатура. Однако постепенно из-за частоты применения она приобрела собственное толкование. БОМЖ превратился в бомжа — бездомного человека, бродягу, малоимущего скитальца.

Интересные метаморфозы в разговорной речи произошли с конструкцией «физическая культура» в контексте школьного урока. Сначала она превратилась в физкультуру, что уже является сокращением, а затем уменьшилась до просторечной формы «физ-ра», которую чаще всего применяют в речи школьники.

Описанная схема касается таких слов, как детсад (детский сад), промтовары (промышленные товары), ширпотреб (широкое потребление), госслужба (государственная служба).

Считается, что авторские варианты написания имеют такое же «право на жизнь», как и стандартные сокращения. Вопрос в том, чтобы полученная буквенная конструкция была понятна читающему.

В связи с этим при создании текста можно пользоваться собственными вариантами сокращения, если не предполагается презентовать документ широкому кругу читателей. Для себя допустимо писать слова любым удобным способом. В противном случае целесообразнее пользоваться ГОСТовскими методиками.

Виды пересказа

Школьники должны овладеть различными видами пересказа.

Вид пересказа

Особенности

Проблемы освоения

Как помочь детям

Подробный

Пересказ учебного или художественного материала близко к тексту.
Незнание, с чего начать.Отсутствие эмоциональной окраски.
Неиспользование лексики текста, образных выражений.
Потеря деталей или отдельных событий.

Не заучивайте отдельные фразы

При анализе текста спросите, с чего начинается текст? Как еще можно было начать?Обращайте внимание на средства выражения в тексте, просите их повторить.
Используйте метод схематизации.

Выборочный

Пересказ части текста, с целью ответа на вопрос.
Неумение выбрать нужный отрывок, пересказ всего текста.
Составляйте план текста, делите текст на смысловые части.
Сжатый

Краткий пересказ сути и основных событий.
Неумение передать коротко содержание текста, уход в подробный пересказ.
Учите выделять главные мысли. Составляйте план текста.
Творческий

Изменение текста и включение в него новых героев, диалогов, своей концовки, собственных выводов.
Неспособность придумать нового героя или концовку, сделать свои выводы.
Рассмотрите различные варианты действий, предложите подобрать героев из других произведений

Учите высказывать свою точку зрения с помощью наводящих вопросов:— Что бы ты изменил?
— Хотел бы ты жить там и почему?
— Чтобы ты сделал, если бы оказался в этом месте?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector