Тест на определение уровня эмоционального интеллекта (eq) стэнли холла

Как протестировать себя

Детальный тест на эмоциональный интеллект (например, по методу Холла) вы можете пройти онлайн, их довольно много. Здесь же вы можете определить, стоит ли вам беспокоиться, или с вашим эмоциональным интеллектом все хорошо.

Что нужно сделать: читать высказывания ниже и отвечать «да, мне это свойственно» или «нет, это не про меня».

  • Я знаю свои сильные и слабые стороны, знаю, что мне даётся легко, а что сложно, что я умею, а что нет.
  • Я могу в нескольких словах описать свой характер.
  • Я понимаю, когда я нуждаюсь в перерыве.
  • Я часто злюсь, нахожусь в подавленном состоянии без причины.
  • Идентификация своего физического состояния не составляет для меня проблем (я понимаю, когда я наелся и больше не хочу, когда мне холодно или жарко).
  • Мне не свойственно срываться на окружающих, если я злюсь — я найду способ выплеснуть это безболезненно для людей. (Да, не свойственно / Нет, свойственно)
  • Я понимаю, как ко мне относятся окружающие.
  • Я понимаю, когда со мной флиртуют, или мной пытаются манипулировать.
  • Я умею отстраниться от эмоций и сфокусироваться на работе, не позволить эмоциональному состоянию мешать мне.
  • Я знаю, к чему стремлюсь по жизни.
  • Я знаю свои жизненные приоритеты.
  • На меня почти не влияет критика, мне не свойственно менять свои действия под влиянием критики.
  • Я могу встать на место другого человека, понять его (или хотя бы постараться).
  • Ко мне часто обращаются за советом в межличностных отношениях, спрашивают моего мнения о каком-то человеке.
  • Я умею слушать собеседника, сопереживать ему.
  • Я умею сдерживаться, когда нужно, даже если испытываю очень сильные негативные эмоции.
  • Я умею говорить о том, что меня обидело, без эмоций, стараясь не обижать человека в ответ.
  • Я способен менять свое мнение под воздействием аргументов.
  • Я понимаю, врет человек или говорит правду.
  • В целом я удовлетворен своей жизнью в эмоциональном аспекте, у меня все хорошо.

Если вы ответили «да» больше чем на половину (десять) вопросов — с вами все хорошо. Но нет предела совершенству, поэтому…

Описание теста

Данная методика позволит выявить способности человека контролировать и понимать свои эмоции. А так же она укажет на умение общаться и понимать чувства других людей. Эти навыки определяются уровнем эмоционального интеллекта.

Этот показатель может меняться в течение жизни. Если личность стремится к саморазвитию, внутренней гармонии, учится взаимодействовать с окружающими, то EQ, несомненно, будет расти. Он может оставаться неизменным при отсутствии у индивида желания к самосовершенствованию.

Чем выше уровень эмоционального интеллекта у человека, тем проще ему выстраивать отношения с людьми. Такая личность легко добивается поставленных целей, она живёт в гармонии с собой и окружающими.

Обладатели низкого уровня EQ, как правило, могут испытывать чувство дискомфорта в коллективе, так как не понимают эмоций и настроений других людей, что может даже приводить к возникновению конфликтных ситуаций. Часто, они не могут контролировать свое настроение и поведение, так как не осознают глубинные причины их проявлений. Таким людям тяжело налаживать контакты, соответственно, сложнее добиваться своих целей и расти не только в духовном, но и профессиональном плане.

Грэнвилл Стэнли Холл

Родился в США, штат Массачусетс. Окончил Гарвард, получил степень доктора психологии. Холл занимался проблемами общей психологии, исследуя проприорецепцию (это ощущение положения частей своего тела относительно друг друга в пространстве). Он стал основоположником педологии. Также был основателем первых журналов, посвященных проблемам возрастной психологии. С 1891 года под его редакцией стал издаваться журнал «Педагогический семинар и журнал генетической психологии», а с 1910 года — «Журнал педагогической психологии».

Инструкция к прохождению теста

Вам будут предложены тридцать утверждений о Ваших эмоциях или поведении и варианты ответов, из которых нужно выбрать один, подходящий Вам. В полученном результате будет описан уровень EQ по пяти параметрам: эмоциональная осведомленность (самосознание), управление своими эмоциями (саморегуляция), мотивация, эмпатия, распознавание эмоций других людей (социальные навыки). По каждому параметру будет определена степень выраженности: высокая, средняя или низкая.

Расшифровка теста

Самосознание. Понимание своих эмоций и их последствий. При высокой выраженности человек понимает, почему испытывает те или иные чувства, осознает свои сильные и слабые стороны, склонен к размышлениям и учится на своём опыте. Уверен в себе, способен проявлять чувство юмора и принимает себя таким, какой есть.

Саморегуляция. Самоконтроль и умение сдерживать разрушительные переживания. Высокая выраженность характеризуется ясным мышлением и сохранением самообладания в стрессовых ситуациях у индивидуума. Тактичен и обязателен. Умеет признавать свои ошибки, берет на себя ответственность за достижение целей. Спокойно воспринимает новую информацию и смену обстановки, проявляет гибкость.

Мотивация. Стремление к самореализации. Выражается в ориентации на результат, поиске наиболее эффективных способов достижения цели. Человек с высокой мотивацией умеет работать в группе, стремится выполнить её миссии. Он не боится неудач, может пойти на оправданный риск.

Эмпатия. Понимание чувств других людей, заинтересованность ими. Люди, обладающие этим качеством, умеют слушать, внимательны к мимике и жестам, способны угадывать эмоции и настроения. Они проявляют уважение к другим, независимо от их происхождения или образования. Толерантны и терпимы к недостаткам окружающих.

Социальные навыки. Умение убеждать. Проявляются в умении завоёвывать расположение, идти на компромисс, убедительно представлять информацию. Субъект отличается умением вести переговоры, дипломатично общаться с «трудными» людьми, воодушевлять и вести за собой.

Проблема измерения

Таким образом, можно выделить два основных подхода к измерению ЭИ. Вокруг них в современной литературе разворачиваются острые дискуссии. Критики использования «объективных» тестов, состоящих из заданий с одним правильным ответом по аналогии с традиционными тестами интеллекта, отмечают,
что основная трудность этого подхода состоит в отсутствии убедительных оснований для определения правильного ответа. Например, на основании чего
можно утверждать, какую эмоцию испытывает персонаж рассказа или человек, изображённый на фотографии? Для ответа на вопросы подобного рода предлагается использовать следующие подходы: — оценки экспертов (но многие авторы считают, что нет убедительного критерия для отбора экспертов в этой области), — оценки большинства испытуемых (но это противоречит самой идее тестов интеллекта и способностей, особенно в случае трудных заданий, с которыми должна справляться меньшая часть выборки), — мнение разработчиков тестовых заданий, например, актёров, имитирующих эмоции при создании тестового материала, или художников, создающих изображения с теми или иными эмоциями (но возникает сомнение, что актёры или художники достаточно точно изображают эмоции, кроме того, высока вероятность, что они их утрируют и стереотипизируют, что снижает экологическую валидность тестового материала). Проблема выбора правильного ответа остаётся не решённой, при этом разные способы её решения на материале одно и того же теста нередко дают результаты, плохо согласующиеся друг с другом.

Другой методический подход к измерению ЭИ состоит в использовании опросников. Главный его недостаток – опора на самоотчёт, что входит в противоречие с попыткой измерять ЭИ как один из видов интеллектуальных способностей. Одна из проблем использования опросников на ЭИ состоит в том, что они, как правило, слабо коррелируют с интеллектуальными тестами и значительно более тесно – с личностными опросниками. В связи с этим критиками высказывается предположение, что опросники на ЭИ измеряют не что иное, как некоторую комбинацию личностных черт. Более подробный анализ психометрических свойств методик, представляющих два эти подхода к измерению ЭИ, показывает, что они слабо коррелируют друг с другом, а паттерны их корреляций с методиками, измеряющими другие конструкты, совпадают недостаточно. Следовательно, можно предположить, что эти два типа методик измеряют либо вообще довольно разные конструкты, либо, в лучшем случае, разные стороны ЭИ. Представляется, что в сложившейся ситуации оптимальным
является использование в практической и исследовательской работе одновременно разных методических подходов для оценки ЭИ.

Итак, в каком положении находится кисть?

Вы чему-то радуетесь.Если кисть вашей руки совпала с картинкой №1, то у вас прекрасное настроение. Вы чему-то радуетесь или предвкушаете грандиозное событие. Возможно, у вас есть занятие, которое в данный момент вам по душе. Вас переполняют приятные чувства и положительные эмоции. Возможно, кто-то или что-то сделало вас счастливой! Вы удивленыВы чувствуете растерянность и удивление. Возможно, кто-то близкий совершил какой-то нехороший поступок по отношению к вам, из-за чего вы обижены или подавлены. Иногда картинка №2 может означать, что в вашей жизни что-то пошло не так, как вы планировали или мечтали

Или же вам срочно нужно принять какое-то очень важное решение! Вы страдаетеВам сейчас очень плохо или, может, вы сильно расстроены. Не исключено, что вы чувствуете, что теряете почву под ногами

Это зачастую бывает связано с недостатком денег, эмоциональным выгоранием, упадком сил или другими переживаниями. Вы злитесьИ причём очень сильно! Но, возможно, вам нельзя показывать свои чувства и вы держите весь гнев внутри. Может, вас сильно обидел близкий человек или даже оклеветал вас, но по каким-либо причинам вы не имеете возможности защититься, поэтому страдаете молча. Вы боитесьКто-то или что-то изрядно вас напугало. Возможно, в вашу жизнь пришло то, чего вы всегда боялись: какие-то события или люди, которых вы не любите. Страх может быть связан с волнением за кого-то из близких людей. Картинка №5 связана с тревогой, которая не даёт вам трезво мыслить. Вы испытываете презрениеВы чувствуете презрение по отношению к кому-то. Вам очень хочется уйти от человека, который причинил вам боль, и побыть в одиночестве, но пока вы не можете этого сделать, поэтому недовольство сложившейся ситуацией только растёт.

Надеемся, что этот простой тест помог вам разобраться в себе!

Источник

Что такое эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это умение распознавать свои и чужие эмоции и управлять ими. Если IQ измеряет интеллектуальные, логические и аналитические способности человека, то EQ ― личные и социальный навыки. Получится подружиться с эмоциями ― сможете наладить отношения и с людьми.

Если понятие коэффициента интеллекта (IQ) существует больше ста лет, то об EQ заговорили только в 1990 году, когда в научном журнале появилась небольшая статья, которая так и называлась — Emotional Intelligence. Ее написали исследователи Джон Майер и Питер Саловей, которые нашли доказательства того, что эмоциональный интеллект можно рассматривать как отдельный вид интеллекта и считать разумной формой подхода к тем данным, которые мы получаем посредством эмоций.

Статья вышла, но ее почти никто не прочитал, поэтому вся слава досталась Дэниэлю Гоулману — журналисту The New York Times, который в 1995 году переработал статью и написал книгу «Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ». В ней он описал четыре основные составляющие EQ:

  • Самосознание (self-awareness). Способность осознавать и анализировать собственные эмоции, а также знание своих слабых и сильных сторон.
  • Самоконтроль (self-management). Умение управлять своими эмоциями и сохранять эмоциональный баланс даже в критических ситуациях.
  • Эмпатия (empathy). Понимание эмоций окружающих и способность общаться с другими с учетом их внутреннего состояния.
  • Навыки отношений (relationship skills). Умение взаимодействовать с людьми, управлять их эмоциями, улаживать конфликты, работать в команде или возглавлять ее.

Книга быстро попала в список бестселлеров, а Гоулмана до сих пор считают автором понятия Emotional Quotient, хотя он всего лишь популяризировал теорию. История драматичная, но вернемся к самому термину. У исследователей накопилось к нему довольно много претензий. Во-первых, четкого определения эмоционального интеллекта не существует, а без этого понятие нельзя назвать научным. Во-вторых, EQ сильно пересекается с теорией психотипов. В-третьих, общепринятого способа измерить эмоциональный интеллект нельзя, что тоже вызывает сомнения в его объективности. Это не значит, что можно не следить за своими и чужими эмоциями, просто нужно критически относиться к теории EQ и не тратить деньги на курсы, которые обещают прокачать его за неделю.

Тест на эмоциональный интеллект Дж. Саловея и Д. Карузо

Это, пожалуй, самая достоверная методика на сегодняшний день. Она позволяет оценить 4 составляющие эмоционального интеллекта:

  • способность к восприятию и выражению эмоций;
  • умение использовать эмоции для повышения эффективности деятельности;
  • способность понимать и анализировать эмоции;
  • способность управлять своими эмоциями.

На каждый компонент рассчитано по 2 секции заданий. Среди них такие, как определение эмоций по фото, оценка эмоциональной окраски описанной ситуации, прогнозирование эмоций. Есть также очень необычные и интересные задания, к примеру, описать цвет и вкус конкретной эмоции.

Прохождение займет не меньше часа. Зато вы получите развернутую и правдивую характеристику. Мне эта методика понравилась больше всех остальных. Ее интересно проходить, нет слишком прямолинейных вопросов, разнообразные задания и точные результаты.

Стоимость услуг специалиста по тестированию в Москве:

Очное тестирование, консультирование психолога, психотерапевта и психоаналитическая психотерапия проходят в комфортабельном психологическом центре в самом центре Москвы на Цветном бульваре.

Стоимость психологического тестирования или психодиагностики зависят от выбранной вами уникальной программы и рассчитывается индивидуального от вашего запроса.

Для того, что бы узнать цены психологического тестирования, психодиагностики вам нужно позвонить мне и уточнить стоимость.

Помните, что психологическое тестирование, консультация психолога, психотерапевта и личная психотерапия это всего инвестиция в себя, свою семью и своих детей. Потому, что на сегодняшний день, быть здоровым и счастливым стало модно.

Azərbaycanca

Bu testi professor Daniel Goleman yaradıb.

Bu suallara cavab ver,öz EQ cavabını bil.

Başla

  • Web-versiya optimallaşdırılıb — 2015/2/27
  • Mob.telefonlar üçün optimallaşdırılıb — 2014/12/12
  • Təyyarədə uçarkən,təyyarə birdən sirkələnməyə başlayır,o zaman sən nə edərsən?
    Fikir vermərsiniz,qazet oxumaqı və ya film izləyi davam edərsiniz
    Diqqət ilə təyyarə bələdçilərinin dediynə qulaq asarsınız və «Qəza zamanı nə etmək lazımdır»instruksyasını oxuyacaqsınız
    Həm təyyarə bələdçilərini dinləyəcəksiniz həmdə qazet oxuyacaqsınız
    Bilmirəm,fikir verməmişəm
  • Siz bir qrup 4 yaşlı uşaqlarnan gəzərkən,uşaqlardan biri uşaqların onunla oynamaqı səbəbindən ağlamaqa başlayır.O zaman siz nə edərsiniz?
    Onların işinə qarışmayacaqsınız,qoy özləri həll edsinlər
    Onunla söhbət edəcəksininiz, özünü onlara necə cəlb etməyi öyrədəcəksiniz
    Ona səslə ağlama deyəcəksiniz
    Onu başka oyunla cəlb edəcəksiniz
  • Əgər siz yaxşı bildiyiniz dərsdən imtahanda aşağı bal yığsanız nə edərsiniz?
    Dərsi daha yaxşı bilmək üçün yeni plan qurarsınız
    Gələn dəfə çalışmağınıza özünüzə söz verəcəksiniz
    Deyəcəsiniz ki nə edəsən belə alındı,başka dərslərədə bir az fikir verəcəksiniz
    Müəllimin yanına yaxınlaşıb sizə yuxarı bal qoymağına xahiş edəcəksiniz
  • Təsəvvür edinki siz telefon ustasısınız,birinci 15 adama zəng etdikdə, sizin zənginizə cavab vermirlər və siz təsüflənirsiniz. O zaman siz nə edərsiniz?
    Özünüzi sakitləşdirmək üçün «bu gün məndə gətirmədi»deyəcəksiniz,sabahki günə arxayın olacaqsınız
    Fikirləşəcəksiniz ki bəlkə bu iş sizə uyğun döyül
    Gələn səfərki zəngə yeni plan hazırlayacaksınız
    İşinizi deyişmək fikirində olacaqsınız
  • Təsəvvür edinki siz bir şirkətin menecerisiniz,şirkətdə etika və iqrqçiliki yaxşılaşdırmağa çalışırsınız.Bir gün işçilərdən biri irqçilik barədə zarafat etdi.Siz nə edərsiniz?
    Fikir vermərsiniz,bu bir zarafatdır
    Zarafat edəni ofisə çağırıb , danlayacaqsınız
    Yaxınlaşıb deyəcəksiniz,ki şirkətdə belə zarafat etmək qadağandır
    Zarafat edənə deyəcəksiniz ki tolerantlığın yaxşılaşdırılması üçün təlim keçsin
  • Sizin dostunuz maşın sürərkən qarşısınıza gəflətən başka bir maşın çıxır,dostunuz çox əsəbləşir. Siz nə edərsiniz?
    Deyəcəksiniz ki fikir vermə,artiq olub keçdi və heçkim xəsarət almadı
    Başını qatmaq üçün,onun xoşladıqı musiqini qoyacaqsınız
    Dostunuzla birlikdə həmən sürücü ilə məsələni həll edəcəksiniz
    Sizində başınıza gəldiyini danışacaqsınız və sizdə çox əsəbləşmişdiniz,lakin sonra bildiniz ki qarşınıza çıxan həmən sürücüyə təcili yardım lazım idi
  • Siz öz sevgiliniz ilə sözdəşirsiniz və artıq söyüş söyməyə başlayırsınız hansıki sonra peşman olursunuz. O zaman siz nə edərsiniz?
    20 dəqiqə hirsinizi soyudub,yedinən başlamaq
    Sakit duracaqsınız,onun dediklərinə fikir verməyəcəksiniz
    Ondan üzr istəyəcəksiniz,və onun sizdən üzr istəməyi məcbur edəcəksiniz
    Fikirlərinizi toplayıb öz fikirirləriniz bildirəcəksiniz
  • Siz bir qruppun rəhbərisiniz və siz işdəki problemləri həll etməlisiniz.Birinci nə edərsiniz?
    Onlarla müzakirə etmək üçün plan quracaqsınız
    Onların bir-birini tanıması üçün vaxt verəcəksiniz
    Onların fikirini öyrənəcəksiniz
    Onların ağıllarına ilk gələn fikiri öyrənəcəksiniz
  • Əgər sizin 3 yaşlı oğlunuz çox utancaq və həssasdır,yeni mühüd və yad insanlardan qorxandırsa.Nə edərsiniz?
    Belə qəbul edəcəksiniz,onu qorxduqu yerdən və insanlardan qoruyacaqsınız
    Onu psixiatorun yanına aparacaqsınız
    Öyrəşdirmək üçün onu yeni mühüd və yad insanların yanına aparacaqsınız
    Qorxmaması üçün yeni planlar quracaqsınız
  • Siz neçə ildir uşaqlıqda çalmağı öyrəndiyiniz musiqi alətini davam etmək istəyirdiz,İndi isə öyrənməyə şans var.Siz necə edəcəksiniz?
    Hər gün məşqul olacaqsınız
    Daha çətinindən başlayacaqsınız öyrənməyə
    Kefiniz olanda məşqul olacaqsınız
    Daha çətinindən başlayacaqsınız , amma hər gün çalışacaqsınız

Социальный интеллект Дж. Гилфорда

Эта правдивая психодиагностическая методика разработана известным психологом и считается стандартизованной измерительной методикой. Ее используют профессионалы. Она тоже трудоемкая в интерпретации результатов, но ее можно пройти онлайн. Выводы по вашей личности представлены во всплывающем окне.

Методика состоит из 4 субтестов, которые содержат картинки и обычные вопросы. В результате их прохождения вы получите данные о своем поведении в обществе, понимании других людей, подстройке или самостоятельности во взаимоотношениях. На главной страничке теста вы увидите ссылки на все 4 субтеста.

Пройти тест →

Внутренняя структура

В окончательном виде опросник ЭмИн состоит из 46 утверждений, по отношению к которым испытуемый должен выразить степень своего согласия, используя четырёхбалльную шкалу (совсем не согласен, скорее не согласен, скорее согласен, полностью согласен). Эти утверждения объединяются в пять субшкал, которые, в свою очередь, объединяются в четыре шкалы более общего порядка:

МЭИ Межличностный эмоциональный интеллект ВЭИ Внутриличностный эмоциональный интеллект
ПЭ Понимание эмоций МП Понимание чужих эмоций ВП Понимание своих эмоций
УЭ Управление эмоциями МУ Управление чужими эмоциями ВУ Управление своими эмоциями; ВЭ контроль экспрессии
  • Шкала МЭИ (межличностный ЭИ). Способность к пониманию эмоций других людей и управлению ими.
  • Шкала ВЭИ (внутриличностный ЭИ). Способность к пониманию собственных эмоций и управлению ими.
  • Шкала ПЭ (понимание эмоций). Способность к пониманию своих и чужих эмоций.
  • Шкала УЭ (управление эмоциями). Способность к управлению своими и чужими эмоциями.
  • Субшкала МП (понимание чужих эмоций). Способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей.
  • Субшкала МУ (управление чужими эмоциями). Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми.
  • Субшкала ВП (понимание своих эмоций). Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин, способность к вербальному описанию.
  • Субшкала ВУ (управление своими эмоциями). Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные.
  • Субшкала ВЭ (контроль экспрессии). Способность контролировать внешние проявления своих эмоций

Валидизация

В исследовании с использованием опросника ЭмИн приняли участие 745 испытуемых, 166 (22 %) мужского пола и 579 (78 %) женского пола. Возраст испытуемых – от 16 до 67 лет (среднее значение 28,1, стандартное отклонение 11,6). 52 % испытуемых были в возрасте до 23 лет, в связи с чем некоторые виды психометрического анализа проводились отдельно по возрастным группам. Выборка состояла из 25 старшеклассников из Москвы, 374 студентов вузов Москвы и Великого Новгорода, обучавшихся по различным специальностям, и 346 специалистов различного профиля из Москвы и Усть-Илимска.

Внутренняя согласованность основных шкал составила от 0,75 до 0,79, что является достаточно высокими показателями для опросников. Внутренняя согласованность субшкал несколько ниже (в районе 0,7), но и ее можно признать удовлетворительной, за исключением субшкалы ВЭ (0,57).

Был проведен анализ половых различий по шкалам опросника. Ни по одной из шкал и субшкал не было обнаружено значимых различий между дисперсией у мужчин и женщин. Что касается средних, то у мужчин оказались выше значения по всем шкалам, причем эти различия высоко значимы для шкал «Внутриличностный эмоциональный интеллект» и «Управление эмоциями», и находятся на границе традиционно принятого уровня значимости 0,05 для шкал «Межличностный эмоциональный интеллект» и «Понимание эмоций». Эти результаты интересны тем, что они противоречат общепринятой точке зрения (часто подтверждаемой эмпирически), что женщины обладают более высоким эмоциональным интеллектом. Возможное объяснение состоит в том, что в рамках самоотчета испытуемые мужского пола демонстрируют большую уверенность в своей компетентности и более высокую самоэффективность

Обращает на себя внимание, что наибольшие различия наблюдаются по тем шкалам, где преимущество мужчин соответствует гендерным стереотипам, например, представлениям о том, что мужчины лучше контролируют эмоциональную экспрессию и вообще собственные эмоции

Также была проанализирована связь шкал опросника ЭмИн с возрастом. Испытуемые были разделены на три возрастные группы: от 16 до 25 лет (431 испытуемый), от 26 до 45 лет (221 испытуемый) и от 46 до 67 лет (93 испытуемых). Дисперсионный анализ показал, что есть значимые различия только по шкале «Внутриличностный эмоциональный интеллект» – в старшей возрастной группах среднее значение выше (44,7), чем в младшей (42,6). В целом можно сделать вывод, что возраст испытуемых существенно не влияет на результаты опросника, и поэтому можно проводить статистический анализ и выводить тестовые нормы без учета этой переменной.

Тест эмоционального интеллекта Мэйера – Сэловея – Карузо

Это очень крутая методика! Мне, как специалисту, она больше всех понравилась. Но проводить и диагностировать ЭИ по ней должен именно специалист! Потому что она трудоемкая: состоит из 8 секций, где нужно определить эмоции на фото, ответить на большое количество вопросов, касающихся возникающих чувств, подобрать к предложению нужные слова, оценить картинки по шкале.

Трудность его прохождения в том, что нет электронного варианта. Да и на просторах интернета его найти довольно сложно. Но я нашла для вас текст методики и бланк ответа. Предупреждаю сразу: проходить его будет трудно и нужно потратить много времени на прохождение и перевод баллов в “стены” для интерпретации (час-два). Но это того стоит, если у вас есть желание заморочиться. Здесь тестовый материал, ниже бланк ответов.

Зачем нужен эмоциональный интеллект

По данным Brighton School of Business and Management, EQ на работе в два раза важнее hard skills, а 44% опрошенных сотрудников считают именно этот показатель отличительной чертой эффективных лидеров. С высоким уровнем EQ вы сможете:

  • справляться с давлением и стрессом от работы;
  • эффективно управлять собой и другими во время переговоров;
  • добиваться от коллег того, что вам нужно;
  • заслужить уважение других;
  • мотивировать команду;
  • решать конфликты.

Обладатель высокого EQ редко попадает в конфликтные ситуации, а если попадает, то быстро из них выбирается. Он может четко объяснить свои чувства и, кажется, знает названия всех эмоций и даже их оттенков. Вам хочется попросить у него совета и поддержки, и вы точно знаете, что он найдет нужные слова. Подчинив себе эмоции, вы не только быстрее построите успешную карьеру, но и и получите больше удовольствия от работы.

Зачем развивать

Эмоциональный интеллект стоит развивать ещё в дошкольном возрасте. 

Человек с высоким уровнем ЭИ способен находить общий язык с окружающими людьми, внимательно относиться к своим и чужим проблемам, контролировать эмоциональные реакции и стать в будущем востребованным специалистом на работе. К таким людям чаще тянутся другие эмоционально незрелые сверстники. ЭИ тесно связан с психологическим здоровьем — чем он выше, тем человек более уравновешен и менее подвержен психосоматическим заболеваниям.

Зачем это детям:

  • поможет в общении;
  • повысит продуктивность в учёбе;
  • научит контролировать себя и эмоции и разбираться в людях;
  • укрепит уверенность в себе;
  • позволит быстро принимать решения.

В жизни ребёнка будут разные эмоции: негативные и позитивные. Родители могут познакомить его с картой эмоций — кругом, где цветом и словами обозначена каждая эмоция

Важно научить ребёнка правильно ей пользоваться. Для этого нужно задавать вопрос самому себе: «Что я сейчас чувствую?» и искать подходящее описание в круге

Так ребёнок сможет ориентироваться в своих эмоциональных реакциях. 

‍Карта эмоций‍

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector