7 видов логических тестов при приеме на работу

Содержание:

Простые аналогии для детей

Методика создана для проверки мыслительных способностей у детей младшего возраста. В зависимости от его результатов может быть создана индивидуальная программа развития мышления и внимания.

В среднем прохождение занимает не больше 2-3 минут. На сайте время не ограничено. Задания довольно просты: приводятся пары слов, каким-то образом связанные между собой. Например, кошка – котенок, вилка – спагетти, купальник – лето. В каждом задании предлагается еще одно слово, к которому нужно подобрать пару по аналогии с уже представленным примером. Например, глаза – видеть, нос – ? Ребенок выбирает ответ из 5 вариантов. Всего в методике 30 подобных вопросов.

Как проходить логические тесты

В таком деле, как прохождение логических тестов важно помнить, что чересчур длительная задержка над одним заданием – признак того, что-то не так с логическим мышлением или, как вариант, с готовностью проходить логические тесты. Большинство заданий в обширных тестовых сборниках, типа Г

Айзенка, решается с наскоку, если проявить хоть каплю настойчивости. При этом следует помнить, что чем дальше от начала, тем сложнее задачки

Большинство заданий в обширных тестовых сборниках, типа Г. Айзенка, решается с наскоку, если проявить хоть каплю настойчивости. При этом следует помнить, что чем дальше от начала, тем сложнее задачки.

К тому же, к сведению перфекционистов, за полчаса никто не в состоянии разделаться со всеми заданиями. Зато каждый решит хоть часть из них.

Ответ на задание может быть числовым, буквенным или словесным. Иногда вариантов несколько, иногда нужно дать точный ответ. Наугад писать не стоит, но ежели какая-то идея всё же брезжит на горизонте вашего сознания – лучше её записать, так сказать на всякий случай.

Каверзных вопросов тест не содержит, однако не помешает рассмотреть несколько путей решения, представшей пред вами проблемы, в лице задачки. Перед началом следует вникнуть в суть предложенного задания и удостовериться в том, что поняли вы его верно, не то можно лишь напрасно потерять время, пойдя по ложному пути, решая не совсем то, что перед вами.

Однако, как и везде, здесь существуют свои подводные камни, кроющиеся, правда, не в самих заданиях, а во внутренних факторах, касающихся скорей уж общей психологии, нежели формальной логике.

О логических тестах при приеме на работу

Большинство российских работодателей для отбора кандидатов используют продукты зарубежных консалтинговых компаний. Их решения позволяют оценивать людей дистанционно, в автоматическом режиме, без привлечения HR.

Чаще всего, работодатели оценивают три базовых способности человека: работу с цифрами, текстом и абстрактной информацией. Хотя логические задачи используются реже числовых и вербальных, логический блок есть у всех  разработчиков тестов.

Для оценки логических способностей российские работодатели используют:

  • Психометрические тесты способностей SHL, Talent Q, ЭКОПСИ консалтинг.
  • Potential in Focus (PiF), CFT, GMAT, SAT, Беннета.
  • Психологические опросники, КОТ, Айзенка
  • Культурно свободный опросник CFIT.

Онлайн-пример Логического теста:

2 типа поведения детей с одаренностью во время тестирования

Существуют инструментальный и мотивационный аспект. Инструментальный заключается в проработанности способов его деятельности. А мотивационный характеризует, как отношение испытуемого к миру в целом, так и к какой-то определённой его части… А так же к собственной деятельности.

К инструментальному аспекту относится:

Какие-либо специфические стратегии действий, деятельности и решения, которые способны обеспечить свою, особую, и потому именно для него качественную продуктивность прохождения теста.

То есть, если посреди теста кто-то начинает ржать, это ещё не означает, что у него истерика, быть может, у нёго с подобными заданиями и вопросами связанны какие-то свои странные ассоциации, способные ему помочь в этом деле.

Индивидуализм в стиле деятельности, выраженный в желании делать всё по-своему.

Подобное может обернуться, как пшиком, так и каким-нибудь своим методом решения тех же теорем. Но тут уж главное потом смочь донести до окружающих, что «свой метод» – не есть ошибка.
А то бывают случаи, когда из-за нестандартного решения при правильном ответе, перечёркивается и объявляется неправильным всё действо, вне зависимости от ответа. Здесь правда уж, дело кроется в том, что и на учителей порой находит небезызвестная всему свету лень разбираться в проложенных другими странных путях.

Если вы — испытуемый, в общем, тот, кто проходит тест, способны настолько структурировать все приобретённые о задании, да и вообще знания, то, несомненно, изучаемый предмет вы увидите в системе.

А это уже что-то способное оказать нехилую такую помощь, в крайнем случае, психологическую поддержку в лице уверенности, что у вас всё получится, исходящую из знания того, что вы обладаете подобными… как ни странно знаниями. Тут «я знаю, что я ничего не знаю» — не прокатит. Тут подобная философия покажет скорей уж неуверенность в собственных силах.

Существуют и особые типы-темпы обучения, заключающиеся, как в большом темпе и лёгкости усвоения информации, так и в замедленном понимании, однако при нём возможны достаточные изменения структуры знаний, представлений или же умений.

Однако следует понимать, что и широкая эрудиция способна замедлить скорость решения задач. Здесь проблема кроется либо в бессистемности знаний и невозможности испытуемого связать их в одно, либо в неспособности выбрать какой-либо вариант, при кажущейся равнозначности-вероятности, прокручиваемых сознанием ответов. Так же случается, что вопрос-задание сформулирован так, что испытуемый находит иной возможный верный ответ, непредусмотренный формальным тестом. А ведь бывает и такое!.. Редкость, конечно, но и её учитывать стоит.

Переходим к мотивационным аспектам поведения одарённых детей, как больших (взрослые), так и маленьких (тех, что действительно дети). А они характеризуются такими признаками:

 Повышенная чувствительность к каким-либо аспектам действительности (всякие там знаки, как свои особые, чуть ли не НЛПишные якоря, так и общепринятые, звуки, цвета, тех. устройства, растения и прочее), либо к определённым формам собственной активности.

Большая доля погружённости в определенную тему.

Завышенная потребность в познании. Доводя ее до абсурда, пока весь тест не прочитаю – к заданию не приступлю.

Отторжение стандартности задания и предпочтение им каких-либо парадоксов.

 Повышенная критичность к себе при стремлении к хорошему, наиболее полному выполнению, этакая «леди Совершенство» или «мистер Идеал».

Всё это способно, как тормозить, так и облегчать решение…

Собеседование с психологом при приеме на работу

21 апр 1970 Отечественная тенденция подключать психологов в процесс найма появилась в начале 2000 годов. Тогда как западные коллеги используют подобные практики еще с начала 80-ых. В современном мире психологические собеседования при приеме на работу встречаются довольно часто. Так как большинство работодателей находят подобные формы интервью необходимыми. Однако, соискатели относятся к этому по разному. И не все соглашаются отвечать на вопросы психологов на собеседовании. Полагая, что встреча с потенциальным работодателем это не то место где стоит раскрывать свою душу. Однако, большая часть подобных страхов, связана с незнанием и неизвестностью. Разберемся подробнее: что спрашивает психолог на собеседовании.

Как правило, беседа с психологом может проходить по двум сценариям: в форме простой беседы или тестирования. Или с применением сразу двух практик.

Психологические вопросы на собеседовании

Тест №1 (вопросы, на которые можно отвечать только да или нет)

  • Случаются ли у вас неудачные дни?
  • Бывает ли вам сложно собраться с мыслями?
  • Допускаете ли вы ошибки?
  • Вы бываете неправы?
  • Бывает ли у вас плохое настроение?

Простые вопросы, очевидным ответом на которые будет «да». Если соискатель отвечает «нет» то это скажет о его склонности лгать. Причем, в достаточно простых, безобидных вещах. Он показывает неспособность объективно оценивать себя или старается быть тем, кем не является. В любом случае, ответы «нет» ставят под сомнения всю дальнейшую беседу. Ведь если вы способны лгать так часто, что и результат вашего теста будет необъективен.

Психология цвета

Тест Люшера- методика исследования личности представленная в 1949 году, актуальна и по сей день при подборе кадров. Соискателю предлагаются карточки разных цветов и ему необходимо расположить их в порядке от наиболее приятного для него, до наиболее неприятного. С помочью этого теста психолог сможет определить стремления кандидата, его личностные качества и возможно психологические проблемы (депрессию, уныние, подавленность). Однако, этот метод может быть необъективным, если человек заранее знает значение цветов.

IQтесты Собеседование у психолога при приеме на работу может включать в себя определение коэффициента интеллекта. Для того чтобы кандидат прошел этот тест с высокими показателями ему необходимо быть максимально внимательным. Многие вопросы, представленные в этом тесте могут быть с подвохом.

Что еще может спросить психолог на собеседовании в обычной беседе?

В ходе обычной беседы психолог может выявлять необходимые для компании компетенции. Такие вопросы, как : «Почему вы выбрали именно нашу компанию? Почему вы покинули предыдущее место? Расскажите о своих недостатках?» также являются психологическими.

Опытного психолога в личной беседе обмануть достаточно сложно. Поэтому беседуя с рекрутером старайтесь честно отвечать на поставленные вопросы.

Как подготовиться к психологическому собеседованию при приеме на работу?

· Домашние заготовки. Вам будет значительно комфортнее и спокойнее, если все вопросы и возможные тестирования вы проработаете дома. В спокойных условиях составьте ответы на вопросы. Обязательно запишите их. Это поможет вам абстрагироваться и оценить себя как специалиста. При необходимости внести коррективы. Подумайте над классическими вопросами о слабых и сильных сторонах, о том кем вы видите себя через пять лет. После составления и редактирования текста, прочтите ваш рассказ несколько раз.

· Любое собеседование-это опыт. Безусловно, в стрессовых ситуациях даже заученный текст может вылететь из головы. И если вы понимаете, что могли бы справиться лучше- не расстраивайтесь. Это тоже плюсик в ваш опыт и практику. Проведите работу над ошибками. Тоже в письменном виде. Выделите моменты, о которых забыли сказать, и чего говорить не стоило. Уверяем вас, что детальный разбор встречи поможет вам минимизировать ошибки в следующий раз.

Как не стоит себя вести на собеседовании с психологом при приеме на работу:

  • Ругать предыдущего работодателя, коллег и т.д. Иными словами, искать виноватых;
  • Безынициативно рассказывать о себе, работе, опыте;
  • Слишком эмоционально рассказывать о своих неудачах, жаловаться или демонстрировать полную растерянность;
  • Отвечать стандартными заученными фразами;
  • Умничать;
  • Демонстрировать, что вы себя не цените.

собеседование

Где использую тесты на мышление и логику

Тесты на логику или на логическое мышление оценивают творческий склад ума у соискателя, воображение, умение визуализировать получаемую информацию.

Они анализируют склонности к пространственному и абстрактному мышлению, обобщению, расстановке приоритетов.

Онлайн-пример теста на логику и мышление:

Кроме того, по результатам этих испытаний HR оценивают:

  • скорость реакции;
  • умение переключаться;
  • уровень интеллекта, эрудиции;
  • склонность к критическому мышлению;
  • навыки анализа поступающей информации;
  • способности к визуализации и моделированию.

Способность абстрактно мыслить востребована не только среди представителей творческих профессий, но и среди управленцев и даже инженеров. Испытания на логику  используются для оценки и подбора:

  • дизайнеров, архитекторов;
  • маркетологов, PR-менеджеров;
  • креативных директоров;
  • инженеров, проектировщиков;
  • IT-специалистов, системных администраторов;
  • финансистов, бухгалтеров, экономистов;
  • госслужащих, сотрудников МВД, полиции;
  • менеджеров по продажам, закупкам, работе с клиентами.

Поскольку логические задачи и тесты предсказывают способности кандидатов с достаточно высокой точностью, их используют многие крупные компании, например:

  • Газпром, Роснефть;
  • Магнит, Пятерочка, Лента;
  • ВТБ, Сбербанк, Тинькофф;

Как развить логическое мышление

Умение логично рассуждать – это не врожденная характеристика личности. Способность мыслить логически вырабатывается на протяжении жизни. Данный элемент познания действительности скорее чужд человечеству, нежели близок ему, поэтому индивиды на протяжении веков старательно уклоняются от произведения логических умозаключений, стараясь мыслить, таким образом, каким им выгоднее и проще. Однако при этом без логики человеческий род не выжил бы, так как фундаментом для сотворения большинства жизненных законов является логика, которая представляет способность размышлять, анализировать поступающие данные, проводить параллели и совершать верные умозаключения.

Именно логическое мышление позволяет людям принимать правильные решения. Поэтому специалисты всего мира постоянно разрабатывают игры на логическое мышление, способствующие развитию умения мыслить, используя, в первый черёд, логику, а не интуицию.

Логически мыслить означает отделять существенное от неважного, отыскивать взаимосвязи и выводить умозаключения, приводить аргументы и парировать, обладать убедительностью и не являться легковерным субъектом. Несмотря на то, что всякий индивид не раз за собственную жизнь использует способность логического мышления, все же большинство субъектов мыслит шаблонами, поскольку не стремится выработать логическое мышление

Такие субъекты не стимулируют логическую мыслительную деятельность, редко используя логику в рассуждениях.

Как развить логическое мышление? Начинать тренировать логику можно практически с «пеленок» и делать это оптимально при помощи различных игр.

Игры на развитие логического мышления

Лидирующую позицию среди игр, стимулирующих формирование логической мыслительной деятельности, занимают шахматы, которые по сей день считаются классическим средством тренировки собственного интеллекта. Шахматы учат не только мыслить логически, но и разработке стратегий, терпению, внимательности, усидчивости, предугадыванию шагов соперника и анализу сложившейся на доске ситуации.

Более простым вариантом являются шашки, однако недооценивать данную игру не стоит. Она формирует объективность мышления, тренирует память, воспитывает трудолюбие, точный расчет и смекалку, учит находить нестандартные пути решения.

Игра «эрудит» также знакома большинству ещё с детства. Она способствует стимулированию внимательности, развитию логики и памяти, расширение словарного запаса и кругозора.

Игра «реверси» способствует развитию масштабного логического мышления, формирует умение видеть перспективу ходов и просчитывать собственные действия их на несколько шагов вперед.

Кроме этого существует множество загадок, отгадывание которых способствует тренировки логики и развитию внимания.

Сегодня в век инновационных разработок тренировать логическое мышление стало намного проще, чем ранее. В нынешнее время для развития логики уже не нужно везде носить с собой громоздкую шахматную доску, достаточно иметь мобильный телефон, причем не обязательно дорогой смартфон. Скачав на телефон несколько игр, направленных на тренировку логики, можно с пользой проводить время, например, затрачиваемое на езду в транспорте на работу.

Также для формирования логического мышления разработано множество упражнений, таких как расшифровка анаграммы, нахождение лишнего слова в ряду, поиск аналогий и др.

К вышеперечисленному можно добавить несколько рекомендаций, выполнение которых стимулирует работу мозга и развивает логику.

С целью выработки привычки глубоко анализировать, следует при штудировании нового материала или произведении любых действий, объяснять самому себе для чего это необходимо, что это даст и т.п.

При развитии логического мышления рекомендуется к любой ситуации придумывать минимум четыре способа выхода из нее или пять путей решения. При этом решения могут быть самыми невероятными.

Для активизации мозговой деятельности в неординарном направлении, необходимо научиться писать рукой, которая не является ведущей (для правшей – левой и наоборот).

Также рекомендуется больше двигаться на свежем воздухе. Так как даже двадцатиминутная прогулка способствует активизации работы мозга практически на 60%. Кроме этого во время прогулки можно складывать цифры номеров проезжающих машин. При выполнении каких-либо действий, следует делать непродолжительные передышки каждые 40 или 50 минут, направляя собственный разум на что-нибудь отличное от выполняемых действий.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Разработчики тестов на логику

SHL – одна из самых популярных консалтинговых компаний, предлагающая комплексную оценку кандидатов. Задания этого разработчика предсказывают успех кандидата на будущем рабочем месте, его потенциал, склонности, предрасположенности, таланты.

В тестах способностей SHL  используются геометрические фигуры, представленные в определенной последовательности. Кандидату придется понять логику и продолжить представленный ряд. Тестирование встречается в Пятерочке, Магните ВТБ, Сбербанке Тинькофф — банке.

КОТ — краткий оценочный  тест, определяющий общий уровень интеллекта, эрудиции, навыки восприятия числовой, вербальной и графической информации. Часть вопросов КОТ — логические задачи. В них требуется определить направление вращения, движения, изменения размера фигур и продолжить последовательность.

КОТ оценивает память, скорость мышления, навыки принятие решений. Логические элементы в тестировании оценивают пространственное воображение. Он используется при трудоустройстве в государственные структуры, МФД РФ, полицию.

Talent Q – компания-разработчик, создающая адаптивные тесты при приеме на работу. Их особенность – вопросы упрощаются или усложняются в зависимости от правильности предыдущих ответов.

В talent Q используется последовательность чисел, знаков и геометрических фигур, связанных между собой. В некоторых задачах придется найти лишний элемент, в других – продолжить последовательность. Задачи сложнее тех, что предлагает SHL.  Тестирование встречается при трудоустройстве в Яндекс, Сбербанк, Сколково, Роскосмос, Газпром.

Визуальные последовательности

Методика позволяет проверить уровень развития наглядно-логического мышления. Этот вид умственной деятельности отвечает за умение оперировать образами при решении задач.

Материалами для методики служат графические изображения с повторяющимися элементами: кружками, треугольниками, звездочками и т. п. Ваша задача – выбрать недостающий элемент из предложенных. Правильные ответы вы будете видеть при нажатии сразу же.

Большинство заданий простые, но есть парочка тяжело поддающихся решению. В одном я так и не смогла уловить логику и ответила неверно. А вообще, составители утверждают, что со всеми 10 заданиями справятся лишь 22 % людей.

Развивающие задания для дошкольников на логическое мышление

Если в младшем дошкольном возрасте ведущим является наглядно образное мышление, то старшие дети на пороге школьного обучения должны опираться на логику в своих умозаключениях

Также важно все свои решения обосновывать словесно. Поэтому данный вид мышления имеет еще одно название – вербальное

К эффективным приемам, развивающим словесно логическое мышление у старших дошкольников, относят дидактические игры и упражнения.

Игры на ассоциации

Словесные игры на выстраивание ассоциативного ряда с интересом воспринимаются дошкольниками, так как опираются на образы. Дети представляют, что стоит за предложенным понятием и придумывают слова, имеющие отношение к этому понятию.

1.Кто похвалит лучше всех. Детям предлагают придумать как можно больше характеристик для одного объекта. Можно придать соревновательный характер данной игре.

2.Определи хозяина. Называют детям один-два ярких признака, на основе которых они определяют целостный образ.

  • хвост и ушки
  • ручка
  • колючки
  • лист
  • крышка

3.Свободные ассоциации. Инструкция: «Какой образ или признак ты вспоминаешь, когда слышишь это слово?». В игре могут принимать участие несколько человек. Первый называет любое слово, второй свою ассоциацию с ним, третий называет качество или понятие, ассоциирующееся с предыдущим словом. Иногда можно уточнять, почему именно эта ассоциация возникла у дошкольника.

Упражнения на логические рассуждения

1.Выполнение заданий с использованием наглядного материала. Детям предлагают картинки с изображениями, где им предстоит определить лишний объект, подобрать недостающий, или вставить пропущенную фигуру на свое место.

Дошкольник не только находит решение, но и поясняет свой выбор, вербализирует свои рассуждения.

2.Хитрое лото. Подготавливают два одинаковых набора картинок. Дети играют в паре, каждый участник получает свой набор.

Один из участников выбирает по своему усмотрению одну картинку и, не показывая ее, описывает изображение, выделяя основные признаки. Второй участник отгадывает, а затем предлагает свое описание другой картинки.

3.Отгадай-ка! Желательно участие четверых и более детей. Дошкольники образуют две подгруппы. Одна из них договаривается, какой объект загадать. Участники второй подгруппы, чтобы отгадать объект, задают вопросы, на которые можно отвечать только односложно – «да» или «нет».

Задача состоит не только в угадывании, но и в умении определять важные признаки. Получив отгадку, подгруппы меняются ролями.

Игры на развитие понятийного аппарата

1.Выручи инопланетянина. Дети очень любят эту игру, в которой предполагается, что они встретили жителя другой планеты, ничего не знающего о нашем мире. Как правило, один ребенок исполняет роль инопланетянина и задает вопросы:

  • Что это?
  • Для чего этот предмет?
  • Как им пользоваться?

Один или два дошкольника отвечают на вопросы любознательного гостя. Игра хорошо развивает словесно логическое мышление, а также связную речь.

2.Так бывает или нет? Инструкция: «Составь правдивое и ложное суждение, используя заданные слова». Для игры подготовить несколько пар слов.

Например, дерево – корни. Истинное суждение: «Каждое дерево имеет корни». Ложное: «на корнях дерева растут листочки».

3.Потому что… Инструкция: «Придумай не менее трех объяснений одному и тому же событию (явлению, факту)». Пример: Цветы расцвели, потому что…

  • …наступила весна
  • …их вовремя поливали
  • …даже цветы захотели порадовать Машу

Подобные игровые упражнения развивают мыслительные операции, умение устанавливать причинно-следственные связи, способность формулировать суждения и умозаключения.

  • https://blog.wikium.ru/kak-razvit-pamyat-i-logicheskoe-myshlenie.html
  • https://srazu.pro/teoriya/logicheskoe-myshlenie.html
  • https://alldoshkol.ru/process/razvitie-logicheskogo-myshleniya

Сочетание логического теста с другими тестами

Как правило логический тест при приеме на работу используется в сочетании с другими тестами. Работодатель получает комплексную оценку и более полный анализ способностей кандидата. Ниже вы увидите наиболее распространенные сочетания тестов.

PiF, GMAT, SAT и другие

Это стандартизированные комплексные упражнения, направленные на всестороннюю оценку кандидатов в любые компании и отрасли.

В одном тестировании используется сразу несколько типов заданий:

  • Числовые, вербальные, логические;
  • Психологические;
  • На эрудицию или на знания;
  • Личностные опросники;
  • Математические задачи;
  • Ситуационные тесты.

Логический блок, как правило, представлен теми же задачами, что и у talentQ или SHL – поиск и продолжение последовательностей. Однако эти испытания сложнее и требуют не только развитых способностей, но и знаний кандидатов, и их рабочего опыта.

Тест Беннета (на понимание механики)

Тест на понимание механики:

Тесты на механическую понятливость используются при трудоустройстве инженеров и сотрудников технических специальностей. Хотя они оценивают «понимание, как работает окружающий мир», их не пройти без пространственного воображения и развитого логического мышления.

Психодиагностические опросники

В эту категорию входят открытые методики из области клинической психологии. Хотя некоторые из них относятся к категории оценки умственных способностей (IQ),  они обладают доказанной валидностью для отбора персонала.

В отличие от SHL, психодиагностические опросники публикуются в открытом доступе, то есть любой человек, при желании, найдет полный список вопросов и ответов (ключей). Однако это не значит, что на собеседовании будут использоваться те же вопросы.

Психодиагностические опросники, как правило, предлагают пройти на очном собеседовании, в присутствии HR. Результаты также формируются при кандидате.

Самыми популярными психодиагностическими методиками считаются:

1

КОТ

КОТ (Краткий отборочный тест) – разработан советскими учеными для оценки интеллекта и склонностей к абстрактному мышлению. Используется при работе с кадрами в погранвойсках, МВД, формировании кадрового резерва в промышленности и банках.

Состоит из 50 заданий, на прохождение которых у испытуемого 15 минут. Логических вопросов — 10% от общего числа задач. Кроме интеллектуального развития индивида, диагностирует скорость восприятия информации и точность ее интерпретации, гибкость мышления, склонности к выбору стратегии.

2

Культурно-свободный тест на интеллект CFIT

Его задача – определить уровень развития аналитических способностей без привязки к социальному статусу, образованию, полу и личностным особенностям. CFIT похож на тесты определения логических последовательностей от SHL или talent Q: кандидата ждут фигуры, матрицы, поиск связей и т.д.

Формат заданий:

  • Продолжить ряд;
  • Убрать лишнюю фигуру;
  • Найти связи между двумя последовательностями фигур;
  • Определить расположение элемента в фигуре (точки).

Испытуемый устанавливает логические связи, тем самым показывая навыки анализа абстрактной информации и умения принимать решения в условиях стресса.

Типы задач в логических блоках

При приеме на работу чаще всего используют 7 форматов задач на логику и интеллект:

1

Найти закономерность между фигурами и определить лишнюю.

2

Закончить представленную последовательность фигур.

3

Найти соотношение между фигурами по заданному образцу.

4

Матрица

таблица с последовательно размещенными символами. Определить принцип, по которому блоки с символами соотносятся между собой, и заполнить недостающий квадрат.

5

Необходимо подобрать графический блок, который больше всего логически подходит к изображению.

6

Блок-схема

Задача выглядит в виде иерархической блок-схемы, где, исходя из анализа всей схемы, необходимо подобрать отсутствующий блок.

7

Схема потока

Каждое задание представляет схему потока. В ответе необходимо указать количество возможных путей из пункта обозначенного жирным кружком, в пункт обозначенный двойным кружком.

Замечание:

В одном тестировании встречается несколько блоков, что важно учитывать при подготовке

Отличие тестирования способностей от IQ

Хотя еще 10-15 лет назад каждый работодатель использовал методику определения IQ (коэффициента интеллекта) для отбора персонала, сегодня эта методика потихоньку уходит в прошлое.

Связанно это с недостаточной надежностью IQ-тестов. По последним исследованиям методики определения IQ оценивают условный коэффициент в конкретный момент времени. А тесты способностей оценивают потенциал и способность к обучению, что, в конечном итоге, говорит об эффективности человека на рабочем месте.

Онлайн подготовка к тестам на логику:

Тестирование способностей – первый этап комплексной оценки кандидата. По результатам дистанционных испытаний работодатель приглашает человека на собеседование, или дает отказ. Однако дальше кандидатов ждут новые оценочные мероприятия: интервью по компетенциям, ролевые деловые игры или ассессмент-центр.

Сложные аналогии для взрослых

Методика, аналогичная предыдущей, только для взрослых. Представлены пары слов, связанных между собой. Нужно к каждой паре подобрать еще одну, подходящую логически. Например, к паре “человек – компания” подходит пара “волк – стая”. Только далеко не все ответы так очевидны. Над некоторыми придется серьезно подумать. Иногда кажется, что ни один из представленных вариантов ответов не подходит, тогда приходится действовать методом исключения.

Тестирование можно проходить начиная с 13 лет, однако в этом возрасте не стоит ждать очень высоких результатов. Чаще всего методика применяется для обследования людей 17 лет и старше.

Когда применяются тесты на мышление и логику

В крупных престижных компаниях тестирование при приеме на работу – обычное дело. Специалисты по отбору персонала используют разные инструменты, не только задания на мышление, но и на эрудицию, управленческий потенциал, знания иностранных языков и другие. Комплексная оценка помогает выявить лучших из лучших и избежать проявления человеческого фактора.

Тесты на мышление проводятся рекрутерами на разных этапах отбора:

  • После того как кандидат сделал отклик на вакансию. Если резюме получило высокую оценку, HR-специалист направляет соискателю ссылку на прохождение онлайн-испытания.
  • На собеседовании (до или после беседы).
  • В рамках проведения ассесмента или на втором (последующем) интервью. Здесь же кандидатам может быть предложено контрольное тестирование с целью подтверждения результатов ранее пройденных тестов.

Если говорить об организациях с точки зрения сфер деятельности, то тесты на мышление используются как в государственном секторе, так и в коммерции. Можно иметь безупречное здоровье и принести справку об отсутствии судимости, но если «завалить» этап тестирования, то ни в МВД, ни в ФСБ, ни в банке работать, увы, не удастся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector