Хотите научиться программировать на языке c# с нуля и в кратчайшие сроки?

Содержание

Курс состоит из 6 разделов

Введение

В данном разделе Вы узнаете:

Как наиболее эффективно проходить курс?
Как работает язык C++ изнутри? Это очень важно понимать, поскольку такие базовые знания отличают дилетанта от профессионала.
В какой среде разработки лучше писать код на C++? Как её скачать, установить (особенно важно, какие компоненты необходимы) и как настроить?

После просмотра данного раздела Вы уже будете знать, что это за язык, как он работает, а также у Вас уже будет всё готово для написания свои первых программ на C++.

Основы программирования на C++

В этом разделе Вы узнаете:

  1. Как пишутся программы на C++?
  2. Как правильно использовать комментарии?
  3. Что такое переменные, как они создаются и используются?
  4. Какие типы переменных есть в C++ и чем они отличаются друг от друга?
  5. Что такое константы и как с ними работать?
  6. Какие арифметические, логические и побитовые операции есть в C++ и как их использовать?
  7. Как работать с консолью?
  8. Как решить проблемы с кодировкой в консоли (не только на вывод, но и на ввод)?
  9. Что такое условный оператор и как он работает?
  10. Что такое оператор switch-case и когда его использовать?
  11. Что такое циклы и какие они есть в C++?
  12. Что такое цикл for, while и do-while и какая между ними разница?
  13. Что такое массивы, какие они бывают и, как и когда их использовать?
  14. Как работать с многомерными массивами?
  15. Что такое ссылки и для чего они нужны?
  16. Как создавать функции, как они работают изнутри, как они взаимодействуют со ссылками и многое-многое другое?
  17. Что такое область видимости переменных?
  18. Что такое статические переменные
  19. Что такое пространства имён, для чего нужны и как применяются?
  20. Что такое макросы?
  21. Как правильно разбивать код на разные файлы?
  22. Как собрать проект?

После прохождения этого раздела Вы уже сможете писать несложные программы на языке C++.

Работа с указателями

Указатели – это неотъемлемая часть языка C++. Мне трудно представить серьёзный и грамотно написанный проект, где не использовались бы указатели. Поэтому работать с ними надо уметь обязательно, и как раз в этом разделе этим мы и займёмся.

Посмотрев данный раздел, Вы узнаете:

  1. Что такое указатели и чем они отличаются от ссылок?
  2. Как взаимодействуют между собой указатели и массивы?
  3. Как работают константы и указатели вместе?
  4. Как работать с массивами в параметрах функций?
  5. Что такое указатель на функцию, а также как и когда его использовать?
  6. Что такое динамические объекты?
  7. Как не допустить утечку памяти?

Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это самая популярная методика программирования, без которой немыслимо подавляющее большинство проектов не то, что средних и крупных, а даже маленьких. И сам язык C++, если ООП не использовать, становится бессмысленным (уж лучше тогда язык C использовать). Поэтому ООП надо обязательно знать любому, кто работает с C++. И как раз в этом разделе Вы и освоите ООП.

В этом разделе Вы узнаете:

  1. Что такое объектно-ориентированное программирование и какие парадигмы в нём есть?
  2. Как создаётся класс в C++?
  3. Что такое конструкторы и деструкторы?
  4. Что такое методы (функции класса) и их перегрузка?
  5. Как правильно использовать .h и .cpp файлы?
  6. Что такое модификаторы доступа и как правильно их применять?
  7. Что такое дружественные функции и классы?
  8. Что такое статические поля и методы?
  9. Что такое перечисления?
  10. Что такое структуры?
  11. Что такое наследование и как его использовать в C++?
  12. Что такое виртуальные методы?
  13. Как делать перегрузку операторов?
  14. Что такое абстрактные классы и методы?
  15. Что такое шаблоны и как они используются?

После просмотра данного раздела Вы сможете создавать относительно сложные проекты с любой по сложности иерархией классов.

Обработка исключений

В этом разделе Вы узнаете:

  1. Что такое исключения и почему они так важны?
  2. Как обрабатываются исключения в C++?
  3. Как генерировать исключения?
  4. Как обрабатывать много исключений?
  5. Как создавать свои собственные исключения?

Просмотрев этот раздел, Вы сможете грамотно обрабатывать самые различные исключительные ситуации, как в чужих библиотеках, так и при написании собственных.

Введение в язык и синтаксис C++

C++ — объектно-ориентированный язык программирования. Это означает, что программы C++ моделируются вокруг объектов и классов, которыми вы можете управлять и манипулировать, применяя функции. Языки ООП предлагают четкую структуру программы и помогают разработчикам моделировать реальные проблемы.

Язык разработан, чтобы предоставить вам большую свободу и силу, что и хорошо, и плохо. Вы полностью контролируете, как ваша система использует ресурсы; нет автоматического управления памятью, как в Java.

У вас есть возможность выбирать, как распределяется память (например, стек или куча); в C++ нет интерпретатора, который помешал бы вам писать ошибочный код.

Чтобы начать работу с C++, вам необходимо ознакомиться с синтаксисом. Это проложит путь для оставшейся части вашего пути к C++ и поможет вам создавать оптимизированные программы, которые будут безопасными и не содержат ошибок.

А мне нужен С++?

Да, если вы хотите разрабатывать сложные продукты и сервисы. Опытные С++-программисты — это разработчики ИИ, беспилотных автомобилей, нейронных сетей, банковских, поисковых и ГИС-систем, операционных систем, микроконтроллеров, браузеров, серверов и видеоигр.

Основные области использования C++

  • разработка игр и игровых движков (Unreal Engine, Unity);
  • GPU-вычисления (cryptocurrency, deep learning);
  • разработка высоконагруженных и высокопроизводительных приложений.

С++ — производительный язык, он помогает дорожным картам в GPS не тупить и строить оптимальные маршруты, любимым играм — не лагать и выдавать максимальное качество с выкрученными до предела настройками графики, банковским сервисам — быть круглосуточными, а переводам — моментальными.

Производительность — важная характеристика любой компьютерной игры. Counter-Strike, StarCraft: Brood War, Diablo I, World of Warcraft — все они появились давно и были написаны на C++, как и операционные системы консолей Xbox и PlayStation, ядра популярных игровых движков Unreal Engine или Unity, на базе которых сделано огромное количество 3D-игр, симуляторов, шутеров и стратегий.

Все потому, что на С++ можно использовать объектно-ориентированное программирование, а когда понадобится — обратиться к низкоуровневым возможностям языка, позволяющим хорошо оптимизировать игру под конкретные платформы и очень эффективно производить расчеты для графики. По этой же причине С++ применяется в графических редакторах (Adobe Photoshop).

Благодаря распараллеливанию (одновременному выполнению большого количества несложных математических операций) язык подходит для биткоинов и нейросетей. Первые можно майнить на С++, вторые — обучать: большинство библиотек для глубокого обучения (TensorFlow, Caffe, Shogun, Pytorch C++ API и т.д.) используют С++-код CUDA и OpenCL.

С++ незаменим для высоконагруженных приложений, его используют для разработки поисковых движков, роботов торговых бирж, систем управления базами данных и маршрутизации сетевого трафика.

С помощью С++ Mozilla Corporation разработала opensource-браузер Firefox, была создана Amadeus — система электронного бронирования авиабилетов, гостиниц, круизных туров и проката автомобилей (через нее проходит 5000 транзакций в секунду, более миллиарда транзакций ежедневно), благодаря С++ работают Яндекс.Поиск и поисковый движок Google.

С++ нужен не только программистам, но и:

  • техническим художникам: связующему звену между обычными художниками и 3D-моделистами на игровом проекте и разработчиками игрового движка (у которых очень популярен С++) для решения проблем необходимо разбираться в языке и понимать, как все запрограммировано;
  • математикам: такие типовые задачи вычислительной математики, как решение систем алгебраических уравнений, дифференцирование и интегрирование функций, оптимизация, интерполяция, экстраполяция и аппроксимация, решаются при помощи реализаций численных методов на С++;
  • физикам и химикам: на С++ моделируются среды и физические процессы;
  • музыкантам: да, даже им! Это могут быть исследования акустических эффектов, попытки формализации творческого процесса или даже создание музыки: на «‎алгорейвах»‎ люди зажигают под треки, генерируемые алгоритмами, которые вживую на сцене пишет диджей-программист, — вот это настоящий киберпанк.

А еще C++ — это круто, потому что с его помощью:

  • пишут критическое ПО для истребителей F-16 и F-35;
  • разрабатывают пакеты программ и библиотек ROOT для обработки экспериментальных данных физики высоких энергий;
  • по поверхности Марса самостоятельно ездят роверы NASA и летает телескоп Хаббл;
  • делает практически все Microsoft (Windows OS, пакет Office, Internet Explorer, Visual Studio);
  • творят искусство (генеративное) художники: пишут алгоритмы для генерации предметов живописи и скульптур.

Должностные обязанности

Профессия программиста является творческой, несмотря на все мифы о том, что создавать программный код – это скучно. Область деятельности специалистов весьма обширна: от компаний по созданию компьютерных игр и промышленных организаций, до ракетостроения и научных институтов.

И вот в чем заключается работа программиста:

  1. Составление алгоритмов для решения научно-технических задач.
  2. Анализирование уже готовых программ, созданных чужими предприятиями, и определение их эффективности и возможности использования для удовлетворения требований работодателя.
  3. Разработка различного рода программ на основе алгоритмов и математических моделей, применяемых для решения технических задач.
  4. Унификация и типизация вычислительных процессов.
  5. Разработка форм документов, подлежащих машинной обработке.
  6. Создание сервисов для автоматического перевода на языки программирования.
  7. Разработка макетов и схем ввода, выдачи, обработки и хранения информации.
  8. Тестирование и исправление ошибок в разработанных программах.
  9. Создание инструкций к программам.
  10. Разработка и внедрение методов автоматического решения для типовых, стандартных задач.
  11. Участие в проектных работах по расширению области применения вычислительной техники.
  12. Разработка и усовершенствование продуктов программирования.
  13. Запуск программного обеспечения.
  14. Разъяснение простыми словами условий и инструкций по работе с программами обычным пользователям.
  15. Создание и внедрение различных системных возможностей для автоматической проверки программ.

Какова цена?

Цену своих курсов я всегда определяю, исходя из той выгоды, которую они несут. Проще всего определить ценность знаний по какой-то специальности — это посмотреть уровень зарплат по ней.

Даже начинающим C#-программистам платят весьма прилично.

А у C#-разработчиков с опытом работы зарплаты вырастают в разы:

И мне трудно сказать, кто из программистов получает хотя бы сопоставимые зарплаты. В голову приходят только Java-программисты. Зарплаты у C#-программистов очень высокие.

Исходя из этих зарплат, я мог бы смело поставить цену на курс в 100 000 рублей. И это было бы сверхвыгодно для Вас. Вложили 100 000 рублей, а уже через год Вы заработаете на полученных знаниях 600-800 тысяч рублей. А через 2-3 года зарплата будет составлять по 2.5 – 3.5 млн рублей ежегодно. Недаром говорят, что самая выгодная инвестиция – это инвестиция в свои знания.

Однако, если я поставлю цену на курс в 100 000 рублей. То, хоть она и была бы оправданной, но за такую сумму курс смогут позволить себе лишь единицы. Более того, среди моих учеников очень много людей, для которых программирование – это просто интересное и полезное хобби. И отдавать 100 000 рублей за хобби для большинства дороговато.

Не спеша, эффективно и правильно – путь разработки. Часть 1. Парадигма

Черновой вариант книги Никиты Зайцева, a.k.a.WildHare. Разработкой на платформе 1С автор занимается с 1996-го года, специализация — большие и по-хорошему страшные системы. Квалификация “Эксперт”, несколько успешных проектов класса “сверхтяжелая”. Успешные проекты ЦКТП. Четыре года работал в самой “1С”, из них два с половиной архитектором и ведущим разработчиком облачной Технологии 1cFresh. Ну — и так далее. Не хвастовства ради, а понимания для. Текст написан не фантазером-теоретиком, а экспертом, у которого за плечами почти двадцать три года инженерной практики на больших проектах.

Что такое программа 1С

Описывая программный комплекс 1С Предприятие, можно говорить о продукте, состоящем из двух главных компонентов:

  1. Прикладная конфигурация.
  2. Технологическая платформа или просто платформа 1с, как пользоваться которой – легко понять.

Первое рабочее окно

Интересно. Технологической платформой называют специализированную программную среду, в которой происходит исполнение кода конфигурации. Платформа отличается своим собственным языком программирования. Это средство для разработки прикладных конфигураций, от которого полностью зависят функциональные возможности.

Платформа регулярно обновляется, благодаря чему функционал приложения в целом расширяется. Сейчас действующее поколение обозначается как 8.3, работа с 1с этой версии самая простая.

В свою очередь прикладная конфигурация относится к программным модулям, которые разработаны на языке 1С. Назначение – решение конкретных задач вроде ведения бухгалтерии, составления отчётов и так далее. В конфигураторе платформы разрабатывают, обновляют при необходимости различные модификации. Такие действия могут быть проведены любым пользователем даже с минимальными навыками. В этом случае работа в программе 1с потребует лишь некоторых дополнительных усилий.

«Основы C++ и основы UE4» от Udemy

Длительность: 2 раздела с видеолекциями, общая продолжительность 17,5 часов.

Формат курса: самостоятельный просмотр лекций без общения с преподавателем.

Программа обучения: курс включает видеозаписи лекций для студентов. Он рассчитан на начинающих программистов и разработчиков игр с помощью С++ и UE4.

Что узнаете:

  • Основы языка C++.
  • Что такое функции, массивы, итераторы в C++.
  • Основы работы с UE4.
  • Интерфейс и базовые инструменты UE4.

Плюсы:

  • Старт в удобное время.
  • Объяснение материала на примерах.
  • Опытный преподаватель.

Минусы:

  • Некоторая информация представлена сжато.
  • Много воды.

Разбор кода

Теперь давайте приступим к разбору написанного нами кода:

  • Строка 1:

    #include <iostream>

    1 #include <iostream>

    Здесь мы указываем для C++, какие именно дополнительные функции мы хотим использовать. За это отвечает , где , в нашей программе, требуемый нами функционал. Этот модуль отвечает за ввод и вывод информации на экран и с него. В дальнейших уроках мы научимся использовать другие стандартные модули языка C++.

  • Строка 2:

    using namespace std;

    1 usingnamespacestd;

    Эта команда отвечает за использование области имен переменных . Это отдельная тема для обсуждения, о которой мы обязательно поговорим. Пока что можете просто запомнить данную строку кода.

  • Строки 4-8:

    int main() { … }

    1 intmain(){…}

    Это стандартная функция . Она запускается автоматически вместе с программой. Весь код, который мы хотим исполнить, мы должны помещать между двумя фигурными скобками после .

  • Строка 5:

    cout << «I love coding!» << endl;

    1 cout<<«I love coding!»<<endl;

    В данной строке мы выводим наше сообщение на экран, с помощью оператора (который относиться к заголовочному файлу ). Оператор переводит вывод на новою строку. Как видите, чтобы вывести сроку мы должны обвернуть ее в кавычки. С помощью символов мы отделяем друг от друга различные операторы.

  • Строка 7:

    return 0;

    1 return;

    Она отвечает за код ошибки, который вернет наша программа после своего выполнения. Сам код указывается после оператора . Код 0 означает что программа отработала корректно без каких-либо ошибок. При возникновении ошибки ваша программа будет возвращать другие значения отличные от нуля. По умолчаний программа возвращает 0. Так что данная строка не обязательна.

Как видите здесь нет ничего сложного, лишь пару шаблонных строк кода. Остальное же, ограничено лишь вашим воображением и знанием языка программирования. Пожалуй основы C++ мы изучили, осталось лишь подитожить все выше перечисленное.

Язык ассемблера

Так как программировать на машинном языке — удовольствие специфическое, то программисты изобрели язык ассемблера. В этом языке каждая команда идентифицируется коротким именем (а не набором единиц с нулями), и переменными можно управлять через их имена. Таким образом, писать/читать код стало гораздо легче. Тем не менее, процессор все равно не понимает язык ассемблера напрямую. Его также нужно переводить, с помощью ассемблера, в машинный код. Ассемблер — это транслятор (переводчик), который переводит код, написанный на языке ассемблера, в машинный язык. В Интернете язык ассемблера часто называют просто «Ассемблер».

Преимуществом Ассемблера является его производительность (точнее скорость выполнения) и он до сих пор используется, когда это имеет решающее значение. Тем не менее, причина подобного преимущества заключается в том, что программирование на этом языке адаптируется к конкретному процессору. Программы, адаптированные под один процессор, не будут работать с другим. Кроме того, чтобы программировать на Ассемблере, по-прежнему нужно знать очень много не очень читабельных инструкций для выполнения даже простого задания.

Например, вот вышеприведенная команда, но уже на языке ассемблера:

ТОП-5 Лучших курсов по программированию на языке C, C++,C # в 2021 году

РАССРОЧКА

ДЛИТЕЛЬнОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

SkillBox
Профессия Разработчик на C++ с нуля
Записаться на курс

РАССРОЧКА
Первый платёж через 3 месяца

ДЛИТЕЛЬнОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 95 тематических модулей450 онлайн-уроков

GeekBrains
Факультет разработки на С++
Записаться на курс

РАССРОЧКА
36 месяцев

ДЛИТЕЛЬнОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 18 месяцев

SkillBox
Профессия С#-разработчик
Записаться на курс

РАССРОЧКА
Без первого взноса

ДЛИТЕЛЬнОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 12 месяцев

GeekBrains
Основы языка C#
Записаться на курс

РАССРОЧКА
Нет

ДЛИТЕЛЬнОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 1 месяц

Udemy
Программирование на C#: от новичка до специалиста
Записаться на курс

РАССРОЧКА
Нет

ДЛИТЕЛЬнОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 10 разделов • 121 лекция

Вопросы и ответы

1. Какое разрешение у видео?
2K (2560×1440)

2. Какова общая продолжительность курса?
Общая продолжительность курса составляет 16 часов 14 минут 35 секунд.

3. Актуальная ли информация в курсе?
Этот курс вышел в 2021 году, поэтому, безусловно, да, информация актуальная. А когда она становится уже не совсем актуальной, то курс снимается с продаж и выпускается его новая версия.

4. Выдаётся ли сертификат?
Да, сертификат выдаётся.

5. Есть ли упражнения в курсе?
Да, упражнения идут практически к каждому уроку, за исключением нескольких чисто теоретических уроков.

6. Как выдаётся доступ к системе?
Ссылка на неё, логин и пароль выдаются сразу после оплаты.

7. Есть ли защита у курса? Можно ли будет его посмотреть на разных компьютерах?
Защита у курса есть. Активировать его можно будет на 3-х различных устройствах.

8. Нужен ли доступ в Интернет для просмотра уроков?
Да, Интернет обязательно нужен.

9. А что, если пропускной способности канала сервера не хватит для онлайн-просмотра всех желающих?
Канала гарантированно хватит, так как все видео находятся на отдельном облачном сервисе.

10. Я не уверен, что мне хватит пропускной способности Интернета. Что мне делать?
Для просмотра видео достаточно 4 Мбит/с. Но если вдруг Интернет совсем слабый, то Вы в любой момент сможете вернуть деньги.

11. Оказывается ли поддержка по курсу?
Да, безусловно. Все вопросы по прохождению курса Вы можете задавать в мою службу поддержки: https://support.myrusakov.ru/ask

12. Можно ли заказать курс на дисках?
Да, можно. Для этого при оформлении заказа надо указать способ доставки: «По почте»

Однако, обратите внимание, что этот способ дороже, так как требует оплату изготовления бокса, дисков, а также стоимости самой доставки.

13. Нужно ли знание английского языка?
Для успешного прохождения курса точно не нужно

Однако, в будущем для решения каких-то проблем очень часто приходится искать информацию на англоязычных форумах, тут-то он и пригодится. Правда, я знаю, что многие используют онлайн-переводчики, и так же успешно находят ответ на свой вопрос на англоязычных сайтах без знаний английского языка.

14. У меня остались ещё вопросы. Куда мне их написать?
Любые вопросы можете задать в мою службу поддержки: https://support.myrusakov.ru/ask

АйТиБорода

IT-сфера – это не только знания и умения, но и особая атмосфера внутри сообщества. Познакомить с тонкостями общения в комьюнити и спецификой профессионального роста решил автор видеоблога АйТиБорода.
 

По заявленной тематике стоит посмотреть интервью с senior .NET Developer, в котором рассказывается о нюансах языка и фреймворка .NET, карьерном становлении разработчика и принципах руководства командой.

Основательный курс или краткий интенсив – достоинства есть у каждого из предложенных вариантов. На каком из них остановиться – это зависит от поставленных целей, вовлеченности в процесс и предварительной подготовки абитуриента.
 

31 июля 2021

С чего начать?

Выучить программирование в домашних условиях довольно сложно, однако такой выбор обязательно со временем окупится. В свободном доступе есть множество пособий и книг для освоения нового. Стоит понимать, что существует много языков программирования, и каждый создан для определенного круга задач. Есть и другая информация, которую придется изучать.

Для облегчения можно начать обучение программированию с курсов. Так, человек с практическим опытом сможет помочь определить вектор обучения. Более того, это отличный способ для сокращения временных затрат. Уроки и задания от профессионалов позволят быстро сориентироваться в большом количестве информации.

Преимущества самостоятельного освоения профессии:

  • большое количество практики, которая обязательно понадобится в ходе изучения языков и библиотек;
  • возможность быстро начать зарабатывать, применяя новые навыки;
  • более ответственный подход и настрой;
  • минимальные финансовые траты или их полное отсутствие.

Стоит отметить, что стать профессионалом за короткий период времени не получится. Советов спрашивать не у кого, поэтому в обучении придется сталкиваться со многими сложностями. Поиск информации и ее анализ занимает больше времени, чем само обучение. Но в любом случае стоит определиться с родом деятельности в самом начале.

Часто новички начинают с освоения сложных и престижных языков. Первое время интерес сильный, но большая нагрузка приводит к его потере.

При выборе первого языка стоит ориентироваться на такие критерии:

  • возможность будущего трудоустройства;
  • низкий уровень вхождения;
  • направление деятельности.

Уровень вхождения предполагает ту сложность языка, которая не заставит отказаться от его изучения.

При этом важно четко понимать, подходит ли язык программирования для решения тех задач, что вызывают интерес. Так, для написания сайтов и игр нужно получить разные знания и навыки

Разобраться в HTML и CSS

В самом начале пути стоит получить базовые навыки. HTML является языком гипертекстовой разметки. С его помощью создается веб-страница. Изучение довольно простое, ведь язык состоит из понятных тегов. CSS позволяет оформить ранее созданный элемент так, чтобы он был визуально красивым.

Найти подходящую литературу в свободном доступе легко, но в оригинале она на английском языке.

Освоение HTML и CSS дает возможность работать верстальщиком. При желании стоит остановиться на этом этапе, уделить ему чуть больше времени.

Познакомиться с jQuery

Библиотека JavaScript имеет простой и понятный синтаксис. Есть довольно много литературы, которая поможет в обучении. Набор функций jQuery существует уже давно и позволяет улучшить страницу уже после использования HTML и CSS. С помощью этой библиотеки можно:

  • убрать различия в отображениях документа, которые существуют между браузерами;
  • абстрагировать интерфейс;
  • исправить большую часть проблем, которые могут возникнуть при просмотре страницы.

Эта информация нужна всем, кто решил направиться в веб-разработку. В других случаях достаточно просто ознакомиться с библиотекой, понять принцип действия и двигаться дальше.

Освоить серверный язык программирования

Тут будущему специалисту предстоит делать выбор. Серверные языки нужны для того, чтобы описать возможные сценарии взаимодействия пользователя с приложением или сайтом. Перед обучением стоит тщательно продумать стратегию. Языков этого вида довольно много: PHP, Ruby, Java, C, Python и другие. Обычно в проекте используется тот, на котором есть больше специалистов.

Самым распространенным серверным языком программирования является PHP. Стоимость работы с его использованием невысока, ведь порог вхождения в нишу будет низким.

Модификаторы доступа public и private

Все свойства и методы классов имеют права доступа. По умолчанию, все содержимое класса является доступным для чтения и записи только для него самого. Для того, чтобы разрешить доступ к данным класса извне, используют модификатор доступа . Все функции и переменные, которые находятся после модификатора , становятся доступными из всех частей программы.

Закрытые данные класса размещаются после модификатора доступа . Если отсутствует модификатор , то все функции и переменные, по умолчанию являются закрытыми (как в первом примере).

Обычно, приватными делают все свойства класса, а публичными — его методы. Все действия с закрытыми свойствами класса реализуются через его методы. Рассмотрим следующий код.

Мы не можем напрямую обращаться к закрытым данными класса. Работать с этими данными можно только посредством методов этого класса. В примере выше, мы используем функцию для получения средней оценки студента, и для выставления этой оценки.

Функция принимает средний балл в качестве параметра и присваивает его значение закрытой переменной . Функция просто возвращает значение этой переменной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector