Бесплатно, быстро, эффективно. как самостоятельно учить новый язык с нуля

Быстрое чтение улучшает память

Как быстро выучить текст наизусть, знает очень мало людей. В первую очередь нужно овладеть техникой быстрого чтения, именно она поможет за короткое время выделить из большого текста или из целой книги самую главную информацию.

Чтение может быть разным:

неторопливое – его относят к чтению художественных произведений (романов, детективов и т

п.);
сосредоточенное – требуется для изучения очень важной информации;
быстрое чтение – с его помощью легко выделить главное из текста большого объема;
беглое – запоминается суть информации без подробностей.. Пользуясь методикой быстрого чтения, человек сможет легко выделять основную информацию в тексте и не тратить свое время на лишнюю воду в нем

Пользуясь методикой быстрого чтения, человек сможет легко выделять основную информацию в тексте и не тратить свое время на лишнюю воду в нем.

Чтобы овладеть техникой быстрого чтения, рекомендуется изначально прочесть оглавление книги, это поможет сложить общее впечатление о ней

Затем прочитайте введение, главы, обратите внимание на выделенную информацию в тексте, на что автор делает акцент

Тренируйте скорость чтения слов в минуту, каждый раз берите для упражнения новую страницу из книги.

Немнемонические правила запоминания

Мнемонические методики запоминания сейчас довольно популярны, о них пишут тысячи сайтов, выпускаются книги и пособия, да и мы не раз обсуждали их на страницах нашего блога. Однако им присущи и некоторые недостатки. Для их освоения требуется пройти соответствующее обучение, да и работают они не со всеми типами данных. Поэтому предлагаем вашему вниманию статью, где мы описываем способы запоминания, основанные на особенностях работы человеческого мозга. Они облегчат запоминание любой информации, и вы сможете применить их сразу же после ознакомления с материалом. Читать подробнее…

8

Память можно улучшить

Вам наверняка известны люди с фотографической (или почти фотографической) памятью. Они знают слова всех песен, записанных за последние четыре года, напоминают вам, что вы сказали им три года назад, и никогда не забывают ничьих дней рождения (или годовщины «дня нашей встречи» или «дня первого поцелуя» и т.д.).

Photo by Christopher Campbell on Unsplash

И хотя некоторые люди как будто от природы наделены даром запоминания информации, хорошую память — как и хорошую концентрацию — можно развить. Вы будете контролировать, что оставить в своей голове, а что допустимо и забыть.

Некоторые люди запоминают относительно легко и не имеют сложностей с удержанием больших объемов данных. Другие сетуют на свою дырявую память, которая, кажется, больше теряет, чем сохраняет. Улучшению вашей способности к запоминанию поглощаемой информации может поспособствовать несколько факторов.

Уровень интеллекта, возраст и опыт сказываются на том, насколько хорошо вы запоминаете

Вам нужно определить, как эти факторы влияют на вашу память, и научиться максимизировать отдачу от прикладываемых вами усилий.
Заложить надежный фундамент — очень важно для хорошей памяти. Большая часть процесса обучения — это лишь добавление к тому, что вы уже знаете

Так, например, справиться с органической химией, не изучив основ, будет практически невозможно. Расширяя фундамент базовых знаний, вы улучшите свою способность запоминать новую информацию.
Мотивация — ключевой фактор улучшения вашей памяти. Один мой друг, абсолютный фанат бейсбола, кажется, знает всю бейсбольную статистику с начала времен. Он может выдать вам уровень подготовки и пропущенные мячи практически всех игроков, расписание игр любимой команды на весь сезон… да и других команд тоже! И хотя я бы не сказал, что он самый умный парень из всех, что мне доводилось встречать, он, очевидно, любит бейсбол и крайне мотивирован запомнить все, что может, о любимом виде спорта. Наверное, и у вас есть свой интерес. Будь то кино, музыка или спорт — вы заполняете свой мозг огромным количеством информации. Выходит, если вы можете выучить столько об одном предмете, вы способны многое запомнить и о другом — даже о химии. Надо просто научиться себя мотивировать.
Метод, система или процесс запоминания информации крайне важны для улучшения памяти. Они могут включать вашу мыслительную организацию, хорошие образовательные привычки, мнемонические формулы — средства, которые вы применяете при необходимости что-то вспомнить.
Использовать выученное незамедлительно — столь же важно для запоминания. Это хорошо — фиксировать в памяти список терминов для их быстрого поиска, однако если вы хотите, чтобы информация задержалась в голове надолго, вы должны способствовать заучиванию, применяя эти знания. Например, можно добавить новое слово в свой повседневный словарь и корректно употреблять его в разговорах.

Изучение иностранных языков для многих людей становится разочаровывающим опытом, если у них нет возможности за пределами класса применять разговорные навыки на практике. Именно поэтому студенты языковых групп часто присоединяются к дискуссионным клубам или учатся за границей — чтобы закрепить запоминание изученного материала, пользуясь своими знаниями. 

Рекомендации для тренировки памяти

В мире существует множество методик и упражнений для тренировки памяти, практически все они эффективные. Рассмотрим самые популярные из них, имеющие много положительных отзывов.

  1. Во время любого математического вычисления стоит откладывать калькулятор в сторону. Считая в уме или на бумаге и делая это регулярно, человек в разы увеличивает объемы памяти.
  2. Начинайте свой день со счета от 100 до 1. Считать нужно именно в таком порядке и с каждым днем стараться увеличивать скорость.
  3. Достаточно эффективным упражнением называют «Города за минуту». Выполнять его просто: всего за одну минуту нужно назвать 60 городов, один город в секунду. С первого раза это сделать не получится, но выполняя такое задание каждый день, уже через неделю можно заметить положительные результаты.
  4. Можно попробовать изучение новых слов. Такая методика позволит человеку не только тренировать память, но и изучить иностранный язык. Выполнять подобные упражнения следует регулярно, так как от одного раза картина не изменится, как и при тренировке мышц. В день рекомендуется учить по пятнадцать слов и с каждой последующей неделей этот барьер увеличивать.
  5. Самым простым и всем известным упражнением считается обычное запоминание стихотворения. Важным в этом приеме является его постоянство, то есть учить новые стихи нужно систематически.

Как быстро выучить английский текст

Для запоминания лучше всего подходит дневное время суток. В эти часы мозг еще не перегружен большим объемом информации, поэтому любые знания усваивает достаточно легко. Основная задача состоит в переносе сведений в нужный отдел памяти.

Для начала необходимо прочесть английский текст, поняв, в чем его основная суть. Если заучивать слова без понимания содержания, конечный результат может оказаться не таким, как вы ожидаете.

Человеческая память гораздо легче усваивает материал, который логически разделен на части. Запоминаются также начало и конец текста, выделенные фрагменты. Поэтому рекомендуется разделить английский текст на абзацы из 3-4 строк. Если требуется выучить список слов, его тоже необходимо поделить на группы.

Тем, у кого в большей степени развита зрительная память, на помощь придет визуализация страницы. Для тех, у кого лучше развита слуховая память, подойдет аудиозапись с четким озвучиванием. Чтобы выучить английский текст как можно лучше, такую запись следует прослушать не один десяток раз.

Задействуйте еще один вид памяти и перепишите английский текст от руки

Уделяйте внимание четкому и понятному написанию. При этом работает еще и зрительная память, а также слуховая, которая подключается тогда, когда при переписывании слова произносятся про себя или вслух. Слова, написанные с ошибками, исправлениями или неровным почерком, запоминаются одними из первых

Вам даже не придется прилагать особого труда для их заучивания. Во время переписывания можно выучить до 30 % английского текста

Слова, написанные с ошибками, исправлениями или неровным почерком, запоминаются одними из первых. Вам даже не придется прилагать особого труда для их заучивания. Во время переписывания можно выучить до 30 % английского текста.

Привлеките на помощь ассоциативное мышление, «привязав» к переведенным на русский язык английским словам картинку-ассоциацию. Если с этим словом связана история из вашей жизни, запомнить его будет в разы легче.

После того, как вы выучите английский текст, следует дать мозгу передышку, отвлекшись на другое занятие.

Чтобы в будущем избежать стресса при возникновении необходимости запомнить новый объем информации, стоит придерживаться нескольких простых рекомендаций:

  1. Регулярно тренируйте память, изучая небольшие несложные тексты в течение 10-20 минут. В дальнейшем объем осваиваемой информации можно постепенно увеличивать, выбирая более сложный и более масштабный материал.

  2. Подобное заучивание улучшает речь, избавляя ее от ошибок.

  3. Изучайте научно-популярную литературу, развивая собственную эрудицию. На помощь придут темы, с которыми вы ранее не сталкивались, документальные фильмы, соответствующие телепередачи и интернет-каналы. На основе каждого подобного «урока» составьте собственный материал и перескажите его друзьям. Эти тренировки помогут при заучивании информации на иностранном языке, если ее перевод затруднен, а в самом тексте есть много слов узкой направленности.

Не игнорируйте собственное мнение по разным вопросам. Во время изучения той или иной темы постарайтесь представить, как бы вы действовали в этой ситуации. Обсудите данные вопросы с эрудитами: во время такого живого диалога вы сможете выучить что-то новое, способствуя развитию собственной памяти. Вскоре вы ощутите положительный эффект такого общения, когда даже самые большие и сложные тексты будут легко запоминаться.

Читайте материал по теме: Лучшие способы выучить английский язык

Интервальное повторение

Немецкий психолог, исследователь памяти Герман Эббингауз вывел так называемую кривую забывания. Он установил, что в течение первого часа мы забываем более 50% полученной информации, а через 10 часов от нее остаётся всего 35%. Дальше скорость забывания уменьшается: через 6 и через 30 дней мы помним примерно одинаковое количество выученного материала — около 20%.

На этом свойстве памяти и основана методика интервального повторения. Если повторять материал, когда мы почти успели его забыть, но ещё не забыли — он запоминается лучше.

Если повторение происходит в тот момент, когда информация еще свежа в памяти, эффект повторения минимален. Если же мы взялись за повторение слишком поздно, нам приходится учить всё заново.

Экспериментальным путём психологи выяснили: чтобы быстро выучить нужный материал, повторять его надо через следующие интервалы:

  • сразу по окончании чтения,
  • через 20 минут после первого повторения,
  • через 8 часов после второго,
  • через 24 часа после третьего.

Так можно усвоить нужную информацию за несколько дней. Если же на изучение материала есть несколько месяцев, схема другая:

  • сразу по окончании чтения,
  • через 20–30 минут после первого повторения,
  • через 1 день после второго,
  • через 2–3 недели после третьего,
  • через 2–3 месяца после четвёртого повторения.

Это общие рекомендации. Индивидуальный график интервального повторения может выглядеть немного иначе. Его можно рассчитать самостоятельно, а можно воспользоваться специальными программами в интернете, которые для этого и придуманы.

Одна из таких программ — карточки Anki. Чтобы создать набор карточек, нужно скачать программу на компьютер. Лучше всего Anki подходят для запоминания дат, формул, имен, географических названий, иностранных слов. Для одного предмета стоит делать одну колоду, чтобы не путаться в информации из разных областей. Одна карточка — это один вопрос, а на обороте — ответ.

После создания колоды программа начинает самостоятельно предлагать пользователю карточки через определённые интервалы времени. Задача игрока — вспомнить ответ и сообщить программе, как быстро ему это удалось. Если информация сразу всплыла в памяти, нужно нажать кнопку Easy, если пришлось подумать — кнопку Good, а если вспомнить не получилось — кнопку Again. После этого карточки будут показываться раньше или позже, а через какое-то время программа установит наиболее подходящий именно пользователю интервал повторений. Останется только выучить материал, изложенный на карточках.

Учите важное

Наша память способна творить чудеса, если мы изучаем то, что нам интересно. Ведь никто не заставлял нас заучивать имена всех героев «‎Аббатства Даунтон»‎, а наши дети сами запомнили всех покемонов.

С английским это тоже работает: предложите детям учить слова не по теме «‎my town» ‎, а для разговора о действительно животрепещущих вещах: лонгбордах, челленджах в TikTok и BTS.

У Skysmart в летней программе даже есть специальный курс «12 facts about me». Он состоит из 12 уроков, во время которых ребята говорят с учителем о любимой музыке, кино, блогерах, еде или моде. К каждому занятию преподаватель подбирает лексику, которая может пригодиться, но ученик сам решает, будет ли он говорить об Imagine Dragons или звездах K-pop. Слова заучиваются куда проще, если речь идет о том, что по-настоящему интересно.

Все задания — на интерактивной платформе. Например, в этом задании ученику предлагают послушать песню, определить ее жанр и предположить, что другие подростки думают об этом треке

Не пытайтесь сразу же изучать витиеватые и редкие слова. Вполне возможно, что impetuous (порывистый) и bower (беседка) вашему ребенку не потребуются вообще никогда. А вот без базы не обойтись. На самом деле для полноценного разговора хватит даже 1 000 самых распространенных слов.

Метод пиктограмм

Пиктограммы — способ замены слов и предложений картинками. Для этого не обязательно быть художником. Чем проще и смешнее картинки, тем лучше. Детям важна визуализация и заинтересованность, вовлеченность в процесс. В данном случае эти аспекты наилучшим образом сочетаются.

Методика:

  • Разделите большой текст на части. С маленьким рассказом работайте целиком.
  • Разделите доску или листок на две части. Слева запишите пронумерованные предложения, каждое с новой строчки.
  • Прочитайте предложения, разберите новые слова.
  • Читайте каждое предложение отдельно, изображая его картинкой справа. Можно начать с замены отдельных слов, постепенно усложняя работу.
  • Закройте левую часть. Пересказывайте текст по картинкам неограниченное количество раз.
  • Попробуйте пересказ без опоры на картинки.

Во время знакомства с игрой — рисуйте картинки сами. Затем, постепенно, можно привлекать детей. Взрослым также подойдет этот метод, если материал изложен более или менее простым языком.

Метод интервальных повторений

Методика интервальных повторений достаточно стара, однако до сих пор ходят споры о ее эффективности. Мы решили посмотреть на этот вопрос с точки зрения науки и определить наиболее оптимальные режимы работы памяти. В статье мы поговорим о кривой забывания, разработанной в конце 1880-х годов психологом Германом Эббингаузом, и о новой теории забывания, предложенной Бенедиктом Кэри. Естественно, мы расскажем о том, какие интервалы для повторений являются наилучшими, а также познакомим вас методом флэш-карт и специальными приложениями для интервальных повторений. Читать подробнее…

3

Быстрое чтение улучшает память

Как быстро выучить текст наизусть, знает очень мало людей. В первую очередь нужно овладеть техникой быстрого чтения, именно она поможет за короткое время выделить из большого текста или из целой книги самую главную информацию.

Чтение может быть разным:

неторопливое – его относят к чтению художественных произведений (романов, детективов и т

п.);
сосредоточенное – требуется для изучения очень важной информации;
быстрое чтение – с его помощью легко выделить главное из текста большого объема;
беглое – запоминается суть информации без подробностей.. Пользуясь методикой быстрого чтения, человек сможет легко выделять основную информацию в тексте и не тратить свое время на лишнюю воду в нем

Пользуясь методикой быстрого чтения, человек сможет легко выделять основную информацию в тексте и не тратить свое время на лишнюю воду в нем.

Чтобы овладеть техникой быстрого чтения, рекомендуется изначально прочесть оглавление книги, это поможет сложить общее впечатление о ней

Затем прочитайте введение, главы, обратите внимание на выделенную информацию в тексте, на что автор делает акцент

Тренируйте скорость чтения слов в минуту, каждый раз берите для упражнения новую страницу из книги.

Преподавание

Школьные учителя и университетские преподаватели блестяще знают содержание своих курсов. Дело в том, что в ходе подготовки к занятиям педагоги обдумывают материал, подбирают иллюстрации и задания для учащихся — то есть постоянно пользуются своими знаниями. На уроке преподаватель снова обращается к памяти, чтобы преподнести информацию группе. Благодаря социальным сетям любой школьник может давать свои уроки, чтобы лучше закрепить выученный материал.

Делитесь знаниями в инстаграме или ютьюбе, давайте эфиры во «Вконтакте» или создавайте опросы и тесты для сверстников. Подготовка видео поможет не только прочнее запомнить принципы и факты, но и развить навыки публичных выступлений.

Сколько можно запомнить и почему человек забывает

Существуют два вида памяти: кратковременная и долговременная. Объем и той, и другой отличается от человека к человеку. В среднем информация в кратковременной памяти хранится не больше 30 секунд.

Срок хранения информации в долговременной памяти зависит от того, как часто человек обращается к тем или иным воспоминаниям. Если какая-то информация «пылится», то нейронные связи, отвечающие за это воспоминание, ослабевают и разрушаются, а данные забываются. Это естественный процесс.

У некоторых людей память совсем уж короткая, на это влияет ряд факторов:

  • Дефицит интеллектуальных тренировок;
  • Хаотичность поступающей информации;
  • Усталость и жизнь в условиях стресса;
  • Отсутствие личного интереса к получаемой информации;
  • Неуверенность в себе (говоря «У меня плохая память, что уж тут сделаешь», человек даже не пытается запомнить новый материал).

А теперь осветим несколько интересных фактов о памяти:

За раз мы можем запомнить от 5 до 9 единиц информации: цифра, слово, образ и т.д. Правда, за 1 единицу принимается только то, что вам хорошо знакомо. Если какое-то слово вы слышите в первый раз, то на его запоминание уйдет намного больше ресурсов, то есть его можно рассматривать как несколько единиц. К такому выводу пришел гарвардский психолог Джордж Миллер (1957 год). Он проводил эксперимент по запоминанию цифр, слов и букв на студентах и выяснил, что за раз человек может запомнить 5 – 9 единиц.

Забывание, как и запоминание, естественный процесс

Мы забываем то, что нам неинтересно, неважно для нас (нейробиолог НИЦ «Курчатовский институт» Ольга Ивашкина, 2019 год).

Люди могут помнить от 1000 до 10 000 тыс. лиц, в среднем – 5 000

Это выяснили психологи из Йоркского университета в результате эксперимента (2018 год).

Если сравнивать объем памяти человека с объемом памяти компьютера, то он равен миллиону гигабайт (данные из Института биологических исследований Дж. Солка, Калифорния, 2018 год). Выходит, что человек может помнить дословно тысячи книг, фильмов, событий, языков и т.д. Почему же тогда мы с таким трудом запоминаем номер телефона и забываем дни рождения друзей? Все дело в активности нейронов и количестве нейронных связей. Если набор нейронов у всех людей примерно одинаковый (около 100 млрд нейронов), то количество и качество связей отличается.

Человеческий мозг способен концентрироваться одновременно на 4 задачах – не больше (Нельсон Кован, психолог из Университета Миссури-Коламбия, 2008 год).

Неужели возможности по запоминанию ограничены, и это нельзя исправить? Конечно, нет. Мы можем запоминать больше информации, если использовать все 4 канала восприятия: кинестетический, аудиальный, дигитальный и визуальный.

Притом важно учитывать, что на первые три приходится только 10% успеха, а 90% информации мы запоминаем за счет визуального представления. Поэтому так важно сопровождать текст наглядными материала: диаграммами, таблицами, картинками, схемами и т.д

Однако вместе с этим важно делать скидку на индивидуальные особенности человека. Наверняка, вы слышали, что по преобладающему типу восприятия люди делятся на кинестетиков, визуалов, аудиалов и дигиталов

Однако в чистом виде эти типы почти не встречаются, поэтому запоминание через образы и остается столь популярным

Наверняка, вы слышали, что по преобладающему типу восприятия люди делятся на кинестетиков, визуалов, аудиалов и дигиталов. Однако в чистом виде эти типы почти не встречаются, поэтому запоминание через образы и остается столь популярным.

Существует целая наука о запоминании, основанная на визуальном восприятии – мнемоника. Чуть ниже мы поговорим о мнемотехниках, а пока разберем общие способы по запоминанию информации.

Людей с выдающимися возможностями памяти называют гипермнемониками. Такие люди помнят каждую секунду своей жизни в мельчайших подробностях. Сам синдром называют гипермнезией и относят его к болезням, нарушениям памяти.

Современные техники и методы запоминания

В настоящее время существует множество методов и приемов запоминания информации. Поэтому Д. Лапп предлагает следующие способы запоминания и припоминания информации:

  1. Осознание . В процессе запоминания информации необходимо сознательно задействовать как можно больше органов чувств. При задержке умственного внимания на наиболее важных элементах информации и различных подсказках запоминание должно быть наилучшим. Золотое правило обработки информации: выбирайте, концентрируйтесь и анализируйте.
  2. Ассоциация изображений . Прибегая к ассоциациям образов в различных контекстах, вы можете значительно увеличить объем информации, которую можно извлечь из памяти. Можно выбрать различные изображения в соответствии с собственными интересами и потребностями.
  3. В повседневной жизни применение принципа паузы дает время оценить ситуацию и подумать. Пауза снижает вероятность поспешных действий или заявлений и заставляет человека сосредоточиться на необходимом вопросе. Это также помогает противостоять отвлекающим и посторонним влияниям.
  4. Личный комментарий способствует эмоциональному и интеллектуальному вовлечению при усвоении информации и помогает оставить яркие воспоминания. Когда вы комментируете вещи, которые необходимо запомнить, вы запоминаете их гораздо лучше.
  5. организация материала в категории . Категории должны использоваться как при записи, так и при извлечении информации, чтобы облегчить поиск конкретных воспоминаний. Например, товар может быть классифицирован по нескольким основным признакам (материал, размер, цвет, местоположение, стоимость).
  6. Релаксация помогает подавить тревогу, которая мешает концентрации и блокирует механизмы памяти. Информация записывается более точно и легко извлекается из памяти. Если вы не можете что-то вспомнить, вам следует успокоиться, сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, оглядеться вокруг и дать себе время, чтобы вызвать воспоминание.
  7. Частое повторение и применение материала позволит быстро вспомнить его. Когда вы просматриваете информацию, вы активно участвуете в трех основных процессах запоминания: Запись, хранение и поиск. Информация и цитаты, к которым обращаются регулярно, запоминаются гораздо лучше. Чем чаще используется информация, тем легче ее вспомнить.

Существует также целая система специальных приемов и методов, облегчающих запоминание и усиливающих память путем формирования ассоциаций (связей). Эта система называется мнемотехника. Он основан на создании структуры и придании смысла списку несвязанных слов или чисел для облегчения запоминания. Мнемоника также предполагает замену абстрактных объектов и фактов понятиями и представлениями с визуальным, слуховым или кинестетическим отображением и связывание объектов с уже имеющейся в памяти информацией для облегчения запоминания.

Техника мнемоники используется для запоминания информации, которую невозможно запомнить. Она очень четко и полно сформулирована О. Эренбергом в его книге «Техники запоминания информации». Эренберг предлагает следующие приемы для облегчения запоминания:

1) Рифмование — один из самых эффективных методов, обеспечивающих запоминание материала. Этот метод также широко используется в рекламе. Рифмованные рекламные ролики остаются в сознании независимо от нашего желания, и зачастую от них не так просто избавиться. Поэтому, если информация важна, но нелогична и трудна для запоминания, стоит попробовать ее зарифмовать.

2) Аббревиатуры не только сокращают длинные имена, но и способствуют их запоминанию. Принцип сокращения также используется для запоминания материала, который не связан логическими принципами, и облегчает процесс извлечения нужной информации из памяти.

3) Кодирование информации в простое предложение, в котором все слова начинаются с первых букв слов, которые нужно запомнить. Например, чтобы запомнить цвета радуги, мы обычно используем предложение: «Каждый охотник хочет знать, где сидит фазан. Астрономы запоминают порядок планет в Солнечной системе, используя предложение: «Морской волк терзал несчастного подростка».

4) Метод определения местоположения объектов — это метод запоминания объектов путем определения их местоположения. Этот метод также может быть использован для запоминания различных объектов, связанных с определенным местом. (метод Сократа и Цицерона, упомянутый ранее). Описанный выше метод способствует запоминанию, поскольку позволяет группировать несвязанные объекты в осмысленные последовательности.

5) Применяйте слова, способствующие запоминанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector