Развитие памяти у взрослых: от весёлых игр до медикаментозных препаратов

Содержание:

Мнемоника.Ru

Сайт: https://mnemonica.ruСтоимость: бесплатноДля кого: дети и взрослые

Сайт поможет вам в развитии памяти и запоминании информации.

На платформе имеются:

  • Статьи — по мнемотехнике, развитию памяти и близким темам
  • Упражнения — помогут вам овладеть навыками по развитию памяти
  • Запоминалки — коллекция отдельных фраз и небольших стихотворений предназначенных для простого запоминания фактов из различных областей знаний — математики, физики, астрономии и пр.

Главное, чему следует уделять внимание — регулярность тренировок. Лучше заниматься по пять раз в неделю по десять-пятнадцать минут, чем один раз, но в течение двух часов

Память взрослого человека

С возрастом память ослабевает при отсутствии стимуляции мозговой деятельности. Если взрослый человек много читает, находится в поиске и изучении новой информации, ведет здоровый образ жизни, то его память будет оставаться хорошей и в старости.

Книги как источник новой информации

По мнению ученых, пик познавательных способностей происходит при достижении 27 лет. После этого активность мозга начинает снижаться, процессы замедляться, что отражается на памяти, сообразительности, скорости мышления. Чтобы препятствовать процессам торможения и вернуть память, необходимо поддерживать активность работы мозга.

Выделяют несколько способов фиксации информации, а именно:

  • Зрительная память;
  • Слуховая;
  • Вкусовая;
  • Образная;
  • Осязательная и другие.

Важно развивать все виды для продуктивного запоминания информации. У взрослого человека лидирует тот вид, который связан с его деятельностью

У детей, особенно младшего школьного возраста, обычно развиты все виды памяти, важно продолжать стимулировать их работу.

Обучение ребенка

Обратите внимание! Если человек, взрослый или подросток, постоянно находится в стрессовых ситуациях, не высыпается, то страдает нервная система. В результате снижается интенсивность работы мозга, что отражается на памяти

Как восстановить память:

  • Избегать стрессов и недосыпа;
  • Научиться планировать;
  • Организовать рабочее место;
  • Чередовать физическую, умственную активность.

Природные особенности закладывают основу развития памяти, ведущий тип и скорость запоминания. Психология утверждает, что можно повлиять на процесс, стимулируя мозговую активность. Тогда способности человека после 60 лет не будут отличаться от возможностей школьников. Тренировка памяти и внимания у взрослых и детей содержит упражнения, способствующие улучшению процесса.

Игры для развития детской памяти

На улице идет дождь, и вы не знаете, что делать с детьми? Попробуйте применить игры на развитие памяти у дошкольников.

«Что изменилось?»

  • Количество детей: 2 и более.
  • Возраст: дошкольники и старшие дети.

Выберите комнату в квартире. Чем более вместительная будет комната, тем сложнее окажется игра. Дети внимательно осматривают комнату, затем отправляются за дверь. Вы остаетесь в комнате и меняете в ней что-то (перемещаете часы, переворачиваете вещи вверх ногами и т.д.). Дети заходят в комнату, ищут измененную вещь. Побеждает тот, кто первым найдет изменение.

«Копирование изображений из галереи»

  • Количество детей: 2 и более.
  • Возраст: дошкольники и старшие дети.
  • Что понадобится: бумага, любая картина, ластики, цветные карандаши, карточки для написания заданий (также служат билетами).

Отметьте одну комнату в квартире как художественную галерею, поместите в нее любую картину (можете нарисовать ее сами). Для входа нужны билеты в виде карточек, приготовленных заранее. Но дети не получают билеты бесплатно. Им придется найти их или получить, выполнив задание (петь, приседать и т.д.).

Игроки смогут смотреть на картину сколько угодно, но у них не будет возможности ничего писать или рисовать. После галереи они идут в другую комнату – «мастерскую». Там, на их бумаге они рисуют копию картины. Тот, кто наиболее верно перерисует изображение на картине, побеждает.

Факторы, влияющие на развитие памяти

На эффективность запоминания влияют возраст и состояние здоровья. Со временем память ухудшается. После 30 лет нужно прилагать больше усилий, чтобы сохранить функции запоминания и сообразительность в пожилом возрасте.

Пожилая женщина читает

Важно! Стресс, переутомление, тревожность отрицательно сказываются на эмоциональном состоянии, оказывают влияние на способность быстрого запоминания информации. Ухудшают память некоторые лекарственные препараты, алкоголь, кофеин в неконтролируемых количествах

Информация лучше усваивается, если:

  • Она вызывает интерес, процесс познания идет легко, с удовольствием;
  • Связана с яркими положительными эмоциями, впечатлениями;
  • Используется на практике;
  • Понятна, подается легко доступным языком;
  • Часто встречается.

Подаваемая информация должна быть логически построена, именно это позволит ее анализировать и запечатлеть надолго. Человек может прибегать к механическому запоминанию, когда в памяти остаются данные в том виде, в котором преподносились, зазубриваются. Такая информация не останется в распоряжении человека надолго. Нужно обдумывать услышанное, уметь выделять главную мыль, прослеживать связь и логику. Тогда в памяти отложатся основные моменты, передающие суть повествования.

Расширяем возможности запоминания

Предлагаем действенные способы развить мыслительные процессы дома и совершенно бесплатно.

Соощущения

Метод соощущений позволяет строить запоминающиеся ассоциации. Для этого нужно научиться подключать все пять органов чувств. К примеру, создайте ассоциации к слову «самолет». Каким вы его видите? Что слышите? Что ощущаете после прикосновения? Какой вкус чувствуете? Какой запах?

Таким образом, можно научиться более остро воспринимать и надежно запоминать новые данные. Сложно забыть то, что вызвало активность сразу нескольких органов чувств.

Тренируем внимание

Внимательность – это то, без чего невозможно добиться максимального запоминания. В эру информационной перегрузки просто необходимо уметь сосредотачиваться на главном

Следующее упражнение подходит для тех, кто ищет, как тренировать память и внимание по одной минуте в день

Поставьте на секундомере 60 секунд. Делайте отметки в фигурах так, как показано на примере, строго по очереди. Повторяйте упражнение каждый день, пока не сможете зачеркнуть все правильно и вложиться в сроки. При желании можете сделать повышение уровня сложности и увеличить количество фигурок. Распечатайте сколько угодно копий и доведите действия до автоматизма.

Запоминаем тексты с помощью пиктограмм

Пиктограммы окружают нас повсюду. Это и иконки в смартфоне, и дорожные знаки, и логотипы торговых марок

Пиктограммы – прекрасное средство запоминания любого текста, который требуется сохранить в памяти дословно, неважно стих это, цитата или определение термина

Наглядный пример использования этого приема есть в книге Е. Додоновой «100% память».

Итак, на первой картинке видим отрывок из стиха Е. Евтушенко «Третий снег».

Вот как автор книги изобразила эти строчки с помощью пиктограмм.

Таким образом, каждый человек, молодой и пожилой, может обучаться быстрому запоминанию, рисуя пиктограммы так, как подсказывает собственная фантазия.

Mind maps

Этот метод еще называют «ментальными картами», «интеллект-картами» или «картами памяти». Как и в случае с пиктограммами их необходимо рисовать. Но дело того стоит: mind maps дают долговременный эффект, если нужно полностью запомнить книгу, организовать бизнес-проект или набросать план отпуска.

Пошаговая инструкция по рисованию ментальных карт выглядит так.

  • В центре изображаем образ задания, проблемы или области знания.
  • Отводим в стороны в виде толстых ветвей основные разделы карты (подписываем их по минимуму и нумеруем).
  • С помощью ключевых слов, цветов и пиктограмм раскрываем детали на тонких ветках.

Напомним: упражнения для памяти дадут результат только при многократном повторении.

Процессы памяти. Что помогает лучше запоминать?

Что мы знаем о памяти? Это функция мозга, которая характеризуется такими процессами:

  • восприятие и запоминание;
  • хранение;
  • узнавание;
  • воспроизведение;
  • воспоминание;
  • забывание информации.

Факторы, которые положительно влияют на запоминание:

  • хороший сон, трезвость мышления, здоровый образ жизни;
  • эмоциональность события;
  • позитивное мышление;
  • внимательность и сосредоточенность;
  • стремление запомнить.

Чтобы улучшить память, ученые разрабатывают различные методики, включая упражнения для памяти, тренировки, техники, а также рассказывают секреты работы всего механизма, приемы запоминания.

Для кого тренажеры памяти, внимания и мышления?

Данные тренировочные программы охватывают широкий диапазон сложностей и обладают гибкой настройкой параметров, что позволяет изменять характер и интенсивность нагрузок, в зависимости от ожидаемого результата.

Для дошкольного подготовительного и младшего школьного возраста

Именно в этот период использование специализированных тренажеров активизирует интенсивное развитие памяти, дает ребенку понятие про создание образов, в том числе и абстрактных, а игровая форма упражнений делает процесс развития интересным и увлекательным.

Полученные навыки повышают эффективность освоения новой информации в несколько раз, в связи с чем, ребенок может запомнить и осмыслить больший объем информации. Постепенно повышая степень мыслительной нагрузки с самой минимальной, можно подготовить нервную систему к дальнейшей учебе и избежать стрессового состояния, встречающегося в неподготовленных детей.

Для студентов и людей среднего возраста

Освоив базовые навыки и получив среднее образование, человек начинает накапливать необходимую в дальнейшем информацию в больших объемах и для этого как нельзя кстати специальные тренажеры памяти, расширяющие объем долговременного хранилища и дающие навыки обработки, сжатия и кодирования данных.

Даже находясь на постоянном рабочем месте, каждый, без исключения, нуждается в новых знаниях, навыках и развитии в целом, так как его отсутствие непременно ведет к деградации. Для этого необходимо держать свое мышление в тонусе. Онлайн тренажеры для развития мышления создадут контролируемую нагрузку на центры головного мозга и позволят регулярно заниматься саморазвитием.

Пользу от таких тренировок видно во всех сферах жизни, начиная от продуманного распределения времени, заканчивая эффективным выполнением ежедневных задач. Сконцентрированный работник больше ценится в любой компании, так как совершает гораздо меньше ошибок и всегда способен внести стоящее предложение.

Для пожилого возраста

Окончание своей карьеры и достижение поставленных целей еще не повод оставить прогресс в своем умственном развитии

Многочисленные исследования показали, что ясность ума в уважительном возрасте сильно зависит от характера и интенсивности нагрузок на память, мышление и внимание. Активная деятельность головного мозга запускает процесс восстановления и создания новых синаптических связей что благотворно сказывается на интеллекте, умственных способностях и здоровье нервной системы

Ненавязчивое и приятное времяпровождение за интеллектуальным заданием в онлайн-тренажере не только повысит внимание или сохранит память до глубокой старости, но и по заявлениям врачей поможет избежать некоторых заболеваний головного мозга, таких как болезнь Альцгеймера, основной причиной которой становится бездействие клеток головного мозга в пожилом возрасте

8. Улучшайте мелкую моторику

Почему-то многие считают, что мелкая моторика – это то, что важно лишь в детском возрасте. Действительно, освоение мелкой моторики крайне важно для ребенка, однако с возрастом мы утрачиваем те возможности, которые когда-то были привычным делом для каждого из нас.. Постоянное поддержание на высоком уровне (и совершенствование) мелкой моторики является крайне важным для зрительно-моторной координации, которая, в свою очередь, способствует улучшению здоровой мозговой активности

Два вышеперечисленных совета вполне могут способствовать улучшению мелкой моторики, хотя, в конечном итоге, многое зависит от конкретного занятия.

Постоянное поддержание на высоком уровне (и совершенствование) мелкой моторики является крайне важным для зрительно-моторной координации, которая, в свою очередь, способствует улучшению здоровой мозговой активности. Два вышеперечисленных совета вполне могут способствовать улучшению мелкой моторики, хотя, в конечном итоге, многое зависит от конкретного занятия.

Предлагается следующее упражнение для мозга:

нет ничего лучше для совершенствования мелкой моторики, чем какое-нибудь новое дело, которому вы будете предаваться с удовольствием. А что может быть лучше, чем хобби? Если у вас нет хобби, стоит его придумать – учитывая разнообразие сегодняшних возможностей, в этом нет ничего сложного.

К примеру, можно заняться вязанием, собиранием сложных пазлов (особенно эффективны так называемые 3D пазлы); мужчинам отлично подойдет выжигание по дереву, работа с лобзиком, другие виды активности

Неважно, какое занятие. Важно, чтобы работали ваши руки, пальцы.

Очень полезным видом активности, к которому, между прочим, приходят многие люди в пожилом возрасте, является рисование. Кстати, американцы провели интересное исследование, в рамках которого удалось выяснить, что жевание жвачки в тот момент, когда вы занимаетесь делом, совершенствующим мелкую моторику, позволяет лучше сконцентрироваться (ссылка на исследование – в конце статьи). Так что жуйте жвачку и занимайтесь своим хобби!

Надо знать, что понимание не равно запоминанию

Давайте честно, почему мы не помним? Потому что мы взрослеем? Потому что ухудшилась память? А вот и нет! Мы не помним, потому что мы разучились запоминать, мы забыли как это учить наизусть!

Видя новую инофрмацию, мы ее понимаем, осознаем и … забываем. Если конечно какая-то информация не из ряда вон выходящая) Понимание не равно запоминанию.

Запомнить — это как протоптать дорожку в лесу, сформировать нейронный след, но при понимании этого не происходит.

Поэтому учить понятый материал наизусть — это не только полезно, но и необходимо для дальнейшего использования информации.

Мы считаем, что есть волшебная таблетка, какие-то упражнения, самые эффективные, которые надо делать в течение 15-20 минут в день и наша память улучшится.

Конечно, она улучшится, но вот эти поиски идеальной таблетки отодвигают развитие или хотя бы поддержание нашей памяти в хорошем состоянии.

А нужно то всего взять замечательное произведение, стихотворение самого любимого вами автора и … учить наизусть.

Начинайте с малого. 1 строчка в день, не надо много. Но эту строчку повторять целый день, чтобы каждое слово перед глазами стояло, чтобы могли повторить и вперед, и задом наперед.

Дальше, мы каждый день прибавляем по строчке.

Что может помешать?

11 важных законов памяти

Если начинать исчисление изучения памяти с Аристотеля, то ей занимаются уже 2,5 тысячи лет. За это время было сформулировано очень, очень много законов.

Их обнаруживали не только ученые, но и простые люди, а ученые потом доказывали их обоснованность.

Но есть  самые нужные, которые необходимо использовать в повседневной жизни.

1. Как эффективно повторять, чтобы запомнить материал легко и надолго. Повторение несколько раз подряд не эффективно, лучше повторение распределить во времени. Как?

Запоминаем и повторяем в следующем порядке:

Один раз прочитать материал. Потом пересказать.

Далее активируем кратковременную память:

Через 15-20 минут еще 1 раз прочитать, а потом 1 раз пересказать

Активируем долговременную память:

  • Спустя 2 часа пробежаться глазами
  • Через 12-24 часа пробежаться глазами
  • Прочитать материал через 3 дня
  • Еще раз поработать с материалом через неделю

Вот и все. И установка — необходимо себе сказать, что запроминаем навсегда.

2. Простое событие, вызвавшее сильную эмоцию, запоминается на долго.

3

Запоминается то, что на что мы обращаем внимание. Чем сильнее концентрируемся, тем на дольше запоминается материал

4. Эффект края. Лучше помним то, что идет в начале сообщение и в конеце.

5. Эффект Зейгарник. Лучше запоминается и вспоминается то, что не было завершено.

6. То, что интересно запоминается без труда. Этот закон особенно проявляется при взрослении.

Поскольку ресурсы памяти с возрастом уменьшаются, то человек при старении пытается неосознанно сэкономить их и запоминает только то, что связано с его интересами, например, с его деятельностью.

Поэтому намеренное и специальное использование памяти в деятельности взрослыми способно поддерживать память в хорошем и отличном состоянии.

Молодой же человек может запоминать и то, что не интересно, на всякий случай, чисто механически.

Работа с материалом перед запоминанием, влияние любой деятельности

7. Материал перед запоминанием необходимо понять. Понятый и осознанный материал запоминается лучше.

8. Классификация, структурирование материала, связывание по смыслу улучшает память.

Например, если вам необходимо запомнить ряд картинок, то можно связать некоторые из них в смысловые блоки, которые легко можно запомнить и вспомнить.

На картинке ниже классифицируйте предметы и постарайтесь запомнить.

9. Лучше мы запоминаем все, что связано с содержанием творческой деятельности, когда мы творим.

10. Память каждый раз перезаписывается при ее использовании. Если вы выучили стих и если через два часа вы решили его повторить и повторили не правильно, то запишется неправильная информация еще прочнее.

Чтобы этого не произошло, в трудных моментах не позволяйте себе или ребенку ошибаться, лучше подсмотрите или вместе прочитайте по книге.

11. Интерференция.

Если после заучивания одного материала, вы начинаете запоминать другой похожий материал, то это «стирает предыдущую информацию», а по научному — вызывает торможение образования необходимых связей для запоминания первого материла.

Или ретроактивное торможение. Тот же эффект наблюдается, если вы после заучивание материалы выполняете трудное задание, например, решаете трудную задачу.

Необходимо избирательно подходить к процессам запоминания, чередовать дела и делать перерывы.

Есть ли простые и эффективные упражнения?

Упражнения для развития памяти

Каждый вечер вспоминайте события дня

Перед сном воспроизводите события дня в мельчайших деталях. Вспомните, во что были одеты ваши коллеги, что стоит на столе у начальника. Ваш мозг научиться выдавать нужную информацию по вашему запросу.

Записывайте сны

У снов нет сакрального значения, но вести дневник снов стоит не для того, чтобы смотреть в антинаучных книгах тайные знаки их содержания, а для того, чтобы тренировать свою память. Это правда работает!

Скачайте на телефон игры для развития памяти

Развлекательных приложений для развития памяти действительно очень много. Некоторые, например, предлагают запомнить порядок картинок и цифр и воспроизвести его.

Запоминайте ценники на продукты

Запоминая информацию, которую обычно не держат в голове, вы натренируете свой мозг держать в памяти и нужное. К тому же, вы сможете поддержать любой разговор о ценах на достойном уровне: «как подорожала картошка!».

Приготовьте еду, не заглядывая в рецепт

Прочитайте рецепт один раз и начинайте готовить. Даже, если в этот раз выяснится, что вы не добавили начинку в пирог — в следующий мозг усвоит, что ему надо было быть внимательнее, и вы запомните больше, что тоже — неплохая тренировка.

Картинки найди 10 различий

Может показаться, что картинки с поиском различий — развлечение для детей, но это совсем не так. Такие упражнения на тренировку памяти полезны и взрослым.

Упражнения, развивающие память

Исследователи Университета Виргинии утверждают, что перебои с памятью начинаются приблизительно в  27 лет, а в 37 память ухудшается уже существенно. Чтобы затормозить процесс, предлагается несколько разноплановых упражнений:

Смена привычки.
Проще всего эта задача решается сменой функций правой и левой рук. Так, если правша привык расчёсываться, писать, чистить зубы или открывать двери правой рукой, то надо «перепоручить» эти функции левой руке, и наоборот.

Развитие органов чувств.
Лучше всего запоминание происходит на пересечении трёх процессов:
многократного повторения,
ассоциативного мышления,
создания яркого впечатления.
Чем больше органов чувств передают мозгу впечатление, тем оно полнее, многообразнее и ярче. Поэтому некоторые упражнения направлены на развитие способности смотреть, слушать, запоминать тактильные ощущения, запахи. Исследователи рекомендуют при запоминании «включать» все органы чувств. Так, умение видеть, например, тренируется упражнением, которое называется «Угадай следующую фразу». Человек, глядя на собеседника (или героя фильма), по взгляду, выражению лица и другим аналогичным признакам должен предсказать содержание следующей фразы.
Здесь приветствуются нестандартные приёмы, повышающие эмоциональную реакцию, связывающие действия. Например, для запоминания стихотворения или перечисления предметов можно отбивать ритм пальцами по столу. Нейробиолог Анируд Патель считает, что так включаются базальные ганглии, и процесс обучения проходит проще. Можно воспитывать эмоциональный ответ, подставляя во время тренировок лицо приятному согревающему солнцу.

Больше правильного чтения.
Желательно выбирать сложные тексты, с витиеватыми синтаксическими конструкциями (например, книги Н. Гоголя, В. Набокова, Г. Маркеса и др.). Приветствуются и новые способы чтения. Если под печатной строкой вести карандашом, как указкой, во время чтения текста, глаза привыкают к этому «ориентиру». Если движение указки постепенно ускорять, ускорится и темп осознанного чтения, что повлечёт за собой расширение возможности кратковременной памяти.

Синхронизация работы полушарий.
В одном из упражнений предлагается в быстром темпе маршировать на месте, одновременно касаясь поднятого левого колена правой рукой и наоборот. Руки при этом не опускаются вдоль тела, а поднимаются над головой. Темп нужно соблюдать высокий, чтобы рука успевала подняться над головой в тот момент, когда разгибается колено.
Ещё одно упражнение – рисование кончиком носа воображаемых разноцветных восьмёрок. В этом упражнении представляется привязанная к носу кисть, которая обмакивается в краску разных цветов. Нередко предлагается выполнить и более сложное упражнение: одновременно двумя руками рисовать зеркально отражённые цифры или фигуры.

Подробный рассказ.
Для выполнения этого упражнения нужно написать документальный рассказ о летнем отдыхе или эпизоде во время учёбы. Повествование должно быть не столько длинным или сюжетным, сколько подробным

В рассказе нужно в деталях описывать обстановку помещения, траекторию перемещения «персонажей», их внешний вид, диалог героев с реально прозвучавшей лексикой и стилистическими особенностями.
Альтернативой этому упражнению можно назвать ведение дневника, где будет всесторонне описано самое важное событие дня, или ведение сонника, в котором детально записываются сновидения.

MasterVision

Сайт: https://isakov.mymv.ru/Стоимость: бесплатно

Бесплатный 3-дневный онлайн-мастер-класс «Возможности памяти»

План мастер-класса

ДЕНЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В МНЕМОТЕХНИКУ. МНЕМОТЕХНИКА — СКРЫТЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВАШЕЙ ПАМЯТИ

  • Вызовы, с которыми нам приходится сталкиваться в современном мире: циф ровой дебилизм, ухудшение памяти, цифровая зависимость, снижение внимания и концентрации, СДВГ, снижение креативности, огромные объёмы информации
  • Работа в ближайшем будущем. Что уже умеют компьютеры? Каково место человека на рынке труда? Какие навыки необходимы современному человеку? Как их развить?
  • Слабые стороны памяти
  • Сильные стороны памяти
  • Мнемотехника как проверенный способ использования скрытых возможностей памяти
  • Иностранные слова
    — Латинские слова
    — Зачем нужен иностранный язык. Билингвизм
    — Сколько времени уходит на изучение иностранного языка?
  • Бонус: пальминг – эффективный способ снять усталость с тела, глаз, перезарядиться

ДЕНЬ 2. МНЕМОТЕХНИКА В БЫТУ

  • Ухудшение памяти
    — Что влияет на ухудшение памяти
    — Какие прогнозы?
    — Количество информации, с которым сталкивается наш мозг
    — Что происходит, когда мы доверяем калькулятору, записной книжке и т.д.
  • Метод локаций (Цицерона, Дворец памяти, Чертоги разума)
    — История появления, вспомните что-то и увидите, где это было
    — Запоминание списка дел
    — Запоминание списка покупок
    — Запоминание ярких моментов из жизни
  • Бонус: метод Пифагора — простой способ улучшить память

ДЕНЬ 3. МНЕМОТЕХНИКА — ПОМОЩНИК В ЭФФЕКТИВНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ЛЮДЬМИ

Почему мы забываем имена людей?
В чём особенность мозгов мнемонистов?
Польза мнемотехники
Число Данбарра — скольких людей мы помним
Почему важно помнить лица и имена людей?
Основы запоминания имён людей
— Сможете запомнить: новые сотрудники, коллеги, товарищи, знаменитые личности, одногруппники, прочее
Бонус: фингер фитнес — эффективный способ активизировать мозг где угодно и когда угодно

Сыр, молоко, колбаса…

Попробуйте в следующий поход в магазин обойтись без привычного бумажного списка продуктов. Авторы книги «Супер память для всех» Екатерина и Владимир Васильевы советуют: нужно запоминать не длинную строку «сыр, молоко, колбаса, капуста, лук, грибы, мука, хлеб, печенье», а разделить на три группы по три продукта.

Повторяйте. Проговаривайте про себя или вслух. Повторите имя нового знакомого, когда он представился, произнесите про себя последовательность действий, прежде чем приступать к новому занятию. Проговорите свой путь, когда выходите по делам: «на почту – в аптеку – в газетный киоск – в магазин электроники». Так вы ничего не забудете.

Задействуйте разные виды памяти и мнемонику. О мнемонике знают все, кто запоминал цвета радуги с помощью фразы про охотника и фазана. Множество длинных сложных списков можно запомнить гораздо легче, применив к ним приёмы мнемоники – просто свяжите факты с какой-нибудь смешной бессмыслицей, это закрепится в памяти намертво, убеждены авторы книги про супер память.

Работает это так: придумывая связи и цепочки, приходится вдумываться, а зазубривание не даёт такого эффекта и в итоге оказывается менее долговечным. А ещё такой способ развивает мозг, заставляя придумывать связи и ассоциации, и это также действует как упражнение для памяти.

У мнемонистов есть разные приёмы для запоминания. Эти способы помогут и вам:

  • создание фраз из первых букв запоминаемых слов;
  • подбор рифм;
  • созвучные слова для терминов или иноязычных слов;
  • яркие ассоциации для запоминаемого;
  • принцип сюжета – придумайте историю из слов, которые нужно запомнить.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector