Как улучшить память

Как тренировать свою память: лайфхаки

Для того, чтобы развить память, необходимо ее тренировать. Психолог Зияда Сайдутова советует проходить тесты для развития памяти, собирать пазлы, пересказывать книги или фильмы в максимальных подробностях. Можно заняться изучением нового языка, заучиванием стихотворений, игрой на музыкальном инструменте – всем, что поможет натренировать память и стимулировать нейропластичность.

Для тех, у кого не найдется и свободной минуты времени для всех вышеперечисленных занятий, Зияда Сайдутова рекомендует ходить новой дорогой на работу и обратно, запоминать десять лиц прохожих на улице, номера телефонов, даты рождения коллег и друзей.

Преподаватель скорочтения и развития интеллекта Татьяна Баширова считает, что наш мозг способен запомнить только ту информацию, которую он представил в воображении. Поэтому для развития памяти в первую очередь нужно заниматься воображением.

Если сразу подключить все органы чувств не получается, то следует начать с одного, постепенно прибавляя каждый раз другие.

Для ежедневной тренировки памяти Татьяна Баширова также советует запоминать слова. Для этого нужно взять список из десяти (постепенно прибавляя по два-три новых), не связанных между собой слов. Необходимо представлять каждое слово в виде образа и связывать его со следующим. В вашем воображении должен получиться некий фильм. Потом следует записать по памяти список слов в том порядке, в котором они были изначально, и проверить себя

Кроме того, руководитель отдела обучения QBF Аветис Вартанов предлагает рифмовать текст. Даже если данные начинают выглядеть как смешной и бессмысленный стишок, то запомнить их становится легче. Необходимо ежедневно узнавать что-то новое, читать определенный объем познавательной информации, учить стихи. Следует отказаться от механических действий, которые человек воспроизводит на автоматизме, это помогает формировать новые нейронные связи. Визуализации, восстановление ярких образов из памяти, решение арифметических или логических задач, кроссвордов, головоломок – все это тренировки для мозга и памяти, которые важны так же, как и для мышц.

Существует еще один действенный способ, которым зачастую пользуются актеры и телеведущие – мнемонический, так называемый «дворец памяти». Эта методика неоднократно упоминалась в фильмах и книгах, ей особенно легко обучить детей и подростков, у которых богатая фантазия. О ней подробнее рассказала эксперт онлайн-школы иностранных языков Alfa School Анна Журба.

Кроме всего прочего, эта методика позволяет не держать знания в оперативной памяти, а сохранять в долгосрочной. Проще говоря, выученные 100 слов, отложенные в дальнюю комнату, не будут вам мешать помнить, выключили ли вы утюг и во сколько уходит ваш автобус. Память, как и любой другой физический, эмоциональный и ментальный навык, требуют постоянных тренировок.

Полезная гимнастика

Не только мыслительные упражнения полезны для памяти и внимания. Мелкая моторика напрямую связана с работой мозга – улучшая ее, можно развить и когнитивные способности. Да и любые физические упражнения тоже могут повлиять на мозг. Попробуйте следующие техники.

Пальцевая

Пальчиковая гимнастика всегда будет полезна для развития мелкой моторики. Не секрет, что движения пальцами связаны с работой нашего мозга, и чем искуснее мы умеем выполнять пальцами мелкие точные движения, тем лучше себя чувствует мозг. Чтобы стимулировать улучшение памяти, можно делать фигурки животных из пальцев, пытаться разгибать или сгибать их, сопротивляясь второй рукой, пытаться согнуть один палец, оставляя остальные в статичном положении.

Кинезиологические упражнения

Эти упражнения задействуют все группы мышц – при физических нагрузках наше тело посылает в мозг определенные сигналы, которые могут стимулировать умственную деятельность. Подобные упражнения бывают разными и подходят для людей в любом возрасте.

Самое простое – это растяжка, старайтесь каждый день заниматься, пытаясь растянуть мышцы, но не переусердствовать – делать это лучше после обычной зарядки и не доводить себя до сильной боли. Еще одно простое кинезиологическое упражнение – в положении стоя вытягиваться в струнку и напрягать все мышцы, а затем полностью расслабляться. Делать это нужно по несколько подходов. Наконец, помочь может и дыхательная гимнастика – например, дышать поочередно разными ноздрями, закрывая другую пальцами.

Пальцовки

Это упражнения для развития мозга, которые выполняются одними пальцами – они направлены на согласованность двух полушарий. Суть их заключается в том, чтобы пальцами на правой и на левой руке выполнять разные движения. Самая простая пальцовка – соединить на одной руке мизинец с большим пальцем, а на другой – большой палец с указательным. После этого надо последовательно менять пальцы – на одной руке двигаясь от мизинца к указательному, на другой – наоборот. Упражнения лучше выполнять регулярно, в них важна скорость и точность – поначалу лучше выполнять их медленно, но правильно, а со временем наращивать темп.

Какой метод тренировки лучший для развития кратковременной памяти?

Кратковременная — это аналог оперативной компьютерной памяти. Она помогает в быстрой «утилизации» полученной информации. Цель этапа – усвоение максимального объема информации. Для этой цели эффективными приемами служат:

  • группировка объектов;
  • символизация.

Способ группировки часто используется в качестве маркетингового приема в сфере продаж и дает хороший результат. Повторяющиеся числа или последовательный ряд цифр легко воспринимается и превращается в личный багаж знания, иногда помимо желания человека.  Разбивка телефонного номера на удобные цифровые группы стала нормой жизни.

Мнемотехника — прием быстрого запоминания большого объема информации, логически не связанной между собой. Метод основан на создании символов, ассоциативного ряда. В основе лежит зрительный способ эффективного восприятия окружающего мира для человека. Для метода характерно использование всех иных каналов чувств: осязания, обоняния, вкуса, звука.

Визуализация служит эффективным способом для увеличения объема восприятия информации в единицу времени. Использование презентаций, повышение наглядности материала в виде графиков, диаграмм, рисунков широко применяется в деловой практике.

Эффективные приемы овладения большим объемом информации разработаны в специальных областях: военной сфере, научных исследованиях. Методы НЛП (нейролингвистического программирования) позволяют управлять процессом запоминания на уровне подсознания.

Цель развития краткосрочной памяти – в создании фундамента для долговременной, которая решает основную задачу – формирует личный опыт человека. С помощью каких упражнений и для чего необходимо развивать эту способность?

Принципы механизма запоминания

Чтобы понять, как именно происходит запоминание, нужно иметь представление о том, какие особенности нашего мозга влияют на фиксирование и сохранение данных. В последнее время часто можно слышать сравнение памяти человека и его мозга с неким сверхмощным компьютером, но это довольно ошибочное понимание. Компьютер статичен, а вот в мозге человека постоянно происходят изменения, к тому же наша память и другие функции зависят от пола, возраста, расы, этнической группы, воспитания.

Человеческий мозг является самым энергозатратным органом. При относительно небольшой собственной массе он потребляет до четверти всей энергии, если мы заняты интенсивной умственной нагрузкой, и до 12% всей энергии, если мы спокойно бездельничаем в горизонтальном положении. В силу этой энергозатратности мозг в целом невыгоден для нашего организма, и без крайней необходимости он не активизируется.

Чтобы информация долго хранилась, нужна и энергетическая поддержка. Ее мозг тоже экономит. А потому разная информация в памяти хранится разное время, отсюда и такие названия, как долгосрочная и краткосрочная память. Быстрее забывается именно то, что не обновляется, не повторяется, не востребовано «хозяином».

Чем больше времени проходит с момента запоминания, тем больший объем информации утрачивается. Но темпы снижения памяти обратно пропорциональны времени. Например, вы выучили стихотворение. Через час вы забудете половину, через сутки — всего две трети, а через месяц потеря составит до 4/5.

Запоминание же происходит следующим образом. Человек имеет дело с неким событием. Органы чувств поставляют всю необходимую информацию, нервные клетки передают ее, мозг анализирует. Решение принято, ситуация завершена. Но наша ЦНС сохраняет так называемый остаточный след – путь, по которому проходили нервные импульсы во время решения задачи. Если в следующий раз информация пойдет по этому же «проторенному» пути, то возникнут новые синаптические связи, информация будет закрепляться, запоминаться. Каждый раз формировать новый путь энергозатратно, а потому для мозга и организма в целом крайне невыгодно.

Любая информация находится на временном хранении. Ненужное со временем стирается, а нужное переходит в разряд долговременной памяти. При этом воспоминание может быть искажено, трансформировано так, что ничего общего с реально происходившим когда-то уже не будет. Данные сохранены, но вот какими они будут — большой вопрос. Все дело в том, что нейроны обновляют связи, создают новые, меняют старые, и спонтанные образования могут происходить до 3 раз за 3-5 суток. Если сеть не поддерживается новой информацией, проходящей по старому пути, то забывание и искажение неизбежно.

Кратковременная память формируется на основании уже существующих связей. Сигналы циркулируют по одним и тем же каналам. Процесс нуждается в высоком уровне энергетической подпитки, а потому и происходит снижение нагрузки в виде забывания. Если сведения нам нужны для жизни, формируются новые связи. Это долговременная память.

Износ нервной системы с годами, стрессы и бешеный темп жизни, вредные привычки, травмы приводят к снижению памяти, уменьшению ее объема. В большинстве случаев человек может помочь себе сам. Для этого существуют разные методики и упражнения.

Факторы, влияющие на развитие памяти

На эффективность запоминания влияют возраст и состояние здоровья. Со временем память ухудшается. После 30 лет нужно прилагать больше усилий, чтобы сохранить функции запоминания и сообразительность в пожилом возрасте.

Пожилая женщина читает

Важно! Стресс, переутомление, тревожность отрицательно сказываются на эмоциональном состоянии, оказывают влияние на способность быстрого запоминания информации. Ухудшают память некоторые лекарственные препараты, алкоголь, кофеин в неконтролируемых количествах

Информация лучше усваивается, если:

  • Она вызывает интерес, процесс познания идет легко, с удовольствием;
  • Связана с яркими положительными эмоциями, впечатлениями;
  • Используется на практике;
  • Понятна, подается легко доступным языком;
  • Часто встречается.

Подаваемая информация должна быть логически построена, именно это позволит ее анализировать и запечатлеть надолго. Человек может прибегать к механическому запоминанию, когда в памяти остаются данные в том виде, в котором преподносились, зазубриваются. Такая информация не останется в распоряжении человека надолго. Нужно обдумывать услышанное, уметь выделять главную мыль, прослеживать связь и логику. Тогда в памяти отложатся основные моменты, передающие суть повествования.

Способы «фотографирования» клетками мозга

Сконцентрируйтесь на предмете в течение 5 минут. Моргать можно, а вот отводить взгляд нельзя

Рассмотрите детали, стремитесь удерживать внимание на выбранном предмете. В течение 2-3 секунд посмотрите на предмет или текст

Закрыв глаза, глубоко выдохните, уберите из сознания образ предмета. На вдохе снова внимательно изучайте предмет. Повтор — 50 раз. Играйте наперегонки, находя числа по таблице Шульте.

Имея фотографические способности своего мозга, человек открывает перед собой массу возможностей. Таким феноменом был наделен Максим Горький, Алексей Толстой, которые образно «видели» содержание своих текстов.

Упражнения для развития памяти у дошкольников

Тренировать мозг надо еще в самом маленьком возрасте. Когда ребенок собирает пирамидку из колец, повторив несколько раз возведение этой конструкции, он скоро запомнит, что сначала надо на штырь надевать самый большой бублик, потом поменьше, сверху самые маленькие. На верхушке устанавливается конус или звездочка.

Хорошо тренирует память малышам разучивание коротеньких стишков, вроде:

Очень весело при этом изображать походку медведя, стукнуть себя по лбу и топнуть ногой в нужном месте. Эти несложные манипуляции к слуховой памяти добавляют зрительную и двигательную.

Сказки, с частыми повторениями: «Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку», – развивают слуховую память и зрительную, если при этом рассматривать красочную книгу с картинками.

Составление картинки из пазлов развивает внимание к деталям и зрительную память. Ребенку постоянно приходится сравнивать кусочек рисунка с общим изображением

Причины ухудшения памяти

Нарушение функционирования того или иного типа восприятия может быть вызвано неожиданными факторами. Некоторые из них мы даже не подозреваем как причину рассеянности. Тем не менее, стоит знать, чего опасаться.

  1. Влияние стресса, затяжного нервного напряжения. В этом случае мозг концентрируется на раздражителе, не может выйти из состояния чрезмерной активности.
  2. Алкоголь негативно влияет на организм в целом. Искаженное восприятие реальности приводит к тому, что страдают разные участки мозга.
  3. Курение никотиносодержащих сигарет ослабляет концентрацию. В результате рассеянность развивается быстрее.
  4. Недостаток сна, витаминов, микроэлементов. Это не дает серому веществу достаточно ресурсов для полноценного функционирования.
  5. Спешка и суета не дают нам концентрироваться. Как результат — человек становится рассеянным, забывчивым. Не нужно постоянно жить в повышенном ритме, чтобы не развивать забывчивость.
  6. Травмы и некоторые заболевания приводят к ухудшению восприятия. К таким болезням относят сердечно-сосудистые сбои, проблемы с эндокринной системой.

Мнемотехника

Мнемотехника – это совокупность простых приемов, которые позволяют легче запоминать большие объемы информации. Эти приемы в большинстве своем основаны на удобном структурировании знаний или на поиске удачных ассоциаций. Подобные методики помогают для улучшения памяти, вы сможете быстрее осваивать любые объемы информации в домашних условиях и без лишних усилий.

Овладеть мнемотехникой может любой желающий, а запоминать с помощью простых приемов можно даже большие объемы совершенно не связанных между собой цифр и фактов. Главное – посвятить освоению мнемотехники достаточное количество времени и найти вариант, который будет подходить именно вам.

Для числовой информации обычно используют метод ассоциаций. Если вам требуется запомнить и удержать в голове большое количество рандомных чисел, это вполне реально, когда для вашего мозга они перестанут быть рандомными

Для этого важно подобрать для каждого числа или для каждой последовательности свою ассоциацию. Лучше всего, если они будут личными

Например, вы можете связать числа с датами рождения своих друзей, известными вам номерами телефонов, количеством комнат в вашем доме или стажем работы. Чем больше вас связывает с конкретным числом, тем легче будет его запомнить. Для запоминания нескольких последовательностей чисел удобно придумать несколько историй, в которых данные номера будут фигурировать. Мозгу для всего необходимо логическое обоснование, поэтому если его придумать, удержать в памяти любую информацию будет легко.

Если запомнить требуется нечисловую информацию, для этого может использоваться метод категоризации. Бессистемные факты трудно усвоить, поэтому нужно разделить их на взаимосвязанные группы и блоки. Обычно всю информацию удобно делить на 5-9 категорий, которые затем будет легко воспроизводить. А в каждой из этих групп можно также поделить всю информацию на несколько категорий.

В зависимости от того, что вы запоминаете, принципы группировки могут быть различными.

Память взрослого человека

С возрастом память ослабевает при отсутствии стимуляции мозговой деятельности. Если взрослый человек много читает, находится в поиске и изучении новой информации, ведет здоровый образ жизни, то его память будет оставаться хорошей и в старости.

Книги как источник новой информации

По мнению ученых, пик познавательных способностей происходит при достижении 27 лет. После этого активность мозга начинает снижаться, процессы замедляться, что отражается на памяти, сообразительности, скорости мышления. Чтобы препятствовать процессам торможения и вернуть память, необходимо поддерживать активность работы мозга.

Выделяют несколько способов фиксации информации, а именно:

  • Зрительная память;
  • Слуховая;
  • Вкусовая;
  • Образная;
  • Осязательная и другие.

Важно развивать все виды для продуктивного запоминания информации. У взрослого человека лидирует тот вид, который связан с его деятельностью

У детей, особенно младшего школьного возраста, обычно развиты все виды памяти, важно продолжать стимулировать их работу.

Обучение ребенка

Обратите внимание! Если человек, взрослый или подросток, постоянно находится в стрессовых ситуациях, не высыпается, то страдает нервная система. В результате снижается интенсивность работы мозга, что отражается на памяти

Как восстановить память:

  • Избегать стрессов и недосыпа;
  • Научиться планировать;
  • Организовать рабочее место;
  • Чередовать физическую, умственную активность.

Природные особенности закладывают основу развития памяти, ведущий тип и скорость запоминания. Психология утверждает, что можно повлиять на процесс, стимулируя мозговую активность. Тогда способности человека после 60 лет не будут отличаться от возможностей школьников. Тренировка памяти и внимания у взрослых и детей содержит упражнения, способствующие улучшению процесса.

По продолжительности:

Кратковременная. Небольшое количество информации быстро запоминается и так же быстро улетучивается. Данные хранятся примерно до 30 секунд и без повторения могут исчезнуть навсегда.

Долговременная. Информация может храниться достаточно долго: от нескольких часов до нескольких лет. Но банальная зубрежка без качественной проработки материала здесь не помогает. Долговременная память требует осознанного детального изучения, мысленной интерпретации и ассоциаций с уже имеющимися знаниями.

Оперативная. Память хранится определенный отрезок времени, пока совершаются процессы или действия. От кратковременной отличается тем, что регулирует определенную деятельность и задействована для удержания ее промежуточных результатов.

Обучение – это мышление и запоминание.

Чтобы хорошо запомнить, нужно, чтобы это было интересно. Все, что вызывает заинтересованность, откладывается в нашей голове. Хотим или не хотим мы того, все равно представляем предмет запоминания. Если постоянно пополнять свои зрительные и эмоциональные впечатления, происходит процесс развития, а за ним запускается механизм воспроизведения информации. Так работает память.

Говоря языком науки, память – это психический процесс приобретения, хранения, удержания, воспроизведения информации.

Когда мы пытаемся что-то запоминать, мы выполняем при помощи нашего мозга три крайне сложных действия:

• кодировка информации,

• транспортировка на хранение до того момента, когда она будет использована,

• воспроизведение.

Мы действуем как компьютер. Ода лишь разница — человеческой памяти присуща функция естественного забывания. Забывание – это самоочищение от невостребованных знаний.

Возьмите за правило задавать себе ежедневно вопрос о том, что нового запомнили за сегодняшний день, что привлекло внимание, что было интересно. Это одно из многих составляющих процесса улучшения памяти

Этот метод работает безотказно.

Наш мозг делится на два полушария. Правое полушарие отвечает за эмоции и образы. Левое – за логику. Если работают оба одновременно, как это происходило у наших предков и происходит до определенного возраста у детей, то человек до глубокой старости сохраняет работоспособность обеих полушарий в равной степени хорошей.

К сожалению, такая врожденная способность с возрастом утрачивается у каждого взрослого, если не заниматься тренировкой. Поэтому, старайтесь запоминать ежедневно как можно больше: учите наизусть стихи, запоминайте тосты, высказывания знаменитых людей, отрывки из книг, журналов, надписи на рекламных плакатах, номера проезжающих машин, цены в магазинах, имена людей, которые слышите на улице, в транспорте.

Замечайте, запоминайте, что изменилось в природе по сравнению с предыдущими днями, сколько человек прошло мимо, во что были одеты, какие у них были сумки, прически. Пробуйте описать их для себя через несколько минут после встречи.

Изучение иностранного языка – прекрасная тренировка.

Не слушайте тех, кто говорит, что выучить язык взрослому очень сложно, практически невозможно. Даже в преклонном возрасте можно добиться прекрасных результатов, если память тренируешь, если понимаешь, зачем тебе это нужно, что собираешься делать со своими знаниями. Когда интересно – тебе легко. Это касается всех сторон жизни.

Играйте в шахматы, домино и карты,  разгадывайте кроссворды, шарады, загадки, учите скороговорки, займитесь скорочтением. Хорошими занятиями станут вязание сложных узоров без запоминания и вышивка. Развитие мелкой моторики очень сильно влияет на процесс улучшения запоминания.

Как работает память?

Почему мы что-то пытаемся запомнить, но не получается. А некоторые моменты надолго откладываются в нашем «мозговом хранилище». Один человек держит в голове огромное количество различной информации, а другой сразу же забывает о поставленной на плиту кастрюле. Наука не может дать исчерпывающий ответ на все вопросы. Мозг – это наименее изученный, самый загадочный орган человеческого тела. Но точно известно, что память можно тренировать, улучшать.

Как не все становятся выдающимися танцорами, но каждый занимающийся хореографией имеет грациозную походку, так и не все тренирующие свою память могут в уме перемножать двухзначные числа, но все сохраняют ясный ум, крепкую память даже в преклонном возрасте.

Логические задачи, игры, упражнения, развивающие мозг

Логика очень тесно связана с другими мыслительными процессами

Логическое мышление крайне важно для многих профессий, особенно с ним “дружат” программисты, следователи, учителя, инженеры, менеджеры и другие не менее важные специалисты

Логические задачи эффективно тренируют мозг, так как требуется находить что-то новое, сравнивать, анализировать. Все логические задачи и игры, развивающие мозг, строятся на нескольких принципах:

  • исключение лишнего;
  • поиск общего;
  • выявление закономерностей;
  • решение загадок;
  • изучение пространственных позиций;
  • сравнение.

Приведу примеры некоторых логических упражнений, игр и задач.

Задачи

На поляне росло 3 березы. На каждом дереве по 7 веток, а на каждой ветке еще по 2 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок?

Человек будет напрягаться, тужиться, чтобы успеть посчитать все ветки. А подвох-то в том, что на березе яблоки не растут!

Бутылка с пробкой стоит 1 р. 10 коп. Сама бутылка дороже пробки ровно на 1 р. Сколько эти два предмета стоят по отдельности?

Вы, как и я, сразу подумали об 1 р. и 10 коп.? Но нет, этот ответ неправильный. Если бы это было так, то разница между ними составляла 90 коп., что уже противоречит условию. Получается, что бутылка стоит 1 р. 5 коп., а пробка – 5 коп. Тогда условие соблюдено.

Игры

Прекрасно потренировать свою логику в любом возрасте получится с помощью логических игр. Чтобы вы не напрягались и не искали их по просторам интернета, я сделала это за вас. На сайте BrainApps вы найдете 15 игр, развивающих логическое мышление. Приведу 3 примера.

Анаграммы – успешное прохождение игры тренирует несколько навыков: память, логическое мышление, проверку разных теорий, вербальный интеллект. Бонусом прохождения игры станет развитие креативности. Игроку необходимо прочитать исходное слово и в приведенных ниже анаграммах найти правильный вариант, подходящий по всем буквам, за короткое время.

360 градусов – развивает пространственное мышление, без которого сложно видеть глубину, объем объектов и их взаимодействие. Игра совершенствует логические операции мышления, улучшает креативность, способствует ускорению мыслительных процессов. Правила: нужно понять, изменилась ли картинка после поворота. Даются 2 варианта, где игрок выбирает правильный.

Быстрое сложение – нужно выбрать несколько слагаемых, чтобы сумма была равна указанному числу. Игра развивает логику, скорость мышления, креативность и концентрацию внимания.

Упражнения

Упражнения часто даются целым блоком в картинках. Они предназначены больше для детей в психологической или логопедической практике, но и взрослым также будет полезно их использовать для своего развития. Приведу пример нескольких из них.

Упражнение “Продолжи ряд”. Вам нужно продолжить ряд по какому-нибудь одному признаку. Например: пылесос, кофеварка, стиральная машинка, … Правильным ответом будет микроволновая печь или мультиварка, так как рассматриваются бытовые электрические приборы.

Упражнение “Найди общее”. Дается несколько слов, на первый взгляд, не связанных между собой. Но вам нужно найти то, что их объединяет. Например: мальчик, цыпленок, шампиньон, … Что общего? То, что они растут, то есть живые организмы.

Упражнение “Исключить лишнее”. Даны изображения 5 фигур: красный круг, зеленый треугольник, красный квадрат, синий прямоугольник и синяя трапеция. Что здесь лишнее? А в этом упражнении два правильных ответа: синий прямоугольник или красный круг. Круг, так как нет углов. Треугольник, так как больше нет фигур зеленого цвета.

Совмещение нескольких видов памяти для усвоения какого-то материала

Недаром опытные преподаватели советуют перед экзаменом в обязательном порядке писать шпаргалки, чтобы запоминать текст или формулы не только с помощью зрительной, но и моторной памяти — такой способ повышает эффективность запоминания и развивает несколько когнитивных функций.​

Сортировка информации

​Вспомним великого Шерлока Холмса, который считал, что голова человека похожа на чердак, где в беспорядке свален всяческий хлам. У него же — гениального детектива — все сведения, как в библиотеке или лаборатории, рассортированы и разложены по полочкам. Если письменно или мысленно законспектировать текст, беседу, запомнив основные тезисы, «маяки», важнейшие события, то в нужный момент не составит труда «развернуть» конспект, извлекая из глубин мозга цельную картину.​

Поиск ответов

​Если вам приходится самостоятельно искать ответы на какие-то вопросы, дополнительную информацию, обоснование или источники — такие сведения остаются с вами на долгие годы.​

Ассоциативный ряд

Мнемонические приемы позволяют запоминать даже совершенно произвольные наборы цифр, не говоря уже о случайных номерах телефонов. Тут все зависит от того, какой вид запоминания для вас наиболее прост. Если вы «визуал», то, воспринимая информацию на слух, представляйте, что ее вам говорят с трибуны или показывают на плакатах.

Тренировка внимания

Чтобы запомнить какие-то сведения, вам потребуется еще и умение концентрироваться, то есть в комплексе следует развивать и внимание. Простейшие игры под названием: «Найди отличия» помогают тренировать мозг

Также материал для тренировок вы найдете в любом месте — например, посчитайте, сколько дам с красными сумками вам встретилось или сколько автомобилей вы видели. Идеально, если вы гуляете или идете на работу не в одиночестве — всегда интересно сравнить результаты.

Как еще можно развить когнитивные функции, в частности, внимание и память? Разумеется, легче всего это сделать в форме игры. Среди способов быстрого развития различных видов памяти, а также внимания и мышления — очень много игровых

Самые эффективные из них представлены на сайте Викиум. Здесь вы указываете свои цели во время регистрации и получаете индивидуальную программу тренировок, а также можете наблюдать за улучшением своих результатов.

5 лайфхаков для тренировки памяти и внимания

Это не столько способы тренировки, сколько варианты организации быта и свободного времени, а также изменения в образе жизни. Они помогут оптимизировать саморазвитие, найти для него 30-40 минут в плотном графике, а также насытят мозг полезной информацией и питательными веществами, кстати, тоже. ТОП-5 лайфхаков для тренировки памяти и внимания:

  1. Развиваете оперативную память – озвучивайте то, что делаете.
  2. Устраните тревожность – сходите к психологу и победите тревогу, стресс и приступы паники, которые нарушают память.
  3. Устройте быт правильно – используйте записную книжку, всегда кладите вещи на одно и то же место, конспектируйте лекции, применяйте стикеры.
  4. Установите развивающие мобильные приложения – к наиболее популярным можно отнести «Peak», «Тренировку мозга», «Lumosity», «Elevate» и «1001 задачу для счёта в уме».
  5. Занимайтесь спортом – физическая активность всегда помогает развивать интеллект и способности вашего мозга.

Не забудьте и о необходимости создания оптимальных условий для работы мозга – высыпайтесь и питайтесь правильно. Чаще включайте в рацион рыбу, авокадо, грецкие орехи и нежирное мясо. Регулярно тренируйте мозг, а также справляйтесь со стрессом. По возможности откажитесь от вредных привычек, в особенности от психотропных препаратов, алкоголя и сигарет.

Резюме

Возраст не обрекает нас на ухудшение памяти. Исключением можно считать только опасные заболевания вроде Альцгеймера или болезни Паркинсона, которые чаще возникают у людей в возрасте от 50 лет и старше. В остальном плохая память – следствие не физической, а умственной деградации. Чаще тренируйте ее и предпочитайте активный отдых дивану, питайтесь правильно и занимайтесь спортом

Тогда не придется шутить про склероз и постоянно забывать о самом важном

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector