Как обмануть кривую забывания и выучить информацию навсегда

Как лучше запоминать: рассказать кому-то

Об этом методе как хорошо и быстро запомнить, знают многие. Надо просто пересказать. Причем знать, что нужно пересказать. Ещё больший эффект возникает тогда, когда Вам не просто нужно рассказать, а ещё и произвести благоприятное впечатление. Например, Вы выступаете с презентацией бизнес идеи, по результатам которой решается, будут ли инвестиции в Ваш проект. В этом случае мотивация к запоминанию фактов очень высока.

Как на практике использовать этот метод:

Создавайте себе условия, в которых Вам необходимо было бы выступить перед аудитеорией. Это могут быть Ваши родные и знакомые. Если это не является мотивирующим фактором, то рассказывайте перед мало знакомой аудиторией.

Создайте себе видео-блог на определённую тему (Youtube в помощь) и регулярно записывайте видео кругу ваших изучаемых задач. Необходимость регулярно освещать вопросы в теме вашего блога сделает вас настоящим экспертом.

Введите благотворительные образовательные лекции для школьников, открытые лекции для населения. Нет эффективнее способа разобраться в теме и запомнить её, как изучить тему и понятно рассказать её детям или бабушкам.

Изучили тему — записали видео, рассказали людям. Несколько лениво, да? Зато не представляете, как сильно это увеличивает качество запоминания. Так что за вами выбор.

12 лучших способов запомнить информацию

1.От общего к деталям. Человек лучше запоминает информацию, когда видит картину в целом. Поэтому при изучении всего глобального (законов, исторических сражений, химических опытов или при пересказе текста) сперва нужно прочитать все сведения и лишь потом переходить к запоминанию точных данных – формул, определений, персонажей.

2. Приемы мнемотехники. Подходят для того, чтобы хорошо запоминать цифры, а также для усвоения другой информации. Среди приемов мнемотехники наиболее действенны ассоциации, рифмы, параллели с уже известными данными, визуальные схемы.

3. Зрительная память. Отлично подходит, чтобы лучше запоминать слова, математические уравнения, целые абзацы информации. Кому-то достаточно прост несколько раз прочитать кусок текста, другим помогают рисунки, схемы, ментальные карты – любая визуализация.

4. Маркирование. Чтобы лучше запоминать прочитанное, необходим конспект с пометками. В советских школах учителя заставляли прорабатывать литературные тексты с карандашом в руке и многие из старшего поколения помнят классику со школьной скамьи именно из-за этого. Маркером можно выделять важные абзацы и тезисы в тетрадях, методичках, распечатках. Мозг лучше запоминает данные, выделяющиеся среди остальных, поэтому данный рецепт – идеальный метод для обработки больших информационных объемов и их запоминания.

5. Дозирование и чередование. Когда нужно запомнить огромный объем разной информации необходимо ее дозировать , чередовать. Причем можно чередовать с другими предметами и сведениями или же с физической активностью. В этом отлично поможет техника Помидоро и правильные настройки таймера. Лучше всего разделить все данные на блоки и тратить на их освоение по 20-30 минут. Чередовать лучше несмежные предметы (математику и историю), а также умственные и физические нагрузки.

6. Троекратное повторение. Чтобы лучше запоминать, повторяйте любой материал трижды. Первый раз через 5-10 минут после изучения, второй – через 2-4 часа, третий – через сутки. Рецепт проверенный и дает гарантию качественного запоминания.

7. Побудьте в роли учителя. Бытует мнение: сделал – лучше запомнил. Но алгоритм «рассказал – запомнил» работает не хуже. Рассказывайте все полученные сведения – кому-нибудь или даже самому себе, и это принесет отличные плоды.

8. Умейте сконцентрироваться

Чтобы лучше запомнить правило или стих, нужно сконцентрировать внимание и не отвлекаться. Если с концентрацией есть проблемы, стоит освоить несколько упражнений для работы над вниманием. 9

Пересказывайте изученное. После изучения блока информации перескажите его. Лучше реальным людям, но можно и самому себе. И, главное, вслух

9. Пересказывайте изученное. После изучения блока информации перескажите его. Лучше реальным людям, но можно и самому себе. И, главное, вслух.

10. Добавьте впечатлений. Память – интересная вещь и не всегда знаешь, как лучше запоминать. Например, хорошо работает эмоциональное восприятие. Чем больше эмоций вызывают те или иные данные, тем крепче они сохранятся в голове. Именно поэтому экспериментировать – это не плохо. Учитесь необычными способами и в необычных местах – помогает!

11. Мотивация. Как лучше запоминать материал? Найти вескую причину и необходимость его запомнить. Если подумать и четко осознать все преимущества освоения материала, учиться станет проще.

12. Без перегрузок! Что делать – чтобы лучше запоминать? Заниматься умеренно. Даже если до экзамена остались сутки, можно успеть подготовиться – выучите главные тезисы и исключите мелкие детали.

Память легко тренируется. И если уделять запоминанию больше внимания, то постепенно мозг начнет усваивать огромные объемы информации без серьезных усилий и стараний.

Интересно почитать:

Запоминание списка слов

Представим, что вы идете по магазинам и должны купить 10 вещей. Достаточно небольшой список, но нам нужен лишь пример.

Поэтому воспользуемся нашими опорными точками из дворца памяти в виде дороги к магазину.

Вот список покупок:

  1. Хлеб.
  2. Помидоры.
  3. Сладкий перец.
  4. Мясо.
  5. Масло.
  6. Огурцы.
  7. Зубная щетка.
  8. Мыло.
  9. Средство для мытья посуды.
  10. Кастрюля.

Воображаем и с ходу записываем образы:

  1. Выхожу из подъезда и вижу лавку, которая состоит из хлебных буханок. Вокруг лавки несколько бомжей пьют и периодически закусывают кусками хлебной лавки.
  2. На стоянке несколько водителей поссорились и играют в перестрелку помидорами.
  3. По дорожке через двор идут крупные бабули с телами из красных перцев.
  4. Сильно пахнет жареным мясом, и оказывается, что прямо на лавке какой-то деловитый кавказец жарит шашлык.
  5. Рядом с мусорными баками детишки устроили каток. Несколько ребят из больших бутылей разливают масло и с удовольствием катаются по нему, периодически забавно падая.
  6. У парикмахерской вместо колонны оказался большой огурец, который издает характерный треск, так как с трудом выдерживает вес балконов.
  7. Стоянку перед магазином драит своей зубной щеткой новобранец.
  8. Половину крыльца магазина теперь сдают под рукомойник, в котором можно попробовать разные сорта пахучего мыла.
  9. Ну а на двери в магазине красуется большая реклама с домохозяйкой, рекламирующей столь натуральное средство для мытья посуды, что его можно даже пить (это женщина и демонстрирует).
  10. Между входными дверями в магазине сидит попрошайка с большой кастрюлей и громко стучит по ней, пока ему не подадут мелочь.

Таким образом, мы совмещаем предмет из памяти с предметом, который необходимо запомнить, используя все те же 10 принципов запоминания.

Мнемоника

Впервые интерес к памяти возник у древних греков. Они системно подошли к этому вопросу и выявили закономерности запоминания.

Впоследствии полученные закономерности были сведены в науку, которая называется мнемоника или мнемотехника – техника запоминания, основанная на повторении и практике.

Какими бы методами вы не пользовались, вам обязательно следует включать свои знания в дело.

Поэтому прежде, чем браться за запоминание, отбросьте все ненужное, малозначимое, то, что, возможно, не пригодится

Оставьте самое важное, без чего нельзя обойтись в вашей задаче

Это касается и языков, и учебных предметов, и телефонов, и профессиональных знаний.

Если же вы будете запоминать все подряд, то просто потеряетесь в потоке малозначимых деталей, так и не добравшись до сути.

К тому же, запоминая самое главное, вы будете чувствовать больше мотивации, ставить данную задачу как более приоритетную, а значит, запоминание пойдет легче и качественнее.

Когда вы только приступаете к изучению, повторяйте чаще.

Примерные границы такие: повтор сразу после принятия материала, через 10-20 минут после последнего повтора, повтор через 8-15 часов, повтор через 2-3 дня, повтор через 5-7 дней, повтор через 20-30 дней, повтор через 60-90 дней, повтор через 180-365 дней.

Но в любом случае не отходите далеко от предложенной схемы мнемонической техники запоминания. А также учтите, что информация может и не перейти в долговременную память, если не использовать хотя бы шестой повтор на 30-й день.

Современные техники и методы запоминания

В настоящее время существует множество методов и приемов запоминания информации. Поэтому Д. Лапп предлагает следующие способы запоминания и припоминания информации:

  1. Осознание . В процессе запоминания информации необходимо сознательно задействовать как можно больше органов чувств. При задержке умственного внимания на наиболее важных элементах информации и различных подсказках запоминание должно быть наилучшим. Золотое правило обработки информации: выбирайте, концентрируйтесь и анализируйте.
  2. Ассоциация изображений . Прибегая к ассоциациям образов в различных контекстах, вы можете значительно увеличить объем информации, которую можно извлечь из памяти. Можно выбрать различные изображения в соответствии с собственными интересами и потребностями.
  3. В повседневной жизни применение принципа паузы дает время оценить ситуацию и подумать. Пауза снижает вероятность поспешных действий или заявлений и заставляет человека сосредоточиться на необходимом вопросе. Это также помогает противостоять отвлекающим и посторонним влияниям.
  4. Личный комментарий способствует эмоциональному и интеллектуальному вовлечению при усвоении информации и помогает оставить яркие воспоминания. Когда вы комментируете вещи, которые необходимо запомнить, вы запоминаете их гораздо лучше.
  5. организация материала в категории . Категории должны использоваться как при записи, так и при извлечении информации, чтобы облегчить поиск конкретных воспоминаний. Например, товар может быть классифицирован по нескольким основным признакам (материал, размер, цвет, местоположение, стоимость).
  6. Релаксация помогает подавить тревогу, которая мешает концентрации и блокирует механизмы памяти. Информация записывается более точно и легко извлекается из памяти. Если вы не можете что-то вспомнить, вам следует успокоиться, сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, оглядеться вокруг и дать себе время, чтобы вызвать воспоминание.
  7. Частое повторение и применение материала позволит быстро вспомнить его. Когда вы просматриваете информацию, вы активно участвуете в трех основных процессах запоминания: Запись, хранение и поиск. Информация и цитаты, к которым обращаются регулярно, запоминаются гораздо лучше. Чем чаще используется информация, тем легче ее вспомнить.

Существует также целая система специальных приемов и методов, облегчающих запоминание и усиливающих память путем формирования ассоциаций (связей). Эта система называется мнемотехника. Он основан на создании структуры и придании смысла списку несвязанных слов или чисел для облегчения запоминания. Мнемоника также предполагает замену абстрактных объектов и фактов понятиями и представлениями с визуальным, слуховым или кинестетическим отображением и связывание объектов с уже имеющейся в памяти информацией для облегчения запоминания.

Техника мнемоники используется для запоминания информации, которую невозможно запомнить. Она очень четко и полно сформулирована О. Эренбергом в его книге «Техники запоминания информации». Эренберг предлагает следующие приемы для облегчения запоминания:

1) Рифмование — один из самых эффективных методов, обеспечивающих запоминание материала. Этот метод также широко используется в рекламе. Рифмованные рекламные ролики остаются в сознании независимо от нашего желания, и зачастую от них не так просто избавиться. Поэтому, если информация важна, но нелогична и трудна для запоминания, стоит попробовать ее зарифмовать.

2) Аббревиатуры не только сокращают длинные имена, но и способствуют их запоминанию. Принцип сокращения также используется для запоминания материала, который не связан логическими принципами, и облегчает процесс извлечения нужной информации из памяти.

3) Кодирование информации в простое предложение, в котором все слова начинаются с первых букв слов, которые нужно запомнить. Например, чтобы запомнить цвета радуги, мы обычно используем предложение: «Каждый охотник хочет знать, где сидит фазан. Астрономы запоминают порядок планет в Солнечной системе, используя предложение: «Морской волк терзал несчастного подростка».

4) Метод определения местоположения объектов — это метод запоминания объектов путем определения их местоположения. Этот метод также может быть использован для запоминания различных объектов, связанных с определенным местом. (метод Сократа и Цицерона, упомянутый ранее). Описанный выше метод способствует запоминанию, поскольку позволяет группировать несвязанные объекты в осмысленные последовательности.

5) Применяйте слова, способствующие запоминанию.

Дворец памяти

Теперь приступим к супер-технике, с помощью которой вы поймете, как научится хорошо запоминать.

В последнее время о таком методе часто можно услышать из популярных фильмов и сериалов («Ганнибал Лектер», «Менталист», «Шерлок Холмс»).

Конечно же, метод не фантастичен, им вполне можно овладеть не только в вымышленном мире с вымышленным невероятным интеллектом, но и во вполне обычной жизни.

Сам метод придуман в глубокой древности и имеет другие названия: метод Цицерона, метод Симонида, техника локаций.

Давайте вспомним дорогие и любимые нашему (точнее, вашему) разуму места.

Это может быть дом или квартира, где вы живете, дороги до различных мест от дома (к друзьям, к родственникам, к магазину, к работе, к месту обучения).

В общем, подойдет любой вариант места, где вы хорошо ориентируетесь, которое вы хорошо помните визуально и готовы окрестить своим дворцом памяти.

Если вдруг так случайно оказалось, что вы живете во дворце, то будет вполне достаточно внутренних помещений и прилегающих ко дворцу территорий.

Независимо от места, которое будет использовано для запоминания, вам нужно выработать пару правил для облегчения воспроизведения информации.

Одно из правил касается места, от которого вы начнете размещать и запоминать предметы.

При использовании определенного маршрута желательно придерживаться только его, причем выбрать только один вариант пути, если есть возможность пройти несколькими способами.

И наконец, определитесь с деталями, к которым будут «прикрепляться» образы.

Все зависит от вашей способности к визуальному припоминанию.

Первоначально, что можно порекомендовать записать выбранные места в виде списка и в уме пройти по ним, сначала сверяясь со списком, а затем самостоятельно.

Скажем, для комнаты с движением по часовой стрелке это будет выглядеть так:

  • 0. Дверь (сюда ничего не записываем, это начало пути).
  • 1. Гитара.
  • 2. Семейная фотография.
  • 3. Телевизор.
  • 4. Платяной шкаф.
  • 5. Балкон.
  • 6. Окно.
  • 7. Лампа.
  • 8. Компьютер.
  • 9. Кровать.
  • 10. Выключатель.

Для дороги к магазину наши опорные точки будут выглядеть так:

Дверь из подъезда (обратите внимание, что не из квартиры, иначе у нас будет очень много путей, допустим, пути на прогулку или на работу будут иметь схожие места в виде подъезда, лифта, двери в подъезд).
1

Лавка.
2. Небольшая стоянка.
3. Начало дорожки через двор.
4. Лавка № 2 (так как она отличается от первой лавки, то взять ее для опорного образа вполне приемлемо).
5. Мусорные баки.
6. Парикмахерская.
7. Стоянка перед магазином.
8. Крыльцо магазина.
9. Дверь в магазин.
10. Пространство между дверями.

Здесь можно дойти до пространства между дверями, и это не испортит нам следующую локацию, поскольку она начнется с входной двери в магазин, где ничего не будет записано.

Когда у вас есть четкая локация и вы можете легко воспроизвести ее в воображении, можно начинать записывать в ячейки данные.

Какие еще существуют способы запоминания в мнемонике

Помимо визуальных ассоциаций есть еще несколько вариантов:

  1. Рифмы. Таким способом можно запоминать не слишком увлекательные факты или цифры.

  2. Акростих (предложение). Необходимо сочинить предложение или стихотворение, где первая буква каждого из слов является началом того, что требуется запомнить. Пример – знакомая фраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

  3. Фрагментация. Большой информационный пласт стоит разбивать на несколько фрагментов – так будет легче запоминать.

  4. Акроним. Это слово, образованное при помощи первых букв главных слов (идей), необходимых для запоминания.

  5. Метод мест. Можно мысленно размещать элементы информации в каких-то конкретных местах: в хорошо знакомом помещении или вдоль изученного маршрута.

Это довольно простые способы запоминания необходимых сведений, понятные любому человеку и способны помочь усваивать и закреплять в памяти большие пласты информации.

Пользуясь методом мнемоники, лучше всего использовать образы и ассоциации, которые первыми приходят в голову. Не стоит создавать несколько вариантов, чтобы потом выбрать подходящий – это ошибочная стратегия, которая не приведет к успеху.

Многие считают, что мнемонические правила запоминания несерьезны и не могут дать хорошего результата. Взрослые люди подвержены различным стереотипам, и простое решение трудной проблемы может не найти отклика среди них. Зато студентам и школьникам мнемоника помогает запомнить множество сведений, определений и дат, ведь они с радостью увлекаются этой «игрой».

Никакая другая методика не даст таких впечатляющих результатов. Поэтому стоит отбросить предрассудки, отнестись к этому серьезно и чаще тренироваться. 

Мнемонические техники запоминания

Что такое мнемоника? Это понятие определяют как сочетание различных техник и приемов, которые призваны облегчить запоминание и увеличить общий объем памяти за счет создания искусственных ассоциаций. На этом приеме основаны все самые известные мировые техники запоминания.

Наиболее простым, но самым эффективным в мнемонике является правило визуальных ассоциаций. Стоит вспомнить хотя бы один предмет, входящий в ассоциативный ряд, и остальные вспомнятся следом за ним. Главное – создать искусственную ассоциацию и связать ее с последующими в одну цепочку.

Для лучшего запоминания информации необходимо превращать ее в определенные образы. Такой способ поможет намного лучше, чем автоматическое зазубривание. Сведения, которые человек запомнил по методу мнемоники, не только быстрее усваиваются, но и навсегда останутся в памяти. Особенно это касается специфических текстов, которые сложно заучить обычным способом.

Выбор наиболее подходящего образа

Разные предметы можно запомнить по-разному: какие-то остаются в памяти обобщенно, а другие, напротив, детально и очень подробно. Поэтому для создания ассоциации подойдет не каждый образ.

Критерии для выбора ассоциативного предмета в мнемонике:

  1. Крупные образы. Даже если выбранный предмет не отличается большими размерами, то образ, соответствующий ему, должен быть крупногабаритным. К примеру, если запоминать кролика и экскаватор, то лучше представить зверька размером с механическую машину.

  2. Цветные образы предмета. Образное представление запоминаемого предмета должно иметь тот же цвет, что и оригинал. Бесполезно пытаться запомнить радугу, если использовать для этого однотонный предмет.

  3. Насыщенность. Яркий образ запоминается легче, поэтому лучше добавить в него как можно больше красок и блеска.

  4. Обилие деталей. Нужно проработать детальность образа. Если запоминать мордочку кролика, то стоит добавить все мельчайшие детали: блестящие глазки-бусинки, постоянно двигающийся носик, шевелящиеся усы. Это поможет, если запоминать сложные пароли при помощи мнемоники.

  5. Объем. Не рекомендуется использовать плоские и «картонные» образы, так как они плохо запоминаются.

Память и сила человеческого сознания превосходит компьютерные программы для 3D моделирования в несколько раз. Любой человек может мысленно рассмотреть со всех сторон, приблизить и изменить любой предмет. В этой области возможности мозга мало изученны.

Создание образной картинки

Соединение нескольких образов дает цельную картинку, которая должна соответствовать определенным правилам. Изображение должно быть:

  1. Динамическим. Запоминание движущегося предмета происходит легче, так как он привлекает к себе больше внимания.

  2. Необычным. Яркие, красочные и нестандартные образы быстро запоминаются. Например, вместо «стакан» лучше использовать такой образ: «Прозрачный стакан, наполненный ароматным чаем». Этот прием в большинстве случаев оказывается эффективным.

  3. Эмоциональным. Такой пример запомнить не только проще, но и интереснее.

  4. Связанным с остальными элементами. Связь должна быть логичной и обоснованной, кроме того, составляющие картинки должны находиться в подходящей обстановке. К примеру, названия различных овощей запомнить легко, если представить их на прилавке овощного магазина.

Запоминание абстрактных понятий при помощи мнемоники

Существуют такие слова, которые невозможно облечь в визуальную форму – власть, доброта, гнев, боль и т.д. Но ассоциативный метод и богатое воображение помогут и в этом случае.

Представить боль можно в виде лекарств или больничной палаты, любовь – как сердце, власть – в виде трона или короны. Это довольно распространенные образы, поэтому здесь не должно возникнуть затруднений.

Когда необходимо запоминать термины, мнемоника предлагает сделать это следующим способом. Образ придумается не только для самого слова (с чем оно созвучно), но и для его значения. При правильном и удачном подборе образных картинок все они легко связываются в общую цепь.

Дворец памяти (чертоги разума)

Мнемотехника с таким поэтичным названием основана на построении ассоциативного ряда. Она позволяет не только разложить информацию по ячейкам памяти небольшими порциями, но и связать между собой логическими ассоциативными нитями.

Скажем сразу – это достаточно непростая техника для новичка, но освоив ее, Вы сможете не только быстро запоминать информацию, но и использовать лишь ту ее часть, которая необходима здесь и сейчас, тем самым не перегружая мозг.

Как создать стойкие ассоциативные связи между знакомой информацией и новой:

Выберите место «строительства» замка. На первых порах лучше, чтобы в качестве знакомой информации выступала Ваша квартира, где Вам все знакомо до мелочей. Со временем, когда Вы освоите технику, может «строить» в своем воображении настоящие дворцы.

Прикрепите новые образы к предметам интерьера, которые принято называть «опорными пунктами»

Важно, чтобы опорные пункты выделялись последовательно: по часовой стрелке либо против нее. Это поможет выстроить логически понятные связи и не запутаться в локациях

Кроме того, чем эмоциональнее и неординарнее будут ассоциации, тем быстрее они запомнятся.
Включаем воображение и придумываем небольшой рассказ с учетом опорных пунктов и ассоциаций.

Рассмотрим, как работает метод, на примере.

Составляем список покупок, в который входят 10 продуктов (не будем оригинальными и возьмем базовый набор):

  • бублик;
  • сахар;
  • молоко;
  • бананы;
  • картофель;
  • куриное филе;
  • яйца;
  • зеленый лук;
  • печенье;
  • кофе.

Представим наш «дворец памяти», вернее, кухню, раз уж мы собрались в продуктовый магазин. Выделим опорные пункты, расположенные по часовой стрелке в такой последовательности:

  • дверь;
  • обеденный стол;
  • ваза с фруктами на обеденном столе;
  • стул;
  • подоконник;
  • холодильник;
  • столешница;
  • хлебница;
  • раковина для мытья посуды;
  • плита.

Приступаем к созданию ассоциативных связей:

  1. Мы хотим открыть дверь, чтобы войти на кухню, но на дверной ручке висит три бублика (количество можете менять на необходимое).
  2. Подходим к обеденному столу, который весь усыпан сахаром.
  3. Из вазы с фруктами течет молоко.
  4. На стуле лежит кожура от банана.
  5. На подоконнике растет картофель, как на грядках.
  6. Открываем холодильник, а там нас ждет сюрприз в виде живой курицы.
  7. На столешнице видим разбитые яйца.
  8. Из хлебницы торчат перья зеленого лука.
  9. В раковине вместо посуды лежат килограммы печенья.
  10. А на плите, несмотря на весь этот хаос, варится чашечка ароматного черного кофе.

Может показаться, что все это глупо, нелепо и требует массы времени и сил (легче ведь написать список продуктов на листке бумаги), но на самом деле после нескольких тренировок Вы сможете запоминать списки из 50 пунктов. Главное – не менять обстановку в Вашей локации и последовательность ее прохождения.

Запоминание иностранных слов

Вы можете свободно использовать любой метод из предыдущих, однако существует еще один интересный способ запоминания иностранных слов.

Это очень удобно, поскольку изучение слов в иностранных языках обычно происходит по темам.

Поэтому если вы хорошо знаете свой город и легко можете вспомнить нужные места, остается только прикрепить к местам, предметам, людям, животным и другим объектам необходимые ярлыки в виде слов.

Так выглядит алгоритм техники, которая способствует запоминанию иностранных слов:

  1. Поскольку не имеет смысла учить все-все слова, выбирайте только 20% самых важных, которые встречаются чаще всего в нужной вам теме. Найдите какой-либо список часто встречающихся слов по теме. Например, для поддержания разговора вполне может хватить 2-3 тысяч слов, а специфические слова нужны, если вы желаете читать профессиональную литературу по теме.
  2. Ставим сроки, в которые нам необходимо выучить эти слова. По данной методике вполне можно учить 30-50 слов в день. Для 100 слов уже придется попотеть.
  3. Создаем яркий образ для слова на русском языке.
  4. Ищем русское слово, наиболее созвучное, к примеру, английскому слову. Чтобы уточнить звучание, можно использовать сервисы от Google или Яндекса, в которых есть аудио с произношением слов.
  5. Совмещаем опорный образ из дворца или города памяти с образом перевода и образом иностранного слова. Все это должно быть в одной картинке в голове.
  6. Берем листочек для заметок, например 7,5 х 7,5 см, и вносим в него с одной стороны слово, с другой стороны — перевод.
  7. Пробуем написать иностранное слово. Сначала подсматриваем. Второй раз меньше подсматриваем. Третий раз пишем не глядя. Можно добавить еще три проверочных этапа записи: пишем, снова подсматривая, затем не глядя, а затем с последней буквы до первой (справа налево), чтобы получилось слово, которое можно прочесть обычным способом слева направо.
  8. Если переводов у слова несколько, то добавляем себе в образ каждый вариант.

После прохождения всех этапов можно перейти к следующему слову.

Карточек со временем становится очень много, поэтому важно сразу раскладывать их по выбранным тематикам. Повтор с карточки производится в двух видах: по русскому слову вспоминаем английское слово, затем по английскому слову вспоминаем русский перевод

Повтор с карточки производится в двух видах: по русскому слову вспоминаем английское слово, затем по английскому слову вспоминаем русский перевод.

Естественно, колоду с карточками важно каждый раз перетасовывать. Только не спешите подглядывать, дайте памяти попробовать вспомнить самой

Метод массированного запоминания

Этот метод знаком нам со школьной скамьи. Он максимально прост, понятен и приносит свои плоды.

Конспектируйте материал, который необходимо выучить. Выписывайте основные тезисы от руки, перефразируйте их более понятным языком, выделяйте важную информацию с помощью контрастного цвета, используйте списки и нумерацию. Это поможет не только вникнуть в материал и надолго его запомнить, но и при необходимости быстро освежить в памяти основные моменты.

Но это не все, ведь мы говорим о массированном запоминании, а, следовательно, задействуем все органы чувств. Поэтому не только переписываем и просматриваем материал, но еще проговариваем и прослушиваем его.

Запоминание имени и человека

Рассмотрим еще одну распространенную ситуацию, когда вам надо запомнить имена нескольких новых людей на встрече или вечеринке. Конечно, намного проще, когда все с бейджами, но это скорее исключение из правил.

Итак, мы идем на новую встречу и решили, что будем запоминать в локацию комнаты, которую мы разбирали выше. И вот нас знакомят с первым человеком — Петром Васильевичем.

Мы должны не только запомнить имя человека, но и узнать его через некоторое время. Поэтому первоначально смотрим внимательно на лицо человека. Вы должны заинтересоваться новым человеком, иначе запоминания не получится.

Все остальное: цвет волос, прическа, борода, усы и очки могут измениться уже на следующий день.

Скорее всего, телосложение и рост слишком резко не изменятся, поэтому их тоже стоит охватить взглядом.

Точно так же и здесь: пусть образ зафиксируется у вас в голове. Это называется иконическая память. Но образ очень быстро угасает, а нам необходимо сохранить его и использовать дальше.

Когда образ есть, можно либо запомнить имя, либо провести ассоциацию с предметом из дворца памяти. Лучше начать с имени, поскольку оно может исчезнуть из памяти очень быстро.

С помощью всей троицы мы и будем создавать образ. Чтобы добавить нелепости, можно сразу посадить Петра и Василия на плечи Петру Васильевичу.

Если Петр Васильевич крепкий, то это уже будет цирковой номер с силачом, если щуплый, то такого вы не увидите даже в цирке.

Старайтесь создавать образы всегда одинаково, например по правилам чтения: имя слева, отчество справа. Иначе вы можете легко запутаться, особенно в мужских именах.

Что делать, если имена необычные? Такие имена часто запоминаются легче из-за необычности (вы невольно испытаете эмоции и обратите больше внимания).

Переводите буквы в образы и запоминайте по ним. Можно разделить на смысловые части, если это возможно: лютый и бор, лар (сокращенно от «ларец» или, если больше нравится, «ларек») и мина.

Если необходимо запомнить и фамилию (что на практике бывает реже), то действуем сходно с запоминанием трудных имен.

Теперь у нас есть образ человека и дополнительные образы, связанные с его именем. Остался последний штрих — соединить всю картину с образом из нашей комнаты.

Первый образ у нас гитара, так что Петр Васильевич может играть на гитаре. Но здесь также лучше создать правило и помещать опорные образы всегда справа или слева от того, что надо запомнить.

Если при этом они будут, как механические человечки, издавать звуки, краснеть и синеть по очереди и делать что-нибудь необычное, то вы сможете еще много раз назвать ни о чем не подозревающего Петра Васильевича по имени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector