25 бесплатных онлайн-курсов для программистов на русском языке
Содержание:
- Шаг 6. Первые разочарования
- Гарантия
- Набор инструментов для программирования с нуля
- Code Academy
- Codewars
- Кодиум
- Шаг 5. Первый код и повышение квалификации
- Бэкенд разработка — с чего начать?
- Циклы
- Java онлайн-компиляторы
- Объекты
- С чего начать?
- Нетология
- Мобильные приложения
- Codeasy.net
- Вопросы и ответы
- Переменные
- Функции
- Шаг 8. Онлайн-курсы
- А если выбирать между индивидуальным и групповым обучением?
- Что нужно знать и уметь
Шаг 6. Первые разочарования
Работа с отладчиком или дебаггером – часть работы любого программиста. Ошибки бывают всегда и у всех. Если опытные разработчики что-то не учитывают, то новички делают их ввиду отсутствия опыта, по невнимательности.
Старайтесь искать ошибки в указанных строках самостоятельно, несмотря на то, что дебаггеры указывают на них.
Перед отправкой кода интерпретатору просматривайте каждую его строку и представляйте, что получится в результате её выполнения, ищите ошибки и опечатки.
Комментарии позволяют делать все языки программирования, их компилятор не трогает. Такие отметки служат средством для понимания того, что данная часть кода делает.
Завтра можно вспомнить об этом, а через неделю или месяц – нет.
Рис. 8 – Сложности профессии
При наличии опыта, достаточного для решения задач людей, можно начинать работу над небольшими проектами, с которыми точно справитесь. Для успешного начала фрилансером очень желательно наличие портфолио, пускай и с несложными примерами работ, сделанных для себя.
Гарантия
Я занимаюсь обучающей деятельностью с 2010-го года, за это время я записал больше полусотни как платных, так и бесплатных видеокурсов по самым различным темам, прямо или косвенно относящихся к программированию (https://blog.myrusakov.ru/courses.html).
Разумеется, у меня тысячи и тысячи клиентов из множества стран мир. И, безусловно, часть из них просила деньги назад по самым разным причинам: передумали заниматься, купили случайно повторно (забыв, что покупали его уже раньше), не подошёл сам курс.
По моей статистике, клиентов, просящих у меня возврат, чуть больше 1%. Учитывая такое малое количество возвратов, мне нет смысла отказывать в них. Более того, я уже много лет даю безусловную гарантию. То есть независимо от причины, возврат Вам будет сделан.
Срок действия гарантии составляет 30 суток с момента оплаты.
И обратите внимание, что, поскольку курс защищён от копирования, то после возврата Ваш лицензионный ключ будет заблокирован, и Вы не сможете его больше проходить
Набор инструментов для программирования с нуля
Инструментарий типичного программиста чаще всего состоит из следующих вещей:
- компьютер;
- интернет (прежде всего он нужен для поиска всего неизученного и неизвестного в любом из известных поисковых сервисов);
- редактор кода (или IDE — комплекс программных средств, используемый программистами для разработки программного обеспечения), который поможет упорядочить всё, что вы создаёте;
- компилятор или интерпретатор. Это программа, которая читает ваш код и пытается найти в нём ошибки. Затем он собирает ваш код в единый пакет и передаёт компьютеру для выполнения;
- наушники. Возможно, вас будут отвлекать внешние шумы, а наушники — один из простых способов оградить себя от шумов.
Вы можете использовать бесплатное ПО в начале работы, такое как Atom и Notepad++. Также можно попробовать SublimeText, однако этот редактор является платным.
Code Academy
Code Academy — один из самых популярных сайтов, где люди учатся программировать бесплатно. Более 24 миллионов человек научились программировать на этой платформе.
Они предлагают курсы от вводного программирования до более продвинутых языков. Интерактивный подход к обучению позволяет сразу применить полученные знания. Более 300 миллионов часов бесплатного контента для изучения программирования помогут полному новичку стать уверенным программистом.
Некоторые языки, которые вы сможете изучать в Code Academy:
- HTML
- JavaScript
- CSS
- jQuery
- PHP
- Python
- Ruby.
Есть также и другие направления, но список языков выше, является основным.
Codewars
Codewars учит вас интересующему языку программирования с помощью комплекса задач для решения. Эти связанные с написанием кода задачи организованы по типу боевых искусств, каждая задача называется ката.
Цель каждой задачи — помочь вам усовершенствовать ваши существующие навыки в определённом языке программирования или изучить новый с нуля.
С каждой новой ката задачи усложняются. Как только задание будет завершено, вы увидите, как его решили другие. Таким образом, вы сможете изучить разные варианты и техники решения определённых задач разработки.
Языки, которые вы можете изучать с помощью Codewars, включают:
- Java
- Javascript
- C#
- Ruby
- Python
- SQL.
Кодиум
Сайт: https://kodium.online/Телефон: +7(960)042-88-44Стоимость: От 700р за индивидуальное занятие и 400р за групповоеВозраст: от 6 лет
Занятия по программированию для учеников со всего мира.
Предлагаемые курсы обучения:
Основы программирования на Scratch: Программа обучения для детей до 10 лет. Ребенок получает базовые знания программирования и начинает свободно пользоваться компьютером. Для создания проектов и игр используются визуальные блоки, поэтому справятся даже самые юные ученики. После каждого занятия у ребенка в портфолио будет новая игра.
AppInventor: Программа обучения для детей от 10 до 15 лет. Усложненный уровень для учеников постарше и тех, кто уже занимался программированием. На занятиях создают настоящие мобильные приложения, которые можно показать родителям или друзьям. Мобильная разработка — ступень перед профессиональным программированием на Python или другом языке.
Python: Заниматься на данном курсе могут дети от 12 лет с опытом в программировании. На уроках ребенок познакомится с профессиональным программированием, научится создавать приложения с графическим интерфейсом. После каждого урока изученный алгоритм и созданное на его основе приложение или проект
Подготовительные курсы к ОГЭ и ЕГЭ: Для тех, кто готовится к экзаменам и намерен сдать их на высокий балл. На каждом уроке ученик индивидуально с педагогом разбирает определенную тему из экзамена и решает задания.
Отличительная особенность школы — возможность обучение в группах
Дети совместно с педагогом обучаются по выбранной программе, при этом педагог уделяет внимание каждому ребенку. Преимущества такого формата: командная работа и новые знакомства
Пакет занятий можно приобрести по доступной цене.
Шаг 5. Первый код и повышение квалификации
После пишите первые программы и проводите эксперименты: видоизменяйте код, приведённый в примерах, экспериментируйте, старайтесь набирать его самостоятельно, а не копировать и вставлять.
Заведите конспект, от руки записывайте все известные операторы, типы данных и прочие сведения, касающиеся синтаксиса языка, особенностей использования той или иной его возможности.
После написания первых программ и проведения экспериментов с ними и освоения книги по ЯП для новичков можно делать следующие шаги, такие как:
- переход к иным книгам;
- изучение официального руководства по языку программирования на сайте его поддержки (Python изучать рекомендуется именно из него);
- прохождение онлайн-курсов;
- использование открытых источников для повышения квалификации (бесплатные курсы, уроки, примеры);
- решение простых реальных задач – ищем задания (заказы, работу) для новичков на тематических форумах, их ветках или в соответствующих разделах бирж фриланса и пытаемся выполнить их. Первые задачи можно решать для себя, даже не беря заказ в работу и не связываясь с заказчиком;
- прохождение дальнейшего обучения на таких сервисах, как CodAcademy https://www.codecademy.com/tv https://reddit-marketing.pro/ и десятки им подобных;
- поиск платных курсов или наставника;
- изучение чужого кода, находящегося в открытом доступе его анализ и переписывание.
Документация, примеры, книги и прочие материалы по многим ЯП написаны на английском языке, а потому обязательно владение им на базовом уровне, достаточном для понимания технической документации хотя бы с переводчиком.
Бэкенд разработка — с чего начать?
Как стать бэкенд разработчиком? Нужно понимать, как устроены операционные системы, уметь работать с терминалом, знать стандарты POSIX и концепции построения сети, управлять вводом и выводом (I/O), процессами, а также памятью.
12.1 Обучение PHP
Как вы могли догадаться, стать бэкенд-разработчиком без знания языка невозможно.
PHP принято считать стандартом бэкенд-разработки, так как на нём написано множество веб-проектов, включая Facebook, Viber, Yahoo, YouTube, Wikipedia и даже движок WordPress, на котором вы сейчас читаете эту статью.
Другие преимущества PHP:
- простая установка и настройка;
- кроссплатформенность;
- выполнение программы до достижения ошибки в коде;
- большое комьюнити.
Мы подготовили гайд для тех, кто хочет научиться программировать на PHP.
12.2 Обучение Node.js
Как известно, стать бэкенд веб-разработчиком на JavaScript можно с программной платформой Node.js. Она позволяет запускать JavaScript-код без браузера на бекенде, а в пакетной экосистеме npm есть много готовых решений.
Для практики можете создать простенький блог на Ноде.
12.3 Обучение Java
Мы уже разобрались, как можно стать Java программистом с нуля — поговорим прицельно о роли языка в бэкенде.
Для новичка Java сложнее, чем условный Python или PHP, да и код выйдет более громоздким. Однако это мощный инструмент в создании больших веб-проектов вроде eBay или LinkedIn, которые как раз и написаны на Java.
12.4 Обучение Django
Задаётесь вопросом, как стать веб разработчиком, зная Python? Используйте для этого Django — полнофункциональный веб-фреймворк, который предоставляет достаточно готовых решений для серверной части.
В освоении поможет туториал с проектами на Django для начинающих.
12.5 Основы SQL
Это язык запросов для работы с базами данных. Вы вряд ли вы найдёте по нему гайд в разделах «Как стать программистом», ведь SQL нужно не учить, а понимать.
Держите материалы, которые позволят разобраться в основах SQL:
- Основные команды SQL, которые должен знать каждый программист
- 27 распространённых вопросов по SQL с собеседований и ответы на них
Циклы
Иногда при работе с массивом может понадобиться выполнить какой-то блок кода несколько раз подряд. В таких случаях следует использовать циклы. Простейшим видом цикла JavaScript является while(пока):
Цикл использует тот же синтаксис, что и оператор : нём используются круглые скобки, вы проходите через сравнение и т. д. Но блок выполняет код внутри только один раз, а блок повторяется раз за разом. Он выполняет условие до тех пор, пока оно не станет . Если оно соответствует true, блок запускается снова и снова.
Сколько раз будет выполняться цикл? Что же, в первый раз он оценит сравнение и проверит меньше ли (который равен 0), чем. Если сравнение выведет , то будет запущен цикл, так как равен нулю. С этого момента цикл будет выполняться до тех пор, пока блок не будет равен 4, так как не существует.
Java онлайн-компиляторы
Если требуется Java онлайн-компилятор, попробуйте Codiva.io. В нём нет такого разнообразия языков, как на других сервисах. Кроме Java поддерживаются только C и C++.
Особенности:
- Компиляция кода по мере его ввода.
- Поддержка автозаполнения на Java.
- Есть консоль для интерактивного ввода данных пользователем.
Можно также использовать компилятор Java на сайте OnlineDGB. Здесь есть встроенный отладчик и автоматическое форматирование. Вы можете поделиться примерами кода с другими пользователями, сохранить их или скачать в виде файла с расширением *.java.
Чтобы сделать процесс разработки более эффективным, используйте также полезные сервисы для программистов. Как и онлайн-компиляторы, они помогают сэкономить время на решении разных задач.
Объекты
В Javascript объекты объявляются почти так же, как и переменные:
Здесь мы объявили четыре переменные, и сможем найти их, поэтому мы сможем найти их, когда захотим узнать что-нибудь о . Всё, что вы видите в фигурных скобках, разграничивается на две части: слева прописываются поля, а справа указываются свойства для них. Объект может иметь любые свойства до тех пор, пока они находятся внутри {фигурных скобок}.
Мы можем использовать объект и ссылаться на него точно так же, как и на любую другую переменную. Компьютер поймёт, что нужно сослаться на какое-либо определённое свойство, если мы его напишем через точку:
Каждый из элементов сверху может быть изменён и ссылаться на другое свойство. Например, давайте изменим имя (name):
С чего начать?
Выучить программирование в домашних условиях довольно сложно, однако такой выбор обязательно со временем окупится. В свободном доступе есть множество пособий и книг для освоения нового. Стоит понимать, что существует много языков программирования, и каждый создан для определенного круга задач. Есть и другая информация, которую придется изучать.
Для облегчения можно начать обучение программированию с курсов. Так, человек с практическим опытом сможет помочь определить вектор обучения. Более того, это отличный способ для сокращения временных затрат. Уроки и задания от профессионалов позволят быстро сориентироваться в большом количестве информации.
Преимущества самостоятельного освоения профессии:
- большое количество практики, которая обязательно понадобится в ходе изучения языков и библиотек;
- возможность быстро начать зарабатывать, применяя новые навыки;
- более ответственный подход и настрой;
- минимальные финансовые траты или их полное отсутствие.
Стоит отметить, что стать профессионалом за короткий период времени не получится. Советов спрашивать не у кого, поэтому в обучении придется сталкиваться со многими сложностями. Поиск информации и ее анализ занимает больше времени, чем само обучение. Но в любом случае стоит определиться с родом деятельности в самом начале.
Часто новички начинают с освоения сложных и престижных языков. Первое время интерес сильный, но большая нагрузка приводит к его потере.
При выборе первого языка стоит ориентироваться на такие критерии:
- возможность будущего трудоустройства;
- низкий уровень вхождения;
- направление деятельности.
Уровень вхождения предполагает ту сложность языка, которая не заставит отказаться от его изучения.
При этом важно четко понимать, подходит ли язык программирования для решения тех задач, что вызывают интерес. Так, для написания сайтов и игр нужно получить разные знания и навыки
Разобраться в HTML и CSS
В самом начале пути стоит получить базовые навыки. HTML является языком гипертекстовой разметки. С его помощью создается веб-страница. Изучение довольно простое, ведь язык состоит из понятных тегов. CSS позволяет оформить ранее созданный элемент так, чтобы он был визуально красивым.
Найти подходящую литературу в свободном доступе легко, но в оригинале она на английском языке.
Освоение HTML и CSS дает возможность работать верстальщиком. При желании стоит остановиться на этом этапе, уделить ему чуть больше времени.
Познакомиться с jQuery
Библиотека JavaScript имеет простой и понятный синтаксис. Есть довольно много литературы, которая поможет в обучении. Набор функций jQuery существует уже давно и позволяет улучшить страницу уже после использования HTML и CSS. С помощью этой библиотеки можно:
- убрать различия в отображениях документа, которые существуют между браузерами;
- абстрагировать интерфейс;
- исправить большую часть проблем, которые могут возникнуть при просмотре страницы.
Эта информация нужна всем, кто решил направиться в веб-разработку. В других случаях достаточно просто ознакомиться с библиотекой, понять принцип действия и двигаться дальше.
Освоить серверный язык программирования
Тут будущему специалисту предстоит делать выбор. Серверные языки нужны для того, чтобы описать возможные сценарии взаимодействия пользователя с приложением или сайтом. Перед обучением стоит тщательно продумать стратегию. Языков этого вида довольно много: PHP, Ruby, Java, C, Python и другие. Обычно в проекте используется тот, на котором есть больше специалистов.
Самым распространенным серверным языком программирования является PHP. Стоимость работы с его использованием невысока, ведь порог вхождения в нишу будет низким.
Нетология
Сайт: https://netology.ruТелефон: 8 (800) 301-39-69, +7 (495) 152-55-28Стоимость: 990 р.
Онлайн-программа Старт в программировании
Научитесь писать код за две недели. Создадите свой первый проект — небольшую игру для индивидуального подсчёта продолжительности жизни и мотивации
Для кого разработан курс
-
Для тех, кто хочет стать разработчиком
Вы изучите основы, которые необходимы программисту, сориентируетесь в специальностях и сможете принять взвешенное решение, куда двигаться дальше: в веб, мобильную разработку или, например, разработку игр -
Для тех, кто сомневается в том, что может стать разработчиком
Вы оцените, насколько вам интересно программирование, попрактикуетесь и поймёте, что это легче, чем кажется на первый взгляд
Из чего состоит курс:
- 2 недели общения с практикующими разработчиками, которые способны сложное объяснить просто
- JavaScript — познакомитесь с основами самого популярного языка программирования
- Ваш первый проект — создадите проект для индивидуального подсчёта продолжительности жизни и мотивации
- 20 часов практики — вы оцените профессию и сможете понять, насколько программирование — это ваше
- Развитие карьеры — помощь в составлении дальнейшей траектории обучения
Мобильные приложения
Вас привлекает создание игр и полезных приложений для мобильных устройств? Значит, вам необходимо изучить особенности программирования для iOS (операционная система устройств Apple) или Android (самая популярная ОС для мобильных). Для работы с ними потребуется изучить не только особые языки, но также понять основные принципы и особенности работы с мобильными. Ведь здесь вас ждет небольшой экран, ограниченные ресурсы, работа с тачпадом и еще много интересного. Вот несколько вводных курсов в эту сферу:
- Разработка приложений для iOS. Курс станет прекрасным решением для поклонников «яблокофонов». Если вы хотите создавать приложения под IPhone или IPad, заходите на сайт ИНТУИТ и смотрите обучающие видео.
- Введение в разработку приложений для ОС Android. Этот вводный курс поможет разобраться с созданием приложений под Андроид – самую популярную ОС, на которой работает огромное количество различных мобильных устройств: смартфоны, планшеты, «умные часы» и другие гаджеты от различных производителей. Видео всегда доступны на сайте ИНТУИТ.
- Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. В отличие от предыдущего, в этом курсе делается акцент на работу со смартфонами. Изучают их особенности и рассказывают многие полезные хитрости, которые помогут разобраться с этой сферой деятельности. Доступ – постоянный на страницах ИНТУИТ.
- Разработка приложений для смартфонов на ОС Аndroid. Углубленный курс для Андроид-разработчиков. Рекомендуется к изучению после знакомства с вводными уроками (см. курсы выше). Постоянно доступен на ресурсе ИНТУИТ.
Codeasy.net
Не устраивают классические сайты для изучения программирования? Codeasy.net предлагает уникальный и интересный способ обучиться разработке. Вы погрузитесь в приключения, которые требует реальных навыков программирования для прохождения.
На протяжении всей истории вы будете изучать основы C#, вплоть до более сложных тем и функций. Курс ориентирован на новичков, поэтому вы можете начать обучение, не имея ни малейшего понятия о разработке программного обеспечения.
Наилучшая часть этого образовательного опыта заключается в том, что вы не ощущаете, что вы учитесь. Ваша цель — спасти мир от вторжения машин, а для этого вам понадобятся приобретённые навыки программирования.
Вопросы и ответы
1. Какое разрешение у видео?
2K (2560×1440)
2. Какова общая продолжительность курса?
Общая продолжительность курса составляет 16 часов 14 минут 35 секунд.
3. Актуальная ли информация в курсе?
Этот курс вышел в 2021 году, поэтому, безусловно, да, информация актуальная. А когда она становится уже не совсем актуальной, то курс снимается с продаж и выпускается его новая версия.
4. Выдаётся ли сертификат?
Да, сертификат выдаётся.
5. Есть ли упражнения в курсе?
Да, упражнения идут практически к каждому уроку, за исключением нескольких чисто теоретических уроков.
6. Как выдаётся доступ к системе?
Ссылка на неё, логин и пароль выдаются сразу после оплаты.
7. Есть ли защита у курса? Можно ли будет его посмотреть на разных компьютерах?
Защита у курса есть. Активировать его можно будет на 3-х различных устройствах.
8. Нужен ли доступ в Интернет для просмотра уроков?
Да, Интернет обязательно нужен.
9. А что, если пропускной способности канала сервера не хватит для онлайн-просмотра всех желающих?
Канала гарантированно хватит, так как все видео находятся на отдельном облачном сервисе.
10. Я не уверен, что мне хватит пропускной способности Интернета. Что мне делать?
Для просмотра видео достаточно 4 Мбит/с. Но если вдруг Интернет совсем слабый, то Вы в любой момент сможете вернуть деньги.
11. Оказывается ли поддержка по курсу?
Да, безусловно. Все вопросы по прохождению курса Вы можете задавать в мою службу поддержки: https://support.myrusakov.ru/ask
12. Можно ли заказать курс на дисках?
Да, можно. Для этого при оформлении заказа надо указать способ доставки: «По почте»
Однако, обратите внимание, что этот способ дороже, так как требует оплату изготовления бокса, дисков, а также стоимости самой доставки.
13. Нужно ли знание английского языка?
Для успешного прохождения курса точно не нужно
Однако, в будущем для решения каких-то проблем очень часто приходится искать информацию на англоязычных форумах, тут-то он и пригодится. Правда, я знаю, что многие используют онлайн-переводчики, и так же успешно находят ответ на свой вопрос на англоязычных сайтах без знаний английского языка.
14. У меня остались ещё вопросы. Куда мне их написать?
Любые вопросы можете задать в мою службу поддержки: https://support.myrusakov.ru/ask
Переменные
Начало программирования — это переменная, которая определяет имя для числа или текста. Есть две основные причины, по которым следует именовать данные:
- Вам зачастую не известно, что будет скрываться под переменной
- Вам может быть сложно вспомнить, что значит та или иная переменная.
Примечание В названиях переменных нельзя использовать апострофы.
Чтобы переменная существовала, её нужно объявить. Объявление переменных служит в роли свидетельства о «рождении» для данных. Давайте посмотрим на пример:
Ключевое слово означает переменную.
Переменной нужно присвоить значение:
Теперь вы можете использовать переменную, вместо числа 31.
Вебинар «Фронтенд, бэкенд, фулстек: как выбрать направление веб-разработки»
18 августа в 13:00, Онлайн, Беcплатно
tproger.ru
События и курсы на tproger.ru
Следует помнить, что вы также можете объявлять переменные для данных, которые ещё не существуют. Например, вы можете объявитьи сообщить приложению, чтобы оно ожидало ввода значения. Всё, что будет введено пользователем для этой переменной, будет использоваться в тексте под именем
Переменной также можно объявить целую строку или фрагмент текста:
Теперь можно где угодно в коде написатьи компьютер поймёт, что речь идёт о . Проверим это утверждение.
Откройте консоль в Google Chrome нажатием клавиши F12 (для владельцев Mac рекомендуется ознакомиться с этой статьёй). Перед вами появится следующее окно:
Убедитесь, что выбрана вкладка «Console», кликните на пустом поле рядом со знаком «больше» (), объявите переменную и присвойте ей значение, а затем нажмите клавишу ввода.
В консоли отображается сообщение из-за того, что строка кода не вывела какие-либо данные, чего, собственно, делать и не должна. Теперь введите название своей переменной в строку и нажмите кнопку ввода.
Поздравляем! Консоль (которая также служит в роли интерпретатора) понимает вашу переменную.
Функции
Функция — это фрагмент кода, который что-то выполняет и имеет имя. Функции можно легко объявлять:
Объявление функции начинается с ключевого слова, затем ей даётся имя. заставляет значение «выпрыгивать» из функции. Затем функция завершается (если вы напишете код после return, то он не будет выполнен). Таким образом, вы можете сделать следующее:
Мы объявляем переменную с именем . Часть нашей команды вызывает функцию и так как функция говорит , выводится единица. Наша переменная будет содержать цифру 1. Теперь попробуйте ввести в браузере первый блок с функцией, затем блок с переменной, а затем ввести и нажать кнопку ввода. Вы увидите единицу.
Функция может быть свойством объекта. Она может быть элементом массива. Она может возвращать число, дату, строку, объект, массив, другую функцию, массив функций и т. д.
Часть данных, которую мы добавляем в функции, называется аргументом. Объявление функции, которая может ожидать аргументы, выглядит так:
Оператор складывает аргументы и , а затем выдаёт результат.
В JavaScript также можно писать математические выражения как на калькуляторах:
- используется для сложения;
- используется для вычитания;
- круглые скобки) служат для принудительного выполнения порядка операций;
- используется для умножения;
- используется для получения остатка деления.
Вы могли бы записать предыдущую функцию таким образом:
Эта функция делает всё то же, что и предыдущая, только в неё введена переменная в качестве посредника.
Шаг 8. Онлайн-курсы
В сети полно материалов и пособий для тех, кто хочет научиться программированию с нуля. И далеко не все они платные.
Мы сделали небольшую подборку наиболее популярных и признанных интернет-сообществом ресурсов.
Увы, большинство из них на английском языке:
- The AI Games – проект, где необходимо создавать ботов, совершенствуя их ИИ с каждым уроком и соревнуясь при этом с другими начинающими разработчиками.
- Codecademy – ресурс для начинающих разработчиков, где собраны курсы по многим языкам программирования и инструментам для создания программного обеспечения. Занятия выполнены в виде задачек. Для их решения необходимо набрать код в интегрированном окне интерпретатора, а сервис проверит синтаксис и истинность результата его выполнения. В случае проблем отладчик даст рекомендации по их устранению. Есть подсказки и форум для поиска ответов.
- Codecombat– локализованный сервис, что является его преимуществом для пользователей, не знающих или плохо владеющих английским языком. Проект рассчитан на изучения языков программирования в игровой форме: для прохождения левелов нужно писать миниатюрные программы, касающиеся как однопользовательского, так и сетевого режима игры.
- Codeschool – учебный процесс основан на просмотре видеороликов и выполнения заданий, материал для которых дан в видео. Доступно более 60 курсов, относящихся не только к программированию.
- CodinGame – платформа для обучения кодингу, где выполнение кода визуализируется. Уровень сложности головоломок растёт с каждым уроком. Сервис поддерживает синтаксис 25 языков.
- Codewars – образовательная площадка для программистов, где задания выполняются в IDE.
- HTML Academy – курсы для будущих верстальщиков и веб-дизайнеров. Рассчитаны на практиков, которые не только книги читают, но и закрепляют теорию на деле. Две десятка курсов доступны всем после прохождения регистрации. Этого хватает, чтобы понять, на своём ли вы месте и подходят ли занятия.
Рис. 10 – Codecademy
А если выбирать между индивидуальным и групповым обучением?
В условиях индивидуального обучения программа будет составлена лично для вас, преподаватель посвятит вам 100% своего времени, как в случае с репетитором, но в отличие от последнего стимула у преподавателя онлайн-школы больше, ведь от качества преподавания будет зависеть ваш отзыв и то, продолжит он работу в этой школе или нет.
А некоторым студентам, напротив, комфортнее учиться в группе, чувствовать конкуренцию, иметь возможность общаться с другими учащимися и уточнять у них какие-то моменты. Также это хорошая практика для онлайн-курсов по программированию, которые предполагают коммуникацию и участие в групповых проектах.
5
Что нужно знать и уметь
Работу программиста не назовешь простой и понятной. Для освоения этой профессии понадобится немаленький багаж знаний и умений. Сотрудник должен иметь способности к многозадачности, уметь находить контакт с коллегами, знать иностранный язык и язык программирования.
В остальном же краткий перечень требований выглядит следующим образом:
- Уметь писать собственные и читать чужие коды.
- Иметь математические способности и логическое, аналитическое мышление.
- Интересоваться информационными технологиями, иметь глубокие знания в этой сфере и постоянно их обновлять.
- Знать английский язык.
- Иметь способности к многозадачности.
- Уметь автоматически переводить решения бизнес-задач на машинный язык.
- Знать, как вносить, обрабатывать, хранить информацию при помощи разработанных программ.
- Создавать, настраивать и внедрять в производство программные продукты.
- Уметь автоматизировать повторяющиеся процессы.
- Тестировать разработанный продукт и уметь исправлять выявленные ошибки.
- Понимать технические задания и самому их составлять.
- Уметь пользоваться инструментами программирования, фреймворками и вспомогательными программами.
И это лишь часть того, что должен уметь делать программист.