Как стать разработчиком игр? 8 ответов от геймдевелоперов

Как учиться?

В общем есть два пути:

Суровый самоучка – кидаетесь в пучину с головой. Все, что надо, есть на YouTube, а все платное можно даром скачать на торрентах. Если что непонятно, спрашиваем в чатиках и соцсеточках.

Подход кажется хорошим, но он требует невыносимого самоконтроля. Вы можете безвылазно смотреть YouTube в течение первой недели, а на второй «что-то пойдет не так», и вы просто бросите. Просто потому, что вдруг отдали приоритет чему-то другому

Сериалу, играм, девушке – неважно. К тому же, вы ничего не платили, а стало быть ничего не теряете – и легко сливаетесь

Те же бессистемные знания, которых вы нахватались за «неделю интенсива», быстро испарятся, а с ними и ваши мечты о новой жизни успешного айтишника, работающего в Европе, а то и в Силиконовой Долине.

Серьезный студент – идете учиться на платные курсы. Это лучшее, что можно сделать, потому что это – серьезно. Денег всегда жалко, но если уж вы решились оплатить учебу, стало быть, вы действительно хотите перемен в жизни и вряд ли позволите себе халявить. По крайней мере, в данный период.

На платных курсах вы получаете систематизированные знания от профессионалов и погружаетесь в учебную атмосферу с уроками, домашкой, контрольными и реальными проектами. Ну а если вдруг захочется прогулять пары или бросить, то вы несколько раз подумаете, прежде чем сделать это. Оплачено же!

Мне хотелось:

Систематизированные видеоуроки. С самых-самых основ. Я гуманитарий, и мне нужно все разжевать и положить в рот без лишней технической терминологии.

Качественная профессиональная подача. Мой учитель по ту сторону экрану должен говорить уверенно и по делу. И таких, как оказалось, очень и очень мало – большинство «преподов» можно смело слушать на удвоенной скорости, в то и не слушать вовсе.

Интересная практика. Без этого никуда

Нужно решать задачки, и важно, чтобы они соприкасались с реальной жизнью, а не только с математикой. Согласитесь, что одно дело тасовать абстрактные цифры в массивах, и совсем другое – написать какой-нибудь планировкщик или хотя бы базу девушек, с которыми ты одновременно встречаешься.

А что насчёт книг?

Чтобы стать разработчиком игр, нужно много практики, но это не значит, что её не стоит подкреплять теорией. Стоит отметить, что подавляющее большинство хороших книг по геймдеву можно найти только на английском языке. Держите настоящую дорожную карту по геймдеву от одного из пользователей GitHub:

Каждый из этих блоков включает в себя ряд книг по разработке игр, которые позволят двигаться в нужном направлении.

Особой популярность пользуются ещё такие книги по геймдеву:

The first volume of Foundations of Game Engine Development discusses the mathematics needed by engineers who work on games or other types of virtual simulations. The book begins with conventional treatments of topics such as linear algebra, transforms, and geometry. Then, it introduces Grassmann algebra and geometric algebra to provide a much deeper understanding of the subject matter and highlight the places where traditional arithmetic with vectors, matrices, quaternions, etc., isn’t quite correct. Includes exercises.

Over the years, the Unity game engine has extended its scope from just being about creating video games to building AR/VR experiences, complex simulations, real-time realistic rendering, films, and serious games for training and education. Its features for implementing gameplay, graphics, and customization using C# programming make Unity a comprehensive platform for developing professional-level, rich experiences.

With this book, you’ll be able to build impressive Unity projects in a step-by-step manner and apply your knowledge of Unity concepts to create a real-world game. Complete with hands-on tutorials and projects, this easy-to-follow guide will show you how to develop your first complete game using a variety of Unity tools. As you make progress, you’ll learn how to make the most of the Unity Editor and create scripts using the C# programming language. This Unity game development book will then take you through integrating graphics, sound, and animations and manipulating physics to create impressive mechanics for your games. You’ll also learn how to code a simple AI agent to challenge the user and use profiling tools to ensure that the code runs in a performant way. Finally, you’ll get to grips with Unity’s AR Foundation for creating AR experiences for 3D apps and games.

By the end of this book, you’ll have developed a complete game and will have built a solid foundation using Unity’s tooling ecosystem to develop game projects of any scale.

In this new and improved third edition of the highly popular Game Engine Architecture, Jason Gregory draws on his nearly two decades of experience at Midway, Electronic Arts and Naughty Dog to present both the theory and practice of game engine software development. In this book, the broad range of technologies and techniques used by AAA game studios are each explained in detail, and their roles within a real industrial-strength game engine are illustrated.

New to the Third Edition

This third edition offers the same comprehensive coverage of game engine architecture provided by previous editions, along with updated coverage of:

  • computer and CPU hardware and memory caches,
  • compiler optimizations,
  • C++ language standardization,
  • the IEEE-754 floating-point representation,
  • 2D user interfaces,
  • plus an entirely new chapter on hardware parallelism and concurrent programming.

This book is intended to serve as an introductory text, but it also offers the experienced game programmer a useful perspective on aspects of game development technology with which they may not have deep experience. As always, copious references and citations are provided in this edition, making it an excellent jumping off point for those who wish to dig deeper into any particular aspect of the game development process.

Key Features

  • Covers both the theory and practice of game engine software development
  • Examples are grounded in specific technologies, but discussion extends beyond any particular engine or API.
  • Includes all mathematical background needed.
  • Comprehensive text for beginners and also has content for senior engineers.

4

Должностные обязанности

Профессия программиста является творческой, несмотря на все мифы о том, что создавать программный код – это скучно. Область деятельности специалистов весьма обширна: от компаний по созданию компьютерных игр и промышленных организаций, до ракетостроения и научных институтов.

И вот в чем заключается работа программиста:

  1. Составление алгоритмов для решения научно-технических задач.
  2. Анализирование уже готовых программ, созданных чужими предприятиями, и определение их эффективности и возможности использования для удовлетворения требований работодателя.
  3. Разработка различного рода программ на основе алгоритмов и математических моделей, применяемых для решения технических задач.
  4. Унификация и типизация вычислительных процессов.
  5. Разработка форм документов, подлежащих машинной обработке.
  6. Создание сервисов для автоматического перевода на языки программирования.
  7. Разработка макетов и схем ввода, выдачи, обработки и хранения информации.
  8. Тестирование и исправление ошибок в разработанных программах.
  9. Создание инструкций к программам.
  10. Разработка и внедрение методов автоматического решения для типовых, стандартных задач.
  11. Участие в проектных работах по расширению области применения вычислительной техники.
  12. Разработка и усовершенствование продуктов программирования.
  13. Запуск программного обеспечения.
  14. Разъяснение простыми словами условий и инструкций по работе с программами обычным пользователям.
  15. Создание и внедрение различных системных возможностей для автоматической проверки программ.

Изучение алгоритмов

Множество источников в интернете ссылается на то, чтобы начинающий программист начал свое изучении с алгоритмов. Сам я в свое время не сделал так и сразу перешел к изучению другим языкам, о чем потом пожалел. Дело в том, что без знаний алгоритмов вы не можете построить какую-то схему, а точнее модель решения определенной задачи.

Алгоритм — это своего рода дорога, которая показывает по какому из множества надо двигаться для решения проблемы и без знаний алгоритмов вам будет сложно построить схему решения поставленной перед вами задачи.

Совершив данную ошибку, мне пришлось изучить алгоритмы в середине пути обучения и это на мой взгляд было неправильным решением, однако и не критичным.

Конечно не нужно очень сильно углубляться в алгоритмы и тратить свое драгоценное время только на его изучение.

К некоторым популярным из многих алгоритмов можно отнести:

  • Сортировку пузырьком
  • алгоритмы работы с бинарными деревьями и хеш таблицами
  • алгоритмы поиска и так-далее

Существует очень хорошая книга под названием “Грокаем алгоритмы”, в котором есть все для начинающих программистов и не только.

Также воспользуйтесь гуглом, сделав соответствующий поисковый запрос и в интернете есть массу информаций об этом.

Также есть очень интересный проект Эйлера, в котором собрано множество нестандартных задач, где нужно будет применить математику, и в особенности свою логику.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

  • Интересная работа.
  • Высокие зарплаты – до 300-350 тыс. рублей в месяц.
  • Востребованность. На момент подготовить статьи на HH.ru было около 800 открытых вакансий для Unity-разработчиков.
  • Возможность удаленной работы из дома.
  • Можно открыть собственную студию и зарабатывать больше денег.
  • Работодатели могут предоставлять различные бонусы, например, процент от прибыли, помимо зарплаты, топовые компьютеры, комфортабельные офисы и многое другое.
  • Новичкам сложнее найти работу, поскольку многим нужны люди с опытом. Однако с учетом дефицита кадров вначале можно устроиться в небольшую студию или стартап, а потом – в крупную компанию.
  • Требуется много знать и уметь, чтобы быть востребованным.
  • Необходимо учиться и осваивать новые технологии, т.к. мир ИТ быстро меняется.

Зачем становиться веб-разработчиком?

Веб-разработка — это отрасль, которая точно не умрет в ближайшее время. Бюро статистики трудовых ресурсов США предсказало 27% рост количества рабочих мест в сфере веб-разработки к 2024 году.

Вот пять основных причин стать web программистом и обучиться с нуля:

  1. Вы можете работать удаленно;
  2. Вы можете работать самостоятельно. Заниматься фрилансом или начинать свой бизнес;
  3. Вы выходите на прибыльный технологичный рынок. Веб-разработка — это билет в мир высоких технологий. У большинства технологичных стартапов есть потребность в веб-разработчиках, поэтому это может быть ваш путь к успеху.

Чем заняться сейчас, чтобы повысить свои шансы на успешную карьеру программиста

Надо понимать, что it-сфера развивается с огромной скоростью. Вузы физически никогда не успеют адаптировать программы, чтобы давать студентам самую последнюю информацию. Университет заложит основу в виде базовых возможностей языка и стандартных алгоритмов. Именно поэтому работа программиста невозможна без непрерывного самообразования. Языки программирования модернизируются, разработчики создают новые удобные инструменты, чтобы облегчить работу себе и коллегам, придумывают новые алгоритмы решения задач. Дальше мы расскажем, где и чему поучиться ещё, чтобы преуспеть в it-сфере:    

Ботайте английский язык. Многие ресурсы на английском. Чтобы не ждать, пока кто-то сжалится и переведет текст за вас, позаботьтесь о языке заранее

Это настолько важно, что некоторые платные курсы дают уроки по языку своим студентам как часть основного программы.    

Чатьтесь на it-форумах. Ответы на многие вопросы можно найти на форумах программистов, как например, Хабрахабр

Профессиональное сообщество щедро делится знаниями и полезными кусочками кода. Правда, иногда поиски растягиваются на несколько дней и параллельно приходится разбираться в новых инструментах, с которыми не был знаком раньше. И да, часто самая полезная ссылка будет на английском.    

Погружайтесь в книги. Не спешите покупать первую попавшуюся литературу в ближайшем книжном. На полках много бесполезного и безнадежно устаревшего материала. Опять же много трудов изначально написаны на английском, и русская версия может страдать серьезными недочётами перевода. Можете начать с наших рекомендаций, а потом поймете, как выглядит годный контент. 

Дочитали до конца? Вот вам ещё пара интересных фактов, которые помогут лучше представить профессию программиста. 

  • Если вы зайдёте на сайт вакансий, то увидите: требуются загадочные middle или senior разработчики. У программистов есть своя градация степени профессионализма: junior, middle и senior. Первые, новички, должны владеть всеми средствами языка, на котором работают. Вторые — it-специалисты со стажем 3-5 лет. Третьи не только знают все о коде, но и могут организовать работу группы разработчиков над проектом. С ростом звания соответственно растет и зарплата!    
  • Популярный портрет типичного программиста – неразговорчивый человек в очках с литровой чашкой кофе. На самом деле, эта картинка верна разве что для редкого фрилансера. И совсем не обязательно быть интровертом, чтобы идти в профессию. Как и в любом другом деле, важны надпрофессиональные навыки — объяснять, аргументировать, договариваться, выходить из конфликта.​
  • Над большими проектами работает целая группа it-специалистов. Каждый отвечает за свой участок кода, и все кусочки в конце должны собраться в единый продукт. Чтобы это случилось, команды постоянно проводят планерки, помогают коллегам искать и исправлять недочёты. А в некоторых офисах даже есть TV-приставки и настольные игры. Коллективная смена деятельности помогает наладить контакт и переключиться, когда работа «встала».    
  • Программисты празднуют свой профессиональный праздник 13 сентября. Дата выбрана не случайно: это 256-ой день года, максимально возможная степень двойки, которая влезает в число 365. 

Список популярных профессий в IT сфере

22 авг

144023

183

Читать позже

Общение с наставниками

Отдельно хочется остановиться на особенностях работы с наставниками во время обучения, которые могут появиться абсолютно на разных этапах.

Их знания, опыт и советы очень ценны для начинающих программистов, поэтому при общении с ними стоит придерживаться простых правил:

  • До того, как задать вопрос наставнику, попытайтесь найти ответ самому,
  • Задавайте вопросы только о том, что не написано в книгах, интернете или положениях и инструкциях, иначе будете посланы именно к этим источникам,
  • Если вас наставник отправил за решением проблемы или поиском конкретной информации, то туда стоит сходить. В противном случае это сделает наставник, что, безусловно, навредит вашей репутации,
  • Группируйте вопросы, задавайте их оптом, а не по мере возникновения, так вы сэкономите и свое время, и время наставника,
  • Задавайте вопросы в тот момент, когда вы просто не можете двигаться дальше без ответа, если у вас есть, что еще делать, то делайте. Возможно, это породит дополнительные вопросы, которые опять же стоит задать оптом.

Программирование ближе к математике или к иностранному языку

С одной стороны, программирование у многих людей ассоциируется с математикой. Считается, что айтишник хорош в точных науках. С другой, мы же говорим язык программирования», а не система программирования», например. Значит это что-то похожее на изучение английского. Какой из двух тезисов ближе к правде?

Скорее второй, чем первый. У компьютерных языков тоже есть своя лексика и грамматика. Они более точные и логичные, чем любой человеческий язык. По сути мы можем сравнить изучение языка программирования с изучением английского, и это не будет прям грубым сравнением. Нужно выучить слова (функции), грамматику (логику и правила написания кода), устойчивые фразы (часто используемые фрагменты кода). Можно даже сказать, что русскоговорящему выучить Python или JavaScript, к примеру, проще, чем арабский или корейский язык. А может даже проще, чем любимый нами английский.

А что с математикой? Она тоже нужна. Условный математический склад ума значительно упростит вам работу с кодом. Умение мыслить категориями из технических наук пригодится не столько в изучении языка, сколько в его применении. Вам будет проще представить в голове, как реализовать задуманное.

Если речь идет о базах данных, блокчейне, искусственном интеллекте или других сложных штуках, то тут уже без математики совсем никак. Причем речь идет не о школьном курсе, а о самой настоящей высшей математике. Для рядовых же задач достаточно базовых знаний.

А вот что касается английского, то он пригодится в любом случае. Код пишется на английском, комментарии к нему и техническое задание зачастую тоже. Без английского в IT вам будет намного сложнее, но об этом позже.

Можно ли стать айтишником с нуля

Конечно можно, ведь все когда-то начинали с нуля. Запаситесь терпением и мотивацией и начните осваивать новую профессию. Ваша предыдущая специальность и образование большой роли не играют. Программистом с нуля может стать как инженер, так и учитель младших классов. Препятствием может стать разве что возраст. Найти первую работу в IT после 23-25 будет сложнее, чем более молодом возрасте.

Какой язык программирования выбрать новичку

Всё больше и больше людей хотят стать программистами. Связано это с тем, что многие думают, что программисты ничего не делают и получают огромные деньги. Конечно же, это не так, работа программиста очень сложная, и большие зарплаты следует ждать только после большого периода времени. Однако, если же есть желание стать программистов и вы не знаете, какой язык программирования стоит начать изучать как первый, то эта статья для вас.
Итак, вы хотите стать программистом и думаете, какой бы язык программирования стоит изучить первым. Сразу хочется сказать, что не стоит смотреть на сторону Паскаля, которого так любят в школе преподавать и Бейсика, который ещё остался со времён СССР. Конечно, можно изучить их для основ, чтобы понимать, как вообще всё устроено, но это трата времени. Например, если взять язык Python, то он и лёгкий, как Паскаль, но в то же время и мощный. Вообще, где используется Python. Этот язык часто используют при разработке сайтов, а именно: серверной части сайта. Да и вообще, не только сайтов. Взять только приложение Instagram, или игру World of Tanks, там тоже используется Python! Конечно, об этом языке не так много пишут, поэтому он ещё не получил такой популярности. Новички ведь как думают, чем популярнее язык – тем он лучше. На самом деле не так, ведь в программировании всё зависит от целей. Например, перед вами стоит цель: создать игру под мобильные платформы. В таком случае, конечно, лучше начать изучать Java, но этот язык сложный, и стоит начать с чего-то простого, например, Python. Питон является скриптовым языком, а иметь в арсенале скриптовый язык всегда надо, так как он пригодится везде! Стоит заметить, что популярность этого языка с каждым годом растёт. Многие сайты переходят с PHP на Python. Так как у Python и синтаксис приятней и работать легче, чем с PHP. Такие гиганты как: Yandex, Вконтакте, Google – давно уже перешли на Python. Скоро Питон займёт место PHP и станет самым популярным языком для веб-разработки. PHP держится только по той причине, что многим проектам лень переписывать тонну кода с одного языка на другой. 
Делая вывод хочется сказать, что лучшим языком для новичка является Python. Это и перспективы большие и лёгкость в обучении. Python можно освоить за пару недель, основы, конечно. Вообще, сейчас даже в школах хотят заменить Паскаль на Python. Но всё же конечный выбор стоит перед вами, ведь есть такие люди, которые не любят синтаксис Python.

Кто такой веб-разработчик?

Вот простой ответ на этот вопрос: веб-разработчик создает и поддерживает работу сайтов. Им нужны лучшие специалисты, и они готовы раскошелиться на серьезные деньги, чтобы заполучить таких веб-разработчиков.

Обязанности и требования к веб-разработчикам:

  • Создание веб-страниц с помощью различных языков разметки;
  • Создание качественных макетов и прототипов;
  • Создание сайтов на WordPress с нуля;
  • Понимание HTML и CMS;
  • Понимание UI и UX;
  • Разработка функционала и дизайна сайтов и веб-приложений;
  • Обслуживание и улучшение сайта.

Если говорить о специализации web программистов, то выделяют три основных направления:

  • Разработка front-end. «Front-end » означает элементы на сайте, которые вы видите и с которым взаимодействуете, например, меню, выпадающие списки и т. д.;
  • Разработка back-end. «Back-end» похож на подводную часть айсберга. Без него сайт не может функционировать. Back-end связан с такими вещами, как серверы, приложения и базы данных;
  • Разработка полного стека. Это комбинация разработки back-end и fron-tend.

Как быть, если вам не хватает знаний до вакансии джуниор-программиста?

Осваивать большую часть навыков программирования нужно на практике. Во-первых, так вы поймете их быстрее и лучше. Во-вторых, работодателей интересует не то, сколько умных слов из мира программирования вы знаете наизусть, а как вы умеете свои знания применять. Значит, он спросит портфолио.

Начинать нарабатывать портфолио нужно еще во время учебы. В середине процесса или после первых двух третей начинайте искать себе стажировку. Стажировка — это почти полноценная работа начинающим программистом. Отличие в том, что стажировки обычно неоплачиваемые и занимают не полный день, а несколько часов.

Вот как устроена система стажировок в программировании: вы работаете на компанию, решаете базовые задачи в своей области без финансового вознаграждения. Взамен опытные коллеги учат вас и помогают разбираться в сложных вещах.

Такой подход ломает замкнутый круг «всем нужны работники с опытом, но где взять опыт, если никто не берет меня без опыта». Если вы хорошо покажите себя на стажировке, то есть шанс, что работодатель после окончания предложит вам остаться на полноценную работу начинающим программистом.

Если после окончания учебы и/или первой стажировки у вас все еще недостаточно навыков, чтобы получить работу джуниор-программиста, то пройдите еще одну стажировку.

Продолжение обучения

Вполне возможно, что вас не позовут на интервью в первую неделю, а ходить по собеседованиям придётся ещё не один месяц. Зато за это время вы сможете улучшить свои навыки.

Изучайте различные библиотеки

Библиотеки JavaScript как правило делают жизнь разработчика намного проще. Одна из самых популярных библиотек — это jQuery. Она помогает с манипулированием DOM, функциями объектов, массивов и многим другим.

Изучение jQuery — отличное начало для знакомства с работой с библиотеками JavaScript. Есть множество курсов и учебных пособий по jQuery, но мне нравятся уроки freeCodeCamp.

Завершите уроки HTML и CSS

Вернитесь к изучению HTML и CSS на freeCodeCamp и завершите остальные уроки: Applied Visual Design, Applied Accessibility, и CSS Grid.

Улучшите свой CSS (необязательно)

Если вы любите дизайн и разработку стилей внешнего интерфейса, то есть крутой курс Daily CSS, который научит создавать изображения только с помощью CSS и HTML. Это может пригодиться для собеседования.

Узнайте, как работает JavaScript

Умение использовать JavaScript — это замечательно, но понимание того, как он работает, позволит вам писать код лучше.

Чтобы глубже понять JavaScript, рекомендую серию книг «Вы не знаете JS». Первые две книги помогут разобраться в основах JavaScript и заложить хороший фундамент. Их можно прочитать онлайн бесплатно или купить в печатном виде.

Создавайте проекты

Ещё один способ улучшить свои навыки — создавать проекты. Это может быть что угодно, ваша цель — попрактиковаться в использовании инструментов, в которых у вас мало опыта. Плохо с массивами? Создайте приложение со списком покупок. Сомневаетесь, хорошо ли разобрались в стилях? Попробуйте сделать точную копию реального сайта.

Проекты должны улучшать ваши навыки, поэтому, если они слишком простые или сложные, остановитесь и начните проект на приемлемом уровне.

При создании проекта, вам могут потребоваться новые навыки. Нужно уметь учиться на ходу.

Как поступить на специальность Программирование и что сдавать?

От будущих it-специалистов вузы чаще всего требуют результаты ЕГЭ по русскому языку, профильной математике и информатике. Некоторые могут попросить сдать еще и английский. 

Облегчить себе жизнь в жаркую пору итоговых государственных аттестаций можно с помощью олимпиад. Ниже список подходящих юному программисту соревнований по информатике. Уровень 1 — самый сложный, но цена победы бесконечно высока: вы можете поступить в вуз вне конкурса или получить 100 баллов по профильному предмету. Подробнее о различиях олимпиад и о выборе подходящей читайте в нашей статье об олимпиадах. 

Название олимпиады Уровень сложности
Всесибирская олимпиада школьников 1
Московская олимпиада школьников 1
Олимпиада школьников «Ломоносов» 1
Открытая олимпиада Университета Иннополис 1
Открытая олимпиада школьников 1
Открытая олимпиада по программированию 1
Олимпиада «Высшая проба» 2
Олимпиада СПбГУ 2
Открытая олимпиада по программированию «Когнитивные технологии» 2
Олимпиада по дискретной математике и теоретической информатике 3
Олимпиада школьников «Надежда энергетики» 3

В чём смысл

Если разложить результаты отчёта Stack Overflow на кривой Гаусса, то все технологии можно условно разделить на популярные, трендовые и антирейтинговые. Это называется нормальным распределением и считается постоянной величиной, которая существует в любой момент времени. Цифры могут меняться, но всегда будет диапазон с наиболее популярными технологиями.

Схема кривой распределения Гаусса: всегда есть ограниченный набор технологий, которыми пользуется большинство программистов

Популярными технологиями пользуется большая часть разработчиков; трендовыми и антирейтинговыми — меньшинство. К тренду относятся любые хайповые новинки, которые со временем могут стать популярными. Про антирейтинг вы знаете — здесь всё, что можно раскритиковать после какого-то исследования.

Знание популярных технологий — ключ к разработке новых продуктов в крупных компаниях. Это полезно и современно, но есть нюанс: чем больше специалистов владеют одинаковыми технологиями, тем ниже ценность этих специалистов для работодателя. Если на вакансию претендуют кандидаты с похожими опытом и навыками, то больше шансов окажется у того, кому можно меньше заплатить.

Есть разные способы обойти конкурентов, и часто встречаются такие варианты: стать узконаправленным специалистом или освоить трендовую технологию, у которой высокие шансы стать популярной в будущем.

Это хорошие карьерные стратегии, но их не всегда получается реализовать. Одно дело, когда программист уже работает в крупной компании и понимает, в какой узкой нише он может прокачаться или какие технологии будут актуальны для организации в будущем. Другая ситуация, когда человек только ищет работу и вынужден угадывать специализацию или тренд.

У нас нет статистики, но есть предположение и уверенность, что большинство новичков и соискателей будут действовать наугад: попытаются опередить конкурентов без точного понимания реальных потребностей работодателя.

Будущее неизвестно. Поэтому если вы выберете узкую специализацию или тренд наугад, то рискуете потерять время

Мы предлагаем не угадывать, а использовать антирейтинг — изучить нелюбимые технологии программистов, которые нужны работодателям.

Бизнес не обращает внимания на тренды. Ни одна компания не будет тратить деньги просто ради того, чтобы использовать более современный язык программирования. У любого обновления есть причина — желание сэкономить, больше заработать или избежать проблем.

Поэтому, если компании невыгодны обновления, она продолжит пользоваться антирейтинговыми технологиями и будет нанимать специалистов, которые умеют с ними работать. Если обновления принесут прибыль, понадобятся другие специалисты — те, кто сможет взять условно устаревшую технологию и переписать код на актуальный язык программирования. При любом сценарии компаниям нужны программисты, которые умеют работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector