Как проверить технику чтения ребёнка

Упражнение 3. «Глаз – алмаз»

Посмотрите на рисунок и изобразите такой же прямоугольник. В клеточках разместите цифры от 1 до 30, в произвольном порядке, но не друг за другом. Цифры должны быть хаотично разбросаны по клеткам.

Школьник смотрит внимательно на картинку с табличкой.

И теперь вместе с ним начинайте вслух считать: один, два, три и так до тридцати.

Счет равномерный, не слишком быстрый, но и не слишком медленный.

Задача ребенка:

  • на счет один найти и показать пальцем единицу;
  • на счет два – двойку;
  • три – тройку и т.д.

Если ребенок замешкался с какой-то цифрой, то счет его не ждет, нужно догонять, искать быстрее. Для малышей можно нарисовать таблички поменьше, например, 3Х3 или 4Х4.

В чем смысл упражнения? Оно направлено на увеличение угла обзора зрения. Для того, чтобы при чтении «цеплять» глазами не одну букву, не одно слово, а несколько слов сразу, ну или  целую строку целиком. Чем шире будем смотреть, тем быстрее будем читать.

Одну таблицу можно использовать два — три раза, потом расположение цифр нужно поменять.

Тексты для проверки техники чтения можно скачать здесь:

1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс.Перед проверкой следует успокоить ребенка, помочь настроиться ему на предстоящее чтение. Во время проверки техники чтения нельзя перебивать ребенка, исправлять ошибки в словах

Ребенок, обучающийся в 1 классе, читая может водить пальцем по строчке.Хочу обратить еще внимание на такую деталь – засекать время следует не с момента команды «читай», а именно тогда, когда ребенок начал читать. Многие дети долго собираются с силами, поэтому время может быть упущено, и результат окажется не точным.По окончании чтения можно разобрать слова, произнесенные неправильно или вызвавшие затруднение

Можно прочитать их еще раз. Затем следует задать ребенку несколько вопросов, для выяснения осмысленности и запоминания, прочитанного текста.Если результаты проверки оказались неудовлетворительными, то не стоит ругать ребенка. Необходимо проанализировать полученные результаты и наметить план по устранению ошибок в будущем. Для этого есть специальные упражнения.

Скорочтение

Reading Trainer от компании HeKu IT GmbH – одно из самых популярных приложений для обучению навыку скорочтения не только на Android-устройствах, но и на iPad.

После запуска предлагается создать учетную запись. Одной из замечательных особенностей является возможность добавлять несколько профилей, чтобы больше людей могли использовать тренажер.

Сначала приложение определяет значение скорости чтения слов в минуту у пользователя. Для этого предлагается прочитать текст, а затем пройти короткий тест и ответить на несколько вопросов по прочитанному тексту, чтобы определить процент запоминаемой информации.

https://youtube.com/watch?v=_DsPTCJoj-A

Reading Trainer содержит 12 различных разделов:

  1. WpM – Тест (words per minute – слов в минуту);
  2. Пары слов;
  3. Цифры;
  4. Текстовый поиск;
  5. Поиск букв;
  6. Поиск слов;
  7. Поиск номеров;
  8. Четные числа;
  9. Слова;
  10. Смешение букв;
  11. Послания;
  12. Понимание.

Каждый из них по-своему тренирует мозг и позволяет сосредоточиться только на важной информации. Некоторые из упражнений требуют выполнения определенных действий (набор цифр или слов, появляющихся на экране) или определенной концентрации внимания (следование взглядом по движущемуся кругу, наблюдение за мигающими цифрами и как слово повторяется и выделяется в течение пары секунд)

Одно из таких упражнений называется “Путаница в буквах”. Его суть заключается в необходимости как можно быстрее идентифицировать буквы, которые поменяли местами и написать получившееся слово. Упражнение тренирует способность фокусироваться и сохранять больше информации на конкретной области сетчатки глаза. Для удобства можно настроить отображение конкретного числа слов и строк, а также выравнивание и фиксацию.

Reading Trainer также включает упражнение Power Reader, где устанавливается немного более высокая скорость чтения и пользователю дается возможность попрактиковаться.

После каждого занятия Reading Trainer генерирует статистику для сравнения результатов. Рекомендуется выполнять по одному блоку в день, затрачивая около 10 минут. После прохождения очередного блока приложение ограничивает возможность выполнения блоков упражнений на 20-25 минут, однако в это время можно выполнять любое выбранное упражнение отдельно.

Программа предоставляет текст на 6 разных языках: немецком, испанском, французском, итальянском, португальском и русском языках. Она добавляет к профилю иконку с флагом страны в зависимости от выбора.

Как можно повысить технику чтения

Существует огромное количество упражнений, направленных на повышение техники чтения. Некоторые виды удобны для работы в классе, другие результативнее при использовании дома, индивидуально.

Для индивидуальных занятий, например, отлично подойдет упоминавшийся выше сборник упражнений Г.Г. Мисаренко. В нем подобраны слова и предложения в соответствии с уровнем сложности.

Прекрасные результаты дают следующие упражнения:

  • «жужжащее чтение» — чтение вполголоса в течение 5 минут в начале каждого урока;
  • «письмо в бутылке» — чтение текста, «поврежденного водой», то есть специально подготовленного текста, в котором некоторые буквы или слоги отсутствуют;
  • «вычеркивание» — вычеркивание в течение 3 минут заданных букв из текста или списка слов;
  • «найди слово» — поиск заданного слова в тексте или списке слов;
  • «тарабарская грамота» — чтение текста, где отдельные буквы написаны «вверх ногами», или горизонтально, или другим цветом/шрифтом, или зачеркнуты и т.п.

Читайте подробнее: 10 приемов для тренировки техники чтения.

Полезны и обычные игры-головоломки типа «Эрудита» или филворда.

Как увеличить скорость флешки?

Если с ПК все в порядке, то виновником медленной передачи данных является сама флешка. Бюджетные флешки не демонстрируют внушительных показатели скорости записи данных. Обычным явлением для таковых стала скорость передачи 5-7 Мб/с с интерфейсом USB 2.0.

Приобретенная в расчете на быструю запись флешка с интерфейсом 3.0 будет работать идентично, как и USB 2.0, если более интерфейс 3.0 компьютер не поддерживает. Для получения производительности USB 3.0, таким разъемом должны быть оборудование порты компьютера.

Если информация медленно копируется на флешку, подключенную к разъему на передней панели корпуса компьютера, можно ее протестировать после подключения к портам сзади корпуса. На переднюю панель могут быть вынесены устаревшие порты, а разъемы системной платы предусматривают современные интерфейсы.

На бюджетных и устаревших компьютерах замедленная передача данных на накопитель USB может быть связана со слабой аппаратной начинкой, медленным жестким диском или малым объемом оперативки. В данном случае поможет апгрейд компьютера.

Проверка скорости HDD/SSD диска средствами Windows 7/10

Для тех, кто не хочет заморачиваться с программами и командами, есть очень простой, хотя и не очень точный тест скорости жесткого диска. Закрыв по возможности все приложения и тем самым снизив нагрузку на диск, нужно скопировать любой достаточно большой файл из одной папки в другую, желательно в пределах одного логического раздела. Визуально процесс копирования будет представлен в виде плавной кривой с повышающимися и понижающимися пиками. Наблюдая эту картину в режиме реального времени отметьте скорость на пиках, а затем вычислите среднее арифметическое. Это и будет приблизительная скорость работы (в данном случае записи) вашего накопителя.

Если вам нужны более точные данные, используйте для проверки скорости жесткого диска встроенный в Windows инструментом WinSAT, служащий для расчета индекса производительности системы. Запустите от имени администратора классическую командную строку и выполните в ней команду winsat disk. Тест займет несколько секунд, после чего данные будут выведены тут же в консоли

Обратите внимание на значения этих параметров:

  • Disk Random 16.0 Read;
  • Disk Sequential 64.0 Read;
  • Disk Sequential 64.0 Write.

Первая запись – это скорость чтения случайных 256 блоков размером 16 Кб, вторая запись показывает скорость чтения последовательных блоков по 64 Кб, третья выдает скорость записи последовательных 256 блоков по 64 Кб, то есть скорость обмена данными с диском. Утилита WinSAT имеет множество параметров, но обычно полученных сведений хватает и без их использования. Следует, однако, учитывать, что WinSAT проводит тесты манипулируя небольшими объемами данных, из-за чего результаты могут быть неточными.

Выразительность чтения.

Выразительность чтения. Насколько хорошо ученик при чтении умеет передавать интонацией настроение текста, соблюдать знаки препинания, соблюдать логические ударения, правильно ставить ударение в словах при произношении.

Пожалуйста, никогда не говорите ребенку: «Прочитай с выражением». С выражениями ругаются некоторые люди. А тексты читают выразительно.

При подготовке текста для проверки выразительности чтения, необходимо помнить о следующем:

  • текст должен быть художественным (поэтическим или прозаическим);
  • текст должен иметь воспитательную / образовательную ценность;
  • текст должен учитывать интересы и возрастные особенности младших школьников;
  • текст может иметь объём до 100 слов;
  • текст должен иметь ярко выраженный сюжет;
  • текст должен быть знаком детям;
  • проверка выразительности чтения проводится после предварительной подготовки учащихся.

Таким образом, делаем вывод: в первом классе (и во втором, и в третьем, и в четвертом) при проверке выразительности чтения детям обязательно дается знакомый художественный текст и время на подготовку; отметок не ставим; тексты обязательно должны быть понятны для детей данного возраста (нельзя при проверке выразительности чтения в 1 классе, брать тексты из учебника для 4 класса); используем различные поэтические и прозаические тексты; не забываем про выразительное чтение текста с диалогом по ролям.

Уважаемые коллеги! Как мы научим детей читать в начальной школе, так они и будут потом учиться в средней и старшей школе. Использование в речи большого словарного запаса, умение использовать правильные логические интонации и ставить правильные ударения в словах, уверенные навыки смыслового чтения, сформированное умение отделять главную информацию от второстепенной, все это кроется в трех словах – ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ.

Образцы текстов и заданий взяты из пособий, выпущенных издательством «Планета» для начальной школы.

Статья оказалась полезной? Поделитесь ссылкой на материал:

Темп (скорость) чтения.

Это сколько слов в минуту может прочитать ученик.

ФГОС НОО не дает четких нормативов для первоклассников. В разных школах, в разных классах (и даже в одном классе!) – разные дети. Они пришли в первый класс с разной подготовкой, они живут в разном социальном окружении, они отличаются эмоционально, отличаются по степени восприятия и понимания школьных требований. Как правило, каждое образовательное учреждение своим собственным нормативным локальным актом устанавливает требования к скорости чтения учащихся первого класса (а так же и второго, и третьего классов). Ориентировочный темп (скорость) чтения дан только для выпускников 4 класса: «Выпускник начальной школы на базовом уровне должен читать 100-120 слов в минуту» (Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Часть 3 / М.: Просвещение, 2012).

Как из этих цифр получить норматив для первого класса? Очень просто. Делим цифры на 4 и умножаем на 1. Получаем, что выпускник первого класса, на базовом уровне должен читать со скоростью 25-30 слов в минуту. Это ориентировочный темп (скорость) чтения для первоклассника.

Для того, чтобы правильно организовать проверку темпа (скорости) чтения, необходимо помнить несколько моментов:

  1. при проверке скорости чтения, дети должны читать текст «про себя». Почему? К сожалению, последние исследования показали, что в начальной школе около 70% детей имеют логопедические проблемы и стесняются этих проблем. Поэтому, чтение «про себя» во-первых, позволяет ребенку чувствовать себя более комфортно в психологическом плане, и, во-вторых, дает более точные результаты замеров;
  2. читает ребенок 2 минуты, а потом результат делится пополам. Почему? Все дети разные и с разной скоростью включаются в работу. Результат, полученный описанным способом, опять же будет более точным;
  3. отметка (не оценка, отметка!) в первом классе не ставится;
  4. для проверки скорости чтения учитель подбирает текст (художественный или научно-популярный):
  • имеющий воспитательную / образовательную ценность;
  • учитывающий интересы и возрастные особенности младших школьников;
  • имеющий объём 60-80 слов;
  • не знакомый детям (то есть ранее не использовавшийся в обучении).

Таким образом, делаем вывод: в первом классе скорость чтения можем начинать проверять с середины (лучше конца) третьей четверти; читают ученики «про себя»; отметок не ставим; тексты подбираем очень тщательно, на каждую проверку скорости чтения другой текст.

Нормативы скорости чтения

Родителям всегда интересны нормативы скорости (темпов) чтения. Да, такие нормативы есть. Но они могут слегка отличаться для разных школ. Зависят нормативы скорости от программ обучения. Так в школе гимназии нормативы будут существенно выше, чем для коррекционных классов.

Нормативы скорости чтения в 1-4 классе

Класс конец I полугодия
скорость слов в минуту
конец II полугодия
скорость слов в минуту
1 кл. менее 10-15 (20-25) оценка «2» — менее 15 (25) 
оценка «3» — 15-19 (25-34)
оценка «4» — 20-24 (35-40)
оценка «5» — от 25 (41)
2 кл. оценка «2» — менее 25 (40)
оценка «3» — 25-29 (40-48)
оценка «4» — 30-34 (49-54)
оценка «5» — от 35 (55)
оценка «2» — менее 40 (50) 
оценка «3» — 40-44 (50-58)
оценка «4» — 45-49 (59-64)
оценка «5»  — от 50 (65)
3 кл.

оценка «2» — менее 40 (55) 
оценка «3» — 40-49 (55-64)
оценка «4» — 50-59 (65-69)
оценка «5» — от 60 (70)

оценка «2» — менее 65 (70) 
оценка «3» — 65-69 (70-79)
оценка «4» — 70-74 (80-84)
оценка «5» — от 75 (85)

4 кл.

оценка «2» — менее 65 (85) 
оценка «3» — 65-74 (85-99)
оценка «4» — 75-84 (100-114)
оценка «5» — от 85 (115)

оценка «2» — менее 70 (100) 
оценка «3» — 70-88 (100-115)
оценка «4» — 89-94 (116-124)
оценка «5» — от 95 (125)

В скобочках указаны повышенные нормы.

Оценивание темпов чтения

ОЦЕНКА ТЕМПОВ ЧТЕНИЯ
Четверть 1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс
I четверть 5-10 сл/м 25-30 сл/м 50-54 сл/м 70-75 сл/м
II четверть 11-15сл/м 31 -35 сл/м 55-60 сл/м 75-80 сл/м
III четверть 16-24 сл/м 36-44 сл/м 61-69 сл/м 81-89сл/м
IV четверть 25-30 сл/м 45-50 сл/м 70-75 сл/м 90-95 сл/м

Как часто проверяют технику чтения

Обычно технику чтения учитель проверяет 2 раза в год. Для учеников первого класса проверка техники чтения в первом полугодии может не проводиться.

Почему ребенок читает медленно?

Есть и другие причины, кроме врожденного темпа деятельности, вследствие которых у ребенка «хромает» техника чтения. Наиболее распространенные их них такие:

  • ребенку не удается сконцентрироваться (к концу предложения он забывает, что было в начале);
  • недостаточный размер оперативного поля зрения (концентрируется на 2-3 буквах, которые читает, не видя слова целиком);
  • слабый словарный запас;
  • проблемы с артикуляционной системой и дикцией;
  • отсутствие интереса к чтению;
  • зрительная регрессия (возвращается глазами к словам, которые уже прочитал);
  • сложный текст (не по возрасту).

Проверка скорости записи и чтения программой Check Flash

Проверить скорость съемного носителя можно и с помощью различных программ. Начнем с бесплатной программки Check Flash. Интерфейс у нее на русском языке, устанавливать на компьютер не нужно, просто скачайте архив, извлеките из него файлы и запустите программу. Единственным недостатком можно считать то, что для нее давно не было никаких обновлений: последняя версия 2013 года.

Главное окно выглядит, как показано на скриншоте ниже. В нем отмечаем маркером пункт «Использовать временный файл». В строке «Диск» выберите свою флешку. В блоке «Действия» отметьте маркером «Запись и чтение» – «Малый набор». При выборе малого набора, проверка пройдет быстрее. В блоке «Продолжительность» выбираем «Один проход». Затем нажмите «Пуск».

Поскольку, на моей флешке были записаны различные файлы, появилось окно с таким сообщением: «Диск не пустой! Полная проверка поверхности невозможна». Нажмите в нем «ОК», и проверка начнется.

Даже выбрав малый набор для записи и чтения, проверка занимает много времени. Я брала флешку с объемом 16 Гб, и 1/3 часть процесса проверки заняла 15 минут. Это видно на скриншоте ниже.

Значения, которые нужны нам, находятся в блоке «Информация». В моем случае, скорость чтения 17,08 МБ/с, а записи –4,77 МБ/с.

В окне программы справа на вкладке «Карта диска» показаны сектора флешки, что означает определенный цвет, можно посмотреть на вкладке «Легенда».

Читать вертикально

Вернее, вертикальными движениями глаз. При традиционном чтении у нас небольшое поле зрения, то есть участок текста, который мы воспринимаем глазами, очень маленький. Поэтому глазам приходится делать много лишних скачков и остановок. А если как бы дробить взгляд, расширяя при этом поле зрения, то информации при каждой остановке глаз будет восприниматься больше. Тогда за одну фиксацию будет восприниматься не 2−3 слова, а целая строка, а иногда даже абзац.

Читать текст целыми фразами не только быстрее, это улучшает и понимание прочитанного, делает его более глубоким. Всё потому, что восприятие больших фрагментов текста во время одной фиксации рисует в голове яркие образы, которые проясняют смысл текста.

Думаем, ты тоже замечаешь, как снижает скорость чтения непродуктивный переход глаз от конца прочитанной строки к началу новой. Это лишние, холостые движения глаз. Чтение вертикально, то есть сверху вниз по центру страницы, значительно ускоряет процесс чтения.

Тексты для проверки техники чтения во 2 классе

Стояла осень. Листья в лесу облетели. Охотники разожгли костер. На сковородке жарилась картошка. От нее шёл вкусный запах. Вдруг в траве сердито засопел какой-то зверь. Он высунул из травы мокрый черный нос. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Из зарослей вылез маленький барсук. Он осмотрелся. Потом сделал шаг к костру, прыгнул и сунул нос в картошку. Запахло палёной кожей. Барсук бросился обратно в траву лечить нос. (68 слов) (По К. Паустовскому)

Лебеди

Белка

В лесу на высокой сосне устроила белка гнездо. Всё круглое, закрытое, а с одной стороны лазейка оставлена, чтобы внутрь можно было забраться. Белка — зверёк ловкий. Весь день с сучка на сучок, с дерева на дерево прыгает, — где ягоду сорвёт, где еловую шишку. А наступит осень — тут белка на зиму запасы примется готовить. То грибы повесит сушиться, то орехи в дупло запрячет. Холодно, голодно зимой, вот и пригодятся белке припасы. (70 слов ) (По В. Чаплиной)

Муравьиная тропа

Был у муравьев мостик через ручей — дерево упало, они по нему и бегали. Люди ходили тут и каждый день давили муравьев. Однако насекомых не остановишь, если они выбрали себе тропу. Что придумать? Кто-то сделал очень просто; взял да и положил рядом другое бревно. Муравьи ползают по своему мостику, а человек делает свои шаги по новому бревну. Муравьи, конечно, не узнали, кто о них позаботился. Но точно можно сказать: сделал это хороший человек. (72 слова)

ReadMe!

ReadMe! – это ридер, который использует метод RSVP (Rapid serial visual presentation – Быстрое последовательное визуальное предъявление). Он использует цветную кодировку, чтобы обучить пользователя читать со скоростью в 2-3 раза превышающую обычную.

Приложение выделяется на фоне других благодаря интеграции технологии Spritz. Оно будет показывать одно или несколько слов за раз, представляя оптическую точку распознавания, которая выделена красным цветом. Таким образом, глаза должны быть сосредоточены на выделенном слове, ничего не пропуская. Эта техника облегчает чтение на высокой скорости, не требуя дополнительного обучения.

Все основные функции доступны только по подписке на ежемесячной или ежегодной основе. Она позволяет добавлять книги на одно или несколько устройств. Также имеется встроенный E-PUB Reader, который поддерживает широкий спектр форматов и изображений высокого качества. Также доступен автономный режим для обучения без доступа к интернету.

Развитие периферического зрения

Один из главных инструментов скорочтения — периферическое, или боковое зрение. Оно осуществляется периферическими областями сетчатки и позволяет вместо нескольких букв видеть и воспринимать слово или даже строчку целиком.

Классический способ тренировки периферического зрения — работа с таблицей Шульте. Такая таблица представляет собой поле, разделенное на 25 квадратов: пять по горизонтали и пять по вертикали. В каждый квадрат вписана цифра, всего — от 1 до 25, в случайном порядке. Задача учащегося — последовательно найти все цифры по возрастанию или по убыванию, глядя при этом исключительно в центральный квадрат.

Проверка скорости записи на диск

Для того, чтобы измерить скорость записи на диск, можно воспользоваться стандартной утилитой linux — dd. С ее помощью мы создадим на диске файл размером 1 Gb частями по 1Mb.

Измеряем скорость записи на диск:

# sync; dd if=/dev/zero of=tempfile bs=1M count=1024; sync

Я измерял скорость на виртуальной машине, диск которой был размещен на RAID5, собранным из 5-ти дисков SAS 10к. В принципе, неплохой результат. Можно изменить размер файла и блоков, из которого он записывается. Если сделать файл побольше, результат скорости диска может получиться более приближенный к реальности.

А вот скорость диска на VDS, который я арендую. Результат в разы хуже:

Скорость диска на виртуальной машине, расположенной на втором SATA диске моего рабочего ноутбука:

Результат не очень, надо разбираться в чем дело. Давно возникли подозрения, что с диском что-то не то, заметно подтормаживают виртуальные машины, хотя раньше это было не заметно. Жаль, результатов более ранних тестов не сохранилось.

Интересно было бы посмотреть на ваши результаты тестов. Если же вы хотите серьезно измерить скорость дисков, то вам сюда — Как правильно мерять производительность диска.

Онлайн курс Infrastructure as a code

Если у вас есть желание научиться автоматизировать свою работу, избавить себя и команду от рутины, рекомендую пройти онлайн курс Infrastructure as a code. в OTUS. Обучение длится 4 месяца.

Что даст вам этот курс:

  • Познакомитесь с Terraform.
  • Изучите систему управления конфигурацией Ansible.
  • Познакомитесь с другими системами управления конфигурацией — Chef, Puppet, SaltStack.
  • Узнаете, чем отличается изменяемая инфраструктура от неизменяемой, а также научитесь выбирать и управлять ей.
  • В заключительном модуле изучите инструменты CI/CD: это GitLab и Jenkins

Смотрите подробнее программу по .

Какой должна быть скорость чтения?

В начальной школе ученикам устраивают некий тест скорости чтения. Считается, что ребенок в 1 классе читает “нормально” при скорости от 25 слов в минуту, во 2 классе — от 50 слов и быстрее, в 3 классе — от 75 и в 4 классе — от 95. Выпускник начальной школы читает хорошо, если его скорость чтения приближается к скорости речи — 120-150 слов в минуту.

“Нормальных” скоростей” некоторым детям  получается достичь исключительно благодаря природным способностям к обучению. Некоторым помогает мотивация в виде семейного чтения или интересных текстов. А некоторые не любят чтение как процесс (как взрослые, например, не любят рисовать или рыбу) — и добиться сочетания “скорость-качество-понимание” чтения обычным внушением и нотациями со стороны взрослых не получится.

Как повысить скорость чтения у детей? Разделим две цели: чтение вслух и “про себя”. У каждой из этих целей будут разные методы и практические упражнения. Надо отметить, что успешность занятий по повышению скорости чтения зависит не от длительности этих занятий, а от регулярности. Лучше заниматься каждый день без пропусков три раза в день по 5 минут, чем раз в неделю 30 минут.

Как считать слова при проверке техники чтения: шпаргалка для родителя

Привет, друзья! С вами снова я, Юрий Окунев.

Сегодня мы разберем подробно, как считать слова при проверке техники чтения

Это важно для тех, кто хочет проверить технику чтения ребенка или развить собственную способность к чтению. Зная скорость чтения, мы можем судить о степени эффективности тренировок

Какой текст выбрать?

При выборе текста для проверки скорости советую в первую очередь учитывать степень соответствия этого текста уровню подготовки проверяемого.

Представьте, что будет, если мы заставим первоклассника читать на скорость Большую Советскую энциклопедию или фрагмент «Анны Карениной» Толстого? Взрыв мозга обеспечен.

Текст не должен слишком примитивным, если мы проверяем старшеклассника, и не должен быть сложным при проверке техники чтения у самых маленьких.

Критерии выбора текста для учащихся 1-2 классов:

  • В первую очередь, содержание должно быть новым, незнакомым;
  • Разборчивый шрифт, достаточно крупный;
  • Простые короткие предложения, отсутствие деепричастных оборотов;
  • Отсутствие диалогов;
  • Избегать длинных прилагательных и редко употребляемых слов;
  • Без рисунков;
  • Содержание должно быть понятно ребенку.

Если нет желания экспериментировать с подбором текстов, для начальной школы можно взять пособие Ольги Александровой , которое содержит контрольные тексты, вопросы на понимание и тест для оценки скорости чтения.

Подготовьте секундомер или песочные часы.

Далее расскажу, как проверить технику чтения.

Сеанс проверки техники чтения

Ну, вот. Школьника мы усадили, текст в руки дали. Кратко поясняем, что читать нужно быстро.

Звучит команда «Начали!» Ребенок собирается с мыслями и начинает читать (кто-то быстрее включается, кто-то медленнее). Засекаем время, как только услышим первое слово. Ошибся – вслух не говорим, а записываем. Потом подсчитаем количество неверно прочитанных слов. Если ваш ребенок – ученик младших классов, для него будет полезным следить по тексту, водя пальчиком или указкой.

Закончили читать. Теперь пусть проверяемый ответит на несколько вопросов по тексту типа «Как?», «Зачем?» и «Почему?». Наша цель – выяснить, понял ли он прочитанное.

Считаем слова

Оперативно подсчитаем количество прочитанных слов, принимая во внимание следующее:

  • Предлоги и союзы также подсчитываем;
  • Слова, которые были перенесены считаем за 2 слова;
  • Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова.

Из полученного числа вычитаем количество ошибочно прочитанных слов.

Не надо впадать в панику, если сегодня скорость чтения 50 слов, а завтра только 20. Нормальное явление. На этот показатель может влиять как плохое настроение ребенка, усталость, так и качество текста. Проверьте ребенка еще раз, дав ему отдохнуть хотя бы сутки.

Нормы техники чтения в начальных классах

В первую очередь, родителей интересует, а соответствует ли техника чтения их малыша общепринятым стандартам. Для ответа на вопрос привожу таблицу.

Правильно ставим ударения.

Не воспринимайте данные цифры слишком буквально – каждый развивается в своем темпе. Фанатизм здесь излишен.

Пожалуй, это все. В заключение добавлю, что обучать ребенка грамоте лучше с помощью Букваря Надежды Жуковой , а также методики Ольги и Сергея Фединых «Как научить ребенка читать» . Ребенок будет изучать все с удовольствием, а вы сэкономите время.

Ставьте лайки, приглашайте друзей, подписывайтесь на новости блога.

Алекса́ндр Се́лькирк

Алекса́ндр Се́лькирк — шотландский моряк, проведший 4 года и 4 месяца (в 1704—1709 годах) на необитаемом острове Мас-а-Тьерра (ныне — Робинзон-Крузо в состав архипелага Хуан-Фернандеса) в Тихом океане в 640 километрах от побережья Чили. Послужил прототипом Робинзона Крузо — литературного героя романа Даниеля Дефо.

27-летний боцман судна «Сэнк пор», которое входило в состав флотилии под командованием Уильяма Дампира, в 1704 году отправился к берегам Южной Америки. Вспыльчивый и своенравный, он постоянно вступал в конфликты с капитаном судна Страдлингом. После очередной ссоры, которая произошла возле острова Мас-а-Тьерра, Селькирк потребовал, чтобы его высадили; капитан немедленно удовлетворил его требование. Правда, позже моряк просил капитана отменить свое распоряжение, но тот был неумолим, и Селькирк смог покинуть остров только более чем через четыре года.

У Александра Селькирка были некоторые вещи, необходимые для выживания: топор, ружьё, запас пороха и др. Страдая от одиночества, Селькирк привыкал к острову и приобретал постепенно необходимые навыки выживания. Поначалу его рацион был скудным — он питался моллюсками, но со временем освоился и обнаружил на острове одичавших домашних коз. Когда-то здесь жили люди, привёзшие с собой этих животных, но после того, как они покинули остров — козы одичали. Он охотился на них, тем самым добавив в свой рацион столь необходимое для него мясо. Вскоре Селькирк приручил их и получал от них молоко. Из растительных культур он обнаружил дикие репу, капусту и черный перец, а также некоторые ягоды.

Опасность для него представляли крысы, но на его счастье на острове жили и дикие кошки, ранее привезённые людьми. В их компании он мог спать спокойно, не боясь грызунов.

Селькирк построил себе две хижины из пименты лекарственной. Его запасы пороха подошли к концу, и он был вынужден охотиться на коз без ружья. Преследуя их, он как-то раз так увлёкся своей погоней, что не заметил обрыв, с которого упал и провалялся так какое-то время, чудом выжив.

Чтобы не забыть английскую речь, он постоянно читал вслух Библию. Не сказать, чтобы он был набожным человеком — так он слышал человеческой голос. Когда его одежда стала изнашиваться, он стал использовать для неё козьи шкуры. Будучи сыном кожевника, Селькирк хорошо знал, как нужно выделывать шкуры. После того как его ботинки износились, он не стал делать себе новые, потому что его ноги, загрубевшие от мозолей, позволяли ходить без обуви. Также он нашёл старые обручи от бочек и смог изготовить из них подобие ножа.

Однажды на остров прибыли два судна, оказавшиеся испанскими, а Англия и Испания в те времена были врагами. Селькирка могли арестовать или вовсе убить, так как он был капером, и он принял нелёгкое для себя решение спрятаться от них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector