11 бесплатных курсов по скорочтению для начинающих с нуля

Содержание:

Читаем без артикуляции

Проговаривание слов у детей во время чтения – это настоящий бич для техники скорочтения, так как дополнительная артикуляция замедляет скорость.

«Губы!»

Так называется команда, которую необходимо применять для тренировки беззвучного чтения. Слыша команду «губы!», ребёнок прижимает палец  и читает про себя. Услышав «вслух!», он начинает читать вслух.

Занимаем рот

Если у ребёнка никак не получается читать молча, губы шевелятся, язык ходуном ходит, займите его рот.

Пусть карандаш грызть – плохая привычка, лучше поставьте чашку с орехами. Некоторые советуют жевательную резинку, но сомневаюсь: можно не жуя проглотить.

Барабаним по столу

Заблокировать речь поможет барабанная дробь пальцами. Нужно только подобрать мотивчик и заранее его отработать: сначала лёгкий для «воспроизведения», затем можно посложнее.

Стоимость курса скорочтения для взрослых

БАЗОВЫЙ

37 уроков курса «1000 слов в минуту», рассчитанные на 12 недель Библиотека материалов Контроль прогресса скорости чтения и запоминания Онлайн-встреча каждые 2 недели Готовые рабочие тетради и методические материалы к урокам Чат в ВК Работа над ошибками Поддержка с доведением до результата Проверка отчетов Дополнительный курс из 21 урока по скорочтению на онлайн-платформе для закрепления результата Курс «Память 2.0″ эффективное запоминание текстов и любой другой информации (12 индивидуальных офлайн уроков) Связь с тренерами в любое время

15000 6900

ПОЛНЫЙ ХИТ

37 уроков курса «1000 слов в минуту», рассчитанные на 12 недель Библиотека материалов Контроль прогресса скорости чтения и запоминания Еженедельная онлайн или личная встреча Готовые рабочие тетради и методические материалы к урокам Чат в ВК Работа над ошибками Поддержка с доведением до результата Проверка отчетовДополнительный курс из 21 урока по скорочтению на онлайн-платформе для закрепления результата Курс «Память 2.0» эффективное запоминание текстов и любой другой информации (12 индивидуальных офлайн уроков) Связь с тренерами в любое время

25000 12900

Возможна оплата в рассрочку

РАСШИРЕННЫЙ

37 уроков курса «1000 слов в минуту», рассчитанные на 12 недель Библиотека материалов Контроль прогресса скорости чтения и запоминания Еженедельная онлайн или личная встреча Готовые рабочие тетради и методические материалы к урокам Чат в ВК Работа над ошибками Поддержка с доведением до результата Проверка отчетовДополнительный курс из 21 урока по скорочтению на онлайн-платформе для закрепления результата «Нейро-Тьютор Lite» — курс для развития памяти, интеллекта и самодисциплины (12 индивидуальных офлайн уроков) Связь с тренерами в любое время

Возможна оплата в рассрочку

Урок 4. Развитие скорочтения: скорочтение и управление информацией

Предыдущие упражнения помогают ускорить процесс чтения и избавиться от артикуляции, но подходя к четвертому этапу, многие замечали, что ухудшается восприятие и запоминание прочитанной информации. Это естественное явление, ведь при скорочтении в мозг в течение короткого времени попадает большое количество информации, которую нужно обработать. Справиться с этим не так просто, но существуют упражнения, которые научат вас управлять получаемой информацией.

Упражнение 4.1. Абзацы

При развитии скорочтения ориентируйтесь на особенности оформления письменной речи. Например, одна из единиц текста – абзац. Его цель – раскрыть определенную мысль. Когда это произошло, начинается новый абзац. При скорочтении обязательно учитывайте эту информацию и ориентируйтесь на абзацы. Если у вас уже получается целостно воспринимать информацию небольших абзацев, то можно переходить к чтению книг. Старайтесь понимать смысл каждого абзаца, не читая его, а охватывая взглядом. Посмотрите на целый абзац и определите его основную мысль. Как это сделать? Вспомните таблицы Шульте, где нужно было находить числа по порядку. Но если там информация находится в хаотичном порядке, то здесь все более-менее понятно. Постановка проблемы обычно находится в начале абзаца, а ее решение располагается в конце. Практически все авторы соблюдают эти правила, хотя помните, что могут быть и исключения.

Упражнение 4.2. Восстановление пробелов

Это еще одно упражнение, помогающее найти необходимую информацию при скорочтении. Чтобы его выполнить, приготовьте две полоски бумаги. Закройте ими первые и последние буквы строк на странице. Даже если вы не можете понять, что именно закрыто, сконцентрируйтесь и определите основной смысл. Как только вы сможете легко воспринимать информацию, закрывайте больше текста и увеличивайте скорость чтения. Это упражнение нужно выполнять до тех пор, пока не начнете хорошо понимать основной смысл прочитанного.

Тренируем память

Развитие памяти имеет немаловажное значение в обучении скорочтению

Ремонтируем слово

Для прочтения берём текст с пропущенными буквами, которые придётся «по ходу пьесы» отгадывать. Это требует держать в памяти слова и смысл ранее прочитанного.

Шиворот-навыворот

Учимся нестандартно читать, для чего книжку переворачиваем на 45, 90 и даже 180 градусов.

Перевернём страницу вверх ногами и попробуем прочитать текст теперь уже справа налево

Такие упражнения для детей полезны для развития в памяти буквенных эталонов, и неважно, как они расположены

Восстанавливаем цепочку

Берётся набор слов так, чтобы каждое предыдущее желательно было связано со следующим, ну например, машина-улица-светофор и так далее, чтобы ребёнок мог их выстроить в цепочку. Начать можно с 5-ти, далее увеличивая их количество до 10-ти. Один раз прослушивается вся цепочка, а потом слова в ранее установленном порядке восстанавливаются просто вслух либо на листочке бумаги.

Пишем зрительные диктанты

Разработанные профессором Федоренко диктанты состоят из 6 предложений, наращивание их длины происходит по одной-две буквы. Ребёнку отводится время прочитать текст, делая это по строкам. Сначала открывается одна строчка, читается, воспроизводится. Затем из-под листа бумаги открывается только вторая по счёту строчка. И в такой последовательности запоминается весь текст.

Урок 1. Развитие скорочтения: тренируем внимание во время чтения

Первое, что необходимо для быстрого чтения, – внимательность. Рассеянный человек не может запомнить весь прочитанный материал, поэтому ему приходится возвращаться к предыдущим предложениям и вспоминать, о чем он читал. Чем чаще это приходится делать, тем ниже скорость чтения

Именно поэтому первый шаг на пути к развитию скорочтения – повысить внимание и сконцентрироваться на осваиваемом материале

Но нельзя думать только о внимании, при чтении важен и интерес. Скорее всего, вы замечали, что в первые минуты процесс проходит медленнее, чем через 1,5-2 часа. Можно сказать, что вначале вы «разгоняетесь», а затем вас привлекает сюжет, и вы уже не замечаете, как перелистываете одну страницу за другой. Чем интереснее книга, тем быстрее она читается. Скучный материал с трудом запоминается, на нем трудно сосредоточится, а в памяти остаются лишь «крупицы» из прочитанного.

Но ведь не всегда мы читаем действительно интересный материал

Часто приходится концентрировать внимание на скучной книге или учебнике. Как в таких случаях повысить скорость чтения? Постарайтесь следовать рекомендациям, описанным ниже

Рекомендация 1.1. Игры

Представьте, что вы не просто читаете, а играете. Вспомните, как поступают родители, когда хотят, чтобы их ребенок с радостью выполнил какое-то скучное и неприятное поручение. Они превращают неинтересный  процесс в игру

Что важно в игре? Азарт, увлечённость. При этом перед началом игры нужно придумать четкие правила и условия победы

Если самостоятельно придумать что-то сложно, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

Состязательность. Найдите себе «соперника», с которым вы будете читать один и тот же материал. Этот способ особенно эффективен при прочтении и запоминании учебного материала. Например, с одногруппником можно договориться, что выиграет тот, кто прочитает учебник и ответит на большее количество вопросов. Состязательность – это оружие преподавателей школ, колледжей и ВУЗов, ведь у человека на генетическом уровне заложено желание быть лучше соперника, превзойти его, победить. Именно поэтому групповые занятии при изучении материала намного эффективнее, чем индивидуальные

Здесь уже важно не просто качественно изучить и запомнить материал, но и превзойти соперника.

Личные рекорды.Но бороться можно не только с посторонним человеком, но и с самим собой. Ставьте перед собой новые цели и старайтесь их добиться

Например, посчитайте, сколько вы прочитываете страниц за один час, а затем постарайтесь побить свой рекорд. Но этим не стоит ограничиваться, ведь можно следить за количеством страниц, книг, освоенным материалом и т.д. Важно найти для себя стимул, который не просто заставит читать, а превратит это занятие в увлекательную игру. Конечно, в гонке за количеством прочитанного материала не стоит забывать о том, что вы читаете, нужно запоминать материал.

Состязательность и личные рекорды можно использовать отдельно друг от друга, но лучше их совмещать. Это поможет добиться максимального эффекта и действительно заинтересоваться материалом.

Рекомендация 1.2. Внешние раздражители

Шум и суматоха вокруг отвлекают человека и мешают ему сосредоточиться

Но некоторые люди, живущие в небольших квартирах и общежитиях, вынуждены заниматься какими-то делами и учиться не обращать внимание на происходящее вокруг. Человек, который смог адаптироваться к сложным условиям, становится внимательнее и умеет отключаться от внешних раздражителей

Чтобы тренировать внимание, создайте для себя внешние раздражители, например, включите музыку, телевизор, читайте в парке или другом общественном месте. Старайтесь не обращать внимания на происходящее вокруг, сконцентрируйтесь на сюжете книги. Например, в выходные можно отправиться в парк с книгой и читать на лавочке.

Диагональное чтение или чтение по газете

Это очень популярный развития скорочтения, который мы и рассмотрим. Если не располагаете
временем на то, чтобы прочить весь текст, но нужно уловить суть, техника чтения
по диагонали – это решение проблемы.

О самой технике. Возьмите любой текст, напечатанный или онлайн, и условно разделите
его на небольшие равные кусочки, и просмотрите каждый из них по диагонали. Правильная
диагональ – с верхнего левого угла в правый нижний.

Обычно после первого такого просмотра особого результата нет

Внимание рассеянное
и ничего не запоминается. Не спешите отказываться от метода

Вы либо смотрели текст
очень быстро, либо не смогли выхватить ключевые слова в тексте. Ключевыми принято
считать существительные, глаголы, прилагательные, характеризующие количество и качество.

Например: Розовощекий карапуз сладко посапывал в красивой колыбели.

Прилагательное «розовощекий» можно убрать, оно характеризирует внешность ребенка;
«карапуз» – это подлежащее, его оставляем. «Сладко» пропускаем, оно не имеет особого
значения; «посапывал» – сказуемое; «посапывал» где? – в колыбели (красивой убираем).

На выходе у нас получилось: Карапуз посапывал в колыбели.

Смысл предложения мы сохраняем, но во время чтения убираем лишние члены предложения.
Сразу же идентифицировать в тексте нужные слова будет сложно, но со временем вы
научитесь.

Метод применим в случаях, когда вам нужно быстро ознакомиться с информацией или
пересказать ее. Это могут быть статьи, информационные материалы, объемная документация.
Можно применять и для чтения художественной литературы, но большинство авторитетных
работа не рекомендует применять этот метод для такого вида литературы.

Особенность метода заключается в том, что при постоянной тренировке, со временем
вы перестанете читать слово, а будете воспринимать его целиком, как картинку. Это
отличный способ регулярно пополнять свой словарный запас.

Уделяйте методу хотя бы один час в день и через месяц вы заметите результат.
Но помните, что без разницы, каким методом вы пользуйтесь, нужна постоянная практика.
В противном случае, вы быстро потеряете сноровку.

Другие статьи с сайта «Больше, чем скорочтение»

Упражнение 2. «Шторка»

На что направлено: развитие периферического зрения, устранение эффекта возврата взгляда к уже прочитанному ранее.

В чём суть: Берем плотный лист бумаги и кладем на страницу книги над текстом. Эффект будет сильнее, если «шторка» окажется уже текста (так, чтобы и справа и слева от неё были видны 1-2 слова). Вы начинаете читать текст, передвигая «шторку» сверху вниз так, чтобы прочитанный текст исчезал под ней.

Глаза будут привыкать видеть только область под «шторкой», а слова по краям вашего листа бумаги помогут расширить угол зрения. После прочтения первых тренировочных страниц начните передвигать «шторку» быстрее комфортной скорости чтения. Так вы постепенно начнете увеличивать и собственный темп.

Никогда не возвращайся назад

Когда мы читаем художественную литературу, какой-то фрагмент может вызвать в нас яркие эмоции, поэтому мы возвращаемся и перечитываем абзац. Можем даже переписать его в блокнот или поделиться цитатой с другом.

Но представьте, если вы будете так же останавливаться при чтении научной или профессиональной литературы? Такие книги, как правило, усыпаны полезной информацией. Такими темпами изучить много за короткий отрезок времени у вас не получится.

Привычка бегать взглядом к уже прочитанным фразам — проблема многих людей. Они прочитывают первое слово, второе, третье, а затем снова возвращаются к первому. В процессе чтения их глаза постоянно движутся то вперед, то назад. Наверняка, вы замечали то же самое за собой.

Почему так происходит? Читая бегло, Вы опасаетесь, что не усвоите информацию, поэтому как только вам попадается незнакомое слово, Вы возвращаетесь назад. Чтобы искоренить у себя эту привычку, сделайте следующее:

  • Используйте метод указки, который описан выше. С его помощью Вы зададите нужный темп чтения и не позволите себе возвращаться к предыдущим фразам.
  • Поймите, что если Вы проскочили через одно или несколько слов, то логически поймете его смысл из последующих фраз. Как правило, автор никогда не ограничивается одним предложением и подробно описывает мысль в нескольких абзацах. Возможность понять текст Вам однозначно еще представится.

Не расстраивайтесь, если сразу у вас не будет получаться следовать советам, которые описаны выше. Эти привычки нарабатываются годами и длительной практикой. Но уже после двух-трех тренировок вы начнете тратить на чтение в разы меньше времени.

Где нельзя применять скорочтение

Не надо применять скорочтение, когда вы читаете художественный текст. Причин на это две.

Мы читаем художественную литературу, чтобы получать эстетическое наслаждение. Если вы будете спешить и «проглатывать» текст, – никакого наслаждения не получите. Паустовского, например, вообще невозможно читать быстро. Да и Чехова с Толстым тоже.

В художественном тексте мысль автора может раскрываться через детали. Если будете читать быстро, вы можете не заметить этих деталей. Потому что будете гнаться за «общим смыслом». И может получиться так, что вы прочитаете и будете думать: «А зачем вообще автор это всё написал?»

Методики скорочтения

Существует огромное
количество методик, обучающим скорочтению. Вниманию читателей предлагаются
только самые распространенные из них.

По вальдорфской школе

Детям рекомендуется
начинать обучаться скорочтению с 10-летнего возраста. Объясняется это тем, что
учащиеся начальной школы способны воспринимать информацию, произносимую в
обычном темпе речи. Со временем школьники совершенствуют эту способность и
начинают воспринимать более быструю речь. Соответственно, техника чтения тоже
ускоряется.

По этой причине педагоги
вальдорфской школы сделали вывод, что не стоит силой заставлять детей
дошкольников и учащихся начальных классов овладевать навыками скорочтения.
Следует заняться этим тогда, когда ребенок повзрослеет

Пока этого не
произошло, будет полезным заниматься с детьми специальными упражнениями,
развивающими внимание, память, артикуляцию. Это подготовит к более успешному
процессу обучения скорочтению в более позднем возрасте

Методика Зайцева

Эта методика основывается
на кубиках Зайцева. И предлагается детям уже с двухлетнего возраста в игровой
манере начать осваивать правильную технику чтения. Буквы больших размеров
нанесены на кубики разных цветов. В кубиках есть разные наполнители, издающие
различные звуки при их движении. Дети быстро и надежно запоминают звуки, буквы
и слоги. Эта методика также показывает отличные результаты в работе с детьми с
особенностями развития.

По статистическим данным
дети начинают читать:

В 2-4 года через 6 месяцев занятий.

В возрасте от 4 лет — через 16 занятий.

С 6 лет — уже через 6 занятий.

Монтессори

При этой методике
создается такая среда, когда дети развиваются с минимальным вмешательством
взрослого, но под его контролем. Малыши сами выбирают себе упражнения и
продолжительность занятий. При этом уроки происходят в особом пространстве,
отвечающем сразу за все стороны развития ребенка:

практика;

сенсорика;

математика;

естествознание;

развитие речи.

Скорочтение Андреева

Упражнения по данной
методике позволяют:

повысить скорость чтения более чем в 5 раз;

лучше понимать прочитанный материал;

сохранять приобретенную информацию в памяти;

улучшить способность концентрировать внимание;

сделать обучающий процесс интересным.

В основе метода лежат
постоянные тренировки. Ученик перестает читать слова и начинает воспринимать их
как картинки. Благодаря этому быстро и эффективно увеличивается словарный
запас. После прохождения такой методики, дети начинают читать книги в несколько
раз больше, чем их ровесники.

Методика Лысенко

Разработчик этой
программы — Ольга Лысенко, педагог с более чем 20-летним стажем. Методика
содержит в себе четыре курса из таблицы умножения, азбуки, овладения красивым
почерком, чтения без слогов. После обучения ученики смогут хорошо писать,
читать, складывать цифры.

Методика Домана

Система представляет собой набор физических и интеллектуальных упражнений и тренажеров. Доман поддерживает теорию о связи физического развития и умственного. Если заниматься упражнениями с малышом, взрослые одновременно будут стимулировать все аспекты его развития.

Таблицы Горбова-Шульте

С помощью таблицы
тестируется способность переключения внимания. Метод часто применяют психологи
для того, чтобы оценить концентрацию внимания. Таблица, состоящая из
черно-красных ячеек, используется для занятий, увеличивающих угол зрительного
восприятия информации.

Небольшие советы по обучению технике быстрого чтения:

Курсов и специальных программ по скорочтению много. Методики могут отличаться,
но суть у большинства из них одинаковая. Во-первых, при скоростном чтении вы должны
читать не слова, а абзацы, и полностью страницы текста. Это возможно в том случаи,
если вы научитесь читать не по строкам, а вертикально, вдоль текста. Во-вторых,
вы должны перестать проговаривать прочитанное. В методах, не препятствующих внутреннему
проговариванию, затрачивается дополнительное время на усвоение и запоминание материала.
И самое главное – это качество прочитанного материала. То есть вы научитесь лучше
понимать прочитанные текст с существенной экономией времени.

Техника избирательного чтения

Если у вас нет возможностей или особого желания самостоятельно овладеть данной
техникой, можно записать на специальные курсы. Работа с профессионалом поможет избежать
тех ошибок, которые вы можете совершать, обучаясь самостоятельно.

Упражнение на расширение угла зрения на основе таблицы Шульте

0 секунд

Подсказка

Кликните мышкой по всем цифрам последовательно (0,1,2,3 …),(а,б,в,г),(a,b,c,d,e)

Некоторые рекомендации по быстрому чтению

Возвращайтесь к тому, что узнали

Читайте со скоростью вашей обработки информации

Важный текст читайте очень медленно.

Все ли слова в тексте знакомы?

Ищите альтернативы чтению

Компьютерные тренинги на расширение (измерение) угла зрения

Чтение хороших книг – это
разговор с самыми яркими людьми
прошлого, и весьма необычный,
так как говорят они только о лучших
своих мыслях.
(Декарт)

  • Угол зрения и чтение
  • Упражнение на расширение угла
    зрения — вращающиеся цифры
  • Таблицы Шульте

Компьютерные упражнения на восприятие
текста

  • Вращающиеся буквы
  • Разорви текст на полоски и попробуй прочитать
  • Перемешанные буквы
  • Тренинг на освоение навыка Скорочтения
    — Найди слово в тексте
  • Попробуйте читать без некоторых букв
  • Чтение короткими порциями (моргающий текст)

Другие компьютерные тренинги на освоение навыка скорочтения:

  • Чтение пристрелкой
  • Чтение без коротких слов
  • Восприятие текста. Прочитай текст
    за одно мгновение
  • Восприятие текста. Прочитай текст,
    если в нем не хватает букв
  • Таблицы Шульте (вариация — изменение
    одного числа)
  • Таблицы Шульте (цифры расположены по горизонтали)
  • Таблицы Шульте (цифры расположены по вертикали)
  • Чтение задом на перед (наоборот)

Разорванный текст

Перемешанные буквы в словах воспринимайте текст блоками

Вращающийся текст

Чтение без гласных

Чтение без пропусков между слов

Таблица Шульте

Таблица Шульте

Таблица Шульте

Расширение угла зрения

Подсчитай числа

Многочисленные техники развития скорочтения – это одна из составляющих гармоничного
развития личности в целом. Добавляя к ним практики по развитию памяти и внимания,
вы ежедневного развивайте свой мозг. Открывайте для себя новые возможности к личностному
росту и раскрывайте свой внутренний потенциал.

Что тормозит чтение

Попытки научить своего ребенка быстро читать, могут столкнуться с рядом трудностей. Основными из них являются:

  • Артикуляция. Проговаривание прочитанное про себя. Это явление применимо и к большинству взрослых людей. Они поступают таким же образом. Этот эффект — привычка, от которой сложно избавиться.
  • Глаз не имеет достаточный угол обзора. Человек видит только ту область, куда падает его глаз и небольшую область вокруг.
  • Регрессия. Это популярный недостаток, влияющий на скорость чтения.

Все методики скорочтения, снижаю влияние этих факторов, ведет к увеличению скорости чтения.

Ограниченное поле зрения

Широкий угол зрения сокращает поиск нужной фрагмента в тексте. Назывется этот угол полем зрения, которое можно расширить специальными упражнениями – таблицы Шульте

Работы сними способна развить параллельное внимание – символы, которые находятся в поле зрения, понимаются читающим одновременно, а пересчитываются при этом последовательно

Главное при этом смотреть в центр таблицы, а видеть цифры, расположенные по ее краям. При регулярных занятиях, увеличивается скорость чтения, за счет развития периферийного зрения, то есть человек видит больше текста. Маленький угол дает возможность видеть только один фрагмент страницы текста.

Концентрация внимания

Быстрое чтение требует высокой концентрации внимания. Чтобы развить ее и не читать тексты поверхностно, существует несколько упражнений. Например, можно воспользоваться листом, на котором названия цветов будут напечатаны цветным шрифтом, но так, чтобы запутать читающего. Слово «желтый» окажется написано красными буквами, слово «красный» — синими и т.д. Для тренировки необходимо назвать цвет чернил, а не слово, которое написано на листе, и поначалу сделать это довольно сложно.

Для другого упражнения понадобится только чистый лист бумаги и ручка

Нужно сосредоточить свое внимание на каком-нибудь предмете и не отвлекаться от него на посторонние мысли две-три минуты. Каждый раз, когда возникают посторонние мысли, необходимо делать пометку на листе

Со временем таких пометок должно стать меньше, а после они и вовсе исчезнут.

Тренировать концентрацию внимания можно и во время чтения: достаточно просто считать слова в тексте

Важно вести подсчеты исключительно в уме, не помогая себе пальцами, постукиванием ноги и т.п. Спустя две-три минуты нужно остановиться и проверить себя, пересчитав слова, не читая их

Сначала первый результат будет отличаться от второго, однако при регулярных тренировках различия между ними быстро станут минимальными.

Как выбрать школу, на что обратить внимание

Скорочтение не подходит для художественной литературы, здесь важен стиль автора, художественное содержание. Метод быстрого чтения удобен при изучении больших объемов технической литературы, научно-популярной, документов. Главным смыслом является выделение основных моментов из большого прочитанного материала.

Никакой преподаватель не сможет научить быстрому чтению за короткий промежуток времени, например, 16-20 часов. Необходимо не только познать способы, но и приобрести навык быстрого чтения. Это помогут сделать специально разработанные методики и практики, которых две.

Техническое обучение, которое включает:

Развитие периферического зрения;
Умение концентрировать внимание, выделяя общий смысл текста из прочитанного отрезка;
Научиться читать «по диагонали» и выключать внутренний голос, т. е

при чтении не повторять «про себя» слова текста;

Аналитическое обучение:

  • Умение определять главные слова, объединять их в единую смысловую картину;
  • Грамотное усвоение, анализирование информации.

Необходимо обратить внимание на количество человек в группе, если их более 10, то преподавателю сложно уделить внимание каждому. Для кого-то нужно развивать периферийное зрение, а кому-то главное – научиться вычленять основные слова, образуя их в смысловую фразу

При выборе школы, нужно ознакомиться с методикой обучения, если она направлена только на способ движения глаз при чтении, то не стоит на нее тратить свое время. Скорочтение – это и способность быстро мыслить.

Большое значение имеет компетентность преподавателей школы. Попросите рассказать о методиках скорочтения, узнайте о наличие договора с автором методики о преподавании. Качественное обучение гарантирует запатентованная методика преподавания.

Преподаватель – это тот человек, который освоил способ скорочтения, имеет опыт, наработанный в определенный период времени. Он сможет дать нужный совет по выбору графика посещения занятий, подскажет необходимые нюансы новичку.

В предварительной беседе можно задать все интересующие вопросы, узнать, как будет организована учеба, будут ли домашние задания. Обретение навыка скорочтения приходит только с постоянной тренировкой, выполнением тестов и заданий.

Преподаватель также должен вызывать положительные эмоции  ученика, учеба должна быть комфортной.

Отзывы выпускников школ помогут в определении выбора. В соцсетях можно найти описания учебного процесса бывших учеников, узнать их впечатления и конечный результат. По одному негативному отзыву нельзя судить об учебном процессе, возможно ученик сам в чем-то был виноват ( завышены ожидания, не тратил много сил на практику).

Когда начинать

Осваивать технику скорочтения специалисты рекомендуют не раньше 14 лет, когда ребенок уже освоит основы обычного чтения и грамотности. Если начать раньше, ему будет сложнее проходить школьную программу.

В то же время упражнения для детей на развитие памяти и скорочтения встречаются повсеместно. Все эти привычные лабиринты и сравнения картинок, загадки, стишки и прочие средства являются своеобразной гимнастикой для памяти и внимания. Поэтому ребенок обязательно должен их осваивать. Многое в данном случае зависит от родителей, которые готовы потратить время и силы на собственного малыша. Но не стоит и чересчур увлекаться, выращивая гения. Чрезмерная концентрация на данном вопросе не позволяет ребенку развивать другие сферы жизни, в том числе психоэмоциональную, и в будущем у него могут возникнуть проблемы с общением.

До какого же возраста можно развивать скорочтение? Хоть до какого, мозг человека функционирует до конца его жизни и всегда готов к нагрузкам. Просто в более старшем возрасте будет немного сложнее из-за меньшей гибкости ума, но с другой стороны, это способ поддержать его в тонусе и улучшить в общем мышление. А это очень важный момент в предупреждении старческого слабоумия.

Развить способности к скорочтению может любой человек, сделать это в молодом возрасте легче. Для освоения методики существует масса всевозможной литературы и компьютерных программ. Главное, чтобы было желание и достаточно терпения. Даже не освоившие технику в совершенстве люди отмечают улучшение памяти, внимания и мышления, а также более легкую работу с текстами и их понимание.

Мы не даем ложных обещаний и ГАРАНТИРУЕМ

Гарантированный результат. Обещаем, что вы сможете читать минимум в 5 раз быстрее, если будете тренироваться 

Мы не только учим быстро читать, мы еще и развиваем память, мышление, внимание. Человек читает быстрее и не теряет информацию

Начинает воспринимать информации больше и эффективнее

Если вы не заметите положительный результат в течение 3-х недель — мы вернем вам деньги при условии, что вы регулярно посещали занятия и следовали всем нашим рекомендациям

Хороший результат – это еще и ваша ответственность. Вы же это понимаете и не ждете от нас чудес? Ходить за вами со словами: «Где «домашка»? Почему до сих пор не сделана?», — никто из нас не будет. Вы взрослые ответственные люди — отвечайте за свои решения и действия самостоятельно!

Что я буду уметь через 21 день?

Уже через 21 день вы сможете читать тексты в 3-5 раз быстрее, чем обычно, с пониманием 70-100% информации. При добросовестной тренировке вы сможете читать даже с большей скоростью, а также варьировать скорость в зависимости от типа текста.

Скорочтение подходит только для бумажных носителей?

Нет, с помощью скорочтения можно читать не только книги, но также тексты на планшетах, элекронных книгах, с экранов мобильных телефонов и компьютеров. Чтение с устройств несколько отличается от чтения с бумаги, однако мы освещаем и этот вопрос в нашем курсе.

Смогу ли я применять полученные навыки при чтении на других языках?

Да, конечно, навык скорочтения универсален и вы сможете применять технологию для скорочтения на других языках, уровень владения которого выше Upper-Intermediate (в обычном состоянии вы уверенно читаете тексты на этом языке и понимаете содержание).

На какой возраст рассчитана методика?

Наш многолетний опыт показывает, что по данной технологии наиболее успешно могут обучаться скорочтению люди, начиная с возраста 14 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector