Тест на iq
Содержание:
- Что такое IQ и как вычисляется этот показатель?
- Классический тест IQ
- IQ 195-210 — Кристофер Ланган
- Кому можно проходить тест Айзенка?
- Это интересно
- Как расшифровать результат?
- Как повысить свой уровень IQ?
- Кто придумал IQ?
- Значение показателей IQ
- От чего зависит IQ
- Социальные последствия[править | править код]
- Показатели уровня IQ
- Критика IQ тестов
- Кто придумал IQ?
Что такое IQ и как вычисляется этот показатель?
Многие люди слышали про IQ и даже проходили тест для его определения. Предлагаем подробно разобраться, что это такое и как его узнать.
История возникновения теста IQ
Intelligence quotient или сокращенно IQ в переводе на русский язык значит коэффициент интеллекта. Точная дата появления этого понятия неизвестна. Большинство ученых склоняется к 1912 году. Создателем теста на IQ является ученый Уильям Штерн. Он решил, что методы определения уровня интеллекта, использованные ранее, являются неэффективными. Вместо них он предложил использовать следующую формулу: умственный возраст человека делить на его фактический возраст и умножать на сто.
Ученые долгое время сомневались в правильности данной формулы, предлагая альтернативные варианты проведения вычислений. Предпринимались попытки применять Айкью тест вместо вступительных экзаменов или собеседования при трудоустройстве.
Классический тест IQ
Тест на IQ, считающийся классикой, разработан британским ученым Гансом Айзенком. Он опубликовал 8 вариантов заданий. В пяти из них используются вопросы в графическом, цифровом и словесном виде в равном соотношении. Это помогает одинаково оценивать людей с гуманитарным и техническим складом ума.
В наши дни IQ тест применяют для измерения скорости мышления. Пройти тест бесплатно можно на нашем сайте.
Факторы, влияющие на результат
На уровень Айкью прежде всего влияют родители. Во-первых, они передают ребенку свои гены. Во-вторых, они обучают ребенка логическому мышлению, рассматривать задачу под разными углами и находить нестандартные варианты решения проблемы.
Также на результат влияет среда в которой живет человек. Продукты питания и воздух оказывают прямое влияние на уровень IQ. Социологи из США провели эксперимент, убрав из питания школьников продукты, содержащие красители и консерванты. Это повысило результаты проверки на 5%.
Также показатель увеличивается при частом прохождении теста. Пять проверок знаний способны увеличить значение примерно на 10 пунктов. Это объясняется лишь тем, что мозг привыкает к однотипным заданиям.
Интересные факты
Предлагаем прочесть несколько интересных фактов про Айкью тест:
- Данная проверка не способна оценить творческие способности, жизненную мудрость, моральную устойчивость и чувство юмора человека. Для определения этих параметров разработаны другие тесты, которые также очень важны.
- Не стоит проходить IQ тест онлайн в плохом настроении, поскольку оно способно оказать негативное влияние на результат.
- Люди с очень высоким Айкью создали организацию Mensa. В нее могут войти те, кто сдал стандартизированный тест лучше, чем 98% населения. На данный момент количество членов этой организации превышает 120 тысяч человек.
Для тех, кто считает себя очень умным или просто хочет проверить сильные и слабые стороны своего мозга, Ганс Айзенк разработал три специальных теста. Каждый из них оценивает определенный вид способностей:
- вербальные
- математические
- визуально-пространственные
Помимо этого Айзенк создал раздел «Разминка для интеллектуалов». В нем содержатся наиболее сложные задания. Те, кому пройти тест бесплатно покажется недостаточно, могут попробовать решить задачи Равена, Кеттелла, Векслера и Амтхауэра. Современные тесты на IQ разработаны таким образом, что средний показатель равняется 100. У 50% населения планеты IQ находится в диапазоне 90-110. По 25% имеет показатель ниже и выше данного диапазона.
Данные исследований показывают, что средний IQ выпускников высших учебных заведений США составляет 115. У отличников этот показатель равен 130-140. Считается, что значение IQ ниже 70 является признаком умственной отсталости.
Источник
IQ 195-210 — Кристофер Ланган
Кристофер Ланган считается одним из умнейших людей на Земле. Он автодидакт (самоучка), которому удалось прорваться сквозь чрезвычайно тяжёлое детство в Монтане. Кроме того, Ланган так и не закончил колледж, а все его обширные познания – результат самообразования. Учитывая доказанные факты о том, что тяжелое детство отрицательно сказывается на IQ, можно гадать, чего бы достиг Кристофер в благополучной семье. Кристофер Ланган — разработчик теории под названием «когнитивно-теоретическая модель мира». Кристофер Ланган также усилил взгляды Дж.Уилера в своей эпистемологической метатеории. Интересно, что разработку этой теории он успешно совмещал с «профессией» вышибалы в одном из баров на Лонг-Айленде. IQ Кристофера Лангана от 195 до 210 пунктов.
Кому можно проходить тест Айзенка?
Рекомендуемый автором тестов возрастной диапазон составляет от 18 до 50 лет. Он объясняет это тем, что человек приблизительно после 50 лет постепенно утрачивает свои интеллектуальные способности.
Стоит отметить, что автор рекомендовал тесты для прохождения людям, имеющим образование уровня не ниже среднего. При этом, оцениваются не знания, а эрудированность, поэтому специальность и сфера деятельности роли не играют.
Это интересно
Пройти IQ тест Айзенка можно прямо сейчас, не выходя из-за компьютера. Вы получите результат измерения своего интеллекта уже через несколько минут.
Как расшифровать результат?
После прохождения теста вы получите результат в баллах.
- Значение до 70 баллов является очень низким.
- 71-80 – низкий уровень интеллектуального развития.
- 81-90 – ниже среднего.
- 91-110 – средний.
- 111-120 – выше среднего.
- 121-140 – высокий.
- 141-200 – такой показатель у небольшого количества одаренных людей, среди которых Билл Гейтс, Илон Маск, Джек Ма.
- От 201 и выше – показатель исключительно высокого Ай Кью у гениев современности, таких, как, например, феноменального читателя, способного прочитывать страницу за пару секунд, талантливого человека, запоминающего 20 тысяч цифр в числе Пи и нескольких других выдающихся личностей.
Как повысить свой уровень IQ?
Безусловно, что следует тренироваться и постоянно совершенствовать свои навыки. Фитнесс для мозга поможет держать свой интеллект в форме, подобно тому, как физическая активность позволяет телу быть в тонусе. Пройдите тест сегодня, зафиксируйте результат, а затем, после месяца тренировок, заново пройдите испытание. Если тренировки будут регулярными, то вы приятно удивитесь прогрессу.
Также можно порекомендовать внимательнее относиться к выбору места тестирования. Среди множества онлайн-ресурсов далеко не все способны обеспечить удобство и комфорт для пользователя при прохождении теста Айзенка. Проходя IQ тест Айзенка на нашем сайте, получите достоверный результат в привычной для себя обстановке. Кроме того, вы сможете сформировать дальнейший план личностного и интеллектуального роста.
Кто придумал IQ?
Создателями термина IQ считаются французский психолог Альфред Бине и его немецкий коллега Уильям Штерн. Первые идеи по введению коэффициента, отражающего относительный уровень интеллекта, Бине описал в своих трудах ещё в 1903 году. Уже тогда он использовал аббревиатуру IQ для сравнения интеллектуального развития детей в рамках возрастных групп.
Штерну идея нравилась, но его не устраивала привязка к возрасту, не позволявшая использовать метрику для взрослых. В 1912 году он ввёл понятие «коэффициент интеллекта», в котором устранил данный недостаток. В 1916 году Бине по заказу правительства Франции разработал базовый тест и шкалу, окончательно закрепив современное понимание термина IQ.
Тест Бине оказался достаточно эффективным инструментом, но в Европе практически никого не заинтересовал, зато быстро стал популярным в США. Его стали применять ведущие американские университеты и частные компании, но позже данная инициатива была ограничена, поскольку её сочли дискриминационной.
Значение показателей IQ
Самый высокий уровень интеллекта у математика Теренса Тао из Австралии. У него коэффициент выше 200 баллов. Такое встречается очень редко, ведь у большинства людей показатель едва достигает 100. Практически все лауреаты Нобелевской премии являются обладателями высокого IQ — выше 150 баллов. Именно эти люди помогают развиваться технологиям, активно участвуют в исследованиях, совершают разные открытия, изучают космос и физические явления.
Разберем все возможные показатели интеллекта тестов IQ:
- Выше 140. Это люди с невероятным умом, редкими творческими способностями. Они могут легко достичь успеха в научной деятельности. Таким показателем может похвастаться Билл Гейтс, Стивен Хокинг. Люди с высоким ай кью совершают величайшие открытия, являются гениями своей эпохи. Именно они исследуют космос, создают новые технологии, ищут лекарства от болезней, изучают природу человека и окружающий мир. Процент таких индивидуумов всего 0,2 от населения Земли.
- Показатель 131-140. Таким уровнем может похвастаться 3 % населения планеты. В них входят Арнольд Шварценегер и Николь Кидман. Успешные люди, которые добиваются намеченной цели, обладают высоким уровнем интеллекта. Они могут стать успешными политиками, менеджерами, руководителями компаний, специалистами в науке.
- Показатель 121-130. Интеллект высокого уровня. Людям с таким показателем легко дается обучение в ВУЗе. Составляют 6 % населения. Они успешны, часто становятся руководителями, активно занимаются творчеством.
- Показатель 111-120. Выше среднего уровня интеллекта. Встречается у 12 % населения. Любят учиться, у них не возникает никаких проблем с науками. Если человек любит и хочет трудиться, то он легко сможет получить высокооплачиваемую работу.
- Показатель 101-110. Большинство людей планеты с таким уровнем интеллекта. Это средний коэффициент интеллекта, который говорит о полноценности человека. Многие его обладатели с трудом заканчивают ВУЗ, но при достаточных усилиях могут учиться и получить хорошую работу.
- Показатель 91-100. Результат для четверти населения планеты. Если тест показал такой результат, не стоит отчаиваться и расстраиваться. Такие люди хорошо учатся, могут работать в любой сфере, которая не требует значительных умственных усилий.
- Показатель 81-90. Коэффициент ниже среднего. Встречается у 10 % людей. Довольно неплохо учатся в школе, но редко получают высшее образование. Чаще работают там, где не нужно прилагать умственные усилия, больше любят трудиться физически.
- Показатель 71-80. Приблизительно 10 % населения с таким уровнем интеллекта. Встречается у людей, которые страдают умственной отсталостью легкой степени. Они часто учатся в специализированных школах, но могут обучаться и в нормальных среднеобразовательных учреждениях. Только их успехи редко поднимаются выше среднего.
- Показатель 51-70. Встречается у 7 % населения, которые имеют легкую форму умственной отсталости. Редко являются полноценными членами социума, но вполне могут самостоятельно жить и заботиться о себе без посторонней помощи.
- Показатель 21-50. Очень низкий уровень интеллекта, который встречается у 2 % людей. Индивидуумы страдают слабоумием, сильно отстают в развитии от своих сверстников. Они не могут нормально обучатся, имеют опекунов, которые помогают заботиться о себе.
- Ниже 20. Таких людей не больше 0,2 % от населения. Это показатель тяжелой формы умственной отсталости. Такие люди не могут сами жить, ходить на работу, зарабатывать себе на еду, одежду и проживание, поэтому постоянно находятся под опекой. Они не могут обучаться, часто страдают психологическими отклонениями.
Результат не стоит воспринимать как единую правдивую инстанцию. Ведь показатель зависит от многих факторов: окружающая среда, наследственность, стиль жизни, место проживания, религия.
Интеллект человека растет до 26 лет, а потом медленно уменьшается, если этому не препятствовать. Но все зависит от желания самого человека обучаться, искать и узнавать что-то новое. Поэтому есть все шансы повысить свой уровень знаний. Для этого необходимо не ленится, читать много книг, посещать культурные мероприятия, заниматься творчеством и умственной деятельностью.
Если для индивидуума интерес представляют только сериалы, игры и прогулки с друзьями, то даже при наличии большого потенциала, уровень его интеллекта будет низким. Необходимо постоянно совершенствовать свою личность, найти свое хобби, общаться с умными людьми, познавать мир.
От чего зависит IQ
Специалисты уверены, что на интеллектуальный уровень основное воздействие оказывает генетика. Но это было бы слишком просто. На самом деле IQ зависит от совокупности различных факторов.
- Четкая связь между наследственностью и уровнем интеллекта уже доказана. Однако эта область еще недостаточно изучена. Известно лишь, что влияние оказывает совокупность генов, а их более 17 тысяч! Печально, но американские ученые сделали однозначный вывод: уровень интеллекта приемных детей в большей степени зависит от IQ их биологических родителей, а не воспитавших их. Хотя на него немалое значение оказывают и другие факторы.
- Окружающая среда способствует изменению интеллектуального уровня в детском возрасте, но может постепенно ослабить свое влияние по мере взросления. IQ ребенка зависит от семейного микроклимата, методов воспитания, уровня жизни и финансового положения, размеров жилища. Однако этот фактор оказывает неоднозначное влияние на детей с разной наследственностью, поэтому в семье с приемными детьми уровень их интеллектуального развития может значительно отличаться. Но даже в случае с родными детьми коэффициент у них может быть разным – из-за индивидуальных особенностей реагирования на одни и те же факторы окружающей среды.
- Место проживания (имеется в виду страна) оказывает влияние на средний IQ уровнем демократии, религиозности, рождаемости, преступности.
Развитие здравоохранения
Немаловажное значение имеют развитие здравоохранения и доступность качественного питания. Ричард Линн, профессор из Ирландии, в 2008 году опубликовал интересные данные:
- несомненными лидерами по среднему показателю IQ являются японцы (кто бы спорил!) – он составляет 111 баллов, а каждый десятый житель страны может похвастаться уровнем интеллекта выше 130;
- в Европе на первом месте оказались голландцы и немцы со средним показателем 107;
- чуть отстали поляки (106 баллов) и шведы (104);
- Россия смогла занять лишь 17-е место, средний уровень интеллектуальности ее жителей составил 97 баллов.
Можно сколько угодно спорить, опровергать и доказывать, что IQ не зависит от половой принадлежности. Однако исследования того же Линна неопровержимо утверждают: этот показатель у мужчин на пять пунктов выше. Хотя ради справедливости стоит заметить, множество известных женщин имеют поразительный коэффициент интеллекта: Шарон Стоун (140–160), модель из Словении Айрис Мулей (156), Мари Кюри (около 200) и многие другие. Интересно, что у женщин более развиты вербальные способности – активизация этого процесса начинается уже в пятилетнем возрасте. Зато мужчины более сильны в пространственном мышлении
Культурная специфика. Дафна Марченко из Кембриджского университета обращает внимание на нередкое игнорирование создателями тестов особенностей культур отдельных стран. Приоритет отдается той среде, в которой вращаются разработчики
В корне неверный подход нивелирует культурное разнообразие и искажает достоверность результатов. Среди других факторов, влияющих на развитие интеллектуальных способностей, ученые называют социальный статус, расовую принадлежность, возраст и профессию, размер головного мозга.
Исследователи из Пенсильванского университета приводят результаты эксперимента, проведенного в 2011 году. Как оказалось, на показатель определяемого во время тестирования IQ оказывают влияние когнитивные способности и мотивация. Отсутствие одного, любого из этих факторов, искажает показатель интеллектуальных способностей и значительно снижает его. По мнению психолога Шнайдера, снижение результата возможно и при отсутствии навыков в различных областях или их недостаточность. Однако превосходство человека в одной из сфер далеко не всегда выражается в достойном уровне IQ.
Социальные последствия[править | править код]
Успеваемость в школеправить | править код
Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что согласно всем исследованиям, дети с большими баллами на IQ тестах обычно усваивают больше школьного материала, чем их сверстники с более низкими баллами. Корреляция между баллами IQ и оценками составляет около 0,5. Тесты IQ являются одним из способов отбора одарённых детей и составления для них индивидуальных (ускоренных) планов обучения.
Успех в научной деятельностиправить | править код
Некоторые исследования обнаружили, что целеустремленность и оригинальность играют более высокую роль в достижении успехов в науке. Однако доктор Айзенк приводит обзор IQ измерений (Roe, 1953) выдающихся учёных, на уровень ниже нобелевских лауреатов. Их средний IQ был 166, хотя некоторые из них набрали 177 — максимальный результат теста. Их средний пространственный IQ составил 137 баллов, хотя он мог быть выше в более молодом возрасте. Их средний математический IQ был 154 балла (от 128 до 194).
Производительность трудаправить | править код
Согласно Франку Шмидту и Джону Хантеру, при найме на работу соискателей без соответствующего опыта наиболее успешным предсказателем будущей производительности являются общие интеллектуальные способности. При предсказании производительности труда IQ имеет некоторую эффективность для любых видов деятельности, изученных на сегодняшний день, но эта эффективность различается в зависимости от типа работы. Хотя IQ более тесно связан с мыслительными способностями, а не с двигательными навыками, баллы на IQ-тестах предсказывают производительность во всех профессиях. Учитывая это, для наиболее квалифицированных видов деятельности (исследования, менеджмент) низкий IQ с большей вероятностью будет барьером для достаточной производительности, в то время как для наименее квалифицированных видов деятельности атлетическая сила (сила рук, скорость, выносливость и координация) предсказывают производительность с большей вероятностью. В основном, предсказательная сила IQ связана с более быстрым приобретением нужных знаний и навыков на рабочем месте.
Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что так как IQ объясняет только 29 % различий в производительности труда, другие личностные характеристики, такие как межличностные навыки, черты личности и т. п., вероятно, имеют такую же или большую важность, но в данный момент не существует настолько же надёжных инструментов их измерения, как тесты IQ
Доходправить | править код
Некоторые исследования показали, что интеллектуальные способности и производительность труда линейно зависимы, так что больший IQ приводит к большей производительности труда. Чарльз Мюррэй, соавтор книги «Колоколообразная кривая» (The Bell Curve), обнаружил, что IQ имеет существенное влияние на доход человека, вне зависимости от семьи и социального класса, в которых человек вырос.
Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что IQ баллы объясняют около 1/4 различий между людьми в социальном статусе и 1/6 разницы в доходе.
IQ и преступностьправить | править код
Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что корреляция между IQ и преступностью составляет −0,2 (обратная связь). Корреляция 0,2 означает, что объяснённые различия в преступности составляют менее 4 %
Важно понимать, что причинно-следственные связи между баллами IQ-тестов и социальными последствиями могут быть косвенными. Дети с плохой школьной успеваемостью могут чувствовать себя отчужденными и, следовательно, они с большей вероятностью могут совершить правонарушения, по сравнению с детьми, которые хорошо успевают
В книге «Фактор g» (The g Factor, Arthur Jensen, 1998) Артур Дженсен цитирует данные, согласно которым люди с IQ в интервале 70—90, вне зависимости от расы, чаще совершают правонарушения, чем люди с IQ ниже или выше этого интервала.
Прочееправить | править код
Средний IQ населения страны связан с ВВП страны (см. Коэффициент интеллекта и богатство народов) и эффективностью государства.
Существует исследование, обнаружившее корреляцию 0,82 между фактором общего интеллекта и баллом SAT (российский аналог — ЕГЭ).
Показатели уровня IQ
О чем говорит полученный результат.
- Уровень IQ выше 140 баллов. Считается, что люди с таким уровнем интеллекта обладают прекрасными творческими способностями, а также способы двигать вперед науку, изобретая новые теории. Всего 0,2% населения обладают таким высоким интеллектом. Например, Стивен Уильям Хокинг или Билл Гейтс.
- Уровень IQ от 131 до 140 баллов. Умственным развитием в таком диапазоне может похвастаться лишь 3% населения. Такие люди могут быть отличными менеджерами, профессионально разбираться в определенных областях, из них могут получиться незаурядные ученые и исследователи. К таким личностям относятся Арнольд Шварценеггер и Николь Кидман.
- Высокий уровень интеллекта — от 121 до 130 баллов. Значение такого IQ присуще немногим людям — 6% населения. Людям, чей интеллект находится в диапазоне 121−130 баллов, легко окончить ВУЗ и устроиться на высокооплачиваемую работу, а в творческих или менеджерских профессиональных отраслях они могут добиться отличных результатов.
- IQ от 111 до 120 баллов. Значение, варьирующееся в области 111−120 баллов, говорит об уровне интеллекта выше среднего. Таким людям учиться в ВУЗе достаточно просто, а если они обладают такими качествами, как целенаправленность и трудолюбие, то смогут найти отличное рабочее место. Этим уровнем интеллекта обладают 12% населения.
- Средний уровень IQ — 101−110 баллов. Подавляющее большинство составляют люди, которые имеют средний уровень умственного развития. Это 25% численности населения. Таким людям сложнее окончить ВУЗ, но при достаточной усидчивости и трудолюбии они найдут себе хорошее рабочее место.
- 91−100 баллов. Такое же количество людей имеют IQ от 91 до 100 баллов. Успешно сдав итоговые экзамены, такие люди успешно смогут трудоустроиться в среднем менеджменте.
- 81−90 баллов — значение ниже среднего. 10% населения обладают интеллектом ниже среднего. Окончив школу, такие люди могут успешно устроиться на работу, связанную с физическим трудом.
- 71−80 баллов — меньшая степень умственной отсталости. Этим людям (10% населения) сложнее окончить школу.
- 51−70 баллов — легкая форма умственного отклонения (дебилизм). Такие люди (7% населения) могут окончить специализированную школу для умственно отсталых.
- От 20 до 50 баллов. Это слабоумие. Люди с таким отклонением не способны обучаться, но могут позаботиться о себе.
- IQ до 20 баллов — идиотизм. Люди, страдающие идиотизмом, не подлежат обучению и воспитанию, чаще всего находятся на попечении и не могут самостоятельно о себе позаботиться. Тяжелая форма умственной отсталости, при которой индивид находится в собственном иллюзорном мире и не способен воспринимать окружение. Это 0,2% населения.
Критика IQ тестов
Определение уровня интеллекта по предложенным тестам не может взято за основу, так как в качестве единиц измерения взяты средние показатели, которые с течением времени изменяются, а значит эталоном не являются. Интеллект человека зависит от многих факторов, начиная от времени суток и заканчивая состоянием здоровья.
Нельзя брать за основу половой признак: среди мужчин и женщин встречаются люди как с высоким, так и низким уровнем IQ.
Уровень IQ считается нормальным, если результат прохождения теста составил около 100 баллов. Такой показатель говорит о том, что вами правильно решено примерно столько же задач, сколько и другими людьми вашего возраста, а именно 75% и более.
В элитных школах или на высокооплачиваемых работах заинтересованы в людях, чей уровень IQ выше 115 баллов. Если ваш показатель менее 95, то, скорее всего, рассчитывать вам придется на низкооплачиваемую физическую работу. В некоторых странах людей, которые по результатам прохождения теста набрали 150 баллов, восхваляют и считают национальной гордостью. Таких детей зачисляют в специальные элитные школы, а для решения проблем этих ребят создаются специализированные форумы, на которых ученые повествуют о собственном опыте исследований юных дарований.
Существуют специальные клубы для взрослых людей с уровнем айкью выше 145. Однако такие клубы посещают совершенно заурядные личности, которые ведут умные разговоры. Но, как показывает практика, только единицам из них удается достичь успехов в научной или профессиональной деятельности.
Кто придумал IQ?
Создателями термина IQ считаются французский психолог Альфред Бине и его немецкий коллега Уильям Штерн. Первые идеи по введению коэффициента, отражающего относительный уровень интеллекта, Бине описал в своих трудах ещё в 1903 году. Уже тогда он использовал аббревиатуру IQ для сравнения интеллектуального развития детей в рамках возрастных групп.
Штерну идея нравилась, но его не устраивала привязка к возрасту, не позволявшая использовать метрику для взрослых. В 1912 году он ввёл понятие «коэффициент интеллекта», в котором устранил данный недостаток. В 1916 году Бине по заказу правительства Франции разработал базовый тест и шкалу, окончательно закрепив современное понимание термина IQ.
Тест Бине оказался достаточно эффективным инструментом, но в Европе практически никого не заинтересовал, зато быстро стал популярным в США. Его стали применять ведущие американские университеты и частные компании, но позже данная инициатива была ограничена, поскольку её сочли дискриминационной.