«геймдизайнер

Содержание:

Самостоятельный старт в профессии

Что включает в себя геймдизайн:

  • знания особенностей индустрии;
  • понимание спроса, владение информацией о популярных продуктах;
  • умение генерировать идеи и затем воплощать их в жизнь;
  • понимание всего процесса: от идеи до разработки и продвижения видеоигры;
  • навыки программирования;
  • знание современных движков для разработки;
  • создание технической документации для разработчиков и дизайнеров.

Как видите, эта профессия очень многогранна и требует серьезных знаний и умений. Если вы стартуете с нуля, у вас нет пока никаких навыков и четкого понимания, с чем и как вы будете работать, идите на курсы. Там пошагово объяснят и расскажут основы создания видеоигр. После этого можно стать младшим сотрудником, помощником геймдизайнера, набираться опыта и практических знаний на реальных проектах.

Самостоятельно освоить геймдизайн очень сложно, и это потребует много времени и сил, а ведь в этой индустрии все довольно быстро меняется и знания устаревают.

Чтобы дополнить представление о профессии, я подобрала для вас несколько полезных видео:

Что нужно для обучения геймдизайну

https://youtube.com/watch?v=xn9kPuzxgfI

Стейкхолдеры в игровой индустрии и классификация игр

Подкаст ответов на вопросы геймдизайнеров

Также есть несколько хороших книг для новичков:

  • “Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все” Джесси Шелл;
  • “Level Up! The Guide to Great Video Game Design” Scott Rogers;
  • “Game Design Workshop: A Playcentric Approach to Creating Innovative Games” Tracy Fullerton;
  • “Game Mechanics: Advanced Game Design” Ernest Adams and Joris Dormans.

Большинство дополнительных материалов по специальности, в том числе и книги, представлены на английском языке, так что его знание будет очень кстати.

Специализации и процесс создания игры

В сфере игрового дизайна есть несколько направлений:

  • Геймдизайнер кор-геймплея занимается основным геймплеем игры.
  • Гейм дизайнер мета-геймплея ответственен за открытие ударов, видов оружия, формирование прогрессий, механик, наград, начисление денег и опыта за проведенный бой. Он должен разбираться в экономике, чтобы в игре существовал баланс, а монеты правильно распределялись.
  • Нарративный гейм дизайнер придумывает персонажей, их отношения друг с другом и характеры, пишет сценарии и тексты. Он интегрирует сюжет с применением механик игры. Обычно он же создает диалоги. Нарративный дизайнер должен вплести в механику игры историю так, чтобы не было никаких противоречий в готовом продукте.
  • Гейм дизайнер контента встраивает новые сущности, настраивает их взаимодействие друг с другом и корректирует их поведение.
  • Левел дизайнер делает уровни игры. Иногда эту специализацию совмещают с гейм дизайнером кор-геймплея, однако их задачи различаются. Дизайнер уровней создает гейм-карту, описывает состав миссии на формальном языке.
  1. Подготовка к производству: оформление концепт-документа; выбор средств, которые помогут реализовать проект; продумывание плана работ; процесс взаимодействия с художниками для создания стиля; решение вопросов о финансах.
  2. PRE-ALPHA. На текущем этапе формируют и утверждают дизайн-документ, в мельчайших подробностях описывающий игру. Его необходимо согласовать с заказчиком.
  3. Альфа-версия – важный период, во время которого реализуют составленный план и содержание игры. Игровой дизайнер активно взаимодействует с художниками и дизайнерами уровней, проводит контроль соответствия концепции, потому что должен обеспечиваться единый стиль проекта, его целостность. Анализируются результаты: первый уровень и демо-версия – их обычно публикуют в качестве рекламы новой игры.
  4. Бета-версия – этап, на котором игра почти готова. Гейм дизайнер взаимодействует с дизайнером миссий, участвует в тестировании. После этого вносятся необходимые изменения.
  5. Релиз – этап, в ходе которого гейм дизайнер не принимает активного участия.
  6. Затем после выхода готового продукта требуется поддержка для исправления выявленных ошибок. Для этой цели создаются патчи.

Особенности профессии

В современном мире разработка компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.

Этапы создания типичной компьютерной игры:

Первый этап разработки игр называется Pre-production или подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.

На втором этапе — Pre-alpha — составляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором  детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который  вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.  

Третий этап – альфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры

При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень

 Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.

На четвертом этапе, который называют бета-версия, игра должна быть практически готова и полностью функционировать. Гейм-дизайнер принимает активное участие в тестировании, работает с  дизайнером миссий. По результатам тестов на этом этапе в игру вносятся необходимые изменения.   
И, наконец, финальный аккорд – релиз (англ. release), то есть выпуск. После создания, тестирования и отладки игры наступает долгожданное время ее выпуска. Интерес к этому событию усиленно подогревается издателем игры посредством рекламы. На этом этапе гейм-дизайнер активной работы не ведет.

Последний и неизбежный этап — поддержка. Компьютерные игры, даже после тестирования и многократной отладки,  часто выходят с ошибками. Разработчики оставляют возможность исправлять ошибки на выпущенных играх, устанавливая патчи (от английского слова «patch» – заплатка).

Графика

Совет

Thomas Was Alone — простая и прекрасная игра

2D-анимация

  • Покадровая анимация. Когда вы отрисовываете каждый кадр. Для этого используйте таблицы спрайтов и Sprite Packer в Unity.
  • Скелетная анимация. Отрисовывается каждая подвижная конечность, затем анимируется её позиция и повороты. Это быстрее, легче и тратит меньше оперативной памяти. Для 2D-анимации на Unity используйте пивоты (точки привязки) или плагин Anima 2D.

Что ещё может пригодиться

Без тайлов и с тайломПятно расширяется, но углы остаются прежними

  • Делайте разрешение каждого объекта таким, чтобы оно делилось на 4 или было степенью числа 2.
  • В Photoshop вы можете сохранить каждый слой в отдельный файл через Файл > Экспорт > Быстрый экспорт в .

Инструменты

  • Photoshop.
  • Sketch.
  • Google Material Design.
  • Apple’s UI Do’s and Don’ts.
  • Photoshop.
  • Gimp.
  • Paint Tool SAI — для графики в стиле аниме.
  • Blender — мощное ПО со сложным обучением.
  • Maya — для анимации.
  • Max — для отрисовки.
  • Behance — шрифты, иконки и прочее.
  • KennyNL — высококачественные объекты, готовые к использованию в играх.
  • Open Game Dev Art — огромная библиотека графики, созданной другими пользователями.
  • Dribbble — закрытое сообщество дизайнеров.
  • Behance — сообщество дизайнеров, к которому может присоединиться любой желающий.
  • itch.io — сообщество создателей инди-игр.

Подготовка к публикации

Как тестировать игру на баги?

  1. Дайте другим поиграть в игру. Желательно вместе с вами, на случай, если они столкнутся с ошибкой и не смогут понять или объяснить её.
  2. Проверьте игру на разных платформах. В редакторе может не быть проблем, но работает ли она там, где её будут запускать? Будьте особенно внимательны с Linux и Android.
  1. Проверьте консоль на исключения. Если нашли исключение, найдите файл и строку, где сработало исключение. Если оно звучит по-марсиански, поищите решение в сети, и подумайте, почему именно в этой строке срабатывает исключение.
  2. Напишите в консоль. Попробуйте вывести логи (системные файлы) в предполагаемых местах ошибки. Введите разные переменные и сверьте полученные значения с ожидаемыми. При несовпадении — исправляйте.
  3. Проверьте логи. Системные записи вашего проекта дадут больше информации, чем консоль. Прочтите строки, где сработало исключение. Гуглите всё, что не знаете.
  4. Поспите. Всё починится с утра. Это просто плохой сон 🙂

Типичные ошибки

  • NullReferenceException.
    В чём дело: функция выполняется с несуществующей (null) переменной.Быстрое решение: проверьте, является ли переменная null.
  • SyntaxErrorException.В чём дело: ошибки в синтаксисе.Быстрое решение: в сообщении указано, какой символ выдал ошибку. Найдите и исправьте его.
  • Розовый или чёрный экран.Возможная проблема: не обработался шейдер.Возможные причины: вы используете 3D-шейдеры в 2D-игре или шейдеры, которые не поддерживаются операционной системой. Убедитесь, что вы используете мобильные шейдеры для мобильных игр.
  • Установите нужную частоту кадров. Для визуальной новеллы хватит 20 кадров в секунду, а вот для шутера нужны 60. Низкая частота кадров тратит меньше времени на отрисовку.
  • Анимация / система частиц / выборочная обработка. Объекты, невидимые для камеры игрока, не обрабатываются. Персонажи анимируются, частицы обновляются, 3D-модели обрабатываются только в поле зрения игрока.
  • Сжатие текстур и звуков. Для сжатия текстур используйте Crunch. Потоковая музыка и распаковка звуковых эффектов перегружают игру. Попробуйте снизить качество аудио. Сжатие может заметно снизить качество объектов.
  • Не позволяйте Raycast касаться лишних объектов. Raycast похожи на маленькие лучи, выстреливающие из ваших пальцев или мыши, когда вы касаетесь экрана или кликаете. Найдите объекты, которые не должны реагировать на действия игрока и удалите их из вычислений Raycast.
  • Используйте объектный пул. Частое создание и удаление большого количества объектов снижает производительность. Вместо этого, объедините их в список, очередь или другую структуру. Например, пули должны объединяться в один массив.
  • Оптимизируйте шейдеры. Задайте материал для каждого визуализатора. Игре не придётся создавать новые материалы в начале игры, что сэкономит ресурсы. Пусть визуализатор включает только то, что функционально необходимо.
  • Используйте AssetBundles (дословно «комплекты активов») вместо старой системы Resources в Unity. AssetBundles экспортирует ваши файлы из Unity и помещает в один файл, экономя оперативную память.

Инструменты (только для Unity)

Скрипты:Графика:

  • A guide to optimizing Unity UI;
  • Art Asset best practice guide.

Память:

  • Reducing the file size of your build.
  • Memory.

Оптимизация под платформы:

  • Practical guide to optimization for mobiles;
  • WebGL performance considerations;
  • Memory Considerations when targeting WebGL;
  • Olly’s seven stages of optimizations for mobile VR.

Как стать гейм-дизайнером: где пройти практику, чтобы создать портфолио

Генеральный директор компании Crystal Clear Soft Михаил Харьковский говорит, что сейчас в СНГ развивается инди-движение, начали проводить мероприятия и конкурсы

Даже на больших мероприятиях внимание уделяется направлению инди, так что можно стать частью малочисленной команды, чтобы набраться опыта

Но на этом пути немало сложностей. Настоящие профессионалы, у которых можно учиться, редко задерживаются в инди-командах надолго.

Михаил Харьковский также рекомендует новичкам устроиться на позицию тестировщика игр. К тестерам требования ниже, чем к гейм-дизайнерам, так что попасть в авторитетную компанию более реально, даже без опыта. Это даст возможность работать с профи на коммерческих проектах.

Курс «Геймдизайнер» от Нетологии

Курс включает в себя 47 занятий, разбитые на несколько блоков. Здесь вы не будете скучать на унылых лекциях. Учеников ждет большое количество практики и два итоговых проекта в конце.

Преподавательский состав на высшем уровне. Студентам курса будут преподавать создатели таких проектов как «Dark souls», «Final fantasy», «Call of duty». Один из учителей является левел дизайнером в «Remedy», известной по «Control», «Alan Wake» и серии игр «Max Payne».

В качестве бонуса пользователь получает помощь с трудоустройством и курс по развитию soft skills.

Кому будет полезен: программистам, 3-D дизайнерам, геймерам

Продолжительность: 8 месяцев онлайн

Ссылка: netology.ru

Обучение геймдизайну в России

До недавнего времени в России не обучали гейм-дизайнеров, но сейчас на рынке можно найти несколько образовательных программ. Учиться в России можно по программам, которые реализуют онлайн-университеты, школы интернет-профессий и даже классические вузы.

Курсы онлайн

Онлайн-курсы по геймдизайну реализуют школы интернет-профессий и онлайн-университеты. Обучение в среднем длится 6-8 месяцев, стоимость варьируется в зависимости от авторитета школы, насыщенности программы, количества лекторов. Будущие гейм-дизайнеры учатся создавать сюжет игры, строить игровое пространство, делать прототипы и создавать шаблоны интерфейсов, участвовать в разработке и продвижении игры.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц

Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте материал с отзывами людей о лучших играх для выигрыша денег.

Школы и вузы

В вузах гейм-дизайнеров готовят по программам бакалавриата:

  • «Геймдизайн и виртуальная реальность» (реализуется только в НИУ ВШЭ);
  • «Анимация и графика игр»;
  • «Художник анимации и графики»;
  • «IT в медиаиндустрии» ;
  • «Программное обеспечение игровой компьютерной индустрии» ;
  • «Режиссер анимации и компьютерной графики»;
  • «Анимация и иллюстрация».

Студентов учат разрабатывать основу игры, продумывать концепцию, составлять и редактировать дизайн-документ, контролировать процесс разработки, участвовать в составлении технической документации. Программы дают навыки работы в графических редакторах, понимание техники создания персонажей компьютерных игр и окружения.

Обучение в университете имеет свои особенности. Придется пройти вступительные испытания и конкурс, вовремя сдавать сессии и учить немало общих предметов. Но информация дается более структурировано, доступны сложные коллективные модели обучения, можно быстрее наладить контакт с практикующими специалистами (по сравнению с самообразованием).

За гораздо более короткий срок гейм-дизайнеров готовят частные школы. Обучение очное, для поступления не нужно сдавать экзамены или проходить творческие испытания. Студенты осваивают ту же программу, что в вузе, только в гораздо более сжатом виде. Также исключаются общие предметы (философия, психология, русский язык), которые приходится учить в вузе.

Что нужно сдавать на гейм-дизайнера

Для поступления на гейм-дизайнера сдавать нужно ЕГЭ по русскому и литературе («Геймдизайн и виртуальная реальность»). Дополнительно проводится собеседование и творческий конкурс. В качестве вступительного проекта абитуриенты могут продемонстрировать серию персонажей для компьютерной игры, настольную игру с оригинальными правилами, несколько зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса или карту игрового уровня с отмеченными местами и описанием игровых событий.

Обучение и карьера

Чтобы стать гейм-дизайнером, необходимо сперва получить высшее образование в смежной дисциплине, после чего дополнительно придется учиться на специализированных курсах. К примеру, сначала можно получить образование в Московской гуманитарно-технической академии или же Государственном университете по землеустройству опять же на специальности «Дизайн».

Далее будущему специалисту предстоит определиться с курсами. Например, поступить можно в Компьютерную Академию ШАГ. Высшая Школа Экономики с 2014 года позволяет также получить профессиональное образование гейм-дизайна, подтвержденное дипломом

Важно добавить, что для профессионала игровой индустрии важно и самообразование. Специалисту рекомендуется регулярно посещать конференции и выставки, а также изучать статьи в таких издания, как VC, «Хабрахабр», Gamedev и другие

Что касается заработной платы, по России она колеблется в пределах от 25 тысяч до 120 тысяч рублей. В Москве данный показатель немного выше: специалисты получают от 60 тысяч до 220 тысяч рублей. Начинать работу гейм-дизайнер может в качестве тестера либо же в некоммерческих проектах энтузиастов-любителей. В любом случае наполнение портфолио интересными проектами окажется специалисту на руку.

Многих начинающих гейм-дизайнеров, только получивших требующееся образование, волнует, как устроиться на работу, если в большинстве случаев требуется специалист с соответствующим опытом. В настоящее время в СНГ активно развивается независимое движение, члены которого проводят разнообразные конкурсы и конференции. Участвуя в таких мероприятиях, новичок может присоединиться к уже действующим инди-командам, чтобы набираться опыта вместе. Впрочем, становясь частью такого коллектива, надо честно оценивать, намерена ли команда трудиться или просто развлекаться. К тому же участвуя в инди-движении, заработать не получится.

Другим путем получения опыта является участие в тестировании игр. Как правило, к данной вакансии не предъявляют особых требований, а потому устроиться тестером гораздо проще, чем непосредственно гейм-дизайнером. Начинающий специалист сможет не только получать зарплату, но и окунуться с головой в индустрию игр, взаимодействовать с профессионалами и максимально глубоко изучать игровые проекты.

Если говорить о карьерных перспективах, то для гейм-дизайнера имеется несколько вариантов. Во-первых, он может двигаться вверх по карьерной лестнице, становясь креативным продюсером и литературным редактором, а затем и полноценным руководителем – сначала подразделений, а потом студий. Во-вторых, он может продвинуться до ведущего гейм-дизайнера, а затем развиваться в качестве эксперта. Наконец, он может работать сам на себя, в первое время как индивидуальный предприниматель, а затем и как владелец студии.

Чем занимается гейм-дизайнер?

В обязанности гейм-дизайнера входит следующее:

  • разработка основы проекта;
  • создание продуманной концепции;
  • составление и редактирование дизайн-документа;
  • корректировка ядра игры;
  • контроль этапов процесса разработки;
  • участие в составлении технической спецификации.

Формат рабочего процесса зависит от стадии разработки:

  • на стадии формирования идеи нужно донести концепцию до коллег, вынести на обсуждение и принять отзывы, скорректировать ядро игры;
  • формализация — концепции нужно придать соответствующий вид с использованием формул, примеров, таблиц, текстовых описаний;
  • анализ на всех этапах необходим, чтобы понять, что нужно корректировать.

Гейм-дизайнер со своими идеями находится в центре любой команды

Технически этапов создания игры в действительности еще больше.

Как стать игровым дизайнером

Профессия game designer достаточно нова и молода, а в нашей стране она только начинает развиваться. Поэтому в ВУЗах она практически не представлена. Только несколько учебных заведений на всю страну сейчас предлагают специализированные программы для гейм-дизайнеров. Зачастую в эту профессию идут люди, который имеют диплом в разработке ПО или другой специальности по программированию, а затем подтягивают необходимые скиллы на курсах или самостоятельно.

Но путь в карьеру с получением высшего образования точно не назовешь оптимальным для человека, который хочет сменить профессию во взрослом возрасте, ведь он займет несколько лет и даст много ненужных знаний. Если вы хотите как можно быстрее освоить профессию и начать зарабатывать, лучше воспользоваться онлайн-курсами. На фоне роста востребованности гейм-дизайнеров, такие учебные программы стали все чаще появляться в центрах онлайн-образования. И такой формат учебы позволит освоить профессию менее, чем за год, получить практические и актуальные знания, познакомиться с практикующими специалистами и получить доступ к комьюнити.

Также существует путь в карьеру через самообразование. И многие нынешние гуру в нашей стране начинали именно так. Изначально, это были увлеченные геймеры, которые постепенно вникали во все тонкости и аспекты создания игр. Но этот вариант также требует много времени и развитого критического мышления, чтобы уметь отделять полезную и актуальную информацию от мусора.

Важно отметить, что очень достойная зарплата опытных игровых дизайнеров контрастирует с практически мизерной у новичков. Большинство игровых студий не готовы много платить человеку без опыта, поскольку они, фактически, берут на себя еще и обучающие функции

И к этой реальности индустрии нужно быть готовым. Советуем соглашаться даже на бесплатные стажировки уже в процессе обучения, чтобы скорее получить опыт работы, и претендовать уже на более приличную зарплату.

7 обязательных к прочтению книг по гейм-дизайну

1) Game Design Workshop: A Playcentric Approach to Creating Innovative Games by Tracy Fullerton

Рекомендуется для начального и среднего уровней

  1. Формальным элементам. Это элементы, создающие структуру игры, без них она не существует.
  2. Драматургическим элементам. Это элементы, задающие контекст геймплея и увлекающие игрока эмоционально.
  3. Правильному прототипированию игры
  4. Плейтестингу игр и анализу результатов тестирования
  5. Тому, как работать гейм-дизайнером.

Designer Perspective

2) The Art of Game Design: A Book of Lenses by Jesse Schell

3) Game Feel: A Game Designer’s Guide to Virtual Sensation by Steve Swink

Рекомендуется для среднего и высокого уровней

  1. как работает человеческое восприятие
  2. о трёх строительных блоках ощущений от игры (управление реального времени, отточенность и симулируемое пространство)
  3. о шести метриках ощущений от игры (ввод, реакция, контекст, отточенность, метафора, правила)

4) Game Mechanics: Advanced Game Design by Ernest Adams and Joris Dormans

Рекомендуется для среднего и высокого уровней

  1. Ключевая мысль книги заключается в том, что результат игры должен быть непредсказуемым. Существует три способа реализовать это:
    • при помощи случайности (например, бросками костей или вращением рулетки в настольной игре)
    • совершаемый игроками выбор (пример: любая многопользовательская игра)
    • сложный геймплей, создаваемый правилами игры (пример: шахматы)
  2. Основная тема этой книги — сложный геймплей, создаваемый правилами игры. В книге объясняется, что если мы сможем создать такие игровые механики, чтобы игра превратилась в эмерджентную, то она становится интересной и реиграбельной просто благодаря механикам (а не из-за своей эстетики или сюжета).
  3. В книге представлено 16 паттернов дизайна игровых механик, которые можно использовать для создания эмерджентной игры.
  4. Также в ней описан инструмент гейм-дизайна под названием «Machinations framework», созданный Джорис Дорманс. Книга объясняет, как использовать Machinations для моделирования механик игры и изучения работы её внутренней экономики. Бесплатную бета-версию фреймворка Machinations можно скачать здесь: machinations.io. Во время чтения книги вам нужно будет изучать и применять этот инструмент для понимания содержания книги.

5) A Theory of Fun for Game Design by Raph Koster

Рекомендуется для среднего и высокого уровней

  1. сути того, кем является гейм-дизайнер,
  2. как работает человеческий мозг, кто такие игроки и чего они хотят
  3. когда и почему игры становятся скучными.

6) Level Up! The Guide to Great Video Game Design by Scott Rogers

7) Creativity, Inc.: Overcoming the Unseen Forces That Stand in the Way of True Inspiration by Amy Wallace and Edwin Catmull

Рекомендуется как вспомогательный материал для чтения после перечисленных книг

  1. Как реагировать на проблемы
  2. О превращении исходной идеи в нечто красивое и зрелое в конце проекта
  3. Вы должны верить, что команда обладает истинной силой творчества. И при правильном подходе вы способны высвобождать этот потенциал или подавлять его.
  4. Вы поймёте, что неудача — это не всегда плохо. Если вы делаете что-то новое, то будете терпеть неудачи, и не один раз. Вы защищены от неудач только тогда, когда делаете уже давно освоенное и много раз повторённое, что не имеет ничего общего с творчеством.

Какие предметы сдавать на разные направления?

Теперь рассмотрим каждую специальность отдельно.

Какие предметы нужно сдавать на дизайнера одежды и интерьера?

Получить необходимо образование ты сможешь в вузе, поступив на направление «Дизайн». Специалисты в области интерьерного дизайна работают с фактурами, мебелью, помогают клиентам выбрать материалы, разрабатывают проекты. Дизайнеры одежды создают модные наряды, костюмы, аксессуары. Для поступления тебе также придется сдать ЕГЭ по литературе, не стоит забывать о возможных дополнительных предметах и обязательном творческом испытании.

Ландшафтный дизайн

Дизайнер ландшафта – очень интересная профессия для тех, кто любит создавать уникальные произведения путём использования даров природы вкупе с человеческими творениями. Разработки дизайнера должны основываться не только на пожеланиях клиента, но и на особенностях местности, где требуется выполнить дизайн, а также на климатических условиях региона. Ведь, согласитесь, пальмы в Сибири не вырастишь, как ни старайся, а потому ландшафтный дизайнер должен хорошо разбираться и в растениях, точнее, в специфике их выращивания.

При желании получить данное образование, потребуется сдача экзаменов по следующим дисциплинам:

  • биология;
  • математика;
  • география;
  • русский язык.

Дизайнер рекламы

Данная профессия весьма специфична, так как дизайнер-«рекламщик» не создаёт произведений искусства, а разрабатывает эффективные визуальные элементы для успешной рекламы продукции или услуг в рамках маркетинговой политики. Его деятельность направлена на создание узнаваемого «лица» фирмы с использованием графического инструментария. Именно от данного специалиста зависит то, как пройдёт маркетинговая кампания, будут ли потребители заинтересованы и лояльны или же, наоборот, разочаруются.

Дизайнер рекламы и рекламной продукции должен иметь художественный вкус и способности, быть сообразительным, а также уметь быстро реагировать на изменения тенденций рынка и использовать их для своих разработок. Чтобы стать успешным специалистом в части дизайна рекламы/рекламной продукции, необходимо получить высшее образование. Поступить можно на специальность «Графика» или же «Оформление печатной продукции».

Список предметов ЕГЭ, требуемых для сдачи:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • математика.

Также большинство вузов предлагает пройти творческое тестирование путём сдачи рисунка, живописной или иной композиции. Существуют и платные курсы, которые длятся порядка 9 месяцев. На них будущие специалисты обучаются использованию современных компьютерных программ для разработки и оформления дизайна рекламных листовок, буклетов, каталогов, журналов, баннеров.

Промышленный дизайн

Промышленный дизайнер – это специалист, изучающий готовый рыночный продукт и создающий качественный аналог. Другими словами, он не занимается разработкой инноваций, а делает более совершенными предметы ежедневного пользования.

Выучиться на промышленного дизайнера можно в вузе. При подаче документов потребуются результаты единого государственного экзамена по общеобразовательным дисциплинам, а также надо будет сдать вступительные экзамены по русскому языку, обществознанию, показать свои творческие способности, пройдя испытание на заданную тему (рисунок/композиция).

Графический

Лучше всего обучаться графическому дизайну в вузе, однако при отсутствии такой возможности (или желания) можно пойти и в ссуз, и на специальные курсы.

Вот список предметов, по которым у вас потребуют результаты ЕГЭ в вузе:

  • русский язык;
  • литература;
  • математика;
  • информатика;
  • физика.

Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?

Мы привыкли думать, что дизайнеры – это люди, которые что-то рисуют. Но в данном случае слово designer может ввести в заблуждение.

Основное, что делает гейм дизайнер – это создание концепций будущих игр, придумывание игрового процесса и механик, а также персонажей. Он описывает свои идеи, готовит документацию для разработчиков. Также гейм дизайнер может заниматься разработкой прототипов для демонстрации и тестирования идей. Это помогает понять, стоить воплощать концепцию или нужно что-то доработать.

Давайте разберемся подробнее, чем занимается гейм дизайнер, ведь это очень важная профессия в gamedev индустрии.

В обязанности гейм дизайнера входит:

  • Придумывание идей новых игр.
  • Проработка игровых механик, игрового процесса.
  • Расчет и балансировка игры. Например, гейм дизайнер должен определять, какой урон наносит то или иное оружие, какой ХП должны иметь разные персонажи и другие параметры.
  • Разработка прототипов для тестирования.
  • Может выполнять задачи сценариста: придумывать сюжет, тексты, диалоги героев, но это не основная обязанность гейм дизайнера (обычно на проектах сценарист – это отдельный сотрудник).
  • Может создавать эскизы.
  • Составляет документацию (технические задания и т.д.).
  • Контролирует процесс разработки игры – это одна из основных обязанностей гейм дизайнера. В своем роде он осуществляет авторский надзор, проверяя, что разработчики точно реализуют придуманную концепцию. Если они считают, что в игре нужно что-то поменять, то советуются по этому поводу.

В некоторых компаниях геймдизайнер делает презентации, ведет переговоры с инвесторами, проводит аналитику после релиза (выпуска) проекта. Также он может привлекаться к тестированию продукта и другим задачам. Круг обязанностей во многом зависит от масштаба компании и самого проекта.

Однако основное, чем занимается гейм дизайнер – это подробно продумывает игру: сюжет, персонажей, игровые механики, сеттинг, графику. В его силах создать абсолютно новый игровой мир. При этом геймдизайнер должен понять, будет ли игра интересна большому количеству людей. Также ему нужно продумывать способы монетизации, то есть заработка денег на проекте.

Можно сказать, что геймдизайнер – это фанат игр с коммерческой жилкой. Он увлечен разными играми, с интересом отслеживает новинки и критически оценивает их: что отлично, а что можно улучшить. При этом геймдизайнер понимает маркетинг, он должен делать коммерчески успешные проекты.

В крупных компаниях может быть специализация, от которой зависит, чем занимается гейм дизайнер и что входит в его обязанности. Например, дизайн уровней прорабатывает левел-дизайнер. Со сценариями, диалогами, историей работает нарративный дизайнер. Баланс и экономику просчитывает геймдизайнер-математик. Игровым интерфейсом занимается UX/UI дизайнер.

Где учиться

В эту профессию приходят люди, влюбленные в игры. Они много лет этим успешно занимались, хорошо понимают механику игры и хотят оказаться «по ту сторону экрана».

В ВУЗах гейм-дизайнеров не готовят. Есть факультеты прикладной информатики, где гейм-дизайну посвящены разве что один-два семестра. Но рынку специалисты нужны, поэтому работодатели с удовольствием берут в команду самоучек или выпускников онлайн-курсов.

Самостоятельное обучение занимает очень много времени. Сначала нужно подковаться в программировании и математике, изучить теорию игр, научиться работать с профессиональным софтом.

Большую помощь оказывают дистанционные курсы. Их ведут практикующие гейм-дизайнеры, которые, помимо прочего, отбирают во время обучения новичков в свои команды. На курсах вам дадут необходимый минимум теории, помогут прокачать свой английский, очень много времени уделят практике.

Где обучиться гейм-дизайну?

Самые лучшие онлайн-университеты устраивают выпускникам стажировки в компаниях-партнерах и помогают найти первую работу. Ознакомиться со списком таких курсов вы можете в статье – ТОП-8 онлайн-курсов обучения гейм-дизайну с нуля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector