Что означает подчеркивание в русском языке

Содержание:

Содержание

  1. Что мы знаем о частях речи
  2. Что такое синтаксическая роль
  3. Как и что подчеркивается?
  4. Какую синтаксическую роль могут выполнять части речи
  5. Таблица-помощник
  6. Что мы узнали?

Бонус

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Сергей Наумов 258
  2. 2. Игорь Проскуренко 219
  3. 3. Даниил Васильев 169
  4. 4. Igor S 150
  5. 5. aleqsandr sagrishvili 149
  6. 6. Ульяна Потапкина 136
  7. 7. Александр С 130
  8. 8. Алсу Сакаева 118
  9. 9. Der Pro 113
  10. 10. Елизавета Анчербак 106
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Игорь Проскуренко 15,453
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник статьи: http://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/kak-podcherkivayutsya-chasti-rechi.html

Как подчеркивать предлоги?

Сами по себе предлоги не обозначают члена предложения. Это несамостоятельная часть речи, поэтому они не выделяются обособленно. Некоторые учителя в школах учат обводить предлоги в треугольник.

Хотя предлоги являются служебной частью речи и, следовательно, не являются членами предложения, но при синтаксическом разборе предложения предлоги подчеркиваются так же как существительные, с которыми они образуют предложно-падежные сочетания, даже если они написаны раздельно (то есть разделены другим членом предложения).

Но некоторые учителя вводят свои «правила» и требуют либо не подчеркивать предлоги вовсе, либо заключать их в треугольник или квадратик, либо др. Тут уже каждый школьник должен быть знаком с требованиями своих учителей.

Предлог ЗА подчеркиваем вместе с сущ. ЛЕСОМ в данном случае как обстоятельство пунктиром с точкой. А уже в схеме предложения предлог выделили в квадратик, чтобы показать, наверно, состав обстоятельства.

Предлоги со словами пишутся всегда раздельно, этим предлоги отличаются от приставки. Но приставка выделяется в слове сверху, а предлоги в предложениях подчеркиваются одной чертой, или подчеркивается один предлог или подчеркивается предлог вместе со словом одной чертой. При разборе предложения предлог как часть предложения не подчеркивается, если к слову задается вопрос и можно ответить без предлога и подчеркивается, если на вопрос можно ответить только словом с предлогом, смотрите примеры

Предлоги хотя относятся к служебной частью речи, но подвергая предложения синтаксическому разбору подчеркивать их нужно, как и ту часть речи к которой они относятся.

Предлоги не выделяются обособленно поскольку это несамостоятельная часть речи.

Предлоги могут подчёркиваться вместе с членами предложения, к которым относятся (используется тип линии, принятый для части речи, с которой предлог связан), но могут и не подчёркиваться, а обводиться. Всё зависит от требований в конкретной школе. Как правило, в учебниках, дающих подобные задания, есть и примеры их правильного выполнения. И нужно делать по этому шаблону.

В иных случаях в задании просят просто выделить предлог, то есть указать его наличие в предложении, тогда он подчёркивается обычной прямой линией или так, как показано в примере к заданию.

В зависимости от контекста возможно использование и предлога На и предлога В.

Слово касса только кажется неподходящим для названия помещения, на самом деле именно в таком значении его употреблять точнее всего.

А вот для обозначения кассы как прибора лучше использовать словосочетание кассовый аппарат.

Хорошо проиллюстрировать это может словосочетание Касса взаимопомощи, была когда-то такая полезная организация. Можно работать В кассе взаимопомощи, но работать На кассе взаимопомощи никак нельзя.

Предлог «в» обычно употребляется в предложном падеже (предлоги предложного падежа «о», «в», «на»).

Как писать, зависит от того, к какому роду относить слово «шампунь». Его можно отнести к мужскому роду (как конь), или к женскому (как соль. От этого зависит, как склонять это слово. Вот табличка (для аналогии, приведены ещё слова «конь» и «соль»).

И. конь, шампунь, соль, шампунь.

Р. коня, шампуня, соли, шампуни.

Д. коню, шампуню, соли, шампуни.

В. коня, шампунь, соль, шампунь.

Т. конём, шампунем, солью, шампунью.

П. коне, шампуне, соли, шампуни.

Какому роду относить слово «шампунь», есть разные мнения. Лично мне больше нравится отнесение к женскому роду.

Знаки препинания при приложениях

Приложение, выраженное существительным нарицательным

Первое существительное обозначает общепринятые обращения: товарищ, гражданин и др.

Приложение относится к личному местоимению или стоит после имени собственного, обозначаемого лицо.

Приложение относится к нарицательному существительному или местоимению.

Стоит после имени собственного.

Приложение, выраженное именем собственным, стоит после определяемого слова и обозначает уточнение

Обособляется с двух сторон тире

Если не только определяет слово, но и содержит уточнение.

Если приложение необходимо отделить от однородных членов предложения.

Приложения с союзами

Приложения, которые присоединяются с помощью союзов то есть, или (в значении то есть), в том числе.

Приложения с союзом как в значении уточнения.

Приложения с союзом как в значении в качестве.

Как и что подчеркивается?

В предложении чаще всего выделяют два главных члена (подлежащее и сказуемое) и три второстепенных: дополнение, определение и обстоятельство. Они подчеркиваются так:

Подлежащее – одной чертой

Сказуемое – двумя чертами

Дополнение – пунктиром (тире-тире-тире)

Определение – волнистой линией

Обстоятельство – точка-тире

В некоторых учебниках рекомендуется главный член односоставного предложения подчеркивать тремя чертами.

Приложение – это вид определения, поэтому оно тоже подчеркивается волнистой линией.

Это правда, что члены предложения любят выражаться определенными частями речи. Но все же некорректно ставить вопрос, как подчеркивать части речи. Надо определить член предложения, иначе можно сильно ошибиться.

Как подчеркивается какая часть речи?

Если Вы имеете ввиду члены предложения, то они подчеркиваются следующим образом:

  • подлежащее (кто? что?) – сплошной линией
  • сказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиями
  • определение (какой?) – волнистой
  • дополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиром
  • обстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой

подлежащее (кто? что?) – сплошной линиейсказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиямиопределение (какой?) – волнистойдополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиромобстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой

Спасибо, я делал домашку по русскому, и там было написано подчеркнуть каждый член предложения, в том числе и наречие. Но нам не объясняли как подчёркивать наречие, и тут вы помогли.

Как определить спряжение глагола?

Это сделать очень легко, нужно поставить глагол в Н.Ф.(неопределённую форму) и если он оканчивается на “ить” то это глагол 2-ого спряжения, если же на любое другое сочетание букв с “ть” то это глагол 1-ого спряжения. Но не стоит забывать про исключения. У второго спряжения “брить” и “стелить”,а у первого их гораздо больше. “Гнать” “держать” “дышать” “обидеть” “слышать” “видеть” “ненавидеть” “зависеть” “терпеть” “смотреть” “вертеть”.

Откуда выражение “художник должен быть голодным”?

Это первый ответ автора, оцените его!

Но подобные мысли озвучивались и раньше. В произведениях Чехова, Бальзака, Уайльда и многих других. Я отдельно хочу отметить замечательную и очень остроумную книгу Анри Мюрже “Сцены из жини богемы”, где рассказывается о четырех друзьях, занимающихся искусством, которые изо все сил стараются жить под девизом “художник должен быть голодным, а если деньги появляются, то надо их потратить за час, чтобы снова стать голодным”. Постепенно к концу повествования они начинают понимать, что, может быть, это не совсем верный подход.

Как правильно писать: приду или прийду?

Изначально в языке не было слова «идти», было «ити». Буква «д» прилипла просто для удобства произношения. Никакой морфологической функции она не выполняет. А вопрос – прийти или придти – возник именно из-за проверочного слова «идти». До 1956 года допускались оба варианта, иногда было даже «притти», но потом лингвисты собрались в кучу, почесали головы и пришли к единому мнению. Правильно – приду. А выпадающие буквы – не редкость для русского языка.

Какие виды сказуемого вы знаете?

В русском языке сказуемое бывает трех видов:

1) Простое глагольное – сказуемое выражено одной формой глагола. Пример: Я помыл посуду (сказуемое – помыл).

2) Составное глагольное – к глаголу добавлется вспомогательный глагол (мочь, жедать, хотеть и т.д.) или краткое прилагательное (рад, готов, должен и т.д.). Примеры: Я иду гулять (сказуемое – иду гулять). Мама была рада подарку (сказуемое – была рада).

3) Составное именное – к глаголу-связке (быть, стать, казаться, являться, называться и т.д.) добавляется другая часть речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, краткое причастие). Пример: Осенью листья на деревьях стали желтыми (сказуемое – стали желтыми). Я был самым первым, кто поздравил ее с праздником (сказуемое – был первым).

Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/hw.russian/kak_podcherkivaetsia_kakaia_chast_rechi_0194601a/

Как сделать нижнее и верхнее подчеркивание в Ворде (Word)?

  • При работе с документом в Ворде нередко возникает необходимость выделить часть текста с помощью подчеркивания.
  • Также может потребоваться сделать подчеркивание без текста — то есть отметить с помощью линии место, куда должны вноситься определённые данные (например, если вы печатаете бланк или анкету).
  • Подчеркивание в Word можно сделать несколькими способами.
  • Нижнее подчеркивание в Ворде

Самый простой вариант сделать подчеркивание в Ворде (Word) — это воспользоваться специальной кнопкой (она называется «Ч») на панели инструментов. Просто выделяем текст и нажимаем на неё.

Также можно выбрать тип линии для подчеркивания — одинарная, двойная, пунктир и др. Для этого нажимаем на стрелку, расположенную рядом с данной кнопкой.

  1. Подчеркнуть текст или фрагмент текста также можно с помощью комбинации Ctrl + U.

Верхнее подчеркивание в Ворде

  1. Иногда требуется сделать, чтобы определенный фрагмент документа Word имел так называемое надчеркивание — то есть черту сверху.
  2. Чтобы в Ворде сделать верхнее подчеркивание можно воспользоваться несколькими способами.
  3. Использование редактора формул.
  4. Вставляем формулу и выбираем «Диактрические знаки» -> «Черта».

Теперь пишем нужный текст. Получится так:

Можно создать таблицу, которая имеет только 1 ячейку. И в свойствах таблицы оставить видимой только верхнюю границу.

  1. В результате этого текст будет иметь подчеркивание сверху.
  2. Чтобы убрать границы нужно в контекстном меню таблицы выбрать «Границы и заливка», после чего с помощью специальных кнопок убираем ненужные границы.

Подчеркивание без текста в Ворде

  • Если в документе Ворд (Word) требуется подчеркнуть не текст, а пустое место (чтобы на подобной линии можно было писать в дальнейшем), то это можно сделать так:
  • Нажимаем одновременно клавиши Shift и «-«.
  • Нужно на панели инструментов нажать на кнопку «Ч» (которая делает текст подчеркнутым), а затем сделать подчеркивание с помощью клавиши «Tab».

Более трудоемкий способ — рисование линий. Для этого в главном меню Word выбираем «Вставка» -> «Фигуры» -> «Линия» и рисуем линию в нужном месте.

Кроме этого можно использовать вариант с таблицей из одной ячейки. В этом случае оставляем видимой только нижнюю границу.

Какой линией подчеркивается дополнение?

Вспомним, что такое допол­не­ние.

У кост­ра Иван Петрович раз­ме­ши­вал (чем?) лож­кой (что?) кашу в котел­ке.

Нас (кого?) окру­жа­ет зеле­ный мир рас­те­ний (Д. Трайтак).

Как отличить дополнение от подлежащего?

Чаще все­го допол­не­ние выра­жа­ет­ся суще­стви­тель­ным или место­име­ни­ем. Как отли­чить его от под­ле­жа­ще­го, кото­рое может быть выра­же­но сло­ва­ми этих же частей речи?

Запомним, что под­ле­жа­щее выра­жа­ет­ся суще­стви­тель­ным в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа, кото­рый назы­ва­ют­ся пря­мым. Подлежащее со ска­зу­е­мым состав­ля­ют грам­ма­ти­че­скую осно­ву пред­ло­же­ния. Дополнение же обо­зна­ча­ет­ся суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме кос­вен­ных паде­жей и зави­сит от ска­зу­е­мо­го. Действие, обо­зна­чен­ное ска­зу­е­мым, пере­хо­дит на пред­мет, обо­зна­чен­ный суще­стви­тель­ным в фор­ме кос­вен­но­го паде­жа, напри­мер:

Победитель шах­мат­но­го тур­ни­ра полу­чил (что?) награ­ду .

Маша усерд­но гото­ви­лась (к чему?) к экза­ме­ну .

Как найти дополнение в предложении?

Чтобы най­ти допол­не­ние в пред­ло­же­нии, пред­при­мем несколь­ко после­до­ва­тель­ных шагов:

  1. выде­лим грам­ма­ти­че­скую осно­ву пред­ло­же­ния;
  2. най­дем сре­ди вто­ро­сте­пен­ных чле­нов пред­ло­же­ния суще­стви­тель­ное (место­име­ние);
  3. от ска­зу­е­мо­го зада­дим к нему падеж­ный вопрос, обо­зна­чив стре­лоч­кой;
  4. опре­де­лим падеж суще­стви­тель­но­го;
  5. если это кос­вен­ный падеж, то это допол­не­ние;
  6. под­черк­нем допол­не­ние штри­хо­вой лини­ей.

Котенок выла­кал (что?) моло­ко из блю­деч­ка.

Как определить роль существительного

Чтобы понять, как подчёркивать существительное в словосочетании рядом с прилагательным или глаголом, подставляют вопросы. Если таким способом не получается определить, выясняют, какова роль этого слова. Зачем данная лексическая единица в предложении? Что показывает? Что изменится, если его убрать?

Подлежащее

Этот член подчёркивают одной прямой линией. Он всегда будет ответом на вопросы прямого падежа «Кто?», «Что?». Примеры:

Определение и роль подлежащего

Важно различать существительные, стоящие в именительном и винительном падежах. Во втором варианте неодушевлённое существительное имеет такой же вид, как в И

п., например, «Вижу (что?) лес», но подлежащим не является. Для проверки нужно подставить одушевлённый объект. Пример: Вижу (кого?) мальчика.

Сказуемое

В этой роли существительное может стоять рядом с прилагательным и глаголом, а подчёркивают его двумя прямыми линиями. В этом случае ИС представляет собой часть составного именного сказуемого. В прошедшем и будущем времени слово употребляется с глаголом быть, в настоящем — без него. Примеры:

«Сестра», «подруга» и крестник» — составные сказуемые, именная часть которых выражена ИС.

В составном сказуемом двойными прямыми линиями подчёркиваются и существительное, и глагол.

Дополнение

Если дополнение выражено существительным, его легко обнаружить в простом и сложном предложении. По смыслу существительное привязано к сказуемому, к которое отвечает на «что делает?» и его варианты в разных временах и наклонениях. Примеры:

Дополнения отвечают на вопросы косвенных падежей и подчёркиваются пунктирной линией. Они разъясняют, уточняют и конкретизируют, что сделал объект, о котором идёт речь.

Информация о дополнении

Определение

Определение называет признак предмета. В предложении его функция состоит в том, чтобы показать признак или принадлежность предмета. Примеры с существительными:

В первом случае видно, что существительное стоит рядом с прилагательным и глаголом, а подчёркивают его волнистой линией.

Определение, выраженное именем существительным, обычно стоит в родительном падеже, реже — дублирует грамматическую форму определяемого ИС. Во втором случае его называют приложением. Это разновидность определения и тоже подчёркивается волнистой чертой. Примеры:

Слова «Дон», «подростка» и «васильки» — приложения.

Особенности определений

Обстоятельство

Это довольно непростой член предложения, бывает выражен какими угодно частями речи, включая местоимения, числительные, деепричастия, причастия и наречия. Если существительное стоит в одном из косвенных падежей, чаще всего это означает, что оно играет роль обстоятельства. Вопросительные конструкции, которые к нему подходят:

Штрих-пунктирная линия, обозначающая обстоятельство

Обстоятельство подчёркивают одной линией, состоящей из тире и точек.

Возможные падежи: родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

Различают 8 разновидностей: обст-во уступки, условия, сравнения, цели, причины, места, образа действия и степени, времени. Примеры:

Таким образом, главное — правильно задать вопрос и выяснить, в каком падеже стоит слово.

Что мы знаем о частях речи

Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.

Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.

Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)

Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль. Затем делаем вывод, что же это за часть речи

Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания

Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.

Приложение — второстепенный член предложения

Кроме ука­зан­ных вто­ро­сте­пен­ных чле­нов, суще­ству­ет осо­бен­ное опре­де­ле­ние, кото­рое выра­же­но суще­стви­тель­ным, сов­па­да­ю­щим по грам­ма­ти­че­ской фор­ме с опре­де­ля­е­мым им сло­вом, напри­мер:

На низень­кой ска­ме­еч­ке перед вер­ста­ком сидел ста­рик сапож­ник.

Сапожник — это под­ле­жа­щее, кото­рое пояс­ня­ет­ся име­нем суще­стви­тель­ным «ста­рик». Его мож­но заме­нить одно­ко­рен­ным при­ла­га­тель­ным «ста­рый».

Слово «ста­рик» явля­ет­ся опре­де­ле­ни­ем, выра­жен­ным име­нем суще­стви­тель­ным. Такой вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния назы­ва­ет­ся при­ло­же­ни­ем.

Приложение — это опре­де­ле­ние, выра­жен­ное суще­стви­тель­ным, кото­рое согла­су­ет­ся в роде, чис­ле и паде­же с опре­де­ля­е­мым сло­вом.

Какой линией подчеркивается приложение?

Любое опре­де­ле­ние, выра­жен­ное сло­ва­ми раз­ных частей речи, а так­же при­част­ны­ми обо­ро­та­ми, под­чер­ки­ва­ет­ся вол­ни­стой линий, напри­мер:

Тонкие ство­лы берез беле­ли рез­ко и отчет­ли­во, а на их ред­кую лист­ву, каза­лось, были набро­ше­ны сереб­ри­стые, про­зрач­ные, газо­вые покро­вы (А. Куприн).

При све­те север­но­го сия­ния, отра­жа­ю­ще­го­ся в снеж­ных сугро­бах, совер­ша­ли мы лыж­ные про­гул­ки (И. Соколов_Микитов).

Как уже выяс­не­но, при­ло­же­ние — это осо­бый вид опре­де­ле­ния. Этот вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния ана­ло­гич­но под­чер­ки­ва­ет­ся вол­ни­стой лини­ей.

Мастера-камен­щи­ки быст­ро выло­жи­ли сте­ну из кир­пи­ча.

Приложение «камен­щи­ки» уточ­ня­ет про­фес­сию масте­ров. Оно сто­ит после опре­де­ля­е­мо­го сло­ва и под­чер­ки­ва­ет­ся вол­ни­стой лини­ей.

Приложение может быть рас­про­стра­нен­ным. Все сло­ва, обо­зна­ча­ю­щие его, под­чер­ки­ва­ют­ся как один вто­ро­сте­пен­ный член.

Сергей Есенин, выхо­дец из дерев­ни, хоро­шо знал кре­стьян­скую жизнь.

Упражнение

В пред­ло­же­ни­ях оты­щи­те при­ло­же­ние и под­черк­ни­те его соот­вет­ству­ю­щей лини­ей. Учтите, что зна­ки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.

Отец мое­го школь­но­го това­ри­ща был жур­на­ли­стом меж­ду­на­род­ни­ком.

Древний Карфаген счи­та­ют горо­дом памят­ни­ком.

Длинной вере­ни­цей под­ни­ма­лись тури­сты на Сапун гору.

Зимой на бере­зах сидят кра­сав­цы сне­ги­ри, похо­жие на румя­ные ябло­ки.

Вдали у сине­го гори­зон­та воз­вы­ша­ют­ся дубы вели­ка­ны.

Мы боль­ше зна­ем Р. Киплинга писа­те­ля и мень­ше как пре­крас­но­го поэта.

На ство­лах ста­рых берез мож­но уви­деть гриб пара­зит.

М. М. Пришвин извест­ный рус­ский писа­тель родил­ся в ста­рин­ном горо­де Ельце.

Знаки препинания при приложениях

Приложение, выраженное существительным нарицательным

Первое существительное обозначает общепринятые обращения: товарищ, гражданин и др.

Приложение относится к личному местоимению или стоит после имени собственного, обозначаемого лицо.

Приложение относится к нарицательному существительному или местоимению.

Стоит после имени собственного.

Приложение, выраженное именем собственным, стоит после определяемого слова и обозначает уточнение

Обособляется с двух сторон тире

Если не только определяет слово, но и содержит уточнение.

Если приложение необходимо отделить от однородных членов предложения.

Приложения с союзами

Приложения, которые присоединяются с помощью союзов то есть, или (в значении то есть), в том числе.

Приложения с союзом как в значении уточнения.

Приложения с союзом как в значении в качестве.

Подчеркнутый текст во ВКонтакте

Что касается подчеркнутого текста, Контакт поддерживает аж три их вида. Поэтому о каждом немного подробнее.

1. Пунктирное нижнее подчеркивание. Используется символ:

Который, в отличие от других методов, вы вставляете после вашей фразы столько раз, сколько ширины занимает ваша фраза.

И, соответственно, результат вышеприведенного кода:

2. Верхнее пунктирное подчеркивание. Да, бывают случаи, когда вам нужно подчеркнуть текст не снизу, а, например, сверху.

В таком случае вы используете код:

Принцип работы такой же, как и в остальных вариантах – перед каждым символом и в конце, например:

И пример того, как это выглядит в самом ВКонтакте:

3. Верхнее волнистое подчеркивание. Еще один вид верхнего подчеркивания ВКонтакте – это волнистая линия.

Его вставляете также перед каждым символом. Пример:

И, как всегда, результат:

Как подчеркиваются части речи

Русский язык изучается в школе с 1 по 11 класс, а потом его продолжают изучать в высших учебных заведениях (в зависимости от специальности).

Знание правил русского языка нужно не только для того, чтобы сдать ЕГЭ или получить диплом, но и в дальнейшей жизни, ведь потом вам легче будет формулировать мысли и строить правильные, логически построенные предложения.

В частности, необходимо знать части речи и уметь их подчеркивать в предложениях.

Трудность заключается в том, что порой можно подзабыть и попросту запутаться. Поэтому правильнее всего будет иметь в своем рюкзаке специальную табличку, в которую при надобности можно будет подсмотреть, пока вы не выучите все эти правила наизусть.

1

Как подчеркиваются части речи – главные члены предложения

  • Главные члены в предложении – это подлежащее и сказуемое. Обычно в классическом понимании, подлежащее – это имя существительное, отвечающее на вопросы «кто?», «что?», и подчеркивается прямой линией. Но стоит отметить то, что подлежащее может быть выражено любыми частями речи: прилагательным, причастием, наречием, всевозможными видами местоимения. Запомните, подлежащее обозначает субъект действия.
  • Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы действий, «что делал?», «что сделал?», «что происходит с предметом?» и т.д. Обычно сказуемое выражено глаголом, но бывают исключения, например, составное именное сказуемое «было холодно», где есть глагол связка + именная часть, выраженная прилагательным или существительным. Сказуемое подчеркивается двойной чертой.

Важно! Не всегда в предложении подлежащее и сказуемое встречаются вместе, существуют односоставные предложения, которые имеют только один главный член. Примеры односоставных предложений: Утро. Было пасмурно

Прощай же, море!

Было пасмурно. Прощай же, море!

2

Как подчеркиваются части речи – второстепенные члены предложения

  • Определения подчеркиваются волнистой линией и обозначают признак, качество и свойство предмета. Отвечают на вопросы: «который?», «какая?», «чья?», «чей?», и т.д. Чаще всего определение выражено именем прилагательным:Красивая девушка шла очень быстро. Но также оно может быть несогласованным и выраженным инфинитивом, наречиями, существительными в косвенных падежах и т.д.: Шумели листья березы.
  • Дополнение – это второстепенный член предложения, который подчеркивается пунктирной линией и выражен он, как правило, существительным или местоименным существительным. Дополнение является объектом действия сказуемого, например: Пишу письмо.Но также дополнение может относиться к главному или второстепенному члену, выраженному именем существительным, прилагательным и причастием или наречием. Отвечает дополнение на вопросы косвенных падежей, и его легко найти в предложении:Родительный падеж: «кого?», «чего?»:Выбор мероприятия.Дательный падеж: «кому?», «чему?»:Звоню знакомой.Винительный падеж: «кого?», «что?»:Делаю работу.Творительный падеж: «кем?», «чем?»Рисую карандашом.Предложный падеж: «о ком?», «о чем?»:Говорю о друге.
  • Обстоятельство. Это второстепенный член в предложении который зависит от сказуемого и обозначает признак действия или признак признака. Обычно эта часть предложения выражена именем существительным в косвенном падеже, наречиями или же деепричастным оборотом, подчеркивается пунктирной линией с точкой.

Обстоятельства бывают:

  • Времени, означают время и отвечают на вопросы «Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?»: Утром солнце светит ярко.
  • Образа действия и степени, отвечают на вопросы «Как? Каким образом? В какой степени?»: Идти уверенно.
  • Места, означает место действия, путь и отвечает на вопросы «Где? Куда? Откуда?»: На бумаге.
  • Причины, означают причину и повод, и отвечают на вопросы: «Почему? На каком основании? Отчего? По какой причине?»: Рейс был отменен из-за снегопада.
  • Цели, означает цель совершенного действия и отвечает на вопросы «Зачем? С какой целью? Для чего?»: Уехать работать.
  • Сравнения, отвечает на вопрос «Как?»: Прыгал, как кузнечик.
  • Условия, означает, при каком условии было совершенно то или иное действие: Опоздал на работу в случае дождя.
  • Уступки, означает условие, вопреки чему произошла та или иная ситуация: Несмотря на пасмурную погоду, мы поедем на пляж.

Как вы видите, ничего сложного в подчеркивании частей речи нет, но в русском языке много правил и исключений, которые нужно систематически учить.

Как подчеркиваются части речи

Русский язык изучается в школе с 1 по 11 класс, а потом его продолжают изучать в высших учебных заведениях (в зависимости от специальности).

Знание правил русского языка нужно не только для того, чтобы сдать ЕГЭ или получить диплом, но и в дальнейшей жизни, ведь потом вам легче будет формулировать мысли и строить правильные, логически построенные предложения.

В частности, необходимо знать части речи и уметь их подчеркивать в предложениях.

Трудность заключается в том, что порой можно подзабыть и попросту запутаться. Поэтому правильнее всего будет иметь в своем рюкзаке специальную табличку, в которую при надобности можно будет подсмотреть, пока вы не выучите все эти правила наизусть.

1

Как подчеркиваются части речи – главные члены предложения

  • Главные члены в предложении – это подлежащее и сказуемое. Обычно в классическом понимании, подлежащее – это имя существительное, отвечающее на вопросы «кто?», «что?», и подчеркивается прямой линией. Но стоит отметить то, что подлежащее может быть выражено любыми частями речи: прилагательным, причастием, наречием, всевозможными видами местоимения. Запомните, подлежащее обозначает субъект действия.
  • Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы действий, «что делал?», «что сделал?», «что происходит с предметом?» и т.д. Обычно сказуемое выражено глаголом, но бывают исключения, например, составное именное сказуемое «было холодно», где есть глагол связка + именная часть, выраженная прилагательным или существительным. Сказуемое подчеркивается двойной чертой.

Важно! Не всегда в предложении подлежащее и сказуемое встречаются вместе, существуют односоставные предложения, которые имеют только один главный член. Примеры односоставных предложений: Утро

Было пасмурно. Прощай же, море!

2

Как подчеркиваются части речи – второстепенные члены предложения

  • Определения подчеркиваются волнистой линией и обозначают признак, качество и свойство предмета. Отвечают на вопросы: «который?», «какая?», «чья?», «чей?», и т.д. Чаще всего определение выражено именем прилагательным:Красивая девушка шла очень быстро. Но также оно может быть несогласованным и выраженным инфинитивом, наречиями, существительными в косвенных падежах и т.д.: Шумели листья березы.
  • Дополнение – это второстепенный член предложения, который подчеркивается пунктирной линией и выражен он, как правило, существительным или местоименным существительным. Дополнение является объектом действия сказуемого, например: Пишу письмо.Но также дополнение может относиться к главному или второстепенному члену, выраженному именем существительным, прилагательным и причастием или наречием. Отвечает дополнение на вопросы косвенных падежей, и его легко найти в предложении:Родительный падеж: «кого?», «чего?»:Выбор мероприятия.Дательный падеж: «кому?», «чему?»:Звоню знакомой.Винительный падеж: «кого?», «что?»:Делаю работу.Творительный падеж: «кем?», «чем?»Рисую карандашом.Предложный падеж: «о ком?», «о чем?»:Говорю о друге.
  • Обстоятельство. Это второстепенный член в предложении который зависит от сказуемого и обозначает признак действия или признак признака. Обычно эта часть предложения выражена именем существительным в косвенном падеже, наречиями или же деепричастным оборотом, подчеркивается пунктирной линией с точкой.

Обстоятельства бывают:

  • Времени, означают время и отвечают на вопросы «Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?»: Утром солнце светит ярко.
  • Образа действия и степени, отвечают на вопросы «Как? Каким образом? В какой степени?»: Идти уверенно.
  • Места, означает место действия, путь и отвечает на вопросы «Где? Куда? Откуда?»: На бумаге.
  • Причины, означают причину и повод, и отвечают на вопросы: «Почему? На каком основании? Отчего? По какой причине?»: Рейс был отменен из-за снегопада.
  • Цели, означает цель совершенного действия и отвечает на вопросы «Зачем? С какой целью? Для чего?»: Уехать работать.
  • Сравнения, отвечает на вопрос «Как?»: Прыгал, как кузнечик.
  • Условия, означает, при каком условии было совершенно то или иное действие: Опоздал на работу в случае дождя.
  • Уступки, означает условие, вопреки чему произошла та или иная ситуация: Несмотря на пасмурную погоду, мы поедем на пляж.

Как вы видите, ничего сложного в подчеркивании частей речи нет, но в русском языке много правил и исключений, которые нужно систематически учить.

Части речи как строительные элементы предложения

Все мы знаем, что предложение состоит из слов, которые, в свою очередь, являются различными частями речи. Нельзя забывать также о том, что предложения в русском языке могут быть не только простыми (где в односоставном варианте будет либо подлежащее, либо сказуемое), но и сложными, в которых могут быть два и несколько главных членов.


Разделение

Определить часть речи для каждого словечка поможет ряд характерных признаков, среди которых:

  1. Значение слова (через постановку подходящего вопроса, иногда – с изучением процесса словообразования).
  2. Грамматические признаки слова (возможность и механизм его изменения).
  3. Синтаксическая роль данного слова в предложении (определяя тип слова в предложении, следует выписать его в связке с другим словом, связанным с ним, разделяя их подходящим вопросом и соответственно маркируя его подчеркиванием).

Пробежавшись по вышеназванным характеристикам, мы со стопроцентной точностью сможем определить части речи, из которых составлено данное предложение.

  • Части речи традиционно являют собой определенные члены предложения, но это – далеко не аксиома.
  • Чтобы грамотно классифицировать роль части речи в предложении и понять как подчеркиваются части речи в предложении, иногда приходится попотеть.


Части

Например, имя существительное может быть как главным членом предложения, так и второстепенным, и, соответственно, подчеркивается по-разному:

  • Подлежащее (главный член предложения – исключительно в именительном падеже, подчеркивается одной сплошной линией): Погода стоит хорошая. (Что? «Погода» – именно о ней говорится в предложении).
  • Сказуемое (главный член предложения — исключительно в именительном падеже, подчеркивается двумя сплошными линиями): Кататься на велосипеде – его увлечение. (Кататься – это подлежащее, хоть и глагол, ведь именно об этом процессе говорится в предложении. Кататься – это что такое? «Увлечение»).
  • Дополнение (второстепенный член предложения, подчеркивается прерывистым пунктиром): Мы посмотрели фильм. (посмотрели что? – «фильм»).
  • Определение (второстепенный член предложения, подчеркивается сплошной волнистой линией): У Маши есть костюм в полоску. (костюм какой? «в полоску»).
  • Обстоятельство (второстепенный член предложения, подчеркивается линией, состоящей из чередующихся точек и тире): Они выехали из гостиницы. (выехали откуда? «из гостиницы»).

Таблица-помощник

Предлагаем вам таблицу, которая может помочь в выполнении грамматических разборов. В ней даны вопросы и части речи, которыми указанный член предложения может выражаться.

Член предложения

Как подчеркивается

Вопросы

Части речи

подлежащее

Одной чертой

Кто? Что? о чем говорится в предложении?

Существительное, местоимение, числительное, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание (анютины глазки, Иван Иванович, три девицы и т.п.)

сказуемое

Двумя чертами

Что делает? Что это? Каков? Что сообщается о подлежащем?

Глагол в личной форме, инфинитив, безличный глагол (в безличной форме), существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, причастие (обычно в краткой форме), фразеологизм, синтаксически неделимое сочетание (высокого роста и т.п.)

дополнение

Пунктиром

Вопросы косвенных падежей

Существительное, местоимение, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание

определение

Волнистой линией

Какой? Чей? Который по счету?

Прилагательное, причастие (и то, и другое – только в полной форме), местоимение, числительное, инфинитив, существительное

обстоятельство

Точка-тире

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? В какой степени?

Наречие, деепричастие, существительное, местоимение, инфинитив

Что мы узнали?

Части речи не подчеркиваются – подчеркиваются члены предложения. Причем одна и та же часть речи может быть разными членами предложения и подчеркиваться, следовательно, по-разному. Надо определить член предложения и тогда уже подчеркивать слово.

  1. Вопрос 1 из 5

Начать тест(новая вкладка)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector