Векторная графика

Форматы и программы для векторных изображений

Рассмотрим самые популярные и используемые. В любом случае, если вы будете работать с такими изображениями, придется знать хотя бы парочку программ. Как минимум Adobe Illustrator и CorelDRAW, фанаты, которых готовы сгрызть друг друга доказывая, что тот или иной лучше.

AI — Adobe Illustrator. Тип файла для Адоб Иллюстратора.

CDR — Corel Draw. Тип файла для Корел Дроу.

PDF — это контейнер, как для векторных картинок, так и растровых. Подробнее о том — что такое PDF. Самый популярный формат для создания книг и других печатных материалов.

SVG — популярный формат для размещения в интернете векторных картинок. Они занимают мало места, масштабируемы и отлично подходят для создания иконок на сайтах.

В заключение

Теперь, если вас спросят, что такое векторное изображение в информатике, вы сможете уверенно дать этому определение. Если все-таки решите начать работать в данном направлении — то учите, как минимум пару программ, чтобы не было конфликтов по работе.

Что такое растровая графика

Растровая графика (растр) — это изображение/я построенные из пикселей разного цвета, или по-другому, точек, расположенных в определенной последовательности в виде сетки / сот. Примерно это выглядит так — есть сетка на которой расположено множество точек самых разных цветов, при удалении от нее будет складываться целая картинка.

На скриншоте снизу можно четко увидеть, как растровое изображение формируется из пикселей и представлено в виде графической сетки.

К такой графике также относится и видео, так, как это просто множество растровых картинок, которые идут в определенной последовательности. Все, что отображается не вашем мониторе — представляется в виде растра, даже векторная графика трансформируется в него. Так, как на мониторах устанавливается графическая матрица, которая выводит картинку по пикселям.

Растровое изображение — это набор пикселей, представленных в виде сетки пикселей разных цветов из которых и формируется картинка. Можно дать и такое определение.

Характеристики растровой графики:

  • Разрешение изображения — количество пикселей по вертикали и горизонтали. Чем выше разрешение, тем качественнее и более детализированной будет картинка. Это относится ко всему контенту: видео, фото, игры.
  • Глубина цвета — количество используемых цветов. Может быть: 4бита (16 цветов), 8бит (256 цветов), 24 бита (16 млн. цветов) и т.д.
  • Цветовая модель/пространство. RGB, CMYK, YIQ, HSB, HLS и т.д.

Растровые изображения создаются любым фотоаппаратом, камерой, когда вы делаете скриншот или просто в редакторе для компьютера, например, в GIMP.

Важно! Существует и другой вид — векторный, о том, что такое векторная графика, можете прочитать в соответствующей статье

Достоинства растровой графики — плюсы

1. Можно создать абсолютно любое изображение, какой сложности бы оно не было. Полностью передать цветовую гамму, переходы — градиенты. В отличие от той же векторной графики.

2. Благодаря простоте создания может использоваться везде — в фотоаппаратах, печати, видео и т.д.

3. Быстрая скорость обработки и масштабирования.

4. Поддерживается всеми современными устройствами вывода информации на дисплее.

Недостатки — минусы

1. Может занимать много места если изображение сложное и используется высокая глубина цвета. Еще это зависит от его формата: PMG, JPG, BMP и т.д. Подробнее об этом написано ниже.

2. При масштабировании теряется четкость

Поэтому разрешение так важно

3. Не вывести на печать на плоттер или это сделать довольно сложно.

Многие думают, что векторная графика намного лучше и занимает куда меньше места — это действует только на несложные изображения, где используется мало деталей. Правильно сохраненный растр тоже занимает немного места. Есть множество различных форматов картинок, которые хорошо сжимают исходник без сильной потери качества. О том, как уменьшить размер фото написано в соответствующей статье.

Synfig Studio

Synfig — мощная программа с открытым исходным кодом для векторной 2D-анимации с поддержкой HDRI. Анимация создается в интерфейсе программы, а затем рендерится на сервере.

Synfig Studio позволяет небольшим коллективам с ограниченными ресурсами работать со множеством слоев различных типов. На каждый слой или группу слоев можно в реальном времени наложить различные эффекты. Разновидностей слоев здесь множество: градиенты, геометрия, фракталы, искажение, фильтры и преобразование.

В программе имеется векторный твининг — это мощный инструмент для полного контроля над результатом. Промежуточные изображения будут строиться автоматически. Доступно более 50 слоев для статичных изображений и анимации.

Есть возможность создавать сложные модели персонажей и другие типы динамических структур. Параметры различных слоев связываются напрямую или с помощью математических формул. Доступна скелетная анимация которая позволяет управлять векторной графикой. С ее помощью можно задавать движение растровых изображений. Есть встроенный инструмент для синхронизации музыки и закадрового текста с видеорядом.

Skencil

Skencil — гибкое и мощное бесплатное интерактивное приложение для векторной графики. Для рисования используются прямоугольники, эллипсы и кривые, которые можно заливать и обводить. Отменить можно неограниченное количество действий.

Skencil написан на высокоуровневом интерпретируемом языке Python, исходный код открыт. Раньше это приложение было известно под названием Sketch, а одной из его популярных функций было огибание контура текстом.

Программа может экспортировать и импортировать различные форматы файлов. Имеются настройки для собственного формата и файлов Adobe Illustrator, PDF и SVG.

Графические примитивы векторного редактора

Все элементы для рисования сгруппированы, на единой панели рисования. Как правило, панели инструментов графических редакторов могут добавляться и скрываться через меню, расположенное над рабочей область приложения.

Рис. 1. Панель инструментов для рисования векторного редактора.

Линии

Линии, как графические примитивы, могут быть разными. По своему назначению они бывают:

  • простые;
  • соединительные.

По внешнему виду:

  • прямые линии;
  • кривые линии.

Также на концах линий можно поставить стрелки, многообразие видов стрелок зависит от конкретного графического редактора.

Фигуры

Библиотека геометрических фигур достаточно разнообразна в любом векторном графическом приложении. Самые основные фигуры:

  • прямоугольники – размером и видом прямоугольника можно управлять, если сделать стороны прямоугольник одинаковыми, то можно получить квадрат;
  • эллипсы – предназначены для рисования фигур эллиптической формы, управляя объектом мыши, можно нарисовать окружность;
  • основные фигуры – разнообразные геометрические фигуры – треугольники, параллелограммы, трапеции, сектора, кольца и другие;
  • фигуры-символы – большой набор фигур с определенной смысловой нагрузкой – смайлики, сердечки, широкие стрелки, фигурные скобки, элементы блок-схем, звездочки, выноски.

Текстовые поля

Существуют специальные инструменты для создания текстовых надписей. Надписи рассматриваются как геометрические объекты, и технология работы с ними не отличается от других рисованных примитивов. Дополнительно можно настраивать для текстовых полей гарнитуру, кегель и начертание шрифта, а также использовать дополнительные настройки по выравниванию надписи, изменения величины интервала.

Кривая Безье

Некоторые векторные редакторы имеют отдельный инструмент – кривую Безье. С помощью кривых Безье рисуют фигуры сложной формы, контур которых представляет собой гладкую линию. На этих линиях расположены узлы, которыми можно управлять, перемещая их. При этом будет изменяться вид нарисованной криволинейной фигуры.

Активное использование векторных редакторов для создания дизайна интернет-ресурсов привело к популяризации плоского дизайна. Особенностью такого дизайна является использование плоских прямоугольных объектов, прямых углов. В нем не делают теней, не используют текстур и объемных изображений.

Рис. 2. Пример сайта с плоским дизайном.

Растровая графика

Растровая графика всегда
оперирует двумерным массивом (матрицей)
пикселей. Каждому пикселю сопоставляется
значение — яркости, цвета, прозрачности
— или комбинация этих значений.
Растровый образ имеет некоторое 
число строк и столбцов.

Без особых потерь растровые 
изображения можно только лишь уменьшать,
хотя некоторые детали изображения 
тогда исчезнут навсегда, что иначе 
в векторном представлении. Увеличение
же растровых изображений оборачивается
«красивым» видом на увеличенные 
квадраты того или иного цвета, которые 
раньше были пикселями.

Суть принципа точечной графики:
если надо закодировать какой-то объект,
то на него «накладываем» сетку 
и создаем матрицу (таблицу) той 
же размерности, заполняя единицами 
ячейки, наложенные на объект, и нулями
вне объекта. Если границы оригинального 
объекта параллельны границам ячеек 
сетки, получается идеальная матрица
(bitmap) из нулевых и единичных битов, которая
представляет закодированное изображение
объекта. Если эту матрицу вывести на экран
или принтер или на диск для хранения,
то получим оттиск объекта. Таким образом,
с помощью отдельных блоков можно закодировать
изображение любого объекта — известный
древний способ рисования по клеточкам!

Но идеальный случай, когда 
границы объекта совпадают с 
направляющими линиями матрицы,
реализуется редко. Ясно, что, если имеем 
полностью пустые и полностью 
заполненные квадратики — это биты
0 и 1. А если не полностью заполненные 
и не полностью пустые? Очевидно,
что в общем случае нужно установить
порог: Ниже этого порога — нолики? а 
выше — единицы. Например, если порог 
меньше 1/2, то 0, если больше, то 1.

Типичным примером растровой 
графики служат отсканированные 
фотографии или изображения, созданные 
в графическом редакторе PhotoShop.
Применение растровой графики позволяет
добиться изображения высочайшего фотореалистичного
качества. Однако этот способ хранения
имеет свои недостатки, например, больший
объём памяти, необходимый для работы
с изображениями и др.

В чем отличия растровой и векторной графики?

Так в чем же отличия растрового от векторного изображения? Векторные изображения в отличие от растровых описываются математическими формулами, а не латинскими символами. Поэтому их можно увеличивать либо уменьшать без потери качества. Формула остается той же, меняется только масштаб. Формула, как правило, описывает плавную кривую и при любом значении эта кривая так и останется плавной.

Если вы попробуете увеличить картинку с векторной графикой, то вы заметите, что пиксели практически незаметны, то есть качество осталось на прежнем уровне. Если увеличивать изображение с растровой графикой, то оно заметно потеряет в качестве.

Таким образом, векторные изображения можно увеличивать без потери качества. В любом размере они описываются математическими формулами. Растровое изображение — это последовательность пикселей. При увеличении какого-то фрагмента, начинают наблюдаться потери качества. Также потеря может наблюдаться и при уменьшении картинки.

Векторные изображения хорошо использовать там, где требуется большое увеличение картинки без потери качества. Например, в веб-дизайне это могут быть различные визитки, логотипы, баннеры на сайте и много другое. Программа Adobe Photoshop хоть и позволяет работать с векторными картинками, но все же она является растровым редактором. Для работы с векторными изображениями гораздо лучше подходят программы CorelDraw или Adobe Illustrator.

Итак, мы с вами познакомились с понятием растрового и векторного изображения. Как я говорил, основное отличие: векторное изображение описывается математическими формулами и его можно увеличивать сколько угодно без потери качества, что не скажешь уже про растровое.

Хотя, не смотря на это, многие веб-дизайнеры, да и не только они часто используют на своих сайтах растровую графику. Оно и понятно, ведь такая графика смотрится куда привлекательнее. Однако есть классные примеры и векторной графики. К тому же такие работы весят намного меньше. В общем, изучайте и внедряйте!

Макет в кривых: какой формат

Среди распространенных векторных форматов обычно используются cdr, ai, eps, svg и pdf.

Если осуществляется создание макета в кривых – формат будет соответствовать типичным требованиям, предъявляемым современной типографией. Кривыми называют состояние шрифта, соответствующее векторному макету. Если не позаботиться о таком виде создания шрифта, его можно редактировать только при наличии на компьютере. При пользовании другим ПК возможности для редактирования файла будут ограниченными. Иногда осуществляют замену правильных шрифтов другими, что приводит к изменению вида будущего издания.

Сегодня принята разработка макета в кривых, какой бы формат продукции не был запланирован заказчиком. В такой ситуации полиграфистам не придется заниматься редактированием макета, и не возникнет проблем при печати. Векторный редактор соответствует даже растровым файлам, хотя для передачи в печать понадобится подготовка, соответствующая требованиям типографии. При подготовке макета в кривых, какой формат разрабатывается для реальной печати следует уточнить у типографии, во избежание неприятных последствий при предпечатной обработке. Дизайнеру всегда проще работать с исходником либо самостоятельно заниматься подготовкой макета под ключ.

Основные различия растровой и векторной графики

Достоинства растровой графики:

Растровая графика предоставляет возможность  создавать любые изображения не обращая внимание на сложность их исполнения в отличие от векторной графики, которая неспособна предать хорошо переход цветов от одного к другому.
Широкий спектр применения – растровая графика на сегодняшний день нашла в различных областях, от мелких изображений(иконки) до крупных(плакаты).
Очень высокая скорость обработки изображений различной сложности, при условие что нет  необходимости в  масштабирование.
Представление растровой графики является  естественным для большого диапазона устройств  и техники ввода-вывода графики.

Недостатки растровой графики:

  • Крупный размер файлов с простыми растровыми изображениями.
  • Невозможно увеличение изображения в масштабе без потери в качестве.
  • Вывод изображения при печати на плоттер является затруднительным.
  • При хорошем качестве изображения требуются значительный объем дискового пространства для хранения файлов.
  • Сложность преобразования растрового изображения в векторное.

Исходя из вышеуказанных  недостатков  хранить простые рисунки рекомендуется не в сжатой растровой графике, а использовать векторную.

Достоинства векторной графики:

  • Масштабирование размеров  без потери качества изображения.
  •  Масштабированные изображения не увеличиваются в весе ни на один байт.
  • Во время масштабирования качество изображений, резкость , четкость цветовые оттенки не страдают.
  • Вес изображения в векторном формате  в разы меньше веса  изображения в растровом формате.
  • При конвертации изображения из векторного формата в растровый, не возникает никакой сложности.
  • Толщина линий при изменение масштаба (увеличение или уменьшение) объектов может не изменяться.

Недостатки векторной графики:

  • В векторной графике можно изобразить далеко не каждый объект.  Объем  памяти и интервал  времени на отображение векторной графики зависит от количества объектов и их сложности.
  • После преобразование из растрового изображения в векторное, обычно качество векторного изображения не высокое.

На сегодняшний день наиболее популярными и востребованными графическими редакторами являются:

Редактор растровой графики: Adobe Photoshop, GIMP.

Редакторы векторной графики: CorelDraw и Adobe Illustrator.

Характеристика векторной графики

Основные достоинства векторной графики:

  1. Удобство ее использования для изображений, состоящих из элементов, которые могут быть разложены на простейшие геометрические объекты (линии, окружности, многоугольники, текст и т.п.).
  2. Векторные данные легко масштабируются и поддаются различного рода манипуляциям (в том числе вращению, вытягиванию, сжатию и т.п.).
  3. Векторные изображения легко адаптируются к различным устройствам вывода и принципиально могут быть преобразованы в другой векторный формат, но в этом случае могут появиться проблемы, связанные с использованием программами разных алгоритмов и математики при построении одних и тех же объектов.
  4. Векторная графика экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, в частности, координаты опорных и управляющих точек, используя которые программа всякий раз заново воссоздает изображение. Кроме того, описание цветовых характеристик не сильно увеличивает размер файла, поскольку данные о цвете идентичны для всего объекта.
  5. Объекты векторной графики легко трансформируются и ими легко манипулировать, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения ввиду того, что растеризация изображения (пространственная или линейная дискретизация элементов — это неизбежный этап) происходит в момент вывода на внешнее устройство (экран или печатающее устройство).
  6. Векторная графика максимально использует возможности разрешающей способности любого выводного устройства (изображение всегда будет выглядеть настолько качественно, насколько позволяет данное устройство).
  7. Важным преимуществом программ векторной графики является развитая интеграция векторных изображений и текста, единый подход к ним, и как следствие, — возможность создания конечного продукта (в отличие от программ точечной графики). Поэтому редакторы векторной графики незаменимы в области дизайна, технического рисования, для чертежнографических и оформительских работ.

Основные недостатки векторной графики:

  1. Проблематичность ее использования для передачи сложных изображений (например фотографий).
  2. Визуализация векторных изображений может потребовать значительно больше времени, чем растрового файла такой же сложности, поскольку каждый элемент изображения должен быть воспроизведен отдельно и в определенной последовательности.
  3. Программная зависимость, поскольку не существует принципиальной возможности создать единый стандартный формат, который бы позволял свободно открывать любой векторный документ в любой векторной программе.
  4. Bекторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер или цифровая фотокамера для точечной графики.

При редактировании векторной графики изменяется в первую очередь форма объекта, а цвет играет второстепенную роль. Векторные изображения используются для отображения объектов с четкой границей и ясными деталями, например, шрифтов, логотипов, графических знаков, орнаментов, декоративных композиций в рекламе и полиграфической продукции.

Растровое и векторное изображение — отличия

Известно, что особенностью растрового изображения является соблюдение последовательности пикселей. Увеличение формата сопровождается потерями качества. Аналогичная ситуация обусловлена уменьшением картинки. Еще в чем отличия растровых и векторных изображений? В качестве цветопередачи, свойственном небольшим полиграфическим изделиям, от визиток до логотипов, от баннеров до оформительских элементов сайтов, особенно при работе с современными программами (от CorelDraw до Adobe Illustrator).

Кратко суммируя все плюсы и минусы обоих видов изображений, получаем следующее.

Минусы векторной графики

Не передает градиентов, оттенков и теней.

Теперь становится понятно, чем отличается растровое изображение от векторного. Многие дизайнеры продолжают активно пользоваться растровой графикой. Это обусловлено более привлекательным видом. Хотя существует немало классных примеров, связанных с векторной графикой. В этом стоит убедиться на собственной практике, работая с различными полиграфическими типами продукции.

YouiDraw

YouiDraw — векторный open source-редактор с большим количеством настраиваемых кистей. В наличии современные инструменты, например – карандаш для выполнения простых линий и контуров, а также различные средства работы с цветами.

Вы можете работать с десятками настраиваемых кистей и реалистичных текстур бумаги.  В режиме редактирования точек, а также для рисования прямых линий и кривых можно использовать перо, карандаш, кисть и переключать элементы. Есть возможность объединение фигур пятью режимами: сложение, пересечение, исключение, разделение и удаление.

Можно изменять размер, масштаб и положение фигуры или текста, а также поворачивать и наклонять их так, как вам нужно. Программа очень удобная и простая. Есть инструменты для дизайна логотипов, включая готовый набор стилей, графические шаблоны и эффекты.

Основная аудитория YouiDraw – стартапы, агентства, предприятия, малый и средний бизнес. Создана программа на HTML5 Canvas, данные хранятся на Google Диске. Работать в ней можно откуда угодно. Это мощный веб-инструмент для дизайна векторной графики. Интегрируется программа практически с любым веб-приложением.

Кодирование графической информации

Качество изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета.

Число цветов (К), воспроизводимых на экране дисплея, зависти от числа бит (N), отводимых в видеопамяти под каждый пиксель:
K=2N

Для получения богатой палитры цветов базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности. Например, при глубине цвета в 24 бита на каждый из цветов выделяется по 8 бит (RGB), т.е. для каждого из цветов возможны K = 28 = 256 уровней интенсивности. Один бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране (без полутонов).

Величину N называют битовой глубиной.

Страница — раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной «картинке» на экране). В видеопамяти одновременно могут размещаться несколько страниц.

Если на экране с разрешающей способностью 800 х 600 высвечиваются только двухцветные изображения, то битовая глубина двухцветного изображения равна 1, а объем видеопамяти на одну страницу изображения равен 800 * 600 * 1 = 480000 бит = 60000 байт.

Для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640 х 350 пикселей, а количество используемых цветов — 16 будет таким: 640 * 350 * 4 * 2 = 1792000 бит = 218,75 Кбайт
Количество используемых цветов — 16, это 24, значит, битовая глубина цвета равна 4.

Векторная графика

Построение векторного изображения основано на так называемых опорных точках, которые соединены между собой кривыми, определяемыми соответствующими математическими алгоритмами. Работая с векторным изображением, пользователь задаёт его опорные точки и характер векторных кривых между ними.

К преимуществам векторных изображений чаще всего относят простоту редактирования как рисунка в целом, так и его отдельных элементов, возможность как корректировки, так и значительного изменения размера изображения без потери качества (включая поворот на заданный пользователем угол) и изменения размера файла, а также небольшой размер файла.

Векторные изображения могут быть легко преобразованы в растровый формат любого разрешения.

Создание полноцветных векторных рисунков фотографического качества достаточно трудоемко и технически сложно, что существенно ограничивает возможности работы с целым рядом категорий изображений и является её основным недостатком.

Наиболее популярным программным обеспечением для работы с векторной графикой являются CorelDraw и Adobe Illustrator.

Векторная графика

Векторная графика представляет
изображение как набор геометрических
примитивов. Обычно в качестве них 
выбираются точки, прямые, окружности,
прямоугольники, а также как общий 
случай, сплайны некоторого порядка.
Объектам присваиваются некоторые 
атрибуты, например, толщина линий,
цвет заполнения. Рисунок хранится
как набор координат, векторов и 
других чисел, характеризующих набор 
примитивов. При воспроизведении 
перекрывающихся объектов имеет 
значение их порядок.

Изображение в векторном 
формате даёт простор для редактирования.
Изображение может без потерь
масштабироваться, поворачиваться, деформироваться.
Также имитация трёхмерности в векторной
графике проще, чем в растровой. Дело в
том, что каждое такое преобразование
фактически выполняется так: старое изображение
(или фрагмент) стирается, и вместо него
строится новое. Математическое описание
векторного рисунка остаётся прежним,
изменяются только значения некоторых
переменных, например, коэффициентов.
При преобразовании растровой картинки
исходными данными является только описание
набора пикселей, поэтому возникает проблема
замены меньшего числа пикселей на большее
(при увеличении), или большего на меньшее
(при уменьшении). Простейшим способом
является замена одного пикселя несколькими
того же цвета (метод копирования ближайшего
пикселя: Nearest Neighbour). Более совершенные
методы используют алгоритмы интерполяции,
при которых новые пиксели получают некоторый
цвет, код которого вычисляется на основе
кодов цветов соседних пикселей. Подобным
образом выполняется масштабирование
в программе Adobe Photoshop (билинейная и бикубическая
интерполяция).

Сплайн — основное понятие 
векторной графики. Линейные картинки
— это сплайны. На сплайнах построены 
современные шрифты TrueType и PostScript. Суть
сплайна: любую элементарную кривую можно
построить, зная четыре коэффициента P0,
P1, P2 и P3, соответствующие четырем точкам
на плоскости. Перемещая эти точки, меняем
форму кривой.

Примером векторной графики 
служат работы, созданные в графическом 
редакторе CorelDraw. В отличие от растра
векторное изображение состоит из отдельных
линий-направляющих (векторов) которые
образуют изображение. В файле хранится
информация не о каждой точке, а об элементах,
из которых состоит изображение, т.е. о
направляющих из которых она создана.
Векторные изображения занимают сравнительно
небольшой объем и легки в редактировании.
Любой элемент картинки может быть изменен
отдельно от других. Изображение легко
меняет размер, не теряя качества и сохраняя
первоначальную композицию (расположение
элементов) Вектор пластичен, что позволяет
отображать его на устройствах с различной
разрешающей способностью одинаково качественно.
Но изображения векторной графики просты
по визуальному восприятию и в основном
выглядят «нарисованными».

Такой способ представления 
хорош для схем, используется для 
масштабируемых шрифтов, деловой графики,
очень широко используется для создания
мультфильмов и просто роликов разного 
содержания.

Векторная графика. Общие сведения

Векторная графика — это способ работы с объектами и изображениями, в котором основную роль играют опорные точки. Наибольшее распространение она получила среди дизайнеров. Создание векторной графики широко применяется при работе с макетами в полиграфической отрасли. В то же время она не используется для передачи тонов и полутонов, а чаще всего показывает свою эффективность в создании простых форм, текстов и контурных фигур.

Основой векторной графики является принцип, согласно которому любой контур задаётся с использованием опорных точек. При этом всё пространство рабочей среды представляет собой систему координат. Каждая фигура в такой области описывается посредством координат опорных точек, которые соединяются между собой при помощи отрезков. Кроме того, такие рабочие пространства внутри также характеризуются заливкой, а именно цветом, градиентом или паттерном. То есть любые элементы изображения представляют собой в первую очередь математические формулы. Другими словами, векторная графика — это математическое описание простейших геометрических объектов.

Adobe Photoshop

Adobe Photoshop — многофункциональный
графический редактор, разработанный
и распространяемый фирмой Adobe Systems.

В основном работает с растровыми
изображениями, однако имеет некоторые 
векторные инструменты.

Продукт является лидером рынка 
в области коммерческих средств 
редактирования растровых изображений,
и наиболее известным продуктом 
фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто
Photoshop (Фотошоп). В настоящее время Photoshop
доступен на платформах Mac OS X/Mac OS и Microsoft
Windows. Ранние версии редактора были портированы
под SGI IRIX, но официальная поддержка была
прекращена, начиная с третьей версии
продукта. Для версии CS 2 возможен запуск
под Linux с помощью альтернативы Windows API
— Wine 0.9.54 и выше.

 
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector