Векторные изображения

Skencil

Skencil — гибкое и мощное бесплатное интерактивное приложение для векторной графики. Для рисования используются прямоугольники, эллипсы и кривые, которые можно заливать и обводить. Отменить можно неограниченное количество действий.

Skencil написан на высокоуровневом интерпретируемом языке Python, исходный код открыт. Раньше это приложение было известно под названием Sketch, а одной из его популярных функций было огибание контура текстом.

Программа может экспортировать и импортировать различные форматы файлов. Имеются настройки для собственного формата и файлов Adobe Illustrator, PDF и SVG.

YouiDraw

YouiDraw — векторный open source-редактор с большим количеством настраиваемых кистей. В наличии современные инструменты, например – карандаш для выполнения простых линий и контуров, а также различные средства работы с цветами.

Вы можете работать с десятками настраиваемых кистей и реалистичных текстур бумаги.  В режиме редактирования точек, а также для рисования прямых линий и кривых можно использовать перо, карандаш, кисть и переключать элементы. Есть возможность объединение фигур пятью режимами: сложение, пересечение, исключение, разделение и удаление.

Можно изменять размер, масштаб и положение фигуры или текста, а также поворачивать и наклонять их так, как вам нужно. Программа очень удобная и простая. Есть инструменты для дизайна логотипов, включая готовый набор стилей, графические шаблоны и эффекты.

Основная аудитория YouiDraw – стартапы, агентства, предприятия, малый и средний бизнес. Создана программа на HTML5 Canvas, данные хранятся на Google Диске. Работать в ней можно откуда угодно. Это мощный веб-инструмент для дизайна векторной графики. Интегрируется программа практически с любым веб-приложением.

Приложения для редактирования растровых изображений

Paint

Первым делом нельзя не вспомнить про классическое приложение, которое по умолчанию встроено в Windows.

Найти его можно с помощью поиска в меню «пуск», либо перейти во «все программы» — стандартные и там найти Paint.

Программа очень простая и в основном предназначена для развлечения, нежели для серьезной работы, тем не менее изобразить что-нибудь, стереть, повернуть изображение или выделить оно вам сможет помочь.

Но по большей части его функционал слишком ограничен в сравнении с более серьезными сторонними приложениями, потому не будем слишком много времени уделять ему и пройдем дальше.

Paint.NET

Несмотря на похожее название с предыдущим примером, по функционалу Paint.NET сможет предоставить вам гораздо больше, нежели его «тезка».

Здесь имеется поддержка слоёв, что достаточно удобно и хорошо знакомо людям, работавшим с Photoshop. По-простому объяснить слои возможно так: представьте, что вы клеите на бумагу наклейки. Наклеили одну, сверху другую. Соответственно та, что была наклеена последней будет закрывать часть или вообще всю наклейку, что была наклеена первой. Это и есть принцип слоев.

Так же, присутствует журнал действий, что достаточно удобно для того, чтобы отменить какие-то конкретные предыдущие шаги.

Широкий инструментарий позволит вам вырезать объекты с удобством, расчерчивая произвольные формы выделения, не ограничивая вас прямоугольной областью.

GIMP

Очень популярный графический редактор. Его можно назвать уже более серьезным, так как он имеет куда больший вес и, соответственно, функционал для редактирования.

Многие пользователи не зря прозвали его бесплатным аналогом Photoshop, так как его интерфейс, инструменты и поддержка большого количества плагинов действительно позволяют его идти если не наравне, то хотя бы рядом с этим мастодонтом графической среды.

Честно, я до этого момента только слышал и никогда не пользовался данным редактором, так как сразу обучался работать в фотошопе, но зайдя в GIMP я сразу увидел многие схожести по возможностям. Разве что горячие клавиши у них совершенно разные.

Из плюсов можно выделить огромное количество инструментов, дополнений, встроенных кистей, фильтров, настройки параметров рисования и многое другое, что в общей статье не перечислишь. Данный продукт подойдет практически каждому пользователю с редактированием или даже рисованием.

Krita

Отличное приложение, которое не уступает предыдущему приложению по функционалу. Обладает максимально знакомым интерфейсом тем людям, что работали в продукте от Adobe.

Данную программу возможно применять как для обработки, так и для рисования. История разработки Krita говорит нам о том, что приложение создавалось как раз для рисования, а уже потом в него были добавлены остальные функции.

Krita владеет огромным количеством разнообразных кистей и эффектов, а так же такими же горячими клавишами, что и в Photoshop. Мне было максимально приятно немного попользоваться данной программой, предлагаю и вам. Думаю, что она вполне может заменить вам GIMP, если по какой-то причине он вам не понравился.

Это то, что я хотел порекомендовать из бесплатных программ, но я просто должен рассказать о самом известном в мире графическом редакторе, который, к сожалению, распространяется за деньги.

Adobe Photoshop

То приложение, название которого уже стало нарицательным. То приложение, на которое равняются все остальные редакторы. Так же, в нём выполняются большинство работ с растровой графикой.

Об нем я могу говорить часами и рассказывать о своих часах, проведенных в работе или изучении данного приложения. Набор функций просто огромен «из коробки», так еще существуют тысячи плагинов. Здесь возможно рисовать, редактировать и создавать монтажи.

В каком-либо особенном представлении фотошоп не нуждается. Это лучшее, что можно предложить для создания графического дизайна. Плюсов и возможностей слишком много, чтобы перечислять в одной общей статье.

Далее пополним наш список графических редакторов приложениями для работы с векторной графикой.

Synfig Studio

Synfig — мощная программа с открытым исходным кодом для векторной 2D-анимации с поддержкой HDRI. Анимация создается в интерфейсе программы, а затем рендерится на сервере.

Synfig Studio позволяет небольшим коллективам с ограниченными ресурсами работать со множеством слоев различных типов. На каждый слой или группу слоев можно в реальном времени наложить различные эффекты. Разновидностей слоев здесь множество: градиенты, геометрия, фракталы, искажение, фильтры и преобразование.

В программе имеется векторный твининг — это мощный инструмент для полного контроля над результатом. Промежуточные изображения будут строиться автоматически. Доступно более 50 слоев для статичных изображений и анимации.

Есть возможность создавать сложные модели персонажей и другие типы динамических структур. Параметры различных слоев связываются напрямую или с помощью математических формул. Доступна скелетная анимация которая позволяет управлять векторной графикой. С ее помощью можно задавать движение растровых изображений. Есть встроенный инструмент для синхронизации музыки и закадрового текста с видеорядом.

Общая характеристика

Специально созданные программы, позволяющие формировать, просматривать, обрабатывать и редактировать рисунки, картинки и фото на компьютере, называются редакторами графики. Они классифицируются по главным целям.

Основные понятия и назначение

Редакторы, обладающие вспомогательным функционалом, называются графическим процессором. К изображению добавляются различные эффекты, преобразуется формат, обзор объекта, палитра красок, масштаб. Также есть возможность работы с многослойными изображениями. Можно получать данные со сканера или аналогичной техники.

Каждая популярная программа имеет функцию набора текста на фото. В переводе на русский язык градиентом в графическом редакторе называется разновидность заливки в компьютерной графике, которая по установленным параметрам цветовой палитры в ключевых точках рассчитывает оттенки остальных точек. Образуются постепенные переходы из одного тона в другой. Для этого указываются настройки прозрачности и смещения границы оттенков, мазков.

Виды градиентов:

  • Линейный. Основные места расположены на прямой линии.
  • Круговой. Относительно первой центральной точки выстроены окружности, окраска которых зависит от расположения рядом лежащих ключевых объектов.
  • Конусообразный. Градиент, при котором главные точки фона расположены по круговой оси.
  • Отраженный. Похожа на первый вариант, составляется из двух частей: линейного градиента и его отражения в зеркале.
  • Ромбовидный. Внешне напоминает алмаз.

Растровое восприятие

Программы графики видоизменяют только первый или второй тип изображения, но существуют пакеты обеспечения с двумя вариантами.

Матрица РГ содержит их упорядоченную совокупность. Редакторы подходят для корректировки, редактуры фотографий, рисунков.

Растровое изображение (РИ) представляет данные о цвете отдельных элементов картинки — пикселей, создающих строки и столбцы высокого качества. Изображения требуют внушительных объемов пространства на компьютере из-за сохранения информации о каждой микроскопической точке картинки.

Положительные особенности:

  • Преимущества в работе с объектами (сцены природы, фотографии людей, животных).
  • Окружающий мир выступает в роли РИ, в отличие от векторного математического представления.

Недостатки:

  • Увеличение, изменение или другое масштабирование РИ из-за его дискретности приводит к утрате части информации, вызывает потерю качества изображения.
  • Пытаясь изменить величину, параметры рисунка, контуры, цветопередача искажается.

Векторные характеристики

Объекты ВГ представляют контур и внутреннюю область изображения, состоящего из совокупности предметов.

Векторные изображения (ВИ) — это геометрические элементы. Изображения сохраняются в виде комплекта параметров математических формул, характеризующих примитивы, толщину и окрас линий, цвет заливки мазка сплошных областей. Созданные картинки легко масштабируются, а параметры изображения пересчитываются по формулам для новых размеров. Они требуют небольшое место памяти компьютера, но имеют скудную палитру.

Векторные графические редакторы, создающие и редактирующие ВИ, свободно применяются для разработки печатной продукции — научных иллюстраций, брошюр, буклетов, визитных карточек.

Достоинства:

  • изменение масштаба без потери качества и без увеличения габаритов заданного файла;
  • высокая точность до сотой доли микрон;
  • небольшой размер файла;
  • отличное качество печати;
  • возможность корректировки.

Среди недостатков — неспособность обеспечения точной передачи градации цвета или полутона.

Для работы с 3D и анимацией используются векторные или растровые изображения. Они трудятся с объектами в трехмерном пространстве, но итоговые результаты похожи на плоскую картинку. Графика 3D применяется в киноискусстве, компьютерных играх, визуализации архитектурных сооружений, зданий, типографии, в науке и индустрии.

Форматы и программы для векторных изображений

Рассмотрим самые популярные и используемые. В любом случае, если вы будете работать с такими изображениями, придется знать хотя бы парочку программ. Как минимум Adobe Illustrator и CorelDRAW, фанаты, которых готовы сгрызть друг друга доказывая, что тот или иной лучше.

AI — Adobe Illustrator. Тип файла для Адоб Иллюстратора.

CDR — Corel Draw. Тип файла для Корел Дроу.

PDF — это контейнер, как для векторных картинок, так и растровых. Подробнее о том — что такое PDF. Самый популярный формат для создания книг и других печатных материалов.

SVG — популярный формат для размещения в интернете векторных картинок. Они занимают мало места, масштабируемы и отлично подходят для создания иконок на сайтах.

В заключение

Теперь, если вас спросят, что такое векторное изображение в информатике, вы сможете уверенно дать этому определение. Если все-таки решите начать работать в данном направлении — то учите, как минимум пару программ, чтобы не было конфликтов по работе.

Inkscape

Inkscape — нужен мощный и бесплатный векторный редактор. В вашем распоряжении богатая палитра, пипетка для выбора цвета, копирование/вставка стиля, текстурная заливка, редактор контурных эффектов, пунктирная обводка и редактор градиентов. Для манипуляции с объектами используются операции с Z-порядком (подъем и опускание слоев), группировка объектов и слоев, а также выравнивание и распределение.

Доступны различные инструменты для рисования линий и геометрических фигур. Плюс возможность вставлять растровые изображения, текст и делать клоны. Надписи и простые элементы удобно и просто конвертируются в векторные изображения.

Есть возможность импорта и экспорта файлов различных форматов, в том числе SVG, AI, PDF, PS, PNG и EPS. Экспорт и преобразование можно выполнять в том числе через командную строку.

Что такое векторная графика

Векторная графика — это изображение, которое строится по указанным координатам, которые были заданы в векторной программе. Это простые геометрические объекты: линии, точки, кривые, круги и т.д. Т.е. векторные изображения формируются из указанных координат — установленных точек, того, какая им дана форма (линии, круги, кривые, квадраты и т.д.), и какие к ним применены различные эффекты: цвета, заливки и т.д.

В самом файле хранится информация о местоположении этих координат и какие эффекты были применены. Поэтому векторные файлы занимают меньше места, в отличие от растровых, в которых хранится информация о множестве пикселей, их цвете, координатах, используемой цветовой схеме и другой информации.

Такой способ формирования графики позволяет добиться наивысшего качества и гибкости в работе с полиграфическими материалами. Созданные изображения можно бесконечно редактировать, менять их масштаб — качество от этого теряться не будет, т.к. работа происходит с объектами в виде координат моделей, а отрисовка делается в зависимости от необходимого размера.

Чтобы создать такое изображение нужно нарисовать фигуру — начертить линии, поставить где нужно точки, дать им обводку или заливку. Смотрите скриншот, как это выглядит.

Так, как дисплеи различных девайсов и монитор, за которым вы читаете этот материал предназначены для вывода растровой графики, векторная преобразуется в нее на программном или аппаратном уровне. Поэтому, все, что вы видите на дисплеях своих устройств, показывается в растровом формате: изображения, видео, игры и т.д.

Где и как используется векторная графика

Такой вид графики используется во всех сферах, где требуется печать создаваемых материалов. Т.е. если компания создает, например, логотип — то лучше его сделать в векторе, ведь в независимости от того, где вы его в дальнейшем будете использовать, он будет одинаково качественно выглядеть.

Поэтому вектором пользуются: полиграфические фирмы, рекламные агентства, газеты и журналы, печатные издания, архитекторы и многие другие, кому важно, чтобы создаваемый материал был масштабируемым. Самыми качественными и популярными программами являются:

Самыми качественными и популярными программами являются:

  • Adobe Illustrator
  • Adobe InDesign
  • Adobe FreeHand
  • Corel Draw
  • AutoCAD
  • ArhiCAD

Достоинства векторной графики — плюсы

1. Небольшой размер несложных изображений. Но, если деталей будет много — их вес соответственно будет сильно расти.

2. Масштабируемость и редактирование без изменения качества в худшую сторону.

3. Один раз создав материал в таком формате — его можно без сильных изменений использовать, где угодно, хоть на огромном баннере, хоть, как маленькую картинку на сайте — качество будет одно и тоже. Т.е. не нужно отрисовывать его заново в отличие от растрового.

4. Легко перевести в растр причем любого разрешения, но из растра в вектор — сложно.

5. Легко научится создавать и работать с графикой такого формата если у вас есть хотя бы базовые знания о том, как нужно чертить.

Недостатки — минусы

1. Не все можно сделать в векторе — просто формат не позволит сделать сложные изображения с градиентами и большим количеством деталей. Хотя сделать то можно, но весить это дело будет очень много. Бессмысленная и ненужная затея.

2. Нет автоматического ввода/создания в векторе — у тех же сканеров, фотоаппаратов. Камеры, сканеры и т.д. создают изображения в растровом формате по пикселям.

3. Нет нормальной совместимости между программами для работы с такой графикой. Они конкурируют, а мы получаем кривое отображение если не используем тот же софт, в котором создавался материал.

4. Требует хорошего компьютера для отрисовки сложных материалов. Ведь в файле хранятся, только координаты, а отрисовка происходит уже после открытия.

5. Трудоемкий и довольно нелегкий процесс создания качественных изображений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector